Почему важно быть вежливым человеком сочинение рассуждение

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Что значит быть вежливым человеком?

Сочинение Что значит быть вежливым человеком?

Вежливость – важное человеческое качество, которое подразумевает почтительное и уважительное отношение к людям. Без этого качества не будет гармонии в мире, поэтому так важно развивать его с детства. Так что же значит быть вежливым человеком?

Во-первых, вежливый человек знает нормы и правила этикета. Он всегда здоровается, благодарит и умеет извиняться. Это говорит о хороших манерах и проявлении уважения. Он умеет красиво разговаривать и поддерживать беседу. Согласитесь, намного приятнее общаться с таким человеком, чем с грубияном, который не умеет вести себя достойно.

Во-вторых, вежливый человек относится тактично ко всем людям. Он не обращает внимание на статус, почтительно относится ко взрослым и уважает младших. Такой человек всегда внимательно слушает собеседника и никогда не перебивает его, заботится не только о себе, но и об окружающих людях, умеет искренне поддерживать и проявлять сочувствие. Это очень важно.

Таким образом, каждый человек должен обладать таким качеством как вежливость, ведь от того как ты относишься к людям, так они будут относиться и к тебе. Перед ним всегда открываются все двери, его уважают и любят, он несет в мир добро и позитив. Я надеюсь, что каждый человек будет почтителен к другим, ведь это не так трудно как кажется.

2 вариант

Вежливость, как великая добродетель, должна практиковаться всеми. Вежливый человек всегда пользуется уважением и любовью всех в обществе. Вежливое поведение — это хороший тон, который помогает человеку заслужить честь. Вежливость означает быть цивилизованным и воспитанным в обществе. Нужно быть вежливым и внимательным к чувствам других. Это означает, что вы должны ценить чувства других. Вы должны понять их, не причиняя им вреда своими словами. Грубые слова оскорбят их, но вежливость доставит им удовольствие. Быть вежливым — это обязанность всех нас поддерживать хорошие социальные отношения. В школе, дома или в обществе вежливость — это поведение, требующее высокого сердца и нежных слов. Короче говоря, вежливость ничего не стоит, но многое добавляет к личности и поведению человека.

В целом, вежливость — неотъемлемая черта цивилизованного человека. Вежливость приравнивается к благожелательности. Вежливый человек желаем всеми, и ведет счастливую жизнь. Вежливость может ничего не стоить, но придает большую ценность характеру и индивидуальности человека. Вежливость оставит положительное впечатление о себе и всегда будет приносить уважение и почет.

Сочинение про вежливого человека

Вежливый человек: кто он такой, из каких качеств состоит и как стать таким, казалось бы, непростым в роли исполнения человеком? Об этом мы сегодня поговорим.

Прежде всего необходимо упомянуть, что вежливым человеком не рождаются — им становятся. Поэтому им может стать каждый, в том числе и вы. В сочинение мы еще более подробно разберем эту тему.

Кто он такой? Это такой же человек, как и все остальные миллиарды других людей. Он также спит, работает, принимает пищу, путешествует. У него так же есть семья, хобби, любимые развлечения. Когда-то радуется, когда-то грустит. У него также есть глаза, ноги, руки. Но в нем обитают качества, которые не характерны, например, невежливому человеку. Из этого вопроса мы плавно перетекаем в следующий.

Из каких качеств состоит? Этих качеств много, но будет достаточно перечислить основные. Воспитанность, деликатность, уважительность, тактичность, скромность, доброта — вот качества вежливого человека. Без них он был бы совершенно обычным человеком. Воспитанного человека также можно назвать вежливым и наоборот.  

Как стать таким человеком? На самом деле воспитать в себе этого человека довольно просто.  Для этого необходимо раскрыть основные качества вежливого человека. В начале сочинения было упомянуто, что таким человеком становятся. Так как в каждом из нас природой уже заложены все эти качества, чтобы стать вежливым человеком, нужно всего лишь раскрывать их на протяжении всей жизни. Одним словом — практика.

Так что же значит — быть вежливым человеком? Это означает обладать основными качествами вежливости, принимать решения характерные такому человеку, но при этом не забывать, что все поступки должны быть сделаны без какой-то гордости, а самое главное бескорыстно.

4, 6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Что значит быть вежливым человеком?

Что значит быть вежливым человеком?

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Быкова Знак беды

    Василь Владимирович Быков известный общественный деятель и участник Великой Отечественной войны, чувства боли и сожаления о которой он отразил в своих произведениях.

