Почему важна родина для богатыря сочинение

­Примеры сочинений: Как важна родина для богатыряБогатыри – это герои русских народных былин. Они очень сильные, смелые, совершают подвиги и спасают родную землю от неприятелей.
Конечно, им дорога их собственная страна и родина. Если бы они не были патриотами, то они бы стали защитить свою родину.

­­Пример сочинения 1

Былина — это жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание О богатырях И исторических событиях в Древней Руси IX XIII ИКОВ. Термин «былина» был введен И. Сахаровым, который позаимствовал его из выражения «Слова о полку Игореве»: «По былинам сего временя» (ранее подобные произведения называли «богатырскими сказками»).

Изображаемый в «богатырских сказках» мир — это Древняя Русь (Киев, Новгород, Муром, Галич, Чернигов, другие русские города), а основное содержание — рассказ о Героических подвигах русских богатырей в борьбе с врагами родной земли. Врагами Руси в былинах выступают южные кочевые племена, монголо-татарская орда. В былинах рассказывается о том, что происходило на самом деле, но реальные образы и картины неотделимы в них от художественного вымысла, где враги — фантастические существа. Соловей-разбойник сидит на семи дубах и «громким посвистом» губит все живое вокруг, а новгородский гусляр Садко получает за свою игру богатство от морского царя.

Все былинные богатыри олицетворяют свойства, черты, интересы, возможности целого народа, его идеалы. Илья Муромец — «сильный-могучий богатырь» занимает особое место. Его подвиги приурочены к событиям Киевской Руси во времена княжения Владимира Красное Солнышко.

Илья Муромец главным делом своей жизни считает защиту родной земли. И дело свое он делает легко, играючи, потому что силой наделен необыкновенной: как возьмет в руки «саблю буевую», как начнет «по силушке погуливать», «повернется, делал улицы», «поворотится — часты площади». По пути во стольный Киев-град, куда Илья Муромец едет «заложиться за князя Володимира, послужить ему верою-правдою, постоять за веру христианскую», он один легко устраняет сразу три «помехи»:

…Первая помеха — очистил я Чернигов-град,
Другая помеха — я мостил мосты на пятнадцать верст
Через ту реку через Смородину;
Третья помеха — я сошиб Соловья-разбойника.

Былинный богатырь совершает эти подвиги во имя родной земли. При этом он выступает как обобщенный образ идеального героя, в котором воплощены и лучшие черты реальных лиц далекого прошлого. В его поступках, во всем его облике, а также в фантастическом преувеличении слышится отголосок реальных исторических событий.

Конечно, былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» — произведение искусства, которому присущи вымысел (этот вымысел называется поэтической правдой) и преувеличение.

Но главное и в этом произведении, и в других былинах об Илье Муромце («Илья Муромец и Калин-царь» и «Илья Муромец и Идолище») — высшая цель, во имя которой живет герой. А цель эта — мирный труд на родной земле, свободной от завоевателей и поработителей. Ведь в первую очередь Илья Муромец — простой крестьянин, которого отец в трудную для отечества минуту благословил «на дела добрые»: послужить князю «на почесть-хвалу».


Пример сочинения 2

Богатый русский фольклор представляет огромное количество замечательных героев. Их образы олицетворяют особенности жизни людей и исторические события прошедших эпох. Былины — жанр эпических песен про великих богатырей и их подвиги. Илья-Муромец и Соловей-разбойник — главные герои, характеристика которых показывает противоположность и борьбу добра и зла.

В былинах поётся, как боролись храбрые воины с иноземными захватчиками земли русской, как защищали они добро и наказывали зло. На их основе было создано немало произведений: стихов, спектаклей, кинофильмов, а также написаны читательские дневники, доклады.

Одним из самых ярких и значительных персонажей русского народного творчества является образ Ильи-Муромца, былинного богатыря. Его имя с детства, буквально с первого класса, хорошо знакомо всем россиянам. Именно он — самый великий русский богатырь, воплощение силы, мужества, патриотизма и справедливости.

Легендарный воин Илья — вовсе на вымысел, а реальный исторический персонаж. Поразительная судьба этого человека известна благодаря былинам. Разумеется, многое, из того, что в них описано и рассказано, просто сказки, которые передавались из уст в уста. Но в основу их легли истинные события того времени.

