Почему важно приобщаться к искусству с детства сочинение 11 класс

Обновлено: 10.01.2023

Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022.

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно
  • Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Из комментариев ФИПИ

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Из комментариев ФИПИ

Примерные темы:

Преступление и наказание — вечная тема

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Из комментариев ФИПИ

  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Из комментариев ФИПИ

  • Какого человека можно назвать гражданином?
  • Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
  • Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
  • Что делает граждан одной страны счастливыми?
  • Может ли один человек повлиять на общество?
  • Чего не хватает нашему государству?
  • За что вы любите Россию?
  • Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2021-2022! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Почему важно приобщаться к искусству с детства? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Почему важно приобщаться к искусству с детства?

На становление личности влияет множество факторов: влияние общества, непосредственное стремление человека к тому или иному виду деятельности и, что немаловажно, среда, в которой она находится. В данном тексте С.Л. Львов предлагает нам задуматься над проблемой роли близких людей в становлении человека. Обращаясь к теме, рассказчик приводит в пример случай из своей жизни, когда среда, в которой он оказался, смогла воспитать в нем любовь к серьезной музыке.

Таким образом, можно сделать вывод, что для формирования сильной, умной, нравственно чистой личности очень важно находиться в правильном окружении – ведь именно оно напрямую влияет на формирование человека.

На мой взгляд, искусство формирует мировоззрение человека. Идеи, принципы, содержащиеся в различных произведениях искусства, влияют на наши взгляды и мысли. Для кого-то искусство – это способ успокоиться, отдохнуть, расслабиться, погрузиться в чтение книги, прослушивание музыки или же в просмотр фильма. Искусство помогает людям узнать себя, реализовать свои возможности, а иногда даже оторваться от довольно тяжелой реальности. В этом и заключается огромное значение искусства в жизни человека, и его нельзя недооценивать. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Таким образом, мы убедились в том, что искусство играет важную роль в жизни каждого. Книги, музыка, театр и многие другие произведения искусства также являются связующим звеном между чувствами одного человека и чувствами других людей. В тяжелых ситуациях искусство воодушевляет человека, дает ему жизненные силы. Оно также способно передать людям мысли, которые невозможно выразить словами. Искусство оказывает огромное влияние и на мою жизнь. Без литературных произведений, музыки, театра моя жизнь была бы скучной, однообразной. Искусство помогает мне обрести душевную гармонию и вносит в мою жизнь нотки прекрасного.

Сегодня поговорим о четвёртом направлении » Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» более развёрнуто.

Сначала возможные темы. Я думаю, они могут звучать как обтекаемо, то есть касаться искусства вообще, так и предельно конкретно.

  • Роль искусства в жизни современного человека
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение искусства оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?

Темы, связанные с литературой:

  • Книги, без которых я не могу обойтись
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • С героем какого литературного произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и поему?

Темы, связанные с театром и кинематографом:

  • С каким героем фильма/спектакля вы себя ассоциируете?
  • Какой фильм/спектакль произвёл на вас сильное эстетическое впечатление?
  • Письмо актёру, сыгравшему вашего любимого киногероя

Темы, связанные с музыкой:

Темы, связанные с изобразительным искусством:

  • Мои любимые художники
  • Музей, в котором я мечтаю побывать

«Венецианская сказка». Работа художницы из Красноярска Анастасии Межовой. Фото из группы КХУ ВКонтакте

«Венецианская сказка». Работа художницы из Красноярска Анастасии Межовой. Фото из группы КХУ ВКонтакте

Теперь возвращаемся к вопросу, сформулированному в названии статьи. С книгами всё понятно, но что делать, если тема однозначно ориентирована на кино/театр/музыку/изобразительное искусство? Можно ли обойтись без литературного материала? Разрешено ли заливаться соловьём о любимой музыке или мультипликационном фильме, не используя аргумент из литературы?

