Почему рассказ называется рукавички

Предварительная подготовка к уроку:

1) самостоятельно прочитать и осмыслить
рассказ А.Костюнина “Рукавичка”,
2) написать композицию рассказа, выявив её
особенности,
3) определить тему и проблематику
произведения,
4) нарисовать словесные портреты главных
героев, аргументируя своё мнение цитатами из
текста.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с творчеством
современного писателя, раскрыв глубину замысла
автора,
2) развивать навыки самостоятельной работы с
текстом и филологического анализа
художественного произведения,
3) словарная работа с литературоведческими
понятиями (автобиографичность, сюжет (фабула),
композиция, проблематика…),
4) воспитывать любовь к родной литературе и
языку, способствовать развитию художественного
вкуса учащихся.

Оборудование:

1) мультимедийный проектор.
2) тексты рассказа “Рукавичка” на каждой
парте.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-анализ, беседа.

Ход урока

I. Краткие сведения о писателе и его творчестве.

“На конкурсе, организованном литературным
сайтом “Русский переплёт”, который прошёл в
г.Москве были подведены итоги и получили оценку
работы российских писателей, опубликованные в 2005
году.
За лучшее произведение в номинации
“Документальная проза” дипломом отмечена
повесть Александра Костюнина, Председателя
совета директоров судостроительного завода
“Авангард” – “Земное притяжение”.

23 июня на очередном собрании акционеров в
очередной, седьмой по счёту раз, Александра
Костюнина избрали Председателем Совета
директоров Стратегического предприятия России
– ОАО “Судостроительный завод “Авангард”.
“Авангард” – закрытое предприятие. Основная
продукция – по заказу Минобороны РФ.
“Авангард” – единственное предприятие в стране
по строительству и ремонту противоминных
кораблей пр.12650 типа “Яхонт”, обеспечивающих
развёртывание стратегических сил ядерного
сдерживания морского базирования.
“Авангард” – единственное предприятие в
Карелии, исполняющее Государственный оборонный
заказ.
Когда говорят “авангард”, подразумевают идущий
первым. Здесь – просто единственный!

– Убеждён, – делится своими мыслями Александр
Костюнин, – между моим творчеством и
профессиональной деятельностью существует
неразрывная связь. Я несколько раз публиковал
свои размышления в “прикладной” литературе –
публицистике. Такие материалы, как “Жив ли
русский медведь?”, “К вопросу о национальной
идее России” и ряд других, были замечены.
А вот теперь проза.
О безусловном Главенстве духовного над
материальным, о грустном, о забавном, о трагичном,
о восторженном, о том, очищающем и возвышающем,
что даёт нам шанс стать Человеком, – моя повесть
“Земное притяжение”.

II. Аналитическая работа над формой и
содержанием рассказа и осмыслением его
философии.

– Какое впечатление произвёл на вас
рассказ?

– С чего он начинается?

С эпиграфа из Евангелия.

– Зачем писатель вводит в рассказ цитаты из
Евангелия? Какую роль они выполняют в тексте?

Они помогают выявить основную проблему
рассказа.

– Что такое Евангелие?

В переводе это означает “откровение”. В Новом
Завете содержится 4 Евангелия 4 апостолов Иисуса:
от Луки, от Матфея, от Иоанна и от Марка.

– Кто из русских писателей широко использовал
библейские сюжеты в своём творчестве?

А.С.Пушкин “Станционный смотритель”.

– Какое библейское выражение из эпиграфа,
ставшее фразеологизмом, вошло в нашу речь?

“Тридцать сребреников”.

– Что оно означает?

Символ платы за предательство.

– В чём необычность звучания одного из слов
этого выражения?

В слове “сребреник” (рус. серебряник)
старославянское неполногласие.

– Какие ещё выражения из библии, связанные с
этими героями, вам знакомы?

Поцелуй Иуды, нести свой крест, терновый венец…

– Как бы вы определили тему рассказа?