Характеристика богатыря приводится в исторических хрониках. Илья родился в небольшом селе недалеко от города Мурома в семье простых крестьян. По легендам он до 33 лет не мог ходить из-за болезни и не знал, какой крутой поворот произойдёт в его жизни. Чудесное исцеление позволило ему не только встать на ноги. Илья также обрёл богатырскую силу. Несмотря на долгую неподвижность, он имел сильный характер.

Мудрые старцы, которые помогли Илье избавиться от тяжкого недуга, велели ему отправляться в город Киев, к великому князю, чтобы посвятить себя служению родине. Они предсказали ему, что именно в этом состоит его предназначение.

Отец и мать были счастливы, что их единственный сын выздоровел, и благословили его в путь. По наказу старцев Илья отправился прежде на поиски валуна. Найдя его, он сумел сдвинуть глыбу. А там оказались спрятаны оружие и доспехи. Кроме этого, к нему прибежал вороной конь. Оседлав его и облачившись в доспехи, Илья приехал в стольный Киев-град и явился к князю. С тех пор он стал верой и правдой служить ему и защищать родную землю.

О внешности этого героя известно не очень много, можно лишь догадываться, как именно он мог выглядеть. Его портрет, если он когда-либо и был, не сохранился. Известно лишь словесная характеристика. Илья-Муромец описывается как высокий, стройный, отличного телосложения воин с русыми волосами, седой бородой и тёмными бровями. Он всегда носил кольчугу и шлем, а также имел при себе оружие — меч, копьё, палицу и щит. И при нём всегда был его верный вороной конь.

За время службы богатырь Илья совершил много великих подвигов. Везде и всюду он считал своим долгом служить добру и победить зло, наказывая несправедливость и защищая незаслуженно обиженных.

Илья-Муромец искренне, по велению сердца, служил отечеству. Среди главных подвигов можно отметить:

  • Освобождение города Чернигова по пути к Киеву.
  • Победа над татарами, изгнание их из Киева и пленение Калина-царя.
  • Победа над обжорой Идолищем поганым в Царьграде.
  • Победа над коварной царицей и освобождение сорока царевичей и царей.

Конечно, это далеко не всё, что сделал герой для родины. Помимо перечисленного, одним из главных его подвигов стала победа над Соловьём-разбойником, который не давал покоя города и округи, грабил и убивал их. Великий богатырь не мог позволить ему продолжать такое бесчинство. Получив сообщение, что вытворяет это чудовище, он вступил с ним в бой и победил. Но не убил его, а доставил к князю, предоставив тому решать судьбу этого душегуба.

Великий воин характеризуется как скромный и бескорыстный человек, несмотря на славу и народную любовь. Эти черты отличают его наряду с силой, добротой и мудростью. Даже захватив в плен Соловья-разбойника, он не стал убивать его, а привёз к князю, не пожелав вершить самосуд. Его не прельщают щедрые дары и подношения, которые предлагали ему жители Киева за то, что он надёжно защищал их.

Илья никогда и никому не похвалялся своими ратными подвигами. И не принял предложения князя о назначении его на высокую должность воеводы. Богатырь считает своим долгом охранять родную землю, и делает это вовсе не ради славы, богатства или почёта. Даже после того, как князь несправедливо наказал его и посадил в темницу, Илья продолжил честно служить ему и родине.

Соловей-разбойник

Этот образ в русских былинах об Илье-Муромце представлен как воплощение зла и бесчинства. Соловей-разбойник не позволял путникам двигаться по дороге, ведущей в Киев. Он никого не боялся и убивал каждого, кто хотел пройти в город, более 30 лет держа в страхе всю округу. Соловей-разбойник по легенде жил в гнезде, расположенном на двенадцати дубах и сверху прекрасно видел приближающихся путников. Как только они подходили близко, он применял своё страшное оружие — свист, который вызывал ужасную бурю и убивал людей, коней и всё живое вокруг. И никто не мог ничего сделать этому чудовищу.

Соловей-разбойник — образ собирательный. Проведя анализ изложенных в былине событий, можно сказать, что он олицетворяет собой иноземных захватчиков и лихих людей (разбойников, убийц и грабителей) той эпохи, которые ради наживы беспощадно убивали всех, кто попадался им. Он не знал жалости и сострадания, ему просто нравилось чувствовать себя непобедимым и не пускать в город никого.

В былинах он представлен сказочным персонажем. Даже не совсем понятно, кто это: человек или нет. Хотя в былинах говорится, что:

Соловей-разбойник имел семью: у него была жена и множество детей;
ездил верхом на коне;
пил и ел как люди;
разговаривал как человек.