Однозначно нет. Критерий № 2 никто не отменял. Если рассуждения ученика не будут подкреплены хотя бы одним примером из литературы (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества,за исключением малых жанров) зачёта не получить. Также в комментариях к четвёртому направлению отмечается, что в качестве литературной аргументации можно использовать сценарии, труды по искусствоведению. Это актуально для выпускников, которые увлечены конкретно каким-то видом искусства и работы учёных-искусствоведов читали.

Для остальных учеников, выбравших четвёртое направление, подспорьем на итоговом сочинении могут оказаться несложные тексты из старых вариантов ОГЭ, относящиеся к блоку «Настоящее искусство»:

Фрагмент повести Валентины Осеевой «Динка прощается с детством» о героине, замершей в восхищении у выразительного, наполненного жизнью портрета молодой женщины со строгой улыбкой:

Но больше всего поразили Динку её глаза. Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

Фрагмент рассказа Астафьева «Гимн жизни» о девушке Лине, которая из-за тяжёлой болезни не жила, а доживала: «гнетущие и безрадостные события . окрасили мрачными тонами всё её существование». Так продолжалось до тех пор, пока она случайно не попала в планетарий и не услышала там музыку Чайковского. Силой этой музыки композитор «славил вечную жизнь и всё живое на Земле», пробуждая в героине любовь к целому миру, желание бороться с болезнью.

Лина слышала эту музыку не раз. Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.

Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.

Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

Текст Т. Н. Толстой о любви героини к киноискусству

Медленно гасят свет. Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. Сон, мираж, мечта. Преображение.

Плюс отрывки из рассказов Паустовского «Скрипучие половицы», Москвиной «Моя собака любит джаз», фрагмент романа «Хранитель древностей» Домбровского и другие тексты, представленные на сайте ФИПИ.

На сегодня всё. Кто-нибудь рассматривает четвёртое направление в качестве основного? Мне оно очень нравится.

Искусство — это целебный бальзам для души. Каждый человек может найти в нем утешение в минуты испытания. Поэтому мы, например, формируем плей-лист на все случаи жизни и используем его в качестве лечения, когда болеем духовно. Нет сомнений в эффективности данного средства, а подтвердить это помогут примеры из литературы.

Таким образом, искусство способно врачевать душевные раны, ведь оно отвлекает человека от тягостных дум и тревог. Творческая искра пробуждает лучшие эмоции, которые сменяют грозу тихим весенним днем во внутреннем мире личности. Поэтому все люди ищут спасение в любимой музыке, литературе, живописи. Это самое эффективное средство от переживаний и скорби.

Пример сочинения №2

Искусство способно изменить любого человека. Оно открывает полет фантазии, способствует достижению целей и даже может излечить душу. Читая книгу, человек словно проникает в душу главного героя и способен понять истинные причины поступков людей. Созерцая картину, люди представляют как художник рисовал ее и пытается понять, что именно он хотел донести всему миру.

Любое искусство пробуждает в людях эмоции и они, конечно, не всегда положительные. Мы можем поплакать, прочитав печальную повесть, испытать грусть от музыкального шедевра, почувствовать страх, рассматривая картину с изображением военных действий. Эмоции влияют на человека в повседневной жизни, на его чувства и настроение.

Подводя итог всему вышесказанному, стоит сказать о том, что искусство имеет огромную силу в любом его проявлении. Музыка способна раскрыть потенциал человека, помочь ему найти себя. Поэзия может научить человека любить и сочувствовать, картина же – размышлять и открывать новые горизонты. Искусство играет огромную роль в жизни каждого человека, оно способно перевернуть восприятие, затронуть самые отдаленные струны души и помочь пережить тяжёлые травмы.

Пример сочинения №3

Может ли искусство исцелять? Я считаю, что может, ведь именно через искусство можно показать свои мысли и чувства окружающим, а также помочь в трудную минуту и даже исцелить, так как далеко не всегда всё то, что мы хотим можно выразить через слова. Для подтверждения моих слов обратимся к литературе.

