Почему война это зло сочинение

(464 слова) Л.Н. Толстой известен своей пацифистской позицией и этим близок многим нашим современникам. Он говорил, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Нельзя не согласиться с этим, ведь никто в здравом уме не хочет оказаться на поле боя и подвергнуть опасности близких. Аргументировать эту точку зрения просто: достаточно проанализировать подходящие по смыслу примеры из литературы.

Из-за ярких фильмов и бравых речей с экрана нам кажется, что героизм и борьба — это величественно и пафосно. Однако неприглядные реалии настоящего боя лучше всех опишет ветеран. Б.Л. Васильев воевал и отличился на передовой, однако все сражения в его произведениях лишены романтичности и идеализации. Вспомним повесть «А зори здесь тихие». На незаметном участке фронта расположился отряд зенитчиц. Никто и не предполагал, что в этом месте развернется жаркая борьба, иначе бы молоденьких девушек без опыта туда бы не послали. Но такова война — ничего не идет по плану. Все, что на бумаге, там и остается, а реальность никогда не подчиняется приказам. Подготовленные диверсанты шли вперед уверенно, все усилия зенитчиц задержать их были обречены на трагический исход. Лишь невероятное мужество и самопожертвование героинь, а также боевой опыт Васкова, остановили врагов и не дали им завершить задание. Смерть каждой девушки не была «как в кино». Лиза утонула, Галя потеряла голову от страха, Соня погибла ни за что, Рита убила себя, спасая других, Женя проявила героизм, но тоже не выжила. Зенитчицы могли бы стать матерями, давать жизнь, а не отнимать и терять ее. Они ушли из жизни по глупости и недосмотру командования, из-за неопытности и незнания. Их участь навевает не гордость, а мысли о том, что такого не должно было произойти!

Не менее показательным является произведение Б.Л. Васильева «Завтра была война». Автор не описывает военные события, но в эпилоге грустно сообщает о том, что большая часть героев, самые смелые и перспективные ребята, были убиты. Название отражает полное исчезновение их будущего, трагедию целого поколения, которого уже не вернуть. Артём Шефер был убит, когда подрывал мост. Жора Ландыс стал лётчиком-истребителем и погиб в воздушном бою. Искра работала связным подполья и жестоко поплатилась за это. Поляковых повесили: и мать, и дочь были связаны с движением сопротивления и были казнены на глазах у всех. Все эти герои могли бы развивать свой край, делать успехи в науке и на производстве, содействовать улучшению общества и государства. Но они погибли в юности, едва окончив школу, лишь из-за того, что какие-то политики отстаивали новый мировой порядок и сводили счеты. Разве этот пример не способен вызвать отвращения к войне?

Таким образом, война – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие», которое не может быть оправдано и идеализировано. Она всегда идет во вред людям — и по ту, и по другую сторону. Никто в ней не выигрывает, все теряют самое дорогое. Поэтому сознательные граждане всех стран должны выступать против кровопролития и за мирные переговоры. Мы же не животные — можем все решить цивилизованно!

Что такое война?

Страшные картины братоубийства, голода и женского участия в военных действиях, отраженные в произведениях русской и зарубежной литературе, помогают в написании сочинения «Что такое война?».

Введение

Война – это самое страшное, что может случиться в мире. Это то, что разрушает человеческие ценности, построенные на принципах любви и добра. Война разрушает семьи, делая врагами родителей и детей, братьев и сестер. Война учит только злым поступкам, которые основаны лишь на эгоизме человека, пытающегося выжить любой ценой. Корыстные цели преобладают над нравственными ценностями, в результате чего все общество постепенно превращается в диких животных. Люди умирают, остаются на всю жизнь калеками, теряют родных и близких. Война никогда не сделает жизнь человека прежней.

Первый аргумент

Трудности военного времени продемонстрировал Б. Л. Васильев в своей повести «А зори здесь тихие». Писатель показал, что война настолько жестока, что в ней участвуют даже девушки, которые только перешли порог совершеннолетия. У каждой героини своя судьба, однако общее между ними заключается в том, что жизнь девушек очень тяжела. С каждой страницей ситуация накаляется, автор показывает, что война по-настоящему жестока. Молодые девушки пожертвовали собственной жизнью ради борьбы за свободу своей Родины.

Второй аргумент

Тему жестокости на войне поднимал и М. А. Шолохов в своем романе-эпопее «Тихий дон». Писатель показывает, что врагами становятся близкие и родные люди: брат встает против брата, отец против сына. Война нарушает привычный образ жизни людей, делает их жестокими и эгоистичными. Общечеловеческие ценности отходят на второй план. Военные действия мешают людям спокойно жить, работать, любить и заниматься семейными отношениями.

Вывод

Таким образом, война – это жестокие действия людей против людей. Она разрушает семейные ценности, выводит принципы любви и дружбы на второй план, мешает жить спокойной и счастливой жизнью, принося в нее только боль и разочарования. Многие писатели и поэты указывали на жестокость войны, на ее разрушительное начало, подчеркивая, что нужно остерегаться новых войн, которые отнимают большое количество человеческих жизней.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Что такое война?», на примере повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» и романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий дон» рассмотрит жестокость войны.

Сочинение на тему:"Война"

Война – это самое страшное, что может случиться в жизни каждого человека. Внезапное нападение фашисткой Германии на простых советских людей. Но ничего не способно сломить сильный духом народ, у них впереди лишь Победа!

Война – как много в этом слове. Одно лишь слово несет в себе массу страха, боли, криков и плача матерей, детей, жен, потерь близких людей и тысячи славных солдат стоявших за жизнь всех поколений… Сколько же деток она оставила сиротками, а жен вдовами с черными платками на головах. Сколько страшных воспоминаний она оставила за собой в человеческой памяти. Война – это боль человеческих судеб, вызванная теми, кто правит в верхушках и жаждет власти любым способом, даже кровавым.

И если хорошо задуматься, то и в наше время нет ни одной семьи, у которой война не забрала или же просто не искалечила пулями, осколками или просто своими отголосками близкого нам человека. Ведь все мы помним и почитаем героев Великой Отечественной Войны. Мы помним их подвиг, сплоченность, веру в великую победу и громкое русское «УРА!».

Великую Отечественную Войну можно по праву назвать – священной. Ведь все люди стали на защиту своей Родины, не испугавшись шальной пули, мучений, плена и многого другого. Наши предки настолько сплотились и шли вперед отбивать у врага свою землю, на которой они родились и выросли.

Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.

У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу. Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества. Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!

И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны. Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию. Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!

Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!

Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!

И в заключении мне очень хочется сказать: «Спасибо вам, Великие воины! Я помню! Я горжусь!»

Ещё больше сочинений на тему: «Война»

  • Сочинение №2
  • Сочинение №3
  • Сочинение №4
  • Сочинение №5

Сочинение на тему:"Война"

Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.

Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.

Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна. Мне сложно даже представить, как это жутко — ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет. Мне кажется, что страх потерять родного человека куда сильнее, чем страх за свою собственную жизнь.

А у скольких людей война навсегда отбирает здоровье? Из скольких делает инвалидов? И никто и ничто не вернут им их молодость, здоровье, искалеченные судьбы. Это так страшно — безвозвратно потерять своё здоровье, в один момент лишиться всех надежд, осознать, что твоим мечтам и планам не суждено осуществиться.

Но самое ужасное то, что война никому не оставляет выбора: воевать или нет — за своих граждан решает государство. И уже не важно, поддерживают жители такое решение или нет. Война затрагивает всех. Многие пытаются убежать от войны. Но разве бегство безболезненно? Людям приходится покидать родные места, бросать дома, не зная, удастся ли когда-нибудь вернуться к прежней жизни.

Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие судьбы.

Источник: sdam-na5.ru

Сочинение на тему:"Война"

Для человека имеет большое значение, есть ли в его жизни смысл. Каждый человек стремится максимально проявить себя. Но яснее всего личность проявляется в кризисных ситуациях, например, таких, как стихийные бедствия или войны.

Война – страшное время. Она постоянно испытывает человека на прочность, требует полной отдачи сил. Если ты трус, если не способен к терпеливому и самоотверженному труду, если не готов пожертвовать своим удобством или даже жизнью ради общего дела – грош тебе цена.

Наша страна часто была вынуждена воевать. Самые страшные войны, выпавшие на долю предков, — гражданские. Они требовали самого трудного выбора, порой полностью ломали сложившуюся у человека систему ценностей, так как часто непонятно было, с кем и за что воевать.

Так называемые отечественные войны – это защита страны от внешнего нападения. Тут все ясно – есть враг, угрожающий всем, готовый стать хозяином на земле твоих предков, диктовать на ней свои правила, а тебя сделать рабом. В такие моменты наш народ всегда демонстрировал редкостное единодушие и обычный, повседневный героизм, проявлявшийся в любой мелочи, будь это жестокий бой или дежурство в медсанбате, изнуряющие пешие переходы или рытье окопов.

Каждый раз, когда враг хотел победить Россию, он питал иллюзии, что народ недоволен своим правительством, что вражеские войска будут встречены с радостью (и Наполеон, и Гитлер, скорее всего, были в этом убеждены и рассчитывали на легкую победу). Упорное сопротивление, которое оказывал им народ, должно было их сначала удивлять, а затем – страшно бесить. Они ведь на него не рассчитывали. Но наши люди никогда не были поголовно рабами. Они чувствовали себя частью родной земли и не могли отдать ее на поругание чужакам. Героями становились все – и мужчины – бойцы, и женщины, и дети. Каждый внес свой вклад в общее дело, каждый участвовал в войне, все вместе отстояли Родину.

Источник: nsportal.ru

Сочинение на тему:"Война"

72 года прошло с того дня, когда весь мир услышал долгожданное слово «Победа!»

9-ое мая. Добрый девятый майский день. В это время, когда оживает вся природа, мы ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И вместе с этим ощущением приходит понимание, что жизнью мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал и выживал в тех адских условиях. Тем, кто, не щадя себя, работал в тылу, тем, кто погиб при бомбежках городов и сел, тем, чья жизнь мучительно оборвалась в фашистских концлагерях.

В День Победы мы соберемся у вечного огня, возложим цветы, вспомним, благодаря кому мы живем. Помолчим и в который раз скажем им «Спасибо!». Спасибо за нашу мирную жизнь! А в глазах тех, чьи морщинки хранят ужасы войны, помнят осколки и раны, читается вопрос «Сохраните ли вы то, за что мы проливали кровь в те страшные годы, будете ли помнить о настоящей цене Победы?»

У нашего поколения меньше возможности увидеть живых участников боев, услышать их рассказы о том тяжелом времени. Поэтому так дороги мне встречи с ветеранами. Когда вы, герои войны, вспоминаете о том, как отстояли, защитили Родину, каждое ваше слово отпечатывается в моем сердце. Для того чтобы передать грядущему поколению услышанное, сохранить благодарную память о великом подвиге народа-победителя, чтобы сколько бы лет ни прошло со дня окончания войны, помнили и чтили завоевавших для нас мир.

Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить… Свой долг перед вечно живыми солдатами Великой Отечественной войны, перед вами, ветераны, перед светлой памятью павших я вижу в том, чтобы прожить свою жизнь честно и достойно, чтобы своими делами крепить могущество Родины.

Источник: lang-lit.ru

Сочинение на тему:"Война"

Война — это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Обычно война происходит при развитии тоталитаризма. Причиной войны становятся стычки между двумя противоборствующими или враждующими сторонами. Но война это не только потери личного состава и разруха — это и голод, и холод и смерть среди мирного населения. Война всегда заканчивается победой одной из сторон, но может и закончится по согласованию двух противоборствующих сторон.

Войну очень сложно избежать, для этого нужно удовлетворить требования обеих сторон, но это сделать практически никогда не удается. Мировых воин было две, третьей считается холодная война, которая до сих пор продолжается. Эти войны унесли с собой много миллионов душ. Было очень много героев.

Вторая мировая война 1941-1945 года унесла с собой много миллионов людей и разрушены были сотни городов. На протяжении всей войны сражалось многие народов поддерживающих одну из сторон. Главным виновником в войне были германцы, фашисты, нацисты. В это ужасной войне долгий отпор держала великая страна Союз Совецких Социалистических республик. Но все-таки ей удалось одержать победу во главе со Сталиным. Очень много людей жертвовали собой, проявляя героизм. И не нужно нам забывать то страшное время, которое осталось в памяти выживших и сегодня ветеранов. В наступление Российских войск удалось нанести сокрушительные удары по наступающим гитлеровским войскам. Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года войска нанесли удар по Берлину, и этот день считается днём победы. На этом война закончилась. Очень долго пришлось стране все восстанавливать после войны.

Нужно не допускать воин, бороться с причинами, разжигавшими их, решать все мирным путём. Уже прошло много лет после войны и нам не нужно забывать ветеранов, которые сражались за наше поколение, которые отдавали свои жизни за нас. Тем более их с каждым годом остается все меньше и меньше.

В борьбе с причинами разжигания войн, нужно опираться на историю, чтобы не совершать ошибки прошлого. Нужно все решать мирным путём, так как страдает главным образом народ. Нужно любить и не забывать своих ветеранов, главным образом заботиться о них, ведь их скоро не будет. Война — это, прежде всего убийство и кровопролитие, страх и мучение маленьких детей и женщин, многочисленные увечья стране.

Источник: best-language.ru

Дата обновления: 12.01.2019 г.

×

Рекомендуем посмотреть

МБОУ СШ №24

Это страшное слово – война.

Эссе.

Минеева Ольга Сергеевна,

учитель русского языка и литературы.

г. Дзержинск

2015

Это страшное слово – война.

Эссе.

В политологии война определяется как
организованная вооруженная борьба между социальными классами, нациями, народами
или государствами. Переход социального конфликта в стадию вооруженной борьбы
выражается в том, что каждая из сторон стремится силой оружия навязать свою
волю противнику, для чего наносит разрушительные удары по его людскому и
материальному потенциалу.

Мы привыкли к мысли, что на войне
проявляется героизм, на войне совершаются подвиги. Но не стоит забывать, что
война как историческое событие – это не только всеобщее возбуждение, подъем
человеческого духа и народной воли, это трагедия. Война – это упадок
человеческого духа. Война сопровождается из ряда вон выходящими страданиями и
лишениями, которых отвратить человек просто не может. Война – это тысячи
истерзанных, убитых, замученных в лагерях людей, это миллионы искалеченных
судеб. И на войне убивают не людей вообще, а человека. Живого, теплого,
думающего. И вполне конкретного: со своей фамилией, именем, любовью и радостью.
В годы Великой Отечественной войны мы потеряли несколько миллионов человек. К
этому прибавим «любовь, которая недолюбила»; «мечты, которые недомечтали»;
«песни, которые недопели»; «детей, которые не родились».

