Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
паустовский дремучий медведь.pptx
Выбранный для просмотра документ паустовский дремучий медведь.pptx
Скачать материал
- Сейчас обучается 137 человек из 45 регионов
- Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Она ложь,
Но в ней намёк,
Добрым молодцам урок?
О чем говорится в загадке? -
2 слайд
Как народные пословицы и поговорки говорят о сказке?
Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.Красна сказка складом, а песня — ладом.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Какие вы знаете крылатые фразы, мудрые мысли из сказок (про сказки)?
Какая сказка изображена на иллюстрации?
Что вы о ней знаете? -
3 слайд
Сказка «сказывается» – то есть рассказывается складно, по особым правилам, по определенному порядку
Сказка состоит из 3-х основных частей:
1. Зачин (Жили- были….)
2. Содержание сказки
3. Концовка (Вот и сказке конец…)
Вспомните , какие бывают зачины и концовки у русской народной сказки?
Какая сказка изображена на иллюстрации? -
4 слайд
Сказки делятся на три большие группы:
1. Сказки о животных.
2. Бытовые.
3. Волшебные.Вспомните примеры различных видов сказок
Какая сказка изображена на иллюстрации?
К какому виду сказок она относится? -
5 слайд
Как называется сказка, изображенная на иллюстрации?
Чем она отличается от русских народных сказок?
Есть ли автор у этой сказки? -
6 слайд
К.Г.Паустовский
«Дремучий медведь»
Тема урока. -
7 слайд
На этом уроке мы:
Узнаем , что такое литературная(авторская) сказка и чем она отличается от фольклорной сказки;
поговорим о жизни и творчестве К.Г.Паустовского;
Прочитаем и проанализируем сказку «Дремучий медведь» -
8 слайд
Русская литературная сказка (русская авторская сказка)
— литературный жанр в прозе или стихах, опирающийся на традицию русской фольклорной сказки, и соединяющий авторскую самобытность и русские народные традиции. -
9 слайд
Отличие литературной сказки от фольклорной
Фольклорная
Фольклорная сказка не имеет строго устоявшегося текста, каждый сказитель мог по своему желанию что-то добавить в неё или убрать.
В фольклорной сказке отражаются идеалы и ценности всего народаЛитературная
Литературная сказка всегда записана и её вид неизмененВ литературной сказке отражается личный взгляд автора на мир, его представление о жизни и справедливости.
-
10 слайд
Константин Георгиевич Паустовский.
«Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара.. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску — на ее скромных берегах я теперь часто и подолгу живу»
-
11 слайд
Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине. Учился в киевской гимназии и Киевском университете.
Переменил много профессий — был вожатым и кондуктором трамвая в Москве, матросом, рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, санитаром в старой армии во время первой мировой войны, служащим, преподавателем русской литературы, журналистом.
В гражданскую войну воевал в Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте.
Константин Георгиевич много путешествовал. Он бывал в Средней Азии, в Крыму, на Кавказе, в Прионежье, на Балтике. Но особенно горячо полюбил он Мещёру — сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, — куда приехал впервые в 1930 году.
Во время всех своих поездок Паустовский неукоснительно соблюдал данное самому себе правило: всегда записывать в тетрадь впечатления от увиденного и услышанного. Эти впечатления и легли в основу многих его произведений о животных и природе. Это, в основном, детские тексты: «Кот Ворюга», «Заячьи лапы», «Стальное колечко» и многие другие повести, рассказы и сказки -
12 слайд
Дремучий медведь
– очень опасный зверь. Он ходит-бродит и только и мечтает кого-нибудь съесть! Вот и пастушонок Петя с телятами чуть было не попались такому злому медведю на зуб.
Но птицы и звери, зная Петину доброту и хороший нрав, помогли ему одолеть медведя.Толковый словарь Ожегова дремучий ДРЕМУЧИЙ, ая, ее; уч. 1. О лесе: густой и тёмный, труднопроходимый.
2. перен. О носителе каких-то отрицательных качеств: совершенный, полный. Д. невежда. -
13 слайд
Как животные и птицы относились к мальчику?
Почему?Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоет за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнезд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.
Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят-жалуются листьями.
Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щелкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пестрой чешуей, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой.
– Вот и я! – говорил Петя, стаскивал старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щеки. – Здравствуйте!
