Почему в любом деле надо быть профессионалом сочинение

Обновлено: 10.01.2023

Профессионал — это тот, кто в совершенстве владеет методами своей специальности, знает все подводные камни, опасности и секрет ремесла. Для этого нужно изучать должные науки и практиковаться. Вот основное правило профессионала.

Любую работу должен выполнять специалист-профессионал. Об этом рассказывает автор текста – А. Мигдала. Он был физиком — теоретиком, также академиком АН СССР. Профессионального подхода и профессионального обучения требует каждая специальность. И чтобы всему научиться нужно время, стремление, усилия. Просто так ты не станешь профессионалом своего дела. Только после изучения наук, человек станет специалистом. Например, чтобы быть певцом, нужно не только иметь голос, но и долго учиться петь, изучать нотную грамоту — сольфеджио. Не всё так просто, как кажется.

Становление профессионала начинается уже в школе.

Профессия учителя тоже требует профессионализма. Как объяснить материал, чтобы было понятно детям? Как заинтересовать класс? Часто учителя и этого не умеют сделать. Но профессионалы справляются со своими обязанностями. И урок становится интересным и понятным. Учителем быть непросто. Для этого нужно учиться, любить детей. В профессионале есть все качества, которые должны быть у учителя.

Со временем знания стали обесцениваться. Больше появилось лентяев. А уже далее появляются непрофессионалы своей специальности.

Чтобы выжить в новом мире, нужно быть профессионалами своего дела. Для этого я сделаю все возможное и невозможное. Ведь нет предела совершенства. Надеюсь, что каждый найдет свое место в мире и станет профессионалом.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Что такое профессионализм — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Что такое профессионализм? Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Профессионал — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-то области деятельности мастером, специалистом высокого класса, подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. Считается, что профессионал отличается от любителя тем, что зарабатывает на жизнь своими навыками и квалификацией.

Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность. которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения. требует длительного периода теоретического и практического обучения.

Сочинение 2

Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.

При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.
Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.

Сочинение 3

Представим, например, такую ситуацию. Вы работаете хирургом и делаете операцию. Для этого нужно было с самого начала настроиться и аккуратно все выполнить, но вы забыли вытащить тампон из зашитой раны, и вам приходится снова ее разрезать, что очень опасно для жизни человека. При этом хирург поступает как настоящий ротозей. Это может преследоваться законом.

Поэтому, чтобы не попадаться в такие ситуации, нужно всегда следить за своими делами, хорошо учиться своей профессии и также мастерству, т. е. быть профессионалом своего дела. И не зря говорят, что профессионализм нужен в любой профессии.

Почему только сегодня, очень важно быть профессионалом своего дела, во все времена и при любой власти, и это не только ради карьеры, хотя это очень важно, но и для самого себя, не что так не придает уверенности человеку, как то, что у него есть дело, которое он может делать так, как немногие могут, а это очень важно, то, как ты себя ощущаешь, отчасти так же, воспринимают тебя и другие.

Мне кажется, «профессионалом своего дела» важно быть не только «сегодня», но и в любое другое время. Единственный значимый момент: важно с профессией не ошибиться. Если вовремя сориентироваться и овладеть именно той профессией, которая окажется наиболее востребованной на рынке труда в ближайшее время, можно начать быстро и неплохо зарабатывать.

В настоящее время в нашей стране остро стоит проблема нехватки квалифицированных кадров во всех сферах жизни. Всплывают истории о «липовых» дипломах врачей, педагогов, юристов,полисменов, управленцев и др. специалистов. Да и не надо быть экспертом, чтобы видеть невооружённым глазом, как у нас некачественно строят дома, дороги, дают образование, лечат-калечат людей( новорождённым детям занесли инфекцию в роддоме — это ли не верх некомпетентности и халатности?) Профессионалы своего дела нужны, как воздух, повсеместно, иначе можно любое доброе дело угробить. Надо сделать так, чтобы таких людей-знатоков ценили, поощряли, чтобы выгодно было становиться лучшим по профессии. А то стыдно бывает за чужую работу, сделанную кое-как, но почему-то самим неумехам и недоучкам — как с гуся вода. Все беды России — от вопиющего «расцвета» непрофессионализма и деградации населения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кафедра русского языка

