Почему в комедии горе от ума так много второстепенных персонажей сочинение

       В комедии А.С.Грибоедова много второстепенных героев, цель введения которых — составить полное представление об исторической эпохе, дополнить представление читателя о нравах фамусовского общества, полнее раскрыть образы главных персонажей . 

    Так, ярким представителем офицера времен аракчеевщины является Скалозуб, в образе которого автор обличает военный карьеризм. Этот человек думает лишь о своем повышении по службе: «Мне только бы досталось в генералы!». Мечтая о высоком чине, Скалозуб не заботится о своем духовном развитии: он грубиян и невежда, чья  речь бедна и невыразительна.  Скалозуб — ярый противник просвещения. Его Бог — карьера, и не случайно он осуждает своего брата, который предпочел ей образование:

Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, 

В деревне книги стал читать.

Однако Скалозуб является желанным гостем в доме Фамусова, так как Павел Афанасьевич считает его самым подходящим женихом для Софьи: ведь он «и золотой мешок, и метит в генералы!»

    Следующими, кого можно отнести к второстепенным героям, являются супруги Тугоуховские с шестью дочерьми, которые разъезжают по балам в поисках женихов. Князь воплощает в себе образ постаревшего Фамусова, а княгиня — само олицетворение язвительности и высокомерия. Как и все гости Фамусова, Тугоуховские не видят пользы в просвещении, считая, что науки несут угрозу обществу.  Услышав о сумасшествии Чацкого, они быстро подхватывают эту сплетню и пытаются убедить в этом гостей дома. Все Тугоуховские – своеобразная карикатура на представителей фамусовского общества. 

   Своеобразно решен в пьесе и образ Репетилова, человека глупого, нелепого, безалаберного,  не имеющего своих убеждений. Он яркая пародия на Чацкого, подчеркивающая достоинства главного героя. Образом Репетилова осуждаются люди, искажающие и опошляющие передовые убеждения.  Репетилов пытается увлечь Чацкого «свободомыслием» и обрисовывает ему «тайные собрания в Английском клубе», где говорят о «Бейроне» и о «матерьях важных». Герой не имеет своего собственного мнения, он только может подхватывать тему и повторять пересуды со значительным видом, о чем и говорит его фамилия, образованная от французского слова «повторять». Репетилов, по его собственному определению, – «пустомеля». Он стремится быть передовым человеком в глазах окружающих, но все, о чем он говорит, не является его убеждением; он ничего не понимает в тех вопросах, которые волновали настоящих передовых людей того времени. Такие, как Репетилов, «шумят, и только». 

      В гости к Фамусову приезжает и семья Горичей. Горич- старый приятель Чацкого, с которым они когда-то служили вместе. Он добрый, порядочный человек, не питающий иллюзии по поводу нравов светского общества. Это единственный герой, который засомневается, услышав о безумии Чацкого.  Однако Горич слишком мягок и покорен своей жене. «Муж-мальчик, муж — слуга»- именно таким он предстает в пьесе, говоря о нравах фамусовского общества. Не случайно и  Софья мечтает о таком же супруге, выбирая робкого Молчалина. Видимо, подобные мужья были в ту пору в моде.

     Следовательно, образы второстепенных героев помогают драматургу создать полную картину русской жизни того времени и раскрыть сущность характеров главных персонажей. 

Милана

(480 слов) В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова представлены как главные персонажи, так и второстепенные. С главными персонажами завязывается конфликт произведения. Второстепенные участвуют в жизни опосредованно, но играют немаловажную роль, так как они представляют типичные образы общества. Они создают определенную атмосферу, чтобы читатель глубже погрузился в эпоху. 

Одни из запоминающихся героев — это Скалозуб, Загорецкий и Репетилов. Они представители «фамусовского общества». Их образы вызывают у читателя отторжение. 