– Дра! Дра! – отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у нее вороньей памяти. -
14 слайд
Петя в то время лежал под кустом, а телята – глупые они еще были – подняли головы, наставили уши и смотрят: что это за старый пень плывет по реке? А у медведя одна морда торчит над водой. И такая корявая эта морда, что с непривычки не то что телок, а даже человек может принять ее за трухлявый пень.
Первой после телят заметила медведя ворона.
– Карраул! – крикнула она так отчаянно, что сразу охрипла. – Звери, воррр!
Всполошились все звери. Петя вскочил, руки у него затряслись, и уронил он свой рожок в траву: посредине реки плыл, загребая когтистыми лапами, старый медведь, отплевывался и рычал. А телята подошли уже к самому крутояру, вытянули шеи и смотрят.
Закричал Петя, заплакал, схватил длинный свой кнут, размахнулся. Кнут щелкнул, будто взорвался ружейный патрон. Да не достал кнут до медведя ударил по воде. Медведь скосил на Петю глаз и зарычал:
– Погоди, сейчас вылезу на бережок – все кости твои пересчитаю. Что выдумал – старика кнутом бить!
Что же случилось дальше?
Кто помог мальчику-пастушку и почему? -
15 слайд
Но не успел он это подумать как ежевика вцепилась колючими своими плетями в медвежьи лапы, и сколько медведь ни рвался, она его не пускала. Держит, а сама говорит: «Не-ет, брат, шутишь!»
Старая ива наклонила самую могучую ветку и начала изо всех сил хлестать ею медведя по худым бокам.
– Это что ж такое? – зарычал медведь. – Бунт? Я с тебя все листья сдеру, негодница!
* * *
Ползет, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает на медведя, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду, окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил медведя в омут.
* * *
Доплыл до половины реки, радуется, а бобры только этого и ждут. Как только началась заваруха с медведем, они кинулись к высокой ольхе и тут же начали ее грызть. И так за минуту подгрызли, что держалась эта ольха на одном тонком шпеньке.
Как только подплыл медведь к назначенному месту, старый бобер крикнул:
– А ну, нажимай!
Бобры дружно нажали на ольху, шпенек треснул, и ольха загрохотала обрушилась в реку. Пошла пена, буруны, захлестали волны и водовороты. И так ловко рассчитали бобры, что ольха самой серединой ствола угодила медведю в спину, а ветками прижала его к иловатому дну.
Почему животные, птицы, рыбы и растения помогли Пете? -
16 слайд
Выскочил медведь на поляну, девушки увидали его – все враз завизжали и так грохнули палками по бидонам, что медведь упал, ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки, понятно, убежали, только пестрые их юбки метнулись в кустах.
А медведь стонал-стонал, потом съел какой-то гриб, что подвернулся на зуб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в свое логово. Залег с горя спать на осень и зиму. И зарекся на всю жизнь не выходить больше из дремучего леса. И уснул, хотя и побаливало у него то место, где был оторванный хвост.
Кто участвует в схватке лесных жителей с медведем?
Как в действиях животных проявляются их природные особенности?
В чем проявляется сказочность? -
17 слайд
Как вы оцениваете этот поступок Пети?
Петя посмотрел вслед медведю, посмеялся, потом взглянул на телят. Они мирно жевали траву и то один, то другой чесали копытцем задней ноги у себя за ухом.
Тогда Петя стащил шапку и низко поклонился деревьям, шмелям, реке, рыбам, птицам и бобрам.
– Спасибо вам! – сказал Петя.
Но никто ему не ответил.
Тихо было на реке. Сонно висела листва ив, не трепетали осины, даже не было слышно птичьего щебета. -
18 слайд
Петя никому не рассказал, что случилось на Высокой реке, только бабке Анисье: боялся, что не поверят. А бабка Анисья отложила недовязанную варежку, сдвинула очки в железной оправе на лоб, посмотрела на Петю и сказала:
– Вот уж и вправду говорят люди: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились, Петруша!
Ребята, как вы понимаете слова бабушки Анисьи -
19 слайд
Чему учит эта сказка?
— сказка формирует образ положительного героя: доброго, умного, наблюдательного, верного своему слову;
— сказка учит не бояться трудностей;
— сказка учит беречь природу, уважительно относиться к животным;
— искренней благодарности за любую помощь. -
20 слайд
«Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь» (Г. Х. Андерсен)
«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются». (Д. Еникеева)
-
21 слайд
Благодарю за внимание!