и литературы

Муниципальное образовательное учреждение

Удельнинская гимназия

преподавателя русского языка и литературы

Коротковой Натальи Александровны

ПУТЬ В ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность

Почему не каждый работник становится профессионалом? Почему не каждый может достичь вершин в своем деле, своей профессии? Всё, в конечном счёте, зависит от самого человека, от его желания, способностей, воли, от всего того, что он делает, какую цель в жизни ставит перед собой, какие пути выбирает для ее достижения, от его веры в себя, в свои силы, от его предназначения на этой Земле.

Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.

При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.

Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.

На окружающий мир профессионал смотрит с позиции того дела, которому он служит. Работа для профессионала – это и главное содержание жизни, и высочайшая ценность, придающая ему чувство собственного достоинства, самоуважение, признание других людей.

Путь в истинный профессионализм труден, но на этом тернистом пути есть точка, когда возникает потребность передать свои знания, опыт и навыки другим. Научить их выполнять работу сознательно, творчески, нешаблонно. Умение быть учителем, наставником и есть верный показатель высокого профессионализма; признак, который свидетельствует о том, что человек овладел тайнами мастерства, смог проникнуть в саму суть своей профессии.

Учитель делает профессионалами других людей. Он учит наукам, профессии, жизни. Качество подготовки профессионалов зависит от того, каким профессионалом был сам учитель.

В педагогической деятельности для достижения профессионального успеха важна креативность. Высшая точка на пути в профессионализм – это творчество в профессии.

Педагогический труд нетворческим не бывает, так как все его составляющие индивидуальны – учащиеся, личность самого педагога, постоянно изменяющиеся обстоятельства жизни. Вся деятельность учителя состоит из череды принятия нестандартных решений. Специфика педагогического творчества в том, что оно всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого.

Педагог – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Человек может стать профессионалом, но учитель не имеет права им не быть.

Задание 1 № 38

1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту текста М. Улыбышевой.

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение (по выбору экзаменуемого). Изложение можно писать как от первого, так и от третьего лица.

Объём развёрнутого изложения — не более 300 слов. Объём сжатого изложения — от 40 до 100 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

Почему в любом деле надо быть профессионалом?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

С детских лет Ваня Кулибин любил придумывать разные затейливые штучки. Всё село Подновье под Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки. Отец разрешил Ване устроить в комнате слесарную мастерскую. С ярмарок привозил сыну книги по химии, физике, естественным наукам. Ваня читал одну за другой. Вскоре в Иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы.

Но был у Ивана особенный интерес — часы. И вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы, чтобы было не стыдно царице подарить! Тут же набросал рисунок — пасхальное яйцо. Да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да еще и с миниатюрным театром. На воплощение задуманного ушли долгие пять лет. Когда почти всё было готово, Кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа.

В 33 года Кулибин, захватив с собой, кроме часов, телескоп и микроскоп с электрической машиной, явился пред государыней. Императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук.

(По М. Улыбышевой)

Первая часть работы — изложение.

Микротемы текста:

1. Детское увлечение Вани Кулибина поддержал отец.

2. Особенный интерес — часы, которые можно подарить императрице.

3. Императрица высоко оценила изобретения и назначила Кулибина начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук.

4. Изобретения Кулибина живут до сих пор.

Вторая часть работы — сочинение.

Приведём пример сочинения.

Каждый человек выбирает для себя дело по душе. Кто-то становится учителем, кто-то врачом, кто-то слесарем. Но какую бы работу мы не выбрали, всегда надо стремиться стать профессионалом. Можно стать любимым учителем, можно быть высококлассным врачом, но ни врач, ни учитель в случае водопроводной аварии не обойдётся без сантехника. Поэтому профессионализм важен в любом деле.

Иван Кулибин стал известен всему миру, потому что всегда стремился самосовершенствоваться и своим трудом и упорством добился высокого мастерства. Созданные настоящим профессионалом, его изобретения надолго пережили своего автора. Кулибин может стать образцом правильного отношения к делу.