  • Характеристика и образ Добчинского в комедии Гоголя Ревизор сочинение

    Говоря о Петре Ивановиче Добчинском, невозможно не упомянуть и не провести сравнение с Петром Ивановичем Бобчинским. Да, Гоголь дал этим персонажам одинаковые имена, отчества и даже похожие фамилии.

  • Остроухов

    Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств

  • Сочинение Добро и зло

    Тема добра и зла является причиной вековых споров. Детей учат, что добро всегда побеждает зло, в сказке ведущим мотивом часто выступает борьба добра и зла.

  • Сочинение Мой любимый писатель Гоголь

    Мой любимый писатель — Николай Васильевич Гоголь. Большинство читателей отмечают слишком сложные его произведения. Они говорят о «Ревизоре», «Мёртвых душах», «Тарасе Бульбе»

изображение Что значит быть вежливым человеком?

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

  • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
  • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
  • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Почему человек должен быть вежливым? (Школьные сочинения)

Каждый из нас определяет слово «вежливость» по-своему, своим смыслом и значением. Скромность, внимательность, взаимоуважение, любезность, обходительность – вот слагаемые понятия вежливости, последние два слова можно назвать его синонимами. Так почему же человек должен быть вежливым?

Вежливость – это значит проявлять уважение к людям, к их действиям. Это также проявление воспитанности, умение соблюдать правила приличия. Вежливый человек, это, прежде всего, хорошо воспитанный человек, он должен обладать хорошими манерами, знать правила этикета. С такими людьми просто найти общий язык. А невежливость, наоборот, оттолкнет собеседника, неуважение и грубость только оскорбят его. Быть вежливым не так-то просто.

Зачастую сдерживаться и адекватно себя вести нам не позволяют стрессы на роботе, какие-то конфликты в личной жизни.

Иногда вежливость к человеку может не проявляться только из-за антипатии к нему. Самое главное и ценное качество человека – уметь вежливо проявлять себя в любой ситуации. Очень часто детям трудно уяснить понятие вежливости, поэтому очень важно с самых ранних лет приучать ребенка соблюдать правила вежливости. Это качество всегда будет замечено и оценено по достоинству.

В разговоре, проявляя вежливость к другим людям, мы часто употребляем такие слова, как «здравствуйте», «доброе утро», «спасибо», «извините», «простите, пожалуйста», «пожалуйста», «благодарю», «будьте так добры» и другие.

Например, в мире политики уважение к собеседнику при переговорах именуется таким понятием как «дипломатическая вежливость».

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Еще по теме:

  • В негласное правило В негласное правило Гласные и негласные правила Правила, которые устанавливают для нас родители, происходят из их убеждений. Так же, как и сами убеждения, их манифестации правила, эволюционируют со временем. Правила это принуждение: «да» и «нет», «сделай это», «не делай этого». Например, […]
  • Пленум верховного суда по находке Сам себе адвокат Присвоение найденного УК РФ Присвоение найденного УК РФ Присвоение найденного часто встречается в судебной и следственной практике, однако эта практика неоднозначна. Одной из причин, существующей сегодня противоречивой судебной практике, является то, что в УК РФ […]
  • Как принять гражданство россии Гражданство РФ для иностранных граждан: как получить российское гражданство иностранному гражданину, основания и документы на гражданство РФ, упрощенное получение гражданства РФ – пошаговая инструкция и порядок приобретения российского гражданства Гражданство РФ – это устойчивая […]
  • Письмо ходатайство на визу Составление и написание мотивационного письма в посольство Составление мотивационного письма – это важный шаг в жизни любого человека. Если вы взялись за его составление, то это значит, что вы хотите внести некоторые изменения в вашу жизнь. Такой документ вам так же понадобится при […]
  • Бухпроводки по претензиям Учет расчетов по претензиям на счете 76.2 (с примерами) 76 счет бухгалтерского учета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» имеет несколько субсчетов, на каждом из которых происходит учет определенных операций. На субсчете 1 учитывается имущественное и личное страхование, подробно […]
  • Сколько раз можно жениться по закону в россии Сколько раз можно выходить замуж по закону? Юридическая точка зрения: сколько раз выходят по закону замуж? Количество браков не ограничено, и в России нет такого закона, который бы затрагивал этот вопрос хоть в какой-то мере. Никто не может запретить женщине выйти замуж в очередной раз. […]
  • Общая сумма налога и налоговых вычетов Налоговые вычеты для физических лиц Разделы: Задумывались ли вы над тем, какую сумму от своей заработной платы вы ежегодно отдаете в доход государства? Как известно, помимо перечисления сборов в ПФР, ФСС России и ФФОМС (в размере 30% от размера заработной платы работника), работодатель […]
  • Страховка на самолёт Страховка на самолёт Дополнительная страховка от утери или порчи багажа и от несчастных случаев. C гарантией возмещения ущерба Вы будете чувствовать себя во время полета более комфортно и уверенно. Размер защиты (страховая сумма) составляет 212 000 рублей: • утеря и порча багажа — 12 […]