В семье моих знакомых есть Герой
Советского Союза Александр Молев. Летчик, он погиб при исполнении боевого
задания. Мечтал стать космонавтом, мечтал иметь семью, детей… Не сужден. Война
помешала.

Война разрушила судьбу героя рассказа
М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов остался жив, но потерял всё: дом,
семью, сына.

Война – это страшно. «Кто говорит,
что на войне не страшно – тот ничего не знает о войне». Это известные строки из
стихотворения Ю. Друниной.

Мой отец, Климухин Сергей Андреевич,
воевал на 3 Украинском фронте под командованием маршала Г. Рокоссовского.
Тогда, в 1943 году, девятнадцатилетним парнишкой он оказался на Курской дуге.
Не любил отец вспоминать войну, но об одном бое рассказал. Всё вокруг было в
дыму, не было видно ни неба, ни солнца. Снаряды рвались один за другим. Пули
свистели. Горела даже земля.- Страшно ли было? Ответа нет. Отец говорил, что
над этим вопросом не задумывался тогда. Просто воевал, выполнял свою
обязанность.

Война – это моральное и физическое
испытание человека. Она ставит человека в нечеловеческие условия. Чтобы
выстоять, должно быть сознание того, что война – это событие,  как ни пафосно
это звучит, составляющее движение истории. И человек является одним из
двигателей этой истории. Тогда просто рвались на фронт. Мальчишки, которым не
исполнилось 18 лет, девушки, вчерашние школьницы. Воевали, умирали с чистой
совестью.

В. Быков в своей книге «Сотников»
подводит героев к последней черте, к выбору между смертью и жизнью. Рыбак
оказался человеком, который понимал только то, что сегодня живется тяжелее, чем
вчера, а хотелось жить. Сотников до последней минуты надеялся, что своей
смертью сможет спасти других. Быков считает, что в таких экстремальных
ситуациях наиболее ярко проявляется характер человека. Но зачем? Может быть, в
мирной жизни Рыбак не совершил бы никакого преступления, скорее всего не
совершил.

Да, война –это испытание, тяжелая
работа. На фронте отец был радистом. Как-то им пришлось под бомбежкой
переплывать реку. Дело было в ноябре, вода холодная, фашисты озверели. Надо
было налаживать связь. И отец пошел, вернее, поплыл. За эту переправу он был
награжден медалью «За отвагу».Он не говорил о подвиге. Он просто делал свою
работу.

О подвигах героев почти никто не
знает. В чем состоит подвиг? Может быть, как раз в том, что в нечеловечески
трудной борьбе с врагами остаться человеком? Может быть, подвиг – это
преодоление себя? Но ведь не каждому дано…

На нашей улице, через три дома от нас,
жил бывший полицай. Долгое время об этом никто ничего не знал. Он жил под чужим
именем. Он не стал преодолевать себя, свой страх. А его детям до сих пор стыдно
смотреть нам, знакомым, в глаза.

О подвигах на войне размышлять можно
долго и много. Есть такое понятие, как массовый героизм во время войны. О
трусости и предательстве, оказывается, тоже можно говорить во множественном
числе. С нами по соседству жил бывший власовец. Его дом был окружен таким
высоким забором, какого не было ни у кого. Его семья держалась обособленно  от
всех. Генерал Власов струсил, сдался сам и сдал свою армию. После войны все
были прощены. Но простил ли их народ? И кто виноват в трусости? Война?

Историки считают, что война
начинается задолго до ее объявления. Ей предшествует идеологическая и
психологическая обработка населения. Народу внушают, что война – это
необходимость, неизбежность. Такое явление мы можем наблюдать сейчас на
Украине. Украинцы ненавидят не только просто русских, но и своих же
родственников в России. «Уходите от нас, вы наши враги. Мы хотим в Европу», —
говорят они.

Сущность войны заключается в том, что
она является орудием политики, ее продолжением насильственными методами.
Политика определяет направленность и характер подготовки государства к войне,
формулирует цели и задачи войны, определяет ее средства, направляет
материальную подготовку к войне.

Украинцев сейчас поддерживают страны
НАТО.  Они и формулируют цели войны с Донбассом. Нужны ли украинцы НАТО, если там,
в Донбассе  гибнут мирные граждане, старики, дети, женщины.  Они не воины, а
погибли так же, как во время Великой Отечественной…

Война вызывает изменения во всех сферах
жизни общества, обостряет протекающие в них процессы, переводит общество в
новое качественное состояние. Украинские власти деградируют, посылая смерть в
районы Донбасса. Кем сейчас чувствуют себя жители Донбасса? Нормально ли
живется украинцам?

По мнению известного философа И.
Ильина, война – это потрясение и духовное испытание народа. Для меня война –
это ужас, это боль, страх – это то, что разрушает человека. И почему людей надо
испытывать войной, ведь достаточно испытаний в мирной жизни. Займись спортом и
испытывай себя.

Совершенствуй
себя морально – это тоже испытание и работа над собой.

Объявляя свои цели благородными и
справедливыми, а цели противников низменными и корыстными, пропаганда каждой из
сторон – участниц войны закладывает в сознание своего народа образ врага,
воскрешая старые обиды, выискивая новые. Возможно даже переписывание истории.
По рассказам ученика-украинца, Черное море выкопали украинцы. Премьер Украины
открыто заявил, что Советский Союз в Великой Отечественной войне выступал в
качестве захватчика. Политики Польши нагло искажают факты, что Освенцим
освободили украинцы. Все их заявления делаются в угоду США, где хотят мирового
господства и однополярного мира.

Фашисты тоже надеялись кровью и
смертями установить свою власть, возомнив себя выше всех. Но жизнь всё
расставляет на свои места, и мир побеждает войну. Освободителем  в Великой
Отечественной войне стал простой советский солдат. Тысячи воинов обессмертили
свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева,
Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на
Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат, при штурме Берлина и в других
сражениях. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звание Героя
Советского Союза удостоены свыше 11 тысяч человек. Из них 104 – дважды, трое –
трижды.

Я заканчивала школу имени Е. А.
Сухарева, нашего земляка, который родился и вырос в пос. Игумново. Он тоже, как
и все, говорил, что просто выполнял боевое задание.

Война требовала от народа величайшего
напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе. В годы войны
героизм стал массовым. Страна, наверное, не выдержала бы такого страшного и
сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Всё для фронта, всё для
победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но
так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, самолеты,
танки, пушки. Всё это делали в тылу. Победу ковали общими усилиями всего
народа. Вместо ушедших на фронт мужчин к станкам встали их матери, жены, дети.

Моей матери было 13 лет, когда
началась война. Им, подросткам, приходилось на заводе красить бомбы. А еще они
делали ложки. Да, те самые, металлические, которыми солдаты ели. Добираться до
завода приходилось пешком 5 километров. Особенно трудно было в мороз, в одних
ботиночках, в ночную смену. Холодно  было и голодно.

У целого поколения, рожденного с 1926
по 1941 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны» — так называют
сегодняшних 70-87-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их
воспитала война. Детство целого поколения совпало с великой трагедией народа.
Детские мечты в один день разрушила война. Они навсегда стали взрослыми и
обратной дороги в детство им уже никогда не найти.

Холодеет внутри, когда говорят о
детях Ленинграда, наряду со взрослыми девятьсот дней и ночей переживавших
блокаду. Дети Ленинграда, дети Освенцима, дети Саласпилса… Страшно подумать… Семидесятилетие
освобождения Освенцима отмечали со слезами на глазах. Те, кто выжил там, знают,
кто их освободил…

Понятие война упрямо входит в нашу
жизнь. Меняются правители, диктаторы, изменяются или совсем уходят религии,
этносы, культуры… Одно неизменно – война. Это страшное слово – война. Так будет
до тех пор, пока есть силы, которым выгодно разжигать непонимание между
народами, национальную вражду, ненависть. А они есть… Что нужно США в Европе, в
Ираке, в Сирии, на Украине?

