Почему важно самообразование сочинение

Ответ:Николай Рубакин  

С тем, что самообразование необходимо, вроде бы согласны все. У нас может быть разное отношение к этому процессу, каким оно должно быть, какие цели преследовать, какими методами достигаться. Но необходимость в самообразовании появляется у человека либо по желанию, либо по требованию в получении новых знаний, умений, навыков.

Я считаю, — главное, чтобы человек сам увлекся своим «обучением», самообразование для него должно стать любимым делом – а это и есть хобби,

— вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения.

Итак, давайте поразмышляем над тем, действительно ли самообразование может стать профессиональным хобби? Думаю да, и если вы согласны, тогда давайте посмотрим какая жизнь может быть при таких условиях.

Во-первых, вы становитесь сильнее и успешнее, поскольку новые знания и умения дают вам отличные перспективы личностного роста, самореализации и уверенности. Следовательно, и ваше мышление и волевые качества развиваются стремительнее.

Во-вторых, потратив свободное время на самообразование, превращая данный процесс в удовольствие, вы с радостью и интересом окунаетесь с головой в свое полезное хобби и получаете от этого удовлетворение.

А если посмотреть на процесс самообразования как на потребность в новых эмоциях и знаниях, то крайне увлекательно меняется ваш внутренний мир и мир вокруг.

Аргументируя этот тезис, мне хотелось остановиться на восприятии вашего внутреннего мира, который через данный процесс наполняется новыми идеями, знаниями, представлениями.

Ваши потребности в любопытстве начнут стремительно просыпаться, у вас появится потребность выйти за рамки формальных знаний и любознательность станет для вас, в каком-то смысле, образом жизни.

Мне больше импонируют люди, с активной жизненной позицией, а самообразование и есть позиция человека.Хочу такой сайт

Кардинальное отличие человека с такой позицией заключается в том, чтобы он понимал, зачем мне это нужно, а с другой стороны научился пользоваться своими новыми знаниями, умениями и навыками, а не складывал «в багаж», для отчетности в папке «Портфолио».

В центре внимания такого человека стоит его значимая позиция как профессионала и вся ответственность за получение знаний, и их использование лежит на самом человеке. И это позволяет ему самому решать чему и как учиться.

Хочется вспомнить еще одну цитату Рубакина Н.А.

«Прочному научному объяснению встречаются на каждом шагу разные помехи. Одна из них — недостаток знаний, вторая — страх при виде чудес, третья — недоверие к знанию, …..»

Самообразование основывается на свободе выбора, так же как хобби. Но профессиональное отличается тем, что выбор источников информации разнообразен. Профессионал должен понимать, для какой цели он отбирает именно те книги, именно те тренинги, семинары, вебинары, лекции и т.п., которые, по его мнению, интересны и полезны.

Профессиональное хобби имеет весомое отличие, здесь всегда присутствуют цели и задачи, всегда есть конкретные потребности в определенный промежуток времени, и есть четкое осознание к чему стремиться и как реализовать.

А что поможет прийти к цели? План по самообразованию …

По собственному опыту могу сказать, что стоит только раз начать это делать и отнестись к самообразованию как к профессиональному хобби, то оно станет для вас увлекательным, необходимым и полезным делом с устойчивой внутренней мотивацией на успех.

Самообразование как профессиональное хобби — это источник не только знаний, но и эмоционального насыщения, позитивных мыслей и личностного роста в целом.

Знание – сила. Человек без самообразования, как корабль без капитана. Его мыслительные процессы отстают, и он не ориентируется в современных инновациях и тенденциях развития общества.

Истина где-то рядом! К ней нужно стремиться, всеми доступными способами, а их на сегодняшний день в процессе профессионального самообразования огромное количество.

Не важно, сколько вам лет, где вы живете, чем занимаетесь, и какие у вас интересы – увлекайтесь самообразованием, расширяйте свои границы, поддерживайте свой уровень профессионализма и тогда ваша жизнь заиграет разными красками чувств, эмоций и перспектив.

Только когда Вы будете осознавать, что ваше профессиональное самообразование – это хобби, то «Движение вперед» будет сопровождать вас в течение жизни.

Я больше чем, уверенна, что именно такой подход каждого специалиста и есть истина успеха и карьерного роста. Нельзя отказывать себе в удовольствии, быть сильнее, успешнее, перспективнее и образованее.

Объяснение:

Обновлено: 10.01.2023

Ретро-Новый год в Мариуполе не предполагал, конечно. мобильной связи. Чтобы поздравить родственнников в других городах и селах, ждановцы прибегали к услугам телеграфа. Ведь даже обычное телефонизирование в городе не было развито. Этим объяснялась немыслимая нагрузка на телеграф. При встрече 1957-го года ежедневно в Жданов приходило до двух с половиной тысяч поздравительных телеграмм. Всего горожане отослали восемнадцать тысяч новогодних телеграмм, а получили двадцать пять тысяч!

Пионеры и Новый Год

Чтобы дети не шлялись по улицам, и не набирались дома мещанства, на территории нашей области тогда даже работали зимние пионерские лагеря.

Для взрослых и прагматичных горожан на Центральном рынке с 26 по 31 декабря 1957 года шумела новогодняя колхозная ярмарка.

Важность самообразования

Чтобы достичь успехов в танцах или в иностранном языке, разумеется, необходима самостоятельная работа. Для танцев это самостоятельная работа над своим стилем, оттачивание изученных приемов, попадание в ритм музыки и так далее. Для успешного изучения иностранного языка необходимо пополнять словарный запас, самостоятельная письменная работа, постоянное общение с носителями языка. Это понятно, да вот только кто бы все это сделал за нас, а мы бы получили прогресс.

Вот и получается, что без самообразования человек растет сверх медленно. Чтобы такого не было, обязательно должна присутствовать позитивная мотивация. Человек обязательно должен видеть конечный результат своего упорного труда.

Чтобы человек занимался самостоятельно, конечно же нужно желание. Если человека заставляют делать что-либо принужденно, а он сам того не хочет, тогда ничего не выйдет. Человек должен сам понимать, зачем ему это надо. Пинки под зад не помогут, я это точно знаю.

Самая лучшая мотивация для самообразования это конечно же занятие любимым делом. У меня есть знакомый – теска, который любит играть на рояле. Он каждый день сам занимается по три часа в день, плюс два раза в неделю посещает занятия сольфеджио. Сольфеджио – это очень скучно, но для него это нормально. Так же он сам в интернете ищет композиции и пытается их играть. То есть процесс самообразования есть, причем добровольный. Честно говоря, самообразование – это всегда добровольный процесс.

Понятно, что если человек не развивается, то тогда он деградирует. Если цветок не растет, он вянет. Многие люди после окончания ВУЗов перестают свое развитие. Они устраиваются на работу и перестают думать о своем личном развитии. Так уж у нас заведено.

Чтобы такого не допустить – найдите свою цель и думайте о том, как ее достичь. Тогда и самообразование будет и личностный рост и результаты. Я искренне Вам этого желаю.

Рождество отмечали только несознательные граждане. Для них в прессе печатались атеистические беседы. Светлое будущее, обещанное Советской властью, было уже совсем близко. Осталось только еще немного потрудиться изо всех сил, перевыполняя план. Так, мариупольский рыбоконсервный завод (где-то он теперь…) свой план за 1957-ой выполнил еще в сентябре, завоевав первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании.

Новый год- ретро предполагал, конечно, политически выдержанное поздравление гражданам от власти Советской:

Мария Королёва. Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua

Самообразование против формального обучения: в чем преимущества

Самообразование часто становится достойной альтернативой официальному, формальному обучению, будь то курсы повышения квалификации или даже второе высшее образование. В чем же его преимущества?

