Почему животные помогали ивану царевичу в сказке царевна лягушка

logo

  • Почему животные помогали Ивану-царевичу в поисках Василисы Премудрой?

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      nataliejoseph857

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    5 минут назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    5 минут назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    5 минут назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    45 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Слайд 1Животные-помощники

Учебное исследование сказки «Царевна-лягушка»
5 класс

Животные-помощникиУчебное исследование сказки «Царевна-лягушка»5 класс


Слайд 2Работа с понятиями
Животные – это…

Помощники – это…

Повторы — …

Постоянные эпитеты —

Формулы народных сказок — …

Работа с понятиями	Животные – это…	Помощники – это…	Повторы - …	Постоянные эпитеты - …	Формулы народных сказок - …


Слайд 3Работа с понятиями
Животные – это все живые организмы, кроме растений.

Помощники –

это тот, кто помогает кому-либо в чём-либо.

Повторы — …

Постоянные эпитеты — …

Формулы народных сказок — …

Работа с понятиями	Животные – это все живые организмы, кроме растений.	Помощники – это тот, кто помогает кому-либо в


Слайд 4Что мы будем исследовать?
Каким образом, кому и почему помогают животные в

сказке «Царевна-лягушка»?

Что мы будем исследовать?Каким образом, кому и почему помогают животные в сказке «Царевна-лягушка»?


Слайд 5Какие животные встречаются в сказке «Царевна-лягушка»?
Задание: перечислить всех животных в той

последовательности, в какой они встречаются в сказке.



Работа с текстом сказки «Царевна-лягушка»
стр. 13-24

Работа в парах

Какие животные встречаются в сказке «Царевна-лягушка»?Задание: перечислить всех животных в той последовательности, в какой они встречаются в


Слайд 6
Чему нас учат животные-помощники?
Задание: выпиши 3 пословицы, в которых отражён ответ

на поставленный вопрос. Объясните смысл выбранных пословиц.

На великое дело — великая помощь.
Ищешь помощи — сам помогай.
На друга надейся – и сам не забудь его выручить.
Один в поле не воин. 
Одной рукой узла не завяжешь. 

Чему нас учат животные-помощники?Задание: выпиши 3 пословицы, в которых отражён ответ на поставленный вопрос. Объясните смысл


Слайд 7Актуальность
Сказка – ложь, да в ней намёк…
ЧЕМУ НАС УЧАТ ЖИВОТНЫЕ
ИЗ

РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК?

Актуальность Сказка – ложь, да в ней намёк…ЧЕМУ НАС УЧАТ ЖИВОТНЫЕ ИЗ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК?


Слайд 8Как вы думаете?
Проблемный вопрос

Почему животные в сказке «Царевна-лягушка» помогают Ивану-царевичу?

Как вы думаете? Проблемный вопросПочему животные в сказке «Царевна-лягушка» помогают Ивану-царевичу?


Слайд 9Цель
Исследование поступков животных-помощников в сказке «Царевна-лягушка» для ответа на проблемный вопрос

(стр. 13-24).

ЦельИсследование поступков животных-помощников в сказке «Царевна-лягушка» для ответа на проблемный вопрос (стр. 13-24).


Слайд 10Учебное исследование сказки
«Царевна-лягушка»
Заполнить таблицу «Животные-помощники»

Работа с текстом – стр. 13-24.
ЗАПОЛНИТЬ

ТАБЛИЦУ

Учебное исследование сказки «Царевна-лягушка» Заполнить таблицу «Животные-помощники»  Работа с текстом – стр. 13-24.ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ


Слайд 11Вывод
ответить на проблемный вопрос, начиная словами
«Я считаю, что…»
Почему животные в

сказке «Царевна-лягушка» помогают Ивану-царевичу?

Я считаю, что животные в сказке помогают Ивану-царевичу, потому что…

Вывод ответить на проблемный вопрос, начиная словами  «Я считаю, что…»Почему животные в сказке «Царевна-лягушка» помогают Ивану-царевичу?Я


Слайд 12Домашняя работа
Заполнить таблицу:
Найти в тексте сказки повторы, постоянные эпитеты, формулы народных

сказок.
Привести по 2 примера.

Подсказка: стр. 12.
Текст сказки: стр. 13-24.

