Почему заяц в сказке д н мамина сибиряка сказка про храброго зайца назван храбрым

1. Почему Заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?

Ему хотелось показаться храбрым, привлечь внимание окружающих.

2. Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним зайцы?

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Зайчишка  сам верил в то, что говорил, значит хвастливые слова придавали ему силы. Заяц очень увлечено хвастался о своей смелости, чем и вызывал смех у слушателей, которые понимали, что это просто хвастовство. Но вдруг Заяц увидел настоящего волка и остолбенел, как пишет автор, заячий язык “примёрз”. Это значит, что хвастунишка больше не мог ничего сказать, у него пропала речь от испуга. Он только воображал, что избавился от боязни, но, увидев опасность, понял, что это не так.

3. Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли Заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал Зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?

В начале сказки заяц изображен трусливым, он боится всего вокруг. Но ему надоело бояться и он стал хвастать, что он самый храбрый.  Зайцы над ним смеялись. Но тут появился волк. Заяц-хвастун от страха прыгнул прямо на него и прогнал волка. Теперь зайчишку все стали считать храбрым.
Автор использовал прием противопоставления.

4. Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Д. Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?

С перепуга Заяц был не в силах себя контролировать. Он так торопился спастись, что своим поведением испугал самого Волка, а остальные решили, что Заяц храбрец и прогнал волка.
Сказка похожа на народную тем, что герои преувеличили опасность и их страх заставил действовать не думая. Все они жутко боялась зверя, который в итоге и сам оказался не очень смелым. Но в народной сказке источник страха не представлял собой опасности, а волк все-таки был опасен для зайцев и мог их съесть, если бы его не прогнали.

5. Расскажи о Зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?

Заяц был вначале трусливым, боялся всех кругом. Потом он решил стать храбрым, объявил об этом всем другим зайцам, и они стали считать его смешным и глупым. Когда появился волк, заяц почувствовал себя несчастным, вся его смелость испарилась от страха. Случайно прогнав волка, сам при этом перепугавшись, Заяц получил звание бесстрашного героя и храбреца.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ Сказки про храброго зайца Мамина-Сибиряка

Анализ Сказки про храброго зайца Мамина-Сибиряка

Мир детства прекрасен и незабываем. От того, насколько произведение произвело впечатление на ребенка в ранние годы, зависит то, какие он сделает выводы для себя.

Герои произведения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца длинные уши, короткий хвост» — всеми любимые лесные животные: зайцы и волк. Центральной фигурой среди них является один из зайцев, которому и посвящено название сказки. Однако развязка произведения дает понимание того, что в произведении скрыт смысл текста. Сюжет интересен, легко запоминается детям. Родившийся трусливым, но очень хвастливым заяц, благодаря случайной встрече с волком становится настоящим храбрецом. Подобное поведение в жизни человек старается перенять на себя.

Таким образом, благодаря незатейливому сюжету автор произведения сталкивает читателя с серьезной проблемой, которая встает не раз на пути человека. Несмотря на то, что встреча с волком была случайной, а поведение непродуманным, заяц, как и многие люди, получил хороший опыт, став мудрее и умнее. Смелость пришла к нему вместе с тем, как он поверил в свои силы. Также люди в повседневной жизни, сталкиваясь с разными вопросами, на ошибках учатся, приобретая опыт, а после становятся разумнее и осмотрительнее.

Автор акцентирует внимание на качестве волка, который вместо агрессивности проявляет трусость. Заяц, как и все его сородичи, опасается врага. Он также дрожит при появлении зверя. Но разница состоит в том, что в начале сказки главный герой выглядит лишь хвастливым зверем, который на словах побеждает волка. Появление зверя напоминает о природных свойствах зайцев. Храбрый заяц становится бесстрашным не только на словах, но и после совершения подобного поступка. После этого случая страх отступил, заяц оправдал ожидания остальных сородичей, заставив их гордиться собой.

Д. Н. Мамин-Сибиряк делает финал сказки интересным и поучительным. Добро побеждает зло. Писатель будто меняет на время местами врожденные характеристики зайца и волка, чтобы читатель лучше почувствовал, в каком случае необходимо исправить свое поведение, как правильно вести себя в разных ситуациях.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ Сказки про храброго зайца Мамина-Сибиряка

Анализ Сказки про храброго зайца Мамина-Сибиряка

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Пермь — мой любимый город

    В то время, как многие люди восхищаются более величественными и крупными городами, мои душа и сердце навеки принадлежат иному населенному пункту. Возможно, так происходит потому, что именно здесь, в Перми

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса

    Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками

  • Анализ рассказа Тайное становится явным Драгунского

    Жанровая направленность произведения представляет собой короткий рассказ, повествующий о жизни детей. Повествование в рассказе ведется от третьего лица, являющегося рассказчиком.

