Почему важно помнить о войне сочинение

Сочинение-рассуждение

«Зачем нам помнить о войне?»

Студентка группы 9/9а

ГАПОУ ИО АТОПТ

Синяя Яна Анатольевна

Душа, кажется, так очерствела от этой войны,

Ты уже приучил её не допускать в себе ничего,

Что может размягчить её,

И вдруг прорвётся такая любовь,

Такая жалость ко всему.,,

А. Фадеев. «Молодая гвардия»

Война — трагичное и жестокое слово. С ним связаны боль, страх, смерть, голод и холод. Ни одно поколение людей, ни один народ не желал войны на своей территории. Естественная природа человека — быть в мире с другими. Но война разрушает человеческий облик и все благие желания людей. Война связана не только с болью, но и с радостью победы и освобождения. Война проходит, но память о ней остается.

Так зачем нам помнить о войне? Для этого в мире есть много причин, но я приведу главную из них: чтобы помнить. Помнить о цене, которую заплатили наши деды за свободу. Помнить тех героев, что смело сражались с врагом. И уважать, помогать таким людям. Чтобы не повторять ошибок, чтобы не допускать тех страшных событий. Война несёт опустошение и смерть. Чтобы быть добрым и воспитывать в себе дружелюбное отношение к родным, близким и далёким. Чтобы гордиться теми, кто выстоял и дал нам возможность жить в свободной, мирной стране.

Каждый из нас несет ответственность за то, что происходит рядом с нами. Каждое поколение ответственно за мир на земле. Нужно быть в мире с родителями, братьями и сёстрами. Быть смелым и отважным, когда обижают других. Защищать и подавать руку помощи, когда это нужно. И всегда помнить о войне, и не повторять ошибок!

Память — это то единственное, кроме слов, чем мы можем сказать спасибо сражавшимся за нас. Помня о несчастьях, которые принесла война, мы доказываем, что жертвы наших людей во имя мира были не зря. Помня о войне, мы чтим память павших солдат, которые отдали свои жизни ради того, чтобы сегодня мы были счастливы.

Мы надеемся, что русский человек силён духом и по сей день, он сможет всегда встать на защиту своей Родины.

Чтобы наш народ не забывал о войне и помнил её, писатели и мастера кинематографа написали очень много книг и создали интересные фильмы о военных событиях. Например,  мы изучали роман Л. Толстого «Война и мир». Любимые герои этого романа отличаются мужеством, смелостью, уверенностью, сильным духом, который помогал русскому народу никогда не сдаваться. И в этом романе мы видим, как люди любили свою родину и стояли до конца, видим смелость народа и его самоотверженность. Книгу Л. Толстого любили читать самые разные люди, в том числе и солдаты Великой Отечественной. 

Роман Л.Толстого оказал большое влияние и на читателей, среди которых было много солдат Великой Отечественной войны, но и на писателей-фронтовиков двадцатого века. Недавно мы писали сочинение «Тема войны и памяти в поэзии А.Т.Твардовского», особенно меня поразило стихотворение «Я убит подо Ржевом». Через много лет сражавшимся там поставлен величественный памятник, это значит, что память бессмертна.

Всегда будет помнить тех, кто отдал свои жизни за нас. И, как говорил Валентин Пикуль, «Россия способна вынести любые поражения, но побеждённой ей не бывать. И нет такой силы, чтобы сломить ратный дух русского народа».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЗАЧЕМ НАМ ПОМНИТЬ О ВОЙНЕ? НАМ НУЖНО ПОМНИТЬ О ВОЙНЕ ПОТОМУ, ЧТО, ЕСЛИ НАРОД ЗАБУДЕТ СВОЮ ИСТОРИЮ, ОН ПРОСТО ПЕРЕСТАНЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ, СТАНЕТ БЕЗЛИКОЙ МАССОЙ, УТРАТИТ СВОЕ ПРАВО НАЗЫВАТЬСЯ ВЕЛИКИМ.

Автор материала: Я. Синяя (2 курс)

  • Сочинения
  • Про войну
  • Память о войне

Сочинение Память о войне рассуждение

Великая Отечественная война 1941–1945 годов осталось далеко в прошлом, больше 70 лет назад наши войска одержали победу над Германией. За эти годы выросли несколько поколений, а бывшие солдаты обзавелись не только внуками, но и правнуками. Но к сожалению, годы летят как птицы, и самое печальное – это то, что ветеранов практически не осталось. Чуть больше их вдов, еще немного больше тружеников тыла. Уходит поколение, которое не только пережило все ужасы войны, но и немецкого плена. Как мало осталось тех, кто может рассказать сегодняшним детям и подросткам о тех сражениях.

Но несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, эта кровавая битва навсегда останется в памяти русского народа. В память о войне города Российской Федерации носят названия городов-героев. Чтобы люди помнили эти события, практически в каждом городе есть площадь Победы, воинские мемориалы, стелы, памятники павшим освободителям, братские могилы, Вечный огонь. На тему войны отснято множество художественных и документальных фильмов, написано сотни произведений, созданы десятки картин и плакатов. И все это вместе – памятные знаки о войне. А ведь помимо этого, существуют еще и экспозиции в краеведческих музеях, захоронения на городских кладбищах. За такими могилами ухаживают с особым трепетом и тщательностью, на них не переводятся цветы.

В целях патриотического воспитания школьников проводятся различные мероприятия, на которых дети поют военные песни, декламируют военные стихи, разыгрывают сценки в солдатской форме. В школах играют в «Зарницу», ведутся кружки группы «Поиск», подростки-волонтеры навещают участников войны в День Победы, а в обычные дни берут над ними шефство. Миллионы людей встают в строй «Бессмертного полка» 9 Мая. На площадях, в парках городов и в Домах культуры проходят в этот день многочисленные мероприятия, на которых первый ряд всегда занимают бабушки и дедушки, грудь которых увешена орденами и медалями. В руках у них цветы, а на глазах слезы.

Очень грустно осознавать, что пройдет еще несколько лет и никого из ветеранов не останется. Но это не значит, что они уйдут из нашей памяти вместе с событиями почти вековой давности. Их лица останутся на фотографиях в домашних альбомах, в газетных вырезках, хранимых их детьми для потомков; их имена и фамилии будут всегда у всех на виду, высеченные на мраморных плитах в парках и скверах. Никто не забыт и ничто не забыто. Вечная память нашим героям.

Вариант 2

В истории человечества не мало войн и конфликтов. Эти трагические события крепко осели в головах очевидцев и участников. Вторая мировая война является ярким примером ужаса который несёт кровопролитие и разруху. Для народов бывшего Советского Союза она стала Великой Отечественной войной.  Родина миллионов людей предстала перед угрозой уничтожения, враг пришёл с серьёзными планами. Благодаря духу патриотизма удалось отбить эту атаку, но какой ценной?

Миллионы жизней унесла нещадная война. Она не смотрела мирный жители или военный – губила всех. Более 70 лет назад человечество стало на пороге огромного конфликта, который внезапно постучал во дверь. Ещё вчера ты жил обычной жизнью, а сегодня все вокруг тебя изменилось, первые отклики предстоящего хаоса уже вовсю идут по миру. Большинство людей не раздумывая пошли защищать свой дом, семью, страну. Благодаря смелости тех отважных воинов удалось в течении 4 лет освободить не только свою родину, а и спасти весь мир от уничтожения.

В наши дни память о великом подвиге наших предков живёт в сердцах миллионов людей. Мы должны помнить об этом не только в период празднования Дня победы. Память о страшной трагедии, которая охватила весь мир должна жить. Чтобы не повторять ошибки, исключить развитие подобного сценария. Главная задача современного человечества сохранить и передать следующим поколениям историю тех ужасных времён. Сколько людских судеб пропало бесследно, кровь воинов и слезы матерей окропили эту поистине святую землю. Миллионы героев потеряли жизнь на полях сражений, ради нашего будущего.

Мы должны быть благодарны великой победе наших дедов и прадедов. Не нужно сеять злость и разруху в современном мире. Дань памяти тем героическим событиям заключается не в размещении георгиевской ленты на страницах в социальных сетях, она должна отражаться в поступках. Война – одно из самых страшных событий в жизни любого человека. Она ломает судьбы, забирает жизни, сеет панику и разруху. И тот факт, что наш народ переборол это когда-то не даёт уверенности в том что она никогда не повториться. Люди воюют из-за порой глупых и необъяснимых вещей. Ветераны рисковали жизнью, теряли товарищей отдавая свой долг перед Родиной. Наш долг заключается в хранении и преумножении памяти о тех событиях. Спасибо Вам! Этот подвиг навсегда останется в сердцах людей которые поистине ценят историю и любят свою страну.

Сочинение К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

Великая Отечественная война…Много боли и страданий принесло людям это событие. Наши прадеды отважно сражались за Родину, за наше будущее порою ценой своей жизни.

