Почему в сказке принцесса на горошине именно 20 перин


4

Принцесса не смогла заснуть из-за горошины или все-таки от большого количества перин? Ведь если спать на такой мягкой постели, какую приготовили для той принцессы, будет болеть спина. Какой уж тут сон. И горошина не при чем.

6 ответов:



6



0

Причин тех (Отчего не спалось принцессе на горошине) может быть немалый воз плюс вместительная тележка. Дядечка Андерсон в своей миниатюре про данную принцессу не шибко озаботился причинами и следствиями поступков главгеров, потому и версий, как очевидных, так и не очень — выше третьего глаза. Некоторые из оных:

—принцесса была инопланетянка, так как согласно авторскому тексту:

2Lek5aGzDtrX2uWOs2M8p9ueZSNSl5u.png

то есть — во всем свете принц настоящей принцессы не отыскал. Данная никому неизвестная принцесса появилась у городских ворот внезапно, неизвестно откуда, и настаивала что она — настоящая принцесса. Вполне допустимо, что сия барышня была инопланетянка с никнеймом «Настоящая принцесса» и у нее была идиосинкразия на холод, воду с небес, запахи, перины, горох… да мало ли на что еще…)

—в семействе той принцессы случилось нечто трагичное, ведь она к городским воротам прибыла одна-оденешенька (без родителей, свиты, охраны…, вопиющий носенс). Может все ее королевство захватили супостаты, замок еёшный сгорел, ее саму хотели похитить, случился мор или повальная болезнь в её королевстве…, а она спасалась-спасалась и прибыла в королевство принца (озабоченного поисками настоящей принцессы). Вот и не спалось барышне от пережитых волнений и странствий.

—сказались последствия попадания под дождь

52Ju1HWdGc0JkvsXuRWmZMR6uViZVHpw.png

Побило ее дождевыми каплями, и принцессье тело было в синяках от дождинок (потому и не спалось), но в силу одной ей известных причин она свалила всю ответственность на невинную горошину (за постель то ответчики есть, а за дождь иск никому не предъявишь…)

—аллергия на пух была у барышни. И в таком случае хватило бы и одного пуховика (сиречь перины), а ей подсунули два десятка. Вот она и «почти глаз не сомкнула», так глазки чесались и слезились, и контактный дерматит в виде синяков огребла, потому и не спалось

—насекомые в тех тюфяках и перинах — если те, постланые королевой » двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков» были заселены мелкой кровососущей живностью в лице блох и/или клопов, то совсем не мудрено, что барышне не спалось. Я полагаю не спалось бы даже конюху или псарю.

—высота постельки — если предположить, что толщина одной подстилки (тюфяк, перина) от 5 до 10 см, то высота всей постельки (из 40 подстилок) будет от 2 метров до 4 метров (бог знает какой высоты при этом сама опочевальня). То есть велика вероятность, что спать пришлось под самым потолком. Вероятно залезая по приставной лестнице. А спать, когда на тебя непосредственно «давит» перекрытие/потолок — удовольствие ниже нижнего (психологи в этом уверены), это с одной стороны. С другой стороны: спать на такой высоте и не бояться сверзнуться случайно об пол во время сна дано далеко не каждому дядечке со стальными …нервами, не говоря уж о юных барышнях, тем более принцессьего роду-племени. Где уж тут уснуть то… С третьей стороны — а если ночью приспичило попить там или до ветру — это же сколько слазить-залезать надо, сколько времени на это потребуется и сил принцессьих, какой уж там сон… Или же — слазить с такой верхотуры одной бех страховки страшно, и опозориться страшно (когда невмоготу) —

вот и маялась, а не спала. С четвертой — конвекция воздуха — если помещение отапливаемое (дровами, надо полагать) то под потолком жара и духота, а так же возможно всевозможные запахи, что мало способствует спанью.