Самообразование не стоит ничего, кроме потраченного времени

Самообразование не стоит ничего, кроме потраченного времени

Выбор оптимальной, интересной программы обучения. В институтах и университетах много общеобразовательного, не всегда особо необходимого в жизни материала, на который приходится тратить время и силы. При самообразовании вы сами можете выбирать для себя программу обучения, изучать только то, что вам действительно нужно и интересно.

Возможность управлять расписанием. Формальное обучение навязывает студентам жесткое, не всегда удобное расписание. При самообучении вы можете сами изменять, варьировать для себя наиболее удобный режим занятий. При этом не забывайте, что для качественного самостоятельного обучения, для достижения стабильных результатов составлять расписание и придерживаться его крайне необходимо.

Самообразование ничего не стоит, кроме потраченного на него времени. При традиционном обучении вам приходится тратить и время, и деньги, причем не всегда эффективно.

Как самообразование может стать твоим козырем по жизни?

Надо сказать, что мы живем с тобой в совершенно удивительное время, когда все мировые знания становятся доступны любому человеку в любом месте в любой момент. Еще ровно 70 лет назад наши бабушки и дедушки ходили в соседние села за несколько километров в знойную зиму, чтобы чему-то научиться. Мы же имеем техническую возможность прерывать процесс образования только на время сна. Но мы почему-то этим не пользуемся, нам лучше сидеть в социальных сетях и лайкать милых котиков пока не надоест.

Самообразование и развитие своей личности — это всегда похвальный шаг и эффективное движение по жизни. Жизнь и так многому нас учит, так или иначе каждый из нас движется. Но благодаря самообразованию ты можешь двигаться в 10-ки раз быстрее. Это все равно, что поставить в спортивную машину 2 балона с закисью азота. Развитие будет происходить не плавно, а рывками — квантовыми скачками. Сегодня ты живешь в одной реальности, завтра – в другой. Поэтому самообразование может стать очень мощным козырем в твоей жизни. Развиваясь сегодня самостоятельно, ты однозначно обгонишь многих завтра.

Эссе на тему “Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования” (Н. Рубакин)”

Выбранное мною высказывание отражает проблему самообразования как одного из способов получения образования и его значимости для индивида.

Автор высказывания, русский писатель Н. Рубакин, говорит нам о том, что очень важной составляющей образования служит самостоятельный путь получения знаний. Ведь не только обучение помогает человеку стать образованным, но и человек осознанно, через собственные усилия и труд может добиться образования, что сделает его социально полезным и существенно облегчит пребывание в обществе.

Приведу теоретическое обоснование. В своем высказывании автор обращается прежде всего к образованию. Данная деятельность имеет огромную роль для человека, ведь её целью является становление личности, приобщение индивида к достижениям цивилизации, ретрансляция и сохранение культуры.

Также образование выполняет немаловажные функции такие, как экономическая(обеспечивает общество квалифицированной рабочей силой), социальная, которая позволяет индивиду успешно функционировать в социуме, и культурная, направленная на сохранение и передачу культурного опыта.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Существует два основных пути получения образования: самообразование и обучение. Обратимся к самообразованию. Это получение знаний, умений и навыков самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Важно иметь мотивацию и желание для того, чтобы познавать мир своими усилиями. Но именно при самообразовании у человека намного крепче откладывается вся полученная информация.

Его желание, увлечение, усердный самостоятельный осознанный труд сделали его настоящей личностью, достаточно умным, сведущим и образованным человеком, имеющим свои собственные взгляды и мировоззрение.

Приведу ещё один пример. Многие исторические личности были весьма успешны и уважаемы в своей деятельности благодаря самообразованию. Сталин постоянно повышал свой уровень образованности благодаря прочтению книг. Обычно он читал несколько сотен страниц в день. Он постоянно занимался самообразованием, что сделало его достаточно эрудированным во многих сферах. Он всегда считался очень интересным собеседником.

Таким образом, я поняла, что каждый человек может развиваться и постоянно совершенствовать свои знания путем самообразования, к тому же для этого в нашем мире существует множество способов и условий. Никогда не нужно прерывать самообразовательный процесс, ведь образованию нет совершенства и предела, и именно оно делает из вас интересную, социально-полезную личность.

Какую роль играет самообразование в жизни человека?

Только с годами начинаешь понимать необходимость процесса самообразования. К сожалению, нас не учат этому в школе или институте. Тебе дают, ты бери. Поэтому работать над собой со временем становится все сложнее и сложнее. Это всегда требует определенных усилий. Это не легче, чем пойти в спортзал и поднять 100кг от груди лежа. В большинстве случаев жизнь сама заставляет заняться самообразованием. Вначале это может показаться каторгой, а потом начинаешь получать от этого удовольствие. Самообразование может стать отличительной чертой и показателем высоких морально-волевых качеств твоей личности.

Самообразование учащихся является ключом к решению ряда роблем школьного обучения. Распространение новой формы классных занятий — семинаров. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой, целевой и исполнительский компоненты.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 09.03.2011
Размер файла 14,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Липецкий Государственный Педагогический Университет

Кафедра дизайна, технической и компьютерной графики

на тему: «Роль самообразования в жизни человека»

Выполнил: студент 5-го курса 54 группы

Проверила: Хорошилова Т.Б.

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы».

Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в стационарных или заочных учебных заведениях.

Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

Как понимать эту связь? В чем она заключается? Для значительной части учащихся старших классов характерна тенденция к постоянному самоусовершенствованию, стремление развивать в себе определенные качества личности, искоренять отрицательное в поведении и чертах характера. Говоря иными словами, школьники занимаются самовоспитанием, воспитанием самих себя. Но учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. Для решения поставленной перед собой задачи используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной научно-технической и художественной литературы, выходящей за пределы обязательной учебной программы. Поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний.

Самообразование учащихся является ключом к решению ряда роблем школьного обучения.

Известно, что полученные на уроках знания, особенно в старших классах, нуждаются в закреплении и углублении. В домашних условиях учащийся должен самостоятельно, без посторонней помощи разобраться в новом материале, изложенном в учебниках или в других источниках, выполнить упражнения творческого характера, решить математические задачи.

В старших классах применяется система зачетов, суть которой заключается в том, что учащийся не только повторяет пройденное по определенным разделам курса, но и привлекает дополнительную литературу и самостоятельно изучает ее.

Следует учитывать, что школа обеспечивает учащихся знанием только основ наук. Она не в состоянии дать молодежи того комплекса научных сведений, который потребуется ей в практической работе. Если кто-либо из учеников думает, что школьных знаний хватает навсегда, что, закончив школу или другое учебное заведение, уже не надо больше учиться, он глубоко заблуждается. Д. И. Писарев указывал, что надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим результатам, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Дело в том, что в век научно-технической революции, в век атомных электростанций и завоеваний космоса наука, техника, производство не стоят на месте, а непрерывно развиваются и совершенствуются. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые десять лет. Это и обязывает любого специалиста независимо от ранее полученного образования, профессии, возраста, если он хочет быть на уровне современных достижений науки и техники и не желает отстать в духовном развитии, заниматься самообразованием.

Для чего человек учится? Ответ на этот вопрос был отчетливо сформулирован в передовой статье «Правды»: «Человек, вооруженный знанием, становится богаче сам, больше пользы принесет людям. Умение определить свое место в общем строю, приложить свои силы там, где вы больше всего нужны, научиться строить правильные отношения с людьми, сочетать свои действия с сегодняшними задачами, поставленными партией, невозможно без знаний, без книги. Это одинаково нужно токарю и ученому, врачу и доярке, юноше, вступающему в жизнь, и ветерану, убеленному сединами». самообразование классный семинар познавательный

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой, целевой и исполнительский компоненты. Овладевая все более сложными интеллектуальными действиями, ученик приходит к активной смысловой ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению проблемы самообразования. Целевой и исполнительский компоненты включают в себя постановку цели, определение задач, планирование действий, выбора способов и средств их выполнения, самоанализ и самоконтроль результатов, коррекцию перспектив дальнейшей деятельности.