Скалозуб – полковник, имеет высокий чин, но несмотря на это, человек он недалекий. Хоть и является карьеристом, но свое звание получил не за счет ума, а за счет связей и денег. Он хочет все сразу: и богатства, и место генерала. Фамилия происходит от выражения «скалить зубы», что намекает на легкомыслие и смешливость героя. Скалозуб интересуется танцами и военными действиями, книг с роду не читал. 

Антон Антонович Загорецкий – несмотря на сомнительную репутацию, он так льстит людям, что принят во всех дворянских домах. Все знают, что Загорецкий — вор и картежник, но услужить готов любому, поэтому про плохие поступки никто не вспоминает. 

Следующий герой — Репетилов, фамилия которого происходит от французского repeater -«повторять». Он всегда хочет идти в ногу с молодым поколением, но только и делает, что повторяет «модные» суждения за другими. Своих убеждений Репетилов не имеет. В момент появления он сразу дает себе характеристику: «Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак». В обществе про таких говорят «болтун-либерал».

Молодая семья – Наталья и Платон Горичи. Платон знаком с Чацким еще со времен военной службы. Единственный человек, которого нельзя отнести к определенному типу людей. Он — единственный, кто сомневается в сплетнях про Чацкого, но из-за своего мягкого и слабого характера ничего не может сделать. Платон привык во всем подчинятся жене Наталье, которой доставляет удовольствие ходить по баллам и в гости. А Платон может развлечься лишь игрой на флейте. 

Похожая семья изображается в лице Тугоуховских. На балу они преследуют одну цель – найти богатого мужей для своих дочерей. В кандидатах был и Чадский, но, узнав о его бедственном состоянии, они теряют к нему интерес. Неспроста фамилия Тугоуховский – князь ничего не слышит. А его речь оставляет желать лучшего, он только и может издавать нечленораздельные возгласы. Глава в доме не князь, а его жена. Он безукоризненно исполняет все ее приказы. Жена изображается со злым нравом и язвительностью. Она, как и все «фамусовское общество», не видит ничего полезного в книгах, а наука, по ее мнению, представляет угрозу для общества. 

Стоит упомянуть о семье Хрюминых: графиня с внучкой. Они, как и все, рады поверить в сплетни про Чацкого. Внучка рассказывает все новости Загорецому. А бабушка, страдая от своей глухоты, неправильно разобрала речь и по-своему истолковала услышанное. 

Все эти образы ярко впиваются в память читателя. Такого эффекта добивался Грибоедов: через мелкие детали показать общество «во всей его красе». Второстепенные персонажи также воплощают в себе «век минувший» со своими устоями и традициями. Эти люди боятся что-то изменить, они живут прошлым. Не считают важным изучать науку, не видят ничего интересного в культуре. В них Грибоедов отразил все российское общество того времени.

Автор: Полина Цимкина

Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии «Горе от ума» кажцый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты главных героев. Они хоть и не действуют прямо, но свидетельствуют о том, что Чацкому противостоит реакционная сила.

Характерно, что на балу у Фамусова собрались не просто люди, а те, кто составляет элиту дворянской Москвы. Они многолики, но почти все несут общие черты: невежество, чинопочитание, корыстолюбие. Они появляются один за другим, как серия подвижных карикатур, создавая уродливый портрет этого самого элитарного дворянства.

Вот шествует чета Горичей. Типичная московская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до его супружества. Это был бедовый, остроумный человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевны превратился в жалкого подкаблучника. Супруга и рта ему не дает открыть. «Послушайся разочек, милый, застегнись скорей», — так звучат ее «беседы» с мужем. Страшно то, что Горич осознает свое положение, но не пытается его изменить. Все, на что его хватает, сказать горько Чацкому: «Теперь, брат, я не тот».

Интересен еще один, почти бессловесный персонаж — лакей Петрушка. Он молча исполняет приказы Фамусова, но открывается с неожиданной стороны, когда Лизанька говорит о нем: «А как не полюбить буфетчика Петрушу?» В этой фразе присутствует скрытая ирония автора.