—причина в верхней подстилке (пуховике/перине) — неважно насколько мягкими были все нижележащие подстилки, но вот если верхняя перина была скомканная, а комки разновеликими и твердокаменными — то ясен пень — и не до сна вовсе, и синяками опреходуешся

—страшно было — юная барышня была впущена в чужой дом (видимо не от хороших причин просилась к чужим людям) и уложена спать на монстровидную кровать высотой от 2 метров. А мысли-скакуны то разно скакать могут, типа: «А вдруг то…, а вдруг се…, а вдруг еще хуже… Вот не спалось, так как была всю ночь начеку… Может потому и принцессой представилась, чтоб минимизировать возможный ущерб собственной персоне (чтоб не осмелились нанести вред королевской дочурке)

—«любовь нечаянно нагрянула» — есть еще версия (в какой-то экранизации), что сия промокшая принцесса с первого взгляда безоглядно влюбилась в хозяйского принца, и всю ночь протомилась в любовных муках и мечтаниях, потому и глаз не сомкнула.



4



0

Если отбросить всякие там сказочности, типа принц искал нежное, утонченное существо, королевских кровей ах-ах-ах. И перевести эту сказку в обычную бытовую плоскость, смотрите какая картинка вырисовывается. Привели наивную ( и невинную) девушку в незнакомый дом. Постелили постель в чужой комнате, с чужими перинами-матрасами. Она может в родной постеле на твердом матрасе спать привыкла? И комнату перед сном хорошо проветривает, и молоко с мёдом на ночь пьет?

Моя версия- от стресса девушка не могла заснуть на новом месте.Очень чувствительна оказалась ко сну в незнакомой обстановке. Я кстати тоже не уснула бы, хоть на перине, хоть на матрасе, не спится мне обычно в гостях.



3



0

Думаю- все- же из за горошины.Ведь если вы помните ,принцесса была очень нежная, если и под столькими перинами почувствовала, что «лежала на чем-то твердом».Именно по этому принц, долгое время искавший «настоящую принцессу», и выбрал её , ведь «такой нежной может быть только настоящая принцесса.» Так что такой неженке, чем мягче тем лучше.

Стеб этой сказки мне кажется в другом, что многие доморощенные «принцы»- смотрят на статус а не на человека.



2



0

Думаю, что с точки зрения логики Вы правы, но это в первую очередь детская сказка, а принцессы в них изображаются эдакими «кисельными барышнями», к тому же, сюжет с горошиной более интересен.



1



0

У Ганса Христиана Андерсена много интересных сказок и одна из них «Принцесса на горошине». Помню и фильм снятый по этой сказке. Принцесса не смогла спать,ей что то мешало. В данном случае это была горошина. Но возможно причина была в другом. Это ещё раз доказывает,что принцесса была очень нежна. В жизни ведь тоже есть подобные создания. Хорошо это или плохо быть такими сложно понять.



1



0

Согласно сказке принцесса была на столько нежной, что под таким количеством перин и тюфяков смогла нащупать маленькую горошину. От неё она получила синяки и ссадины на своем теле. И если верить сказке, принцесса привыкла спать на таком количестве перин. То что для обычного человека смерть — делает принцессу сильнее.

Читайте также

Сказку «Принцесса на горошине» написал великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен, она небольшая, но весьма поучительная и занимательная. И вот какой план к ее пересказу получился у меня:

  1. Принц хотел найти принцессу, но никто ему не нравился. Он очень расстраивался
  2. В страшную бурю ко дворцу пришла мокрая принцесса
  3. Мать принца Старая королева решила проверить гостью и положила на кровать горошину, под огромную груду тюфяков
  4. Утром принцесса сказала, что не могла уснуть, так как лежала на чем-то твердом
  5. Значит она настоящая принцесса и принц взял ее в жены.

А зачем списывать? Сказка короткая ведь.

Краткое содержание. Принц хочет в жены непременно настоящую принцессу, да с подходящими кандидатурами все не складывается. Ненастоящие они все какие-то. И вот однажды в сильный дождь при вспышке молний постучалась в ворота их королевства одна девушка в растрепанном виде, вся мокрая и грязная. Попросилась переночевать, заявив, что она принцесса. И королева решила устроить девушке маленькую проверку: она постелила ей постель, спрятав под ворохом тюфяков и перин горошину. А наутро спросила, как ей спалось. И девушка с честью выдержала испытание, ответив, что спалось ей ужасно, как на камнях. И принц тут же пошел с настоящей принцессой под венец, а горошину сдали в Кунсткамеру на вечное хранение.