Критерии оценки сжатого изложения

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание текста для изложения, верно отразив все микротемы

Экзаменуемый не передал основное содержание текста для изложения

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста

Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (единый критерий для оценки изложения и творческого задания)

– допущено не более одной логической ошибки, последовательность изложения не нарушена;

Читайте также:

      

  • Сочинение развод родителей и судьба детей
  •   

  • Почему смех дело серьезное сочинение
  •   

  • Сочинение про ивана грозного 7 класс по истории
  •   

  • Талантливый журналист сидел за работой смотрел в потолок сочинение егэ
  •   

  • Сочинение по сказке мороз иванович 3 класс

1.  Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту текста М. Улыбышевой.

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение (по выбору экзаменуемого). Изложение можно писать как от первого, так и от третьего лица.

Объём развёрнутого изложения  — не более 300 слов. Объём сжатого изложения  — от 40 до 100 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

2.  Дайте аргументированный ответ на вопрос:

Почему в любом деле надо быть профессионалом?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

С детских лет Ваня Кулибин любил придумывать разные затейливые штучки. Всё село Подновье под Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки. Отец разрешил Ване устроить в комнате слесарную мастерскую. С ярмарок привозил сыну книги по химии, физике, естественным наукам… Ваня читал одну за другой. Вскоре в Иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы.

Но был у Ивана особенный интерес  — часы. И вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы, чтобы было не стыдно царице подарить! Тут же набросал рисунок  — пасхальное яйцо. Да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да еще и с миниатюрным театром. На воплощение задуманного ушли долгие пять лет. Когда почти всё было готово, Кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа…

В 33 года Кулибин, захватив с собой, кроме часов, телескоп и микроскоп с электрической машиной, явился пред государыней. Императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук.

Сколько же он всего придумал! Лифт для подъема на верхние этажи, самобеглую, без лошади, коляску. Устраивал фейерверки, которые горели, но не сгорали, смастерил прожектор-фонарь, осветивший петербургские улицы… Идеи русского изобретателя нашли своё применение спустя годы и даже века. Созданная им «механическая нога» для раненого офицера стала прообразом нынешних протезов. Сверхпрочные современные мосты имеют своё начало в кулибинских конструкциях. Даже в основу китайского стадиона «Птичье гнездо», построенного для Олимпийских игр, положены идеи русского гения, опередившего своё время.

234 слова

(По М. Улыбышевой)

Что такое профессионализм — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Что такое профессионализм? Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Профессионал — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-то области деятельности мастером, специалистом высокого класса, подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. Считается, что профессионал отличается от любителя тем, что зарабатывает на жизнь своими навыками и квалификацией.

Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность. которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения. требует длительного периода теоретического и практического обучения.

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) , проявляющаяся в деятельности и общении. Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.

Сочинение 2

Профессия – это «лицо» человека, его образ жизни. Нет личности человека без или вне профессии. Профессия – основа связи человека с другими людьми, средство его самоутверждения в обществе. Профессия требует от человека способностей, таланта и душевных сил. По мере того, как человек овладевает своей профессией, она становится одной из самых главных составляющих его жизни. Так люди становятся профессионалами.

Профессионал – тот, кто знает, как надо работать в любой обстановке, возникающей в процессе профессиональной деятельности, кто умеет справиться с неуверенностью, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения и может, используя свое мастерство, эффективно их реализовывать. Почему не каждый работник становится профессионалом? Почему не каждый может достичь вершин в своем деле, своей профессии? Всё, в конечном счёте, зависит от самого человека, от его желания, способностей, воли, от всего того, что он делает, какую цель в жизни ставит перед собой, какие пути выбирает для ее достижения, от его веры в себя, в свои силы, от его предназначения на этой Земле.
«Все мы родом из детства». Поэтому основы профессионализма закладываются в семье и зависят от нравственных ценностей, которые прививаются ребенку родителями через их собственную жизненную позицию, подкрепленную личным примером.

Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.

При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.
Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.

Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Модная концепция «непрерывного образования» для подлинного профессионала является жизненно актуальной в течение всего времени осуществления его профессиональней деятельности. На окружающий мир профессионал смотрит с позиции того дела, которому он служит. Работа для профессионала – это и главное содержание жизни, и высочайшая ценность, придающая ему чувство собственного достоинства, самоуважение, признание других людей.

Сочинение 3

Каждый человек, выбирая свою профессию, должен быть ответственным, коммуникативным и быть профессионалом своего дела. Недаром говорят, что Профессия-не как самоцель, а как путь постижения себя и Мира. И это так. Действительно, ведь иногда человек подходит к делу «по-разгельдяйски», при этом он не уважает ни себя, ни своих клиентов или коллег.

Представим, например, такую ситуацию. Вы работаете хирургом и делаете операцию. Для этого нужно было с самого начала настроиться и аккуратно все выполнить, но вы забыли вытащить тампон из зашитой раны, и вам приходится снова ее разрезать, что очень опасно для жизни человека. При этом хирург поступает как настоящий ротозей. Это может преследоваться законом.

Поэтому, чтобы не попадаться в такие ситуации, нужно всегда следить за своими делами, хорошо учиться своей профессии и также мастерству, т. е. быть профессионалом своего дела. И не зря говорят, что профессионализм нужен в любой профессии.

Все сочинения

logo

  • Сочинение на тему почему в любом деле важен профессионализм

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      malakihorton733

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    37 секунд назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    38 секунд назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    38 секунд назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    38 секунд назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    40 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    4 часа назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    4 часа назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Проблема профессионализма

Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

25.02.2021 11:07:00

Автор: Рина Баратова


     В тексте Аксёнов поднимает проблему профессионального подхода к своему делу, актуальную в наше время.
      Рассматривая проблему, автор приводит примеры, которые противопоставлены друг другу, что подчеркивает качества настоящего профессионала. В начале автор рассказывает о молодом враче, который приехал на новое место работы в качестве руководителя.  Зеленин остался крайне недоволен обстановкой в больнице: врачи пользуются старыми методами лечения, не используют новое оборудование.  Зеленин тут же принимает меры: «мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства». Хотя Зеленин и молодой специалист, но он добросовестно и серьёзно относится к своему делу. В век новых технологий он призывает пользоваться современной техникой, чтобы не ошибиться при постановке диагноза.
       Молодому врачу Аксёнов противопоставляет Макара Ивановича- фельдшера с большим опытом работы. Однако он безответственен, не хочет узнавать новое и совершенствовать свои профессиональные навыки. Он уверен в своих способностях и не желает прислушиваться к новому начальству. Итак, мы понимаем, что Макар Иванович не самый лучший специалист. Автор с иронией говорит  о его методах лечения.
         Позиция Аксёнова ясна: необходимо добросовестно относиться к своему делу. Профессионал должен справляться с любыми трудностями, он должен знать, как выйти из сложной ситуации.
          Я полностью согласна с мнением автора: настоящий профессионал всегда может найти выход из трудной ситуации. В сложный период пандемии мы не раз увидели подтверждение этому. Врачи спасают сотни тысяч жизней людей, трудятся днем и ночью, показывая огромную силу воли, мужество, выдержку.
          Таким образом, мы приходим к выводу, что любой профессионал честно, с душой относиться к своему делу. Если обладать такими качествами, то можно считать себя настоящим профессионалом. Мы должны стараться разумно подходить к любому

Количество слов — 272


Здравствуйте, Рина.
Вы хорошо поработали. Сочинение продуманное, выверенное, осмысленное. Грамотность на фоне других работ тоже близка к идеальной. Однако получить максимальный балл за своё сочинение всё-таки не смогли. Разберём недочёты, которые этому помешали.
Вопросы у меня возникли уже после прочтения 1-го абзаца текста.

В тексте Аксёнов поднимает проблему профессионального подхода к своему делу, актуальную в наше время.