Знаниями и умениями нужно овладевать целенаправленно шаг за шагом, и чтобы закрепить их, постоянно активно использовать в практике. Для формирования профессиональных умений важно познакомить студента с функциональным содержанием данного приема работы, а затем научить применять его в конкретных условиях.

В решении этой задачи эффективно помогает контекстное обучение, управление практической деятельностью в контексте будущей профессии студента. Главным критерием при этом является возможность побуждения уровня активности, возникают устойчивая внутренняя ориентированность на работу, самокритичность. Развиваются определенные коммуникативные, организаторские, конструктивные, гностические качества.

Прохождение последовательных дидактических шагов по овладению основами профессионального труда можно осуществить с помощью конкретных практических упражнений в процессе подготовки студента-заочника к семинару, практикуму, лабораторной работе, активной практике. Прорабатывая эти материалы, студент актуализирует и использует в активной творческой практике целый комплекс теоретических знаний разных дисциплин, а затем и самостоятельно может приготовить как учебное занятие, так и методическую его разработку.

Саморазвитие – процесс, который должен продолжаться всю жизнь. Одна из важных граней этого процесса – самообразование. Многие ошибочно полагают, что если отучились в школе или окончили колледж или вуз, то больше им учиться незачем и достаточно сосредоточить внимание на карьерных перспективах. Но правда в том, что в любом возрасте можно выделить время для самообразования и даже полностью изменить с его помощью свою жизнь.

Зачем нужно самообразование

Многие люди живут по заранее составленному плану. Они учатся в школе, поступают в колледж или университет, идут работать. Так принято в обществе, и это логично: получив нужные знания и навыки, можно реализовывать их на практике и зарабатывать деньги.

Однако не все замечают, как становятся жертвой шаблонов и установок. К примеру, в советском прошлом, пережитки которого многие ощущают и сегодня, было принято работать чуть ли не всю жизнь на одном месте и развиваться в его пределах.

Скажем, устраивается человек на завод инженером и долгие годы трудится на этом предприятии, строит карьеру. И вовсе не обязательно он этого хочет всем сердцем, просто привык к этой работе, стаж уже приличный, начальство хвалит. Но в глубине души нет чувства удовлетворенности и самореализации. И то же касалось других профессий: ну, не поощрялось, когда люди часто меняли работу, искали себя, занимались самообразованием. Отучился же? Теперь будь добр работать на благо страны, которая дала тебе нужные знания.

И эти установки до сих пор действуют в обществе. Многие работают всю жизнь на работе, которая не приносит ни высокого дохода, ни морального удовлетворения, ни особой пользы обществу. Мысль о том, чтобы что-то изменить, даже не приходит в голову. Почему-то принято приносить себя в жертву, как это ни печально.

Что мешает продолжить обучение

Социальная лояльность

Сами представьте, что какой-то ваш знакомый, 10 лет работающий учителем русского языка и литературы, вдруг огорошивает вас новостью, что всю жизнь мечтал стать биомехаником и намерен это осуществить. Он покупает специальную литературу, посещает курсы, а то и вовсе идет получать второе высшее. Скорее всего, вас подобное поведение как минимум удивит.

Родовая лояльность

Страх неизвестности

Многие не готовы начать жизнь с чистого листа, потому что страшатся неведомого. Люди не уверены, пойдет ли оно им во благо или станет пустой тратой времени, удастся ли им осуществить задуманное, не окажется ли, что они ошиблись в выборе.

Непонимание, с чего начинать самообразование

И еще одна проблема заключается в том, что многие просто не знают, как подступиться к новому делу, где брать обучающие материалы, как распределить свое время и организовать рабочее пространство.

Работаем с мотивацией

Для того, чтобы успешно начать самообучение, ключевой элемент – ваше желание. Если вам не хватает стимула изменить свою жизнь, начать развиваться и совершенствоваться, то самообразование не принесет желанных плодов. Вместо этого оно превратится в нудный и утомительный процесс.

Делаем выбор направления

Самое сложное – определиться с направлением для самообразования. Возможности на этом поприще сегодня практически безграничны. Если раньше для получения новых знаний необходимо было поступать в учебное заведение, то сейчас огромные пласты информации находятся буквально у каждого под рукой – в сети Интернет. Разумеется, для глубокого погружения в тему этого не всегда достаточно, но онлайн-материалы станут превосходным стартом.

В результате девушка пять лет проработала в школе, постоянно испытывая стресс. Еще немного, и она оказалась бы на грани нервного срыва, занимаясь тем, к чему у нее не лежит душа. К счастью, она вовремя узнала о нашем курсе и обратилась со своей проблемой. Эксперты провели разбор и выявили ее истинные желания, помогли преодолеть ограничения и зависимость от мнения матери. Сейчас она успешно окончила курсы дизайнера одежды и чувствует себя свободной и счастливой. У нее прекрасно получается, и уже есть крупные заказы.

Подбираем ресурсы

Следующий этап самообразования – подобрать ресурсы. Опять же, удобнее всего делать это с помощью Сети, поскольку многие образовательные материалы уже загружены в нее. Сегодня не обязательно просиживать в библиотечных залах, перебирая тяжелые пыльные фолианты – хотя, своя романтика в этом есть. Но все же удобнее с помощью нескольких кликов мыши найти нужную информацию и с комфортом изучать ее за чашкой чая.

Составьте собственный список ресурсов. Скачайте нужные учебники и методички, онлайн-курсы, дополнительные материалы. Список будет регулярно пополняться, но предварительно необходимо создать прочную базу, чтобы ничто не отвлекало от обучения.

Планируем свое время

Отличный вариант – дистанционное обучение. Во-первых, не придется тратить время на дорогу и рисковать подхватить вирус в общественном транспорте. Во-вторых, дома меньше стрессовых факторов, мешающих сосредоточиться на обучении.

Организуем учебное пространство

Если хотите начать самообразование из дома, придется позаботиться об организации пространства. Дистанционное обучение, как и удаленная работа, требует четкой дисциплины. Для этого важно правильно оборудовать учебное место. Стоит убрать все отвлекающие факторы, закрыть на время учебы социальные сети, отложить подальше мобильный телефон. Также желательно попросить домашних отнестись с пониманием и не беспокоить вас во время занятия.

Возможно, наша Академия вскоре станет для вас и главным источником дохода, и любимым делом. Опыт большинства наших учеников это подтверждает. Обучение происходит преимущественно онлайн, так что вам не сложно будет составить удобный график занятий, который не помешает основной работе и досугу.

Когда вы окончите академию, то получите диплом государственного образца. Он даст вам возможность самостоятельно проводить психологическое консультирование. Все вложения в обучение окупаются в течение нескольких месяцев. Вскоре наши ученики сами становятся профессиональными мастерами разборов и выходят на ежемесячный доход от 100 тыс. рублей.

Goal-Life: Курс карта жизни
Goal-Life.com: Курс карта жизни

Вообще, когда я начинаю думать о нашем образовании и том, что оно дает нашему подростоящему поколению, то у меня внутри все начинает сжиматься от непонимания. Сначала я пел в детском саду песню про черного кота под пианино, потом всем классом искали Китай на географической карте, в техникуме изучали поля и ключи по базам данных, а в институте — методологию преподавания. Я не спорю, нас воспитывают, учат, дают необходимые знания. Одним словом, готовят к взрослой жизни. А когда приходит время этой самой взрослой жизни, то начинаешь осознавать, что ты вовсе ничего не знаешь и не умеешь. Все было впустую. И тогда приходит время вечного самообразования и саморазвития. Так лично было у меня.

самообразование

Какую роль играет самообразование в жизни человека?

Только с годами начинаешь понимать необходимость процесса самообразования. К сожалению, нас не учат этому в школе или институте. Тебе дают, ты бери. Поэтому работать над собой со временем становится все сложнее и сложнее. Это всегда требует определенных усилий. Это не легче, чем пойти в спортзал и поднять 100кг от груди лежа. В большинстве случаев жизнь сама заставляет заняться самообразованием. Вначале это может показаться каторгой, а потом начинаешь получать от этого удовольствие. Самообразование может стать отличительной чертой и показателем высоких морально-волевых качеств твоей личности.