План сказки. Безрезультатные поиски принца.

Появление принцессы.

Проверка королевы.

Свадьба.

Герои. У Принца определенно мания. К тому же, чего он хочет, сам толком не знает — критерии настоящести принцесс не определены. Но это точно знает его мама-королева. И ей надоели метания Принца, может, ей внуков хочется. Поэтому она и хватается за оказавшуюся у ворот девушку, как за соломинку. Не исключено, что она сама и организовала ее визит и «правильный» ответ.

Материальное благополучие королевской четы, кстати, вызывает сомнения, если Король сам открывает ворота на стук, а Королева стелет постель. Принцесса тоже темная лошадка. Так что герои дутые, как и положено в детской сказке.

А суть в том, что судьба может решиться неожиданно, в самый странный момент.

Но возможно и иное истолкование: если ты сам не можешь устроить свою жизнь и уже достал поисками своих родственников, кто-нибудь из них поможет и устроит ее за тебя.

Ответим последовательно на все вопросы по сказке «Принцесса на горошине» для читательского дневника.

1. Автор — Ганс Христиан Андерсен.

2. Жанр произведения — литературная сказка.

3. Главные герои (имена не названы): принц, объехавший весь свет в поисках настоящей принцессы; принцесса, королева.

4. План пересказа:

1). Поиски принцем настоящей принцессы-невесты.

2). Появление во время бури принцессы в королевском доме.

3). Испытание для принцессы, устроенное королевой.

4). Принц взял принцессу в жёны.

5.Краткое содержание.

Жил-был принц, который хотел жениться на настоящей принцессе, но сомневался в каждой принцессе, настоящая ли она.

Однажды во время бури в городские ворота постучала принцесса, которая уверяла всех, что она самая настоящая.

Королева, мать принца, решила устроить ей испытание и тайком положила на доски горошину. Сверху положила 20 тюфяков и 20 перин.

Наутро принцесса пожаловалась, что спала очень плохо и всё тело у неё в синяках.

Так все узнали, что она настоящая принцесса, и принц женился на ней.

6.Главная мысль: Если человек хочет что-то узнать, он всегда придумает, как это сделать.

7.Чему учит сказка: Нужно уметь за неприглядной внешностью увидеть истинную сущность человека.

8.Как нарисовать рисунок к сказке?

Обычно дети рисуют принцессу на куче тюфяков и перин. Примерно так:

9.Пословицы к сказке:

  1. Доверяй, но проверяй.
  2. Смекалка во всяком деле выручит.
  3. Не суди книжку по обложке.

10.Краткое содержание, краткий пересказ — см. п. 5.

11.Иллюстрации и рисунки:

![][­<wbr />3]

Детский автор Андерсен создал сказку под названием «Принцесса на горошине». Это сказочная история про целеустремленного принца.

Центральные персонажи:

  • скромная принцесса;
  • дальновидная мудрая Королева мать;
  • молодой принц.

Краткое содержание.

Лишь настоящую принцессу искал и желал получить в жены принц. Однажды в сильную бурю мокрая замерзшая девушка робко постучалась во дворец , при этом бедняжка заявила, что она является настоящей принцессой! Королева решила устроить ей суровую проверку, уложив девушку на ночь спать на куче толстых тюфяков, под них она засунула крошечную горошину.

Рано утром молодая девушка проснулась с синяками на теле и жалобами на ужасный сон, поскольку нечто не позволило ей отдыхать. И королева поняла, что перед ней — настоящая принцесса. Лишь она может быть вот такой неженкой. Вскоре сыграли веселую свадьбу.

Главная мысль: целеустремленный человек всегда найдет способ узнать истину, если поставит себе такую цель.

