Почему софья отвергла чацкого сочинение

Любовь Чацкого и Софьи

Любовь Чацкого и Софьи – двигатель сюжета комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Именно влюбленность главного героя в Софью становится причиной его приезда в дом Фамусова, а признание Софьей Чацкого сумасшедшим – причиной его отъезда.

До отъезда Чацкого за границу

Софья и Чацкий были близки до отъезда героя за границу. Девушка признается своей служанке Лизе, что взаимоотношения были связаны с привычкой постоянно находиться рядом друг с другом, так как Софья и Чацкий воспитывались и росли вместе. Софья не поддерживает то, что Чацкий покидает дом Фамусовых, она уверена, что если человек любит кого-то, то он не будет стремиться «ездить так далеко» от него.

Чувства Софьи к Чацкому

Дочь Фамусова за годы отсутствия своего давнего друга влюбляется в Молчалина. Поэтому Чацкого она встречает холодно и даже враждебно. Девушка расценивает их прошлые отношения как юношескую влюбленность.

Софья упрекает Чацкого за то, что он любит пошутить над другими людьми. Она называет его бесчувственным и равнодушным к окружающим, все слова Чацкого, по мнению героини, колки. Про себя Софья называет Чацкого змеей. Она не готова отвечать на чувства главного героя взаимностью, потому что все ее устремления направлены на будущее с Молчалиным.

Софья становится раздражительной, так как Чацкий догадывается о ее отношениях с Молчалиным. Для нее приезд старого друга – несчастье. Взаимоотношения Софьи и Чацкого были обречены на провал. Героиня искренна с Чацким, она высказывает ему все, что думает о его характере и манере поведения. Девушка не может вынести презрительных слов Чацкого относительно Молчалина. Его резкие и колкие, по мнению Софьи, слова, адресованные всему обществу, вызывают у Софьи только гнев. В результате героиня в разговоре с одним из гостей рассказывает о том, что Чацкий – сумасшедший.

Чувства Чацкого к Софье

Александр Андреевич Чацкий относится ко всему фамусовскому обществу негативно, истинной причиной его появления в доме Фамусова стала ближайшая возможность увидеть свою возлюбленную. Пока герой «Горе от ума» находился за границей, его мировоззрение полностью изменилось, однако любовь к Софье не только оставалась прежней, но и возросла.

Чацкий искренне рад встрече с Софьей, но он и искренне не понимает, почему его возлюбленная относится к нему равнодушно. Чацкий пытается в разговорах с Софьей вспомнить их былые отношения, однако его попытки оказываются тщетными. Главный герой комедии догадывается о том, что Софья влюблена в другого. Видя то, как девушка отреагировала на падение Молчалина, он хочет убедиться в ее симпатии к нему. Поэтому Чацкий начинает серьезный разговор, в ходе которого Софья говорит о том, что ей милее весь свет, кроме него. Чацкий пытается доказать возлюбленной истинность своего чувства. Главный герой отмечает, что для него весь мир является прахом и суетой по сравнению с тем, кем для него является Софья. Чацкий говорит о том, что все его мысли и желания направлены на одну только Софью. Главный герой пытается показать, что Молчалин – не пара Софье, однако девушка остается верна своим принципам.

Так, приехавший к Софье Чацкий оказывается оклеветанным собственной возлюбленной. Главный герой узнает о том, что именно Софья распустила слух о том, что он сумасшедший. Он в растерянности говорит о том, что ехал в дом Фамусова, потому что думал, что его счастье совсем близко. Чацкий называет себя слепцом и обращается к Софье. Он упрекает ее в том, что она забыла все то, что было между ними прежде, что она обратила эту память в шутку и отдала предпочтение недостойному ее человеку. Чацкий порицает Софью за то, что она не сказала ему правду о том, что все его поступки ей противны. Главный герой комедии разрывает все отношения с бывшей возлюбленной и уезжает из Москвы.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Любовь Чацкого и Софьи», рассмотрит чувства героев, участвующих в любовном конфликте.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Лия Рябова

    15/15

  • Даня Яскин

    10/15

  • Варвара Перфильева

    15/15

  • Асхаб Тамаев

    10/15

  • Манэбу Юичиро

    15/15

  • Иван Таныгин

    15/15

  • Елена Сергеевна

    12/15

  • Рина Тангриев

    14/15

  • Ольга Богданова

    14/15

  • Диана Ильицкая

    9/15

Пояснение.