С каждым годом Ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше и меньше. Задумывались ли вы, к чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? На мой взгляд, ни в коем случае этого допустить нельзя,  так как война – это большой жизненный урок для всего человечества. Великая Отечественная война показала, насколько сплочены были народы СССР против врага, их объединяла одна цель – защита Родины.

Множество книг написано о войне, миллионы историй передаются из поколения в поколение  об ее ужасающих последствиях для человечества. Произведение М.А. Шолохова «Судьба человека» переносит нас во времена войны. Главный герой Андрей Соколов отправился на фронт, где позже попал в плен к немцам. Там его держали в отвратительных условиях. Также он терпел ужасное отношение к себе. Когда Андрей устает от такой жизни пленника, он решает бежать. После успешного побега, вернувшись домой, его глазам предстала страшная картина: на месте его дома одни развалины, а его жена и дети расстреляны фашистами. Главный герой остается без самых важных составляющих жизни человека – без семьи и дома. М.А. Шолохов хотел напомнить читателю о том, что сделала война с людьми, как изменила жизнь человечества.

К сожалению, война затронула не только нашу страну, но и практически весь мир. Так, в книге «Выбор» Эдит Ева Эгер, пострадавшая от войны, описывает страшные дни жизни в концлагере. Многие не выдержали тот адский труд, который был возложен нацистами на узников. Нацисты показаны бездушными, напрочь лишенными каких-либо моральных ценностей. Они редко кормили своих пленников, многие погибали в лагере. Горы трупов были сожжены фашистами. После окончания войны и освобождения пленников, бывшие заключенные не могли вернуться к нормальной жизни, так как их психика была разрушена, их организм был истощен. Многие погибли от переедания, так как организм бывших узников был ослаблен и не выдержал даже малейшего увеличения порций еды.

Таким образом, задача нашего поколения помнить о подвигах сражавшихся, уважать ветеранов и передавать следующему поколению память о войне. Благодаря героизму солдат  над нашими головами мирное голубое небо. Если мы забудем о Великой Отечественной войне, о жертвах тех ужасных лет, то рискуем взрастить поколение безнравственных людей, лишенных положительных моральных качеств. Но самое страшное, мы можем повторить эту войну.

Также читают:

Картинка к сочинению Память о войне

Память о войне

Популярные сегодня темы

  • Таблица Владимир Дубровский и Маша Троекурова (6 класс)

    Александр Сергеевич Пушкин в своём произведении «Дубровский», раскрывает актуальные во все времена темы любви, дружбы и чести. Люди, которыми управляет любовь, совершают необъяниснимые никем поступки.

  • Суть Песни про купца Калашникова (смысл поэмы Лермонтова 7 класс)

    «Песня про купца Калашникова» — это одно из самых известных произведений Михаила Лермонтова. Автор обратился к историческому материалу и раскрыл проблему гордости и смирения.

  • План рассказа Тихое утро Казакова 7 класс

    Рано-утром проснулся Яшка, который был в предвкушении сегодняшнего дня. Он позавтракал, взял удочки и пошел рыть землю, чтобы выкопать червей. Рад он был проснуться этим утром, поскольку очень ждал этого события

  • Сочинение на тему Первый снег

    Первый снег – это самая настоящая сказка для меня. Он выпадает всегда неожиданно и несет с собой особый уют, спокойствие и доброту. Когда я вижу первые снежинки за окном, мне сразу хочется

  • Тема любви в произведении Олеся Куприна

    Тема любви занимает важное место в творчестве каждого русского писателя. А.И. Куприн не является исключением. В произведении «Олеся» ярко выражена тема любви.

С детства нам рассказывают о войнах прошлого, учат помнить и чтить героев. Это, безусловно, правильное поведение, ведь благодаря многим тысячам людей, отдавших свои жизни, мы сейчас можем существовать в мирное время. Но память о войне не только дань прошлому, нам самим необходимо не забывать о тех трагических событиях. Так почему для нас важно помнить о войне?

Война — страшное событие, разрушающее жизни многих людей. Однако ее не стоит забывать, будто страшный сон. Нам необходимо помнить о людях, которые благодаря самоотверженности и силе духа постояли за честь нашей родины. Пока в нас живут воспоминания о подвигах прошлых лет, мы можем сказать, что герои не зря отдали свои жизни. Пока в нас живёт память, мы можем не опускать руки и до последнего бороться за счастье, мир и благополучие.

Повесть Михаила Шолохова «Судьба человека» показывает войну с одной из самых трагичных сторон — главный герой теряет всю семью. Нет ничего страшнее, чем разрушенные семьи и невинные потерянные жизни. Стойко пройдя через сражения, будучи контуженным и попав в плен, Андрей Соколов, тем не менее, и не думает сдаваться. Этому учит война — до последнего бороться за мирное небо над головой, даже если кажется, что шансов больше нет. Однако вернувшись с фронта, герой узнает, что его семья убита. И тут будто бы в качестве награды за стойкость Андрей встречает осиротевшего мальчика, которого называет сыном и берет к себе. Я уверена, что никто из них не забудет то, чему научила их война. И это правильно, ведь только в подобном событии показывается истинная сила духа человека, которую нельзя разрушить ничем.

Подобная мораль содержится и в произведении В.П. Астафьева «Прокляты и убиты». Автор описывает ужасающие своей жестокостью картины войны. Роман невероятно честный и реалистичный, в нем содержатся воспоминания людей, своими глазами видевших те страшные вещи, о которых мы можем лишь читать в книгах. Это та часть истории, которая необходима нынешнему поколению, ведь люди должны знать, какой подвиг совершили их предки. Более того, на примере событий прошлого мы должны осознать, насколько чудовищна война в её воплощении. Возможно, память о подобных исторических событиях заставит людей бороться за мир и не развязывать новые войны.

Основы патриотизма заложены в каждом из нас, ведь мы должны помнить героев нашей страны. Помнить те подвиги, на которые они оказались способны, а также всеми силами стараться не допустить подобного в наше время. Тем самым, память о войне дает каждому из нас осознать ценность и неповторимость человеческой жизни, разрушить которую является величайшим преступлением против народа.

Война! Какое страшное слово! Война была всегда исключительным горем для всех людей. Великая Отечественная война была самым тяжким бреднем, и принесла огромное количество бед и испытаний.

Сочинения о войне – Никто не забыт

Мне кажется, нам сейчас необходимо использовать любую возможность услышать рассказы людей, переживших войну, встретиться с ними, поговорить, записать, сохранить для потомков все, что они помнят, ведь с каждым годом их становится все меньше и меньше.

Содержание

  1. Никто не забыт, ничто не забыто – сочинение
  2. Сочинение на тему Никто не забыт
  3. Эссе о войне Никто не забыт
  4. Память о войне –  Никто и ничто не забыто
  5. Сочинение-рассуждение про войну и память

Никто не забыт, ничто не забыто – сочинение

В годы войны, которая длилась на протяжении почти четырех лет, проливались реки слез и крови. Потери были очень большими, погибло около 27 миллионов человек, а свыше 4 миллионов пропали без вести.

Огромное количество человеческих судеб было сломано, разрушенные семьи, вдовы, дети сироты. Поэтому ничего страшнее войны быть не может, те же стихийные бедствия не сравнятся с войной. Ведь стихийные бедствия не подвластны человеку, это сила природы, а военные действия ведутся исключительно людьми, которые готовы убивать друг друга ради достижения своих целей.

Уже прошло много времени, как закончилась Великая Отечественная война, но я могу с уверенностью сказать, что наше поколение помнит и чтит подвиг советского народа в тяжелые годы войны, которые, несмотря на всю тяжесть, отстояли свою огромную страну от фашизма, ради дальнейшего мира и свободы своих потомков.

Наши солдаты сплотились воедино общей бедой, шли напролом, и не дали очень сильному властному и расчетливому врагу не малейшего шанса на победу.

Фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» актуальна и по сей день и на много столетий вперед, ведь историю своего края, своей семьи нужно знать и передавать ее из поколения в поколение. Нет такой семьи, которую не затронула Великая Отечественная война, поэтому каждый человек должен знать героя своей семьи.

Не так давно появилась новая традиция, каждое 9 мая, люди всех стран выходят на свои местные площади с фотографиями своих героев, и идут бессмертным полком, с каждым годом количество людей, участвующих в этом марше становится больше.

И это прекрасно, ведь очень важно помнить своих героев, их героизм, смелость, отвагу, ведь их сознание долга перед своей Отчизной перекрывало страх, боль, даже мысли о смерти. Рассказывая о войне, о родственниках, которые прошли войну, мы тем самым показываем пример своим детям любви к своей Родине.

И так из поколения в поколение мы передаем память о своих героях, гордимся их подвигом, и конечно понимаем какой тяжелой ценой далась им эта победа. Затем были еще тяжелые послевоенные годы, когда нужно было, очень много работать, чтоб восстановить все разрушенные города и села.