Попав в плен, Соловей-разбойник продемонстрировал князю своё чудовищное умение. От его свиста пали замертво воины дружины, разлетелись в щепки деревья. Это было именно то, чего все так боялись.

Мифическая сила его свиста — сказочное преувеличение, созданное народной фантазией. Но тем не менее он в самом деле наводил ужас на горожан и путников. Его жестокость и коварство не знали границ, поэтому он никого не щадил и не пускал в Киев.

Добро против зла

Судя по тому, как сказано в былинах, Соловей-разбойник имел своё немалое хозяйство, в котором трудились не только его собственные дети, но и помощники. Похоже, что в его образе представлен враждебный киевскому князю Владимиру, которому служил воин Илья, удельный князь или главарь шайки жестоких разбойников. Им также мог быть представитель одного из враждебных народов — татар или половцев.

Зло, которое они сеяли вокруг, не давало жить простым людям. Разбойники имели большую силу, с которой не могли справиться воины дружины киевского князя. В сказаниях страшный свистун не боится никого, напротив, его боятся все. Такая ужасная слава нравится ему, он всеми силами старается её поддерживать.

В былинах об Илье-Муромце образ Соловья-разбойника символизирует не только жестокость и коварство, но также отношение людей к чужеземным завоевателям и разбойникам-душегубам. Никто не мог противостоять ему, боясь попасть в число его жертв. И только Илье, великому богатырю, удалось победить его и захватить в плен. Эти два образа — полная противоположность, борьба между ними предстаёт как противостояние добра и зла.


Пример сочинения 3

Анализ патриотической былины “Илья Муромец и Соловей Разбойник”

В былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник” понятно даже из названия, что рассказывает она, о событиях далекого прошлого. Былина повествует о героическом прошлом великого народного защитника – богатыре Илье Муромце. Былинных героев называют богатырями, а былинами называются особые песни о подвигах и героических приключениях богатырей.

Соловей Разбойник это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на человека-разбойника и на чудовище. На соловья он похож тем, что живет на дереве, у него есть гнездо и он свищет по-соловьиному. На разбойника – тем, что нападает на прохожих.

А чудовище Соловей Разбойник напоминает разрушительными последствиями своего свиста.
В ХХ веке изобрели оружие, которое действует подобно посвисту Соловья Разбойника. Описывая посвист Соловья Разбойника, сказитель, поющий былину, не предполагал, что такое явление существует. Он верил, что такое могло быть раньше, что когда-то ходили по земле прославленные богатыри, которые носили в руке сорокапудовую (640 кг) палицу, что ездили они на конях, перешагивающих с горы на гору, побеждали в одиночку силушку лютую, страшных чудовищ и змеев. Сказитель верил, что где-то есть на земле такая злая сила, которая одним посвистом может разрушить город и убить людей.
Но также не сомневался и в том, что есть на земле большая сила, которая одним выстрелом из лука побеждает зло. Так,

Его жестокость и коварство не знали границ, поэтому он никого не щадил и не пускал в Киев.

Добро против зла

Судя по тому, как сказано в былинах, Соловей-разбойник имел своё немалое хозяйство, в котором трудились не только его собственные дети, но и помощники. Похоже, что в его образе представлен враждебный киевскому князю Владимиру, которому служил воин Илья, удельный князь или главарь шайки жестоких разбойников. Им также мог быть представитель одного из враждебных народов — татар или половцев.

Зло, которое они сеяли вокруг, не давало жить простым людям. Разбойники имели большую силу, с которой не могли справиться воины дружины киевского князя. В сказаниях страшный свистун не боится никого, напротив, его боятся все. Такая ужасная слава нравится ему, он всеми силами старается её поддерживать.

В былинах об Илье-Муромце образ Соловья-разбойника символизирует не только жестокость и коварство, но также отношение людей к чужеземным завоевателям и разбойникам-душегубам. Никто не мог противостоять ему, боясь попасть в число его жертв. И только Илье, великому богатырю, удалось победить его и захватить в плен. Эти два образа — полная противоположность, борьба между ними предстаёт как противостояние добра и зла.


Пример сочинения 3

Анализ патриотической былины “Илья Муромец и Соловей Разбойник”

В былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник” понятно даже из названия, что рассказывает она, о событиях далекого прошлого. Былина повествует о героическом прошлом великого народного защитника – богатыре Илье Муромце. Былинных героев называют богатырями, а былинами называются особые песни о подвигах и героических приключениях богатырей.