Воспоминания писателя о своей жизни:
– школьные годы,
– “роковые девяностые”.

Анализ поступков, совершённых писателем в эти
периоды его жизни.

– Такой тип речи называется мемуарным, а
повествование автобиографичным. /
Запись
новых слов в тетрадь-словарь/

– Какое произведение русской литературы XX века
вы читали, в котором тоже рассказывается о
детстве, школе, о становлении личности?

В.Распутин “Уроки французского”.

– Рассмотрим композицию сюжета рассказа и
выявим её особенности.

(Это задание учащиеся выполняли самостоятельно
дома.

Поскольку фабула рассказа состоит из 2 частей,
то у доски работают 2 ученика.

В это время класс с помощью учителя определяет
композиционные особенности рассказа, записывает
их в тетради. Затем с помощью проектора сверяются
ответы, написанные учащимися на доске, с
вариантом учителя.)

Особенности композиции:

  1. Мемуарный тип речи.
  2. Автобиографичность повествования.
  3. 1 рассказчик – рассказ от 1 лица, позволяющий
    наиболее точно, детально, ярко и эмоционально
    описать пережитое.
  4. Наличие эпиграфа.
  5. Наличие 2 параллельно введённых в повествование
    историй.
  6. Введение в рассказ цитат из библии.
  7. Антитеза.
  8. Речевая характеристика героев.

Композиция:

1 рассказ 2 рассказ
I.Экспозиция

Размышления-воспоминания
рассказчика о своём детстве и школе.

II. Завязка


Экскурсия учащихся 1 класса в кабинет
домоводства.

III. Развитие действия


1) Диковинные альбомы с лучшими образцами
детских работ,

2) возвращение с экскурсии на урок,

3) пропажа рукавички,

4) унизительный обыск.

IV. Кульминация


Обыск Юрки Гурова и обвинение в воровстве
рукавички.

V. Развязка


Изгой. Унижение Юрки одноклассниками.

I.Экспозиция

“Роковые девяностые”.

II. Завязка


Тотальное воровство в карельских деревнях.

III. Развитие действия


Бездействие милиции и поимка односельчанами
5 воров.

IV. Кульминация


Самосуд – купание воров в проруби.

V. Развитие действия


“Победа над злом” – распитие спиртного.

VI. Развязка


Известие о смерти (суициде) Юрки Гурова.
Запоздалое чувство раскаяния.

Система образов рассказа:

– Какие чувства испытали дети –
первоклассники – на экскурсии?

Интерес, восторг, любопытство, “с завистью”,
“с удовольствием”.

– Почему лучшие образцы детских работ вызвали
у детей такой интерес?

“Жили все тогда туго. Бедовали.”

“Способность мастерить ценилась.”

Маленькие вещи кукольного размера вызвали
восторг: брючки, шарфики, рукавички…Эти изделия
– “чудо”, “диковинка”.

– Почему добрая, благостная атмосфера урока
резко испортилась?

Известие о краже рукавички.

– Какие детали символизируют напряжённость,
неприятность этого момента?

1. Крошащийся в руках 1-й учительницы Аллы
Ивановны мел.

2. Красные пятна на лице учительницы
домоводства и сбитая набок причёска.

3. Короткий обрывок чёрной нитки на
месте рукавички.

– Какие ассоциации вызывает у вас мел,
крошащийся в белую пыль?

Разбитые, как осколки зеркала, тёплые отношения
между учителем и учениками;

Кусочки мела – это “разложение” чего-то
целого, единого на части (единство школьного
коллектива разрушено после обнаружения вора –
Юрка – изгой);

Белая пыль напоминает белый холодный снег,
засыпавший “человеческие отношения” между
ребятами;

Обрывок чёрной нитки символизирует разрыв
отношений, “чёрная полоса” в жизни детей и
учительницы.

– Найдите ключевые слова,
характеризующие I учительницу.

