Почему салтыков щедрин обратился к жанру сказки ответ обоснуйте

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Салтыков-Щедрин М.Е. / Сказки / Какие возможности открыл жанр сказки для Салтыкова-Щедрина?

Какие возможности открыл жанр сказки для Салтыкова-Щедрина?

    В конце своего творческого пути Салтыков-Щедрин обратился к жанру сказки. Здесь он получил возможность использовать такой прием, как иносказание, «эзопов язык». Это позволило писателю, под видом выдуманных историй, рассказывать о пороках современной жизни.

    Так, в сказках Щедрина, как и в русских народных, часто действуют животные. Однако под этими масками легко узнать людей с их недостатками и слабостями. Например, в сказке «Премудрый пескарь» главным героем является трусливый и нерешительный пескарь, всю жизнь проведший в страхе. Он мог бы быть счастлив, но не смог побороть себя и, в результате, ничего не узнал и не увидел. Под личиной этого пескаря Щедрин выводит трусливых российских либералов, не способных на преобразования из-за страха перед царским правительством.

    В сказках писатель делает акцент на критике различных классов в России. Он считает, что помещики давно превратились из высшего сословия в паразитов, а правительство поддерживает их, не стремясь к каким-либо изменениям. Но эти изменения необходимы, потому что народ, на котором держится страна, находится «на последнем издыхании».

    В сказке «Дикий помещик» эта мысль звучит очень отчетливо. Потеряв крепостных, герой этого произведения теряет и человеческий облик, превращается в зверя. Щедрин подчеркивает, что этот человек не может и минуты просуществовать без крестьянина, но ненавидит и презирает его всей душой.

    Таким образом, жанр сказки помог Салтыкову-Щедрину высказать свою критику политической и общественной обстановки в стране, донести ее до всех российских сословий.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Салтыков-Щедрин М.Е. / Сказки / Какие возможности открыл жанр сказки для Салтыкова-Щедрина?

Содержание

  • Что заставило Салтыкова Щедрина обратиться к жанру сказки?
  • Какой жанр устного народного творчества выбирает Салтыков Щедрин для своих произведений?
  • Кто из писателей сатириков открыл жанр политической сказки?
  • Почему сказки Щедрина для детей изрядного возраста?
  • Почему в конце своего творческого пути Салтыков Щедрин обратился к жанру сказки?
  • Что сближает сказки Щедрина с народными сказками?
  • В чем непреходящая ценность сказок Салтыкова?
  • Когда начал писать сказки Салтыков Щедрин?
  • Какие сказки называются фольклорными?
  • Почему Щедрин стал сатириком?
  • Почему сказки Салтыкова Щедрина относятся к жанру сатирических?
  • Почему Салтыков Щедрин выбрал сатиру?
  • Кто был автором сказок для детей изрядного возраста?
  • Какие сказки писал Салтыков Щедрин?
  • В чем смысл сказки Карась идеалист?

В конце своего творческого пути Салтыков-Щедрин обратился к жанру сказки. Здесь он получил возможность использовать такой прием, как иносказание, «эзопов язык». Это позволило писателю, под видом выдуманных историй, рассказывать о пороках современной жизни.

Что заставило Салтыкова Щедрина обратиться к жанру сказки?

Целый ряд причин побудил Салтыкова-Щедрина обратиться к сказкам. Сложная политическая ситуация в России: нравственный террор, разгром народничества, полицейское преследование интеллигенции — не позволили выявить все социальные противоречия общества и напрямую подвергнуть критике существующие порядки.

Какой жанр устного народного творчества выбирает Салтыков Щедрин для своих произведений?

Е. Салтыков-Щедрин взял за основу одного из лучших своих сатирических циклов сказку, самый, пожалуй, любимый народом жанр. цензуры автор не мог до конца обнажить пороки общества, показать всю несостоятельность российского управленческого аппарата.

Кто из писателей сатириков открыл жанр политической сказки?

Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович

Почему сказки Щедрина для детей изрядного возраста?

В каждой «сказке» Салтыкова-Щедрина есть подтекст, который детям естественно не понять. Именно поэтому сказки «для детей изрядного возраста» — то есть для взрослых. Автор поднимает важные темы, скрывая их под сказочными образами. Они изображают пороки человечества, как социальные, так и нравственные.

Почему в конце своего творческого пути Салтыков Щедрин обратился к жанру сказки?