Ежедневно на нас обрушивается поток
информации о том, что в различных точках планеты появляются болезненные очаги
терроризма.

Терроризм – это беда XXI века, которая перешла к нам из XX века. Он опутал своей страшной паутиной весь мир. Терроризм не знает ни
границ, ни национальности, ни вероисповедания. Терракт в Беслане… Как больно и
страшно от того, что жертвами вновь стали дети.

Как защититься от войны и терроров?
Как защитить своих детей? Ребенок становится беззащитным перед разрушительным
действием войны. Дети Донбасса сейчас не ходят в школу, лишились дома, многие вместе
с родителями  стали беженцами. Сколько их уже погибло! Власти Украины,
обуреваемые ненавистью к русским, не задумываются об этом. Порошенко даже рад,
что «их дети сидят по подвалам». Это ли не моральная деградация власти?!

На Украине поднял голову фашизм, тот,
против которого воевали отцы и деды простых украинцев.

Фашизм и нацизм несут в себе идею
гегемонии одной нации над другими. Немцы считали свою нацию великой и хотели
поработить весь мир. Но споткнулись в России. Численностью войск, мощью оружия
Германия превосходила Советский Союз. Но все-таки мы победили. Почему? Что
помогло нашему народу выстоять?

Видимо, в ходе войны не всё было
подвластно грубой и безжалостной силе. Несмотря на страшные испытания, выпавшие
на долю наших солдат, многие не ожесточились, не превратились в зверей, а
сохранили в себе доброту и человечность, оказавшись духовно выше и чище
гитлеровцев.

Русские солдаты в боях безжалостно
уничтожали врага. Но на место жестокости приходят презрение и жалость после
того, как враг перестает быть врагом, оказавшись в плену. В литературе мы
найдем немало примеров человеческого отношения к пленным. А в жизни из рассказов
своей бабушки я знаю, что женщины их поселка подкармливали пленных немцев.

Война – это страшно, жить в мирном
мире легче. Но когда же мы это поймем?

Война в конечном итоге  должна закончиться
миром. На Украине перемирие в связи с Минскими соглашениями. Но гремят пушки,
стреляют ГРАДы и БУКи. И не дрогнет рука Порошенко, направляющего удары на
мирных жителей.

В социальных сетях общаюсь с
украинцами. Зомбированные люди. Для них Захарченко сам бомбит  Донбасс… Русские
ненавидят украинцев…Русские – фашисты… Возражения не принимаются и слышатся
оскорбления  в адрес человека, высказавшего другое мнение.

Украина сейчас – это беда. Но как же
мы эту беду впустили?..

Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам.


Война – это преступление против человечества. Сколько страданий и боли причинили людям кровопролитные события Великой Отечественной войны. Но что же помогло советским людям, невзирая на все тяготы, выстоять в эти страшные годы? К.М. Симонов поднимает в тексте проблему проявления жизненной стойкости и душевной силы солдат в военные годы.

Автор размышляет о том, какой трагедией стала для всего нашего народа Великая Отечественная война. Молодым людям пришлось слишком рано повзрослеть, и они ушли на фронт, не надеясь вернуться к своим близким. Почему они не могли поступить иначе? К.М. Симонов подчёркивает, что бойцов «вели вперёд вера и долг», они не хотели, чтобы их называли дезертирами. Эти смелые и самоотверженные ребята рисковали собственной жизнью ради своего Отечества.

Герой произведения К.М. Симонова Синцов задумывается о несоответствии между маленькой деревней и большим кладбищем. Он понимает, что его родная земля «уже истоптана немецкими сапогами» и боится представлять возможное будущее в случае победы фашистских войск. Что, если этот милый сердцу край будет окончательно потерян? Синцов чувствует острую боль, глядя на деревенское кладбище, где были похоронены «безвестные предки». Он считает, что такая земля не может принадлежать никому другому.

Оба аргумента взаимосвязаны, дополняют друг друга и помогают раскрыть авторский замысел. Чувство долга и надежда на победу позволили молодым людям выстоять в тяжёлой борьбе и не дать страшным событиям раздавить их души.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: большая часть жизни каждого из советских людей прошла в лишениях, испытаниях, борьбе за светлое будущее страны, и это закалило их характеры. Именно поэтому нестерпимые тяготы войны были преодолены.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны проявилась в способности справиться с растерянностью, отчаянием и страхом. Так, например, заглавный герой А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» одержал нравственную победу в поединке с самой Смертью.

«Прогоните эту бабу, я солдат ещё живой», — говорит Тёркин, и эта невероятная сила духа и храбрость помогают ему выжить, когда он оказывается на волосок от гибели.

В заключение хочется сказать, что война нарушает привычный ход событий и лишает людей самого ценного, что у них есть. Но русский народ смог защитить родную землю благодаря чувству долга и искренней любви к Отечеству.


Как война влияет на человеческие судьбы?

Каждый из нас обладает неотъемлемым правом на жизнь, но в годы Великой Отечественной войны люди не могли быть уверены в завтрашнем дне. Это значит, что человек был лишён самого ценного и дорогого, и виной тому стало кровопролитие – настоящее преступление против человечности. В.С. Гроссман поднимает в тексте проблему осознания жестокости войны.

Автор знакомит читателя с героями произведения – Климовым и Поляковым, которые были застигнуты врасплох бомбёжкой. Казалось бы, это совершенно разные люди: один из них ещё молод, а другой прожил долгую жизнь и имеет большой опыт. Однако на войне их объединяет одна и та же «просьба о жизни». Они надеются на то, что сегодняшний день не станет для них последним. Поступки и мысли персонажей в этот момент позволяют увидеть, насколько страшными и жестокими были происходящие события, а жертвами становились самые обыкновенные люди.

Кроме того, автор подчёркивает, что перед лицом смерти все люди оказываются равны и уже не испытывают желания убить друг друга. В какой-то момент Климов даже спутал руку немца с рукой своего товарища Полякова. В.С. Гроссман отмечает, что здесь и сейчас двух врагов объединяет страх и беспомощность: «обоих придавила одна и та же сила», и они не могли с ней бороться. Война – антигуманное действо, но даже на поле боя возможно проявить сочувствие к своему противнику.

Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему война ломает судьбы людей. Она отбирает самое ценное: надежду человека на счастливое будущее и его жизнь. «Унылое прозрение мелькнуло в глубине глаз» героев: произошедшие события оставят неизгладимый след в памяти всех выживших солдат. Жестокость войны заключается и в том, что такое не забывается.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: желание жить объединяет сердца всех живых существ. Война же причиняет боль, приносит страдания и отнимает жизни.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Мысль о том, что люди убивают друг друга, вселяет ужас; происходящее на войне, несомненно, можно считать преступлением. Так, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский изначально видел в происходящем на поле боя способ прославиться, «найти свой Тулон». Однако под небом Аустерлица он переоценивает жизненные ценности и понимает, какими бессмысленными были его прежние стремления. Само существование человека – это уже величайший дар, а война уничтожает и губит всё живое на земле.

В заключение хочется сказать, что каждый из нас действительно рождён для жизни, любви, мира и созидания. Война – это зло, страшное преступление, в основе которого лежит насилие и несправедливость. Именно поэтому Л.Н. Толстой считал приветствие «мир вам» лучшим пожеланием людям.


