-
почему рассказ заканчивается словами что Петька Долго еще плакал уткнувшись лицом в подушку?
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
maevecummings378
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия14 минут назад
3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5
-
История14 минут назад
Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог
-
География14 минут назад
Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
Помогите пожалуйста даю 14 баллов -
Математика14 минут назад
2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО
-
История54 минут назад
СРОЧНО!!
Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
63 месяца назад
Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку»?
Ответы8
Пользователь
57 месяцев назад
потому что его дедушку хотели посадить в тюрьму
Пользователь
57 месяцев назад
Я думаю ему было ещё и неприятно находится рядом с той женщиной,ведь именно из-за нее его любимый дедушка будет сидеть непонятно где. И конечно ему было жаль дедушку,т.к. его увезли всего лишь из-за его собственного мнения.
В конце рассказа В. Шукшина «Критики» тётя мальчика привела участкового милиционера, который увел дедушку в вытрезвитель. Мальчику очень досадно и обидно, ведь дедушка просто хотел выразить свое мнение по поводу фильма, но взрослые почему-то его критику не восприняли. Он очень не хотел, чтобы милиционер забирал дедушку, к тому же Ермолай еще и пугал мальчика тюрьмой для деда. В произведении остро показан конфликт сразу трех поколений. Из-за того, что каждый из них не проявил внимательность друг к другу, рассказ заканчивается так грустно.
Пользователь
57 месяцев назад
боялся чтоо деда посадят
Пользователь
57 месяцев назад
Петьке было жаль дедушку с которым он смотрел кино.
Пользователь
56 месяцев назад
В конце рассказа В. Шукшина «Критики» тётя мальчика привела участкового милиционера, который увел дедушку в вытрезвитель. Мальчику очень досадно и обидно, ведь дедушка просто хотел выразить свое мнение по поводу фильма, но взрослые почему-то его критику не восприняли. Он очень не хотел, чтобы милиционер забирал дедушку, к тому же Ермолай еще и пугал мальчика тюрьмой для деда. В произведении остро показан конфликт сразу трех поколений. Из-за того, что каждый из них не проявил внимательность друг к другу, рассказ заканчивается так грустно.
Пользователь
57 месяцев назад
потому что петьке было жалко дедушку, потому что милиционер напугал что посадит его дедушку в тюрьму
В конце рассказа В. Шукшина «Критики» тётя мальчика привела участкового милиционера, который увел дедушку в вытрезвитель. Мальчику очень досадно и обидно, ведь дедушка просто хотел выразить свое мнение по поводу фильма, но взрослые почему-то его критику не восприняли. Он очень не хотел, чтобы милиционер забирал дедушку, к тому же Ермолай еще и пугал мальчика тюрьмой для деда. В произведении остро показан конфликт сразу трех поколений. Из-за того, что каждый из них не проявил внимательность друг к другу, рассказ заканчивается так грустно.
У каждого человека есть свои корни: это родина, родные и близкие люди. Что должен чувствовать человек, потерявший их, как это произошло с Мцыри — главным героем одноименной поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова.
«Мцыри» — одна из самых замечательных поэм Лермонтова. Лермонтов хотел написать поэму от имени молодого монаха, с детства жившего в монастыре и ничего, кроме священных книг, не читавшего, человека со страстной душой, тяготящегося своим положением невольника. Мцыри принадлежит к типу лермонтовских героев-борцов, восстающих против насилия над личностью.
В основе поэмы — реальная история: на Кавказе Лермонтов встретил монаха-горца, который поведал ему историю своей жизни. Оказалось, что ребенком он попал в плен и его отдали в один из грузинских монастырей. Юный горец пробовал бежать, а потом долго болел.
Слово «мцыри» в переводе с грузинского языка означает «послушник» и «чужеземец». Таким абсолютным чужеземцем в мире и является герой. Вырванный силой обстоятельств из родной почвы, он теряет свое место в мире. Все вокруг Мцыри — не только природа, но и человек — живет глубокой, одновременно динамичной и умиротворенной жизнью. Все, стремясь к небесам, коренится в земле: «волшебные» и «странные голоса»
… шептались по кустам.