В конце своего творческого пути Салтыков-Щедрин обратился к жанру сказки. Здесь он получил возможность использовать такой прием, как иносказание, «эзопов язык». Это позволило писателю, под видом выдуманных историй, рассказывать о пороках современной жизни.

Что сближает сказки Щедрина с народными сказками?

Салтыков-Щедрин писал бытовые и сказки о животных. В его сказках, как и народных присутствует зачин,повторы,присказки,язык сказок необычен,есть постоянные эпитеты. Сближает сказки писателя с народными и вымышленный сюжет,герои попадают в необычные условия,происходят превращения, животные разговаривают.

В чем непреходящая ценность сказок Салтыкова?

Сказки Салтыкова-Щедрина заставляют читателя задуматься над собственной жизненной позицией, оценить свои поступки и, возможно, прийти к выводу, что большинство из нас не так уж сильно отличаются от героев его произведений. А осознав это, человек получает шанс измениться и начать жизнь с чистого листа.

Когда начал писать сказки Салтыков Щедрин?

В 1869 году Салтыков-Щедрин создал свои первые сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Дикий помещик».

Какие сказки называются фольклорными?

Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел.

Почему Щедрин стал сатириком?

В эпоху Салтыкова-Щедрина главным врагом народа было самодержавие. И в первую очередь на него и обрушивал сатирик свои удары. В своем творчестве сатирик применял все средства и способы обличения, чтобы вызвать чувство отвращения к самодержавию.

Почему сказки Салтыкова Щедрина относятся к жанру сатирических?

Именно в жанре сказки наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской сатиры: ее политическая острота и целеустремленность, беспощадность и глубина гротеска, лукавая искрометность юмора. … И не случайно расцвет сказочного жанра приходится у Щедрина на 80-е г. XIX в.

Почему Салтыков Щедрин выбрал сатиру?

Островский называл Щедрина “пророком” и ощущал в нем “страшную поэтическую силу”. Салтыков-Щедрин выбрал, как мне кажется, самый сложный жанр литературы — сатиру. Ведь сатира — это вид комического, наиболее беспощадно высмеивающий действительность и, в отличие от юмора, не дающий шанса на исправление.

Кто был автором сказок для детей изрядного возраста?

Автором «Сказки для детей изрядного возраста» является Михаил Салтыков-Щедрин.

Какие сказки писал Салтыков Щедрин?

Сказки Салтыкова-Щедрина М. Е.

  • Баран-непомнящий +16. (Время чтения: 5 мин.) …
  • Бедный волк +30. (Время чтения: 5 мин.) …
  • Богатырь +11. (Время чтения: 2 мин.) …
  • Верный Трезор +6. (Время чтения: 5 мин.) …
  • Ворон-челобитчик +5. (Время чтения: 8 мин.) …
  • Вяленая вобла +7. (Время чтения: 10 мин.) …
  • Гиена +6. …
  • Дикий помещик +7.

В чем смысл сказки Карась идеалист?

Если учитывать прямой и аллегорический смысл сказки «Карась-идеалист», в ней можно выделить минимум две темы: жизнь в подводном царстве; позиция либералов и истинное значение либеральных взглядов. … Для создания аллегорий писатель перемещает нас в речное царство, поэтому главные герои сказки – рыбы.

Интересные материалы:

Как получить discord Nitro на 3 месяца?
Как получить дракона в Minecraft?
Как получить галочку в Телеграм?
Как получить информацию о состоянии диска C?
Как получить киви API?
Как получить книжный шкаф в Террарии?
Как получить корону в лайк за 5 минут?
Как получить красный диплом в 9 классе?
Как получить литр молока из сухого молока?
Как получить логин и пароль Ак Барс банк?

  1. Почему свои сказки м.Е.Салтыков-Щедрин адресовал «детям изрядного возраста»?

Сказка — один из эпических жанров
литературы, для которого характерен
глубокий подтекст. Именно поэтому к
данному жанру обратился Салтыков-Щедрин.
Его сказки — это отдельный, самостоятельный
этап его творчества, в котором уложилось
все то, что писатель накапливал на
протяжении четырех десятилетий своего
творческого пути. Сам он адресует свои
сказки “детям изрядного возраста”, то
есть взрослым людям. И к ним автор
обращается довольно сурово, умно,
высмеивая людские недостатки и пороки.