(Работа с текстом. После зачитывания –
проецирование на экране:

– Прокомментируйте поведение Аллы Ивановны,
которая превращается в Аллавановну. Опишите
её. Какой вы представляете себе 1-ю учительницу?

  1. Это степенная дама средних лет, властная и
    строгая, с пронзительными бесцветными глазами,
    жестокосердная, злая, деспотичная, с зычным
    голосом, физически сильная…
  2. Внешне мужеподобная, непривлекательная;
    напоминает военного на плацу, отдающего резким
    голосом команды: “Живей давай!”, “Следующий!”,
    “Одевайся.”, “Отвечай!..”, “Как?!!” Использует в
    речи восклицательные и побудительные
    предложения
  3. Она напоминает удава, который гипнотизирует
    свои жертвы (Светка Кондроева, “не мигая
    уставившись на учительницу, безвольно стала
    к ней приближаться”)
  4. Она, как дрессировщик в цирке, управляет детьми.
  5. Учительница напоминает мне Карабаса-Барабаса,
    который управлял своими куклами в театре.

– Как реагирует учительница домоводства на
кражу рукавички? Найдите ключевые слова.

“Не заходит – вбегает”, “красные пятна на
лице”, “сбитая набок причёска”, “выпалила”,
“резко выдернула из-за спины альбом”, “брезгливо
перебрала нехитрый скарб”.

– Подберите слова, характеризующие поведение
учителя.

Унижение, деспотия, насилие, своеволие,
жестокость, публичная экзекуция…

– Как реагируют на действия учителей дети?

“все затравленно молчали”, “класс напряжённо
молчал”, “робея”, “понурив голову”,
“выдавливали”

Дети полностью во власти учителя, безропотно и
послушно выполняют её команды, бессилие перед
насилием – это слёзы детей. Но плачут не все, а
лишь Светка и Юрка.

– Проследите за поведением Светки и Юрки.

Светка Кондроева Юрка Гуров
“Безвольно стала приближаться”

“застыла
в неловкой позе”

“безропотно начала стягивать кофтёнку”

“теребила в смущении панталончики”

“не в силах успокоить свои руки”

“слёзы крупными непослушными каплями
скатывались из её опухших глаз”

“поминутно всхлипывая”

“Лепетал запуганный Юрка, от волнения
перейдя на карельский язык”

“Юркины губы мелко
дрожали”

“маленького, беззащитного”

“с трясущимися губами, переступающего босыми
ножонками на холодном полу”

“разревелся в голос”

“плачущего Юрку”

– Почему поступок учителей не вызвал у детей
протеста?

– Как вы думаете, зачем так подробно, в деталях
описывает автор Светку Кондроеву?

Учитель ——————– Ученик

Антитеза

Автор подробно описывает “ одежонку” девочки
и её саму не случайно:
уменьшительно-ласкательные слова показывают отношение
писателя к девочке: “кофтёнка”, “косички”,
“башмачки”, “дырка”, “юбчонка”,
“панталончики”, “пальчик”, “крестик”,
“шейка”, “ножки” – чувство стыда, обиды,
горечи.

Сцена раздевания девочки перед классом – это
своеобразный барометр, демонстрирующий степень
нравственного падения учителя.

Девочка из бедной семьи, плохо одета: дырка на
колготках, заштопанная кофта; Света хрупкая,
маленькая, худенькая. Алюминиевый крестик –
символ беззащитности. В портфеле девочки много
школьных принадлежностей: карандаши, тетрадки,
учебники и среди этих вещей – кукла. Светка
старательная, ответственная ученица.

– Какую роль выполняет в рассказе кукла?

Кукла, выпавшая из ранца, “застыла в неловкой
позе”. Эта сцена передаёт униженное состояние
девочки. Она тоже “кукла” в руках
учителя-кукловода.

Кукла = Светка

Девочку первой откровенно унизили перед всем
классом.

– Что мы узнаём о Юрке Гурове?

Он сосед рассказчика, из многодетной семьи, в
которой отец много пил.