Как будто речь свою вели
О тайнах неба и земли;
И все природы голоса
Сливались тут…
Заветная мечта героя — возвратиться в родной дом, к родителям. С надеждой попасть на родину Мцыри бежит из монастыря, который считал своей тюрьмой. Юноша вдыхал воздух свободы, который лечил его пораженную неволей грудь, видел радостные поля, веселые холмы и величественный снежный Кавказ. Пелена забвения упала с глаз Мцыри, он вспомнил обычаи предков, отца, сестер — и его душа наполнилась силой:
… О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил…
В монастыре душа Мцыри была обречена на покорность и раздвоенность, забвение и печаль. Иметь такой могущественный дух — и постоянно его укрощать, мечтать о воле — и жить в заточении, не узнать богатства чувств, которые украшают жизнь, — это для Мцыри было страшнее смерти. На воле юный горец почувствовал подъем всех душевных сил, наслаждение от величия и красоты природы, решимость пережить все на пути к цели (опасность, голод, поединок с барсом). Душа Мцыри впервые наполнилась настоящими человеческими чувствами: жаждой борьбы, любовью, надеждой, а потом отчаянием, тоской.
Душа Мцыри стремилась к борьбе, многообразию чувств, человеческому счастью. Жизнь в монастыре после трех дней воли кажется юноше духовной смертью: впереди — только печаль и жалость монастырских прислужников. Для гордой души это нестерпимо, но в его душе нет раскаяния» Надежда вернуться на родину неосуществима, и Мцыри просит перед смертью вынести его в сад: это его последняя надежда увидеть родной Кавказ, услышать в последний раз хотя бы отдаленный звук, который доносится из родного края.
Мцыри стремится на родину, то есть к самому себе, к первоосновам своего бытия, к той почве, из которой он поднялся и от которой был насильственно оторван. Бегство героя — это его ответ на непреодолимый зов родных мест. Его душа сливается с природой, которая постепенно превращается из родственной, братской во враждебную человеку грозную силу.
Родина, на которую стремится Мцыри, приобретает у Лермонтова символическое значение — это воплощение абсолютной свободы. Природа становится символом этого мира. Но вне этого мира находятся «рай и вечность», которые герой готов променять на «несколько минут» жизни на родине.
<span>Судьба Мцыри — героическое, мощное, но трагически неосуществимое стремление к активной жизни, желание обрести покой в той полной опасностей жизни, от которой его оторвал жестокий рок.</span>
Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Размышляем о прочитанном
1. Почему рассказ называется «Критики»?
Рассказ назван “Критики” потому, что повествует о дедушке и внуке, которые очень увлекались фильмами, обсуждали сюжеты, были “критиками” кино.
3. В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Случались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?
Дед и Петька очень любили смотреть фильмы в клубе, а потом обсуждать их:
“Больше всего на свете они любили кино. Половина дедовой пенсии уходила на билеты.”
“Посмотрели они с Петькой картину — комедию, вышли из клуба и дружно разложили её по косточкам.”
“Дед и Петька «не переваривали» телевизор.”
Между “кинокритиками” часто случались разногласия в их оценке фильма или киногероя. Они по-разному смотрели на кино. Мальчик получал от просмотра удовольствие, а дед постоянно сравнивал фильмы с реальностью и искал там “неправдоподобные” вещи. Особенно в фильмах про деревню:
“Особенно в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости.
— Хреновина, — заявлял он. — Так не бывает.”
Дед прекрасно знал деревенскую жизнь и не мог понять, как можно фальшивить на экране.
4. Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве…»?
У деда и взрослых были разные взгляды на кино, к тому же с ним никто не хотел обсуждать фильмы, кроме внука Петьки.
5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
Дед решил, что городские гости над ним смеются, считают его “выжившим из ума”.
“Все опять стали смотреть картину, про деда забыли. Он стоял сзади как оплёванный. Постоял ещё немного и пошёл к Петьке.
— Смеются, — сказал он Петьке.
— Кто?
