Почему в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях победило добро

­Пример сочинения 1

Как известно, сказки любят за то, что в них добро всегда побеждает зло. Эта тема является главной и в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» великого русского поэта А. Пушкина.

Олицетворением зла в этом произведении предстает мачеха, которая специально делала много зла юной царевне. Она все время пыталась уничтожить бедную девушку. Чего мачеха только не придумывала: и в лес отправила, чтобы ее волки съели, и яблоко дала отравленное.

Но злая ведьма не учла того, что любовь королевича Елисея оказалась сильнее любых злых чар. Кроме того, королевич оставался верным царевне, а любовь и верность — это очень мощная сила, которую разрушить не под силу злым чарам.

Человеческая доброта семи богатырях, их порядочность в отношении к царевне, любовь, для которой нет преград, — это та мощная сила, которая способна победить зло. И это не сказочные чудеса, а реальность, в которую верит каждый читатель.

Так литературная сказка воплощает вековую мечту народа о том, что правда и добро всегда побеждают зло. И человечество испокон веков верит в добрую силу, а сказки это наши древние друзья, которые учат добру.


Пример сочинения 2

Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Добро
и зло являются главным моральным понятием в жизни. Добром считают
нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и
поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно
исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать –
вот главная задача морального поведения человека.

Русские
народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь
еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между
добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут
разглядеть, что плохо, а что хорошо.

В народных сказках зло и
добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие
и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто
оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто
несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро,
наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и
больше

В течение своей жизни А. С. Пушкин написал много сказок.
Вот уже двести лет они волнуют нас красотой поэтического языка,
утверждением в них добра, правды, справедливости, истинной красоты и
человечности.

В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
поэт просто и трогательно рассказывает историю царевны и ее мачехи —
царицы.

Хотя героиня сказки не простая девушка, а царская дочь, ей тоже
пришлось перенести много горя, как и всем героиням народных сказок,
которые остались без матери.

Новая жена царя была «высока,
стройна, бела, … но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива».
Особенно гордилась мачеха своей красотой. Когда царевна подросла, она
затмила мачеху. Царевна была не только хороша собой внешне, «белолица,
черноброва», но и в отличие от царицы очень добра. «Черной зависти
полна», царица решила сжить со света свою юную соперницу. Она приказала
служанке «весть царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной
оставить там на съедение волкам». Но служанка пожалела девушку. А семь
богатырей приютили ее у себя, пока мачеха не дозналась от говорящего
зеркальца о том, что царевна жива. В ней было столько злобы и зависти,
что она не поленилась сама пойти в лес и отравить свою падчерицу.  

Но
Пушкин не дает восторжествовать злобе и несправедливости. На поиски
царевны отправляется ее жених, королевич Елисей. Много пришлось
постранствовать королевичу по свету, пока Ветер не помог ему отыскать
пещеру, где в хрустальном гробу спала вечным сном царевна. Любовь и
преданность Елисея оказались сильнее смерти: гроб разбился, и царевна
ожила.А царица умерла от тоски и злости.

В своей сказке Пушкин не
только порадовал читателя верой в силу добра и справедливости, но и
заслуженно наказал злую мачеху, чтоб она уже никогда не смогла помешать
счастью царевны и королевича Елисея.


Пример сочинения 3

Однажды Александр Сергеевич Пушкин восклик­нул: «Что за прелесть русские сказки! Каждая есть поэма». Он с детства полюбил их. Множество старинных сказоч­ных сюжетов рассказала ему любимая няня Арина Роди­оновна. Наверно, одним из них был тот, который поэт ис­пользовал в «Сказке о мёртвой царевне и семи богаты­рях». И у него действительно получилась прекрасная поэма!

 ]В этой сказке, как во множестве других, происходит борьба сил добра и зла. Добрых героев в сказке немало. Это и сама царевна, и семеро богатырей, и королевич Елисей. И даже собачка, которая пыталась спасти царев­ну от отравленного яблока.