Благодаря этой скрипке и произведению, в которое были вложены настоящие чувства и переживания, Ротшильд получил признание и новую жизнь. Таким образом, искусство может менять людей, их отношение друг к другу, а также и жизнь в целом.

Читайте также:

      

  • В послевоенную неустроенную пору откололась от голодной деревни сочинение егэ проблема
  •   

  • Сочинение весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки
  •   

  • Сочинение по драматургии островского
  •   

  • Музыка в произведении василий теркин сочинение
  •   

  • Сочинение с эмоциональной окраской
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Влияние искусства на человека

Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого цивилизованного и образованного человека. Искусство – это совокупность всего, что создано человечеством: произведений литературы, шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальных композиций. Даже проходя по городу, его жители  постоянно сталкиваются с проявлениями искусства своих земляков: мастерски обработанными зданиями в центре города в разных архитектурных стилях, современной музыкой, которая звучит из динамиков на площадях или даже в супермаркетах, выточенными из камня скульптурами известных деятелей.

Влияние искусства на человека трудно и практически невозможно переоценить. Оно мотивирует, создаёт нравственную базу моральных ценностей, прививает способность созидать и любоваться прекрасным. Довольно многие люди восхищаются искусством, но стать настоящим его ценителем очень непросто. Стать ценителем – это значит научиться отличать оригинал от дешёвых подделок и копий, видеть важность даже в том, что другим может показаться заурядным и примитивным.

Ещё тяжелее, чем оценивать искусство, естественно, его создавать. Процесс создания настоящих произведений искусства может занять месяцы, годы, десятилетий. Известно множество гениальных художников, которые писали картины по несколько лет, день за днём дополняя их новыми деталями, множество писателей, которые создавали образы героев, подкрепляя их всё новыми и новыми мыслями.

Я считаю, что любой образованный человек должен хоть немного разбираться в искусстве. Лучше всего прививать любовь к искусству с детства: ходить с ребёнком в музеи, на выставки картин, показывать культурные места города. Это даст положительный эффект и со временем ребёнок вырастет в знающего человека, разбирающегося в культурных традициях своего прошлого и настоящего, человека, способного создавать достойное искусство для будущих поколений.

Сочинение 2

Искусство, по истине удивительно, оно способно влиять на духовный мир человека и передать ему те невообразимые эмоции, которые он мог никогда не испытывать в своей жизни. Также, искусство — инструмент многих деятелей, который служит для передачи главной мысли автора, передавая человеку некоторые ценности и приучая его к прекрасному. То, как влияет искусство на жизнь человека, является довольно сложным и важным вопросом.

Искусство необходимо для жизни и хорошего эмоционального состояния человека. Искусство способно воздействовать на определённые чувства человека. К примеру, можно взять музыку, часто бывало такое, что прослушав какую-то мелодию, возникают очень сильное эмоциональное пробуждение, которое может мотивировать человека, дать ему прилив радости или грусти. Музыку, как и любой другой вид искусства необходимо уметь ценить и чувствовать.

Искусство — самое прекрасное в жизни человека, а именно по этому, оно может оказать существенное влияние на него и изменить его внутренний мир. Искусство, это то, к чему должен быть приучен каждый человек. Ведь без искусства, для человека закрыт мир тех ярких эмоций, которые могут вызвать у него печаль, либо же эйфорию.

К примеру, возьмем произведение Гончарова «Обломов». В этой повести очень хорошо описывается связь главного персонажа с музыкой. В момент посещения Ольги Ильинской он впервые услышал игру на фортепиано, которая заворожила его до слез, дала ему прилив сил. В этот момент автор показывает то, как искусство может воздействовать на чувства человека и его внутренний мир.

Противоположный пример — роман Тургенева «Отцы и дети». Главный герой этого рассказа очень негативно относится к искусству и не может понять его. Он был весьма ограничен в своих взглядах. Он пытался отыскать материальную пользу искусства для человечества, не видя всей духовной ценности. Герой не мог прочувствовать его и не видел никакого смысла в его существовании. Вся его жизнь была лишена духовных благ, которых он не хотел увидеть, была скучной и однообразной.

Искусство — одна из самых важных частей жизни любого человека. Впустив его в свое сердце можно улучшить духовный мир в лучшую сторону.

11 класс

С дневных времён и по настоящее время человек тесно связан с искусством. Первое искусство стало зарождаться в первобытные времена в виде наскальной живописи. Позже появилось письмо. Люди из устного творчества перешли к письменному.

Роль искусства в жизни человека нельзя не оценить положительно. На протяжении всех жизни человек получает необходимые знания и навыки. Культура и искусство помогаю человеку лучше понять прошлое и вникнуть в историю своего или другого народа. Даже во время Великой Отечественной войны люди занимались творчеством. При фронтах существовали кружки самодеятельности. Военный период заслужил даже отдельного направления в искусстве тех годов.

Живопись, культура, архитектура, музыка, поэзия помогают человеку раскрыться. Понять свои вкусы и предпочтения. Уловить мысли и дать волю фантазии. Большинство творческих людей скажут, что привело их в искусство именно предыдущий опыт талантливых людей.

Литература развивает память и усидчивость, музыка благоприятно влияет на нервную систему, архитектура побуждает человека к путешествиям. Всюду окружает искусство в виде того или иного проявления. Даже одежда, которую носит человек – творение модельеров. Мы пьем из чашек, слепленных по эскизу, гуляем по паркам и аллеям, придуманным архитекторами. Все это также своего рода искусство, хотя и казалось бы, просто часть жизни.

Искусство – это творчество в узком смысле слова. Однако не все творчество можно признать массовым искусством. Поделки, лепка, вышивка, мозаика – человек неограничен в творческом потенциале. Но не все из этих видов творчества станет великим искусством. Но даже малый творческий потенциал приносит пользу человеку.

Искусство – это момент создания шедевра: массового, либо маленькой поделки. Это момент раскрытия души ради создания вещи, что привлечёт  сознание других. Всеобщее благо, оказывающее благотворное влияние на психику человека. Не зря врачи советуют вышивать, либо рисовать, чтобы успокоить нервы. Просветление человеческого ума и повышение работоспособности часто приходят с искусством.

Если сравнить человека, который регулярно интересуется искусством, пусть даже не создает что-то сам, и человека, который абсолютно к этому равнодушен, то можно заметить их различия. Различия будут касаться речи, воспитания, поведения и чувства юмора. Человек, склонный к искусству, более развит интеллектуально. Искусство создает особенное мышление, творческий подход, который можно использовать и при решении бытовых проблем.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияние искусства на человека

Влияние искусства на человека

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Культурный человек (рассуждение)

    В наше время очень мало осталось культурных людей. В основном такие люди тихие, спокойные, вежливые и внимательные к другим собеседникам. Всегда внимательно выслушают,

  • История Фенечки в романе Отцы и дети

    История Фенечки в романе И.С.Тургенева Отцы и дети — это рассказ о счастливой судьбе крестьянки, которую полюбил её барин. В девятнадцатом веке подобные истории не были поводом для удивления, однако хорошее отношение

  • Интересные факты о Путине

    Путин Владимир Владимирович – человек, которого сейчас знают даже маленькие дети. Он, как и любой президент, некоторыми хвалится, а некоторыми подвергается критике. Но не все знают интересные факты, которыми, на самом деле, полна жизнь президента.

  • Анализ рассказа На заре туманной юности Платонова сочинение

    В произведении Платонова «На заре туманной юности», рассказывается об обычных людях, которые родились и живут в России. И как они жили после того как революция закончилась.

  • Паустовский

    О творческой деятельности писателя говорят с огромной любовью многие почитатели его таланта. Это подтверждают созданные им произведения, в которых отражен особый взгляд на русскую природу.

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4) Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание. (5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они — книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (1З)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок — долгоиграющих тогда ещё не было, — которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушала и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!»

(25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича — первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, — событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот — решительный и важный — произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки — а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего — благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости.

(46)И это им удалось!

(По С. Львову)

Тимофеев Артём (группа 2 уровня)

Важную роль в становлении личности играют окружающие нас люди.Их привычки, пристрастия отражаются на нашем поведении, чертах характера. В данном для анализа тексте поднимается проблема влияния близких друзей на становление личности человека.
Эта тема особенно актуальна в нашем обществе, так же приоритеты современных людей сильно изменились, главным для них стали не дружба, не человечность, а удовлетворение собственных материальных потребностей.
На примере из жизни главного героя мы видим то, как близкие друзья приобщили его к музыкальному искусству, благодаря им он действительно полюбил музыку и для героя она стала <<необходимостью, потребностью, счастьем>>.
Автор считает, что близкие друзья являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Они не только могут помочь в приобщении к искусству, они участвуют в процессе становления человека как личности.
Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, окружающие могут помочь заинтересоваться искусством. Также они оказывают влияние на формирование нравственных качеств.
В подтверждение своей позиции приведу в пример произведение Л.Н.Толстого <<Война и мир>>.В семье Ростовых царит мир и любовь.Граф и графиня воспитали своих детей достойными людьми. И благодаря их влиянию дети выросли честными, открытыми.
Также эта проблема встречается в рассказе В.Распутина <<Уроки французского>>.Доброта и проницательность Лидии Михайловны очень сильно повлияли на главного героя.Её окружение помогло мальчику не опустить руки в самый трудный период его жизни.
Таким образом, могу сделать вывод, что очень важно иметь близких друзей, ведь именно от них зависит, какими мы станем.

Лучников Алексей (группа 2 уровня)

В жизни каждого человека важную роль играют близкие люди.Они окружают нас заботой,помогают в трудную минуту и дарят любовь.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему роли близких людей в процессе становления личности человека.
Эта тема особенно актуальна в наше время.Ведь сейчас приоритеты современных людей значительно изменились,главным для них сегодня является не дружба,не моральные нормы,а удовлетворение материальных потребностей. Поэтому встречи с друзьями становятся редкими.
На примере рассуждения главного героя автор показывает нам,как близкие люди повлияли на становление личности.Они помогли понять геро музыку, благодаря им он действительно полюбил ее. Музыка стала для героя «необходимостью,потребностью,счастьем».
С.Львов считает,что именно друзья являются неотъемлемой частью жизни каждого из нас.Поэтому очень важно,чтобы окружающие нас люди было добрыми,понимающими.
Я полностью согласен с мнение автора,действительно, близкие люди играю важную роль в нашей жизни,в чем-то они помогают,чему-то они учат нас,поддерживают морально,иногда и материально,поэтому окружение должно быть хорошим.
В подтверждение своих слов хочу привести в пример произведение В.Г.Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна преподала герою уроки не только французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль,благодаря таким урокам он стал личностью!
Другим ярким примером, подтверждающим мою мысль является роман И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская помогает Обломову поверить в себя. Искренняя любовь девушки пробуждает душу Ильи Ильича от глубокого сна, похожего на прижизненную гибель. Жизнь, пусть и ненадолго, но всё же заиграла пестрыми красками.
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод.Окружающие нас люди сильно влияют на наше личностное развитие.

Гайнутдинов Адель (группа 2 уровня)

Близкие люди играют важную роль в жизни каждого человека. С их помощью мы способны развить в себе разнообразные качества и найти новые интересы. 
В данном тексте автор поднимает проблему влияния близких людей на жизнь человека.
Данная проблема особенно актуальна в наше время, так как современные люди, отодвигая отношения с близкими на второй план, ставят собственные интересы превыше всего. 
С помощью эпизода из жизни главного героя С. Львов показывает нам, как друзьям удалось привить герою интерес к музыке. Музыка стала для него необходимостью, потребностью, счастьем.
Автор считает, что именно близкие люди помогают преодолеть трудности и развить в нас новые качества. Их влияние не остается бесследным.
Я полностью согласен с мнением С.Львова, ведь большинство друзей и родственников идут с нами нога в ногу в течение всей нашей жизни. И мы стараемся в какой-то степени походить на них и брать с них пример.
Данную проблему можно наблюдать в произведении В.Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что мальчик играет на деньги, приглашает его на индивидуальные занятия. Зная, что мальчику нужны деньги, она начинает с ним играть. Директор посчитал их занятия преступлением и уволил Лидию Михайловну, но она не винила за это мальчика. Ей удалось помочь ему как материально, так и нравственно.
Также данную проблему можно наблюдать в произведении А.Алесина «Раздел имущества». Девочка родилась больной, и, чтобы ей помочь, родители нанимают врачей, которые прописывают ей только таблетки. Бабушка же пытается своими силами помочь внучке. Она учит с ней разные скороговорки, считает сложные примеры. Её цель заключается в том, чтобы внучка стала такой же, как и все обычные дети, чтобы она могла ходить в школу, а не учиться дома. Своими усилиями бабушка смогла приблизить выздоровление.
В заключение мне бы хотелось сказать, что близкие люди — это самое ценное, что есть у человека, так как именно они придут и помогут с любой проблемой, выручат из любой беды.

Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества.

На становление личности влияет множество факторов: влияние общества, непосредственное стремление человека к тому или иному виду деятельности и, что немаловажно, среда, в которой она находится.

В данном тексте С.Л. Львов предлагает нам задуматься над проблемой роли близких людей в становлении человека.
Обращаясь к теме, рассказчик приводит в пример случай из своей жизни, когда среда, в которой он оказался, смогла воспитать в нем любовь к серьезной музыке. Главный герой столкнулся с ситуацией, в которой в компании творческих людей, увлекающихся музыкой, ему приходилось «забиваться в угол и страдать» — ведь это увлечение было для него как «книга за семью печатями». Однако молодой человек не желал обманывать себя и притворяться ценителем, также как и не желал «вставать в позу» человека, бросавшегося увлечениями за их непреклонность. В конечном итоге и друзья «не махнули рукой, не исключили из слушанья музыки», а также не навредили герою словом — они помогли своему товарищу переломить себя и стать ценителем серьезной музыки, какими они сами являлись, – «Им мало было наслаждаться самим. Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости».

Автор считает, что близкие люди способны помочь человеку в приобщении к тому или иному делу несмотря ни на что. Именно это играет ключевую роль в становлении человека.

Я полностью согласна с мнением публициста и тоже считаю, что окружение играет важную роль в жизни каждого из нас. Оно оказывает огромное влияние, как положительное, так и отрицательное, на формирование личности: определяет наши привычки, взгляды, увлечения, особенности поведения и нравственные качества.

В произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» автор на примере одной семьи показывает, как окружение влияет на становление человека. Ключевым в комедии является образ Простаковой – жены, матери, хозяйки. Это лицемерная, меркантильная, алчная, злая, грубая и вместе с тем очень глупая женщина-самодур. Об этом мы узнаем из того, как она льстит в угоду себе, как общается с крепостными, отбирая у них все до нитки, пользуется сиротством Софии, как обращается с членами семьи, и, что является главным, как относится к своему сыну. Выросший в атмосфере зла, грубости, самодурства, глупости и к тому же излишне залюбленный своей матерью Митрофанушка является идеалом разбалованной, глупой, ни на что не способной личности, которая со временем будет становиться только хуже. В конце комедии писатель «насмехается» над семьёй Простаковых и оставляет их «ни с чем» за свою жадность и хитрость, а самую отрицательную героиню наказывает предательством сына, который, как и предполагалось с самого начала, оказался еще хуже своей матери.