Что такое самообразование?

Самообразование – это самостоятельное приобретение новых знаний, умений и навыков в необходимой для человека сфере жизни. Основной особенностью самообразования является отсутствие учебного заведения и обучающего человека, а также абсолютная свобода действий в выборе источников и методов изучения новых знаний. Очень важно отметить, что мотивацией для самообразования служит не какой-то внешний фактор вроде диплома или сертификата, а внутренняя потребность человека – именно из-за этого самообразование является таким эффективным. С точки зрения психологии, полученные своим трудом знания и навыки, для человека становятся бесценными, чем те, которые получены без каких-либо усилий. По этой же причине знания хочется быстрее реализовать на практике.

Самообразование – это тенденция современности и будущего, которая станет в скором времени частью жизни каждого человека. Человек, стремящийся к самообразованию и саморазвитию на основе познания своей личности, строит свой жизненный путь более целенаправленно и реализует себя в большей мере, заслуживает большего уважения и, как правило, добивается больших результатов, чем человек, развитие которого подчинено внешним причинам. Результатом самообразования и саморазвития личности является формирование такой жизненной философии, которая позволяет человеку четко осознавать смысл своей жизни, расширять границы личности и удовлетворять свою потребность в самореализации.

Читай также:

3 довода, почему самообразование лучше формального обучения

Самообразование обеспечивает непрерывность обучения.

Самообразование позволяет построить процесс обучения с учетом своих индивидуальных особенностей.

Не нужно забывать, что мы все с вами разные. Мы индивидуальности. И процесс обучения должен быть индивидуальным. И это лучшим образом проявляется в процессе самообразования. Только ты сам можешь понять свой творческий потенциал, который заложен в тебе при рождении. И только тебе решать, как эффективнее будет его реализовывать. Только ты сам можешь определить какая информация и жизненный навык тебе необходимо в данный период твоей жизни. Благодаря самообразованию ты можешь составить свою персональную программу обучения и двигаться в удобном для тебя темпе.

Самообразование является более дешевой и эффективной формой обучения.

Для обучения тебе необходимо вкладывать такой ценный ресурс как время. От этого никуда не деться. Но вот сэкономить денежный ресурс прямо скажем в твоих силах. Благодаря Интернету можно скачать практически любую книгу и посещать самые разнообразные вебинары. За деньги, которые ты отдашь сейчас при формальном обучении можно заставить всю свою квартиру книгами. Например, курсы Executive MBA в Сколково стоят 95 000 евро. На эти деньги можно сделать стопку из 137 000 книг высотой 274 метра – это примерно до половины Останкинсой башни. Да даже выложив 30 000 рублей за месячный тренинг у человека, который стал мастером в своем деле, будет более эффективным инвестициями в себя, чем полугодовое сидение за партой престижного университета.

Читай также:

Процесс самообразования на практике

Если же тебе захотелось начать процесс самообразования, то необходимо знать, как он строится. Есть последовательность действий, которая дает эффективный результат в самостоятельном обучении.

Учебная мотивация – для того, чтобы обучение было эффективным естественно человек должен быть мотиваированным. Для самомотивации необходимо сначала провести анализ своих истинных желаний, стремлений и поступков. И уже на их основе ставить конкретные цели своего самостоятельного обучения.

Построение плана обучения – после того, как поставлены конкретные цели, необходимо составить план обучения. Четкий план позволяет не только поставить цель, но и наметить шаги по ее достижению, сделав процесс самообразования размеренным, удобным и очень эффективным.

Поиск информации и выбор источников – от того, насколько ты грамотно научишься выбирать достоверные и актуальные знания, зависит качество твоего обучения. Для этого необходимо будет научиться систематизировать и анализировать источники поступающей информации.

Самоорганизация — успех в обучении во многом зависит от умения организовать свою деятельность. Необходимо выяснить свои полезные привычки для самообразования, развивать дисциплину, обучаться тайм-менеджменту и умению применять силу воли для выхода из зоны комфорта.

Как самообразование может стать твоим козырем по жизни?

Надо сказать, что мы живем с тобой в совершенно удивительное время, когда все мировые знания становятся доступны любому человеку в любом месте в любой момент. Еще ровно 70 лет назад наши бабушки и дедушки ходили в соседние села за несколько километров в знойную зиму, чтобы чему-то научиться. Мы же имеем техническую возможность прерывать процесс образования только на время сна. Но мы почему-то этим не пользуемся, нам лучше сидеть в социальных сетях и лайкать милых котиков пока не надоест.

Самообразование и развитие своей личности — это всегда похвальный шаг и эффективное движение по жизни. Жизнь и так многому нас учит, так или иначе каждый из нас движется. Но благодаря самообразованию ты можешь двигаться в 10-ки раз быстрее. Это все равно, что поставить в спортивную машину 2 балона с закисью азота. Развитие будет происходить не плавно, а рывками — квантовыми скачками. Сегодня ты живешь в одной реальности, завтра – в другой. Поэтому самообразование может стать очень мощным козырем в твоей жизни. Развиваясь сегодня самостоятельно, ты однозначно обгонишь многих завтра.

Читайте также:

      

  • Система способов и приемов выучивания сочинений с хором ответ на билет кратко
  •   

  • Уличный кот по кличке боб сочинение
  •   

  • Россия для иностранцев сочинение
  •   

  • Сочинение на тему мое отношение к праздникам
  •   

  • Что значит взрослеть по капитанской дочке сочинение

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      litzycraig459

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    3 минуты назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    3 минуты назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    43 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Историю праздников тех лет можно прочесть на пожелтевших страницах печатного органа горкома Коммунистической партии и горсовета Жданова. «В полном расцвете своих сил, с твердой уверенностью в себе вступают в Новый 1958 год советские люди. Теперь у нас созданы все материальные и моральные предпосылки для еще более быстрого продвижения нашей страны по пути строительства коммунизма».

Со страниц газеты можно узнать, что в то время ежегодно 31 декабря открывались двери дворцов культуры и клубов Жданова. Не ночных клубов, разумеется, а культурных учреждений. Там наряжались елки и готовилась праздничная программа. Выступали самодеятельные певцы, танцоры затейники. Под крышей зданий работали аттракционы. Актеры-любители ставили миниатюры и спектакли. Аматорский театр тогда действовал во Дворце культуры металлургов «Азовстали». Устраивались маскарады и карнавалы для молодежи и взрослых. Все это происходило именно вечером 31 декабря. Вот таким и был Новый год в стиле ретро в Мариуполе, его празднование

«Большая новогодняя елка установлена в городском сквере. Расцвеченная яркими огнями, нарядная, она многих привлекает к себе». – сообщалось в газете.

В праздничные дни 1957 года в кинотеатре «Победа» демонстрировался новый художественный фильм «Карнавальная ночь» — образец стиля ретро для современника сейчас образец стиля ретро, а в следующем году – «Тихий Дон» с Элиной Быстрицкой в главной роли.

Ретро-Новый год в Мариуполе не предполагал, конечно. мобильной связи. Чтобы поздравить родственнников в других городах и селах, ждановцы прибегали к услугам телеграфа. Ведь даже обычное телефонизирование в городе не было развито. Этим объяснялась немыслимая нагрузка на телеграф. При встрече 1957-го года ежедневно в Жданов приходило до двух с половиной тысяч поздравительных телеграмм. Всего горожане отослали восемнадцать тысяч новогодних телеграмм, а получили двадцать пять тысяч!