— Вон…—Дед кивнул в сторону горницы. — Ничего, говорят, ты не понимаешь, старый хрен. А они понимают!”
“— Усмехаются сидят. Они шибко много понимают! — Дед постепенно «заводился», как выражался Петька.”
6. Перечитайте текст протокола, составленного милиционером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызывает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация?
Милиционер Ермолаев пытается составить официальный протокол — деловую бумагу, но при этом описывает бытовую ситуацию, используя выражения разговорной речи (вранье, дескать, стал совать свои руки, вышиб всё и пр.). Зачем-то указывает размер сапога. Получается смешная, совершенно несуразная бумага.
“Но он продолжал возбуждённое состояние. Опять сказал, что таких плотников не бывает, враньё, дескать. «Руки, говорит, у плотников совсем не такие». И стал совать свои руки. Его ещё раз попросили оправиться. Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог (размер 43—45, яловый) и произвел удар по телевизору. Само собой, вышиб всё на свете, то есть там, где обычно бывает видно.”
7. Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку»?
Петьки было жалко деда. Он был обижен на отца и тетку, которая вызвала милицию. Он очень любил деда, потому что именно дед был ему настоящим другом. Он не мог простить такого предательства родных.
Творческое задание
Подготовьте устный пересказ «Критиков» от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа.
Деду было семьдесят три, он был сухой и нервный, а еще страдал глухотой. Мы с ним больше всего на свете любили кино. На это уходила половина дедовой пенсии.
Садились в клубе мы всегда в первый ряд: дешевле, и потом там дед лучше слышал. Но всё равно половину слов он не разбирал, и иногда случалось, что дед вдруг ни с того ни с сего начинал хохотать. А в зале никто не смеялся. Тогда я толкал его в бок и сердито шипел: “Ты чего? Как дурак…” Иногда дед плакал, когда кого-нибудь убивали невинного. Вообще он любил высказаться по поводу того, что видел на экране. Если дрались, дед, вцепившись руками в стул, напряженно и внимательно следил за дракой. В молодости, говорят, он охотник был подраться. И умел. Он нутром фальшь чуял. Особенно в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости. Если почует что что-то не так, то сразу заявляет: “Хреновина. Так не бывает”.
Со взрослыми дед редко спорил, т.к начинал сразу нервничать, обзывался.
Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми, и этот-то единственный раз и навлек на свою голову беду. Дело было так.
Посмотрели мы как-то с ним комедию, вышли из клуба и дружно разложили её по косточкам.
— И ведь что обидно: сами ржут, черти , а тут сидишь — хоть бы хны, даже усмешки нету! — горько возмущался дед. — У тебя была усмешка?
— Нет, — признался я. — Один раз только, когда они с машиной перевернулись.
— Ну вот! А ведь мы же деньги заплатили — два рубля по-старому!
Пришли мы домой злые. А дома в это время все смотрели по телевизору какую-то деревенскую картину. К нам в гости из города приехала тётя, сестра матери, с мужем. Вот, значит, сидят все, смотрят. Я сразу ушёл в прихожую учить уроки, а дед остановился в комнате с гостями. Видимо, он стал опять возмущаться, что так не бывает…
Когда дед пришел ко мне, тол был злой. Он сказал, что над ним смеются.
— Ничего, говорят, ты не понимаешь, старый хрен. А они понимают! — возмущался он.
— Не обращай внимания, — посоветовал я.
Дед присел к столу, помолчал. Потом опять заговорил и стал «заводиться». Затем дед встал, покопался у себя в сундуке, взял деньги и ушёл. Пришёл через час пьяный. Я очень удивился, т.к. дед редко пил.
— Смотрют? — спросил дед.
— Смотрют. Не ходи к ним. Давай я тебя раздену. Зачем напился-то?
Дед грузно опустился на лавку.
— Они понимают, а мы с тобой не понимаем! — громко заговорил он. — Ты, говорят, дурак, дедушка! Ты ничего в жизни не понимаешь. А они понимают! Денег много?! — Дед стал кричать. — Если и много, то не подымай нос! А я честно всю жизнь горбатился!.. И я же теперь сиди, помалкивай. А ты сроду топора в руках не держал! — Дед разговаривал с дверью, за которой смотрели телевизор.