-
22 слайд
Использованные материалы:
К.Г.Паустовский «Дремучий медведь»
Материалы интернета в свободном доступе
Сайт русских бытовых сказок http://detyam-knigi.ru/skazki/bitovie/Сайт русских волшебных сказок http://www.rodon.org/other/rnvs.htm
Сайт русских народных сказок о животных http://detyam-knigi.ru/skazki/o_jivotnih
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 061 370 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 26.09.2021
- 761
- 1
- 26.09.2021
- 150
- 0
- 26.09.2021
- 141
- 2
- 25.09.2021
- 334
- 7
Рейтинг:
3 из 5
- 25.09.2021
- 27085
- 762
- 25.09.2021
- 1357
- 114
- 25.09.2021
- 263
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
Родная русская литература. 5 класс
У р о к 3. Чему учит сказка К.Г.Паустовского «Дремучий медведь»
дремучий медведь
PPTX / 3.11 Мб
Цели: развивать представления об особенностях жанра литературной сказки; показать, как отражаются представления о справедливом и добром отношении к природе в литературных сказках; развивать навыки пересказа, анализа текста, в том числе сопоставительного; развивать навыки монологической речи; прививать интерес к литературным сказкам, к живописи; развивать навыки описания произведений живописи.
Планируемые результаты: понимание связи литературной и фольклорной сказок; понимание соотношения реальности и вымысла в сказках; владение элементами анализа произведения; умение выразительно читать и пересказывать сказки; умение анализировать произведения живописи.
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Целеполагание.
Четвертое лишнее: (слайды 2-7)
1) «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Марья-Моревна».
2) «Волшебник изумрудного города», «Волк и семеро козлят», «Королевство кривых зеркал», «Цветик-семицветик».
3) Шарль Перро, Корней Чуковский, Александр Волков, Евгений Шварц.
О чем пойдет речь на нашем уроке?
3. Актуализация знаний: слово учителя с элементами беседы.
-Литературная сказка — это литературный жанр, который имеет фантастический сюжет, действия происходят в настоящем или выдуманном мире, герои могут быть настоящими, а могут быть вымышленными. (Запись в тетрадях). (Слайд
-В чем сходство и в чем разница между литературной и фольклорной сказками?
Уч-ся. Сходство: в обоих жанрах присутствует выдумка, небылица. Различия: литературная сказка — выдуманная писателем и написанная на бумаге; народная передается из поколения в поколение устно, каждый раз наверняка что-нибудь добавляется. Литературная сказка отличается и тем, что она имеет автора, который может поднимать в своем произведении различные социальные или нравственные вопросы.
-Литературная сказка имеет ряд специфических характеристик.
1) Отражает мировоззрение того периода, в котором она была создана.
2) Может содержать заимствования из фольклорной сказки.
3) Может сочетать в себе как придуманное, так и реальное.
4) В сказке прослеживается явная авторская позиция.
5) Сказка дает оценку героям, их поступкам, происходящим событиям.
— Как появилась литературная сказка? В 18 веке литературная сказка становится самостоятельным литературным жанром. Произошло это потому, что многие писатели, работающие в романтическом направлении, тяготели к народным традициям и народному творчеству. В это время известными сказочниками были Карло Гоцци («Король-олень», «Любовь к трем апельсинам»), Анн Клод Филипп де Леви Келюс («Восточные сказки»). В 19 веке авторские сказки набирают еще большую популярность. В этом жанре начинают работать такие великие писатели как Гете, Гофман, Андерсен.
4. Анализ сказки «Дремучий медведь»: беседа с элементами пересказа, выборочного пересказа, выборочного чтения.
Словарная работа
Хорониться-прятаться.
Семенить ( в нору)-спешить.
Пуд — русская мера веса, равная 16,38 кг, применявшаяся до введения метрической системы.
-Вы прочитали сказку К.Г.Паустовского. Что позволяет нам отнести ее к жанру литературной сказки?
-Почему, на ваш взгляд, сказка называется «Дремучий медведь»? Каково лексическое значение слова дремучий? Что означает выражение «дремучий, как медведь»?
1. Лес называют дремучим, если он густой и через него трудно идти.