Пионеры и Новый Год

Наверное, большее внимание на Новый год уделялось все же не взрослым, а детям, пионерам и октябрятам. В детских садах воспитатели сами готовили для детей костюмы «зайчиков», «петрушек», «хлопушек», «конькобежцев», «снегурочек»…

Самыми довольными были школьники – у них начинались каникулы. Для детей устраивали елки, в том числе и в школах. В детском кинотеатре «Родина» Молотовского (ныне Жовтневого) района «разноцветными огнями сверкает красавица елка. Снаружи здание кинотеатра празднично украшено на темы народных сказок. На экране демонстрируются новые киносказки «12 месяцев» и мультфильм «Приключения Мурзилки» — писала в газету массовик кинотеатра. На елках выступали самодеятельные артисты — пионеры. Проводились игры, конкурсы карнавальных костюмов, песен, чтения стихов и танцев. Для эрудитов- турниры по шахматам и шашкам, викторины по кинофильмам. И конечно, куда же без Деда Мороза.

А на главной детской елке города во Дворце культуры металлургов «Азовстали» малышей, октябрят и пионеров развлекали даже артисты Ростовского цирка. Об этом сообщала газета 1 января 1958 года.

Похоже, делалось все это действительно для того, чтобы развлечь детей, а не просто потому, что так положено. Мариуполь в стиле ретро был несколько другим городом, чем сейчас. Полвека назад дети еще не приучились сидеть дома у телевизора. Развлечений было не так много. Смотреть телевизор ждановцы ходили тогда в дома культуры и «красные уголки». В печати сохранилась фотография такого коллективного просмотра «Авнгарда-55». Некоторые умельцы даже усовершенствовали антенны для лучшего приема передач.

На елках развлечение школьников соседствовало с их воспитанием. И обязательно – с идеологическим. Нужно было воспитать настоящих граждан и коммунистов. Перед началом киносеансов Нового года пионеры встречались с передовиками и новаторами производства, ветеранами революции, поэтами. Слушались даже беседы об истории Жданова! Интересно было детям или нет, об этом история умалчивает. В кинотеатре «Родина» в 1957 году к школьникам на встречу приходил даже генерал Латышев.

Чтобы дети не шлялись по улицам, и не набирались дома мещанства, на территории нашей области тогда даже работали зимние пионерские лагеря.

Для взрослых и прагматичных горожан на Центральном рынке с 26 по 31 декабря 1957 года шумела новогодняя колхозная ярмарка.

Самое удивительное – в Мариуполе, простите, в Жданове тогда ежегодно заливались целых три катка! На стадионе «Металлург» , в парке имени Жданова (Городской Сад) и на стадионе «Спартак». Там действовали и прокатные базы. У азовстальцев было свое хоккейное поле, конькобежная база. В январе 1958-го там проводилось зональное первенство области по хоккею с мячом. Несмотря на то, что зимы и тогда часто бывали бесснежными: «Нельзя покататься на санках со снежной горы…» — сетовала газета.

Важность самообразования

Чтобы достичь успехов в танцах или в иностранном языке, разумеется, необходима самостоятельная работа. Для танцев это самостоятельная работа над своим стилем, оттачивание изученных приемов, попадание в ритм музыки и так далее. Для успешного изучения иностранного языка необходимо пополнять словарный запас, самостоятельная письменная работа, постоянное общение с носителями языка. Это понятно, да вот только кто бы все это сделал за нас, а мы бы получили прогресс???

Вот и получается, что без самообразования человек растет сверх медленно. Чтобы такого не было, обязательно должна присутствовать позитивная мотивация. Человек обязательно должен видеть конечный результат своего упорного труда.

Возьмем меня. Я хожу на танцы, но самостоятельно я не тренируюсь, так как у меня нет цели стать очуменным танцором. Я хожу на занятия и то не всегда. Так же я изучаю английский язык. Здесь совсем другой случай. Я точно знаю, что он мне позарез необходим и поэтому я еще дома занимаюсь по несколько часов в день. Да я от переводчика не отхожу. Плюс я создал англоязычный сайт – https://www.worldmagik.com для того, чтобы приятное с полезным сочетать. Во втором случае самообразование присутствует, в первом случае напрочь отсутствует. Понятно, что на английском языке я когда-нибудь заговорю, а крутым денсером (танцором от анг. dancer) не стану. Теперь Вы понимаете, какую важную роль играет самообразование и самостоятельная работа?

Чтобы человек занимался самостоятельно, конечно же нужно желание. Если человека заставляют делать что-либо принужденно, а он сам того не хочет, тогда ничего не выйдет. Человек должен сам понимать, зачем ему это надо. Пинки под зад не помогут, я это точно знаю.

Самая лучшая мотивация для самообразования это конечно же занятие любимым делом. У меня есть знакомый – теска, который любит играть на рояле. Он каждый день сам занимается по три часа в день, плюс два раза в неделю посещает занятия сольфеджио. Сольфеджио – это очень скучно, но для него это нормально. Так же он сам в интернете ищет композиции и пытается их играть. То есть процесс самообразования есть, причем добровольный. Честно говоря, самообразование – это всегда добровольный процесс.

Понятно, что если человек не развивается, то тогда он деградирует. Если цветок не растет, он вянет. Многие люди после окончания ВУЗов перестают свое развитие. Они устраиваются на работу и перестают думать о своем личном развитии. Так уж у нас заведено.

Чтобы такого не допустить – найдите свою цель и думайте о том, как ее достичь. Тогда и самообразование будет и личностный рост и результаты. Я искренне Вам этого желаю.

«Поднимем бокалы за Советскую власть!»

Рождество отмечали только несознательные граждане. Для них в прессе печатались атеистические беседы. Светлое будущее, обещанное Советской властью, было уже совсем близко. Осталось только еще немного потрудиться изо всех сил, перевыполняя план. Так, мариупольский рыбоконсервный завод (где-то он теперь…) свой план за 1957-ой выполнил еще в сентябре, завоевав первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании.

Новый год- ретро предполагал, конечно, политически выдержанное поздравление гражданам от власти Советской:

«Сделан новый крупный шаг по пути строительства коммунизма… В этот радостный час все мы поднимем бокалы за самое близкое и дорогое нам – родную Коммунистическую партию, Советское правительство!»

И обязательно – на открытках, на экране «Авангарда-55», на первых полосах газет – Спасская башня Кремля с курантами.

«С Новым годом, товарищи! К новым трудовым успехам!»

Мария Королёва. Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua

Самообразование против формального обучения: в чем преимущества

Самообразование часто становится достойной альтернативой официальному, формальному обучению, будь то курсы повышения квалификации или даже второе высшее образование. В чем же его преимущества?

Возможность получить более актуальные знания. Новая идея проходит слишком длинный путь от зарождения до «конечного потребителя». Сначала ее обсуждают и оттачивают в блогах, разговорах, интернет-публикациях, потом ее распространяют в печатных книгах, если необходимо, переводят на другой язык, включают в образовательные программы и лишь потом преподают ученикам и студентам. Как правило, к этому моменту идеи становятся далеко не «новыми». Самообразование и интернет дают шанс познакомиться с интересными идеями на их начальном этапе.

Самообразование не стоит ничего, кроме потраченного времени

Выбор оптимальной, интересной программы обучения. В институтах и университетах много общеобразовательного, не всегда особо необходимого в жизни материала, на который приходится тратить время и силы. При самообразовании вы сами можете выбирать для себя программу обучения, изучать только то, что вам действительно нужно и интересно.

Возможность управлять расписанием. Формальное обучение навязывает студентам жесткое, не всегда удобное расписание. При самообучении вы можете сами изменять, варьировать для себя наиболее удобный режим занятий. При этом не забывайте, что для качественного самостоятельного обучения, для достижения стабильных результатов составлять расписание и придерживаться его крайне необходимо.

Самообразование ничего не стоит, кроме потраченного на него времени. При традиционном обучении вам приходится тратить и время, и деньги, причем не всегда эффективно.

Как самообразование может стать твоим козырем по жизни?