– Зачем Юрка взял эту “маленькую синюю
рукавичку”?

Видимо, для своих 2 младших сестрёнок, которые в
своей семье видели мало светлого и радостного, а
может быть, сделал это неосознанно.

– Как вы относитесь к поступку Юрки?

Юрка совершил неблаговидный поступок, ему было
стыдно: “он старался не смотреть на нас”, но всё
же мальчика жаль: он хотел принести радость в
свой дом, подарив это “чудо” сёстрам.

– Как отреагировали на кражу одноклассники?

Юрку унижали, навесив ярлык “вор”, сделали
изгоем. Подлость и жестокость стали “подвигом”.

– За что корит себя автор?

За то, что “биологическая потребность
возвыситься над слабым брала верх”
у него.

– Как 2 история сопрягается с первой?

Одним из воров, который крал у сельчан много
лет, был тот самый Юрка Гуров. Именно его вместе с
другими ворами рассказчик пытается “хорошенько
проучить” — искупать в ледяной проруби.

– Почему сельчане устроили самосуд в
карельской деревне?

Из-за бездействия милиции: “терпению
односельчан пришёл конец”.

– Можно ли оправдать их действия?

Наверное, да, если бы не трагические
последствия этой экзекуции. После унижения вор
Юрка Гуров повесился в сарае.

– Почему смерть Юрки перевернула жизнь
рассказчика?

“Что-то провернулось в моей душе”, “чувство
вины растёт”, трагическая Юркина “судьба –
укор” для автора, так как он по сути второй раз
подставил одноклассника, унизив и растоптав его
человеческое достоинство.

– Кем ощущает себя рассказчик?

Иудой из библейской притчи. Вот почему рассказ
заканчивается цитатой из Евангелия о кающемся
грешнике.

III. Подведение итогов урока.

– Почему рассказ называется так просто –
“Рукавичка”?

Наверное, этим заглавием автор хотел
подчеркнуть то, с чего началось всеобщее
нравственное “падение” героев рассказа: обеих
учительниц школы; Юрки Гурова, ставшего “вором”
с подачи одноклассников и учителя; Светки
Кондроевой, которую первой публично унизили;
рассказчика, не заступившегося за товарища, а,
как и все, промолчавшего. Именно история с кражей
этой маленькой кукольной рукавички через 30 лет
заставила рассказчика пересмотреть свою жизнь,
покаяться в содеянном, вернуться к истокам
своего грехопадения.

– Какие проблемы поднимает писатель в
рассказе?

Домашнее задание.

Эссе на тему: “Тема греха и покаяния в рассказе
“Рукавичка”.

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

«Благоевская   средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока

по рассказу А. Костюнина

«Рукавичка»

Учитель: Крюкова Валентина Ивановна

Класс: 7 «А»

пгт Благоево

2012г.

Тема урока:                 А. Костюнин. Рассказ «Рукавичка»

                                     «За все надо платить»

Цель урока:                1) выяснить, какое впечатление произвел на ребят рассказ

                                     2)выявить отношение  ребят  к поступкам героев.

                                    3)подумать, какую роль  играют цитаты из Евангелия.

                                    4)узнать значение непонятных слов.

                                    5)вызвать интерес  к творчеству писателя.

Методические

приемы:                     1)беседа с классом

                                   2)анализ эпиграфа к рассказу

                                   3)опережающее задание:  поиск в интернете биографической справки,

                                  портрета писателя, выяснить значение новых слов.

                                  4)словарная работа

Оборудование:        1)портрет писателя А. Костюнина

                                  2)распечатки с текстом

                                  3)рисунки ребят

Оформление

доски:                       1)портрет

                                  2)рисунки

                                  3)эпиграф

                                  4)новые слова

Словарная работа:  

Кап – нарост на березе

Чага – гриб на березе

Тавро – клеймо

Пешня – род лома для пробивания льда

Жили туго – плохо, бедно

Обнова – новая вещь

Скарб – домашние предметы, вещи

Изгой – человек, отвергнутый   обществом

Эпиграф к уроку:  

                                           Два мира есть у человека

                                           Один, который нас творил,

                                           Другой, который мы от века

                                           Творим по мере наших сил.