Соловей Разбойник это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на человека-разбойника и на чудовище. На соловья он похож тем, что живет на дереве, у него есть гнездо и он свищет по-соловьиному. На разбойника – тем, что нападает на прохожих.

А чудовище Соловей Разбойник напоминает разрушительными последствиями своего свиста.
В ХХ веке изобрели оружие, которое действует подобно посвисту Соловья Разбойника. Описывая посвист Соловья Разбойника, сказитель, поющий былину, не предполагал, что такое явление существует. Он верил, что такое могло быть раньше, что когда-то ходили по земле прославленные богатыри, которые носили в руке сорокапудовую (640 кг) палицу, что ездили они на конях, перешагивающих с горы на гору, побеждали в одиночку силушку лютую, страшных чудовищ и змеев. Сказитель верил, что где-то есть на земле такая злая сила, которая одним посвистом может разрушить город и убить людей.
Но также не сомневался и в том, что есть на земле большая сила, которая одним выстрелом из лука побеждает зло. Так, с помощью преувеличения сил добра и зла, у сказителя и слушателя возникал художественный образ зла и побеждающего его добра.

Народу-сказителю было очень важно, что Илья Муромец – богатырь, благородный добрый молодец – одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу Соловья Разбойника. Поэтому в эпизоде сражения Ильи и Соловья Разбойника нет никакого преувеличения силы Ильи Муромца. Для сказителя было важно, что добро всегда побеждает зло – точно так же, как и в сказке.

Теперь слово богатырь для нас привычно, означает оно – очень сильный, храбрый, благородный человек, защитник. Но в самых старинных былинах герои назывались мужами. Слово богатырь появилось гораздо позже, чем первые былины.

Русские богатыри – образ очень важный для народа. Они обладают недюжинной силой, благодаря чему становятся людьми необыкновенными. Однако при этом они все-таки остаются людьми, не становясь волшебными существами.

В былинах богатыри, обладающие всеми лучшими качествами человека, противостоят нечеловеческому злу – чудовищам, змеям и просто вражьей силе. Богатыри воплощают ту силу, которая всегда готова встать на сторону правды, защитить землю от врага, восстановить справедливость. Богатырская сила – это та идеальная сила, о которой всегда мечтал русский народ.

Есть в былине еще один герой, кроме Ильи Муромца и Соловья Разбойника. Это стольный князь Владимир. И показан он совсем не богатырем. В данной былине князь Владимир не совершает плохих поступков, хотя ведет себя как человек, не обладающий большим мужеством: ведь он испугался Соловья Разбойника.

В некоторых других былинах князь Владимир несправедливо поступает с Ильей Муромцем.
Мы уже знакомы с постоянными эпитетами в народной сказке. Напоминаю, что эпитет – это художественное определение, то есть определение, создающее образ, помогающий как-то особенно охарактеризовать предмет, о котором идет речь, сделать его ярким и неповторимым; а постоянный эпитет – это такое художественное определение, которое постоянно употребляется с определенным словом в любой народной сказке, например, добрый молодец или красна девица. Если в каком-нибудь произведении много постоянных эпитетов, то это знак для читателя – перед ним фольклорное произведение.

В некоторых былинах постоянные эпитеты встречаются еще чаще, чем в сказках.
Обращая внимание на эпитет старый, мы должны понимать, что речь идет не о богатыре пенсионере. Илья Муромец не был старым человеком в нашем понимании. Ему могло быть лет 30-40. Правда, в старину этот возраст считался весьма почтенным, так как продолжительность жизни была невелика.

В этой былине употребляется постоянный эпитет старый в значении “крепкий, сильный”. Образ Ильи Муромца – это центральный образ в русских былинах. Этот богатырь воплощает в себе идеалы и надежды народа, его толкование понятия о добре и зле, о патриотической верности родной земле, о богатырской чести и удали.

Подвиги Ильи Муромца всегда связаны со служением народу, его образ изображен как защитник родной земли.
Поскольку былины не записывались, а передавались устно, есть много вариантов одной былины. Один из вариантов в нашей былине “Илья Муромец и Соловей Разбойник” вместо последних четырех строк содержит другие две:

А тут Соловью ему й славу поют,
А й славу поют ему век повеку!

Почему так заканчивается былина? В самом ли деле Соловью поют славу или просто над ним смеются? Конечно, не поют славу побежденному Соловью.