Сочинение на тему Никто не забыт

Война – самое страшное, беспощадное и тяжелое время, которое унесло миллионы жизней. Война, как кровожадный зверь, поглощала всё на своем пути, приносила одни несчастья и горе. Война —  это смерть, разлука близких…

Она оставила неизгладимый след в памяти многих людей. Память о ней не сотрется никогда! Я думаю, что нет семьи, в биографии которой не остался бы страшный след того времени. И моя семья не исключение.

В моей семье есть участник Великой Отечественной войны по материнской линии. К сожалению, я его не видел (видел только на фотографиях), умер он, когда меня не было на этом белом свете. Но о нем я знаю только по рассказам дедушки.

Тува – это место, где сохраняются национальные традиции и уникальные памятники истории человечества. Там есть село, где есть улица, имени героя Великой Отечественной войны, Оюн Хурен-оол Дагбаевича.  Это село Ээрбек Кызылского района. И на берегу великой матери реки Енисей стоит памятник, в котором высечено имя героя, воевавшего в Великой Отечественной войне.

Родился Оюн Хурен-оол в с. Ээрбек Пий-Хемского района в 1918 году. Трудолюбивый и добрый с детства, как отец, сильный как лев, человек. Тогда в Ээрбеке поля были плодородными, там жили русские богачи, они держали сельское хозяйство, а китайцы сажали пшеницу, бедных аратов села принуждали работать на них.

Вот и мой прадедушка, чтобы вырастить и прокормить своих детей, работал на них. Говорят, что, в конце концов, его стали называть Чолдак-Дадаром, так как он хорошо говорил на русском языке. Он был смелым, владел техникой борьбы «Хуреш», поэтому односельчане стали называть его «Моге-Хурен».

Из рассказов дедушки о войне особенно памятен такой случай. В 1943 году в бою за Ровно-Сурмичи-Дубно он уничтожил два вражеских пулемета. Потом прадедушка был ранен в левую руку, но госпиталь не поехал, остался помогать работе эскадрона. Я думаю, что только человек с большой душой и любящий свою Родину, остается воевать, не смотря на ужасы той беспощадной войны.

Прадедушка был награжден медалями «За отвагу» и за «Воинскую доблесть», которые в нашей семье до сих пор бережно хранятся в самом почетном месте. Прадедушка прошел всю войну в звании старшего сержанта. Я считаю, что мой прадедушка сыграл значимую роль в истории России, потому что его подвиг достоин восхищения.

Горжусь, что я являюсь правнуком героя Великой Отечественной войны. Именно на таких людей надо равняться, на людей, которые учат трудолюбию, бесстрашию, отваге и любви к Родине.

Проходят годы… Но мы, подрастающее поколение, должны помнить о тех людях, которые сражались за наше мирное небо над головой. И только мы должны выражать благодарность ветеранам, свидетелям того ужасного времени.

Никто не должен забывать о подвиге нашего народа, помнить и гордиться тем, что нам оставили наши предки. Недаром говорят: пока жива история, жива память. А пока жива память, жива история.

Эссе о войне Никто не забыт

Великая Отечественная война оставила глубокий след в сердцах людей, несмотря на то, что годы забирают ее участников и свидетелей. Однако наш народ чтит историю своей страны и гордится ее прошлым. Наше поколение создает новую Россию, но оно опирается на то, что было создано нашими предками. Их героические поступки подарили нам жизнь и мирное небо над головой.

Миллионы людей погибли за то, чтобы мы могли жить. Такие действия не могут быть забыты. Наша страна обязана хранить вечную память об этих людях, а тем, кто жив, обеспечить достойное проживание.  Мы, нынешнее население России, не сможем понять те трудности, ту тяжесть, которая выпала на жителей в военное время.

Люди постарше отлично помнят страшные события войны, так как почти каждая семья потеряла близких людей. И как бы много ни прошло лет, мы не должны забывать об этих людях, героев мы обязаны чтить. И даже через десятилетия мы должны передавать истории и геройских подвигах наших бабушек и дедушек нашим детям и внукам.

В военные годы положение в стране было достаточно тяжелым. Люди боролись за победу как в тылу, так и на фронте. Каждый из людей боролся за счастливое будущее нашей страны. Многие отдали жизнь во имя русского народа. Героические действия врачей и медсестер, которые ежедневно вылечивали тысячи людей, зашивали раны, меняли повязки, не могут быть забыты.

Нельзя умалчивать о тех, кто привозил на фронт продукты и снабжал солдат необходимым питанием. Самым важным для любого солдата была его семья. Великие женщины, растившие детей, пока их отцы сражаются за Родину, натерпелись немало трудностей.

Все граждане в это нелегкое время сплотились и трудились во благо мирной жизни. Их поступки не могут быть стерты временем. Наша задача –  обеспечить этим людям достойную жизнь и вечную память.

Мы всегда должны вспоминать о том, что именно благодаря ним мы живы, можем ходить по свободной земле, мы вольны заниматься тем, чем нам угодно. Помнить о поступках всех людей во время Великой Отечественной войны – наш гражданский долг. Нести в сердцах их подвиги человечество должно сквозь столетия. Никто не забыт, ничто не забыто.

Память о войне –  Никто и ничто не забыто

Война – страшное слово. Война приносит смерть, разрушения, страдание и боль. Она заставляет нас задуматься над важными вопросами. Как влияет война на судьбу человека?  Как сделать правильный нравственный выбор в условиях войны? Почему война является страшнейшим преступлением против человечности?

В этом году отмечается 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И главный вопрос, который я хочу задать: Благодаря чему была одержана победа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов?

Многие просто не поймут моего вопроса, а ведь суть заключается в том, что молодое поколение стало забывать свою историю, тех героев, кто встал под пули ради нас, ради мира, ради нашей свободы.

Есть и те, кто сегодня восхваляют культуру нацизма, не задумываясь о том, что более 75 лет назад их прадеды погибали за жизнь без рабства и насилия.

Великая Отечественная война стала переломным моментом в жизни многих людей. Кто-то потерял дом, кто-то потерял семью, кто-то остался искалеченным. Война была трагическим событием для нашей Родины.

Ежегодно 9 мая вся страна празднует День Победы. Этот праздник «со слезами на глазах» никому не даёт забыть о том, что в этот день закончилось беспощадное кровопролитие.

Большинство людей нашей необъятной страны вели борьбу не только на фронтах, но и в глубоком тылу, предприятия работали и занимались выпуском продукции для фронта. На заводах трудились и дети, и женщины, и старики, чтобы приблизить победу.

Мы всегда должны помнить о подвиге своего народа и о том, что тот, кто забывает свою историю, не имеет будущего.

Нам, поколению 21 века, предстоит ответить на важные вопросы: Как сохранить свое историческое наследие? Как сделать так, чтобы не допустить новую войну? Как уберечь наш хрупкий мир от катастрофы, способной уничтожить всё живое на земле?

Сочинение-рассуждение про войну и память

В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным ориентиром и мерной линией жизни, он может корректировать своё поведение, состояние жизни, и моральные устои в соответствии с данной вещью.

Конечно, слово “вещь” является словом абстрактным, и подразумевает под собой какой-то важный аспект в жизни того или иного человека, тем самым давая ему жизненный ориентир. Своеобразным ориентиром, направляющим человека, может стать память и воспоминания о прошедших днях.

Память может быть, как и материальной, так и нематериальной. Например, ты можешь помнить о чём-то важном для тебя, но не иметь ничего материального подтверждающего данное воспоминание, однако оно для тебя очень важно.

Или же есть вещь, которая напоминает тебе, а очень важном периоде в твоей жизни, и ты попросту не можешь не хранить её как зеницу ока, потому и бережёшь всеми силами этот маленький кусочек твоей жизни.

Так или иначе, любая человеческая память или человеческое воспоминание неимоверно важны, как и для одного человека, так и для всего человечества.

Память помогает нам не забыть о деяниях прошлых лет, которые совершали наши предки, дабы мы могли жить спокойно и припеваючи. Героев прошедших лет можно по праву назвать великолепными людьми, которые шагнули в неизвестность, только для того, чтобы будущие поколения смогли жить в мире, в котором не смогли пожить эти самые герои.

Исходя из этого, выходит ещё один вопрос, связанный с памятью и воспоминаниями, а именно воспитательная или корректирующая цель воспоминаний.

Память может служить как непохожий на остальных учитель, который всю жизнь будет указывать тебе правильный путь, не давая свернуть не туда, попасть в плохую компанию, или же сделать неверный выбор.

С её помощью можно руководствоваться почти во всём, даже не задаваясь особыми вопросами, просто надо анализировать и логически мыслить, дабы сразу избавить себя от плохих мыслей и идей.

Основываясь на ошибках прошлых лет, мы можем не совершать этих ошибок в будущих годах, из-за чего можно сделать вывод, что память – это необычный учитель истории. Поэтому важно помнить всех, кто сделал для тебя то, что ты имеешь сейчас, и никогда не забывать того, что они сделали для тебя, и твоей мирной жизни.