                                                                                Н. Заболоцкий

Ход урока.

Слово учителя:  

             Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас вами урок внеклассного чтения по рассказу А.Костюнина «Рукавичка». Постараемся выяснить, как вы оцениваете поступки героев, почему рассказ посвящен священнику, какую роль играют цитаты из Евангелия, что узнали о самом писателе.

            Я попросила Илону подготовить небольшое сообщение, и вот что она нашла. Послушаем (рассказ ученицы). Не так уж и много, но мы все-таки познакомились с автором. А вот перед вами его портрет. Будем считать, что первоначальное знакомство состоялось. Думаю, что кое-кто продолжит его, найдете еще что-нибудь интересное.

             Сейчас проведем небольшую викторину, выясним, кто внимательно читал рассказ.  

Викторина.

1)Родным языком для рассказчика был…

(карельский)

2)Он и его одноклассники учились  в …

(в первом классе)

3)В какой кабинет повела Алла Ивановна ребят?

(в кабинет домоводства)

4)В чем хранились «носочки, шапочки, рукавички, шарфики»?

(в альбоме)

5) Кто «цепким взглядом  прошлась по каждому из нас и стала по очереди спрашивать»?

(Алла Ивановна)

6)У кого нашли рукавичку?

(у Юры)

             Молодцы! Самый внимательный у нас Ваня.

             Ребята, какие слова вызвали у вас затруднения? Некоторые написаны на доске, познакомимся с ними, запишем   в тетради.

             Ребята, тему нашего разговора по рассказу я обозначила так: «За все надо платить», а эпиграфом взяла слова из стихотворения    Н.Заболоцкого. Прочитайте выразительно.

     1)Как вы поняли эти строчки? О каких мирах идет речь?  

 (Первый мир – божественный, второй – дело рук человека; мир, который он создает сам)

     2)А как связаны эти два мира?

(Жизнь дана человеку Богом, по образу и подобию Бога создан человек; но на Земле человек за свои поступки, хорошие  и плохие, несет ответственность сам. Сам строит свою жизнь, а порой платит очень дорого).

     3)Скажите, за что обычно платят люди и чем?

(За покупки, еду, книги. Платят за товар)

      4)Чем заплатил Юра за свой поступок, который совершил 30 лет назад?

(собственной жизнью)

      5)Кто еще из героев и после его смерти «платит». Чем?  Найдите цитату.

(Рассказчик.  Душевной болью)

      6)Но ведь прошло 30 лет, а ему все больно. Почему?

(Он отвернулся от Юры, когда мальчику было плохо, тяжело, не пришел на помощь однокласснику)

      7)Что же такое страшное совершил Юра, что пришлось ему уйти из жизни. Рассказчик не хочет заглушить боль в душе, да и нас судьба Юры не оставила равнодушными? Найдите цитату.

     8)Учительница называет поступок мальчика преступлением. Мог ли знать Юра о том, что совершает уголовное преступление, когда брал рукавичку?

(Наверное, нет, не знал. Никто не объяснил ему ни дома, ни в школе – брать чужое нельзя. Это – воровство)

     9)Почему же Юра это сделал: взял рукавичку?

(Понравилась. Хотел показать младшим братьям, сёстрам)

     10)Может, семейные обстоятельства подтолкнули? Найдите цитату, где говорится о том, как выглядит мальчик?

(Семья жила туго, бедно. Детей много, одеты все плохо. В своей маленькой жизни Юра, возможно, никогда не видел красивых вещей, вкусной еды. Никто с ним не говорил по душам, невольно мальчик совершил ошибку)

     11)Ребята, докончите предложение: «Поступок Юры вызвал чувство…(какое?)…  Может, сожаления, осуждения, презрения.