Комментарии к сочинениям

12.1. Почему Софья отвергает любовь Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Разобpаться в хаpактеpе Софьи нам может помочь Гончаpов. В статье «Мильон теpзаний» он пpежде всего обpащает внимание на сложность ее хаpактеpа. Он говоpит о смеси в Софье «хоpоших инстинктов с ложью», «живого ума с отсутствием всякого намека на убеждения». «В собствен-ной, личной ее физиономии,  — писал Гончаpов,  — пpячется в тени что-то свое, гоpячее, нежное, даже мечтательное».

Нельзя забывать, что Софья принадлежит к миру фамусовых, она не может вырваться из его условностей, она взращена на той же почве. Софья отвергает Чацкого не только из-за чувства оскорбленного женского само-любия, но и потому, что независимый, дерзкий, вольнолюбивый и непокорный Чацкий ее пугает, как пугает и все близкое ей общество.

12.2. Почему Катерина не смогла найти опоры ни в Тихоне, ни в Борисе? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Катерина  — натура цельная, сильная. В драме неоднократно появляется образ птицы, помогающий понять главное в характере героини: образ птицы  — символ воли. Катерина не способна на обман, не может жить во лжи, смиряться с ханженством и самодурством, поэтому смерть Катерины, полюбившей так, как могут любить только очень сильные натуры, в конце драмы закономерна – для нее нет иного выхода. Жизнь по законам «темного царства» для нее хуже смерти, смерти души, страшнее гибели телесной. Остальные герои драмы  — люди слабые. Тихон не способен противостоять матери, Борис подчиняется Дикому, потому что целиком зависит от него. Они не могут поддержать Катерину, их внутренний мир ограничен, их жизнь порочна. На этом фоне Катерина  — единственная способная на протест личность.

12.3. Почему в ранней лирике В. В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию?

Лирический герой раннего Маяковского имеет две ипостаси: с одной стороны  — оптимистически настроенный герой великой эпохи (поэма «Хорошо!» и др.). С другой стороны  — трагическая, страдающая личность (ранние поэмы). Принято считать, что в ранний период у поэта преобладают трагические мотивы. Тем более, что сама жизнь Маяковского закончилась трагедией – он всегда предсказывал свое самоубийство.

Основной конфликт лирического героя раннего Маяковского – противостояние «я» и мира. Поэт считал, что писать можно лишь о том, что пережил сам, поэтому все его произведения во многом автобиографичны. Хотя самые ранние стихотворения о любви (“Я”, “Любовь”, трагедия “Владимир Маяковский”) мало связанны с личными переживаниями поэта. Позже появляется знаменитая поэма Маяковского “Облако в штанах”, в которой поэт рассказывает о своей безответной любви, причинившей ему мучительную, нестерпимую боль

Мама!

Ваш сын прекрасно болен!

Мама!

У него пожар сердца.

Эта трагическая любовь не выдумана. Давид Бурлюк, вместе с Маяковским выступавший в 1914 году в Одессе, в своих воспоминаниях говорит, что первой любовью Маяковского была Мария, которую он встретил в Одессе («Это было, было в Одессе..»)

Из некоторых источников известно, что между Маяковским и Марией встало препятствие, одно из тех, которые порождались тогдашней общественной жизнью, социальными условиями, основанными на неравенстве людей, на господстве материальных расчетов.