Это сказка о щепетильности королевской семьи: найти настоящую принцессу не только по виду, но и по содержанию. И здесь , конечно, на высоте оказывается опытная и страя королева, видно и она когда-то чувствовала под матрасами горошину,она, чтоб удостовериться, что оставшаяся под дождем девица — истинная прнцесса приказывает в середине кровати поместить горошину, и наложить на неё двадцать одеял и двадцать пуховиков из гагчьего пуха. Утром принцесса была вся разбитая и рассказала всем, что ей не спалось, ей было не комфортно, и тогда королевская семья приняла её за истинную принцессу, и нследник престола, уважаемый был был оссчастливлен браком с такой нежной принцессой.Интересно­<wbr />, что и горошину, как историческую деталь поместили в специальной кунсткамере, музее, где хранятся редкие вещи. Ну, и пожклаем , чтоб в мире было много нежных принцесс, и чтоб они приносили счастья своим принцам…

Перечитав, точнее сказать — пересмотрев датскую адаптацию в виде пятнадцатиминутного мультика (кроме которого существует советская версия + полнометражный мультфильм 2002 года), я внезапно — и в этом давно нет ничего удивительного, — начал размышлять. Так бывает, когда в детстве смотришь, и даже мысли не возникает о подтексте и вменяемости сюжета. А тут видишь ли, задумался, в чём же смысл столь странной истории о принцессе, которая под перинами почувствовала сухую горошинку? Как оказалось, не я один задавался этим вопросом. Ниже представлены (от обстоятельных до кратких) мнения из комментариев, не все — но этих достаточно.

(1) Не всё золото, что блестит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Никогда не верь первому впечатлению, оно всегда обманчиво.

Только немного больше узнав о человеке, можно делать какие-либо выводы.
Так и в этой сказке: просто одетую девушку нельзя было сразу назвать принцессой, однако жизненные привычки в любой ситуации расскажут сами все о человеке, ведь то, к чему человек привык, как он сформировался умственно, трудно скрывать.

(2) Смысл сказки в том, что люди, оказывается, не все одинаковы, а отличаются друг от друга своим уровнем интеллигентности, развития нравственности, природной мудрости. Всего на одной странице, Андерсен определил всю философию нового времени. Принцесса пришла в рубищах, босая и замерзшая. За ней стелется шлейф необыкновенной истории, которую мы не знаем. Но она принцесса, и в этом ее суть. И достаточно всего одной горошины, чтобы понять это.

(3) Способ проверки подлинности принцессы всего лишь образ. Очарование принцессой происходит ещё до проверки горошиной. Если бы она не понравилась королевскому семейству, королева не пошла бы на такой риск — вручить судьбу сына и свою воле случая. То есть, мнение о незнакомке сперва таково: девушка хороша, но не обманулись ли мы? Чтобы удостовериться в том, что избранница действительно достойная, в жизни понадобились бы годы жизни с ней. В сказке же всё можно проверить горошиной. Сказочное свойство горошины — дать подтверждение — да, это именно та. А коль подтверждение получено, вот вам и доказательство, что и в лохмотьях может быть золотая, благородная, чистая душа.

(4) Принцесса не замуж шла, просто попросилась на ночлег, голодная и холодная, а коварная королева подсунула ей горошину в виде испытания. Принцесса утром разохалась от синяков, оставленных градинами (накануне она забегалась, промокла, разволновалась + твёрдые осадки побили), а потенциальная свекруха решила, что заполучила невестку голубых кровей. Сказка на внимательность.

(5) Способность почувствовать горошину дает право предполагать в человеке возможность почувствовать и состояние находящегося рядом человека, его боль, радость, сомнения. А там рядом и сочувствие, и соучастие. А еще и то, что принцесса сказала о том, что ей плохо спалось — это же ведь открытость!

(6) Главный смысл сказки состоит в том, что, если человек хочет что-то узнать, он обязательно придумает, как это сделать. Сказка учит быть сообразительным и находчивым, придумывать оригинальные решения для достижения цели.

(7) Смысл в том, что люди высшего общества привыкли к самому лучшему. Это стиль жизни принцессы не спят на тюфяках они не служанки. Поэтому и подвох чувствуют сразу. Без таких принцесс в реальной жизни не было бы класса люкс.