Читайте также: Первый раз в музее – сочинения для 5–8 классов.

Чем дальше от нас уходят годы Великой Отечественной войны, тем меньше остается живых свидетелей и участников памятных сражений. Кто-то из известных людей сказал: «У того народа, который не помнит своего прошлого, нет будущего». Моё поколение – будущее России, мы должны знать и помнить о трагическом периоде нашей истории, связанном с Великой Отечественной войной.

Почему важно помнить о войне статья

Почему важно помнить о войне

Празднование Дня Победы уже давно стало традицией в нашей стране. Как всем известно, любые традиции имеют свой психологический смысл. Именно через традиции из поколение в поколение передаются установки, морально-нравственные ценности, знания и убеждения.

Празднование 9 мая дает нам почувствовать принадлежность к стране, оно дает нам почувствовать себя членом российского общества, почувствовать, что ты не один. Через этот праздник прививается чувство патриотизма, любви к родине, понятие того, что есть «хорошо», а что «плохо».

Никто не должен забывать всех ужасов Великой Отечественной войны. Ту цену, которые отдали сотни людей в этой борьбе. Забыть — это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас — это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь.

У времени есть своя память- история. И мы должны помнить… Наши солдаты защитили не только страну – множество самых разных народов они спасли от угрозы уничтожения. И заплатили за это спасение страшную цену. Нельзя забывать то, что было сделано ради тебя, чтобы ты мог жить на Земле. Важно, чтобы слова от частого повторения не стёрлись, не потеряли своей остроты. Чтобы в нынешних детях, которые, может, и живого фронтовика не видели (у многих прадедушки ушли ещё до их рождения) продолжала жить эта память прошлого. Поэтому так нужны нам сейчас свидетельства каждого очевидца, каждого человека, который вживую, из первых уст, может рассказать, как всё было тогда… Мы счастливый народ: мы родились под мирным небом, не слышали воя бомб и грохотов канонады, не видели ужасов войны.

Война… Как много боли принесла она людям. И только те люди, которые сумели пережить ее, могут понять, какое же страшное на самом деле значение имеет это слово. И даже невозможно передать весь тот ужас, который несет за собой война. Ее события не могут оставить равнодушным ни одного человека на свете, каким бы он не был и, безусловно, все те люди, которые прошли через все ее тяжкие испытания не просто имеют право, они должны зваться героями.

Эта война была самой страшной, самой жестокой и разрушительной и самой масштабной по количеству жертв во все века – 26,6 миллионов человек.

Эта война была самой трудной: против Советского Союза воевала не только Германия, но едва ли ни вся Европа. Вслед за Гитлером в июне 1941 года войну СССР объявили Италия, Румыния, Финляндия, Венгрия, Словакия и Хорватия. Тесно сотрудничали с Германией Испания, Болгария. На стороне Германии дрались соединения и части, укомплектованные гражданами Испании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Чехии, Югославии, Албании, Люксембурга, Швеции, Польши. По сути дела это был «Крестовый поход всего Запада против СССР».

И всё же мы одолели многократно превосходящие силы врагов. И потому победу в этой Великой войне именуем тоже Великой.

Победа над фашизмом принесла спасение всей Европе, всему миру. Но сейчас – не об этом. Победа принесла спасение русскому народу. Я выделяю сейчас русских, потому что из 8 млн. 600 тысяч погибших на фронте советских солдат и офицеров 5 млн. 756 тысяч человек – русские; потому что русские являются титульной нацией, составляют 84% населения нынешней России, чтобы сказать: в той войне спасена была жизнь огромной и великой нации, спасена была великая культура. А это значит, что историю Великой Отечественной войны и Великую Победу надо рассматривать не только с точки зрения потерь и страданий, но также в категориях Радости и Счастья «со слезами на глазах»… Да, это была трагедия, но трагедия оптимистическая. Мы победили – и это самое главное.

Уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем. Нужно уметь быть благодарными ветеранам за величайшую Победу, нужно воспитывать достойное отношение к своей истории и к её урокам у молодого поколения. Ведь дети — наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии.

Давайте сообща ответим на этот вопрос: помним ли мы? Поднимите руки только те, у кого в Великой Отечественной войне погибли отец, мать, брат или сестра, дед или бабушка, прадед или прабабушка и другие близкие родственники, о которых вы помните. Пожалуйста, поднимите руки!

Помним!.. Помним родных, помним их друзей и товарищей – знакомых и незнакомых, помним Неизвестного солдата! Смертью смерть поправ, они обрели вечную жизнь!.. День Победы для них – это День Воскресения из мёртвых. Они живы, пока мы их помним.

Низко поклонимся ветеранам войны и труда нашего университета! Когда-то их были сотни, теперь живы двадцать человек, четырнадцать из которых сегодня стоят рядом с нами!..

И праздник Победы 9 мая будет иметь значение для многих поколений наших потомков, и они тоже будут смотреть парад и военные фильмы, петь военные песни, гордиться предками и страстно желать, чтобы те страшные четыре года, которые нашим семьям и ближайшим соседям пришлось пережить, никогда не повторились.

Рассуждение 3

Война есть процесс разрушительный. Всяческими способами человечество пыталось избегать её (не все и только на словах, к сожалению). Целью государства в послевоенный период является акцентирование должного внимания на закономерности её осмысления. Память о войне ни в коем случае не должна пропагандировать нетерпимость к побеждённому народу, не должна быть инструментом для манипуляций радикально настроенных прослоек нашего гражданского общества.

Осознавая ошибочность вышеизложенных неправильных подходов к трактованию определения «память», жизненно необходима модель, переосмысляющая ошибки прошлого и дающая максимально исчерпывающие ответы на вопросы касательно данной тематики. В первую очередь, память о войне – это увековечение ушедших в мир иной солдат, мирных жителей, которые пожертвовали своими жизнями в пользу глобальных государственных амбиций, предпосылки к возникновению которых попирались либо очень слабо, либо вообще никак. Что, следственно, и трансформировалось и вылилось в ожесточённые конфликты, уносящие миллионы жизней ни в чём невинных женщин, детей, стариков, солдатов.

С этой точки зрения, основной акцент ставится именно на масштабности потерь, но не на приобретении стратегического превосходства в ходе геополитических противостояний. Война оправданна лишь в том случае, когда внешняя агрессия препятствует гармоничному функционированию государственной жизни, куда входит и народ, и этносы, и люди.

Память о войне не должна быть однобокой, и, наоборот, должна быть избавлена от примеси разлагающего псевдо-патриотизма, что подразумевает возврат к тем страшным событиям, запятнавшим нашу историю кровавым пятном. Воспевания военной романтики лучше избежать вовсе. Война – это кровь, разрушения, смерти и страдания. Это не фильм. Доблестная реконструкция не передаст того ужаса. И это следует помнить всегда. Чтите ветеранов, посещайте их не только в разгар девятого мая, докапывайтесь до истины, ломайте стереотипы о войне и не дайте войне повториться вновь. Последствия следующих конфликтов предугадать невозможно.

Другие темы: ← Студенческая жизнь↑ На свободную темуЛегко ли быть учеником? →

`

Великая Отечественная война в судьбе моей семьи

Страшная судьба постигла мамину тетю. Ее муж кадровый военный высокого ранга погиб в начале войны. Тетя и пятеро ее маленьких детей, старшему из которых было 12 лет, пытались бежать из захваченного фашистами Киева. Трое детей погибло при бомбежке, а тетя из-за нервного спазма не смогла есть и умерла от голода на глазах оставшихся двоих детей.

Они каким-то чудом спаслись и попали в детский дом. Младший еще ничего не понимал, и его послевоенная жизнь сложилась счастливо, он работал главным инженером на заводе, имел прекрасную семью, а вот старшая девочка не смогла забыть ужаса войны. Она никогда не улыбалась. Я помню эту высокую худую женщину с застывшим взглядом, в котором отразилась трагедия ее семьи.

Мой второй дедушка тоже прошел всю войну, был ранен и тоже прожил очень мало как большинство фронтовиков. Годы войны наложили свой отпечаток. Его младший брат во время войны был спецкором, потерял зрение, но оставался оптимистом до конца своих дней. Жил в Ленинграде, писал стихи для малышей, выпустил две книжки.

Бабушка всю войну проработала врачом, дядя и тетя служили в разведке. Дядя был майором разведки, а его красавица жена, похожая на артистку, преподававшая до и после войны в музыкальной школе, капитаном разведки. К сожалению, я не очень интересовалась делами давно минувших дней, а надо было бы расспрашивать, запоминать, записывать. А теперь и спросить не у кого.