2. Дремучим называют то, что густо, пышно растёт.
3. Дремучим называют отдалённое, глухое место.
4. Дремучим называют необразованного, духовно и интеллектуально не развитого человека.
5. Отрицательные качества или дурные чувства человека называют дремучими, если они проявляются в очень высокой степени и их сложно исправлять. (Слайд 9)
-В каком значении слово дремучий употребляется в сказке?
-Бабушка говорит Пете-маленькому: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься». Как вы считаете, что имела в виду бабушка?
-За что звери полюбили Петю?
Уч-ся: Потому что он «не сбивал палками гнёзд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью».
-Как менялось поведение зверей и птиц, когда они видели Петю? Что этим хочет сказать Паустовский своему читателю?
Уч-ся: все радовались появлению Пети: «рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пёстрой чешуёй, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой».
-Каким вы себе представляете Петю? Может быть, вам поможет репродукция картины В.Маковского «Пастушки». (Слайд 10)
В.Маковский. Пастушки.
-Как отреагировал Петя на появление медведя? Почему закричал и заплакал? Что значит фразеологизм «пересчитать кости»? (Запись в тетрадях: Сильно избить кого-либо).
-Почему медведю не удалось съесть теленка, как он мечтал? Как вы относитесь к медведю? Испытываете ли чувство жалости? Каким изображен медведь в сказке Паустовского?
-Почему звери заступились за Петю?
-Чему научила вас сказка «Дремучий медведь»?
Сказка учит, что очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью. (Запись в тетрадях)
5. Подведение итогов урока
-Главная мысль — нужно жить в гармонии с окружающим миром, не причинять никому вреда, не стоит даже траву топтать без надобности. Ведь все вокруг — живое, все живет и чувствует. Петя очень любил природу и уважительно к ней относился. Поэтому, когда пришла беда (медведь хотел напасть на него и на его стадо) вся живность стала на его защиту, а медведю пришлось бежать так быстро, что он еле-еле спасся, забившись в свою берлогу.
Домашнее задание: прочитать стихотворение Михаила Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…» Выписать незнакомые слова, указать их лексическое значение.
Использованная литература
1. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому родному языку. 5 класс. К учебнику Александровой. Пособие для учителя. -М.: ВАКО, 2022.-143 с.
2. Родная русская литература. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. — М.: Просвещение, 2021. — 144 с.
Сказка Дремучий Медведь была написана известным русским писателем Паустовским, ее цель — познакомить детей с животным миром, а также показать, насколько важна дружба. Герои сказки — это мальчик Петя, он очень добрый и он очень любит природу, он не ломает деревья, дружит с птицами, с бобрами, он всегда старается помочь животным, а не навредить им.
Дремучий Медведь – старый, голодный и злой. Также в сказке есть главная героиня – бабушка. В определенное время Петя становится пастухом и постоянно находится на природе. Он рассуждает о зверях, птицах, деревьях, он очень любит их. Но он решает напасть на телят Пети и переплывает на другой берег. Он решил украсть одного из телят. Однако когда он попадает на берег, ему начинает мстить природа — его хлещет ива, ежевика его схватила, так как он зацепился за нее. Птицы пытаются вырвать у него шерсть, вокруг летают шмели, которые хотят ужалить его, также дятел долбит по его голове. Тогда медведь решает, что лучше всего спрятаться в реке, однако здесь его начинает тащить в омут окунь, его уколол ершик, а бобры уронили на медведя дерево.
Медведь так испугался, что упал в свою берлогу и решил оттуда больше не высовываться. Что касается Пети, то он узнал об этом и отблагодарил всех своих друзей помощников. Посыл сказки состоит в том, что очень важно дружить с природой, любить ее, уважительно к ней относиться. Следует ценить все, что вокруг тебя — животные и птицы, разные растения. Все в природе необходимо для полноценного цикла жизни, все они по-настоящему живые, и поэтому не стоит разорять гнезда, таким образом можно навредить птицам и птенчикам. Важно не топтать лишний раз траву, нельзя уничтожать насекомых, также не стоит пугать бобров, детей, они выполняют свою особую миссию, они необходимы для полноценного оборота в природе.