(8) Сказка учит нас не подразделять людей на нищих и богатых, то есть учит тому, что все люди равны. А встречать всегда людей лишь по одёжке — неправильно, нужно учиться доверять людям. Ведь суть человека в его внутреннем мире.

(9) Данная сказка — насмешка над королевскими кровями. Автор высмеивает знать, ржет над родителями принца и их критериями поиска жены своему сыну.

(10) Смысл в том, что сейчас принцесс настоящих не осталось. Спим на своих жестких кроватях с ортопедическим матрацем и ни одного синяка с утра.

(11) Горошина символизирует нечистую совесть.
Как ее не прикрывай, настоящая принцесса не сможет спать спокойно.

(12) Конечно же, всё может быть, но вот для меня мораль сказки такая: если чувствуешь себя принцессой, даже драные лохмотья тебе не будут помехой.

(13) Мне кажется… просто им нужна была «породистая» жена, а не какая-нить самозванка деревенская с улицы, вот в этом смысл, наверное.

(14) Мораль — оказаться в нужное время в нужном месте, подслушать и подсмотреть, как тебя будут испытывать.  PS: Добавил не знаю зачем… а вдруг?

(15) У сказки нет морали. Мораль бывает у БАСНИ! Для этого данный жанр и создавался. А сказка — это отражение действительности, созданное творчеством. И Андерсен не морализирует, он показывает мир во всем его многообразии.

Такие дела, некоторые мнения в чём-то похожи, многие чисто домыслы — воображение рисует детали. Вы как думаете, какой номер близок к истине? Возможно, у кого-то включился СПГС. Что касается меня, то я склоняюсь к варианту 15 и 9.

Содержание

  1. Смысл названия сказки Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на горошине»
  2. Смысл сказки «Принцесса на горошине»
  3. Смысл финала сказки «Принцесса на горошине»

Короткое, но в то же время емкое произведение «Принцесса на горошине» Ганса Христиана Андерсена известно каждому. Героине сказки пришлось пройти тестирование, чтобы доказать свою принадлежность к королевским кровям. Девушка промокла под дождем, ее внешний облик расходился с ее словами о том, что она является принцессой. Но в чем же заключается истинный смысл сказки? Какую основную идею Ганс Христиан Андерсен заложил в свое произведение?

Смысл названия сказки Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на горошине»

Название произведения уже перед прочтением интригует читателя. Но почему искусный мастер слова придумал для своего произведения «Принцесса на горошине» именно такое заглавие? Во-первых, автор сразу обозначил главную героиню книги. Во-вторых, писатель сразу обозначил проблему, которая поднимается в произведении. Смысл заглавия известной всем сказки заключается в том, чтобы читатель мог подумать, поразмышлять, что связывает принцессу и горошину. После ознакомления с названием в голове у людей возникают определенные ассоциации. После того, как они прочитают книгу,у них появляется возможность сопоставить свое видение с мнением автора.

Смысл сказки «Принцесса на горошине»

Незнакомой девушке никто не мог поверить. Окружающие и подумать не могли, что за малопривлекательной внешностью скрывается настоящая принцесса. Но после того, как героиня уверенно прошла тест, принц предложил ей руку и сердце.

Основной смысл сказки Ганса Христиана Андерсена заключается в том, что истинное благородство, утонченность, изысканность утратить невозможно. Спрятать свои лучшие личностные качества нереально. В какую бы убогую одежду ни облачить человека, он все равно останется честным и благородным. Добрый человек всегда живет с добрым сердцем и открытой душой. В какое бы общество ни попал интеллигентный человек, он сохранит свои положительные черты характера.

Главная героиня не обиделась на то, что ей пришлось пройти тест. Она отнеслась ко всему с пониманием. Смысл испытания не сводился только к тому, чтобы показать, что девушка — крайне изнеженная особа. Основная идея эксперимента заключалась в том, чтобы раскрыть истинное лицо незнакомки. Героиня стойко прошла испытания. Она показала, что обладает большим добрым сердцем, сочувствием, состраданием. Принц долго и упорно искал себе искреннюю и великодушную невесту. Внешность бывает крайне обманчива. Важно обращать внимание на внутреннее содержание человека, его личностные качества.