А вот прибыло на бал семейство Тугоуховских. Княгиня озабочена поиском женихов для своих дочек. И на Чацкого с первых же реплик смотрит какжа потенциальную жертву. Но стоит ей узнать, что Чацкий не богат и не в чинах высоких, как кричит: «Князь, князь! Назад». Вроде проходная сцена, второстепенный персонаж. Но через эту княгиню автор глубже раскрывает характер Фамусова, подчеркивает в нем такие черты, как корыстолюбие и чинопочитание. Что характерно для всего фамусовского окружения, где «кто беден — тот тебе не пара»:

Будь плохенький, да если наберется
Душ тысячки две родовых. — Тот и жених…

Появляются графини Хрюмины. Озлобленная на весь мир Хрюми-на-внучка со своей полуглухой бабушкой. Эта неудавшаяся «невеста» восхищается всем иностранным, в отличие от других часто использует французский язык. Как не сравнить эту вертлявую даму-неудачницу с современными недоучками, щеголяющими обрывками английского и преклоняющимися перед западной торгашеской культурой.

А вот наиболее активный «эпизод» комедии — Загорецкий. Тот, про кого откровенно говорят, что он «лгунишка, картежник, мошенник, плут». И все же двери фамусовского «собрания» для него открыты, он полезен своей услужливостью. Когда старуха Хлестова хотела отказать ему от дома, он услужил ей, подарив арапчонка. И слова Молчалина: «Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья…», подчеркиваются его отношениями с Загорецким.

На балу множество других представителей фамусовского общества, которым Грибоедов даже не дал полных имен, Таковы, например, господа N и D, активно участвующие в сплетнях о сумасшествии Чацкого. И все они усиливают главные мысли автора, идеологическую и сатирическую суть его произведения.

Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много второстепенных персонажей?

Тип работы: Сочинение
Язык: Русский
Дата добавления: 19.03.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

В любой работе, независимо от ее жанра или времени написания, помимо главных героев, создающих сюжет, есть и второстепенные герои, которые вносят свой несомненный важный вклад в развитие конфликта и обозначение центральной проблемы произведения.

В комедии Грибоедова «Горе от ума» большинство второстепенных персонажей появляются на балу у Фамусова, показывая основной конфликт пьесы — противостояние человека обществу — одинокого Чацкого всей среды Фамуса. Вот почему количество второстепенных персонажей имеет особое значение: если бы на балу присутствовала пара гостей, центральный комедийный конфликт принял бы форму местного события, ссоры местного значения.

На балу все гости единодушно признают Чацкого сумасшедшим, полностью полагаясь на слух, который внезапно дошел до их ушей, не веря своим глазам только потому, что Чацкий произвел на них неправильное впечатление: пренебрежение, несогласие с рабством, лесть и лукавство.

Молодая графиня Хрюмин, которая, по ее словам, Чацкий «соизволил назвать модиста», утверждает, что сама заметила безумие в глазах Чацкого.

Чатский Платону Михайловичу — теперь доброжелательная рекомендация, похоже, принимает форму оскорбления. Загорецкий, мошенник и мошенник, вносит свой вклад, добавляя новые, выдуманные детали к слуху о сумасшествии Чацкого, он сообщает, что «он был спрятан в безумии дядей-изгоем … / Они схватили его в желтом доме и посадили его на цепочке. Несмотря на репутацию Загорецкого, общество Фамуса полностью ему верит. Единственный сомневающийся — Платон Михайлович — подчиняется своей жене, «идущей на танцы по ее команде». Обвинения в безумии заканчиваются обвинительным монологом Чацкого, только его никто не слушает — гости «танцуют в вальсе с большим рвением».

Второстепенные персонажи «Горе от ума» — это не просто массовое творчество, это, прежде всего, средство разоблачения основного конфликта комедии.

Особую роль для раскрытия главной идеи пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» играют второстепенные персонажи. Каждый из этих героев выполняет свою художественную функцию.