  • Сочинение Нужны ли России Базаровы 10 класс

    Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых

  • План рассказа Каменный цветок Бажова 5 класс

    Жил малахитовых дел мастер Прокопьич, искусной работой славился. Но был он еже стар. И решил барин, что Прокопьичу пришла пора передать свое дело ученику. Велел барин приказчику найти смышленого мальца

👉 Ответы к странице 139. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Почему Заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?

Ответ:

Зайцу хотелось показаться храбрым перед другими зайцами.

Задание 2

Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним зайцы?

Ответ:

«Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!», «И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!».

Заяц верил в собственные хвастливые слова, поэтому они придавали ему уверенность. Но когда он увидел настоящего Волка, «язык у хвастуна точно примёрз». Он понял, что ему только казалось, будто он никого не боится. Другие зайцы не верили ему, понимали, что он хвастун и поэтому смеялись.

Задание 3

Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли Заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал Зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?

Ответ:

Зайчонок боялся всего вокруг, а когда вырос, решил ничего не бояться. Он громко хвастался остальным зайцам своей смелостью. В ответ они смеялись над ним.

Вдруг появился настоящий Волк. Увидев его, язык Зайца «точно примёрз». Это означает, что он лишился дара речи, то есть от страха не мог говорить. На самом деле Заяц продолжал бояться Волка.

Автор назвал Зайца храбрым в переносном значении, с иронией. В сказке использован прием противопоставления. Хвастливые заверения Зайца противопоставлены его настоящему страху.

Задание 4

Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Д. Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?

Ответ:

Хвастливый Заяц, увидев Волка, с перепугу прыгнул прямо на него и бросился наутек. А Волк тоже испугался и убежал. Другие зайцы решили, что хвастун на самом деле прогнал серого хищника. Они принялись хвалить его. А Заяц тут же приободрился и сам поверил, что он никого не боится.

Этот эпизод похож на народную сказку «У страха глаза велики» тем, что герои обеих сказок от испуга сильно преувеличили опасность и «увидели» то, чего на самом деле не было.

В сказке Д. Мамина-Сибиряка эту поговорку можно применить к Волку. Когда на него упал Заяц, ему показалось, будто в него выстрелили.

Задание 5

Расскажи о Зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?

Ответ:

Заяц родился трусливым и всего боялся, пока не вырос. Затем ему надоело бояться, и он стал хвастаться своей смелостью. Но когда появился Волк, заяц испугался и бросился бежать. На самом деле он не был храбрым, а только считал себя таким.

Случайно получилось, что он напугал Волка, когда прыгнул на него с перепугу. Остальные зайцы решили, что он действительно храбрец. После их слов хвастливый Заяц по-настоящему поверил в собственную смелость.

Прочитав сказку, можно сделать два вывода:

  1. Нельзя хвастаться тем, что не умеешь или не можешь.
  2. Когда окружающие верят в тебя, твои силы и возможности увеличиваются.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 187. 

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему писатель дал название «Алёнушкины сказки» своему сборнику?

Эти сказки писатель сочинял и рассказывал своей дочери, которую звали Алёнушка. Сказки предназначались ей, значит это её сказки. 

2. Каким изображён заяц в начале сказки?

Зайчик показан маленьким и трусливым. Он всего боялся.

3. Прочитай выразительно, как хвастался заяц. Придавали ли ему силы хвастливые слова? Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы? Каким они его считали, когда у хвастуна язык примёрз? Объясни, как ты понимаешь это выражение.

Заяц хвастался своей храбростью и ему начинало казаться, что он действительно очень храбрый. Его хвастливые слова придавали ему силы и уверенности в себе.

Но остальные зайцы смеялись над ним, потому что знали, что не может заяц не бояться волка или медведя. Они считали зайца смешным и глупым.

Язык примёрз — так говорят про человека, который не может сказать ни слова от сильного испуга.

4. Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К какому из героев этого произведения можно применить эту поговорку?

Заяц увидел волка и со страху прыгнул ему прямо на спину. После этого заяц убежал и свалился под куст. Там его и нашли другие зайцы, которые решили, что хвастун настоящий герой и храбрец.