Развязывание войны – страшнейшее из преступлений

Война – самое страшное, что может происходить на планете. А развязывание войн – это самое страшное из всех преступлений. Потому что когда человек начинает войну, он понимает, к каким результатам это приведет. Множество смертей, предательств, братоубийств… Если убийство – единичное преступление, то война – это масштабное разрушение человечества. Человек, начавший войну, подписывает приговор многим людям, он решает судьбу за других людей, что быть никогда не должно.

Тема войны актуальна во все времена. О ней говорят многие русские и зарубежные писатели и поэты.

Эрих Мария Ремарк свой роман «На западном фронте без перемен» посвятил трагичным военным картинам. Герои антивоенного романа – представители «потерянного поколения». Это люди, жизнь которых сломала война. Они понимают, что война сделала их жестокими и черствыми, что в своей жизни они научились лишь воевать. Герои понимают, что они не живут, а всего лишь существуют. Виной всему люди, которые начали войну. Только этим людям война приносит какую-то пользу. Для обычных же солдат, которые ценой собственной жизни воюют на свою страну, война является глубоким несчастием. Главный герой Пауль Боймер отмечал, что власти говорили о том, что война – это наивысшая форма служения государству, но люди, которые принимали участие в военных действиях, думали иначе: для них был сильнее «страх смерти». Тот, кто развязывает войну, отправляет простых людей на верную гибель, хотя сам не принимает участие в военных действиях. Уже эта трусость является преступлением. А казнь собственного народа – еще большим преступлением. Люди, развязавшие войну, не имеют искреннего сердца. Как отмечает главный герой, подлостью является то, что они отправляют на войну не только людей, но и животных, которые не могут постоять за себя.

Страшные картины представил и Михаил Александрович Шолохов в своем романе «Тихий Дон». Писатель показал, как гражданская война разрушила жизнь целого народа. Фактически это гибель человека от рук собственного брата, сына, отца. Гражданская семья приводит к гибели целых семейств, их кормильцев. Но не только к смертям приводит война, но и к жестокости людей. Военные действия озлобляют людей, делают их жестокими. Эти люди уже не смогут вернуться к прежней жизни. А все это из-за того, что конкретные люди захотели получить власть.

Таким образом, люди, которым на руку война, не думают о простом человеке. Они отправляют солдат на гибель, не задумываясь о том, что они думают. Это является массовым преступлением, за которое нужно отвечать. Война – самое страшное и трагичное, что только может сделать человек собственными руками.


Война — это страшная трагедия для всего русского народа

Война — это страшное преступление против человечества, это всенародное бедствие. Она врывается нежданно в жизнь человека и разрушает её.
К. Симонов ставит в тексте проблему трагедии первых дней войны.  (Ставит вопрос: в чем состояла трагедия первых дней войны?)

Для иллюстрации  проблемы, автор повествует о людях, жизнь которых изменила внезапно грянувшая война.Все были потрясены этим неожиданным страшным бедствием, переживали за свою жизнь, за жизнь родных и близких, за судьбу  страны.  Для понимания проблемы писатель приводит примеры, которые показывают  чувства героев, раскрывающие трагедию  первых дней войны. В одном из  эпизодов автор обращает наше внимание на то, о чём думал Синцов, которого глубоко тревожило всё, что происходило на его глазах.  Несоответствие маленькой деревни и большого кладбища с обломанными крестами потрясло Синцова. « От острого и болезненного чувства родной земли, которая может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце»,- говорится в тексте. Разве можно было допустить, чтобы фашистский сапог топтал её?  Нет! Она не имела права стать чужой. Этим  примером автор помогает понять,что,  наверное, каждый русский человек думал тогда  об этом.  Содержание второго эпизода,приведённого автором, можно считать дополнением к тому, о чём  рассказывается в первом. Он иллюстрирует всё усиливающееся чувство тревоги героя текста от неизвестности за своё будущее, за судьбу родной страны. Шёл седьмой день войны . «Если всё так началось, то что же произойдёт… со страной, с народом… который поклялись истребить эти фашисты…?» — думал Синцов. Конечно, люди были растеряны из-за неожиданности произошедшего. Одни шли на восток, другие с востока. Мобилизованные шли навстречу немцам, на смерть, не желая, чтобы их считали дезертирами.

Автор помогает осознать, что для русского народа  первые дни войны стали настоящей трагедией.

Я согласна с писателем.  Люди попадали в плен, умирали на дорогах под бомбежками. Они не были готовы к тому, что произошло. Впереди была долгая война. Она сеяла смерть, но первые дни оказались действительно самыми страшными своей неожиданностью, неизвестностью того, что ждет впереди. И хотя тяжесть и боль от происходящего была нестерпимой, русский человек- патриот выдержал это и победил. Проблема, поставленная К.Симоновым в произведении «Живые и мертвые»,  отражена  и в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…». Первые дни войны стали для героини произведения Маргариты Осяниной настоящей трагедией. Семейное счастье разрушилось в один миг. Началась война,муж ушёл на фронт и погиб на второй день войны . Рита осталась с маленьким ребёнком на руках. Но застава, где она жила, держалась уже больше двух недель. Рита оставила сына с матерью, а сама пошла воевать за родину, за родной дом,за погибшего мужа. Можно предположить, какими чувствами было переполнено её сердце, какая боль поселилась в  душе. И подобных примеров в русской литературе много.

Таким образом, ещё раз можно подтвердить мысль К.Симонова о том, что война — это страшная трагедия для всего русского народа, но  первые её дни были самыми  мрачными, самыми страшными и непредсказуемыми. И все же вера и  долг вели народ  к победе над фашизмом.

« От острого и болезненного чувства родной земли, которая может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце»,- говорится в тексте. Разве можно было допустить, чтобы фашистский сапог топтал её?  Нет! Она не имела права стать чужой. Этим  примером автор помогает понять,что,  наверное, каждый русский человек думал тогда  об этом.  Содержание второго эпизода,приведённого автором, можно считать дополнением к тому, о чём  рассказывается в первом. Он иллюстрирует всё усиливающееся чувство тревоги героя текста от неизвестности за своё будущее, за судьбу родной страны. Шёл седьмой день войны . «Если всё так началось, то что же произойдёт… со страной, с народом… который поклялись истребить эти фашисты…?» — думал Синцов. Конечно, люди были растеряны из-за неожиданности произошедшего. Одни шли на восток, другие с востока. Мобилизованные шли навстречу немцам, на смерть, не желая, чтобы их считали дезертирами.

Автор помогает осознать, что для русского народа  первые дни войны стали настоящей трагедией.

Я согласна с писателем.  Люди попадали в плен, умирали на дорогах под бомбежками. Они не были готовы к тому, что произошло. Впереди была долгая война. Она сеяла смерть, но первые дни оказались действительно самыми страшными своей неожиданностью, неизвестностью того, что ждет впереди. И хотя тяжесть и боль от происходящего была нестерпимой, русский человек- патриот выдержал это и победил. Проблема, поставленная К.Симоновым в произведении «Живые и мертвые»,  отражена  и в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…». Первые дни войны стали для героини произведения Маргариты Осяниной настоящей трагедией. Семейное счастье разрушилось в один миг. Началась война,муж ушёл на фронт и погиб на второй день войны . Рита осталась с маленьким ребёнком на руках. Но застава, где она жила, держалась уже больше двух недель. Рита оставила сына с матерью, а сама пошла воевать за родину, за родной дом,за погибшего мужа. Можно предположить, какими чувствами было переполнено её сердце, какая боль поселилась в  душе. И подобных примеров в русской литературе много.