Сказка очень поучительная, потому что, во-первых, автор показывает, как надо любить природу в образе мальчика Пети, а потом показывает, как природа может помочь вам в нужный момент. Когда Пете угрожала опасность, природа и ее обитатели пришли ему на помощь, при этом ему помогали не только животные, такие, как бобры, птицы или шмели, но и даже деревья и кустарники. Все они постарались защитить Петю от медведя и защитить его стадо, за которое он был в ответе. Они помогали ему как могли, использовали свои умения и возможности, но спасли стадо маленького пастуха от посягательств злобного медведя.
Данную сказку следует прочитать в раннем детстве, чтобы дети поняли, что очень важно заботиться о природе. На самом деле Петя был очень милым добрым мальчиком, он остался без родителей, когда ему было два года, его мать умерла, а отец погиб на войне и он жил с одной бабушкой. Именно бабушка научила его бережно относиться к природе, также она его определила в пастухи. Петя любил пасти коров, наслаждаться природой, следить за бобрами, он любил наблюдать за их работой, также он любил наблюдать за птицами. Звери и птицы привыкли к Пете, потому что он не причинил им вреда, они дружественно к нему относились и даже были рады его видеть.
Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Константина Паустовского
Автор: Константин Георгиевич Паустовский.
Название: «Дремучий медведь».
Число страниц: 36.
Жанр: сказка.
Главные герои: Петя, Медведь, звери, рыбы и птицы.
Второстепенные герои: Анисья.
Характеристика главных героев:
Петя — пастушок. Добрый и весёлый.
Медведь — старый, злой.
Животные — дружные, смелые, решительные.
Характеристика второстепенных героев:
Анисья — старая бабка.
Краткое содержание сказки «Дремучий медведь»
Пастушок Петя водил телят к речке. На другом берегу жил медведь, который давно мечтал отведать телятины.
Он решил переплыть реку. Ворона подняла тревогу, а глупые телята смотрели, как плывёт медведь.
Петя пытался отогнать медведя кнутом, но тот не испугался.
Тогда медведя схватила ежевика, и отхлестала ива. Медведь вырвался, но огромный окунь утащил его в омут и откусил хвост. Ёрш ударил колючкой в бок. Бобры уронили осину. Пчёлы слепили медведя.
Тот не выдержал и вернулся на свой берег.
Он съел гриб и завалился спать в берлогу.
План сказки:
- Весёлый пастушок.
- Мечты о телятах.
- Ива и ежевика.
- Окунь и ёрш.
- Бобры.
- Насекомые.
- Девки с бидоном.
- Сон в берлоге.
- Смех Анисьи.
Основная мысль произведения «Дремучий медведь»
Главная мысль сказки в том, что все вместе любую беду отведут.
Основная идея произведения в том, что действовать лучше всем вместе.
Чему учит сказка
Учит дружбе и взаимовыручке.
Учит смелости и решительности.
Учит давать отпор любому врагу.
Краткий отзыв по сказке «Дремучий медведь» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что не физическая сила важна, а согласованные действия.
Только так можно победить врага, который сильнее.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось показать, как сплочённый коллектив может решить даже самую трудную задачу.
Мне понравились животные, которые защищали доброго мальчика и его телят. Но мне было очень жаль медведя, старого и голодного, который не виноват, что родился хищником.
Я всем советую прочитать эту сказку и стараться решать проблемы дружным коллективом.
Пословицы к произведению:
- На чужой каравай рот не разевай.
- Всякая помощь хороша вовремя.
- Вместе хорошо и недруга бить.
- В одиночку слабы, вместе — сильны.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Словарь неизвестных слов
- Дремучий — старый, необразованный, дикий.
- Скликать — созывать.
- Натуга — усилие.
- Крутояр — высокий берег, обрыв.
- Осокорь — чёрный тополь.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Ползёт, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду, окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил в омут.
— Братцы! — заорал медведь, пуская пузыри. — Смилуйтесь! Отпустите! Слово даю… до смерти сюда не приду! И пастуха не обижу!
Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:
- «Похождения жука-носорога»
- «Заячьи лапы»
- «Стальное колечко»
- «Барсучий нос»
- «Растрёпанный воробей»
- «Тёплый хлеб»
- «Корзина с еловыми шишками»
Библиотека произведений автора пополняется.
Полезные ссылки:
- Википедия про писателя
- Краткая биография Константина Паустовского для презентации
________