Волк тоже испугался. Ему показалось, что в него выстрелили, и он убежал. Это про него можно сказать, что у страха глаза велики.

Ведь заяц видел реальную опасность, а волк её себе вообразил.

Этот момент напоминает нам народную сказку «У страха глаза велики», где каждый из героев представлял себе опасность там, где её не было, а было упавшее яблоко.

5. Расскажи о зайце. Почему он назван сперва смешным и глупым, потом несчастным и наконец, бесстрашным, храбрым?

Заяц был маленьким и всего боялся. Но ему надоело бояться и он стал кричать, что никого не боится.

Это было необычно и смешно. Другие зайцы веселились, слушая хвастливые речи. В этот момент заяц кажется смешным и глупым.

Несчастным заяц стал, когда убегал от волка. Хвастовство не помогло ему, он так и остался трусом, поэтому назван несчастным.

Бесстрашным его посчитали остальные зайцы, когда волк тоже убежал. Они подумали, что волка напугал заяц-хвастун, а значит он действительно храбр. Но волк испугался сам.

6. Зачем писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке?

Эту сказку писатель сочинил, чтобы показать девочке, что не надо хвастать, ведь хвастовство до добра не доводит. Но и не надо бояться всего подряд. Нужно уметь быть смелым, но понимать опасность и не рисковать зря.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк — известный русский прозаик и драматург, родился 25 октября 1852 года в Висимо-Шайтанском заводе Пермской губернии в семье священника [1]. Сначала он получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей рабочих. Отец Дмитрия хотел, чтобы в будущем сын пошел по стопам родителей и был служителем церкви. Поэтому в 1866 году родители отдали мальчика получать духовное образование в Екатеринбургское духовное училище, где он проучился до 1868 года, а затем продолжил учебу в Пермской духовной семинарии [1]. После семинарии Дмитрий Мамин весной 1871 года переехал в Санкт-Петербург и поступил в медико-хирургическую академию на ветеринарное отделение [1]. В 1876 году он перешел на юридический факультет университета, но так и не закончил его [1].

Он путешествовал по всему Уралу и опубликовал большое количество путевых очерков, уральских рассказов, в которых описывал невероятную красоту природы и её воздействие на жизнь людей. В большинстве всех произведений Мамина-Сибиряка сюжет и природа неразделимы и взаимосвязаны. Его произведения наполнены правдивостью, честностью и очень близки обычному народу. В 1891 году умерла его любимая жена — Мария Абрамова, оставив на руках отца маленькую дочь Аленушку. После этой большой трагедии Мамин-Сибиряк начал много писать для детей, и в 1894 году выпустил сборник, который посвятил своей дочери — «Алёнушкины сказки». Произведения этого сборника наполнены радостью, верой в добро и в то же время носят поучительный характер. Именно поэтому «Алёнушкины сказки» так сильно полюбились детям и навсегда вошли в детскую классику.

Одним из произведений этого сборника является «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Прочитав название произведения, читатель сразу же задумывается о том, почему автор называет зайца храбрым, ведь все зайцы трусливые и всего бояться. Также автор в названии рассказа даёт краткое внешнее описание, по которому читатель может представить облик героя.

Темой рассказа является хвастовство Зайца, которое ни к чему хорошему его не привело. Проблемой являются вопросы: понял ли Заяц, что хвастаться – это плохо и неправильно? Может ли трусливый заяц стать храбрым? Идеей является задумка автора показать на примере зайчика, как нехорошо хвастаться, к чему это может привести, и как могут отнестись окружающие к хвастовству. Пафос произведения иронический, так как автор высмеивает хвастовство Зайца, называя его глупым и смешным.

Произведение начинается с экспозиции, в которой мы узнаем о том, что родившись, зайчик боится всего на свете, например: «…Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки…» [2]. Однако заяц вырастает и ему надоедает всего бояться. Завязка начинается со слов Зайца: «- Никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и всё тут!» [2].

С этого момента начинается развитие действий: «…Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…» [2]. Никто не поверил словам зайца, все лишь посмеялись и назвали его глупым.

Кульминацией является эпизод, когда к зайчатам незаметно подкрался Волк, Заяц-хвастун его увидел, «…подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи…» [2].