 А зло воплощено в образе жестокой и завистливой царицы, ставшей мачехой главной героини. Ей захоте­лось остаться единственной красавицей на свете. Чёрная зависть грызла её оттого, что зеркальце не соглашалось признать её первенство, пока царевна была жива. И я ду­маю, что зависть является причиной многих преступле­ний в жизни. Мачеха добилась своей цели путём пре­ступления.

 Но любящая душа королевича Елисея сумела побо­роть зло. Он не захотел смириться с потерей любимой, решил отыскать её во что бы то ни стало. Он ездил по све­ту, обращался за помощью к солнцу, к месяцу. Но только ветер, который «всюду веет на просторе», помог короле­вичу в его поисках. И оказалось, что царевна не умерла, а только заснула долгим сном. А может быть, сила любви жениха воскресила царевну. Точно мы этого не знаем. Да это и не так важно. Таким концом своей сказки А. С. Пуш­кин показывает, что в итоге добро всегда побеждает, а любовь сильнее самой смерти.

Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Словно зеркало русской стихии,

Отслужив назначенье свое,

Отразил он всю душу России!

И погиб, отражая её…

(Н. Рубцов)

Добро и зло являются главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.

Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.

В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше

В течение своей жизни А. С. Пушкин написал много сказок. Вот уже двести лет они волнуют нас красотой поэтического языка, утверждением в них добра, правды, справедливости, истинной красоты и человечности.

В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» поэт просто и трогательно рассказывает историю царевны и ее мачехи — царицы. Хотя героиня сказки не простая девушка, а царская дочь, ей тоже пришлось перенести много горя, как и всем героиням народных сказок, которые остались без матери.

Новая жена царя была «высока, стройна, бела, … но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива». Особенно гордилась мачеха своей красотой. Когда царевна подросла, она затмила мачеху. Царевна была не только хороша собой внешне, «белолица, черноброва», но и в отличие от царицы очень добра. «Черной зависти полна», царица решила сжить со света свою юную соперницу. Она приказала служанке «весть царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам». Но служанка пожалела девушку. А семь богатырей приютили ее у себя, пока мачеха не дозналась от говорящего зеркальца о том, что царевна жива. В ней было столько злобы и зависти, что она не поленилась сама пойти в лес и отравить свою падчерицу.  

Но Пушкин не дает восторжествовать злобе и несправедливости. На поиски царевны отправляется ее жених, королевич Елисей. Много пришлось постранствовать королевичу по свету, пока Ветер не помог ему отыскать пещеру, где в хрустальном гробу спала вечным сном царевна. Любовь и преданность Елисея оказались сильнее смерти: гроб разбился, и царевна ожила.А царица умерла от тоски и злости.

В своей сказке Пушкин не только порадовал читателя верой в силу добра и справедливости, но и заслуженно наказал злую мачеху, чтоб она уже никогда не смогла помешать счастью царевны и королевича Елисея.

Как в сказках Пушкина добро побеждает зло

Во всех сказках Александра Сергеевича Пушкина добро побеждает зло. Произведения имеют различные сюжеты, поэтому победа добрых сил всегда происходит разными способами.

1. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

В этой сказке в образе зла выступает вторая жена царя, мачеха. Она хочет быть самой красивой в царстве, и не выдерживает, когда молодая падчерица становится прекраснее ее.

Всеми силами злая царица пытается погубить прекрасную девушку, и ей это почти удается.

Но автор показывает нам, что внутренняя красота важнее внешней. Сила любви оживляет царевну, а злая мачеха умирает от собственной злости.

2. Сказка о попе и о работнике его Балде

Отрицательным персонажем в данном произведении является жадный поп, а положительным — смекалистый работник Балда.

Скупой поп не желает платить Балде за его работу, поэтому дает ему невыполнимое задание. Но работник провел самого чёрта, вернулся и забрал свою расплату: поставил три щелчка попу, от которых тот потерял свой ум.