Домашняя работаЗаполнить таблицу:Найти в тексте сказки повторы, постоянные эпитеты, формулы народных сказок.Привести по 2 примера.Подсказка: стр. 12.Текст


Слайд 13Об авторе:
Прохоренко Людмила Викторовна:
Учитель русского языка и литературы,
Педагог дополнительного образования,
Руководитель литературного

творческого объединения «Слово»,
Классный руководитель.
glyaden_plv@mail.ru
8 (39 155) 94 1 44

Об авторе:Прохоренко Людмила Викторовна:Учитель русского языка и литературы,Педагог дополнительного образования,Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,Классный руководитель.glyaden_plv@mail.ru8 (39 155)


­­О чём эта сказка? Кто её герои? К каким сказкам она относится (сказкам о животных, волшебным, бытовым)? Каковы её особенности?

Сюжет сказки повествует о трех сыновьях, которые выбирают себе жен. Младшему сыну выпадает жениться не на девушке, а на лягушке, которая впоследствии оказывается заколдованной Василисой Прекрасной. Узнав о способностях Царевны-Лягушки Иван Царевич решил избавиться от лягушачьей шкурки, но это приводит к тому, что Иван отправляется на поиски жены, которая попадает к Кощею Бессмертному. Справившись со всеми трудностями, Иван одерживает победу.

Сказка относится к волшебным, так как в сюжете сказки присутствуют элементы превращения человека в животное и наоборот.

Как оценивал царь работу невесток? Как вы понимаете эти оценки?

Царь решил проверить, какие жёны достались сыновьям и велел каждой, сшить по рубашке, испечь по хлебу и на пиру себя показать. Рукоделие царь оценил по-достоинству: рубашку от жены старшего сына-«в черной избе носить.»,среднего-» только, в баню ходить»,а от лягушки рубашка-«в праздник её надевать ′Хлеба двух старших жён, ,царь отослал в людскую, а от Василисы премудрой — «Вот это хлеб, только, в праздник его, есть. «Царь признал, что старшие жёны и рукодельницы никудышные, и хозяйки нерадивые, а жена Ивана-царевича .всем хороша: и умением, и красотой, и мудростью, и потешить народ танцем умеет.

Этим преувеличением подчеркивается искусство Василисы Премудрой, которое удивляет царевича и заслуживает высокой оценки царя. Указание на превосходство лягушки над снохами крайне необходимо: высмеянная Иванова «неровня» оказывается достойнее, умнее боярыни и купеческой дочери.

Чем отличается Царевна-Лягушка от других невесток? Почему её называют премудрой?

Царевна-Лягушка – добрая, заботливая, мудрая, трудолюбивая. В сказке описываются не только привлекательная внешность героини, но и ее необычные способности.

Невестки предстают как завистливые, коварные , злые, ленивые.

Премудрой её начинают называть тогда, когда героиня начинает работать. Сказка оценивает мастерство как мудрость. В уменье мастерски работать подчеркивается высокое превосходство и ценность человека.

Кто помогает Ивану-Царевичу найти Василису Премудрую?

Медведь, селезень, заяц, щука

Найдите в сказке фрагменты, которые читаются ритмично, как стихотворение, и подумайте, зачем они введены в сказку. Например: «Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди…»

«Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай рыхлый да мягкий». «Где кольнет иглой раз – цветок зацветет, где кольнет другой раз – хитрые узоры идут, где кольнет третий – птицы летят»?

Эти строки звучат как стихотворение. Крестьянской работе свойственна ритмичность и строгая последовательность.

В сказке дано реальное описание труда, характерного для русского народа и его быта.

Обратите внимание на то, как начинается и завершается сказка. Есть ли у неё присказка, зачин, концовка? Есть ли повторы, эпитеты, гиперболы и какую роль они выполняют?

Присказка — отсутствует.
Зачин — развернутый .
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».
Нарушение запрета — Иван-Царевич нарушил запрет, он сжег лягушиную кожу, что повлияло на дальнейшую его судьбу.
«Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне».
Многократное троичное повторение — присутствует в сказке, и таким образам развивает сюжет, вносит интригу и украшает речь.
«Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото».
«Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня».
Концовка — простая.
«И стали они жить дружно, в любви и согласии».

Язык сказки:
Встречаются эпитеты:
«буйну голову», «красных девушек», «столы дубовые», «скатерти узорчатые», «скатерти браные», «чистое поле», «месяц ясный», «синее море», «добрый молодец», «горькими слезами», « живая вода», «тугие луки».
Сказочные формулы:
«Диву дался», «узорами мудреными», «ни в сказке сказать, ни пером описать» .

Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: тужить, кручиниться, слово мудрёное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы.

Кручиниться – горевать, печалиться

Тужить – горевать, тосковать, печалиться

Мудреный – загадочный, непонятный, трудный, замысловатый

Молвить – говорить, сказывать

Дивиться – удивляться, поражаться чему-либо

Снарядиться – запастись всем необходимым при отправлении куда-нибудь .

Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

В образе лягушки нашла отражение мечта народа об идеальной героине, умной, скромной, трудолюбивой, способной победить силы зла, сотворить новый счастливый и справедливый мир.

Известно, что сказка «Царевна-Лягушка» имеет 24 варианта. Один из лучших вариантов включён в вашу хрестоматию. Знаете ли вы другие варианты? Какая между ними разница?

В различных вариантах сказки «Царевна-Лягушка» отличаются присказки, концовки. Но какими бы разными они ни были, все они достигают своих целей: присказки показывают мастерство сказочника, готовят к слушанию сказки, пробуждают интерес к ней; концовки же остроумно завершают сказки, создают счастливый конец.

Варианты присказок: «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей; у них было три сына, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.» «Давным-давно жил был царь. Было у него три сына.» «В стары годы, в старопрежни, у одного царя было три сына — все они на возрасте.» «В старые годы у одного царя было три сына.»

Варианты концовок: «После того они жили вместе и долго и счастливо.» «все обрадовались, стали жить да быть да животы наживать — на славу всем людям», «… и жили долго и счастливо до глубокой старости», «И стали они жить дружно, в любви и согласии».

В одних вариантах Иван быстро находит свою стрелу, а в других долго ищет: «Пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша» (вариант народной сказки), «А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шел, шел, дошел до болота, видит — сидит лягушка, подхватила его стрелу» (вариант А.Н.Толстого).

3. По-разному выполняет наказ царя-свекра Василиса Премудрая. В одних вариантах ей помогают «мамки-няньки» или «тетушки, наставницы», а в других она сама принимается за работу: «Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай» (вариант М.А.Булатова). В сказках положительные герои достигают желаемого благодаря своему трудолюбию, поэтому правильнее, наверное, когда Василиса Премудрая сама трудится, тем более родилась она не только умной, но и умелицей.
4. Есть варианты, где Василиса Премудрая представлена как мудрая, хитрая девушка. Когда соперницы решили подсмотреть ее работу, она сумела их легко обмануть: «Лягуша смекнула это, замесила квашню, скатала, печь сверху выдолбила, да прямо туда квашню и опрокинула. Горнишна увидела, побежала, сказала своим барыням, царским невесткам, и те так же сделали. А лягушка хитрая только их провела, тотчас тесто из печи выгребла, все очистила, замазала, будто ни в чем не бывала» (вариант Афанасьева А. Н.).

Невестки выполняют три наказа царя-свекра. Первые два наказа в сказках разные: в некоторых вариантах царь приказывает сначала испечь хлеб, а потом соткать ковер, а в других первый наказ — сшить рубашку, второй – испечь пирог. А третий наказ одинаков везде. Василиса Премудрая, наделенная чудодейственным свойством, на глазах зрителей производит чудеса, превращая вино в озеро, а кости — в живых лебедей.

Сравнив сказку «Царевна-лягушка» в разных вариантах, можно сделать вывод, что все они учат добру, трудолюбию, целеустремленности и заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством.

В электронном приложении найдите сказку «Чего на свете не бывает». Прочитайте её. Определите, к какому виду сказок она относится. Над кем она «смеётся»?

Сказка «Чего на свете не бывает» относится к бытовым. В сказке высмеивают, вышучивают, обличают, наказывают господина за жестокость, спесь, жадность, безделье и глупость. Ненормальное, хотя и обыденное, жизненное явление, когда паразитирующий барин пользуется всеми жизненными благами, и породило богатую выдумку.

  • Почему ершов назвал сказку конек горбунок 4 класс
  • Почему екатерину можно считать трагической героиней в грозе сочинение
  • Почему екатерина ивановна не приняла предложение старцева в рассказе ионыч
  • Почему екатерина 2 назвала радищева бунтовщиком хуже пугачева сочинение
  • Почему его разочаровал приезд директора сказка черная курица или подземные жители