Развязкой является конец рассказа, когда зайчата подумали, что это Заяц-хвастун прогнал волка и всех спас, «…- Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь…» [2]. А сам Заяц начал верить в то, что действительно никого не боится. Однако Заяц так и не понял, что не нужно хвастаться, ведь всё, что он про себя придумал – это мнимые достоинства, которыми на самом деле он не обладает, а лишь притворяется и обманывает всех вокруг.

Главным героем этого произведения является Заяц. В названии рассказа автор даёт ему небольшое внешнее описание: длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Благодаря этим элементам, мы можем сказать, что Заяц ничем не отличается от других зайчат, он такой же маленький и беззащитный, никаких особенностей у него нет, поэтому довольно сомнительно верить его словам о том, что он очень храбрый и никого не боится.

Характер героя складывается из его действий и речевых выражений в системе сюжета. Благодаря им, мы можем утверждать, что заяц самоуверенный, самонадеянный и хвастливый, например: «…- Никого я не боюсь! И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!…» [2]. В тоже время он очень трусливый и пугливый: «…Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть…», «…Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст…» [2]. Другие герои отзываются о Зайце, как о глупом хвастуне, но в конце рассказа их отношение меняется, так как они думают, что это он испугал Волка и спас других зайчат. Однако Заяц, несомненно, является отважным, ведь ему хватило смелости встать на пень и не задумываясь о том, что про него подумают остальные, заявить, что он никого и ничего не боится. Наверное, Зайцу хотелось отличаться от своих братьев, и, наконец, перестать от всех прятаться.

Развитие действий этого произведения происходит в лесу. Описания природы автор не даёт, но обращает наше внимание на отдельные мелкие детали, которые помогают читателям более точно представить обстановку, в которой происходят действия героев, например: «…Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега…», «…Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку…» [2]. Очень красочно описывает автор эпизод, когда зайчата слушают, как хвастается Заяц: «…Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц! Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли…» [2]. Благодаря этому описанию, мы без труда можем представить ту суматоху, которая происходит в лесу, прочувствовать настроение зайчат и посмеяться над Зайцем вместе с ними. Также автор развернуто описывает момент столкновения зайца с волком: «…Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи…» [2]. Это дает нам понять, насколько внезапно и неожиданно заяц упал на волка, испугал его и ничуть не меньше испугался сам.

По размеру произведение небольшое и довольно легко читается. Части текста последовательно связаны между собой, и развитие действий происходит по порядку. Текст построен на приеме динамичного развития сюжета, в конце рассказа мы узнаем, чем заканчивается история. Слова в рассказе общеупотребительные, поэтому известны каждому читателю. Лексика текста довольно понятна, но существует большое количество различных фразеологизмов, значения которых ребята должны хорошо понимать, например: «язык примерз», «не смел дохнуть», «гонится по пятам», «душа в пятки ушла», «выскочить из собственной кожи» [2]. Эти фразеологизмы показывают, насколько труслив зайчик и как сильно он боится всего на свете. Также присутствуют сравнение «Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик». В тексте очень много восклицательных предложений и повторяющихся слов, которые усиливают передачу настроения всего произведения и эмоциональные переживания за главного героя, к тому же, такие предложения помогают автору наиболее точно и красочно описать атмосферу происходящих действий, благодаря чему, читатель с легкостью окунается в ту лесную суматоху зайчат.

Подходя к концу, хотелось бы сказать, что тема хвастовства актуальна и в наши дни. Многие люди, и дети, и взрослые красочно рассказывают о себе и о своих мнимых достоинствах. А мы, узнав человека лучше, разочаровываемся в нем, так как на самом деле он является не тем, за кого себя выдает. Дмитрий Наркисович своим произведением на примере Зайца показал детям, что не нужно присваивать себе какие-либо качества, которыми на самом деле ты не обладаешь, наоборот, нужно искать в себе свои умения и таланты, развивать их и достигать больших успехов, а не просто хвастаться, как Заяц-хвастун.

Список литературы

  1. Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк // E-libra [Электронный ресурс]. URL: http://e-libra.ru/books/205607-izbrannye-proizvedeniya-dlya-detej.html (дата обращения: 19.12.2016).

  2. Алёнушкины сказки // E-libra [Электронный ресурс]. URL: http://e-libra.ru/read/116185-alyonushkiny-skazki.html (дата обращения: 19.12.2016).

1. Сказка, прочитанная тобой, входит в сборник «Алёнушкины сказки». Как ты думаешь, почему писатель дал такое название своему сборнику?

Дело в том, что все произведения в сборнике рассказываются девочке Алёне, которая является вымышленным персонажем.