Так добро восторжествовало над злом.

3. Сказка о рыбаке и рыбке

В сказке о рыбаке и рыбке речь идет о жадности и неблагодарности, которая обязательно должна быть наказана.

Жадная старуха требует от волшебной рыбки все больше и больше, пока ее желания не становятся слишком нахальными. В результате рыбка оставляет старуху ни с чем, этим и наказывает ее.

4. Сказка о царе Салтане

В этой сказке присутствует несколько отрицательных персонажей: ткачиха, повариха и баба Бабариха.

Они разлучают царя со своей супругой и сыном, а затем препятствуют их воссоединению на протяжении всего повествования.

В конце происходит встреча царя со своей семьей. А злых теток простили и отпустили. И это тоже является победой над злом, ведь добрые люди не опускаются до уровня жестоких наказаний и способны прощать.

5. Сказка о золотом петушке

Самая неоднозначная и непонятная сказка Пушкина. Но тут на самом деле тоже все достаточно просто.

Отрицательным персонажем в этом произведении является царь Дадон. Он пообещал звездочету выполнить любое его желание в благодарность за петушка. Но в итоге он не просто не сдержал свое слово, но и убил старика. То есть за подарок он отплатил смертью.

Петушок отомстил за своего хозяина, и вернул справедливость в произведение.


3

Как Пушкин выражает добро и зло в сказке «о мертвой царевне»?

Как А.С. Пушкин выражает добро и зло в сказке «о мертвой царевне и семи богатырях»?

10 ответов:



3



0

Всем известная сказка А.С. Пушкина «о мёртвой царевне и о семи богатырях» рассказываем читателю о вражде царевны и царицы. Как и повелось во всех сказках — добро побеждает зло. Царица здесь является олицетворением зла, а царевна, соответственно-добра­<wbr />.

Пушкин описывает Царевну как очень добрую, тихую, скромную, услужливую и трудолюбивую девушку.

Мачеха же выступает в сказке злой, завистливой, жадной и она мечтает избавиться от царевны. Царица пыталась это осуществить дважды, и казалось, во второй раз зло восторжествовало. Но на самом деле все сложилось иначе. Сказка очень поучительная и мудрая.



2



0

В сказке Пушкина «О мертвой царевне» добро и зло четко разделено, как впрочем в любой его сказке. Да и вообще для сказок характерно отсутствие полутонов. Зло всегда страшно и уродливо, добро прекрасно и чисто.

Добро в этой сказке представлено сразу несколькими запоминающимися образами. Это сама молодая царевна, сама кротость и невинность, которая оказалась слишком красивой и потому вызвала зависть мачехи.

Это богатыри, которые ведут себя как настоящие джентльмены, они обращаются с царевной как с младшей сестрой, любят ее и уважают.

Это королевич Елисей, который стремиться во чтобы то ни стало найти любимую и даже обращается за советом к силам природы.

Ну а зло — это царица. Она красива, но душа ее безобразна. Надменна и чванлива, как пишет сам автор. Зависть, которая ее обуревает, заставляет царицу решиться на преступление, причем не испытывая ни малейших сомнений и угрызений совести. Это самое черное сердце и самое черное зло в сказке.



2



0

Царевна — это олицетворение доброты, девушка поплатилась за что была слишком красива и юна, злая мачеха не смогла стерпеть, что ни она теперь самая красивая в мире, а ее падчерица, поэтому и подослала Чернавку отравить ее яблоком.

Елисей — тоже пример добра, добрый молодец ищет свою царевну, он просит помочь ему и ветер и солнце и месяц.

Богатыри — тоже добрые, они поддерживают царевну в трудную минуту, всячески ее оберегают и уважают.

Зло же Пушкин выразил в образе мачехи, которая от зависти и злобы решила во что бы не стало избавиться от своей красивой падчерицы. Мачеха надменна, своенравна, безжалостная.



