-
Привести примеры сказок, в которых прославляется труд. Ответить на вопрос:Почему в сказках, пословицах и поговорках разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
shaylajones646
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия1 минута назад
3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5
-
История1 минута назад
Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог
-
География1 минута назад
Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
Помогите пожалуйста даю 14 баллов -
Математика1 минута назад
2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО
-
История41 минут назад
СРОЧНО!!
Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
План урока
Слайд
1. I этап. Вводный
(мотивационно-организационный)
1. Организация
деятельности учащихся.
2.Работа с
пословицами: объясни значение пословицы(поговорки).
Слайд
2. Вразумись здраво, начни рано, исполни
прилежно!
Муравей не велик, а горы копает.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Дело без конца, что кобыла без
хвоста.
Хочешь есть калачи, так не сиди на
печи!
Не потрудиться, так и хлеба не
родится (не добиться).
Руки не протянешь, так и с полки не
достанешь.
По готовой работе вкусен обед.
Без дела жить — только небо коптить.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду
лезть.
Терпенье и труд все перетрут.
Не за свое дело не берись, а за своим
— не ленись.
Где хотенье, там и уменье.
Без работы и печь холодна.
Любишь кататься, люби и саночки
возить.
Какая тема объединяет все
эти пословицы и поговорки? (
Труд, трудолюбие)
Какой предмет мы изучаем?
( ОДНКНР).
Назовите нравственные качества,
характерные для словосочетания » Человек труда»
( Ответственный, трудолюбивый, профессионал,
мастер, работяга),
А что получится если «человек и
труд»в одну ногу идут? — Красота
В тетрадях записываем тему
сегодняшнего урока.
стр.уч.36 » В труде — красота
человека».
Слайд
3. 1. Запишите в тетрадь и продолжите фразу:
«Человек работает для того, чтобы…» ( 5-10 слов) и оставьте пол листика чистым
Итак, сейчас мы с вами поближе
узнаем, что такое трудолюбие и как оно украшает человека ( чтение текста стр.
36) работа с текстом.
II
этап. Основной (информационно-аналитический)
Слайд 4. Трудолюбие
– одно из важнейших нравственных качеств человека.
(
записываем в тетрадь)
Пользуясь
этим определением , как мы сможем сформулировать цель нашего
урока?
Подсказка:
« Развитие представления о………трудолюбии как одном из важнейших нравственных
качеств человека»
Слайд 5
2. Работа в классе:
чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».
Какова главная мысль сказки?
Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме. (
Золушка), а что общего у героинь этих сказок?
Слайд 6
3. Работа с текстом :
чтение и анализ текста «Микула Селянинович».
Слайд 7
Просмотр видеофильма : « Былина о Микуле Селяниновиче».
Слайд 8,9
Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович
стал героем народных былин?»
А давайте вспомним с какими героями
былин мы с вами уже знакомились? Что у них общего? А в чем различие?
Слайд 10
4. Учебный диалог:
Чтение сказки » Два плуга».
Вывод : Какая житейская мудрость в
ней содержится?
В сказках,
пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие
представляется как одно из главных нравственных качеств человека. В народном
сознании сложился образ труженика, который честно выполняет свою работу.
Слайд11
5. Финская
народная сказка: ( просмотр видеофрагмента).
Какова житейская
мудрость этой сказки?
Вот такая финская
сказка: Помог этому парню старичок, что только трудом и усердием можно принести
в свой дом достаток и счастье, ведь кто пашет должен пахать с надеждою, а кто
молотит тот и должен молотить с надеждою и получить ожидаемое……
Слайд 12
7. Учебный диалог:
«Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд
был успешным?».
Как вы теперь продолжите фразу «Человек
работает для того, чтобы……..» давайте вернемся к тетрадям и продолжим …
В сказках, пословицах, песнях и
других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как
одно из главных нравственных качеств человека. В народном сознании сложился
образ труженника, который честно выполняет свою работу.
III
этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный)
1.
Вспомни работу своих одноклассников на уроке. Кто из них заслуживает высокой
оценки? Почему?
Слайд
13 Домашнее задание : Сочинение рассуждение —
» В труде красота человека».
используя
материал учебника и свои фразы » Человек — работает для того
,чтобы….»
Стр.40.
Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в
учебнике.
Слайд14
Игра « Ситуации».
Литература,
вопрос задал nestermatva,
5 лет назад
Привести примеры сказок, в которых прославляется труд. Ответить на вопрос:Почему в сказках, пословицах и поговорках разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств
На этот вопрос еще никто не ответил. Напишите свой ответ или воспользуйтесь поиском:
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Математика,
4 года назад
Серик задумал 4 числа. Эти числа относятся как 3:5:7:8. Сумма двух наибольших задуманных чисел равна 90. Определите наименьшее число из задуманных Сериком.
2 балла…
Математика,
4 года назад
-(5x+1)+(1,3x+0,5)пжжжжжжжжж помогите…
География,
5 лет назад
Пишется не «переудом» а «периодом»…
Физика,
5 лет назад
Під час хірургічних операцій тінь від рук хірурга падає на операційне поле .Як усунути таку незручність ?
Информатика,
6 лет назад
помогите пожайлуйста дам 30 баллов…
Математика,
6 лет назад
реши и проверь 14 разделить на 3…
13.11.17 год. Конспект урока по ОДНКНР 5 класс. (10урок)
Тема: В труде – красота человека.
Цель: развитие целостного представления о трудолюбии как нравственном качестве человека.
Задачи урока:
— актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о фольклоре народов России;
— создавать условия для развития представлений школьника о трудолюбии как нравственном качестве человека;
— активизировать интерес учащихся к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Метапредметные: выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.
Предметные: делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.
Элементы содержания: трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре.
Основные средства наглядности: презентация.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
2.Работа с индивидуальными карточками: объясни значение пословицы
(поговорки).
Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!
Муравей не велик, а горы копает.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Дело без конца, что кобыла без хвоста.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
По готовой работе вкусен обед.
Без дела жить — только небо коптить.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Терпенье и труд все перетрут.
Не за свое дело не берись, а за своим — не ленись.
Где хотенье, там и уменье.
Без работы и печь холодна.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки?
В тетрадях записываем число и тему сегодняшнего урока.
4. Изучение нового материала.
1. Продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…»
Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу.
Труд возвышает человека, воспитывает в нём такие качества, как самостоятельность, ответственность за порученное дело, готовность прийти на помощь товарищам.
Честно делать дело – основа человеческой порядочности. Богатство, нажитое нечестно, приводит человека к духовному и нравственному падению. И наоборот, всякий честный, добросовестный труженик заслуживает уважения и признания его заслуг пере обществом. Человек, не умеющий трудиться, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других. Трудолюбивый же человек прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и оберегает.
2. Работа в классе: чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».
Какова главная мысль сказки? Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме.
3. Работа в паре: чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Используя текст, ответьте на вопрос: почему народ сделал его героем былин?
Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?»
5. Физминутка.
Посмотрите вправо-влево,
Руки сжали у груди,
А теперь их отведи,
Дотянись до потолка,
Сбрось усталость всю с себя!
6. Закрепление материала.
— «Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два
плуга?»
В сказках, пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств человека. В народном сознании сложился образ труженика, который честно выполняет свою работу.
— «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».
— Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы…»
7. Итог урока.
— Вспомни работу своих одноклассников на уроке.
— Кто из них заслуживает высокой оценки? Почему?
8. Домашнее задание.
Объяснить значение пословиц.
Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!
Муравей не велик, а горы копает.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
По готовой работе вкусен обед.
Без дела жить — только небо коптить.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Терпенье и труд все перетрут.