Примечательно, что на балу у Фамусова собрались не просто люди, а дворяне, составляющие элиту Москвы того времени. У них очень много общих черт: невежество, чинопочитание, корыстолюбие. Все вместе они составляют единую картину, отображающую русское светское общество первой половины девятнадцатого века.

Здесь мы знакомимся с супружеской четой Горичей. Это типичные представители московского дворянства. Чацкий был знаком с Платоном Платоновичем ещё до его женитьбы на Наталье Дмитриевне. Тогда он был интересным, остроумным молодым человеком. Однако со временем полностью потерял свою индивидуальность, безоговорочно подчинившись воле супруги. Она всё время указывает, что ему делать. И самое печальное в этом то, что Платон Платонович понимает унизительность своего положение, но ничего не хочет менять. Он смирился с тем, что он уже не тот, что прежде.

Далее вниманию читателя представляется семейство Тугоуховских. Княгиню беспокоит только одно, она находится в постоянном поиске выгодных женихов для своих дочерей. Чацкого она воспринимает не как личность, а как просто ещё одну возможную кандидатуру. Узнав, что у него нет высокого чина и богатства, княгиня сразу же теряет интерес. Её образ помогает раскрыть проблему чинопочитания и корыстолюбия, характерную для фамусовского общества.

Затем появляются графини Хрюмины. Они не принадлежат к обществу Фамусова, потому что считают себя намного лучше всех остальных. Их роль в произведении незначительна, автор включил их в сюжет лишь для усиления комизма. Графиня-бабушка и графиня-внучка первыми приехали на бал, чтобы найти, наконец, жениха «несостоявшейся невесте». Графиня-внучка не пропускает ни одного мероприятия, чтобы не упустить возможность встретить своего избранника. Бабушка тоже провела большую часть своей жизни на балах, а теперь вынуждена продолжать ходить на них, чтобы сопровождать свою внучку, несмотря на пошатнувшееся здоровье. Всё дело в том, что незамужним девушкам не пристало появляться в свете в одиночестве.

Графиня Хрюмина младшая, как и все представители московской знати, тоже, будто бы выступает за поддержание хорошего тона. Но она считает это возможным только при помощи общения на французском языке. На самом же деле больше всего её интересуют грязные сплетни или нелепые слухи. Именно графини Хрюмины стали источником самых невероятных сплетен о Чацком.  

Особую роль среди второстепенных персонажей в комедии играет Антон Антонович Загорецкий. Это светский прожигатель жизни, не имеющий ни чинов, ни богатства. Однако он умеет угодить представителям высшего общества, поэтому его всегда приглашают на все приёмы. Загорецкий при помощи лести легко втирается в доверие светским дамам, с целью быть представленным ещё к одному влиятельному двору. Затем он находит там того, кого можно легко обвести вокруг пальца.

Антон Антонович прекрасно вписывается в фамусовское общество, хотя и не является его представителем. Главная его черта – приспосабливаемость, и именно благодаря этому качеству он смог заполучить себе место в высшем свете. Поведение Загорецкого не смущает Фамусова и его приближенных, они сами такие же фальшивые и неискренние.

Самым последним на балу в доме Павла Афанасьевича появляется Репетилов. Он давно знаком с Чацким, что становится понятно после того, как он называет его «любезный друг». Однако вскоре выясняется, что Репетилов – обыкновенный болтун и весьма поверхностный человек. Он также льстиво приветствует и всех остальных гостей Фамусова.

Сам о себе Репетилов говорит, что он жалок и смешон, называет себя неучем, дураком. За небольшой промежуток времени он успевает поведать окружающим все подробности своей жизни, торопливо перескакивая с одной темы на другую. Он не скрывает от посторонних людей даже того, что породнился с богатым человеком, ради удачной карьеры.