Таким образом, ещё раз можно подтвердить мысль К.Симонова о том, что война — это страшная трагедия для всего русского народа, но  первые её дни были самыми  мрачными, самыми страшными и непредсказуемыми. И все же вера и  долг вели народ  к победе над фашизмом.

4 примера итогового сочинения 2022-2023 на тему согласны ли Вы, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»? С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2023.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Л.Н. Толстой известен своей пацифистской позицией и этим близок многим нашим современникам. Он говорил, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Нельзя не согласиться с этим, ведь никто в здравом уме не хочет оказаться на поле боя и подвергнуть опасности близких. Аргументировать эту точку зрения просто: достаточно проанализировать подходящие по смыслу примеры из литературы.

Из-за ярких фильмов и бравых речей с экрана нам кажется, что героизм и борьба — это величественно и пафосно. Однако неприглядные реалии настоящего боя лучше всех опишет ветеран. Б.Л. Васильев воевал и отличился на передовой, однако все сражения в его произведениях лишены романтичности и идеализации. Вспомним повесть «А зори здесь тихие». На незаметном участке фронта расположился отряд зенитчиц. Никто и не предполагал, что в этом месте развернется жаркая борьба, иначе бы молоденьких девушек без опыта туда бы не послали. Но такова война — ничего не идет по плану. Все, что на бумаге, там и остается, а реальность никогда не подчиняется приказам. Подготовленные диверсанты шли вперед уверенно, все усилия зенитчиц задержать их были обречены на трагический исход. Лишь невероятное мужество и самопожертвование героинь, а также боевой опыт Васкова, остановили врагов и не дали им завершить задание. Смерть каждой девушки не была «как в кино». Лиза утонула, Галя потеряла голову от страха, Соня погибла ни за что, Рита убила себя, спасая других, Женя проявила героизм, но тоже не выжила. Зенитчицы могли бы стать матерями, давать жизнь, а не отнимать и терять ее. Они ушли из жизни по глупости и недосмотру командования, из-за неопытности и незнания. Их участь навевает не гордость, а мысли о том, что такого не должно было произойти!

Не менее показательным является произведение Б.Л. Васильева «Завтра была война». Автор не описывает военные события, но в эпилоге грустно сообщает о том, что большая часть героев, самые смелые и перспективные ребята, были убиты. Название отражает полное исчезновение их будущего, трагедию целого поколения, которого уже не вернуть. Артём Шефер был убит, когда подрывал мост. Жора Ландыс стал лётчиком-истребителем и погиб в воздушном бою. Искра работала связным подполья и жестоко поплатилась за это. Поляковых повесили: и мать, и дочь были связаны с движением сопротивления и были казнены на глазах у всех. Все эти герои могли бы развивать свой край, делать успехи в науке и на производстве, содействовать улучшению общества и государства. Но они погибли в юности, едва окончив школу, лишь из-за того, что какие-то политики отстаивали новый мировой порядок и сводили счеты. Разве этот пример не способен вызвать отвращения к войне?

Таким образом, война – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие», которое не может быть оправдано и идеализировано. Она всегда идет во вред людям — и по ту, и по другую сторону. Никто в ней не выигрывает, все теряют самое дорогое. Поэтому сознательные граждане всех стран должны выступать против кровопролития и за мирные переговоры. Мы же не животные — можем все решить цивилизованно!

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Война – это зло и насилие над человеком. Это ужасная трагедия, задевающая всех людей без исключения. Она причиняет боль и разрушение, что в итоге может привести к исчезновению человека, его чувств, и внутренней составляющей – души. Каждому давно известно, что это не самый лучший способ решения конфликтов, но наша человеческая натура не хочет соглашаться с этим.

Люди рождены для созидания и развития жизни, но не для убийства.

Эта тема давно беспокоит весь мир. Многие художники, музыканты и писатели затрагивали и будут дальше развивать эту тема, так как она бесконечна. В некоторых произведениях писателей мы можем увидеть античеловеческий характер войны. Одним из таких произведений является рассказ Шолохова «Наука ненависти», в котором рассказывается о мучениях русского человека, попавшего в плен к немцам, об издевательствах над ним. Условия жизни у людей, попавших в плен, были ужасные: одноразовое питание водой и зерном, антисанитария, высокая смертность от ран, болезней и голода.

Война уничтожает человека, как в прямом, так и в переносном смысле. Под уничтожением можно понимать сломленность и потерянность важной части души, а также полную смерть. Так в романе Толстого «Война и мир» мы можем увидеть это на примере Пети Ростова. Молодой юноша из дворянской семьи, решивший пойти на войну. Для него все кажется прекрасным до того, как он убивает француза. После этого происшествия мальчик и не может простить себя. В конечном итоге Петя погибает, пытаясь совершить геройский поступок.

Также война раскрывает тёмные стороны человеческой натуры. Например, карьеризм и ничтожность Берга в романе «Война и мир». Этот персонаж делает все для собственной наживи и война не исключение. Он всегда старался быть в центре внимания, командовал ротой и даже получил ранения. Он использовал этот как предлог получить новые награды. Он всегда рассуждает о своей выгоде. О нём можно сказать как о самовлюбленном эгоисте, это на войне проявилось больше всего.

Война убивает любовь и рушит дружбу. Это видно на примере Наташи Ростовой и Андрея Болконскогов романе «Война и мир». Их небольшую историю любви можно проследить на протяжении всего произведения. Она (любовь) не была грандиозной, но все равно потерпела крах и привела Наташу к горю и одиночеству. Андрей погиб, получив сильные ранения на войне, но он успел попасть в так называемый госпиталь, в доме Ростовых, и встретить Наташу. Он умер у нее на руках, а она лишилась человека, которого любила, как и до этого лишилась любимого брата Пети.

Посмотрев на все вышесказанное мной, я хочу согласиться с тезисом Л. Н. Толстого о том, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие ». Это можно увидеть в том, что война лишает всего и делает человека совершенно иным. Она, как эпидемия, захватывает всех. Война всегда была, есть и будет самым неприятным, вызывающим ужас событием в человеческой жизни.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Лев Николаевич Толстой в своей великой работе — романе «Война и мир» — показал, как относится к столкновениям людей с оружием и высказался о том, что сама война «противна человеческому разуму и всей человеческой природе». Я согласна с мнением писателя, потому что во времена дележки земель крупными полководцами, главами государств, большими людьми умирают те, которые не виновны и им попросту не нужны эти баталии. Тем же, кому повезло больше, проносят через всю свою жизнь эти горькие воспоминая. С Л. Н. Толстым солидарны многие авторы. В литературе достаточно примеров, которые могут подтвердить сказанное выше.

Например, можно рассмотреть повесть «Обелиск», где автор В. Быков рассказывает о непростой судьбе детей во время войны. Герои росли в Беларуси, на территории, которую оккупировали. Все мужчины ушли в партизаны, чтобы защищать родину, остались только женщины.

Им приходилось нелегко, ведь нужно было содержать все хозяйство самим, без мужской помощи. Пристально следить за детьми и у них не хватало времени. В повести ребята решили помочь им и воевать с врагом самостоятельно, но их поймали. Чтобы спасти героев из плена, учителю пришлось сдаться, но его обманули и повели казнить вместе с теми, кого он пытался освободить. У одного из героев получилось спастись, и это только благодаря отваге Мороза. Всех остальных убили. Было ли у детей того времени это самое «детство»? Маленькие мальчики и девочки с ранних лет узнали, что такое пытки, жестокость, смерть. Этот пример в очередной раз доказывает бесчеловечность войн и всего, что с ними связано.

