Почему в сказках пословицах и поговорках разных народов трудолюбие представляется как одно из

logo

  • Привести примеры сказок, в которых прославляется труд. Ответить на вопрос:Почему в сказках, пословицах и поговорках разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      shaylajones646

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    1 минута назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    1 минута назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    1 минута назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    41 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

План урока

  Слайд
1
. I этап. Вводный
(мотивационно-организационный)

1.   Организация
деятельности учащихся.

2.Работа с
пословицами: объясни значение пословицы(поговорки).

 Слайд
2
.
Вразумись здраво, начни рано, исполни
прилежно!

Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Дело без конца, что кобыла без
хвоста.

Хочешь есть калачи, так не сиди на
печи!

Не потрудиться, так и хлеба не
родится (не добиться).

Руки не протянешь, так и с полки не
достанешь.

По готовой работе вкусен обед.

Без дела жить — только небо коптить.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду
лезть.

Терпенье и труд все перетрут.

Не за свое дело не берись, а за своим
— не ленись.

Где хотенье, там и уменье.

Без работы и печь холодна.

Любишь кататься, люби и саночки
возить.

Какая тема объединяет все
эти пословицы и поговорки?
(
Труд, трудолюбие)

Какой предмет мы изучаем?
( ОДНКНР).

Назовите нравственные качества,
характерные для словосочетания » Человек  труда»

( Ответственный, трудолюбивый, профессионал,
мастер, работяга),

А что получится если «человек и
труд»в одну ногу идут?
— Красота

В тетрадях записываем   тему
сегодняшнего урока.

стр.уч.36 » В труде — красота
человека».

Слайд
3.
1. Запишите в тетрадь и продолжите фразу:
«Человек работает для того, чтобы…» ( 5-10 слов) и оставьте пол листика чистым

Итак, сейчас мы с вами поближе
узнаем, что такое трудолюбие и как оно украшает человека ( чтение текста стр.
36) работа с текстом.

II
этап. Основной (информационно-аналитический)

Слайд 4. Трудолюбие
– одно из важнейших нравственных качеств человека.

(
записываем в тетрадь)

Пользуясь
этим определением , как мы сможем сформулировать цель нашего
урока?

Подсказка:
« Развитие представления о………трудолюбии как одном из важнейших нравственных
качеств человека»

Слайд 5

2. Работа в классе:
чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».

Какова главная мысль сказки?
Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме. (
Золушка), а что общего у героинь этих сказок?

Слайд 6

3. Работа с текстом :
чтение и анализ текста «Микула Селянинович».

Слайд 7
  Просмотр видеофильма : « Былина о Микуле Селяниновиче».

Слайд 8,9
Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович
стал героем народных былин?»

А давайте вспомним с какими героями
былин мы с вами уже знакомились? Что у них общего? А в чем различие?

Слайд 10

4. Учебный диалог:
Чтение сказки » Два плуга».

Вывод : Какая житейская мудрость в
ней содержится?

В сказках,
пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие
представляется как одно из главных нравственных качеств человека. В народном
сознании сложился образ труженика, который честно выполняет свою работу.

Слайд11

 5. Финская
народная сказка: ( просмотр видеофрагмента).

 Какова житейская
мудрость этой сказки?

 Вот такая финская
сказка: Помог этому парню старичок, что только трудом и усердием можно принести
в свой дом достаток и счастье, ведь кто пашет должен пахать с надеждою, а кто
молотит тот и должен молотить с надеждою и получить ожидаемое……

Слайд 12

7. Учебный диалог:
«Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд
был успешным?».

Как вы теперь продолжите фразу «Человек
работает для того, чтобы……..» давайте вернемся к тетрадям и продолжим …

В сказках, пословицах, песнях и
других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как
одно из главных нравственных качеств человека. В народном сознании сложился
образ труженника, который честно выполняет свою работу.

III
этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный)

1.
Вспомни работу своих одноклассников на уроке. Кто из них заслуживает высокой
оценки? Почему?