Такой прием создания художественного образа, когда слова употребляются не в прямом смысле, а в переносном, чтобы посмеяться над кем-нибудь, называется иронией. Этот прием часто встречается в былинах.

Язык фольклорных произведений и художественной литературы очень отличается от обычного языка, обыденной речи. Одно из главных отличий – употребление в художественной речи специальных приемов, которые делают ее более яркой, выразительной, образной. Эпитет, гипербола – все это приемы создания образной речи. Такие приемы называются тропами.

Слова-тропы отличаются от всех других слов тем, что употребляются в переносном, а не в прямом значении. Над Соловьем Разбойником смеются, а написано, что ему поют славу! Это “тропы”, что значит – эпитет, гипербола, ирония, а также олицетворение или сравнение, которые тоже относятся к тропам.

На чтение 4 мин Просмотров 9.5к.
Обновлено 23 июня, 2020

Образ богатыря в русской литературе – это воплощение национального героя, сильного, отважного, преданного Отчизне и народу. Богатыри всегда изображаются могучими, смелыми, их не страшит никакой враг. Они в нужный момент приходят на помощь и спасают людей от нечисти, различных чудовищ и злодеев. Богатырь – всегда положительный персонаж, воплощающий идею о непобедимости русского народа. Обычно это выходец из простого народа, наделённый высокими моральными качествами и физической силой.

Самым старшим и сильным богатырём в народе считается Илья Муромец. Вторым по мужеству и доблести идёт Добрыня Никитич. За ними следует молодой, но отважный Алёша Попович. Эти народные любимцы всегда выходят победителями из любых схваток. Все они наделены лучшими качествами защитников Родины. Много у них общего, но есть у богатырей и индивидуальные особенности.

Илья Муромец чаще всего выступает как защитник русской земли, её границ. Илья борется с захватчиками, освобождает родные земли от набегов. В мирной жизни богатырь помогает вдовам и сиротам. О народной любви к своему защитнику свидетельствуют многочисленные былины, песни и сказания о его подвигах. По описанию героя, его главными качествами были чувство собственного достоинства, богатырская удаль и честь. По преданию, сила пришла к богатырю только после того, как он просидел на печи тридцать лет. Но зато потом ему не было равных ни в одном сражении.

Не менее известен былинный герой из Рязани – Добрыня Никитич, верой и правдой служивший князю своему и всему народу. Богатырская сила Добрыни проявилась очень рано. Слава о нём разошлась по всей русской земле и дошла до Мурома. Решил тогда Илья Муромец проверить героя: так ли силён молодец, как о нём говорят? Сошлись богатыри в схватке, померились силою и побратались. От других богатырей Добрыня отличался дипломатическим талантом. Он выполнял личные поручения князя, был отличным стрелком и игроком на гуслях.

Самым молодым богатырём считается Алёша Попович, родом из Ростова. Он прославился тем, что часто сражался с различной нечистью. В одном из сражений его противником был Тугарин Змей. Богатырь одолел его. В образе Алёши Поповича сказители видели некоторое безрассудство, свойственное его возрасту. Чаще всего герой одерживал победу не силой, а с помощью хитрости и смекалки. Благодаря незаурядному уму он находил выход из самых сложных ситуаций.

В произведениях русского фольклора образы богатырей, которые имеют своих прототипов, стали собирательными. Народ вложил в них все качества, которые хотел бы видеть в своих защитниках. Богатыри олицетворяют надежду людей на то, что добро всегда победит, а зло будет наказано. Людям хотелось верить, что всегда будут самоотверженные герои, стоящие на страже их спокойной жизни.

Герои русских былин постепенно перекочевали на страницы литературных произведений. Вдохновлённый преданиями о Еруслане Лазаревиче, молодой Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила». Имя Еруслана к тому времени давно стало нарицательным в народе. Сказания, в которых он представал героем-освободителем, передавались из уст в уста.

Интерес к образам супергероев прошлого, восхищение их силой и отвагой прослеживаются в балладе А. Толстого «Илья Муромец». Автор вспоминает былинных героев-защитников, которых стране очень не хватало в современной ему действительности.