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

План:

  • 1 Техника вежливого обращения
  • Примечания Литература

Ве́жливость

— нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

Британские ученые Броун и Левинсон выделяют два вида вежливости:

  • негативная вежливость
    — подчеркивание права собеседника на выбор в той или иной ситуации, применяя, например, фразы типа «если не возражаете» или «если Вас не затруднит»;
  • позитивная вежливость
    — выражение уважения к потребности людей в том, чтобы их ценили и понимали.

Кроме того, имеются исследования гендерной зависимости форм вежливости .

Японские ученые утверждают, что в восточной культуре, в отличие от западной, вежливость не является произвольным актом, а отражает социальную иерархию. В японском языке существует два уровня вежливого общения, один для близких, семьи и друзей, другой для всех прочих. Кроме того, существуют разные языковые средства для вежливого обращения в зависимости от пола, возраста, социального статуса, степени близости и других культурных факторов.

В современном русском языке для обозначения исключительной вежливости, учтивости (иногда с оттенком иронии) также используется слово полите́с

(фр.
politesse
— вежливость). Применительно к действительности XVII века слово
политес
означает
«определённый порядок соблюдения светского этикета»
.

На Руси использовалось также существительное «вежа» — знающий, сведущий, буквально означает — ведающий жизнь.

Вежливец — в некоторых диалектах, почётное название колдуна, знахаря на церемониях (свадьбах) .

Примеры из жизни

Первые уроки вежливости человек получает в семье, когда родители учат своих отпрысков говорить «Спасибо», «Пожалуйста», не перечить старшим, уступать место дедушкам и бабушкам. В детском саду детям объясняют значение этого слова в игровой форме. В старших классах школах ученики пишут реферат или сочинение «Что такое вежливость», излагая свои рассуждения на тему.

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

  1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
  2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
  3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Техника вежливого обращения

  • Употребление выражений неопределенных или смягчающих смысл, позволяющих сблизить позиции собеседников в случае негативной ответной реакции, например, «есть небольшая проблема», «мы немного поспорили», «я в этом плохо разбираюсь»…
  • Вежливая, но очевидная ложь, заведомо никого не вводящая в заблуждение, например, отклонение приглашения ввиду занятости.
  • Использование эвфемизмов и коннотаций.
  • Предпочтение вопросительных выражений утверждениям, например: «Вы были в магазине, не так ли?»; использование отрицаний вместо прямых вопросов: «Вы еще не зашли в магазин?»;
  • употребление аффективной лексики, выражающей беспокойство за собеседника: «Вы не были там слишком долго?»; смягчение требований вопросительной формой: «Вы не могли бы подать мне это?»;
  • смягчение требований приглашением собеседнику прокомментировать их: «Вам ведь нетрудно это сделать, не так ли?»

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Если спросить человека, какие качества он считает положительными, то не каждый назовет вежливость. И правда, доброта, ответственность, справедливость, честность, самопожертвование порой кажутся намного важнее самой обычной вежливости. Давайте порассуждаем, почему важно быть вежливым человеком.

Очень часто мы это качество просто недооцениваем. А ведь вежливость играет большую роль и в нашей работе, и в учебе, и в воспитании детей, и в семейных отношениях, и во многих других аспектах. Вежливое общение может творить чудеса, а грубость может не просто разрушить отношения, но и даже убить человека.

Вежливость — это черта человеческого характера, которая демонстрирует воспитанность, образованность. Она характеризуется приятными манерами и положительными делами. Например, вежливый человек, который никогда не позволит себе дурное поведение, всегда может рассчитывать на повышение по карьерной лестнице. Ведь это качество не только показатель хороших манер, но и гарант сильного характера, образованности, интеллекта.

В любой компании всегда приятно иметь дело с вежливым собеседником. Именно вежливые специалисты добиваются наибольших успехов, потому что они располагают к себе, с ними хочется общаться, с ними хочется иметь дело.
Если вежливый человек еще только учится, ему хочется рассказать как можно больше. Ему стараются больше дать знаний, не ограничиваясь минимумом.