2



0

Добром и злом в данном произведении Пушкина являются его главные герои. Царица до такой степени любила себя и восхищалась своей красотой, что готова была даже убить ту, которую волшебное зеркало признало ещё краше и милей. Тут чистой воды и ненависть и злость и коварство. Царевна наоборот была настолько милой и наивной что и подумать не могла о том что Чёрнавка заведёт её в лесную чащу или о том что безобидная с виду женщина угостит её отравленным яблоком. В данном случае царевна конечно же олицетворяет добро. Этим же качеством обладают и некоторые другие персонажи, например богатыри, которые очень заботились о своей гостье.



2



0

В этой сказке Пушкин словно противопоставляет между собой добро и зло. По началу между ними идет жесточайшая борьба, но в конце концов добро побеждает. Добрых персонажей здесь больше чем злых. Если возьмем главных героев, то это царевна и ее жених Елисей. Девушка была мягкой по характеру, послушной, доброй, не завистливой. В противовес ей — мачеха (злая колдунья), которая на протяжении всей сказки показывает свой характер: гордыню, зависть, злость, надменность. Она хоть и пыталась свою падчерицу со свету сжить, но не вышло у нее ничего. Царевич Елисей очень долго ищет свою любимую, обращается за помощью к стихиям и природе, и в конце концов находит царевну и будит ее ото сна поцелуем. В итоге, как и во всех сказках добро побеждает зло.



2



0

Сказка Александра Сергеевича Пушкина о мертвой царевне («О мертвой царевне и семи богатырях») любима мною с детства.

В этой сказке есть несомненное противостояние между добром и злом.

Воплощением зла стала Царица.

Она не смогла стерпеть тот факт, что подросшая падчерица затмила ее и молодостью, и красотой, да и добрым нравом тоже.

Царица не только завистлива, но и коварна, она способна на запланированные действия, которые должны привести к гибели царевны.

Царевна же в этой сказке — воплощенное добро. Она не кичлива, добра, не желает никому зла, да и с Царицей в соперничество вступать не собиралась.

Также добрые персонажи в этой сказке — жених царевны Елисей и семь богатырей.



1



0

В сказке «О мертвой царевне» Пушкин ярко представил добро и зло в лице главных героинь произведения.

Олицетворением зла в сказке является Царица. Она прекрасна внешне, но имеет черную душу. Она завистливая, зла и коварна, из-за своей зависти к красоте своей падчерецы она готова на самый страшный поступок. Этот персонаж является негативным, плохим персонажем, который и является злом в сказке.

Добро в сказке олицетворяет молодая царевна. Она красива, добра, нежна и покладиста. Её любят все вокруг за её чистое сердце.

На стороне добра в сказке так же богатыри и царевич Елисей, который своей искренней любовью смог спасти царевну.



1



0

Сказка Александра Сергеевича Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» знакома всем ещё с детства. Эта сказка как никакая другая рассказывает читателям о добре и зле, показывая все на примерах.

Царевна (падчерица царицы) — положительный персонаж, олицетворяющий доброту, искренность и нежность. Её красота и невинность располагает и привлекает к себе.

Царица — отрицательный персонаж. Она красива и умна, но при этом очень завистливая и злая. Она не может смириться с тем, что у неё такая прекрасная падчерица и что её любят гораздо больше чем царицу.

Царица боится, что молодая царевна займёт её место. В душе царицы живёт злоба и ненависть в беззащитной девушке.



0



0

В этой сказке А.С. Пушкин очень отчётливо выражает и добро, и зло.

В сказке о мертвой царевне и семи богатырях, идёт противопоставление зависти и злобе царицы, это молодость и наивность, и душевная доброта ее падчерицы.

Смарт окружающие противопоставляют дружбу и любовь, и ещё верность конечно же.

Любовь же сильнее страха смерти.

Поэтому добро и зло выражено и в умении прощать, и в поступках человека, в умении поддержать.



0



0

Сказка А.Пушкина о мертвой царевне вообще полностью состоит из выражения добра и зла, это заметно невооруженным глазом. Падчерица (царевна) это положительный герой произведения, она притягивает к себе добротой и искренностью.