Смысл финала сказки «Принцесса на горошине»

Счастливый финал произведения «Принцесса на горошине» говорит о том, что добро всегда побеждает зло, а тайное всегда становится явным. Нельзя обращать внимание исключительно на внешний облик, ведь так мы можем не увидеть самого главного. У некоторых людей с рождения особая чувствительность ко всему, что происходит в мире. Нас окружают сложности, проблемы. Нередко неприятные ситуации случаются с нашими близкими. Незнакомые нам люди тоже в определенный жизненный период испытывают трудности. В образе горошины заключен глубокий смысл. Она символизирует наше отношение к неудачам, промахам, боли. Некоторые из нас не способны сочувствовать, сострадать. Они просто не чувствуют этих «горошин». Но есть и те, кто особенно остро переживает все беды, происходящие в мире. Среди них много творческих людей, у которых тонкая душевная организация.

Сказка «Принцесса на горошине» Ганса Христиана Андерсена предназначена не только для детей. В ней обозначена тема, которая понятна взрослому человеку. За маской сложно скрывать свое истинное лицо. Придет время, когда необходимо будет продемонстрировать свои личностные качества. Доброму искреннему человеку нечего бояться. Это личность с большой буквы. От того человека можно не ждать предательства, обмана. Он на это просто не способен. К сожалению, в нашем обществе мало людей, наделенных такими качествами. Гораздо больше тех, кого принято называть завистливыми и жадными. Они «проверяют на прочность» честных и открытых людей, пытаясь уличит их во лжи. Но их план обречен на провал. Смысл финала произведения «Принцесса на горошине» заключается в том, чтобы показать, что благородство и доброта творят чудеса. Искренность и открытость обязательно будут вознаграждены.

Это одна из самых коротких сказок Андерсена. В ней
столь мало деталей и персонажей, что она кажется скорее притчей для взрослых,
чем волшебной историей для детей. Сам сказочник говорил, что «Принцесса» пришла
к нему из сказок, услышанных в далёком детстве. Но в рассказе не так много
осталось от фольклорного первоисточника. В русском переводе мы слышим
убаюкивающие обороты, присущие сказкам, но вот разглядеть смысл и мораль этой
истории не так-то просто.

Для начала речь идет о принце, жаждущем встретить
настоящую принцессу. Нет ли у вас ощущения, что этот принц олицетворение
гордыни? Королевство его невелико. Можно сказать, что его семья сохранила
только титул. Потому что нигде ни разу не появляются слуги. Король с королевой
все делают сами. Сами открывают дверь незваной гостье, сами застилают ей
постель. Принц же объездил весь свет… Но не в поисках счастья! Он искал
настоящую принцессу. Сам-то он был уверен, что является настоящим принцем. Ему
не нужно было для этого проходить никаких испытаний. Он был уверен, что с ним
точно все в порядке. А вот встреченные им принцессы как-то не того качества. То
ли они недостаточно утонченные, то ли недостаточно нежные. Вполне вероятно, что
они недостаточно богатые или недостаточно образованные. Как ни посмотри, принц
во всем лучше их.

Вот ведь интересный парадокс: гордыня ищет свою
вторую половинку. Но разве она не обречена на чванливое одиночество?

И вот однажды в грозу и страшную непогоду…
Представили себе летний ночной ливень, когда ничего не видно, только всполохи
молний? На улицу нельзя даже носу высунуть, чтобы не промокнуть до нитки. Но
мы-то, читатели, сидим в тепле. Вместе с самовлюбленным принцем и его
родителями. У нас весело пощелкивают дрова в камине. Мы почти что в раю. А на
улице… Казалось бы, Андерсен просто описывает явление природы. Буквально в двух
словах. Но при этом создается четкое ощущение двух миров, разделенных стеной.
Мир, в котором царит уют и спокойствие. И «мир, открытый настежь бешенству
ветров». Датский сказочник хорошо знал, каково это искать ночлег в непогоду. Он
много путешествовал, объездил почти всю Европу. Кто знает, может быть, он тоже
искал свою принцессу, но все ему попадались какие-то ненастоящие.