12.4. Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей.

Тема может быть раскрыта на примере следующих произведений: роман «Мы» Евгения Замятина, роман Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», роман Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», повести Андрея Платонова «Котлован» и «Чевенгур», серия рассказов Варлама Шаламова «Колымские рассказы» и другие.

В романе «Мы» Е. Замятина перед нами предстаёт образ Единого Государства, в котором человек с его индивидуальностью почти уничтожен, лишён имени, сведен к «нумеру», где все одеты в одинаковые одежды и обязаны быть счастливыми, хотят они того или нет. Есть в этом государстве и Благодетель, которому все должны слепо верить и повиноваться. В романе «Мы» в фантастическом и гротесковом облике предстает перед читателем возможный вариант общества будущего. Приводится мечта сильных мира сего: «Жизнь должна стать стройной машиной и с механической неизбежностью вести нас к желанной цели». Роман был написан в период становления военного коммунизма в стране, в которой такое государство было построено. «Мы»  — предостережение против отказа сопротивляться, если человеческое сообщество хотят превратить в совокупность «винтиков».

Судьба человека в эпоху тоталитаризма трагична  — к такому выводу приходят писатели, обращаясь к теме тоталитарного государства.

12.5. Роль гиперболы в произведениях Н. В. Гоголя (на примере одного или двух произведений писателя).

Тема может быть раскрыта на примере повести Гоголя «Шинель». Гоголь рассказывает о жизни и смерти «маленького человека». Чтобы глубже и полнее раскрыть образ Башмачкина, писатель использует такой художественный прием, как гипербола.

Гиперболические нотки просматриваются везде, уже начиная с описания рождения героя. Долго мучились, выбирая имя младенца, но не нашли ничего лучше имени, чем Акакий.

Гипербола усиливает гнетущее состояние от описания службы Акакия Акакиевича в департаменте: человек, не блещущий умом и не имеющий никаких интересов, кроме служебных, Акакий Акакиевич жил своими бумагами: «Вряд ли где можно было найти человека, который так жил бы в своей должности… он служил с любовью». Башмачкин говорит только предлогами, наречиями и частицами, никак не может закончить фразу. Это подчеркивает крайнюю робость героя, забитость, неуверенность.

Смерть Башмачкина тоже гиперболизирована: умереть от расстройства после потери шинели!

Возможно раскрытие темы на примере других произведений Гоголя: поэмы «Мёртвые души», комедии «Ревизор» и других.

Источник: ЕГЭ по литературе 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201.

На чтение 7 мин. Опубликовано 02.03.2020

Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» описывает московское общество первой половины XIX века, конфликт мировоззрений, а также острые социальные вопросы. В комедии сталкиваются Чацкий и Фамусов. Первый персонаж проживал несколько лет заграницей, по этому его взгляды во многом изменились. Но в его сердце все эти годы теплилось светлое чувство любви к подруге детства. Любовь Чацкого и Софьи подверглась разлуке и испытаниям, которые они не прошли.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткий пересказ
  3. Чувства героев
  4. Примеры работ
  5. История взаимоотношений Софьи и Чацкого
  6. Любовный конфликт в «Горе от ума»

Анализ произведения

Любовь Чацкого и Софьи — тема сюжета комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Именно влюбленность главного героя в Софью становится причиной его приезда в дом Фамусова, а признание Софией Александра сумасшедшим — причиной его отъезда.

Краткий пересказ

Служанка Лиза сетует на то, что не выспалась, так как ее хозяйка тайно встречалась с Молчалиным, а об этом никто не должен узнать. Девушка разбудила Софью, сообщила, что уже утро и пора прощаться с ухажером. Но отец увидел ее в компании с Молчалиным. Он отчитал девушку, а сам тем временем приставал к служанке с недвусмысленными намеками.