(Кроме осуждения испытываем и чувство жалости к маленькому мальчику. Брать чужое нельзя! Это грех! Но ведь Юра пришел в школу учиться. Надо разъяснить, объяснить, поговорить с ним. Но как? Где? Когда?)

      12)Согласна с вами, что надо было. Надо было прежде всего поговорить с родителями.

      13)Может, еще чей-то поступок вам не понравился? Почему? Приведите цитату.

(Вам не понравился поступок Аллы Ивановны. Да, я тоже так думаю, что нельзя было заставлять детей раздеваться перед классом, вытряхивать портфели, унижать детей. Нельзя было ставить клеймо).

      14)Но почему никто не защитил Юру? Почему рассказчик не отставал от других? Найдите цитату.

(«Биологическая потребность возвыситься над слабым». Как все, так и я.)

      15)почему 30 лет спустя односельчане  пришли к Юре Гурову? Найдите цитату.

(Он был изгой, вор, с 1 класса у него   было  тавро на лбу,  поэтому  никто  не сомневался, никто  ничего  не  собирался доказывать)

      16)Их не    утопили,  отпустили домой.  А  Юра почему-то  повесился. Почему?  

(Не смог  пережить унижение,  не вынес позора, не мог жить дальше, тянуть  «очередной тюремный срок». Думаю,  что в нем  где-то глубоко жила искорка  не  погасшей до конца совести, он еще не всё  растерял  в своей  нескладной жизни)

      17)Автор взял  эпиграфом  слова  из Евангелия от Матфея.  Прочитаем и подумаем, чью историю  напоминает  эта цитата.

(Историю  Юрия Гурова.  Иуда повесился,  когда   понял, что  его  дважды предали: «Наставник, обмакнув кусок хлеба в вино,  подал Иуде, только  после  сего куска и вошёл в Иуду  дьявол».  Иуда  пришел  к  первосвященникам, но и они  от него  отвернулись. Иуда  вышел и удавился»)

      18)А  могла ли  по-другому сложиться  жизнь Юры?   Как  вы  думаете?

(Думаю, что смогла, если бы 30 лет  назад  кто-нибудь из  взрослых  подошел  к нему,  объяснил, поверил в него; если бы  из класса  он  вышел  не один,  с тавром, а  с кем-нибудь из одноклассников, но …   жизнь  нельзя  повернуть назад, жизнь  нельзя перемотать, как  ленту  кинофильма или  перелистать, как книгу)

      19)Ребята, почему рассказ  называется «Рукавичка»?  Только ли о ней идет речь?

(История  Юры, маленькая рукавичка заставили нас задуматься над  непростыми  вопросами:  что  значит  быть строгим; какое  наказание  может  понести человек за свой  необдуманный  поступок, как  из  маленького  проступка  вырастает  большое  преступление.  Речь  идет не только  о рукавичке, но и о  людях, их  поступках,  о человеческой судьбе,  о цене  человеческой жизни).

     20)Почему  рассказ  посвящается священнику?

(Возможно, автор хочет, чтоб читатель   чаще  заглядывал в Библию, чтоб  учились   жить  по  совести,  по  законам  доброты,  были внимательны  друг к другу.  А может,  этот  священник сыграл   какую-то  роль в жизни автора,  помог ему  в трудную минуту).

     21)Каждый из вас, наверное,  сделал  свой вывод. Думаю,  никого  этот  рассказ  не оставил  равнодушным. Может, у вас есть вопросы?  Посмотрите на  рисунки, их еще  не так много. Но  я благодарна  Алине, Юле, Саше за их работы.  Заканчивая урок, хочу пожелать вам быть терпимее  друг к другу, научиться  ценить каждый день жизни, творить свой мир по законам доброты.

             Свой рассказ  А.Костюнин  завершает  цитатой из Евангелия  от Луки.  Прочитайте и поговорите  дома с родителями о том, как они  понимают  это выражение. Это ваше домашнее задание. Спасибо за урок.