Я пытался успокоить деда и разуть его. Снял с него один сапог, и тут дед опять чего-то вскинул голову, схватил сапог и пошел в горницу. Я не сумел удержать его и побежал за ним. Дед вошел в горницу и запустил сапогом в телевизор, при этом крикнув: “Вот вам!.. И плотникам вашим!” Экран — вдребезги. Все повскакали с мест. Тётя взвизгнула. На деда накинулся отец. С грохотом полетели стулья. Отец заломил деду руки назад и стал связывать полотенцем. Я сильно перепугался.
Дед лежал на полу вниз лицом, тёрся бородой о крашеную половицу и продолжал кричать. Тут вошли тётя и милиционер — Ермолай Кибяков. Милиционер снял фуражку, повесил её на гвоздик, достал лист бумаги и присел к столу. Отец стал рассказывать, как всё было. Ермолай стал писать какую-то несуразную бумагу… Потом он встал, сложил бумагу и сказал:
— Пошли, дядя Тимофей!
Я понял, что деда увозят в каталажку. Тогда я заплакал и кинулся защищать его. Я просил отца не отдавать деда, но он оттолкнул меня, а милиционер засмеялся.
Я продолжал плакать, и мама стала меня уговаривать. Она говорила, что ничего страшного, что дед переночует в тюрьме. Мне от этого стало еще хуже. Тут ко мне подошла тетя и тоже стала уговаривать. Я вспомнил, что это она привела милиционера, и оттолкнул её от себя.
Я очень злился на всех. Как они могли так поступить с дедом? Я залез на печку и там долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку.
Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку»?
-
В конце рассказа В. Шукшина «Критики» тётя мальчика привела участкового милиционера, который увел дедушку в вытрезвитель. Мальчику очень досадно и обидно, ведь дедушка просто хотел выразить свое мнение по поводу фильма, но взрослые почему-то его критику не восприняли. Он очень не хотел, чтобы милиционер забирал дедушку, к тому же Ермолай еще и пугал мальчика тюрьмой для деда. В произведении остро показан конфликт сразу трех поколений. Из-за того, что каждый из них не проявил внимательность друг к другу, рассказ заканчивается так грустно.
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
-
Я думаю ему было ещё и неприятно находится рядом с той женщиной, ведь именно из-за нее его любимый дедушка будет сидеть непонятно где. И конечно ему было жаль дедушку, т. к. его увезли всего лишь из-за его собственного мнения.
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
-
потому что петьке было жалко дедушку, потому что милиционер напугал что посадит его дедушку в тюрьму
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
-
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
-
-
В конце рассказа В. Шукшина «Критики» тётя мальчика привела участкового милиционера, который увел дедушку в вытрезвитель. Мальчику очень досадно и обидно, ведь дедушка просто хотел выразить свое мнение по поводу фильма, но взрослые почему-то его критику не восприняли. Он очень не хотел, чтобы милиционер забирал дедушку, к тому же Ермолай еще и пугал мальчика тюрьмой для деда. В произведении остро показан конфликт сразу трех поколений. Из-за того, что каждый из них не проявил внимательность друг к другу, рассказ заканчивается так грустно.
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
-
-
В конце рассказа В. Шукшина «Критики» тётя мальчика привела участкового милиционера, который увел дедушку в вытрезвитель. Мальчику очень досадно и обидно, ведь дедушка просто хотел выразить свое мнение по поводу фильма, но взрослые почему-то его критику не восприняли. Он очень не хотел, чтобы милиционер забирал дедушку, к тому же Ермолай еще и пугал мальчика тюрьмой для деда. В произведении остро показан конфликт сразу трех поколений. Из-за того, что каждый из них не проявил внимательность друг к другу, рассказ заканчивается так грустно.
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
Знаешь ответ на этот вопрос?
Новые вопросы по литературе
Главная » Литература » Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку»?