Надо сказать, что мы живем с тобой в совершенно удивительное время, когда все мировые знания становятся доступны любому человеку в любом месте в любой момент. Еще ровно 70 лет назад наши бабушки и дедушки ходили в соседние села за несколько километров в знойную зиму, чтобы чему-то научиться. Мы же имеем техническую возможность прерывать процесс образования только на время сна. Но мы почему-то этим не пользуемся, нам лучше сидеть в социальных сетях и лайкать милых котиков пока не надоест.

В скором будущем на смену образовательной системе «сад-школа-институт-работа» придет совершенно новая траектория образования, которая для каждого человека будет непредсказуемой, идти по которой будет намного сложнее, но в тоже время интересней. И быстрее будут развиваться те люди, которые на пути своего развития будут встречать «правильных» менторов. Если же тебе не посчастливилось еще встретить такого человека, то не расстраивайся. 50 книг и 20 онлайн-курсов могут заменить тебе одного ментора. Поэтому обязательно больше читай, учись, смотри, экспериментируй, двигайся.

Самообразование и развитие своей личности — это всегда похвальный шаг и эффективное движение по жизни. Жизнь и так многому нас учит, так или иначе каждый из нас движется. Но благодаря самообразованию ты можешь двигаться в 10-ки раз быстрее. Это все равно, что поставить в спортивную машину 2 балона с закисью азота. Развитие будет происходить не плавно, а рывками — квантовыми скачками. Сегодня ты живешь в одной реальности, завтра – в другой. Поэтому самообразование может стать очень мощным козырем в твоей жизни. Развиваясь сегодня самостоятельно, ты однозначно обгонишь многих завтра.

Эссе на тему “Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования” (Н. Рубакин)”

Выбранное мною высказывание отражает проблему самообразования как одного из способов получения образования и его значимости для индивида.

Автор высказывания, русский писатель Н. Рубакин, говорит нам о том, что очень важной составляющей образования служит самостоятельный путь получения знаний. Ведь не только обучение помогает человеку стать образованным, но и человек осознанно, через собственные усилия и труд может добиться образования, что сделает его социально полезным и существенно облегчит пребывание в обществе.

Приведу теоретическое обоснование. В своем высказывании автор обращается прежде всего к образованию. Данная деятельность имеет огромную роль для человека, ведь её целью является становление личности, приобщение индивида к достижениям цивилизации, ретрансляция и сохранение культуры.

Также образование выполняет немаловажные функции такие, как экономическая(обеспечивает общество квалифицированной рабочей силой), социальная, которая позволяет индивиду успешно функционировать в социуме, и культурная, направленная на сохранение и передачу культурного опыта.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Существует два основных пути получения образования: самообразование и обучение. Обратимся к самообразованию. Это получение знаний, умений и навыков самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Важно иметь мотивацию и желание для того, чтобы познавать мир своими усилиями. Но именно при самообразовании у человека намного крепче откладывается вся полученная информация.

Обратимся к конкретным примерам. Ярким примером стремления стать образованным, добиться чего-то в какой-то определенной научной деятельности именно путем самообразования является герой Базаров из произведенения И. Тургенева «Отцы и дети». С детства развитие собственной личности, расширение кругозора становится для Базарова главной целью. Он упорно трудится, самостоятельно постоянно познает что-то новое в области медицины, по утрам ходит на прогулки и проводит там эксперименты.

Его желание, увлечение, усердный самостоятельный осознанный труд сделали его настоящей личностью, достаточно умным, сведущим и образованным человеком, имеющим свои собственные взгляды и мировоззрение.

Приведу ещё один пример. Многие исторические личности были весьма успешны и уважаемы в своей деятельности благодаря самообразованию. Сталин постоянно повышал свой уровень образованности благодаря прочтению книг. Обычно он читал несколько сотен страниц в день. Он постоянно занимался самообразованием, что сделало его достаточно эрудированным во многих сферах. Он всегда считался очень интересным собеседником.

Таким образом, я поняла, что каждый человек может развиваться и постоянно совершенствовать свои знания путем самообразования, к тому же для этого в нашем мире существует множество способов и условий. Никогда не нужно прерывать самообразовательный процесс, ведь образованию нет совершенства и предела, и именно оно делает из вас интересную, социально-полезную личность.

Какую роль играет самообразование в жизни человека?

Вообще в жизни есть две категории людей. Одним хватает «серой» жизни, малого дохода, невысокого уровня здоровья, среднестатистической должности. Они довольствуются стандартной рабочей неделей, соцпакетом и кажущейся стабильностью. Другая категория людей – это люди, которые постоянно стремятся к личностному росту, самосовершенствованию своей жизни и достижению амбициозных целей. Каждый день они «прокачивают» себя новыми знаниями и новыми навыками. Для них самообразование и саморазвитие является их стилем жизни. Я даже не буду задавать вопрос, в какой категории находишься ты. Думаю, что если ты уже читаешь эти строки на моем блоге, то явно во второй.

Во взрослой жизни нет никаких дипломов, преподавателей и планов обучения. Ты один и только тебе решать как будет проходить твое дальнейшее развитие, как личности. Понимаешь, ты и только ты теперь ответственен за все, что происходит в твоей жизни. Если раньше все можно было «спихнуть» на учителей и родителей, то теперь не получится. Ты вырос, ты самостоятелен, ты ответственен. К сожалению, многие этого не понимают и продолжают «крякать» на страну, президента, чиновников и соседа с верхнего этажа. Счастье, успех и богатство искать, достигать и забирать только тебе. И самообразование является прекрасным инструментов в достижении этих состояний.

Только с годами начинаешь понимать необходимость процесса самообразования. К сожалению, нас не учат этому в школе или институте. Тебе дают, ты бери. Поэтому работать над собой со временем становится все сложнее и сложнее. Это всегда требует определенных усилий. Это не легче, чем пойти в спортзал и поднять 100кг от груди лежа. В большинстве случаев жизнь сама заставляет заняться самообразованием. Вначале это может показаться каторгой, а потом начинаешь получать от этого удовольствие. Самообразование может стать отличительной чертой и показателем высоких морально-волевых качеств твоей личности.

Формальное образование помогает найти работу, самообразование — добиться на ней успеха

Зачем нужно заниматься самообразованием?

Образование — это не просто официальный документ, «корочка» государственного образца. Главным образом, это полученные за время обучения полезные знания и навыки, которые впоследствии пригодятся, будут необходимы в трудовой деятельности.

Хорошее, качественное образование дает возможность находить ответы на любые вопросы, эффективно приспосабливаться к меняющимся условиям труда, решать трудные задачи, которые ставит перед нами жизнь. Необразованные люди тяжело адаптируются к новым реалиям, тяжело справляются с препятствиями на своем пути.

Можно утверждать, что постоянное самообразование – это умение жить. Оно нам необходимо, чтобы мы не испытывать стрессов и легко могли бороться с жизненными трудностями.

Что такое самообразование?

Самообразование – что это такое? Я жду от Вас ответа!!! Не получается ответить? Тогда прочтите мое определение. Самообразование – это самостоятельное обучение в конкретной области для получения необходимых навыков и знаний. Самообразование – это один из видов самосовершенствования и саморазвития. Поскольку термин «самообразование» происходит от слова «само», то становится понятно, что человек проявляет личный интерес к каким-либо знаниям и навыкам.

Понятно, что для самообразования необходимо желание, а чтобы желание возникло, необходим интерес, а интерес возникает тогда, когда человек видит собственную выгоду. Самообразование это как самостоятельная работа над собой. Для того чтобы добиться значимых результатов в какой-либо области – необходимо заниматься самостоятельно. Самостоятельная работа должна занимать как минимум 80-90%. Процесс самообразования представлен на картинке снизу.

Процесс самообразавония

Для наглядности я приведу конкретные примеры. Ваня принял решение стать классным танцором, и для этого он записался в танцевальную школу, название которой «Cool Dancer». Без разницы какой стиль он выбрал – hip-hop или popping. Его решение – стать классным танцором. Он посещает школу «Cool Dancer» три раза в неделю по два часа, то есть в неделю это составляет шесть часов.