Управление  образования  администрации

муниципального района  «Удорсий»

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

«Благоевская средняя  общеобразовательная школа»

Рассмотрена  на методическом объединении учителей русского языка, литературы, истории

Протокол № ___

«___»____________20__г.

Согласована:

На методическом совете

Руководитель методсовета

___________Н.К.Георгиева

 «___»________20__г.

Утверждаю:

Директор  школы:

________Г.В.Барышева

«___»__________20__г.

Рабочая  учебная программа

 факультатива  по русскому языку

11 класс

тема:  «Стилистика»

Срок реализации – 1 год

Составитель:  Крюкова

Валентина  Ивановна

учитель  русского языка и литературы

пгт.Благоево

2012г.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Рукавичка

Анализ сказки Рукавичка

Жанровая направленность произведения представляет собой украинскую народную сказку, повествующую о животных, имеющую аналогом в русском творчестве в виде сказки «Теремок», немного с измененным сюжетом.

Сюжетная линия сказки является незамысловатой, а также распространенной, и состоит в поиске зверями дома, где они могут согреться и жить в дружбе с соседями.

Главными героями сказки представляются дикие животные в количестве семи персонажей в лице мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана и медведя. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей в сказке изображаются дед, потерявший в лесу рукавичку, а также его верная собака по кличке Жучка.

Прозвища главных героев сказки имеют двойную структуру, поскольку состоят из названия зверя, а также его внешних признаков, повадок, мест обитания. К примеру, мышка называется серым шалунишкой, поскребушкой, норушкой, а кабан именуется зубаном, клыканом.

Герои в сказке отличаются доброжелательностью и уступчивостью, соглашаясь приютить в рукавичке каждого следующего гостя, несмотря на тесноту.

Отличительной особенностью произведения является авторское отношение к героям сказки, заключающееся в ласке и добром внимании, которые выражаются путем использования в прозвищах зверей уменьшительно-ласкательных слов и фраз.

События произведения разворачиваются на территории леса в зимний период времени, при этом название сказки отражает ее место развития повествовательного действия.

Финал сказки отличается грустью, поскольку животные вынуждены покинуть вновь обретенный дом по причине обнаружения пропавшей рукавички собакой деда.

Смысл сказки заключается в проявлении дружелюбия и гостеприимства, заботясь о ближних и преодолевая трудности и испытания совместными усилиями.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Рукавичка

Анализ сказки Рукавичка

Популярные сегодня темы

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Шопена

    Фредерик Шопен — это известный польский музыкант, вклад которого в культуру и искусство огромен. За свою короткую жизнь польский композитор смог создать множество мелодий.

  • Характеристика и образ Обломова в романе Гончарова сочинение

    Перед каждым человеком открыты любые двери. Он может стать писателем, художником, юристом и так далее. Главное, чтобы для достижения цели человек предпринимал активные действия, а не просто лежал на диване.

  • Сочинение Мой любимый герой в романе Война и мир Толстого

    Любимого героя этого произведения я долго не выбирал. С самого начала произведения мне очень понравился Андрей Болконский. В романе Льва Толстого на первый план по началу был выведен Пьер, так как он был очень позитивным персонажем

  • Сочинение по сказке Дикий помещик Салтыкова-Щедрина

    Сказка «Дикий помещик» отображает общественный уклад 17 века. Произведение не содержит собственных имен героев: все образы собирательные. Сохраняя стиль и речь народных сказок

  • Романтизм в творчестве Горького

    На рубеже XVIII – XIX века в Европе появляется новое направление в литературе, которое получило название романтизм. Его главной чертой является яркая передача эмоций.

  • Почему рассказ называется первый учитель
  • Почему рассказ называется очарованный странник
  • Почему рассказ называется любовь захар прилепин
  • Почему рассказ называется легкое дыхание бунин
  • Почему рассказ называется красное яблоко