Сказки Щедрина отличаются истинной
народностью. Поднимая в них самые
злободневные вопросы русской
действительности, писатель выступает
защитником народа и обличителем
господствующего класса. В сказках
Салтыкова действительно есть некоторые
заимствования из народных сказок. Это
и волшебные превращения, и свободная
форма изложения, и главные герои —
представители животного мира.

Щедринская
сказка, конечно же, совершенно особенная
вариация сказочной формы. Писатель
впервые наполнил ее острым общественным
смыслом, заставил ее раскрывать драмы
и комедии человеческой жизни. Мастер
эзопова языка, в сказках, написанных в
основном в годы жесточайшей цензуры,
Щедрин использует прием иносказания.
Под видом животных и птиц им изображаются
представители различных классов и
социальных групп. Причем автор зло
высмеивает не только всесильных господ,
но и простых работяг с их рабской
психологией. Салтыков-Щедрин беспощадно
критикует терпение и безответность
простого русского народа.

Хочется остановиться на сказке “Дикий
помещик”, которая написана весьма
саркастично и остро- умно. В ней
противопоставлены представители
различных социальных слоев — народ и
дворяне. С едкой иронией автор пишет:
“В некотором царстве, в некотором
государстве жил-был помещик, жил и на
свет глядючи радовался. Всего у него
было довольно: и крестьян, и хлеба, и
скота, и земли, и садов. И был тот помещик
глупый, читал газету “Весть” и тело
имел мягкое, белое и рассыпчатое”.
Разумеется, помещик этот ничего делать
не умел и мечтал только о том, чтобы
избавиться от “холопьего духа”.

Однажды Бог внял его молитвам, и, наконец,
мужицкий мир исчез. И остался “российский
дворянин князь Урус-Кучум-Кильдибаев”
один. Обращает на себя внимание необычная
фамилия. Подобные “многоэтажные”
фамилии с тюркским звучанием были
принадлежностью древних, высших
аристократических родов, но под пером
Щедрина она приобретает нелепое и весьма
смешное звучание.

Остался помещик один. Первоначально он
является нам в облике “твердого душой”
непоколебимого крепостника, убежденного
в природном, естественном превосходстве
высших кругов над простыми, обыкновенными
людьми, которые раздражают его даже
своим присутствием.

Но постепенно он одичал: “…весь он, с
головы да ног, оброс волосами, словно
древний Исав, а ногти у него сделались
как железные… ходил же все больше на
четвереньках… Утратил даже способность
произносить членораздельные звуки…
Но хвоста еще не приобрел”. Намек вполне
ясен — трудом крестьян живут баре, и
поэтому у них всего много: и хлеба, и
мяса, и фруктов. И оказывается, что в
глубине якобы благородной личности —
даже не дикарь, а примитивное животное.
На человека “князь” похож только до
тех пор, пока его кормит, умывает и подает
чистую одежду, словом, держит в людском
образе Сенька — собирательный образ
крестьянина.

Но без “холопов” страдает не только
помещик. Туго приходится и городу
(прекратился подвоз продуктов из имения)
и даже государству (некому стало платить
налоги). Автор убежден в том, что создатель
основных материальных и духовных
ценностей — народ, именно он — поилец
и кормилец, опора государства. Но в то
же время Щедрин искренне сетует на то,
что народ слишком уж терпелив, забит и
темен. Он намекает, что господствующие
силы, стоящие над народом, хотя и жестокие,
но не такие уж всесильные, и при желании
их можно победить.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Цель и задачи урока. Исследуя идейно-художественное своеобразие сказок
М.Е. Салтыкова – Щедрина, доказать, что жанр сказки позволяет писателю в
завуалированной форме обратить внимание на злободневные вопросы общественной
жизни, стать на защиту народа. Вызвать интерес к сказкам Салтыкова-Щедрина и
нравственным проблемам, поднятым в сказках, формировать исследовательскую
позицию учащихся.

Оборудование урока. Материалы для групповой работы (карточки с
заданиями и справочным материалом, таблички с литературоведческими терминами),
портрет М. Е. Салтыкова – Щедрина, бумага, фломастеры, мультимедийный проектор
для демонстрации презентации, подготовленной учащимися к уроку.

Этапы урока: мотивация, осмысление, рефлексия.

…то, что господин Салтыков называет сказками, вовсе не отвечает своему
назначению;
его сказки – та же сатира, и сатира едкая, направленная против общественного
и политического нашего устройства…

I. Мотивация.

1. Вступительное слово учителя сопровождается мультимедийным показом.