А вот Царица (мачеха) — злой и отрицательный герой, ею движет злоба и невероятная зависть. Ради того чтобы падчерица не заменила, она идет на плохие действия. Детям с первого прочтения станет ясно, кто из них добрый, а кто злой герой. Поучительная и интересная сказка, на мой взгляд.

Читайте также

Момент в «Руслане и Людмиле», когда Рогдай догоняет Руслана и в знак серьезности своих намерений посылает стрелу в соперника является кульминационным — сейчас должна начаться кровавая схватка и победить в ней должен только один. Именно в этот момент Пушкин вдруг покидает своих героев и показывает нам Людмилу, которая находится в плену карлика-волшебника. Мне кажется делается это по двум причинам. Прежде всего чтобы заставить читателя дольше переживать за исход поединка Руслана и Рогдая, растягивая паузой кульминацию сюжета. Второй момент, это логичное отражение поисков Руслана, которые привели его к поединку, в сопротивлении Людмилы потугам Черномора, соблазнить его чудесами. Это сопротивление также логично подошло к своей кульминации, когда Людмила бьет Черномора. Таким образом, получают развязку два кульминационных момента одновременно, что конечно придает рассказу большую стройность и привлекательность.

Безусловно гением перевода Александр Сергеевич Пушкин мог назвать только того величайшего переводчика, который перевел для нас со старославянского языка «Слово о полку Игореве», а так же сделал много переводов с латинского языка, а так же с французского и немецкого.

Так же вообще не стоит забывать, что этот человек считается родоначальником вообще всей школы русского перевода. Это безусловно Жуковский Василий Андреевич.

Пущин же Иван Иванович славен другой деятельностью, связанной с тайным обществом декабристов. Имел военную карьеру и карьеру заговорщика, был судим, приговорен к каторге. И переводов после себя никаких не оставил.

Портрет Жуковского кисти Ореста Кипренского прилагается.

Реальные люди, современники А.С. Пушкина, появляются уже в первой главе романа «Евгений Онегин». Это прежде всего театр. Пушкин упоминает и трагическую актрису Семенову, и балерину Истомину, и драматургов Шаховского и Катенина, и балетмейстера Дидло.

Когда Татьяну Ларину привозят на ярмарку невест в Москву, ее окружают москвичи. В частности, Вяземский, друг Пушкина, подсел к ней на одном из вечеров. В путешествии Онегина появляется Мицкевич.

В романе присутствуют и скрытые современники, которые не называются по имени. Например, отдельные строчки посвящены Марии Николаевне Раевской-Волконской:

rz7bWrLUnFAsJLKGzHwWYEucFWGPQc9I.png

И подобных примеров в «Онегине» несколько.

По моему мнению,самая короткая сказка из всех сказок Александра Сергеевича Пушкина это «Сказка о попе и его работнике Балде».

Сказка повествует нам о том,как поп искал себе работника на все руки,а денег хотел платить за эту работу по меньше.В итоге поп попал в ловушку к хитроумному Балде и вскоре пожалел о своей жадности,ведь казавшийся простачком Балда на деле оказался вовсе не так и прост!

Я думаю, что Александр Сергеевич Пушкин воплотил свой идеал в Татьяне Лариной. Она полюбила и не побоялась в этом признаться в те времена, когда это было совсем не принято. А потом, любя Евгения, сохранила верность мужу, которого только уважала. Для нашего времени это не тот идеал, конечно, но ведь то была другая эпоха и другие принципы.

  • Почему в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях добро побеждает зло
  • Почему в сказке летучий корабль старичок помог младшему брату
  • Почему в сказке курочка ряба дед и баба плачут
  • Почему в сказке андерсена гадкий утенок главный герой сбежал от своей семьи
  • Почему в сказках щедрин прибегает к иносказанию приведите примеры эзоповой речи из знакомых сказок