Фамусов полагал, что Скалозуб будет более подходящей партией для его дочери

Фамусов полагал, что Скалозуб будет более подходящей партией для его дочери, так как он имел чин и звание, но София считает потенциального жениха слишком глупым. Лиза вспоминает достойного Чацкого, но ее хозяйка говорит, что их отношения даже любовью назвать нельзя. Этот герой не заставляет себя ждать и появляется в доме. Чацкий рад увидеть любимую, но та встречает его холодно. Он удивлен такому приему и спрашивает, не влюбилась ли она в кого. Софья сказала, что смущена лишь вопросами, которые он задает.

Александр сообщает Фамусову, что не встречал прекраснее девушки, чем его дочь. Отец Софьи опасался, как бы этот человек не посватался к ней, и говорит, чтоб жених сначала пошел послужить. Чацкий был готов к службе, но прислуживаться для него было неприемлемым и унизительным. Фамусов же восхищается умением «подслужиться».

Александр начал сокрушаться по поводу того, что московское общество не ценит и прогоняет людей с богатым внутренним миром, их интересуют лишь деньги, звания и чины. Возникает конфликт «века минувшего» и «века нынешнего».

Герой не боялся обличить пороки общественности, указать на необходимость перемен. Для фамусовского общества это значило угрозу их комфорту и благополучию.

Софья испугалась за Молчалина, когда он упал с лошади. Тут Александр понял, кем занято ее сердце. Молчалин осудил девушку за открытое выражение чувств, так как боялся слухов.

На балу Софья сообщает, что Чацкий сумасшедший

На балу Софья сообщает, что Чацкий сумасшедший. Девушка так поступила из-за страха, что он сможет повлиять на ее личную жизнь. В итоге вести о сумасшествии разнеслась по всему обществу. Чацкий понял, что ему не место среди этих людей, которые прожигают свою жизнь. Он отступил перед противником, так как был одинок в своих суждениях.

После бала Чацкий стал невольным свидетелем сцены, где разговаривала Лиза с Молчалиным. В разговоре выяснилось, что этот человек не собирается жениться на Софье и не питает к ней никаких чувств. Все это услышала дочь Фамусова и выгнала его из дома.

Александр укорил Софью в том, что она предала их любовь, произнес свой последний монолог и покинул Москву.

Чувства героев

До отъезда Чацкого за границу молодые люди были близки. Но девушка призналась своей служанке, что их отношения связаны привычкой все время находиться рядом. Ведь Софья и Александр росли и воспитывались вместе. За время отсутствия Чацкого она влюбилась в Молчалина, из-за этого отнеслась к приезду главного героя холодно и враждебно.

Софья его осуждает за колкости в разговорах и презрительность к Молчалину. Она становится раздражительной рядом с Чацким, считает его приезд несчастьем, а самого героя сумасшедшим.

Сам Александр негативно относится к Фамусову и его обществу, но желание увидеть любимую заставило его приехать в этот дом. Он пытается вспомнить былые отношения с девушкой, но все тщетно, так как Софья влюблена в другого. Главный персонаж хотел ей доказать всю важность их отношений, что его мысли только о ней.

Отношение Чацкого к Софье искренне. Он пытается показать истинные чувства Молчалина к ней, что тот не пара ей, но девушка не слушает его.

Примеры работ

Краткое содержание поможет вспомнить сюжет произведения и написать сочинение без фактических ошибок. Текст должен быть лаконичным, а повествование легким для прочтения.

История взаимоотношений Софьи и Чацкого

Чацкий желал поскорее оказаться в Москве, чтобы увидеть возлюбленную Софью. Только пока он еще не подозревает, что девушка сильно изменилась. Приехав в столицу, главный герой увидел перед собой прекрасную особу, которая повзрослела за время его отсутствия. Но не только это переменилось в ней.