 Слайд
13  
Домашнее задание : Сочинение рассуждение —
» В труде красота человека».

используя
материал учебника и свои фразы » Человек — работает для того
,чтобы….»

Стр.40.
Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в
учебнике.

Слайд14
Игра « Ситуации».


Литература,


вопрос задал nestermatva,


5 лет назад

Привести примеры сказок, в которых прославляется труд. Ответить на вопрос:Почему в сказках, пословицах и поговорках разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств

На этот вопрос еще никто не ответил. Напишите свой ответ или воспользуйтесь поиском:

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Математика,
4 года назад

Серик задумал 4 числа. Эти числа относятся как 3:5:7:8. Сумма двух наибольших задуманных чисел равна 90. Определите наименьшее число из задуманных Сериком.
2 балла…

Математика,
4 года назад

-(5x+1)+(1,3x+0,5)пжжжжжжжжж помогите​…

География,
5 лет назад

Пишется не «переудом» а «периодом»…

Физика,
5 лет назад

Під час хірургічних операцій тінь від рук хірурга падає на операційне поле .Як усунути таку незручність ?

Информатика,
6 лет назад

помогите пожайлуйста дам 30 баллов…

Математика,
6 лет назад

реши и проверь 14 разделить на 3…

13.11.17 год. Конспект урока по ОДНКНР 5 класс. (10урок)

Тема: В труде – красота человека.

Цель: развитие целостного представления о трудолюбии как нравственном качестве человека.

Задачи урока:

— актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о фольклоре народов России;

— создавать условия для развития представлений школьника о трудолюбии как нравственном качестве человека;

— активизировать интерес учащихся к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Метапредметные: выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Предметные: делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.

Элементы содержания: трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре.

Основные средства наглядности: презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

2.Работа с индивидуальными карточками: объясни значение пословицы

(поговорки).

Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!

Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Дело без конца, что кобыла без хвоста.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

По готовой работе вкусен обед.

Без дела жить — только небо коптить.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Терпенье и труд все перетрут.

Не за свое дело не берись, а за своим — не ленись.

Где хотенье, там и уменье.

Без работы и печь холодна.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки?

В тетрадях записываем число и тему сегодняшнего урока.

4. Изучение нового материала.

1. Продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…»

Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу.

Труд возвышает человека, воспитывает в нём такие качества, как самостоятельность, ответственность за порученное дело, готовность прийти на помощь товарищам.

Честно делать дело – основа человеческой порядочности. Богатство, нажитое нечестно, приводит человека к духовному и нравственному падению. И наоборот, всякий честный, добросовестный труженик заслуживает уважения и признания его заслуг пере обществом. Человек, не умеющий трудиться, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других. Трудолюбивый же человек прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и оберегает.

2. Работа в классе: чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».

Какова главная мысль сказки? Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме.

3. Работа в паре: чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Используя текст, ответьте на вопрос: почему народ сделал его героем былин?

Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?»

5. Физминутка.

Посмотрите вправо-влево,

Руки сжали у груди,

А теперь их отведи,

Дотянись до потолка,

Сбрось усталость всю с себя!

6. Закрепление материала.

— «Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два

плуга?»

В сказках, пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств человека. В народном сознании сложился образ труженика, который честно выполняет свою работу.

— «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».

— Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы…»

7. Итог урока.

— Вспомни работу своих одноклассников на уроке.

— Кто из них заслуживает высокой оценки? Почему?

8. Домашнее задание.

Объяснить значение пословиц.

Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!

Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

По готовой работе вкусен обед.

Без дела жить — только небо коптить.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Терпенье и труд все перетрут.

  • Почему в сказках лису называют патрикеевна
  • Почему в сказках ивана называют дураком
  • Почему в сказках иван всегда дурак
  • Почему в русских сказках иван дурак
  • Почему в русских народных сказках особое место занимает медведь 5 класс литература