И как Вы считаете, станет ли Ваня супер танцором через семь лет, занимаясь в школе «Cool Dancer» всего лишь 6 часов в неделю? За семь лет это будет 2190 часов без пропусков. Я уверен, что он многому научится, но очуменным танцором навряд ли ему удастся стать. Чтобы стать профи, по закону одного знаменитого человека, необходимо отзаниматься 10 000 часов. За десять лет такое возможно, если каждый день заниматься какой-либо деятельностью по 2,5-3 часа в день.

А чтобы столько часов набрать – необходима самостоятельная работа или самообразование. Для этого без самоорганизации и дисциплины не обойтись.

Другой пример с самообразованием. Тот же самый Ваня решил выучить английский язык. Для этого он пошел по старому пути – записался в школу английского языка, где ему рассказывают об основных правилах и временах этого языка. Занятия в школе проводится два раза в неделю по два часа, то есть всего лишь четыре часа в неделю. Вау, как это ничтожно мало!!!

И как Вы считаете, Ваня заговорит на английском языке через три года, исключительно занимаясь четыре часа в неделю под руководством учителей? Да, если только за это время его молнией не ударит, и он не начнет говорить на всех языках мира. Ну или пришельцы похитят после чего он заговорит только на английском языке.

Конечно это невозможно, ведь самообразование – это 90% труда. Но человек забывает об этом. Он думает, если я записался в школу танцев или английского языка, значит, мне нужно просто ходить на занятия и все придет: я научусь танцевать и говорить на английском языке. Мне бы тоже хотелось того же, но я не могу не замечать, как люди что были на 0 уровне до прихода куда-либо, что остались. Такое случается из-за отсутствия самостоятельной работы или самообразования.

Самообразование против формального обучения: в чем преимущества

Самообразование часто становится достойной альтернативой официальному, формальному обучению, будь то курсы повышения квалификации или даже второе высшее образование. В чем же его преимущества?

Возможность получить более актуальные знания. Новая идея проходит слишком длинный путь от зарождения до «конечного потребителя». Сначала ее обсуждают и оттачивают в блогах, разговорах, интернет-публикациях, потом ее распространяют в печатных книгах, если необходимо, переводят на другой язык, включают в образовательные программы и лишь потом преподают ученикам и студентам. Как правило, к этому моменту идеи становятся далеко не «новыми». Самообразование и интернет дают шанс познакомиться с интересными идеями на их начальном этапе.

Самообразование не стоит ничего, кроме потраченного времени

Выбор оптимальной, интересной программы обучения. В институтах и университетах много общеобразовательного, не всегда особо необходимого в жизни материала, на который приходится тратить время и силы. При самообразовании вы сами можете выбирать для себя программу обучения, изучать только то, что вам действительно нужно и интересно.

Возможность управлять расписанием. Формальное обучение навязывает студентам жесткое, не всегда удобное расписание. При самообучении вы можете сами изменять, варьировать для себя наиболее удобный режим занятий. При этом не забывайте, что для качественного самостоятельного обучения, для достижения стабильных результатов составлять расписание и придерживаться его крайне необходимо.

Самообразование ничего не стоит, кроме потраченного на него времени. При традиционном обучении вам приходится тратить и время, и деньги, причем не всегда эффективно.

Самообразование

Сочинение на тему: «Самообразование»

Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися, школьниками, студентами знаний с учетом их интересов, склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в учебных заведениях. Это желание стать лучше, умнее, приносить пользу и себе, и людям, и своему отечеству.

Я уже занялась самовоспитанием, выбрала заветные цели и принципы и очень довольна, что моя жизнь наполнилась смыслом и стремлением. Имея опыт самовоспитания, неплохо заняться и самообразованием.

Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связан с самовоспитанием. В чем заключается эта связь? А в том, что значительная часть учащихся и студентов пытаются постоянно самосовершенствоваться, развивать в себе определенные качества личности, стараются искоренить отрицательное в поведении и чертах характера.

Что же заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Дело в том, что в наш век научно-технического прогресса, в век атомных электростанций и завоеваний космоса, наука, техника, производство не стоят на месте, а непрерывно развиваются и совершенствуются. Это и обязывает любого специалиста независимо от ранее полученного образования и профессии, заниматься самообразованием.

Дл чего человек учится? Человек, вооруженный знаниями, становится богаче, умнее сам и больше пользы принесет людям. Он сумеет определить свое место в общем строю, приложит свои силы и знания там, где больше всего нужно; научится строить правильные отношения с людьми, станет ценным специалистом.

Как же правильно приступить к самообразованию, чтобы углублять свои знания, чтобы успешно подготовиться к экзамену, к защите диплома и т. д.?

Путь, конечно, трудный – потому что требует больших усилий преодолений себя, твердости духа, умения совмещать учебу с работой или своими домашними обязанностями. Но путь надежен, потому что эти трудности преодолеваются осознанно, с верой в себя, в свои силы, в свое будущее.

Много предлагается в педагогике советов, как заниматься самообразованием, но самое главное – это наше стремление, желание, труд, терпение и цель.

Сначала надо определить цель – как движущий стимул; потом план как облегчение достижения цели; сделать выбор необходимой литературы; правильно распределить свое время; создать необходимые условия; составить режим занятий; научится правильно отдыхать, чередуя умственную работу с физической.

К условиям успешной умственной работы относятся и психологические факторы. Это целеустремленность, вдохновение, самостоятельность, настойчивость.

Успешность самообразования зависит не только от правильности его организации, но и от личных особенностей студента.

В народной пословице говорится: «Век живи — век учись». И я стараюсь правильно учиться каждый день, каждый час, отбирать только правдивую и необходимую литературу, конспектирую высказывания и советы великих людей, стараюсь определить самое главное в тексте, навожу справки, если мне что-то непонятно, обращаюсь к первоисточникам, справочникам, словарям, в интернет. Каждый день пытаюсь узнать что-то новое и полезное.

По этому поводу выписала понравившиеся слова великого педагога Станиславского: «Каждый день, в который вы не наполнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим». И я приняла этот совет для себя, ведь учиться придется всю жизнь, нельзя останавливаться в своем развитии, чтобы каждая минута жизни была полезна не только для себя, но и для других.

«Красиво жить – не просто звук пустой,

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил

Воистину увенчан красотой!» (И. Бехер)

Самореализация на практике: чем лучше заниматься

В первую очередь, необходимо задуматься над тем, какие бы полезные навыки вы бы хотели получить? К примеру, в университете или в школе вы изучали английский язык, однако обстоятельства сложились таким образом, что уровень знаний в этой области стал ниже. Необходимо ли с этим что-то делать, если в нынешней работе это знание вам не нужно? Конечно, да. В нашем мире перемены происходят стремительно, и, проснувшись утром в один прекрасный день, вы можете получить прекрасное предложение о работе, о которой мечтали на протяжении всей жизни. Согласитесь, что такая помеха, как низкий уровень английского языка будет совсем некстати.

Самообразование не зависит от возраста, опыта, основного образования и стажа

Необходимо уметь развиваться одновременно в нескольких направлениях. Главное – заставлять свой мозг работать активно, и рано или чуть позже это принесет свои плоды. В первую очередь следует совершенствоваться в профессиональной сфере, ведь когда вы будете знать в своем деле чуть больше чем другие, у вас больше возможностей стать успешным бизнесменом, сделать карьеру, превратить работу не в рутину, а интересное хобби. Помните, что каждый может достигнуть тех вершин, которые сам желает для себя.

Современная молодежь знает толк в музыке, литературе, спорте, иностранных языках, что не может не восхищать. Если вы не хотите в один не очень прекрасный день оказаться «на обочине жизни», на лень у вас просто не остается времени: знакомитесь с классическими произведениями, читайте литературу, учитесь играть на музыкальном инструменте, учите новый иностранный язык.