Чацкий раскрывает перед Софьей свои чувства

Чацкий раскрывает перед Софьей свои чувства, но наталкивается на безразличие. Он начинает подозревать, что девушка полюбила другого. Изучая общество, главный герой понял, что равного ему никого нет. Увидев сцену с Молчалиным, он все понял и был удивлен выбору Софьи. Александр поведал ей все, что думал об ее избраннике. Но девушка не поверила и в отместку распустила слух, что Чацкий сумасшедший.

Тогда Александр понимает, что фамусовское общество испортило ее. Его возлюбленная не та, что была раньше, так как сейчас чувства для неё ничего не значат.

Цитата главного персонажа, которая характеризует дворянство того времени: «Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два». Люди ведут праздный образ жизни, а на чувства им плевать.

Прочитав произведение, задумываешься, достойна ли Софья любви Чацкого. Думаю нет. Если бы она любила его по-настоящему, то никакая разлука не повлияла на ее любовь. Она растоптала чувства Александра, стала испорченной, отказалась от него и отвергла. Главный герой разочаровался в любви, в том, как ошибся с выбором избранницы. Ведь оказалось, что девушка могла только играть его чувствами. За такое судьба ее наказала изменой Молчалина.

Любовный конфликт в «Горе от ума»

В произведении представлен двойной конфликт: социальный и любовный. Сюжетная линия любви представлена следующими образами: Чацкий, Софья, Молчалин.

Главный герой воспитывался в доме Фамусовых, так как его родители погибли, и вырос вместе с Софией, со временем их дружба переросла в любовь. Александр был вынужден уехать из столицы на три года за границу, где изменилось его мировоззрение. За это время Софья охладела к нему и влюбилась в Молчалина. Однако чувства Чацкого были прежними.

Чувства Чацкого к Софье

По возвращении домой главный герой спешит встретиться с возлюбленной, но она встречает его с безразличием. Александр не замечает этого, раскрывает девушке свои чувства. Он готов жениться на ней. К сожалению, их возможный союз не состоялся. Как выяснилось, девушка выбрала другого. Это был недостойный человек, о чем Чацкий рассказал Софье, но та не стала слушать.

Александр понял, что на девушку повлияло фамусовское общество, она переняла его взгляды. Теперь его чувства для нее ничего не значили, все притворство. До Чацкого дошло понимание, почему Софья так холодно встретила его.

Взаимоотношения между девушкой и Александром не складываются, так как она напугана остроумием Чацкого и его колкими словами. София считает его чужим, но зато подхалим Молчалин ей ближе. Александр стал ей врагом. Вот почему Софья отказывается от любви Чацкого и отвергает его.

Молчалин обманул девушку. Он отдал свое сердце Лизе. Эта ситуация вызвала у главного героя следующие чувства:

  • разочарование;
  • оскорбление;
  • унижение;
  • обман.

Чацкий решил прекратить отношения с фамусовским обществом, он понял, каково его воздействие на людей и не желает с ними иметь дел. Автор показал разницу между 3 типами личностей:

Чтение пьесы «Горе от ума»

  1. Благородным, искренним, и любящим Чацким.
  2. Лживым и двуличным Молчалиным.
  3. Софьей, которая не может определиться, что выбрать — правду или ложь.

В своем рассуждении хочу сделать вывод, что эта пьеса актуальна и в наши дни. Сейчас также распространены проблемы лицемерия, лживости общества, навязывание мнений. Людям важна картинка, а не истинные чувства.

В произведении открытый финал, поэтому можно надеяться на положительный финал истории. Пьесу сложно отнести к какому-то конкретному жанру, так как она включает в себя и комедию, и драму.

Несмотря на клевету и осуждения главный персонаж сохранил свои убеждения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что нельзя подавлять свои искренние порывы к справедливости и добру.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Почему мне нравится мой город сочинение
  • Почему сказка репка бытовая
  • Почему мне нравится дубровский сочинение 6 класс
  • Почему сказка пушкина о мертвой царевне ближе к народной чем жуковского
  • Почему мне нравится владимир дубровский сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии