Почему важно самому выбрать жизненный путь сочинение аргументы

Почему важно самому выбрать жизненный путь? 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2023 с  аргументами из литературы и литературными произведениями. Данное сочинение подходит для направления человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 на тему почему важно самому выбрать жизненный путь?

Почему важно самому выбрать жизненный путь? Зачастую за детей выбирают судьбу их родители, потому что думают, что лучше знают, как будет хорошо их ребенку. Или, будучи уже взрослым, человек поддается влиянию критики и общественного мнения и идет по тому жизненному пути, который выбрало большинство, потому что это «правильно». Но имеет ли кто-либо права твердить нам о том, кем нам быть и как жить? Ведь каждый человек уникален, а значит и дорога жизни не может совпадать.

Нам ежедневно приходится делать выбор, и иногда от него зависит наша судьба. Выбор профессии, выбор второй половинки, места жительства и так далее. Но это наша жизнь, и проживать ее тоже нам, поэтому мы сами должны прислушиваться к себе и своему мнению, а не поддаваться влиянию толпы.

Многие писатели обращались к теме выбора жизненного пути на страницах своих произведений. Одним из таких является роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой — Евгений Базаров — молодой человек, который полностью самостоятельно определился со своим жизненным выбором. Родители никак не влияли на его судьбу и дали полную свободу мальчику. И Базаров выбрал профессию врача. Профессию, которую выбрала его душа. Он отдался ей, любил ее, был готов работать для общественной пользы. Он получал удовольствие от того, что делал, и был по-настоящему счастлив. Но также Базаров совершает одну очень большую ошибку. Герой всю сознательную жизнь придерживался теории нигилизма, которая противоречила реальности. И когда его теория рухнула, Базаров был разочарован в себе и в жизни. Однако это был его осознанный выбор, поэтому он не может обвинять кого-либо. Он сам был творцом собственной судьбы и счастья.

Выбор жизненного пути касается всех сфер жизни человека. И выбирать необходимо самостоятельно, иначе могут возникнуть непоправимые последствия. Подобную проблему можно увидеть в драме А. Островского «Гроза». Юную девушку по имени Катерина, которая всё своё детство росла в любви и заботе, выдали замуж не по её воле. Она не хотела этого брака, однако выбор сделали за неё. Но что из этого вышло? Девушка не была счастлива, она не могла находиться среди жителей «тёмного царства». Катерина постоянно мучилась от нахождения в чужеродной среде, а брак с нелюбимым мужчиной только усиливал страдания. Но, несмотря на всё это, Катерина была хорошей женой и пыталась подстроиться под другую жизнь. Однако и это у девушки не получилось, поэтому она решила закончить свои страдания и совершила самоубийство. Выбор, сделанный за девушку, привел к настоящей трагедии, ведь только сам человек может решать, от чего ему быть счастливым. Возможно, если б Катерине удалось сбежать из «тёмного царства», то и трагической концовки можно было бы избежать.

В заключение мне хотелось бы сказать, что выбор жизненного пути — это тот выбор, который каждый должен сделать сам. Потому что только от нас зависит наша судьба и наше счастье. Можно воспользоваться советами окружающих людей, но окончательное решение необходимо принимать самостоятельно. Жизнь одна, и прожить её нужно так, как хочет сердце и душа, а не как твердит общество.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2023 №2

Выбор жизненного пути – важная и актуальная для всех времен проблема. Важно, чтобы ту дорогу, по которой пойдет человек, выбирал он сам, не завися от мнения окружающих людей, даже родных и близких. Самостоятельность выбора жизненного пути важна, поскольку человек руководствуется своими интересами, целями и желаниями, учитывает как свои способности, так и возможности, основывается на жизненных ценностях и принципах. Если человек идет по пути, который для него выбрали другие люди, он никогда не станет счастливым, поскольку только осознанные решения помогают человеку достигать желаемого.

О необходимости самостоятельно выбирать свой жизненный путь говорится во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» поднимается важная для того времени проблема: человек вынужден был вести определенный образ жизни, находящийся в зависимости от происхождения и социального положения. Главная героиня по причине того, что Она является богатой и занимающей высокое положение в обществе дочерью «просвещенного человека знатного купеческого рода», вела светский образ жизни. Фактически никому не было дела до того, нравится ли героине такое существование или нет. Ухажер главной героини удивляется изменениям в ее жизни, поскольку отказ от светского образа жизни богатым человеком, занимающим высокое положение в обществе, был редким и даже необычным явлением. И.А. Бунин показывает, что Она берет на себя смелость изменить образ жизни, который вместо удовлетворения приносит ей дискомфорт и несчастье. Отказ от аристократического существования и уход в монастырь сначала на послушание, а затем на постриг – осознанный выбор главной героини, которая больше не хотела вести пустой и бессмысленный образ жизни, желая обрести счастье. В рассказе выражается мысль о том, что только самостоятельно выбранный жизненный путь может дать человеку положительные эмоции.

Проблема необходимости самостоятельного выбора жизненного пути поднимается в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Та жизнь, которая была у центрального персонажа, не приносила ему никакого удовольствия, поскольку нахождение в монастыре – не самостоятельный выбор Мцыри, а решение других людей. Спокойная жизнь в монастыре не приносила рожденному в ауле и прожившему 6 лет среди вольнолюбивых горцев Мцыри счастья, он воспринимал монастырь как тюрьму, а себя считал «в тюрьме воспитанным цветком». Существование Мцыри противоречило его сущности, он мечтал о «чудном мире тревог и битв», о постоянных приключениях, о риске, о настоящей свободе. Только тогда, когда Мцыри принимает самостоятельное решение бежать из монастыря, когда он получает желаемую свободу, обретя возможность находиться наедине с природой, он почувствовал себя счастливым. М.Ю. Лермонтов выражает важную мысль: отсутствие самостоятельности выбора не способно принести человеку счастье, которое тесно связано со свободой в любом ее проявлении, в том числе в выборе дальнейшей дороги.

Подводя итог ко всему сказанному, можно отметить, что выбрать жизненный путь самому важно по тем причинам, что таким образом человек пользуется своим правом на свободу, что он, учитывая свои желания, интересы, цели, способности, возможности, ценности и принципы, приближает себя к обретению счастливой жизни.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2023 №3

Все мы знаем, как человеку важно самому выбрать свой жизненный путь. Ведь в противном случае он получит совсем не ту судьбу, о которой мечтал. Если кто-то будет управлять им, то его мнение не будет играть никакой роли. Соответственно, все шансы реализовать свои представления об успехе будут потеряны. Об этом нам напоминают известные авторы в своих произведениях.

К примеру, М.Ю. Лермонтов в поэме «Мцыри» описывает трагедию человека, который вынужден был жить по чужим правилам. Будучи ребенком, он попал в плен к русскому генералу во время войны. Мальчик заболел от горя и отказался от пищи. В таком состоянии его просто бросили в монастыре умирать. Но служители выходили его. Он разделил их участь: стал послушником, а потом должен был принять постриг. Но драма в том, что Мцыри совсем не хотел этого делать. Он прекрасно помнил, как жил на воле, как общался с семьей и друзьями, как шел по тропе, уготованной для него происхождением и средой. Но его вырвали из родного дома насильно, навязали ему чуждые традиции и обычаи. Он взбунтовался и сбежал, однако из-за неопытности не смог далеко уйти. Мцыри принял смерть с достоинством, потому что она была для него лучше такой ужасной жизни по чужим канонам. Ему не дали выбрать свой путь, и он не смог реализовать себя.

Не меньше сочувствия вызывает Тихон, герой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Мать тиранила его с юных лет, навязывала свою позицию по всем вопросам. Тихон не мог и шагу ступить без наставления или упрека. Кабаниха контролировала даже его семейную жизнь, указывая, как нужно обращаться с женой. В ее доме все держалось на страхе, и она считала такой порядок вещей нормальным. Но запуганный и во всем ограниченный Тихон из-за такого давления не смог добиться успеха в жизни и выбрать то, что ему по душе. Чтобы избавиться от гнета матери, он начал выпивать и надолго отлучаться из дома. С супругой отношения разладились, потому что он так и не смог защитить свое право на частную жизнь и делать то, что хочет именно он. Тихон не проявил себя ни в одной из жизненно важных сфер, неудачи преследовали его. А все потому, что выбор за него делала мама.

Таким образом, человек не может идти тем путем, который ему навязали другие, ведь эта дорога ведет в тупик. Важно самому ставить цели и делать выбор, иначе чужие советы приведут совсем не туда, куда зовет душа. Люди должны взрослеть и брать судьбу в свои руки.

  • Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год

  • Примерные темы итогового сочинения 2021 2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Наверх

Темы

  1. Выбор жизненного пути
  2. Как найти жизненный путь?
  3. Любовь как путь самопознания
  4. Как определить свой жизненный путь?
  5. Смысл жизненного пути
  6. Куда ведет жизненный путь?
  7. Возможен ли путь без ошибок?
  8. Каким путем человек идет к себе?
  9. Какие цели важны на жизненном пути?
  10. Что может исказить жизненный путь?

Аргументы

  1. И.А. Гончаров, «Обломов». Главный герой выбрал самый легкий жизненный путь — плыл по течению. Илья Обломов жил на скромные доходы от своего имения и ничего не предпринимал, чтобы улучшить свое материальное положение. Он довольствовался малым — тем, что судьба сама даст ему в руки. Илья Ильич мирился даже с грязной комнатой и небрежностью слуги, лишь бы ничего не делать. У него не было своих целей, интересов, а потому и перспективы его были туманны и призрачны. Барин проживал родительское наследство и все заботы перекладывал на плечи друзей и знакомых. Целыми днями герой просто дремал и грезил об уюте, комфорте и хороших воспоминаниях из прошлого. Все, что он хотел, уже у него было. Детство в Обломовке так и не закончилось для Ильи Ильича. Поэтому жизненный путь Обломова привел его к преждевременной смерти, ведь духовно он умер уже давно — когда перестал к чему-либо стремиться и остановился в развитии. Увы, самая легкая дорога судьбы всегда ведет в тупик.
  2. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Определение своего жизненного пути — главный вопрос для каждого человека. И очень часто люди ошибаются, сводя свою судьбу к погоне за материальными ценностями. Так поступил и герой рассказа. Господин все отпущенное ему время потратил на обогащение. Он работал днем и ночью, мало общался с семьей и до пятидесяти лет ни разу не отдыхал. А когда он, наконец, собрался с мыслями и силами, его настигла смерть на острове Капри. Зачем же были все эти годы тяжкого труда, который ему даже не нравился? К чему он пришел? К тому, что родная дочь сторонилась его в отпуске, а жена постоянно ссорилась с ним? К сожалению, герой ошибся в выборе жизненного пути, посвятив его погоне за деньгами. Он неправильно расставил приоритеты, поэтому не нашел себя и своего счастья.
  3. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Любовь помогает человеку понять себя и найти свою судьбу. Это доказывает пример из произведения «Капитанская дочка». Петр Гринев в свои 17 лет был еще недорослем, гонявшим голубей по двору и превращающим карту в воздушного змея. Отца не устраивала такая ситуация, и он отправил избалованного сына отбывать службу в суровые условия, где не было знакомств и связей, соблазнов и развлечений. Но именно там Петр нашел свою избранницу — дочь коменданта крепости. С этой любви началось становление его мужского характера. Он постоял за честь Марьи с оружием в руках, понял цену дружбы и суть предательства, научился прощать и проявлять благородство. Во время обороны крепости Петр думал о Марье и продемонстрировал всю смелость, решительность, силу духа. Чувства к ней заставили его в одиночку предпринять опасное путешествие и взять на себя ответственность за судьбу девушки. Можно с уверенностью утверждать, что Гринев познал себя в полной мере и раскрыл свои возможности благодаря своей любви к Марье, ведь она мотивировала его на настоящие поступки.
  4. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Жизненный путь Андрея Болконского пролегал через испытания и переосмысления себя. Герой определил его благодаря рефлексии и умению слышать свой внутренний голос. Первоначально он искал себя на военном поприще, думая, что его карьерная лестница начинается на передовой, где гибнут люди. Но собственный подвиг разубедил князя: он осознал, что напрасно повел солдат в грязную и кровавую схватку, где даже не решалась судьба его Родины. Зачем эта война? Для чего? Андрей почувствовал, что прежний кумир внушает ему омерзение, а былые цели ничего не значат. Вернувшись домой, он нашел применение себе в реформаторской деятельности, но и она не удовлетворила его духовные поиски. Он ощутил ее фальшь и никчемность. Также Болконский попробовал создать счастливую семью, но невеста обманула его ожидания. Тем не менее, на Отечественной войне он смог очиститься от желания мести и простить тех, кто сделал ему больно. Перед смертью он почувствовал высшее счастье и познал высшую мудрость. Очевидно, что Андрей шел к себе методами проб и ошибок на зов внутреннего голоса. Он умел признать свои ошибки и продолжать путь к истинным ценностям, которые безошибочно выявило его сердце.
  5. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Жизненный путь Пьера Безухова стал осмысленным тогда, когда герой смог расставить приоритеты и определить подлинные моральные ценности. Переосмысление жизни произошло у героя в плену, когда он проникся народной мудростью Платона Каратаева, который жертвовал собой ради людей и делал все, чтобы мир стал лучше. Именно эта философия помогла Безухову выстроить личные границы со светским обществом и идти к своим целям, несмотря на одобрение или осуждение кого-либо. Он стал самостоятельным человеком со своей миссией и идеологией, тесно связанной с историческим путем России. После возращения из плена Пьер создал идеальную семью, которая его во всем поддерживала, и занялся общественной деятельностью, которая отвечала его духовным запросам. Судьба России больше всего интересовала героя, поэтому он посвятил все силы ее политическому развитию. Таков был смысл его осознанного жизненного пути. Если вдуматься, мы все идем к этой цели, только разными дорогами. 
  6. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Жизненный путь всегда ведет человека к себе самому, к осознанию и принятию своей личности и индивидуальности. Главная героиня рассказа поняла это довольно рано. Ее поступки и мысли очень зрелые для ее возраста. В финале книги становится очевидным вывод, к которому она пришла, изучая литературу, религиозные обряды и философию. Героиня выбрала себе духовное призвание и приняла решение дистанцироваться от мирской суеты. Эти итоги не были случайным капризом. Она шла к ним поэтапно и давно. Девушка испытала себя любовью, прелестями светской жизни, научными доводами, роскошью, но ни один соблазн не подорвал ее доверие к себе и своему внутреннему голосу. Даже ночь наедине с избранником не заставила ее поколебаться и свернуть с дороги. Она отдавала себе отчет в том, что ее путь к себе возможен только в условиях религиозного очищения души, аскезы и духовного роста. Она стремилась только к одному — обретению лучшей версии себя.
  7. И.А. Бунин, «Темные аллеи». Жизненный путь нельзя пройти без ошибок, что доказывают судьбы героев рассказа Бунина. Давным давно Надежду и Николая связывали узы любви, но каждый из них в те переломные моменты совершил просчет. Николай влюбился несерьезно и разбил сердце девушки, когда женился на другой. Он совершенно напрасно обманул ее ожидания. А Надежда зря поверила в непостоянную любовь барина и загубила свою личную жизнь. После отношений с Николаем она уже не могла найти себе суженого и довольствовалась одиночеством, чтобы никого не ранить своим равнодушием. Никто из них так и не обрел счастья. Николая в супружестве ожидало лишь разочарование, а Надежда так и не завела семьи. Ошибка молодости была у каждого героя, есть она и у каждого человека, ведь тот, кто учится ходить, не может ни разу не упасть.
  8. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Человек идет к себе путем, состоящим из проб и ошибок, взлетов и падений. По-другому просто нельзя, ведь изначально мы себя совсем не знаем и не понимаем, куда двигаться. Это доказывает пример Евгения Онегина. Герой вырос в светской суете столицы и изначально отождествлял себя с этим маскарадным образом жизни, где все не то, чем кажется. Но со временем Евгений пресытился игрушечным миром, все все страсти были неискренними и фальшивыми. Он покинул свет и стал деревенским затворником, чтобы хоть как-то изменить свою судьбу, пролить свет на свое предназначение. Впрочем, скука деревни и ограниченность ее жителей столь же быстро наскучили ему. Но в этих условиях Евгений смог проверить себя, пройдя через  испытания любовью и дружбой. Оба результата показали, что ему необходимо проделать серьёзную работу над собой. Онегин отправился в путешествие по России, чтобы изучить свою натуру через призму новых впечатлений и открытий. И лишь в финале герой осознал свои истинные потребности и цели, но было уже поздно. Тем не менее, его дорога к себе может стать примером для читателя. Чтобы лучше разобраться в своем характере, необходимо выходить из зоны комфорта, испытывать себя, пробовать что-то новое, и тогда наше «Я» раскроется с разных сторон.
  9. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Наиболее важные цели на жизненном пути точно сформулировал Евгений Базаров. Герой отдавал предпочтение труду и поиску собственного призвания. Он настаивал на том, что человек должен относиться к миру, как к сфере деятельности, как к полю, которое нужно возделать. Евгений считал, что люди не должны подстраиваться под существующие условия и обстоятельства, что в их силах все изменить и преобразовать к лучшему. Поэтому сам герой был погружен в научную деятельность, которая давала практические результаты и была наиболее полезна обществу. В отличие от сибаритствующего Аркадия, Евгений рано вставал и сразу же брался за работу. Его деятельный ум не уставал искать дело. Он помогал советами Фенечке, осматривал ее ребенка, а у себя дома принимал людей и лечил их. Конечно, категоричность в любви и в оценке искусства многих отталкивает от его идеологии, но главная ее суть верна и в наше время. Человек рожден для того, чтобы реализовать свой потенциал в труде, улучшающем мир и обогащающем цивилизацию, культуру, науку.
  10. А.П. Чехов, «Ионыч». Человека легко сбить с пути, и сделать это может, прежде всего, наше окружение. Не секрет, что общество очень сильно влияет на личность и способно исказить ее судьбу. Так произошло и с Дмитрием Старцевым. Герой переехал в захолустье, где ему предоставили место уездного лекаря. Сначала он презирал местных обывателей и продолжал стремиться к большему: изучал научные материалы, помогал пациентам новыми методами, хотел поднять уровень медицины в регионе. Однако со временем среда начала потихоньку опускать Дмитрия до своего уровня. Не найдя единомышленников и поддержки, он поневоле стал разделять образ жизни и мыслей того окружения, которое было. Рутина убила его амбиции, погасила огонь в глазах. И молодой мечтатель Дмитрий превратился в обрюзгшего Ионыча без целей и грез. Старцев жаждал принести пользу обществу, стать светилом медицины, а достиг лишь уровня посредственности, ищущей в работе только деньги. Его путь исказила социальная среда, в которой он не смог себя реализовать.

Аргументы на тему: Выбор жизненного пути

Жизнь человека – это постоянный выбор, я думаю, каждый с этим согласится. Мы выбираем будущую профессию, друзей и многое-многое другое. Любые действия несут за собой определённые последствия, поэтому человек обязан осознавать ответственность за свои решения. Выбирая, люди основываются на тех моральных ценностях и убеждениях, которые имеют значение именно для них. Каждый человек индивидуален, поэтому и ценности у всех разные. Хорошо, с понятием «выбор» теперь всё понятно, но вот какие аргументы привести к этой теме? Многомудрый Литрекон уже давно принял решение помогать Вам в написании сочинений и приготовил список из 10 литературных аргументов, подходящих для Вашей работы! Приятного просвещения!

  1. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» касается темы выбора. Главный герой произведения – Пётр Гринёв получил от отца наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». Однако этот завет тяжело пронести через жизненные испытания. Гораздо легче поступиться честью и жить так, как выгодно. Петр постоянно оказывается перед выбором и поступает по совести. Так, во время службы в Белгородской крепости Пётр вызвал на дуэль Швабрина, оскорбившего Машу Миронову, возлюбленную Гринёва. Потом  он отказался от предложения Пугачёва перейти на его сторону, хотя и понимал, что такое решение может стоить ему жизни. Пётр Гринёв всегда поступал по чести, в соответствии с наставлением отца. Он принимал решения, основываясь на своих собственных моральных ценностях: чести, достоинстве, верном служении Родине. Именно его собственные приоритеты определяли выбор жизненного пути.
  2. И. А. Гончаров «Обломов». И. А. Гончаров в романе «Обломов» затрагивает тему выбора. Илья Ильич Обломов — ленивый человек, он считал любой выезд из дома огромным трудом и ненужной суетой. Илья Ильич постоянно откладывал важные дела и в результате вообще ничем не занимался, только лежал на кровати и размышлял над тем, что хотел бы осуществить. Андрей Штольц — полная противоположность Обломова. Он был готов ехать за границу, посещать знакомых, постоянно узнавать новое и всегда решал вопросы своевременно. Штольц предложил Обломову поехать вместе за границу, сказав: «Сейчас или никогда». Но Илья Ильич выбрал «никогда» и остался дома. Обломов из-за своей собственной лени отказался от получения новых знаний и знакомства с образованными и интересными людьми. Илья Ильич сделал свой собственный выбор и нёс ответственность за него, он решил остаться в той обстановке, которая была для него привычной и отказался что-либо менять в своей жизни. Поэтому он умер в цвете лет от болезни, которую сам приобрел, лежа без движений. Его выбор жизненного пути оказался неверным.
  3. Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Н. В. Гоголь в произведении «Мёртвые души» касается темы выбора. Павел Иванович Чичиков получил от отца наставление: «Береги и копи копейку». Слова отца сформировали цель его жизни – обеспечить себе светлое будущее в богатстве. Павел Иванович не отличался выдающимися знаниями по школьным предметам, но всегда знал, как угодить любому человеку. Благодаря умению находить подход к людям он удачно закончил гимназию, множество раз устраивался на работу и даже получал продвижения по службе. Но, как правило, только, начиная добиваться успеха, всё терял, и ему приходилось находить новые способы заработка. Чичиков мог бы сдаться и отказаться от своей цели, но он принял решения продолжать трудиться дальше, так к нему пришла идея с покупкой «мёртвых душ». Все действия Павла Ивановича были направлены на исполнение его мечты, которую он определил самостоятельно, способы достижения цели также были выбраны самим Павлом Ивановичем и соответствовали его жизненным ценностям и приоритетам. Таков его выбор пути, который неизменно приводил его в поражениям.
  4. А. И. Солженицын «Матрёнин двор» А. И. Солженицын в рассказе «Матрёнин двор» затрагивает тему выбора. Главная героиня произведения – Матрёна добрая женщина, потерявшая мужа и всех своих детей. Несмотря на испытания, она не ожесточилась, ее сердце не было злым и холодным. Так, она приютила кошку, всегда была готова прийти на помощь соседям и никогда не просила ничего взамен на свой труд. Когда первый муж женщины пропал, она приняла решение выйти замуж за его брата. Она не любила его, но понимала, что, пожертвовав своими интересами, она сможет помочь его семье. Смысл жизни Матрёны заключался в постоянной заботе об окружающих. Даже смерть пришла к ней тогда, когда героиня помогала перенести свою же горницу в дар приемной дочери. Все решения она принимала в соответствии со своими убеждениями и жизненными ценностями. Ее путь был тернист, но это дорога настоящей праведницы.
  5. М. А. Шолохов «Судьба человека». В произведении М. А. Шолохова «Судьба человека» также затрагивается тема выбора. Главный герой произведения – Андрей Соколов во время войны работал шофёром, был взят в плен немцами. Находясь в плену, Андрей стойко выносил голод и продолжал трудиться, но проронил неосторожное высказывание об условиях работы, и один из заключенных сдал Соколова. Поэтому мужчина был обязан отвечать перед комендантом. Разговаривая с Мюллером, он держал себя уверенно, отказался пить за победу нацистов и был верен своей Родине. Немцы были поражены стойкостью пленного и отпустили его, подарив сало. Андрей Соколов принял решение быть до конца преданным своей Родине, хотя и понимал, что его резкий отказ может стоить ему жизни. Мужчина сделал выбор, основанный на своих собственных убеждениях и ценностях, и был за это вознаграждён. Его путь — это дорога чести, которая является эталоном для каждого из нас.
  6. Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». В произведении «Повесть о настоящем человеке» также затрагивается тема выбора. Во время войны Алексей Мересьев был лётчиком, его самолёт сбили немцы. Он оказался совсем один в лесу со сломанными ногами. Мужчина проявил невероятное мужество и смог добраться до деревни, в которой люди смогли ему помочь. Алексей долгое время находился в больнице, где ему ампутировали ноги и поставили протезы. Мужчина понимал, что продолжить летать он не сможет, и предался отчаянию. Но прочитав в газете статью о лётчике, Алексей изменил своё мнение и принял решение, что он обязан сделать всё, что в его силах, чтобы заново научиться ходить, а потом летать на самолёте. Он смог добиться своей цели. Алексей Мересьев принял важное для него решение и, несмотря на все препятствия, встречающиеся на пути, следовал к своей мечте. Его жизненный путь был определен волевым выбором, который под силу сделать не каждому.
  7. А. П. Гайдар «Тимур и его команда». А. П. Гайдар в произведении «Тимур и его команда» касается темы выбора. Тимур — добрый мальчик, он собрал команду из деревенских ребят для того, чтобы вместе помогать жителям деревни, в которую приехали сёстры, Женя и Ольга. Одна их приехавших девочек, Женя, решила тоже принять участие в добрых делах Тимура. Ольга уехала в Москву, и неожиданно Женя получила письмо от сестры, в котором было сказано, что та должна приехать в город, чтобы увидится с отцом, уходившим на войну. Женя прочитала телеграмму поздно ночью, и электрички уже не ходили, девочка рассказала о случившемся Тимуру. Он взял мотоцикл своего дяди и отвёз подругу к отцу. Главная цель Тимура была выбрана им самостоятельно, она заключалась в помощи окружающим, поэтому, как только Жене нужна была помощь, он сразу понял, что нужно делать. Он мог оставить девочку наедине с её проблемой, но решил помочь. Тимур знал, что совершает правильный поступок, поведение и выбор мальчика полностью соответствовали его собственным убеждениям и жизненным ценностям. Поэтому его путь был прямым и освещенным добрыми делами, чувствами, впечатлениями.
  8. И. С. Тургенев «Накануне». И. С. Тургенев в произведении «Накануне» затрагивает тему выбора. Главная героиня произведения, Елена Стахова, на протяжении всей своей жизни помогала окружающим: лечила больных животных, поддерживала бедных деревенских жителей. Елена по-настоящему полюбила Инсарова и стала его женой. Она полностью осознавала цель молодого человека, заключающуюся в спасении его Родины, Болгарии. Девушка вышла за него замуж, несмотря на то что её родители были против такого решения. Но после свадьбы здоровье Инсарова сильно ухудшилось, и молодой человек умер. Елена решила продолжить его дело и самостоятельно уехала в Болгарию, где работала в госпитале. Такой выбор соответствовал принципам и моральным ценностям героини. Доброта, преданность, верность и самоотдача – всё это Елена признавала наиболее важными человеческими качествами. Ее путь был определен этим выбором.
  9. Л. Н. Толстой «Война и мир» Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» затрагивает тему выбора. Марья Болконская — добрая, глубоко верующая девушка. Её воспитанием и образованием занимался отец, Николай Болконский, строгий мужчина с тяжёлым характером. И, конечно, жизнь с ним была тем еще испытанием. И вот однажды блестящий красавец Анатоль Курагин предложил Маше выйти за него замуж, тогда отец девушки позволил дочери самостоятельно принять решение. Она мечтала о любви и семейной жизни, но увидев, как Анатоль обходился с её компаньонкой, мадмуазель Бурьен, приняла решения тут же ему отказать. Благодаря воспитанию отца Марья Болконская умела мыслить логически, она обладала собственными нравственными ценностями и убеждениями и сделала выбор, руководствуясь исключительно ими. Она предпочла остаться с отцом, чем выйти за муж за не уважающего её человека. Ее жизненный путь был определен этим важным решением: в дальнейшем Марья смогла найти человека, который ее полюбил.
  10. А. С. Пушкин «Евгений Онегин». А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» касается темы выбора. Главная героиня произведения, Татьяна Ларина, не была красивой внешне, но обладала богатым внутренним миром. Она любила романы, именно они сформировали характер девушки, показали ей настоящие и искренние чувства людей. Встретившись с Евгением Онегиным, девушка сразу же влюбилась в него, ведь он был похож на персонажа из книг. Она призналась в своих чувствах, но Евгений Онегин не ответил ей взаимностью. Татьяна смирилась с этим и вышла замуж, и на балу она случайно встретилась с Евгением, который только тогда понял, что влюблён в девушку. Молодой человек рассказал ей о своей любви, но Татьяна приняла решение остаться верной своему мужу, которого она действительно уважала. Те принципы, убеждения и ценности, которые Татьяна признавала наиболее важными, не позволили девушки предать своего мужа. Нравственный выбор определил судьбу героини.

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 11 классаргумент из литературыдля итогового сочиненияна ЕГЭпример из литературы

Читайте также:

Каждый человек в праве сам выбирать свой жизненный путь. Потому что именно ему идти по этому пути. В течение жизни человеку всегда приходится выбирать и этот выбор должен быть именно твой, не родителей или друзей. Жизнь слишком коротка, чтобы горевать и думать о том, что ты пошёл не в том направлении. Поэтому так важно выбирать свой жизненный путь, жить так, как нравится. Ведь только так человек сможет стать счастливым. Несмотря на все трудности, что человек может встретить, если это его собственный выбор, но с этим справится.

Выбор жизненного пути – частая проблема, встречающаяся в литературных произведениях. Например, главный герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» самостоятельно выбирает свой путь. Родители практически не оказывали влияние на Евгения Базарова. Он с детства сам выбирал профессию врача, которой посвятил всю свою жизнь. Евгений любит свое дело и пытается реализовать себя для блага всего общества. Однако герой совершает и множество ошибок, так как он был нигилистом. Оказалось, что данный взгляд на жизнь для реального мира не подходит. Но несмотря на все ошибки Базарова, он идет по жизни своим путем, он выбирает свою судьбу, следуя своим правилам.

Ещё одним примером выбора жизненного пути является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В своём произведении автор показывает нам Соню Мармеладову и её очень бедную семью. Чтобы хоть как-то спастись от голода, мачеха главной героини периодически предлагала, чтобы Соня за заработком отправилась на панель. Понимая всю безысходность ситуации, девушка вынужденно переступает через свои нормы и принципы и идёт торговать своим телом. Но, несмотря на всё это, Соня не держит зла на мачеху, она готова на всё ради своей семьи, поэтому терпит столь кошмарный жизненный путь.

Я считаю, что каждый человек должен сам выбирать свой жизненный путь, ведь это его жизнь, и ничья другая. Прислушиваться ко мнению своих близких, можно и даже нужно, но прежде всего, думать своей головой надо. Последствия всех действий, которые они совершают под влиянием других людей, очень непредсказуемы и зачастую печальны, из-за этого человек может начать до конца жизни винить в этом себя и своих родных, за тот или иной выбор.

На чтение 4 мин Просмотров 3.7к.
Обновлено 18 октября, 2020

Предлагаем выпускникам познакомиться с вариантом итогового сочинения на тему «Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?», в котором суть размышлений сводится к тому, как важно не ошибиться при выборе пути в жизни.

Вариант 1

Вопрос о выборе жизненного пути обычно соотносится с вопросом о профессиональном самоопределении. До школы дети обычно мечтают стать как мама или как папа. В школе появляются другие авторитеты. Но в конечном итоге, решающее значение имеют все-таки способности, увлечения, интересы самого человека. Личные жизненные обстоятельства, окружение также играют немаловажную роль при выборе жизненного пути. Свою точку зрения я попытаюсь подтвердить примерами из художественной литературы.

О вопросе определения жизненного пути говорит в своем автобиографическом рассказе «Дарвин» Е. Гришковец. Родственники главного героя расписывали во всех красках свои профессии. Бабушка и дедушка были биологами и хотели, чтобы внук пошел по их пути. Много родственников было врачами. Дядя, преподававший в мединституте, говорил, что это самая хорошая уважаемая профессия. Родители занимались точными науками, к которым у Евгения совершенно не было способностей. Автор показывает муки выбора героя. Он водит его по разным институтам, где герой знакомится с преподавателями, студентами. В медицинском институте он посетил «анатомичку», которая значительно повлияла на его решение. Он там увидел такое, что даже входить в здание института для него стало невозможным, а запах формалина до сих пор вызывает тошноту. Посещая разные учреждения, герой действует методом исключения. В конце концов, рассказчик останавливается на филологическом факультете. Своим рассказом автор хотел сказать, что мнение окружающих при выборе жизненного пути, конечно, имеет значение. Только жить потом человеку самому с этим выбором. Исходя из этого, можно сказать, что собственное мнение всегда важнее.

В центре изображения романа В. Каверина «Два капитана» судьба Сани Григорьева. Он был еще ребенком, когда узнал о трагической судьбе полярного исследователя, капитана Татаринова. Это определило не только выбор профессии, но серьезно повлияло на его дальнейшую жизнь. Перечитывая старые письма, Саня узнал, что Татаринов открыл новую землю и назвал ее именем любимой жены. Кроме того, он узнал о нелицеприятной роли двоюродного брата капитана в подготовке экспедиции. Николай Антонович был виновен в его гибели. Григорьев свою жизнь посвятил поиску истины. Он пытался восстановить честь капитана, добивался того, чтобы люди узнали о его подвиге. Также Григорьев считал, что Николай Антонович должен ответить за свое злодеяние. Чтобы найти следы экспедиции Татаринова, Саня становится полярным летчиком. Преодолев все препятствия на своем пути, Григорьев добивается цели. Он находит погибших героев. Каверин считает, что такие капитаны, как Татаринов и Григорьев, «двигают вперед человечество и науку». Герой произведения, определив для себя цель жизни, медленно, но верно двигался к ней. При этом он ни разу не отступил от правил чести и благородства, не искал легких путей, не пытался оправдать свои ошибки. Судьба героя показывает, что в любых обстоятельствах нужно оставаться человеком, быть верным своим идеалам, добру и любви. Только такой путь достоин человека.

И в одном, и в другом примере герои проявили самостоятельность, выбирая жизненный путь, и не пожалели об этом. Это, действительно, важно найти именно свой путь и пройти его самому, совершая свои ошибки, добиваясь больших и малых побед. Не все мечты сбываются, но человек должен приложить максимум усилий для осуществления задуманного. Тогда он не сможет никого обвинить в том, что его жизнь не удалась или сложилась не так, как он хотел. Нужно идти к своей мечте самостоятельно выбранным путем, не пренебрегая советами и помощью старших.

Дополнительные аргументы

При написании собственных сочинений по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» можно воспользоваться и другими аргументами, которые размещены на нашем сайте.

Анализ тематик для сочинения на тему «Путь»

Жизненный путь в литературе

Каждый день люди ищут ответы на множество вопросов. Школьники решают, что съесть на завтрак, какую одежду надеть, ехать в школу на автобусе или идти пешком. По окончании уроков возникает дилемма: делать домашнее задание сразу по возвращении домой или после прогулки с друзьями. Эти мелкие ежедневные проблемы легко решаются. Но в жизни человека есть более серьёзные вопросы.

Куда поступить после школы, какую профессию выбрать, чем заниматься в жизни — об этом приходится думать вчерашнему выпускнику. И критерии выбора у каждого свои. Взрослому человеку иногда кажется, что прими он другое решение, всё сложилось бы иначе, возможно, гораздо счастливее. Многие произведения русских классиков раскрывают проблему выбора жизненного пути. Аргументы из литературы учат анализировать опыт героев, делать правильные выводы. С их помощью можно решить самые сложные задачи:

Как показан образ дороги в русской классике

  1. Роман «Обломов» раскрывает тему выбора своего места в жизни. Автор И. А. Гончаров показывает читателям, к чему может привести абсолютная безвольность или, наоборот, сильный характер, упорство в достижении цели. Илья Обломов — главное действующее лицо произведения. Он не любит прилагать усилий, ленив и упрям. В конце романа этот персонаж становится безликой тенью, существование его бесцельно и безрадостно.
  2. На Евгения Онегина из одноимённого романа А. С. Пушкина, влияет не собственный выбор, а предполагаемое наследство. Но его не устраивает беззаботная жизнь, в которой место есть только балам, да, любовным утехам. Он отвергает светскую жизнь, нормы морали, принятые в обществе того времени. За ним закрепляется слава чудака. И всё же Онегин не прекращает поиск жизненных ценностей, целей.
  3. «Человек в футляре» — пример выбора жизни закрытой и замкнутой. Главный герой А. П. Чехова не может наслаждаться жизнью, так как добровольно отказывается от её радостей. Беликову спокойнее, когда жизнь не преподносит сюрпризов, всё происходящее спланировано. Любое отступление от установленных правил способно серьёзно повлиять на психику таких людей. В случае с Беликовым всё заканчивается ещё трагичнее — он умирает.

Так, персонажи русской классики ищут смысл жизни, проходят путь к самому себе. Взлёты и падения героев являются результатом сознательного выбора. Тем самым подтверждается тезис о том, что любое событие имеет свою причину.

Выбор в любви

Как в русской литературе герои решают проблемы выбора в любви

Одна из наиболее интересных и непростых тем для подростков — выбор в любви. Многие авторы раскрывают эту тему в своих книгах. При работе над сочинением можно, опираясь на собственные рассуждения, проанализировать истории любовных дилемм в известных произведениях.

В «Анне Карениной» главной героине Л. Н. Толстого пришлось столкнуться с самым трудным выбором в её жизни — любовь и страсть или семья, ребёнок. Принятое решение повлекло за собой цепь событий, повлияло на всю дальнейшую жизнь. Из-за влюблённости в молодого офицера, графа Волконского, женщина, как представительница слабого пола, теряет положение в обществе, уважение его большинства.

Самым тяжёлым последствием для Анны становится запрет на общение с сыном. Но жить с нелюбимым мужем она также не может. Всё это становится невыносимым, теряется всякий смысл существования. Искренняя любовь при этом не оказывается спасительной, поддерживающей. И героиня решает покончить с этим раз и навсегда.

Приходится выбирать и героине романа «Война и мир» Наталье Ростовой. Главные решения, которые ей пришлось принимать, касались любви. Не умудрённая жизненным опытом, Наташа отважилась на отношения с Курагиным. По детской наивности она не подозревала, что он способен на обман, предательство.

Отстранённая любовь Болконского не соответствовала темпераментной натуре героини Льва Толстого, и она решается бежать с Курагиным. Возможно, если бы не этот опрометчивый поступок, у любви князя Андрея Болконского и Натальи Ростовой был счастливый конец. Так, великий русский классик показал, насколько ошибочными бывают необдуманные решения, о которых порой приходится жалеть.

Понятие путь, при поиске профессии

Татьяна из «Евгения Онегина» решается на признание в чувствах к главному герою. В силу своего юного возраста и неискушённости романтическая героиня А. С. Пушкина не ожидала отказа. Но происходит именно так. Сердце Татьяны оказывается разбитым. Проходит много лет, девушка превращается в прекрасную женщину. Она становится зрелой, умной светской дамой.

Брак с генералом полностью изменил её жизнь, что пошло только на пользу. Теперь уже она получает любовное письмо от Евгения. И отвечает отказом. Татьяна не готова променять свою устоявшуюся жизнь на призрачное счастье. Нелёгкий выбор её продиктован холодным рассудком, да и чувства к Онегину остались в далёком прошлом.

Поиск профессии

Молодым людям в определённый период жизни приходится решать ещё одну задачу — выбор призвания. Здесь может быть велико влияние родителей, ближайшего окружения. Они могут советовать поступать в престижный вуз, получить финансово выгодную, востребованную профессию. Но позиция окружающих может не совпадать с тем, чего хочет сам подросток. И пусть то, чем он хочет заниматься, не принесёт больших денег, но благодаря любимому делу, он сможет прожить счастливую жизнь.

Избирают путь патриотизма на войне, в разных произведениях

Эту вечную проблему детей и отцов описал М. Веллер в произведении «Хочу быть дворником». В выборе профессии главному герою активно помогали родители. Они приводили в пример тех, кто защищает диссертации или по окончании консерватории даёт концерты. Но герою претила мысль о просиживании брюк в институтской аудитории и зубрёжке книг. Его детская мечта осуществилась, но когда мужчина уже был на пенсии.

Литературный герой Ионыч в одноимённом рассказе А. П. Чехова любил свою профессию. Но, оказывается, этого бывает мало, особенно для врача. Если не развиваться в профессии, не изучать новые подходы в лечении людей, можно морально устареть. Что и произошло с Ионычем. В результате он мог потерять любимое дело. Смысл произведения в том, что недостаточно только найти своё призвание, нужно постоянно совершенствовать способности и умения, а также заниматься самопознанием.

Путь патриотизма на войне

Истинный героизм проявляется на войне. Именно в произведениях, описывающих это тяжёлое время, встречается настоящая любовь к Родине. В эпическом трёхтомнике «Война и мир» Л. Н. Толстого достаточно примеров настоящего патриотизма:

  • купец Ферапонтов, который спалил свою лавку, лишь бы ей не завладели французы;
  • жители Москвы, покидающие столицу, чтобы не подпасть под власть Наполеона;
  • Наташа Ростова, готовая отдать подводы раненым под Бородином.

Андрея Болконского волнует вопрос, как правильно поступать в тяжёлое для России время. Он князь и может не участвовать в сражениях. Но благородный и смелый характер не позволил запятнать свою честь трусостью. Попав на поле боя, он отважно сражается за Родину, готов отдать за неё жизнь. В решающей битве Болконского смертельно ранят. Погиб князь, как и жил, настоящим героем.

Как писать сочинение на тему Путь

В произведении Толстого самую искреннюю любовь к России проявляют простые солдаты. Они без громких слов умирают за близких и Родину. Лев Николаевич подчёркивает, что победа в войне с французами была завоёвана благодаря сплочённости русских людей. Вторгаясь в европейские страны, Наполеон встречался лицом к лицу только с действующей армией. В России же против него поднялся весь народ, невзирая на звания и сословия. Бородинское сражение показало огромную силу духа, патриотизм русского войска, из-за чего французы потерпели ещё и нравственное поражение.

В произведении «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя сыну главного героя приходится выбирать между любовью к польской панночке и верностью семье, родине. Андрий выбирает чувства к девушке, в надежде, что отец поймёт его. Но он ошибся. Для Тараса Бульбы не существует мотива, способного оправдать предательство. А значит, теперь он должен выбирать: оставить жизнь сыну, но потерять авторитет справедливого правителя, или покарать предателя. И отец казнит сына, проклиная себя за его ошибку.

Повесть В. Быкова «Обелиск» рассказывает об учителе школы Алесе Морозе, который совершил героический поступок в годы Великой Отечественной войны. Этот сельский преподаватель учил детей не только грамоте, но и доброте, человечности. Школьники были для него не просто учениками, они стали частью его жизни. И в критический момент, когда встал выбор, спастись самому или пройти смертельное испытание вместе с подопечными, Алесь не бросил своих мальчишек.

Образ дороги в русской классике

Образ дороги в русской литературе стал традиционным мотивом, вдохновляющим писателей. А. Блок считал, что отличительной чертой российского художника является ощущение пути. Дорогой как символом пользовались родоначальники русского фольклора, а также писатели-классики:

  • Н. С. Лесков;
  • А. С. Пушкин;
  • М. И. Цветаева;
  • Н. А. Некрасов;
  • Н. В. Гоголь.

В романе «Капитанская дочка» этот древний символ помогает точнее понять сюжет произведения А. С. Пушкина и характер центрального героя Петра Гринёва. Он знакомится с Емельяном Пугачёвым, совершая путешествие в Белгородскую крепость. Бунтарь был для Петруши простым прохожим, но показался ему интересным, самобытным.

Направление пути героя лежит в крепость, где томится сирота Мария Миронова. По дороге Гринёв ведёт беседу с Емельяном. Пётр поражается неординарностью мышления, безудержным стремлением к свободе нового знакомого. Расстаются они на обратном пути из крепости. Предводитель крестьянского бунта произносит прощальные слова, полные доброты, великодушия.

Что брать за основу в сочинении

В повести «Очарованный странник» образ дороги стал ведущим. Главный герой Н. С. Лескова, странник Флягин, проходит свой путь, уравновешивая личные порывы с жизненными требованиями. Тяга к странствию героя несёт в себе особый смысл. Вступление в каждый этап жизненного пути означает для Флягина новый виток нравственного развития.

Стихотворение «Над синевою подмосковных рощ…» М. И. Цветаевой повествует о смиренных странниках, бредущих по калужской дороге. Поэтесса вкладывает в странничество глубокий смысл. Её влечёт путь отречения от себя, возможность служения Богу. Героиня представляет, что однажды и она, устав от мирских забот, забыв земные привязанности, пойдёт «по старой по дороге по калужской».

В поэме «Мёртвые души» дорога — средство, показывающее обманный путь, который выбрал Чичиков. Образ представлен ведущей в никуда витиеватой тропой в глуши. Гоголь и сам незримо присутствует рядом с героем, неотступно следуя за ним. И реальная дорога превращается в постоянный символ жизненного пути Чичикова.

Примеры на литературных произведениях

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» начинается с «дороженьки», где встретились семь мужиков, завязавших тематический спор. В произведении Н. А. Некрасова все события связываются темой дороги. Но дорога — только малая часть жизни, помогающая полнее её описывать.

Произведения русских классиков ещё раз убеждают, что жизнь — это непростой путь, полный радостей и горестей, ненависти и любви. И человек решает сам, по какой жизненной дороге он пойдёт.

С самого рождения перед человеком встает вопрос: «Какой жизненный путь выбрать?». Многие люди поддаются влиянию общественного мнения и, вместо того, чтобы разобраться в себе, следуют за большинством.

Я считаю, что каждый человек должен сам выбираться свой жизненный путь. Люди, не нашедшие свое место в жизни, всегда остаются несчастными. Чтобы подтвердить свою точку зрения, обращусь к художественной литературе.

И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» показал пример человека, который сам выбрал свой жизненный путь. Евгений Базаров с самого детства хотел быть врачом, а его родители не были против этого, поэтому мужчина посвятил этой профессии всю свою жизнь. Даже находясь в гостях у Кирсановых, мужчина постоянно исследовал лягушек и жуков, чтобы позже использовать полученные знания в медицине. Он всей душой любит дело, которым занимается, а потому и посвящает ему много времени. Базаров доволен своей жизнью, однако есть одно «но»: герой также сам выбрал себе взгляды на жизнь, но этот выбор был ошибочным.

Убежденный нигилист не может быть полностью счастлив, поскольку его мировоззрение противоречит реальности. К концу жизни Евгений осознал свою ошибку, однако исправлять ее было поздно, да и не видел Базаров в этом смысла. Несмотря на все неудачи и разочарования, мужчина продолжает следовать выбранному пути. В соответствие со своими взглядами он строит свою судьбу. Евгений Базаров сам сотворил свою судьбу и остался ей доволен.

А вот главной героине пьесы А. Островского «Гроза» не посчастливилось сделать такой важный выбор. Девушку против ее воли выдали замуж за Тихона — одного из жителей «темного царства». Все детство Катерина была словно птица на воле, а в дому мужа совсем зачахла, будто ее посадили в клетку. Атмосфера «темного царства» оказалась невыносимой для девушки, она просто не могла жить среди постоянной лжи. Катерина все равно старалась быть хорошей женой, но полюбила другого человека и изменила с ним мужу. Совесть девушки не позволила ей скрывать данный проступок от Тихона и его матери, поэтому она сразу им призналась. Но счастья Катерина все равно не могла обрести в этом обществе. Не выдержав подобной жизни, девушка покончила с собой. Этот пример доказывает, что только сам человек должен решать свою судьбу, иначе трагических последствий не миновать.

Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что каждый человек должен сам выбирать свой жизненный путь. Конечно, он может прислушаться к советам близких людей, но это не должно идти в ущерб его собственным желаниям и потребностям.

  • Почему владимир дубровский отказался от мести троекурову сочинение 6 класс
  • Почему важно проявлять сострадание сочинение
  • Почему взрослые и дети любят сказки
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства сочинение обломов
  • Почему вера шеина прерывает рассказ мужа о любви к ней неизвестного