Значения слова профессиональный:
1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство.
2. Прил. к профессионал свойственный профессионалу. Профессиональная музыка. Профессиональный театр.
На мой взгляд, Аксёнов не об особенностях профессии медиков рассуждает и качестве выполнения их профессиональных обязанностей. Во главу угла своего рассуждения он ставит ответственность, добросовестность при выполнении своих профессиональных обязанностей. Профессионализм не то же, что ответственное отношение.
Думаю, вы согласны со мной, потому что позицию автора вы формулируете уже как раз в русле этих размышлений:

…необходимо добросовестно относиться к своему делу. Профессионал должен справляться с любыми трудностями, он должен знать, как выйти из сложной ситуации.

Я зачла проблему, но не уверена, что каждый эксперт сделал бы то же самое. Прошу вас быть предельно аккуратной на стадии формулирования проблемы, ведь если бы не зачли проблему, по К1-К4 вы потеряли бы все баллы, а их аж 9!
В комментарии к проблеме вы обозначили связь:

Рассматривая проблему, автор приводит примеры, которые противопоставлены друг другу, что подчеркивает качества настоящего профессионала.

Однако этого предложения недостаточно для начисления баллов за анализ связи. После второго примера и пояснения к нему вы сразу перешли к позиции автора, поэтому, к сожалению, вместо 6 баллов по К2 получили всего 4.
Анализируя связь, нужно было ещё раз коротко и другими словами сказать об изображении двух героев по принципу контраста: один добросовестно выполняет свои должностные обязанности, другой халатно относится к работе. Обращение к каждому из примеров на стадии анализа связи позволяет сделать его глубоким и содержательным и не потерять баллы на комментарии. И уже после анализа связи следует  перейти к позиции автора, который, несомненно, симпатизирует молодому доктору и именно в таких, как Зеленин, видит образец для подражания.

Орфографические ошибки повлияли на снижение балла по К7.

В начале автор рассказывает о молодом враче, который приехал на новое место работы в качестве руководителя.

Наречие вначале пишется слитно. Сравните: вначале было слово (когда?), сначала он засмеялся (когда?) — в начале (чего?) романа, в начале (чего?) учебного года. Начало чего-то — существительное, с предлогом в пишем раздельно. Наречия вначале, сначала пишем слитно.

Таким образом, мы приходим к выводу, что любой профессионал честно, с душой относиться к своему делу.

Профессионал (что делает?) относится — глагол в форме 3-го лица единственного числа. Ь нужен в Н.ф. (что делать?).

На снижение баллов по К6, К9 и К10 повлияли следующие недочёты:

В сложный период пандемии мы не раз увидели подтверждение этому. Врачи спасают сотни тысяч жизней людей, трудятся днем и ночью, показывая огромную силу воли, мужество, выдержку.

Глаголы лучше употреблять в одном виде и времени. Даже если оставить глагол в прошедшем времени, то лучше употребить его в форме несов. вида: видели. А в следующее предложение добавить слова и сейчас, чтобы оставить глаголы в настоящем времени: спасают, трудятся. Грамматическая ошибка. Вместо слова показывая лучше употребить проявляя. Речевой недочёт.

Таким образом, мы приходим к выводу, что любой профессионал честно, с душой относиться к своему делу. Если обладать такими качествами, то можно считать себя настоящим профессионалом. Мы должны стараться разумно подходить к любому

Слово честно включает в себя значение добропорядочно. А вот разумно имеет значения — обладающий разумом, основанный на разуме, здравом смысле. Не совсем точно в рамках заявленной проблемы и обозначенной позиции автора. Наверное, лучше было бы употребить слова добросовестно, ответственно, серьёзно. Повтор слова профессионал — тавтология.

Подчеркну ещё раз, что в целом работа очень хорошая. Постарайтесь разобраться в описанных ошибках и больше таких промахов не допускать.
Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 2

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 20

Возврат к списку

  • Почему в конце сказки египеча просит у аннушки прощения
  • Почему в комедии недоросль так актуальна тема воспитания сочинение 8 класс на тему по литературе
  • Почему в комедии недоросль так актуальна тема воспитания 8 класс сочинение рассуждение
  • Почему в комедии недоросль так актуальна тема воспитания 8 класс сочинение кратко
  • Почему в комедии недоросль так актуальна проблема воспитания сочинение