Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Почему свой рассказ Толстой назвал «Акула»? Можно ли дать другое название?
Задание по литературе для 3 класса Почему свой рассказ Толстой назвал «Акула»? Можно ли дать другое название?
2 ответа:
1
0
Акула в рассказе Толстого — это символ страшной опасности, которая нависла над ничего не подозревающими детьми, которые слишком увлеклись купанием в море и оторвались от остальной команды.
Акула таким образом стала главным отрицательным героем, вокруг нее завязалась основная интрига рассказ и поэтому Толстой именно так назвал свой рассказ. Тем самым автор сразу сказал нам о чем и о ком пойдет речь.
Можно конечно придумать и другие названия для этой истории, но вряд ли они окажутся столь же лаконичными и точными.
Например рассказ можно назвать «Опасный заплыв». Или можно дать такое название «Случай у берегов Африки».
1
0
Лев Толстой назвал свой рассказ о происшествии в водах возле берегов Африки «Акула» потому что именно акула стало той реальной опасностью, которая могла угрожать героям рассказа. Именно вокруг борьбы с акулой развернулись основные события рассказа.
Мы можем придумать и другие названия для этого рассказа, например «Мальчики в море», или «Роковой выстрел», но вряд ли они будут столь же удачными как название Толстого.
Читайте также
«Азбука» Толстого была по своему уникальным учебным пособием, которое не только обучало маленьких детей читать и писать, но также учила их счета, арифметике и умению читать настоящие литературные рассказы и анализировать их.
Это произведение было 28 раз переиздано еще при жизни Толстого и включало в себя четыре тома.
В «Азбука» входили самые разные рассказы и басни, многие из которых нам знакомы по урокам литературного чтения. Это например рассказы «Филипок», «Прыжок», «Акула».
Кроме них я читала из «Азбуки» рассказы «Кавказский пленник», «Лев и собачка», «Три медведя» и быль «Корова».
В этой книге собраны самые разные произведения и мне хочется прочитать их все.
Проделки обезьяны в рассказе Толстого «Прыжок» сперва очень забавляли команду. Веселилась она и когда обезьяна сорвала шляпу с головы сына капитана и мальчик полез за животным на верхушку мачты. Матросам и всем зрителям было по прежнему смешно, пока мальчик лез по мачте и держался за веревки. В этот момент никто не боялся за его жизнь, потому что наверняка сын капитан не единожды лазал по мачтам вместе с другими матросами и не боялся высоты.
Но смеяться зрители перестали в тот миг, когда мальчик в азарте погони ступил на тонкую перекладину и при этом был вынужден выпустит веревки из рук. Тогда все поняли, что один неверный шаг и мальчик упадет и разобьется. Матросы испугались за мальчика и никто уже не поддерживал обезьяну.
На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны<wbr />ми.
На само деле один из них — текст художественный.
Легко догадаться какой и почему.
Сравним оба текста. В рассказе «Куда девается вода» Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.
Но в тексте «Роса на траве» Толстой не рассказывает о том, что такое роса с научной точки зрения. Он рассказывает о своих впечатлениях, любуется красотой росы — это художественный текст. В нем представлена личная оценка автора и нет научных фактов.
Герой рассказа «Прыжок», двенадцатилетний сын капитана корабля оказался в очень опасной ситуации, когда опрометчиво бросился вверх по мачте вслед за проворной обезьяной, мечтая отобрать свою шляпу. Он оказался на тонкой перекладине и один взгляд вниз заставил его зашататься и испугаться. Если бы он упал на доски палубы, то несомненно разбился бы на смерть. В это время его отец, капитан вышел с ружьем и увидев сына в такой страшной опасности принял верное решение — он закричал мальчику чтобы тот прыгал, или он будет стрелять.
Мальчик прыгнул в воду и был спасен. А капитан, который едва не потерял единственного сына расплакался от счастья и облегчения.
Детство важно для любого человека и детские воспоминания часто оказываются наиболее важными для человека в его взрослой жизни.