Образы русских богатырей – это назидание молодому поколению, образец для подражания. Эти народные герои готовы были пожертвовать собой ради благополучия своей родины. При этом свои подвиги они совершали бескорыстно. В одном былинном сюжете говорится, что Илье Муромцу предлагали должность воеводы. Но он отказался. Богатыри не ради своей славы или выгоды стараются, для них главное – мирная жизнь соотечественников. Многие из них совершали не только боевые, но и трудовые подвиги: пахали землю, прокладывали дороги. Приносили пользу, как могли.

Русская пословица гласит: «Богатырь умрёт, имя его останется». Подвиги Ильи Муромца и его товарищей совершались давно. Но защитники Родины, добра и справедливости нужны во все времена. Жизнеописания русских богатырей – это не просто интересные литературные произведения, но и хороший урок для воспитания высоких моральных качеств у молодого поколения.

Содержание

  1. Русские богатыри как выражение национального представления о героях
  2. Русские богатыри как выражение национального представления о героях.
  3. Новое в блогах
  4. Русские богатыри как выражение национального представления о героях
  5. Сочинение на тему: Русские богатыри как выражение национального представления о герое. Напишите пожалуйста! Прошу вас.

Русские богатыри как выражение национального представления о героях


Главным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека. Герой сражается в одиночку против полчищ вражеских сил. Содержание этих былин носит преимущественно героический, воинский характер.Мир, изображенный в былинах, это вся Русская земля. Так, Илья Муромец с заставы богатырской видит высокие горы, луга зеленые, леса темные. Былинный мир «светел» и «солнечен», но ему угрожают вражеские силы: надвигаются темные тучи, туман, гроза, меркнут солнце и звезды от несметных вражеских полчищ. Это мир противопоставления добра и зла, светлых и темных сил. В нем борются богатыри с проявлением зла, насилия. Без этой борьбы невозможен былинный мир.Каждому богатырю присуща определенная, доминирующая черта характера. Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин, змееборец, но еще и богатырь-дипломат. Его князь Владимир отправляет с особыми дипломатическими поручениями. Алеша Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах.

Монументальные образы богатырей и грандиозные свершения – плод художественного обобщения, воплощение в одном человеке способностей и силы народа или социальной группы, преувеличение реально существующего, т. е. гиперболизация и идеализация. Однако былины рисуют не только героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы, но и повседневную человеческую жизнь в ее социально-бытовых проявлениях и исторических условиях. Это находит отражение в цикле новгородских былин.

Былины про Садко и Василия Буслаева включают не просто новые оригинальные темы и сюжеты, но и новые эпические образы, новые типы героев. Новгородцы могли не только бунтовать (В. Буслаев) и играть на гуслях (Садко), но и сражаться и одерживать блистательные победы над завоевателями.Новгородским богатырем предстает Василий Буслаев. Ему посвящены две былины. В одной из них говорится о политической борьбе в Новгороде, в которой он принимает участие. Васька Буслаев бунтует против посадского люда, приходит на пиры и затевает ссоры с «купцами богатыми», «мужиками (мужами) новгородскими», вступает в поединок со «старцем» Пилигримом – представителем церкви. Со своей дружиной он «дерется-бьется день до вечера». Посадские мужики «покорилися и помирилися» и обязались платить «на всякий год по три тысячи».

Одной из самых поэтических и сказочных былин новгородского цикла является былина «Садко». Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой.Итак, былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости.

Источник

Русские богатыри как выражение национального представления о героях.


Главным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека. Герой сражается в одиночку против полчищ вражеских сил. Содержание этих былин носит преимущественно героический, воинский характер.Мир, изображенный в былинах, это вся Русская земля. Так, Илья Муромец с заставы богатырской видит высокие горы, луга зеленые, леса темные. Былинный мир «светел» и «солнечен», но ему угрожают вражеские силы: надвигаются темные тучи, туман, гроза, меркнут солнце и звезды от несметных вражеских полчищ. Это мир противопоставления добра и зла, светлых и темных сил. В нем борются богатыри с проявлением зла, насилия. Без этой борьбы невозможен былинный мир.Каждому богатырю присуща определенная, доминирующая черта характера. Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин, змееборец, но еще и богатырь-дипломат. Его князь Владимир отправляет с особыми дипломатическими поручениями. Алеша Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах.

Монументальные образы богатырей и грандиозные свершения – плод художественного обобщения, воплощение в одном человеке способностей и силы народа или социальной группы, преувеличение реально существующего, т. е. гиперболизация и идеализация. Однако былины рисуют не только героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы, но и повседневную человеческую жизнь в ее социально-бытовых проявлениях и исторических условиях. Это находит отражение в цикле новгородских былин.