Воспитывая детей вежливым тоном, можно избежать множества детских психологических травм. Так легче найти общие интересы с ребенком, проще добиться доверия. Девушки, которые изъясняются грубо или демонстрируют дурное поведение, вряд ли найдут себе «принца» в супруги. Хотя о именно «принце» грезит каждая. Для того чтобы встретить джентльмена, самой нужно стать истиной леди.

Но не преувеличена ли роль вежливости? Быть грубым, это не преступление, а значит, грубость не наносит вреда.
Не все так однозначно. Например, больной на приеме у грубого врача не всегда скажет, что его тревожит по- настоящему. А значит, будут скрыты симптомы, которые могут привести пациента к серьезным последствиям и даже к гибели.

Психика у людей разная. Одному нагрубили, он нагрубит в ответ и пойдет дальше. А у другого от грубости поднимется давление, разболится сердце, и исход будет непредсказуем. Ребенок, который встречается с грубостью взрослого, может замкнуться в себе, вырасти неуверенным, трусоватым, не сможет в полной мере развить свои способности и таланты.

Общение у людей, это как камень, брошенный в воду. От каждого слова идут круги. Утром выходишь из подъезда, с тобой весело поздоровался сосед, настроение поднялось. И в самом деле, чего хмуриться? Солнышко светит, погода чудесная, хочется улыбаться и дарить цветы.

Или же, наоборот. При выходе сосед грубо толкнул и сказал грубое слово. Настроение мгновенно упало, хочется свой негатив перекинуть на кого-то еще. Вот уже и вы кому-то испортили настроение. А вдруг это хирург, и ему предстоит серьезная операция на сердце? А вдруг этому человеку нужна была обычная поддержка в виде обычной улыбки, и он на грани суицида? И ты станешь последней каплей, которая может привести к непоправимому.

Вежливость — не самое заметное, но порой, жизненно важное качество. Добрым словом, улыбкой, теплым отношением можно подбодрить человека, а иногда даже и сохранить чью-то жизнь. Сервантес был совершенно прав, когда сказал:
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Вежливость – это одно из самых главных и неотъемлемых качеств в поведении культурного человека. Думаю, каждый хочет, чтобы к нему относились вежливо, но добиться этого можно, если сам человек ведет себя по отношению к окружающим так же. Будь то родные, друзья, соседи или прохожие, каждому человеку важно внимание, забота, доброта. Но самое важное – это начать с себя. «Будьте добры», «будьте здоровы», «спасибо», «извините», «пожалуйста» — это не просто слова, но и способ выражения уважения кчеловеку. Тема вежливости и культурности человека особо актуальна в настоящее время среди молодых людей.
Вежливость располагает собеседника и вызывает добрые чувства у человека. Хотела бы рассмотреть обыденный пример, связанный с проездом в маршрутке. Это место, где каждый день я взаимодействую с незнакомыми людьми, будь то тактильно, передавая деньги, так и словесно. Недавно, подъезжая к дому, девушка начала нервно тыкать в меня пальцем, я немного растерялась и сначала не поняла, что она хочет. Но, протянув деньги, я поняла, что она хотела оплатить за проезд. Я невольно смутилась и была в недоумении, неужели нельзя вежливо попросить передать деньги? А еще интересно наблюдать, как люди случайно наступают друг другу на ноги, толкаются и борются за место у окна. И ведь, если человек не попросил прощения, хотя бы шепотом или не посмотрел на тебя добрым невинным взглядом, то с неприятными чувствами и досадой ты едешь дальше. А если послушать, как кто просит высадить человека на остановке, то можно явно сделать вывод кто вежливый, а кто не особо. Явно отличаются просьбы такие как :«мне на театралке», «на следующей», «остановитесь» или «остановите, пожалуйста, на остановке». Совсем недавно я заметила, как люди прощаются и говорят спасибо водителю при выходе из маршрутки или автобуса, за редким исключением. Ведь быть водителем тоже работа, которую стоит уважать. И неважно увидитесь вы с этим человеком еще или запомнит ли он вас, главное, что вы абсолютно незамысловатыми словами сделали человеку приятно. В такие моменты человек ощущает свою нужность и благодарность. То, что каждому из нас так необходимо. Теперь и я, выходя из маршрутки, говорю пару простых слов водителю.
В городе, где я раньше жила, не было маршруток, а лишь одни полупустые троллейбусы и автобусы. Поэтому с таким я встретилась недавно. Зато заметила, что в тесной машине, где мы каждый день контактируем с людьми, можно и важно учиться быть культурным и вежливым.
Быть вежливым — значит иметь хорошие манеры. Ведь совсем нетрудно быть внимательными и добрыми по отношению друг к другу? Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку. Нетрудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании.
Самое главное — это понять простоту вежливости и приучить себя вести так в повседневной жизни.