С ней читатель знакомится ещё в самом начале сборника.

То есть автор подаёт свой сборник в виде сказок, что посвящены определённому человеку.

В этом случае им является персонаж Алёна.

Такая задумка автора очень интересна.

Читая отдельное произведение, а не весь сборник, нельзя догадаться, что это сказка для определённого слушателя.

2. Каким изображён Заяц в начале сказки?

Знакомясь с главным героем, мы узнаём, что с детства он был очень трусливым, боялся всего вокруг.

Поэтому первые строки произведения вызывают жалость к маленькому зверьку, который имел слабый характер.

Но в один момент всё переменилось – Заяц решил стать храбрецом.

Процесс его перевоплощения происходил очень забавным образом: от хвастовства и преувеличения до перепуга и реального бесстрашия.

Было очень интересно наблюдать за такой историей маленького зверька.

3. Придавали ли зайцу силы хвастливые слова? Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы? Каким они его считали, когда у хвастуна язык «примёрз»?

Когда маленький хвастунишка оглашал о своей силе и способностях, казалось, он сам верил в то, что говорил.

Заяц очень вовлечено произносил речь о своём бесстрашии, чем и вызывал смех у слушателей.

Они то понимали, что это просто фантазии.

Ведь у главного героя не было опыта встречи с хищниками и все его рассказы – плоды воображения.

Но враз всё изменилось – Заяц увидел настоящего волка.

Тогда настало остолбенение и как пишет автор, заячий язык «примёрз».

Это значит, что хвастунишка больше не мог ничего сказать, у него отняло речь.

А причиной был жуткий испуг.

Видимо, такого страха Заяц ещё никогда не испытывал.

Он только воображал, что избавился от боязни, но, увидев опасность, понял, что это не так.

4. Что случилось с героями дальше? Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев можно применить эту поговорку?

С перепуга Заяц был не в силах управлять собой.

Он так спешил спастись, что своим поведением испугал самого Волка.

А его друзья, товарищи и просто слушатели решили, что Заяц целенаправленно прогнал страшного зверя.

Они начали благодарить храбреца за спасение и поверили в его сказанную речь.

Это подбодрило хвастунишку, и он понял, что всё не так уж и страшно.

Это произведение схоже с указанной сказкой тем, что герои преувеличивали происходящее.

Из-за этого у них возникал большой страх, который мешал им спокойно жить.

В случае с народной сказкой, источник страха вообще не представлял собой опасности.

А в случае с произведением Дмитрия Наркисовича – сначала зайчишка накручивал себе страхи, а затем действительно встретился с опасностью, которая угрожает жизни.

Но его реакция была настолько сильной, что он скорее умер бы не от хищника, а от разрыва сердца.

Такая поговорка характеризует поведение каждого героя этого произведения, в том числе Зайца.

Все они жутко боялись зверя, который в итоге и сам оказался не очень смелым.

Хотя их можно понять, ведь волк действительно, как правило, является для них смертельной опасностью.

5. Расскажи о Зайце. Почему он сначала назван смешным, глупым, потом несчастным и, наконец, бесстрашным, храбрым?

В сказке мы наблюдаем, как меняется характер главного героя.

Вначале – это трусливый, беззащитный зверёк.

Потом ему надоело быть таким, и он начал хвастаться своим бесстрашием.

Поэтому выступает перед нами смешным и глупым.

После пережитого испуга из-за встречи со страшным зверем, Заяц становится несчастным.

Ведь всё не так легко, как ему казалось. Но после того как все вокруг признали его храбрость, Заяц действительно превращается в бесстрашного храбреца.

6. Зачем писатель придумал сказку про храброго Зайца и рассказал её Алёнушке?

Это было сделано для того, чтоб девочка ничего не боялась и сладко спала.

А ещё сказка была написана для того, чтоб и другие читатели перестали бояться всего вокруг и накручивать себе лишние страхи.

Для этого писатель использует очень забавную историю маленького трусишки, который в итоге становится бесстрашным.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Сказка про храброго зайца…»
  • Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка для презентации

_______

  • Почему мастер заслужил покой а не свет сочинение
  • Почему запретили сказку чиполлино в россии
  • Почему марья кирилловна отказалась от помощи дубровского сочинение
  • Почему замерз упрямый тролль из сказки чудесное путешествие нильса с дикими гусями
  • Почему маршак назвал пушкинскую сказку прямой наследницей сказки народной