Былины про Садко и Василия Буслаева включают не просто новые оригинальные темы и сюжеты, но и новые эпические образы, новые типы героев. Новгородцы могли не только бунтовать (В. Буслаев) и играть на гуслях (Садко), но и сражаться и одерживать блистательные победы над завоевателями.Новгородским богатырем предстает Василий Буслаев. Ему посвящены две былины. В одной из них говорится о политической борьбе в Новгороде, в которой он принимает участие. Васька Буслаев бунтует против посадского люда, приходит на пиры и затевает ссоры с «купцами богатыми», «мужиками (мужами) новгородскими», вступает в поединок со «старцем» Пилигримом – представителем церкви. Со своей дружиной он «дерется-бьется день до вечера». Посадские мужики «покорилися и помирилися» и обязались платить «на всякий год по три тысячи».

Одной из самых поэтических и сказочных былин новгородского цикла является былина «Садко». Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой.Итак, былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости.

Источник

Новое в блогах

Русские богатыри как выражение национального представления о героях


Главным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека. Герой сражается в одиночку против полчищ вражеских сил. Содержание этих былин носит преимущественно героический, воинский характер.Мир, изображенный в былинах, это вся Русская земля. Так, Илья Муромец с заставы богатырской видит высокие горы, луга зеленые, леса темные. Былинный мир «светел» и «солнечен», но ему угрожают вражеские силы: надвигаются темные тучи, туман, гроза, меркнут солнце и звезды от несметных вражеских полчищ. Это мир противопоставления добра и зла, светлых и темных сил. В нем борются богатыри с проявлением зла, насилия. Без этой борьбы невозможен былинный мир.Каждому богатырю присуща определенная, доминирующая черта характера. Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин, змееборец, но еще и богатырь-дипломат. Его князь Владимир отправляет с особыми дипломатическими поручениями. Алеша Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах.

Монументальные образы богатырей и грандиозные свершения – плод художественного обобщения, воплощение в одном человеке способностей и силы народа или социальной группы, преувеличение реально существующего, т. е. гиперболизация и идеализация. Однако былины рисуют не только героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы, но и повседневную человеческую жизнь в ее социально-бытовых проявлениях и исторических условиях. Это находит отражение в цикле новгородских былин.

Былины про Садко и Василия Буслаева включают не просто новые оригинальные темы и сюжеты, но и новые эпические образы, новые типы героев. Новгородцы могли не только бунтовать (В. Буслаев) и играть на гуслях (Садко), но и сражаться и одерживать блистательные победы над завоевателями.Новгородским богатырем предстает Василий Буслаев. Ему посвящены две былины. В одной из них говорится о политической борьбе в Новгороде, в которой он принимает участие. Васька Буслаев бунтует против посадского люда, приходит на пиры и затевает ссоры с «купцами богатыми», «мужиками (мужами) новгородскими», вступает в поединок со «старцем» Пилигримом – представителем церкви. Со своей дружиной он «дерется-бьется день до вечера». Посадские мужики «покорилися и помирилися» и обязались платить «на всякий год по три тысячи».

Одной из самых поэтических и сказочных былин новгородского цикла является былина «Садко». Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой.Итак, былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Совсем недавно на уроках литературного чтения мы познакомились с русскими былинами и их героями. Герои русских былин – богатыри. Люди невиданной силы, безграничной храбрости, народные защитники. Это и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович, и Святогор Богатырь и многие другие. Оказалось, что эти сказания были любимыми детскими книгами моего папы.

В слове «богатырь» есть два других слова – Бог и богатый. Наверное, раньше богатым считался человек, у которого много хороших качеств, он этим и богат. А еще это, наверное, значит, что богатый – это тот, у кого Бог в душе. Где-то я увидела надпись: «Бог есть любовь». Значит «богатырь» – это тот человек, у которого в душе любовь, любовь к людям, любовь к Родине, любовь к своей семье.

Самым почитаемым на Руси, конечно же, является Илья Муромец, крестьянский сын. Илья отличается огромной силой, которой не обладают другие младшие богатыри. Ему присущи такие черты характера как, стойкость, простота, сдержанность, скромность, независимость характера. Всем известна былина «Илья Муромец и Соловей разбойник». В этом повествовании Илья столкнулся с хитрым, злобным и коварным героем. Соловей – разбойник долгое время мучил людей своим посвистом, убивая в округе все живое. Илья не побоялся встретиться со злодеем и благодаря своей силе и отваге пленил его.