В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин описывает нам семью Лариных. Автор в романе сталкивает два разных мира: мир высшего городского общества и патриархальный мир деревни — семья Лариных является типичным представителем второго типа. А.С. Пушкин подробно описывает нам образ главной героини, из которого мы можем увидеть не только бесконечную симпатию автора к девушке, но и чистый, искренний, ничем не испорченный характер Татьяны. Она, хоть и выросла в деревне, вдали от образованных людей и общепризнанных культурных ценностей, является умной, незаурядной натурой, и это благодаря её воспитанию. Автор, описывая главу семьи, называет его «добрым малым», хорошим соседом, добрым мужем и отцом. Мама Татьяны, подобно отцу, имела заурядную жизнь и типичные для того времени увлечения: она интересовалась модой, а любовные романы были постоянными её спутниками. В семье царила атмосфера спокойствия и тишины, в которой Татьяна могла спокойно заниматься саморазвитием, иногда открывая душу мудрой няне. Она тоже сыграла немаловажную роль в формировании «человека» в Татьяне, именно от неё девушка впитала мудрость русской женщины. Двигаясь по сюжету романа, мы видим, что сложившийся характер главной героини не могли испортить ни переезд в город, ни светская жизнь — девушка до последнего оставалась самой собой и в любой ситуации сохраняла чувство собственного достоинства.

Таким образом, можно сделать вывод, что для формирования сильной, умной, нравственно чистой личности очень важно находиться в правильном окружении – ведь именно оно напрямую влияет на формирование человека.

Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня». 

Тема сочинения: «Какую роль играет искусство в жизни человека?«

Какую роль играет искусство в жизни человека? Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, искусство формирует мировоззрение человека. Идеи, принципы, содержащиеся в различных произведениях искусства, влияют на наши взгляды и мысли. Для кого-то искусство – это способ успокоиться, отдохнуть, расслабиться, погрузиться в чтение книги, прослушивание музыки или же в просмотр фильма. Искусство помогает людям узнать себя, реализовать свои возможности, а иногда даже оторваться от довольно тяжелой реальности. В этом и заключается огромное значение искусства в жизни человека, и его нельзя недооценивать. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин». С помощью французских романов, которые читает героиня произведения Татьяна Ларина, девушка узнаёт о взаимоотношениях с мужчинами. Принципы общения с представителями мужского пола, описанные в сентиментальных романах, Татьяна берёт за основу и при взаимодействии с Евгением Онегиным, главным героем романа. В письме, которое пишет Татьяна, чтобы признаться в своих чувствах Евгению, также прослеживаются идеи тех самых прочитанных французских любовных произведений. Так, простая книга как предмет искусства сыграла немаловажную роль в жизни девушки и оказала значительное влияние на её мировоззрение.

Эта же тема рассматривается и в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Вера Шеина, главная героиня романа, находит умиротворение, прослушивая сонату Бетховена, которую ей порекомендовал послушать Желтков, тайный воздыхатель Шеиной. Музыка рассказывала княгине о великой, но несбывшейся любви простого человека, она будоражила и успокаивала ее одновременно. Творение Бетховена помогло Вере пережить душевные испытания, обрести внутреннее спокойствие, отыскать смысл дальнейшей жизни. На данном примере довольно четко прослеживается значение искусства в жизни Веры Шеиной.

Таким образом, мы убедились в том, что искусство играет важную роль в жизни каждого. Книги, музыка, театр и многие другие произведения искусства также являются связующим звеном между чувствами одного человека и чувствами других людей. В тяжелых ситуациях искусство воодушевляет человека, дает ему жизненные силы. Оно также способно передать людям мысли, которые невозможно выразить словами. Искусство оказывает огромное влияние и на мою жизнь. Без литературных произведений, музыки, театра моя жизнь была бы скучной, однообразной. Искусство помогает мне обрести душевную гармонию и вносит в мою жизнь нотки прекрасного.

Автор: Анастасия Спиридонова

  • Почему важно приобщаться к искусству с детства итоговое сочинение
  • Почему важно поступать по совести сочинение
  • Почему важно помогать тем кому трудно итоговое сочинение
  • Почему важно помогать людям сочинение рассуждение по паустовскому
  • Почему важно помнить прошлое итоговое сочинение аргументы