фото военных лет великая отечественная война

Моего папу определили в конницу, а так как он был сугубо городской парень, видел лошадь только в кино, то стал конюхом. В первый день стал чистить коня, зашел сзади и провел щеткой по крупу, и конь чуть не забил его до смерти, выбил зубы и ударил в грудь. Папу комиссовали, и сколько он не подавал прошение, на фронт не брали. Папа проработал на авиационном заводе всю войну, у него были золотые руки, но всегда чувствовал себя виноватым, что не воевал. Все рвались на фронт защищать свою Родину. Папины друзья погибли на фронте. Патриотизм не был пустым словом.

Почему надо воспитывать чувство патриотизма у детей

Я очень хочу, чтобы эту статью прочитали мои дети и внуки, их друзья. Мы мало слушали рассказы ветеранов, родителей, бабушек и дедушек. О чем сейчас жалеем. Теперь мы, родившиеся после войны, но еще видевшие разрушенные дома, общавшиеся с теми, кто пережил войну, должны передать то, что мы слышали о войне новому поколению. Мы не должны допускать любое проявление национализма и фашизма. В войну бабушки таджиков, узбеков, киргизов, казахов спасали от голода эвакуированных, все народы наравне с русскими ковали Победу.

Все народы, как один сплотились против общего врага-фашизма. «Когда мы едины – мы непобедимы» – это не просто слова.

А теперь в Москве шайки бритоголовых скандируют: «Россия для русских, Москва для Москвичей». Слава богу, их с каждым днем все меньше. Мы не должны допустить возрождения нацизма. Задача моего поколения воспитать молодежь в духе интернационализма и патриотизма, тогда можно будет не бояться за судьбу нашей Родины.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой школьный день 4, 7 класс
    Каждый мой школьный день с одной стороны однообразный, а с другой уникальный и неповторимый. Одно я знаю точно, что каждый новый школьный день дарит мне заряд энергии, новые знания и делает меня чуточку взрослее.
  • История души человеческой в романе «Герой нашего времени» (9 класс)
    Во время чтения романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени всегда возникают самые противоречивые чувства: кто-то ненавидит Печорина, а кто-то понимает героя и сочувствует ему. Сам автор в
  • Память о войне — сочинение (рассуждение)
    Война есть процесс ресурсозатратный и разрушительный. Всяческими способами человечество пыталось избегать её (не все и только на словах, к сожалению). Целью государства в послевоенный период является акцентирование

Воспоминания о жизни после войны. Мое послевоенное детство

Я вспоминаю наш послевоенный двор. Люди жили бедно, но весело, помогали друг другу. У большинства было только по комнате, не больше десяти квадратных метров, только у одного соседа с большой семьей было две комнаты. Возле каждой двери в общем коридоре стоял примус, на котором готовили, удобства были на улице. Посредине двора стояла русская печь, пекли пироги, варили варенье, а все дети подбегали с куском хлеба за пенкой.

В праздники накрывали длинный стол, все несли, что у кого было. На Пасху Бабуня, любимая бабушка всего двора, пекла куличи. Я была самая маленькая и для меня пекли самый красивый кулич. А когда мы первые во дворе купили телевизор «Рекорд», весь двор смотрел у нас передачи, все подряд. На диване сидели те, кто постарше, остальные на полу. Представьте сейчас, как бы вы обрадовались, если бы вернувшись с работы, обнаружили у себя в комнате весь двор.

Люди были очень добрые. Сообща делили горе и радость. Так неужели нужно пережить войну, чтобы стать добрее!

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Память о войне — сочинение (рассуждение)

Война – страшная вещь. Это слово способно вызвать у нас таки ассоциации, от который пройдёт целая дрожь. Действительно, нет вещи ужаснее, чем война. Любая её форма страшна в своих целях. Как хорошо, что люди стали это понимать…

Может, всё дело в памяти? Мы помним кровавые события прошлых лет, отголоски которых настигают нас и по сей день. И ведь… До сих пор остались места, повреждённые войной, места, где природа не успела затянуть свои шрамы, что уродливым напоминанием красуются на ней. А виноваты ведь в этом войны…

нейросеть

Возможно, есть в этом напоминание что-то хорошее. То самое, что заставит нас и наших потомков задуматься – существует ли неразрешимый мирными путями конфликт? Надеюсь, что ответ всегда будет оставаться отрицательным. Потому, что мы до сих пор помним…

Помним, как рыдают наши бабушки и дедушки, склонившись над чёрно-белыми потёртыми фотографиями. На дворе праздник – 9 Мая, а они сидят и грустят. Лишь потому, что помнят больше, чем мы. И с каждым годом тех, кто увидели вотчину страшнейшие события, что только могут произойти, становится всё меньше и меньше.

Боюсь, но скоро вовсе не останется тех, кто рыдал бы в начале мая, вспоминая весь тот ужас напутственно говоря молодым о важности мира. О важности мира без войн, кровавых боёв, голода и постоянных сражений даже с самим собой. Моя надежда лишь на то, что люди смогут унести тот свет, что нам подарили предки, смогут сохранить мир.

Наверное, мы не можем себе даже представить, сколько костей молчаливо хранит земля, служа многим войнам и обычны людям невольной могилой. Некоторых ведь даже и похоронить не смогли привычно. По-человечески, можно сказать. Только огонь помнит, сколько трупов было им сожжено навеки, чей прах разлетелся по ветру, никогда не находя обратной дороги домой.

Ни один учебник истории никогда не передаст нам всю тяжесть тех событий. Да и мы не сможем её познать. Это к лучшему, наверное. Нам желали мирного времени. Времени, когда мы сможем понять, что война – страшная вещь. Мы можем лишь ужаснуться цифрам с отметкой «погибло», чувствуя, как течёт по спине хладный пот от жутких историй на страницах выживших (хоть и ныне почивших). Никогда не забывайте, к чему приводят войны.

Сочинение №2

9 мая наша страна отмечает годовщину со Дня Победы над Германией.

Прошло много лет, но в памяти русского народа эта кровавая битва с 21 июня 1941 года  по 9 мая 1945 года останется навсегда. Каждая семья, каждый дом вспоминают родного человека, который погиб, или вернулся раненым, защищая свою Родину, или пропал без вести, и его так и не дождалась семья. Память о войне – это память о своих близких, обо  всех погибших  хранится в первую очередь в наших воспоминаниях. Сейчас среди нас почти не осталось участников Великой Отечественной войны, но мы помним и знаем эту войну по их рассказам, по учебникам истории, по художественным произведениям, мемуарам, кинофильмам. И сейчас, читая воспоминания очевидцев о войне,  представляешь и заново переживаешь весь ужас пережитого ими. Война – это страдания, боль, переживания, кровь, смерть. Миллионы жизней унесла война. Она никого не щадила. Захватчики-фашисты  сметали всё и всех на своём пути: взрослый или ребёнок, солдаты или беженцы, женщины или старики.

Выросло несколько поколений людей, не слышавших грохот орудий. Всё дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, всё меньше знают дети и молодёжь о том героическом времени. Но в людской памяти не стёрлась  война. Наша история, история России, Советского союза – это судьба каждого человека, каждой семьи, тех людей, кто был причастен к защите своей родины, кто прошёл сквозь смертельный бой, совершая этот подвиг. Задача нашего, нынешнего поколения – сделать всё возможное, чтоб сохранить память о наших героях – участниках Великой Отечественной войны, оставшихся в живых или погибших. И не должна исчезнуть память о том подвиге, что совершили наши деды и прадеды, отстаивая наш мир, свободу, независимость. Это была Великая победа.

Воспоминания о военном времени должны передаваться из поколения в поколение. Время не стоит на месте. Но память о Великой Отечественной войне нужна и тем, кто придёт в последующие годы. Помнить о защитниках Отечества, о наших дедушках – это для нас долг. Хотя и не все стали героями, но каждый день в бою они совершали подвиг. Мой дедушка – участник Великой Отечественной войны. Он часто  рассказывал мне о том, как воевал, защищая Родину. Каждый раз с интересом слушала его воспоминания. У нас хранится его красноармейская книжка, в которой написано, что он «призван 5 января 1943 года на досрочный призыв» (ему только недавно исполнилось 18 лет). Дедушка говорил, что сначала их отправили в Гороховецкие лагеря, где  прошли они  короткое обучение в учебном батальоне, а через несколько месяцев был направлен в миномётный батальон миномётчиком. Приходилось быть и связистом, и разведчиком, и миномётчиком. Ему повезло, он остался жив, но был ранен, будучи разведчиком. Забравшись с биноклем на высокое дерево и просматривая местность на нахождение противника, был замечен и ранен. Но, к счастью, это ранение не было тяжёлым, и скоро он вернулся в строй. Мой дедушка – патриот своей Родины. Он был очень ответственным, честным, мужественным  человеком. Он знал, что ему  нужно было защищать не только свою семью – мать, отца, пятерых младших братьев и сестру, но и своих соотечественников, свой край, свою землю. Наш дедушка-воин прошёл всю Европу: начиная с Ивановской (ныне Костромской) области до Украины, Молдавии и далее на запад через страны Европы до Германии. За участие в Великой Отечественной войне он  награждён медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны , орденом Красной звезды, медалью «За победу над Германией».