Однако в отличие от остальных гостей Фамусова, Репетилов представлен добрым и жизнерадостным человеком. Ему просто не повезло обладать какими-то особыми способностями или талантами, поэтому он добивался успеха так, как умел. Его пустая болтовня – единственный способ привлечь к себе внимание.

Образы второстепенных персонажей помогают автору более полно раскрыть характеры основных героев. Кроме того, они дополняют каждую из противоборствующих сторон, и внутрисемейный конфликт становится общественным. Таким образом, А.С. Грибоедов хотел показать, что проблема, коснувшаяся дома Фамусова, появилась не случайно. Подобные ситуации происходили по всей России на фоне грядущих перемен.

Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии «Горе от ума» кажцый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты главных героев. Они хоть и не действуют прямо, но свидетельствуют о том, что Чацкому противостоит реакционная сила.

Характерно, что на балу у Фамусова собрались не просто люди, а те, кто составляет элиту дворянской Москвы. Они многолики, но почти все несут общие черты: невежество, чинопочитание, корыстолюбие. Они появляются один за другим, как серия подвижных карикатур, создавая уродливый портрет этого самого элитарного дворянства.

Вот шествует чета Горичей. Типичная московская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до его супружества. Это был бедовый, остроумный человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевны превратился в жалкого подкаблучника. Супруга и рта ему не дает открыть. «Послушайся разочек, милый, застегнись скорей», — так звучат ее «беседы» с мужем. Страшно то, что Горич осознает свое положение, но не пытается его изменить. Все, на что его хватает, сказать горько Чацкому: «Теперь, брат, я не тот».

Интересен еще один, почти бессловесный персонаж — лакей Петрушка. Он молча исполняет приказы Фамусова, но открывается с неожиданной стороны, когда Лизанька говорит о нем: «А как не полюбить буфетчика Петрушу?» В этой фразе присутствует скрытая ирония автора.

А вот прибыло на бал семейство Тугоуховских. Княгиня озабочена поиском женихов для своих дочек. И на Чацкого с первых же реплик смотрит какжа потенциальную жертву. Но стоит ей узнать, что Чацкий не богат и не в чинах высоких, как кричит: «Князь, князь! Назад». Вроде проходная сцена, второстепенный персонаж. Но через эту княгиню автор глубже раскрывает характер Фамусова, подчеркивает в нем такие черты, как корыстолюбие и чинопочитание. Что характерно для всего фамусовского окружения, где «кто беден — тот тебе не пара»:

Будь плохенький, да если наберется
Душ тысячки две родовых. — Тот и жених…

Появляются графини Хрюмины. Озлобленная на весь мир Хрюми-на-внучка со своей полуглухой бабушкой. Эта неудавшаяся «невеста» восхищается всем иностранным, в отличие от других часто использует французский язык. Как не сравнить эту вертлявую даму-неудачницу с современными недоучками, щеголяющими обрывками английского и преклоняющимися перед западной торгашеской культурой.

А вот наиболее активный «эпизод» комедии — Загорецкий. Тот, про кого откровенно говорят, что он «лгунишка, картежник, мошенник, плут». И все же двери фамусовского «собрания» для него открыты, он полезен своей услужливостью. Когда старуха Хлестова хотела отказать ему от дома, он услужил ей, подарив арапчонка. И слова Молчалина: «Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья…», подчеркиваются его отношениями с Загорецким.

На балу множество других представителей фамусовского общества, которым Грибоедов даже не дал полных имен, Таковы, например, господа N и D, активно участвующие в сплетнях о сумасшествии Чацкого. И все они усиливают главные мысли автора, идеологическую и сатирическую суть его произведения.

  • Почему в известной сказке репка ее персонажи только собравшись все вместе смогли вытащить репку
  • Почему в заключительных строках светланы автор говорит здесь несчастье лживый сон сочинение
  • Почему в жизни человека важна мама сочинение
  • Почему в древнем китае говорили не дай вам бог жить в эпоху перемен сочинение
  • Почему в волшебных сказках добро всегда одерживает победу над злом