Но, кроме выживания, основной целью было освобождение. И чтобы освободить свою родину погибали лучшие, потому что именно они сохраняют свою человечность. Говоря об этом можно вспомнить Сотникова. Это герой одноименной повести В. Быкова. Ему пришлось забыть, что такое инстинкт самосохранения ради того, чтобы не раскрыть свой партизанский отряд. Он пережил пытки, но не отступился от своей цели, был ей верен. Война поставила его перед выбором: честь или жизнь. В таком противоречии, которое порой невозможно разрешить, и состоит вся боль и ужас войны. Там нет правых и виноватых, там есть те, кто сделал выбор.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что война действительно противоестественна, она не связана с нашей природой, потому что отнимает у нас самое главное — жизнь.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Война — это вооружённая борьба между государствами. Причины войн связаны с борьбой государств и политических групп за собственные интересы. Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал философско-нравственное определение этому понятию на примере событий 1812 года, утверждая, что война — это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие», потому что «миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства… грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберёт летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступление».

Таким образом, по Толстому, противоестественность и антигуманность любой войны связаны с нарушением обычных в мирное время законов, запрещающих насилие, убийство. Нельзя не согласиться с этой мыслью классика, которая справедлива во все времена. Для её подтверждения обратимся к произведениям русской литературы двадцатого века, посвящённым одной из самых страшных войн — Второй мировой.

Так, в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» показана жестокость и обесценивание человеческой жизни во время войны. Главный герой произведения Андрей Соколов, чья судьба типична для русских людей того периода, попадает в плен. Контуженный при доставке снарядов на батарею, он видит молодого немца, собою ладного, с тонкими, в нитку, губами, с глазами с прищуром и понимает: «Этот убьёт и не задумается». Простой шофёр и на войне мыслит категориями мирной жизни — он воспринимает врага просто как человека, способного без раздумий нарушить общечеловеческое правило «Не убий». И в то же время сам он в церкви ночью смог задушить Крыжнева, готового совершить предательство и выдать немцам молоденького взводного. И это тоже противоестественно, так как после этого Андрею стало нехорошо, «страшно захотелось руки помыть, будто не человека, а какого-то гада ползучего душил». Война ожесточает людей, заставляет их страдать оттого, что рядом гибнут свои и чужие, оттого что и самим приходится нарушать нравственные правила, принятые в мирной жизни.

Ещё страшнее, когда в водоворот сражений и убийств вовлекаются дети или женщины. Предназначение женщины — рождение и воспитание детей, любовь к мужчине, а героини повести Бориса Львовича Васильева «А зори здесь тихие…» воюют наравне с мужчинами. Пять хрупких девушек-зенитчиц под командованием Федота Васкова на дальнем разъезде вступают в неравный бой с немцами. Рита Осянина, Соня Гурвич, Лиза Бричкина, Галя Четвертак, Женя Комелькова — все они очень индивидуализированы, но их объединяет одно – желание защитить родных или отомстить за смерть близких, любимых людей. Чередование фрагментов из мирного прошлого и военного настоящего усиливает тяжелые впечатления от ужасов и жестокости войны. Гибель девушек вызывает боль у читателей, которые видят события глазами Васкова. Изображая женщин на войне через восприятие мужчины, автор смог показать противоестественность и антигуманность происходящего. Философский смысл повести заключается в её названии. Оно отсылает читателей к послевоенному мирному времени, когда на место гибели девушек приезжают бывший командир Васков и сын Риты Осяниной, чтобы установить памятник погибшим здесь девчонкам. Жизнь продолжается, потому что горят над землёй тихие зори, несмотря на то что здесь произошла ужасная трагедия. В названии звучит и основная мысль: правильно живёт лишь природа, так как в ней царит тишина и покой, а в мире людей — жестокость, ненависть, боль, смерть, убийства…

Таким образом, война, какой бы она ни была, всегда противоречит природе человека, в котором от рождения заложено естественное чувство милосердия, стремление к продолжению жизни. Любовь, добро, уважение к людям — вот те принципы жизни, которые должны стать главными в цивилизованном обществе. (507 слов)

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Егэ сочинение о войне

Великая Отечественная война

Война оставила многих детей сиротами, а женщин — вдовами с черными платками на головах. В человеческой памяти много негативных событий, которые связаны с войной. Обычно кровавых действий желают люди, которые находятся у власти. Им неважно, каким способом будет достигнута победа, даже если на кону стоят человеческие судьбы.

Сочинение на тему война

В наше время нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Многие люди остались покалеченными пулемётом, минами или осколками. Сейчас почитают героев Великой Отечественной войны, которые пали смертью храбрых. Все помнят их подвиг, сплоченность, с которой они продвигались к победе. У многих в памяти остался победоносный крик «Ура!», когда победили наши русские солдаты.

Не зря события, произошедшие в годы Великой Отечественной, называются священными. Люди стояли насмерть, защищая Родину, они не боялись ни пуль, ни боли, ни мучений. Солдаты сплотились в единое целое и оберегали землю, на которой выросли и родились.

Военные действия

Нападение на Советский Союз произошло внезапно 22 июня 1941 года. События начались ранним утром, когда их никто не ожидал. Гитлер думал, что быстро одержит победу над нашим государством, как и над другими странами Европы, которые быстро покорились его войскам. У советских людей не было должного вооружения, но это их не смущало, когда они шли на врага с практически голыми руками. Они всеми силами не сдавали своих позиций.

Что такое война

К победе путь лежал через множество препятствий. Военные действия развивались не только на земле, но и в небе. Часто описываются события в сочинении-рассуждении «Что такое война». В нем пишется, что каждый человек вносил свою долю на пути к победе.

Ничуть не уступали молодым людям девушки, которые работали санитарками и медсёстрами. Они были такие же храбрые, как и мужчины. Им удавалось унести с поля боя раненого солдата, вес которого превышал габариты девушки в несколько раз. Кроме физической помощи, медсестры дарили веру всем нуждающимся солдатам, подбадривали их и оберегали морально.

Мужчины шли в бой, зная, что за их спинами находятся семьи и родные люди, а также дети и младшие братишки и сестрёнки, которых необходимо оберегать. Труд женщин и детей заключался в работе на заводах и фабриках, они изготавливали специальные детали, боеприпасы и пули. Без усилий тыловиков не было бы победы.

Сочинение что такое война

В эссе о войне описываются события, произошедшие в 1945 году. Несмотря ни на что, наступила победа, которую так ожидал советский народ. Спустя долгие годы войны русские солдаты смогли прогнать с родной земли фашистов. Солдаты гнали врага до самой Германии, и штурмом был взят Берлин. 8 мая был подписан документ о том, что фашисты сдаются. 9 Мая — знаменательная дата, которая характеризуется победой советской армии над германцами. В этот день многие люди плакали от счастья, на их лицах расцветала искренняя улыбка, а в душе поселилась огромная радость.

Все эти эмоции чувствуются в сочинении учеников 11 класса о войне. Обычно эссе нужно написать про человека, который пожертвовал собой ради вступления в ряды армии и победы над фашистами. Часто такая тема бывает в ЕГЭ.

Когда вспоминаются боевые действия по рассказам людей, принявших участие в войне, можно сказать, что только смелый духом народ смог победить врага и прийти к победе. Для молодого поколения действия, которые разворачивались так давно, — всего лишь отголоски истории. Но события будоражат сознание и дают повод задуматься о том, что происходит в современном мире.

События глазами детей

Война — это очень страшно, в ней участвовали не только взрослые, но и дети. Тогда было много проблем, но можно сказать, что в ней оставалось место для любви к детям. Очень плохо, когда в событиях принимают участие маленькие ребятишки. Многие народы воевали в битвах, и на то были различные причины. Наиболее страшные события произошли в Первую мировую и Великую Отечественную войну. А также жестокие события развивались в азиатских странах.

Сочинение рассуждение эссе о войне

Вне зависимости от того, в какой стране происходили события, хуже всех было детям. Вместо детства у них было много неприятностей, среди которых самые страшные — это смерть и потеря близких людей, болезни и ранения.

Современные дети не смогут понять, что испытали подростки, которым пришлось расти в нелегкое время. Каждый раз они наблюдали, как разрушаются их дома, как происходит бомбежка; слышали свист пуль. Когда ребёнок ложился спать, он думал только об одном: проснётся он завтра или нет. Люди, которые проживали в тылу, каждый день слышали звуки воздушной тревоги.

Нередко во время военных событий дети теряли маму и папу. Власти, которые затягивают кровавые бойни, не задумываются о том, насколько нелегко может быть мирным гражданам. У многих авторов есть литературные произведения, которые посвящены участникам, принявшим участие в военных событиях. К таким авторам относятся следующие:

Сочинение о войне 11 класс

  1. Илья Штемлер.
  2. Анатолий Белинский.
  3. Александр Рубашкин и другие.

Нельзя забывать про великого писателя Виталия Закруткина. Из-под его пера вышло сильное произведение «Матерь человеческая». В ней рассказывается о женщине, которая после прогулки вернулась домой. Когда она подошла к селу, то поняла, что там уже побывали фашисты и увели всех жителей. Спустя несколько недель женщина встретила молодого раненого немца, она хотела его убить, но её остановило слово «мама», которое произнес солдат. Женщина поняла, что солдату всего лишь 16 лет и он не по своей воле пошёл воевать.

Человек на войне сочинение

Самое плохое в военных событиях то, что у человека нет выбора, воевать или нет. Все решения принимаются людьми, которые находятся у власти. Их выбор не всегда правильный. Обычно наверху сидят люди, которые не думают ни о чём, кроме своей выгоды. Таких не интересует мнение простых людей, они поступают так, как считают правильным.

Любую войну можно решить мирным путем, но сейчас время ушло, и нельзя что-либо изменить. В войне люди участвуют не по собственной воле. Многие солдаты хотели бы остановить зло, жестокость, бесчеловечность. Нужно помнить, что испытание войной — это самое страшное зло.

Русская литература

Когда в обычную жизнь людей врывается война, то она приносит горе, несчастье и нарушает привычный уклад жизни. Самые чудовищные события случились во Второй мировой войне. Она стала катастрофой не только для России, но и для других народов.

«В списках не значился»

Гитлер переступал многие человеческие законы, поэтому весь русский народ поднялся на защиту Отечества. Тема войны в литературе описывает подвиг русского человека, особенно ярко события отражены в книге Бориса Васильева «В списках не значился». Роман посвящен защитникам Брестской крепости. Основной герой произведения — это молоденький лейтенант Николай Плужников, он является бойцом-одиночкой, в его лице проявляются отвага и смелость, которые обычно присущи русскому человеку.

В списках не значился произведение

В самом начале романа происходят следующие действия:

  1. Неопытный выпускник военного училища не верит, что возможна война с Германией.
  2. Неожиданно герой романа оказывается в Брестской крепости, в самом эпицентре военных действий. Сам молодой человек не подозревал, что его судьба обернется таким образом.
  3. При защите Брестской крепости было пролито немало крови, происходили жесточайшие бои.
  4. Среди такого безумства молодой лейтенант встречает девушку, покалеченную войной. Между ними возникают обоюдные чувства, которые впоследствии перерастают в большую и чистую любовь.

Если бы не было военных действий, то молодые люди никогда бы не повстречались и не полюбили друг друга. Их объединила война, заставила соединить собственные силы, чтобы встать на защиту крепости.

Сочинение про войну 11 класс

В тяжелой и кровопролитной борьбе каждым человеком был совершен подвиг, в ходе которого никто не думал о себе. Молодой человек хотел доказать, что крепость еще жива, что даже один человек сможет встать на ее защиту. Юноша ходит в разведку, ведет военные действия, но при этом его сердце не ожесточается, он заботится о девушке-инвалиде, понимая, что без него она просто пропадет в такое жестокое время.

Мирра не хочет становиться в тягость воину, поэтому решает покинуть укрытие. В это время она тоже думает не о себе, а только о бойце, которого любит. В свои последние часы она мысленно с ним прощается и хочет, чтобы солдат простил ее за все. В конце романа погибает не только девушка, но и воин. Его смелостью восхищаются враги, они по достоинству оценили мужество русского солдата, который не побоялся пуль, боли и «не значился в списках».

Война коснулась не только мужчин, но и женщин. Именно они трудились в тылу, матери ненавидели убийства и делали все возможное, чтобы русские солдаты поскорее одержали победу над врагом. Они снабжали фронт едой, боевыми запасами и ухаживали за ранеными бойцами. В бою часто женщины не отставали от солдат-мужчин по силе духа и отваге.

«А зори здесь тихие…»

Это культовое произведение про борьбу женщин против фашистов в ВОВ. В романе описаны 5 разных женщин, у каждой из которых своя судьба, свой склад характера. Девушки проходят все ужасы разведки под командованием старшины Васкова.

В конце романа девушки погибают, и командир не может себе простить, что не смог их уберечь. Когда идет борьба с фашистами, Васков не забывает, что под его командованием находятся женщины, и старается всячески их защитить и уберечь. Все пять девушек совершили подвиг, потому что не были подготовлены к военным условиям, но, несмотря на это, проявили героизм в своих поступках.

А зори здесь тихие

Вот как умерли девушки:

  1. Лиза Бричкина утонула в болоте, когда его переходила, пытаясь найти помощь. Когда она умирает, то ее не покидают мысли о завтрашнем дне.
  2. Соня Гуревич умирает, когда хотела забрать кисет, оставленным Васковым.
  3. У Риты Осяниной остается маленький сын. Перед смертью она просит старшину Васкова не оставлять ее ребенка.
  4. Евгения Комелькова умирает, не выпуская оружия из рук.

Все, кто прочел повесть Васильева, надолго запомнят подвиг девушек, почувствуют всю боль утраты, которая связана с войной. Часто, поздравляя родных людей, им желают мирного неба над головой. И это лучшее поздравление, потому что нет ничего страшнее, чем война. Она всегда связана со смертью, болью и страданиями.

При написании школьниками сочинения на тему «Война», будь то на уроке или дома, к ученикам приходит понимание того, что пришлось пережить русскому народу в годы Великой Отечественной, почему люди ценой собственных жизней готовы были исполнять свой гражданский долг и защищать Родину и каково значение подвигов простых солдат. Школьники используют цитаты из различных произведений о войне, делают выводы и выражают свои мысли и эмоции.

  • Почему важно учить языки на английском сочинение
  • Почему война лишает ребенка детства сочинение рассуждение
  • Почему герой сказки о потерянном времени петя зубов превратился в старичка какова мораль этой сказки
  • Почему важно учить иностранные языки сочинение
  • Почему возникают разногласия между младшим и старшим поколениями сочинение