Дедушка рассказывал об участии в войне не только нам дома. Его с удовольствием приглашали на уроки мужества, на праздничные встречи в школы и другие учебные заведения. Он охотно шёл, рассказывал о боях, верных друзьях-товарищах, орудии, которым владел в совершенстве, отвечал на вопросы. Ребятам было интересно послушать миномётчика о своей службе на защите Родины. Я горжусь своим дедушкой. Он был и остался для нас смелым, сильным, выносливым  воином, достойным защитником своей Родины. И спасибо ему и всем советским солдатам за наше мирное небо над головой, за счастливое детство, за солнце над нашими головами.

Рассуждение 3

Война есть процесс разрушительный. Всяческими способами человечество пыталось избегать её (не все и только на словах, к сожалению). Целью государства в послевоенный период является акцентирование должного внимания на закономерности её осмысления. Память о войне ни в коем случае не должна пропагандировать нетерпимость к побеждённому народу, не должна быть инструментом для манипуляций радикально настроенных прослоек нашего гражданского общества.

Осознавая ошибочность вышеизложенных неправильных подходов к трактованию определения «память», жизненно необходима модель, переосмысляющая ошибки прошлого и дающая максимально исчерпывающие ответы на вопросы касательно данной тематики. В первую очередь, память о войне – это увековечение ушедших в мир иной солдат, мирных жителей, которые пожертвовали своими жизнями в пользу глобальных государственных амбиций, предпосылки к возникновению которых попирались либо очень слабо, либо вообще никак. Что, следственно, и трансформировалось и вылилось в ожесточённые конфликты, уносящие миллионы жизней ни в чём невинных женщин, детей, стариков, солдатов.

С этой точки зрения, основной акцент ставится именно на масштабности потерь, но не на приобретении стратегического превосходства в ходе геополитических противостояний. Война оправданна лишь в том случае, когда внешняя агрессия препятствует гармоничному функционированию государственной жизни, куда входит и народ, и этносы, и люди.

Память о войне не должна быть однобокой, и, наоборот, должна быть избавлена от примеси разлагающего псевдо-патриотизма, что подразумевает возврат к тем страшным событиям, запятнавшим нашу историю кровавым пятном. Воспевания военной романтики лучше избежать вовсе. Война – это кровь, разрушения, смерти и страдания. Это не фильм. Доблестная реконструкция не передаст того ужаса. И это следует помнить всегда. Чтите ветеранов, посещайте их не только в разгар девятого мая, докапывайтесь до истины, ломайте стереотипы о войне и не дайте войне повториться вновь. Последствия следующих конфликтов предугадать невозможно.

`

Память о войне

Память о войне

Популярные сочинения

  • Сочинение по повести Живи и помни Распутина (рассуждение)

    В совей повести Валентин Распутин рассказывает о самоотверженном подвиге женщины и отсутствии подвига со стороны мужчины. Андрей Гуськов – дезертирует с войны.

  • Сочинение О чём заставляет задуматься рассказ Лапти (Бунин 7 класс)

    Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ

  • Сочинение на тему Книги в нашей семье

    В моей семье книги – это точно что-то важное, хотя каждый относится немного по-своему к ним. Я книги очень люблю, папа – тоже, мама относится по-своему.

Здравствуйте, Зарипат!

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, ваши рассуждения  аргументируются литературным материалом. Объём сочинения выдержан, работа выполнена самостоятельно. Вместе с тем следует обратить внимание на аналитическую часть и речевое оформление сочинения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Литературные аргументы подобраны в ракурсе темы, но если рассуждения о героях М.А.Шолохова подтверждают заявленный во вступлении тезис («война приносит в каждую семью страдание»), то второй аргумент не доказывает этот тезис. Здесь вы рассуждаете о том, что нужно помнить подвиг погибших воинов (об этом вы и пишете в заключении). Необходимо было расширить тезис во вступлении, чтобы сочинение было логичным.

Во втором литературном аргументе перепутаны понятия «автор» и «лирический герой»: «Автор, не зная исхода битвы, всё равно верил в победу, ведь за неё было заплачено высокая цена.» (фактологическая ошибка)

К3 (логика и композиция) + 1 балл

           Логические нарушения в сочинении есть, но они не сильно мешают пониманию смысла сказанного, присутствует тезисно-доказательная часть.

Ошибки:

1)Логика рассуждения в сочинении нарушена: во вступлении заявлен тезис о том, что война приносит в каждую семью страдание, а в заключении звучит вывод: нельзя забывать погибших солдат.

2)Во вступлении и заключении предложения дублируют друг друга: «Я думаю война — это самое ужасное, что может произойти в истории человечества.» и «Ужасы войны важно помнить чтобы не допустить войны самого ужасного события в истории человечества.»

Есть и другие логические ошибки

3)«Каждый может ответить на этот вопрос по-разному.»

Во вступлении это предложение не несёт смысловой нагрузки и является лишним. Такая формулировка предполагает тезис, в котором тему можно раскрыть с разных сторон, а у вас тезис однозначный: «война — это самое ужасное, что может произойти в истории человечества»

4) «Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой. Война приносит в каждую семью страдание.»

Логический скачок: отсутствует последовательность мысли между предложениями.

5) «…показана горечь потерь, на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова.»

Нарушена логика рассуждения.

К 4 (речь)+ 1 балл

1)«Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой.»

Слова «русским» и «большой» употреблены в несвойственном значении (Русскому народу победа далась высокой/дорогой ценой.)

2) «Так в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека», показана горечь потерь…»

Нарушение лексической сочетаемости.

3) «Так в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека», показана горечь потерь, на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова. Судьба Андрея — это один пример из тысячи подобных…»

   Лексический повтор.                                                                                    

4) «Но как показывает автор, потеря близких не ослабела Андрея Соколова…»

Слово употреблено в несвойственном ему значении (не сделала слабым).

5) «Именно это писатель показывает в одном из моментов произведение…»

Слово употреблено в несвойственном ему значении ( в одном из эпизодов).

6) «Обращусь за подтверждением свои мысли к стихотворению А. Т. Твардовского « Я убит подо Ржевом…»

Избегайте клише. (Речевой недочёт, не учитывается при подсчете ошибок.)

7) «Автор, не зная исхода битвы, всё равно верил в победу, ведь за неё было заплачено высокая цена. В битве под Ржевом общие потери составляли более миллиона человек. Автор призывает помнить погибших в боях за родину. пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавший собой для приближения победы.»

Лексический повтор.  

8) «Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавший собой для приближения победы.»

Речевой недочет.

9) «Заканчивай своё сочинение хочу указать, что память о войне бессмертна и важно для современного поколения.»

Слово употреблено в несвойственном ему значении (сказать).

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено 19 ошибок.

Ошибки

Орфография

1)«Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой.»

Великая Отечественная война (первых два слова пишутся с прописной буквы; негрубая ошибка, не учитывается при подсчете)

2) «Рассказ о битве ведётся от лица погибшего солдата, от него не осталось ничего: ни петлички, не лычки , у него даже нет могилы.»

В составе повторяющегося сочинительного союза пишется частица НИ.

Пунктуация

1)«Я думаю(,) война — это самое ужасное…»

«Я думаю» – вводное предложение, обособляется запятой.

2) «Так в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека», показана горечь потерь, на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова.»

Лишние запятые.

3) «Рассказ о битве ведётся от лица погибшего солдата, от него не осталось ничего: ни петлички, не лычки , ( — ) у него даже нет могилы.»

Цитата должна быть заключена в кавычки.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после однородных членов ставится тире. В этом предложении это негрубая ошибка (пропуск одного из сочетающихся знаков), при подсчете не учитывается.

4) «Заканчивай своё сочинение (,) хочу указать, что память о войне бессмертна и важно для современного поколения.»

Нужна запятая для обособления деепричастного оборота.

5-6) «Ужасы войны важно помнить(,) чтобы не допустить войны(,) самого ужасного события в истории человечества.»

Нужны запятые для выделения придаточного предложения и обособления приложения.

7) «Нельзя забывать солдат(,) отдавшие свою жизнь за победу.»

Нужна запятая для обособления причастного оборота.

Грамматика

1)«Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой.»

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

2)«Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой. Война приносит в каждую семью страдание.»

Нарушение видо-временной соотнесенности.

3) «…на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова»

Пропуск слова (на примере чего?)

4) «…на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова»

Двусмысленность

5) «Именно это писатель показывает в одном из моментов произведение…»

Нарушение управления (произведениЯ).

6) «Автор, не зная исхода битвы, всё равно верил в победу, ведь за неё было заплачено высокая цена.»

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (была заплаченА высокая цена).

7) «Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавший собой для приближения победы.»

Нарушение построения предложения с причастным оборотом (пожертвовавших).

8) «Заканчивай своё сочинение хочу указать…»

Скорее всего опечатка (заканчиваЯ). Не учитывается при подсчете ошибок.