Гроза и буря – это образы ада и чистилища. Образы
места, в котором царит холод и хаос. Именно оттуда приходит принцесса. Она не
приезжает на карете, не скачет на коне и не плетется на ослике. Девушка
приходит к дверям королевства измученная, голодная и промокшая насквозь. Никто
ее не спрашивает, как же так получилось, что она одна на улице. У Андерсена
есть сказка, в которой принцесса остается одна, отвергнутая и своим
отцом-королем и искавшим ее внимания принцем. Сказка «Свинопас» заканчивается
словами о том, что принц оставил плачущую глупую принцессу одну, а сам ушел в
свое королевство, плотно закрыв дверь. Куда же пойдет несчастная всеми
отвергнутая девушка? Сказка «Принцесса на горошине» словно бы продолжает эту
историю. Безымянная принцесса… А, кстати, почему у этой принцессы, да и у других
персонажей нет имени? Думается, это не случайно. Безымянность – естественный
прием для притч. Он подталкивает читателей к тому, чтобы они примерили на себя
те или иные роли, исполняемые героями истории. Одинокая принцесса в мокром
платье может быть и девушкой в беде, обиженной жизнью ни за что ни про что. А может
быть и человеком, наказанным по заслугам. Как это происходит в сказке «Свинопас».
Может быть дурехой, убежавшей из дома… И вот теперь она словно бы пришла из
чистилища. Струи дождя омывают ее и, казалось бы, по законам жанра она должна
была войти в дом принца изменившейся, раскаявшейся. Но этого не происходит.

Принцессу укладывают спать и на доски под двадцать
перин подкладывают горошинку. Вот этот маленький штришок роднит сказку
Андерсена с ее фольклорным прародителем. На досках кровати оказывается не боб,
не фарфоровая куколка, не монетка, ничего из того, что хоть как-то связано с
христианскими поверьями того времени. На досках кровати оказывается именно
горошинка, символ плодородия, с одной стороны. И символ все того же чистилища,
с другой. Горошинка – это еще одно испытание в жизни принцессы. Ей снова
предстоит сделать выбор. Но, видать, эту девушку жизнь ничему не учит.
Проснувшись утром, она начинает жаловаться, что вся в синяках. И сразу становится
ясно, что это настоящая принцесса, потому что так ныть может только весьма
избалованная жизнью особа. Обычная девушка была бы благодарна за то, что ей в непогоду
предоставили кров и ни словом бы не обмолвилась, что кровать была не столь
удобна. Мало того, она сама могла бы поднять одеяла и перины и посмотреть, что
же не так с кроватью. Но именно поэтому никакая другая девушка и не подходила
принцу. Ему нужна была именно вот такая – неблагодарная. Из них получилась
отличная пара – гордыня и неблагодарность, супруги поистине достойные друг
друга.

Эта горошинка под грудой перин – своего рода
гротеск, призванный обратить внимание читателей на изнеженность принцессы. От
жестких досок реальности ее отделяет двадцать тюфяков и двадцать перин из
гагачьего пуха. Двадцать – это число некоего равновесия. И в то же время два
раза по двадцать, т.е. сорок – это число испытаний. Принцессу королева
испытывает роскошью. Ведь не зря подчеркивается, что перины именно из гагачьего
пуха, который с середины XVIII
века стал пользоваться популярностью в среде богатой европейской знати.

«Горошина попала в Кунсткамеру. Она и поныне там,
если никто ее не стащил». Этими словами заканчивается сказка. Ведь читатель
знает, что Кунсткамера – это музей всяких редкостей. И вот горошина, помешавшая
спать настоящей принцессе, оказалась настоящей знаменитостью, достойной
храниться в музее. Горошина, ставшая своеобразным мерилом человеческой души.

Анна Гольдина

Иллюстрация: Татьяна Митрушова

  • Редакция Рускатолик.рф

  • Почему в сказке о царе салтане отсутствует зачин это говорит о том что действие происходит
  • Почему в сказке о рыбаке и рыбке менялось море пушкина
  • Почему в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях победило добро
  • Почему в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях добро побеждает зло
  • Почему в сказке летучий корабль старичок помог младшему брату