Из воспоминаний Толстого мы узнаем, что у него было много братьев и сестер, что у него был старший брат, который был большим выдумщиком и фантазером. Этот брат Николай придумал муравьиное братство, членами которого стали все его младшие братья. Главной целью это братства было сделать так, чтобы все люди, на всей земле, были счастливыми. Это могла сделать волшебная зеленая палочка, где-то зарытая старшим братом и несущая на себе текст великой тайны.
Мы понимаем, что детство Толстого было очень интересным и оно оказало большое влияние на становление личности будущего писателя.
1. Почему мальчики оказались в открытом море?
Герои рассказа были пассажирами корабля, который остановился в Америке.
Погода была очень жаркой, поэтому командир разрешил работникам корабля создать купальню.
Они так и сделали, выделив возле судна определённый участок.
Но, мальчики, о которых идёт речь, поступили неразумно – они покинули пределы этой купальни.
А получилось это в результате их соревнования между собой на скорость плаванья.
Таким образом, герои попали на место, доступное акулам.
2. Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? Когда артиллериста охватил страх? Прочитай, как автор описывает его состояние.
Сначала герой не увидел ничего плохого в такой игре мальчиков.
Он наблюдал за своим ребёнком с восхищением, гордостью и даже прикрикивал ему слова поддержки.
Но всё изменилось, когда герой услышал о приближении акулы.
Писатель так описывает его реакцию:
«Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей»
Команда бросилась к мальчикам, но опытный моряк понимал, что они не успеют – акула была уже слишком близко.
Поэтому ему пришлось выстрелить.
А это было опасно для жизни его сына, ведь пуля могла попасть в мальчика, а не в акулу.
После выстрела отец сел и закрыл лицо руками – настолько ему было страшно, ведь из-за дыма результат выстрела был виден не сразу.
К счастью, артиллерист оказался метким.
3. Расскажи, что было дальше. Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией?
После того как дым ушёл все увидели результат выстрела – мёртвую хищницу.
А мальчики остались живы и здоровы.
Герои попали в столь опасную ситуацию из-за того, что пренебрегли правилами безопасности.
Они покинули дозволенную зону и чуть ли не поплатились за это жизнью.
4. Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?
Этот герой был невероятно смелым и решительным человеком.
Ведь не растеряться и пойти на такой риск могут лишь единицы.
Конечно, моряк очень тяжело перенёс сложившуюся ситуацию, но главное, что он смог взять себя в руки, в нужный момент и сделать невероятно сложный шаг.
Ему присущи смышлёность, быстрое реагирование, собранность и находчивость.
И также стоит отметить, что артиллерист проявил не только силу характера, но и мастерство стрелка.
5. Почему свой рассказ Толстой назвал «Акула»? Можно ли дать другое название?
Писатель дал произведению такое название, потому что появление именно этого животного стало причиной всех последующих событий рассказа.
Именно она создала опасность, неимоверные переживания и подтолкнула артиллериста на решительный поступок.
Кроме такого заголовка, произведение могло бы иметь следующие: «Выстрел» (именно это событие положило конец опасности, которую представляла хищница; это кульминационный момент рассказа), «Опасная забава», «На грани», «В открытом море».
6. Перед тобой два варианта плана к рассказу. Сравни их, определи особенности каждого из них.
1 вариант
(показывает развитие сюжетной линии)
- Остановка корабля.
- Купание в парусе.
- Мальчики плавают.
- Появление акулы.
- Мальчики увидели акулу.
- Артиллерист стреляет из пушки.
- Спасение мальчиков.
2 вариант
(показывает художественные особенности)
- У берегов Африки. (На нас несло горячим воздухом с пустыни Сахары.)
- Долгожданная команда: «Купаться!»
- Соревнование юных пловцов в открытом море.
- Отец любуется сыном и подбадривает его.
- Появление морского чудовища.
- Визг испуганных мальчиков.
- Страх и отчаяние отца.
- Мгновенное (неожиданное) решение.
- Спасение мальчиков. Крики радости.