9) «Заканчивай своё сочинение хочу указать, что память о войне бессмертна и важно для современного поколения.»

Непонятно: память важна для поколения (?) (тогда это нарушение согласования между подлежащим и сказуемым) или пропущено/ы слово/слова (важно её сохранить для современного поколения)

10) «Нельзя забывать солдат отдавшие свою жизнь за победу.»

Нарушение построения предложения с причастным оборотом (отдавших).

11) «Обращусь за подтверждением свои мысли к стихотворению А. Т. Твардовского « Я убит подо Ржевом…»

Нарушение управления (для подтверждения своей мысли)

12) «Стихотворение посвящено одной из самых страшных и кровопролитных битв времен Великой отечественной войны в тысяча девятьсот сорок первого года

Нарушение управления (+фактическая ошибка).

Итак, Зарипат, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует более тщательно поработать над грамотностью, качеством речи и логикой рассуждения.

Удачи!

Конкурс эссе, посвящённый Году литературы в России.

Скачать:

Предварительный просмотр:

                            МАОУ  средняя общеобразовательная школа

с. Минаевки Асиновского района Томской области

Эссе

«Зачем нам помнить о войне»

( конкурс эссе, посвящённый Году литературы в России)

Автор: Бухаров Максим (9класс)

Руководитель: Маслова Татьяна Викторовна

Конт. телефон: 89618891796

Адрес эл. почты: tatyana.maslova.63@mail.ru

Сидя у компьютера и пролистывая папки с фотографиями, я остановился на снимках, сделанных 9 Мая 2015г. С фотографий на меня глядели те, кто 70 лет назад подарил нам этот праздник.  Бессмертный полк прошёл по Минаевке в День Победы. Портреты своих родных несли их дети, внуки, правнуки…Зачем? Кому это сейчас надо? А надо всем нам, нынешнему и грядущему поколениям!

D:9 Мая 2015 1IMG_3379.JPG

Два Сергея, Лапенков и Колотовкин, томские журналисты, ставшие инициаторами этого благородного и нужного дела, дали нам возможность пережить эти волнительные моменты и большую ответственность перед памятью о ветеранах. «Они должны идти победным строем в любые времена!» А мое поколение должно знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь времен. И передавать  своим потомкам.

В  строю Бессмертного полка  были и мои прабабушка и прадедушка. Я считаю себя счастливым подростком, потому что в моей семье были фронтовики. И я помню доброе-предоброе лицо своей  бабулечки  и  смелое, мужественное  выражение лица деда. Хоть я и был маленьким, но память имеет такую особенность запечатлевать  лица тех, кого не имеем права забывать. Я не раз в младших классах писал сочинения о моих фронтовиках, но каждый раз, когда появляется такая возможность, я вновь беру в руки ручку и говорю о тех, о ком нельзя не говорить, о ком нельзя забывать.

 Моя прабабушка, Бухарова Анисья Николаевна, ушла на фронт  в том далеком 1942 году. Когда она уходила, ноябрь был тихим и суровым. Рано поблекли утренние зори. Но в бледных морозных лучах солнца особенно нарядны были зябкие березки, одетые в парчу инея. В загадочном безмолвии дремал хвойный лес Комаровского  борика, как называли его жители маленькой деревни Комаровки. Только величаво на страже уснувшей природы стояли в ватных шубах стройные пихты, сосны и угрюмые ели. Вокруг – ни звука…img011

Такой запомнилась и часто снилась на фронте родная сибирская природа Анисье Николаевне Бухаровой, тогда Анечке Лазаревой (моей бабушке), авиационному мотористу 307-й штурмовой дивизии.

Фашистские стервятники не раз бомбили аэродромы, на которых служила бабушка, десятки раз приходилось стоять на боевом посту во время вражеских налетов, но ни разу не спасовала она, ни разу не пожаловалась на усталость и страх.

           Сколько помню, баба всегда была очень живой, подвижной, весёлой.  Она и на фронте такой задорной была.  Любили её  в полку за веселый нрав, общительный характер и за чисто сибирскую выдержанность и работоспособность.

           За отличную службу ей было присвоено звание гвардии сержанта, за мужество и отвагу Родина отметила ее медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина». Уже в мирное время дорогими наградами стали медаль Жукова и орден Великой Отечественной войны II степени. После войны бабушка посвятила себя подрастающему поколению, проработав учителем математики 30 лет  в п. Копыловка Асиновского района.

Прадедушка, Бухаров Виктор Иванович, был призван на фронт в декабре 1944г.  Воевал он в пехоте. В  апреле 1945г. очень тяжёлым был бой на Одере, пехотинцы выдвинулись вперёд и приняли на себя вражеские пули. В  этом жестоком сражении дед получил тяжелейшее ранение и два года провёл в госпиталях. C:UsersAdminDesktopИзображение 036.jpg

Почему – то о деде не так много информации у нас: не любил он рассказывать о своих подвигах. Видимо считая, что война — это   мужское «занятие», и ничего особенного в том, что воевал, нет.

 Дедушка почти на десять лет пережил бабушку. И все эти годы ему было очень одиноко, хотя его всегда окружали родные, любящие его дети, внуки, правнуки.

Мой прадед (слева)

Очень часто, поздравляя родных, близких и друзей с праздником, мы желаем им мирного неба над головой.  Голубого  мирного неба, подаренного нам теми, кто прошёл вместе с нами 9Мая 2015г.  по улицам городов и сёл нашей великой родины.   И не имеем мы права не знать о войне и забывать о ней, о героях войны и тыла. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. «Дерево сильно корнями», — утверждает пословица. Наши корни — это наше прошлое, история и национальная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают.

Предварительный просмотр:

                            МАОУ  средняя общеобразовательная школа

с. Минаевки Асиновского района Томской области

Эссе

«Зачем нам помнить о войне»

( конкурс эссе, посвящённый

Году литературы в России)

Автор: Панина Анастасия (9класс)

Руководитель: Маслова Татьяна Викторовна

Конт. телефон: 89618891796

Адрес эл. почты: tatyana.maslova.63@mail.ru

Я, как и все мои ровесники, не знаю войны  и не хочу войны. Но ведь её не желали и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни родных…Но эта  трагедия случилась  с нашим народом. И мы сейчас должны сохранить память о всех участниках этого героического времени.

Зачем нам помнить о войне? Затем, что подвиг каждого из переживших эти годы  должен  жить в наших душах вечно. Подвиг солдата, смело идущего навстречу смерти; подвиг тружеников тыла, работавших днями и ночами и в поле, и у станков; подвиг детей, которые наравне со взрослыми  трудились, забросив детские игры; подвиг ленинградцев, переживших и не переживших годы блокады…

         Нам надо  помнить о войне. Потому  что война коснулась каждого из нас, нет такой семьи, в которой не было свидетелей тех страшных лет. Для меня война — это фильмы, книги о войне и рассказы моих родных о  прабабушке, Мацур Анне Иосифовне. Я помню, когда мне, уже повзрослевшей, бабушка моя рассказала о своей маме, которая выносила раненых бойцов с поля боя. Небольшая, худенькая, совсем ещё девчонка под пулями и разрывами гранат спасала солдатиков.  Моей бабушке повезло: она вернулась с фронта. Я никогда не видела свою прабабушку, только на фотографии. Но я ею очень горжусь!  

Нам надо помнить о двадцати семи миллионах советских людей, чьи жизни  оборвались в годы  Великой  Отечественной.  Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Мы должны знать,  помнить, уважать, ценить, беречь память о тех, кто, не раздумывая, жизнь отдал за наши жизни, за наше будущее!   Спасибо тебе, солдат!  Ты всегда будешь для нас символом  мужества и боевой доблести. Ты для нас герой, который не стареет, который вечно в строю! В строю «Бессмертного полка»

Как жаль, что не все это понимают.  Не ценят жизнь, подаренную ветеранами, увлекаясь алкоголем, наркотиками. Не ценят самих ветеранов войны. Как можно поднять руку на человека, подарившего тебе  мирное небо, избить того, кто подарил тебе жизнь, того, кто чудом остался жить, чтобы рассказать, что такое настоящая война. Как больно слышать о подобных преступлениях  по телевизору, которые всё чаще и чаще  случаются в отношении ветеранов войны. Как только земля носит таких нелюдей?

А ещё нам надо помнить о войне для того, чтобы не допустить её повторения. В последнее время  по телевидению  часто стало звучать слово «война». Война на Украине —  чудовищное истребление своего же народа. Война  террористов со всем  миром. А ведь те, кто развязывает сейчас войны, учились в школах, изучали историю, наверное, тоже писали сочинения на тему Великой Отечественной войны и осуждали фашизм. Хотелось бы, чтобы войны не повторилось. Это наша общая цель и обязанность.   Обязанность перед памятью погибших ради нас.