Второй по популярности герой – Добрыня Никитич. Он обладает мужеством и огромной физической силой, уступая (в этом отношении) только Илье Муромцу. Но в одном отношении Добрыня превосходит всех богатырей: он отличается учтивостью и дипломатичностью. Он не вступит в бой, пока к этому нет крайней необходимости. Самым ярким сказанием о Добрыне Никитиче, пожалуй, можно назвать былину «Добрыня Никитич и Змей». В этой былине он совершает ратный подвиг – одерживает победу над Змеем, который много горя принес на Русскую землю.

Младший из знаменитой троицы былинный богатырей, сын ростовского попа – Алеша Попович. Он известен молодецкой удалью, находчивостью, храбростью. Был Алеша так же вспыльчив и любил похвастать. Врагов он часто побеждает не силой, а хитростью. Его товарищи – богатыри, время от времени, высказывают ему свое порицание и осуждение. Говоря об Алеше Поповиче, вспоминается былина «Алеша Попович и Тугарин Змей». В этой былине богатырь с помощью своей смекалки поражает Тугарина по дороге в Киев. Картина Васнецова «Три Богатыря», как символ защиты русского народа, дополняет образы этих трех героев.

Такой герой есть и среди наших земляков. Это Евпатий Коловрат. Его подвигу мне хочется посвятить несколько строк…

Был город древний – Старая Рязань,

Поведали нам древние сказания:

Врагам она не стала платить дань.

Монголы на Рязанцев обозлились,

Шесть дней осаду города вели,

До смерти лютой наши предки бились,

И все в бою здесь храбро полегли.

И ничего проклятые монголы

Себе пограбить толком не могли,

Оставили то место с пеплом голым,

Ведь город тот дотла они сожгли.

Застав печали смертную картину

С Чернигова прибывший Коловрат

Собрал бойцов удалую дружину,

Чтобы врагов заклятых разорвать.

Настиг Евпатий злобного Батыя,

Рубил монголов, прямо до седла,

И никакая вражеская сила

Сломить в бою рязанцев не могла.

В смертельной сечи русские герои

Все полегли, спасая землю нашу,

И в битве той никто из них не дрогнул,

Испив сполна смертельной битвы чашу.

В сердце русского человека все эти образы, как олицетворение храбрости, честности, благородства и защиты. Эти былины и сказания передаются из уст в уста, из века в век и до наших дней, их хочется перечитывать снова и снова.

Источник

Сочинение на тему: Русские богатыри как выражение национального представления о герое. Напишите пожалуйста! Прошу вас.

Ответ оставил Гуру

Для народа Древней Руси Богатыри были воплощением храбрости, доброты, честности, силы воли и других хороших качеств. Однако богатыри собраны скорее из разных реальный личностей, большинства из них никогда даже не существовало… Стоит вспомнить богатырей и сразу на ум приходи Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич (Которые возможно отображают армию Древней Руси), однако были и другие богатыри, такие как Микула Селянинович (Обычный пахарь). Сейчас про многих богатырей потеряны сведения, по причине того что Русский Фольклор не смог донести их до нас, а книги были утеряныГлавным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека. Они были как пример для подражания подрастающем поколениям. Однако богатыри собраны скорее из разных реальных, невыдуманных личностей, некоторых из них никогда даже не существовало… Стоит вспомнить богатырей и сразу на ум приходит Алёша Попович, Илья Муромец и другие известные нам богатыри на Руси (которые возможно отображают армию Древней Руси), Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин, змееборец, но еще и богатырь-дипломат. Его князь Владимир отправляет с особыми дипломатическими поручениями. Алеша Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах. Однако были и другие богатыри, такие как Микула Селянинович обыкновенный, скромный пахарь; Ещё был такой богатырь как: Садко – бедный гусляр, разбогатевший благодаря искусной игре на гуслях и покровительству Морского царя. Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой. Сейчас про многих богатырей потеряны сведения, по причине того, что Русский Фольклор не смог донести их до нас, а книги по некоторым причинам были утеряны.

Источник

  • Почему важна дисциплина сочинение
  • Почему в финале романа дубровский уходит из шайки разбойников сочинение
  • Почему в ткань повествования включены рассказы генерала аносова
  • Почему в сказке сестрица аленушка и братец иванушка их называют сестрица и братец
  • Почему в сказке репка нет родителей