Первый вариант более лаконичный, он указывает сугубо на факты, которые описаны в произведении, на события в обобщённой форме.
Вариант 2 ориентируется на художественность рассказа.
События в нём указаны в развёрнутой форме.
Такой план передаёт эмоции, переживания и состояние героев.
Подсказка:
- Читательский дневник «Акула»
- Краткая биография Льва Николаевича Толстого для презентации
_______
👉 Ответы к странице 126. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 4
Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?
Ответ:
Старый артиллерист — решительный и сильный духом человек, любящий отец.
Он проявил решительность и находчивость в критической обстановке, несмотря на сильный испуг. Это говорит о том, что он обладает волей и умеет быстро принимать правильные решения.
Без действий старого артиллериста мальчиков не удалось бы спасти.
Задание 5
О каком качестве характера говорит поступок артиллериста?
Ответ:
Поступок артиллериста говорит о мужестве, решительности, находчивости.
Задание 6
Почему свой рассказ Л. Н. Толстой назвал «Акула»? Можно ли дать другое название?
Ответ:
Рассказ назван так потому, что его основные события произошли из-за появления акулы. Благодаря борьбе с ней раскрылись черты характера старого артиллериста.
Можно было бы назвать рассказ «Купание», «У берегов Африки», «Выстрел в море», но ни одно из них не отражает суть рассказа настолько точно, как у Л. Н. Толстого.
Задание 7
Перед тобой два варианта плана к рассказу. Сравни их, определи особенности каждого из них. Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать своё отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).
Ответ:
В первом варианте просто отражены события в том порядке, в каком они происходили. В этом плане нет никаких художественных деталей или указания на отношение к происходящему.
Во втором варианте даны намеки на художественные детали («горячий воздух пустыни Сахары») и эмоции героев (испуг мальчиков, отчаяние отца).
Передавать интонации проще, если следовать второму плану. Можно изобразить с помощью восклицательных интонаций испуг в момент появления акулы.
Со слов «матросы спустили лодку» нужно ускорить темп речи, чтобы придать напряжение рассказу. В голосе должны быть нотки тревоги.
Последний абзац можно прочитать с интонациями радостного облегчения, спокойно и легко.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 155 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 155
странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Учебник 1 часть — Страница 155.
Ответы 2021 года.
видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.
Но, когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.
По волнам колыхалось жёлтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.
Номер 1.
Почему мальчики оказались в открытом море?
Мальчики оказались в открытом море, потому что они не ограничились специально организованной купальней. Ребята выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости.
Номер 2.
Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? Когда артиллериста охватил страх? Прочитай, как автор описывает его состояние.
Старый артиллерист отнёсся к забавам сына и его товарищей сначала с интересом, он любовался сыном и даже выкрикивал ему слова поддержки. Артиллериста охватил страх, когда он услышал о приближающейся акуле. В этот момент он очень испугался за жизнь мальчиков:
«Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей».
Номер 3.
Расскажи, что было дальше. Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией?
Артиллеристу пришлось выстрелить в акулу из пушки. Это было опасно, ведь пуля могла попасть в его сына, а не в акулу. К счастью, артиллерист попал в цель. Акула умерла, а мальчики были спасены.
С мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией, потому что они не соблюдали правила безопасности при купании в открытом море.
Номер 4.
Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?
Старый артиллерист был смелым, отважным и решительным. Он умел принимать правильные и быстрые решения, прислушиваться к разуму. Артиллерист не растерялся в критической ситуации, не потерял ясность ума, проявил сообразительность. К тому же, он был метким стрелком.
Номер 5.
Почему свой рассказ Толстой назвал «Акула»? Можно ли дать другое название?
Толстой назвал свой рассказ «Акула», потому что именно появление акулы стало отправной точкой всех случившихся после событий.
Могли бы подойти названия «Случай в море», «Опасная забава», «Выстрел», «Мальчишки и акула».
Номер 6.
Перед тобой два варианта плана к рассказу. Сравни их, определи особенности каждого из них. Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать своё отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).
Рейтинг
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