Уроки по самообразованию

Проведя собственное исследование в рамках данной темы, определив наиболее и наименее важные её составляющие, а также произведя адаптацию изученного и найденного под применение на практике, мы разработали комплекс уроков по самообразованию.

Каждый из уроков посвящён отдельной теме, касающейся самообразования. В них разобраны основные составляющие этого процесса, которые вам будет нужно изучить, и, естественно, как уже было не раз нами сказано, приведено множество практических элементов – именно на них сделан главный уклон.

Урок 1. Учебная мотивация

Для того чтобы обучение было эффективным, да и вообще имело место в жизни человека, он всегда должен иметь желание обучаться, т.е. быть мотивированным. Несмотря на то, что самообразование уже подразумевает наличие мотивации, это ещё не является гарантом того, что она всегда будет. В дополнение к этому, раз уж мы говорим именно о САМОобразовании, то и о мотивации нужно говорить, как о САМОмотивации, а это означает, что нужно уметь мотивировать себя самостоятельно.

В первом уроке будет затронут, в первую очередь, самоанализ как диагностика человеком своих истинных стремлений, желаний и поступков – это нужно для того чтобы понять, как «заряжать» себя на действия. Вы узнаете о том, как связаны между собой самоанализ и учебная мотивация, как проводить самоанализ и ставить цели при самообучении, познакомитесь с несколькими эффективными методиками на тему мотивации себя и других.

Урок 2. Поиск информации и выбор источников

Практически все виды деятельности подразумевают под собой поиск информации. Если же говорить о самообразовании, то этот вопрос является одним из основных. То, насколько грамотно вы научитесь подбирать источники данных для своей работы, оказывает прямое воздействие на её качество и результат. Но важно знать и то, как именно ищется информация, ведь простое кликание по ссылкам и серьёзный поиск того, что нужно узнать – это совершенно разные вещи.

Во втором уроке вы познакомитесь с понятием информационного поиска, узнаете о том, какие существуют источники информации и как научиться выбирать из них самые достоверные. Будет затронута тема позитивизма – учения о методах и процедурах научной деятельности и рассмотрены принципы отбора информации. Отдельный материал урока посвящён правилам поиска данных в Интернете и некоторым способам работы с информацией (конспектам, ментальным картам, блок-схемам и другим).

Урок 3. Построение плана обучения. Необходимые компетенции

Точно так же, как самообразование невозможно без мотивации, невозможно оно и без умения грамотно его планировать. Чёткий план позволяет не только поставить цель, но и наметить шаги по её достижению, сделав этот процесс размеренным, удобным и очень эффективным. Однако и планирование – дело не из простых и требует изучения.

Третий урок посвящён планированию в обучении: мы расскажем о том, почему это важно и как создаётся план обучения (какие имеет этапы и в чём заключается задача каждого из них). Кроме того, мы представим план обучения, который вы сможете взять себе на вооружение, и поговорим на тему того, допускается ли отклонение от плана и в каких случаях. Последняя часть урока посвящена теме гибкости в обучении и тем компетенциям, которыми нужно обладать человеку, занимающемуся самообразованием.

Урок 4. Самоорганизация

Вопрос самоорганизации не менее важен, чем все остальные, а зачастую даже более них – от умения человека организовывать самого себя зависит то, будет ли его обучение успешным, сможет ли он успевать делать то, что запланировал, не будет ли его обучение в ущерб другим делам, а другие дела – в ущерб обучению. Во многом самоорганизация зависит и от самодисциплины.

В четвёртом уроке вы найдёте ответы на все вопросы, касающиеся самоорганизации и самодисциплины: вы узнаете о том, какие привычки являются полезными для самообразования, а какие – нет, как избавиться от непродуктивных привычек и как привить продуктивные, как можно научиться дисциплинировать себя и что для этого нужно. Особое внимание будет уделено стилям самоорганизации, некоторым основам тайм-менеджмента и развитию усидчивости. Поговорим мы и о зоне комфорта, и об открытости новому.

Урок 5. Приёмы и методы эффективного самостоятельного обучения

Без знания того, каким образом можно обучаться самостоятельно, любые другие знания на эту тему останутся лишь «багажом». Но если вы будете понимать, что именно вы можете использовать для того чтобы обучаться самостоятельно, эффективность и значимость всего изученного ранее многократно возрастёт, а в комплексе – создаст эффект синергии, благодаря чему ваше самообразование станет для вас лучшим университетом.

Пятый – заключительный урок можно назвать, пожалуй, самым главным, т.к. он раскрывает саму технику самообразования. В уроке будут рассмотрены три основных метода самостоятельного обучения – конспектирование, мнемотехники и майндмэппинг (составление ментальных карт) со всеми их особенностями и тонкостями. В качестве дополнения мы представим отличные примеры и упражнения.

Авторы курса:

Евгений Буянов, Сергей Крутько, Кирилл Ногалес.

Необходимо самосовершенствоваться, стремиться быть номером один в своем деле, обучаться.

Чтобы быть востребованным сегодня, стать высокооплачиваемым специалистом в своей области, необходимо постоянно повышать свой уровень знаний, интересоваться инновациями и применять их на практике. Это единственный путь идти в ногу со временем и лидировать. Мы можем улучшать и развивать себя, свои навыки: в спорте, искусстве, музыке, кулинарии и прочих увлечениях. Приобретение новых навыков и усовершенствование уже имеющихся – принесет успех в работе, и возможно, позволит заработать больше денег. Например, умение правильно изъяснять свои мысли, отстаивать точку зрения, наладить нужные контакты, обладание финансовой грамотностью. Вы можете посещать тренинги, курсы, частного преподавателя, читать книги – способ не имеет значения, важно приобретать знания. Основа обучения – постоянная практика, применение полученных знаний в реальной жизни. Только такой подход к обучению дает возможность осуществить намеченные цели.

Нужно ли заниматься самообразованием

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 51

Эссе

«Самообразование как профессиональное  хобби»

Педагог-психолог:

Захарова Надежда Александровна

г. Екатеринбург, 2018

Любой человек, мечтая стать профессионалом в своем деле, понимает, что полученных знаний недостаточно для успеха и роста в профессии. А чтобы стать специалистом в своем деле не стоит останавливаться, и надо при каждой возможности самосовершенствоваться, самообразовываться, расти профессионально. Это происходит во всех отраслях, где человек трудится.

Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований.

Мое предназначение, как педагога-психолога, — помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

Педагогом-психологом я работаю более пяти лет. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.

Ребёнок и взрослый — это две личности, дополняющие друг друга.

Ребёнок — ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина.

Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Только хорошо образованный   педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с детьми сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Я прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честным, добрым, порядочным человеком. А мы взрослые, должны быть для них примером.
Работать педагогом — психологом — это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов в дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться…

Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога, главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.

Для меня значим  стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним.

У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно детям в детском саду, на наших встречах,  создать уютную обстановку, налаживаю доверительные отношения, и дети отвечают мне благодарностью.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Мастер-классы и педагогические советы — это кирпичики фундамента моего успеха.

Работа с детьми это вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха педагогу-психологу помогают наука, способности и оптимизм.

Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Из всего этого понимаешь, что необходимое условие успешной профессиональной деятельности – это самообразование.  

Требования, предъявляемые к педагогу-психологу, одно из высоких и несовершенствоваться просто невозможно. Получается, что самообразование, поиск новых приемов, технологий, методов нам нужно постоянно, и оно перерастает в хобби, которое ведет нас к успеху в профессии.

  • Почему важно самому выбрать жизненный путь сочинение аргументы
  • Почему владимир дубровский стал разбойником короткое сочинение
  • Почему важно проявлять уважение к старшему поколению сочинение
  • Почему владимир дубровский отказался от мести троекурову сочинение 6 класс
  • Почему важно проявлять сострадание сочинение