Мы выросли в послевоенном мире. Нам не только надо, а необходимо  помнить  о войне.  Память – наша история. Каким будет взгляд на неё сегодняшнего школьника, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Чем дальше история отодвигает великий день Победы, тем величественней встаёт над миром немеркнущий подвиг нашего народа. Это наши деды, и наши бабушки показали всему миру отвагу и мужество. Всё это незабываемо и священно для нас. Это застыло в камне и бронзе памятников, мемориалов Славы. Это звучит словами стихов и песен.

Пусть проходят года,

Но на лицах седых стариков

Остаётся беда

Той войны всех времён и веков.

Шли солдаты на смерть,

Защищая родительский дом,

И сражались они за свободу земли,

На которой с тобой мы живём.

  1. Сочинения
  2. Война
  3. Память о войне

Сочинение на тему Память о войне

Война — самое страшное, самое жуткое слово, какое только есть в мире. От одного его произношения бегут мурашки по коже и становится не по себе.

Войны уносят тысячи жизней. Разрушают все вокруг. Приносят голод. Читая о прошлых войнах, мы понимаем как много для нас сделали люди, стоявшие за нас не на жизнь, а на смерть. Их никто не спросил, хотят ли они воевать. Их поставили перед фактом, вынудили. И, положив все свои силы — они одержали победу.

В наши дни осталось очень мало ветеранов. Однажды, нас с ребятами посчастливилось посетить одного ветерана. Мы ходили к нему в рамках школьной программы. В нашем городе он остался единственным.

Это был мужчина. Можно сказать — дедушка. Он встретил нас приветливо, заулыбался. В тот момент я уже чуть не расплакалась. А когда он рассказал о том, что у него есть только сестра, которая вообще живет в другой стране и о том, что жена умерла несколько лет назад, я не сдержалась. Знаете, уровень жизни этого дедушки хуже, чем у многих из нас. И это неправильно. Люди, отстоявшие наше настоящее, должны жить счастливо и ни в чем не нуждаться. А у нашего ветерана даже воды в доме нет. Ему приходится идти к колодцу, и ведрами набирать ее. Потом тащить в дом.

Пожилому человеку, которому нужна помощь — никто помочь не может. Разве это справедливо?

Он рассказал много интересного и пугающего одновременно. В книгах по истории такого не найдешь. Придя домой, каждый из нас был под впечатлением. Мы по другому взглянули на войну, на людей, прошедших через нее. И вот что я хочу сказать. Мы должны помнить и почитать всех тех, кому пришлось узнать что это такое. Мы должны отдавать им свое уважение. Мы должны помогать и говорить спасибо каждый день за то, что у нас есть будущее. Что мы видим синее небо над головой, и не черное от дыма.

Память о совершенных подвигах должна жить всегда. Люди просто обязаны проносить ее сквозь поколения, не упуская ничего. Ведь каждое слово, каждое действие несет неимоверную важность. Им смелость достойна увековечения. Памятные места не должны быть забыты!

Мы должны помнить всех героев, которые спасли нас. Нашу страну. Наши жизни.

Сочинение 2

Кто из людей не вздрагивает, услышав слово «война»? Не зря моя бабушка была согласна на все – только бы не было войны, о которой она много узнала из рассказов ее бабушки. Любая война, даже современная, с ее «точечными» ударами — это страдания, кровь и смерть. Что же говорить о нашей самой страшной боли и самой большой радости – Великой Отечественной войне. Радость конечно принесла Победа. Но до нее надо было еще дожить, как на фронте, так и в тылу. Пот, кровь, смерть и надежда – вот квинтэссенция войны.

Мой прапрадедушка ушел на фронт с московским ополчением и пропал без вести под Вязьмой. Как я сейчас узнал, у него была «броня» — так называется отсрочка от военной службы. Яков Емельянович был профессиональным хлебопеком и нужен был в тылу, а он снял эту «бронь» и ушел на фронт. Плохо вооруженные и неумелые ополченцы гибли, но задержали немцев, рвущихся к Москве. Ценой своей жизни и многолетних страданий их родных. Его жена Анна Ивановна ждала его двадцать пять лет. Она надеялась, что он не убит, а в плену или в инвалидном доме. Надеялась, ждала и воспитывала пятерых детей. Ждала и надеялась.

В пояс надо поклониться людям, придумавшим и организовавшим акцию «Бессмертный полк». Это настоящая память о войне, а не излишне бодрая пропагандистская ее имитация. Я со всей семьей и портретом прапрадеда уже два раза 9 мая участвовал в шествии маленькой частички этого «полка». Я видел искреннюю печаль и заинтересованность людей, несущих портреты своих родственников-фронтовиков. Они помнят их. Помнят их подвиг, печалятся и одновременно наполнены гордостью за них – защитников своего Отечества. Пока будет жива идея и практика этого народного движения – будет жива и память о войне.

Часто произносятся призывы прекратить бередить прошлое и думать только о дне сегодняшнем. Мол скоро и в живых то никого не останется, даже рожденных во время войны, а не только ее прошедших. Но память о войне нужна еще и потому, что – это нужно не мертвым, это нужно живым. Что бы кто-то не смог вновь попытаться реализовать свои бредовые идеи, развязав глобальную войну.

Память о войне (3 вариант)

Любое событие так или иначе сохраняется в памяти многих людей, оставляя в ней своеобразный след, который состоит из образов, примерных очертаний, и конечно же чувств, которые человек испытывал во время того события. Память об этом событии может передаваться из поколения в поколения, а может попросту остаться забытой и никому не нужной информацией, однако так случается далеко не всегда, как например, случается с плохими воспоминаниями, и, к сожалению плохое запоминается намного лучше, чем, что либо ещё.

Примером послужит любая война. Война сама по себе это ужасное событие, которое всегда приводит к цепочке огромных смертей, разрухи, и горя. Война это событие, которое навсегда отражается в умах многих поколений, так как память о войне несёт в себе также направляющий посыл. Ведь если человек помнит о войне, помнит о том, какие ужасы она принесла на мирную землю, то он постарается никогда больше не допустить войны, и сделает всё, дабы больше войны не существовало, в этом и  есть плюс памяти об ужасных событиях – они заставляют помнить то, что такое ни в коем случае нельзя повторять.

Война также отражается на многих других вещах, не только на самих людях. Война это процесс охваченный ужасом, процесс который навсегда оставит след на земле, которая по несчастью стала свидетелем кровопролития. На этой земле навсегда останутся  памятнике войне, братские могилы, кратеры от бомб, выдранные клочки земли от взрывов. Ничто не сможет стереть это событие из истории. Но это не плохо, ведь следующие поколения будут помнить это, помнить о подвигах, которые совершали до них, это будет мотивировать их идти дальше, создавать мир, где больше нет войны и боли, где нет жестокости, и где нет кровопролития, они будут создавать лучший мир, помня о старом ужасном.

В заключение можно сказать, что любая память важна. Любые, воспоминая, любое событие, которое, так или иначе, оставило свой след в истории имеет огромнейшую ценность, но наиболее ценными воспоминаниями в мировой культуре станут воспоминания о войнах. Потому как война, это самое ужасная вещь придуманная человеком. Воспоминаниях о тех ужасах, которое надо постараться больше не повторять. И потому следующие поколения будут помнить тех, кому довелось участвовать в войне, тех, кто на своём опыте познал все её ужасы и отвратительные вещи, что творились в то, без сомнения страшное, время.

ЕГЭ

Память о войне

Память о войне

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Чехова Скрипка Ротшильда сочинение

    Написание рассказа « Скрипка Ротшильда» у Антона Чехова не заняло много времени. Автор начал написание рассказа в середине декабря 1893 года, и работа была уже закончена в середине января 1894 года

  • Сочинение на тему Времена года

    Все четыре времена года по своему уникальны, у каждого из них имеются свои особенные черты, которые с каждым годом удивляют своими красивыми явлениями.

  • Образ и характеристика Шарля Гранде в романе Евгения Гранде Бальзака сочинение

    Герой романа Оноре де Бальзака «Евгения Гранде» Шарль Гранде — это изнеженный парижанин, молодой денди, живущий в роскоши, бездельник и прожигатель жизни. Но его жизнь радикально меняется, когда он по воле отца приезжает в провинциальный городишко

  • Почему сказка Паустовского названа Тёплый хлеб? сочинение

    Великолепное произведение написал Константин Паустовский. Рассказ учит человеческой доброте, величайшей моральной ценности, без которой нельзя жить на земле. В нём заложены основы нравственного воспитания подростков

  • Анализ произведения Астафьева Царь-рыба

    Знаменитое произведение Астафьева «Царь-рыба» изучается в школе. Главными героями данного произведения являются не только человек, но и сама природа.

  • Почему важно писать грамотно сочинение рассуждение
  • Почему важно осмысление пройденного пути сочинение
  • Почему важно осмысление жизненного пути итоговое сочинение
  • Почему важно нести ответственность за сделанный выбор сочинение
  • Почему важно нести ответственность за свои поступки сочинение