 «Что такое вежливость»

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

  • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
  • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
  • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Чаепитие в Китае

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Первые уроки вежливости человек получает в семье, когда родители учат своих отпрысков говорить «Спасибо», «Пожалуйста», не перечить старшим, уступать место дедушкам и бабушкам. В детском саду детям объясняют значение этого слова в игровой форме. В старших классах школах ученики пишут реферат или сочинение «Что такое вежливость», излагая свои рассуждения на тему.

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

Быть приветливым и доброжелательным

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

Будь вежлив с каждым

  1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
  2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
  3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Вежливый человек

Сочинение на тему Вежливый человек

Вежливостью принято называть положительную черту характера, подразумевающую багаж хороших манер у человека, Который уважает других людей и владеет навыками тактичного общения.

Кого же на самом деле можно считать поистине вежливым? Отвечая на этот вопрос нужно обратить внимание на некоторые факторы.

Первой в глаза бросается манера говорить. В словарном запасе вежливого человека должны быть слова для выражения благодарности, похвалы, раскаяния, приветствия и расставания. Выражая свои просьбы, он обязательно употребит слово «пожалуйста». Причинив кому-то моральное и физическо неудобство, к примеру, наступил на ногу, вежливый человек попросит прощения. В беседе с людьми такой человек будет выражать свои мысли грамотно, без «тыканий», оскорблений, перебиваний, слов-паразитов и бранных слов.

Кроме того, вежливый человек будет соблюдать правила этикета. Когда он дает обещание, то, во что бы то ни стало, будет пытаться выполнить его, перезвонит в ответ на пропущенный вызов, постучит в дверь перед входом, не станет опаздывать на встречу, за исключением форсмажорных ситуаций.

Отдельного внимания заслуживают трапезные нормы этикета. Каждый человек должен владеть хотя бы базовыми правилами. При желании продегустировать блюдо с другого конца стола, то нужно попросить предать его человека, у которого будет меньше всего неудобств от этого. Нельзя класть локти на стол, чтобы не причинять дискомфорт соседям по столу. Промежутки между зубами прочищаются зубочисткой, но этот процесс требует уединения. Нож держит правая рука, а вилку – левая.

Человек должен хорошо относиться к людям. Помощь в трудных ситуациях, доброжелательность, отзывчивость и отсутствие агрессивных наклонностей всегда охарактеризуют вежливого человека.

Такому человеку никогда не придет в голову задевать чувства других людей, насмехаться над кем-то. Напротив, он будет с поразительной внимательностью и чуткостью относиться к людям независимо от расовой и социальной принадлежности, возрастной и духовной категории. Также он не будет радоваться чужим ошибкам и принадлежностям.

Вежливый человек не станет причинять вред природе. Он будет проявлять заботу о ней, не загрязняя и не истребляя все живое вокруг себя.

Из этого видно, что общаясь с вежливым человеком, можно зарядиться приятными эмоциями и чувством комфорта.

Вежливый человек

Вежливый человек

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Лучшие друзья

    Каждый день человек общается с другими людьми. Нашим собеседником может стать приятель, учитель и даже незнакомец. С некоторыми мы ограничиваемся разовым контактом, но есть те, с кем хочется увидеться снова

  • Серебрякова З.Е.

    28-го ноября 1884 года под Харьковом родилась известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрянская. Отец был скульптором, а мать была родом с семьи Бенуа. Своим художественным развитием она обязана своим родным

  • Сочинение Мой любимый рассказ Чехова — Толстый и тонкий

    Антон Павлович Чехов – величайший русский писатель. В своих сатирических произведениях он высмеивает такие пороки как жадность, трусость, гордыню, чинопочитание и другие, причём делает

  • Герои произведения Толстого Детство

    Николенька Иртеньев. Главным персонажем произведения является десятилетний добродушный мальчишка.

  • Смысл финала романа Евгений Онегин Пушкина

    В любовном произведении «Евгений Онегин» понятное завершение. Татьяна не хочет любовных связей с Онегиным. Он оказывается в безысходности. Читателям становится понятно, какая получится судьба героини

  • Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор сочинение декабрьское
  • Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор сочинение гроза
  • Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор сочинение гранатовый браслет
  • Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор сочинение аргументы к сочинению
  • Почему важно беречь природу сочинение