Дома вы читали сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Творчество Салтыкова-Щедрина разнообразно. Он писал романы, драмы, очерки,
рассказы, статьи, рецензии.

Сказки – итог многолетних жизненных наблюдений, итог всего творческого пути
писателя. Писателем написано 32 сказки » для детей изрядного возраста». Щедрин
не предназначал свои сказки для детей, однако и для взрослых они были непросты.
Значителен и тот факт, что печатались сказки нелегально. Цензура в печать их не
пропускала.

Возникают вопросы: Почему сказки Салтыкова-Щедрина не разрешали печатать? В
чем их своеобразие?

На эти и другие вопросы мы будем вместе искать ответы.

2. Обозначим тему нашего урока: “Своеобразие сказок М. Е.
Салтыкова-Щедрина”.

3. Главной целью работы на уроке определим исследование данной темы.

4. Выскажите ваши предположения.

Почему сказки Салтыкова-Щедрина не печатали?

Каковы особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина?

Почему Салтыков-Щедрин обратился к жанру сказки?

Ребята предполагают, что в сказках есть сатира на современную М.Е.
Салтыкову-Щедрину действительность, сочетание вымысла и реальности,
фантастического и комического с элементами фольклора. Отмечают, что необычная
форма и содержание продиктованы необходимостью обратить внимание на злободневные
вопросы общественной жизни России XIX века и обойти цензуру.

5. Обращение к эпиграфу урока.

Цензор Лебедев дал такое заключение: “…то, что господин Салтыков называет
сказками, вовсе не отвечает своему назначению; его сказки – та же сатира, и
сатира едкая, направленная против общественного и политического нашего
устройства”.

(Зачитывается эпиграф.)

6. Гипотеза. (Гипотезу формулируют сами учащиеся.)

Предположим, что сказки Салтыкова-Щедрина – едкая сатира, направленная против
общественных пороков и общественного устройства России второй половины 19 века.
Жанр сказки позволяет писателю в завуалированной форме обратить внимание на
злободневные вопросы общественной жизни, стать на защиту интересов народа.

Данную гипотезу мы можем доказать или опровергнуть в ходе исследования.

II. Осмымсление.

Начнём исследование.

Учащиеся предлагают начать работу с определения задач, затем продолжить
исследование в группах.

Учитель предлагает применить приём “Зигзаг”: начинается исследование в
рабочих группах, продолжается – в группах экспертных.

Определим задачи исследования.

Ребята предлагают задачи:

  • провести анализ художественной формы и идейного содержания сказок М.Е.
    Салтыкова-Щедрина;
  • выявить особенности формы и содержания сказок, сопоставив сказки
    писателя с народными;
  • обобщить полученные результаты и сделать вывод;
  • представить (защитить) результаты исследования.

Исследование в рабочих группах.

Пять рабочих групп, сформированных ранее (по желанию учащихся), дома читали
сказки: “Дикий помещик”, “Премудрый пескарь”, “Коняга”, “Карась – идеалист”,
“Самоотверженный заяц”.

Каждая рабочая группа на уроке анализирует одну сказку, доказывая или
опровергая гипотезу.

Цель рабочей группы состоит в том, чтобы все ее члены овладели темой в полном
объеме.

Рабочие группы становятся экспертами в области изучения определенной сказки.

Рабочая группа, выявив особенности сказки Салтыкова-Щедрина, обсуждает и
планирует эффективные способы передачи информации вновь созданным (экспертным)
группам.

Для облегчения решения исследовательской задачи для каждой группы учителем
подготовлен справочный материал и задания (Приложение 1.).

Исследование в экспертных группах.

Экспертные группы создаются из представителей рабочих групп. Вновь созданные
группы выслушивают каждого эксперта, заполняют схему «Общее – особенное», делают
вывод, подтверждают или опровергают гипотезу.

III. Рефлексия.

Подтверждение или опровержение гипотезы.

Составление синквейна по теме “Сказки Салтыкова-Щедрина”.

Домашнее задание.

Подготовить ответ по теме урока, используя одну из предложенных форм:
кластер, эссе, устное сообщение, презентации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Почему с каждым разом море волновалось все больше в сказке о рыбаке и рыбке пушкина
  • Почему рассказ ионыч так называется
  • Почему русские народные сказки такие жестокие
  • Почему рассказ ионыч называется ионыч
  • Почему рассказ называется троицкая кукушка о чем в нем говорится каким настроением он наполнен

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии