Неверно.. что такие элементы фольклора, как… присутствуют в художественной системе повести «История одного города»
небылицы
народные песни
постоянные эпитеты
волшебные предметы
Пьеса «Гроза» имеет… композицию
кольцевую
линейную
«рамочную»
ретроспективную
Пьеса «Вишневый сад» относится к жанру …
социально-бытовой драмы
лирической комедии
сатирической комедии
социально-философской драмы
Неверно.. что рассказы Чехова имеют общие черты с жанром …
анекдота
психологического романа
комической новеллы
притчи
Неверно.. что основной темой в романе «Война и мир» является тема …
истинной и ложной красоты
патриотизма и героизма русского народа
нравственных исканий
человека и природы
Под впечатлением пребывания в действующей армии на Кавказе Л.Н. Толстой написал произведение …
«Отрочество»
«Севастополь в мае»
«Казаки»
«Смерть Ивана Ильича»
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» отличается такими языковыми особенностями, как …
обезличенность» языка персонажей, отсутствие в нем индивидуальных черт
часто меняющийся ритм речи, незаметные на первый взгляд ускорения и замедления, повышения и понижения тона, паузы
психологическая неустойчивость, нервность и прерывистость речи
лаконизм авторских замечаний, пояснений
После осуществления преступного замысла Раскольников…
«чувствовал какое-то болезненнее и трусливее ощущение, которого стыдился и от которого морщился»
«впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье»
чувствовал, как «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось душе его»
«почувствовал, что ухе сбросил с себя это страшное бремя, давившее его так долго, и на душе его стало вдруг легко и мирно»
… является основой конфликта пьесы «Вишневый сад»
Борьба за спасение вишневого сада
Столкновение интересов различных социальных групп
Борьба характеров
Борьба добра и зла
Роман «Преступление и наказание» был опубликован …
в июне 1865 г.
в сентябре 1865 г.
в ноябре 1865 г.
в январе-феврале 1866 г.
По мнению АА Фета, художник должен посвящать свое творчество …
острым политическим проблемам
изображению русского национального характера
прекрасному
защите народных интересов
В творчестве Ф.И. Тютчева можно отметить …
пантеистические мотивы
мотив противостояния природы и человека
апокалиптические мотивы
мотив дружбы
По мнению Н.А. Некрасова, художник должен посвящать свое творчество …
красоте природы
самовыражению
защите народных интересов
женской красоте
Творчество Салтыкова-Щедрина относится к такому литературному направлению, как…
экспрессионизм
классицизм
критический реализм
футуризм
Детство Льва Толстого прошло в …
Ясной Поляне
Тарханах
Спасском-Лутовиново
Михайловском
Первоначально роман «Преступление и наказание» был задуман в форме …
исповеди
мемуаров
дневника
романа воспитания
Под «детьми изрядного возраста», которым предназначались сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, подразумевались …
старики
взрослые
отроки
недоросли
В этих звуках на жаркие слезы твои
кротко светит улыбка любви.
Изобразительно-выразительное средство, использованное в данном отрывке, называется …
литотой
метафорой
сравнением
синекдохой
-
Почему свои сказки м.Е.Салтыков-Щедрин адресовал «детям изрядного возраста»?
Сказка — один из эпических жанров
литературы, для которого характерен
глубокий подтекст. Именно поэтому к
данному жанру обратился Салтыков-Щедрин.
Его сказки — это отдельный, самостоятельный
этап его творчества, в котором уложилось
все то, что писатель накапливал на
протяжении четырех десятилетий своего
творческого пути. Сам он адресует свои
сказки “детям изрядного возраста”, то
есть взрослым людям. И к ним автор
обращается довольно сурово, умно,
высмеивая людские недостатки и пороки.
Сказки Щедрина отличаются истинной
народностью. Поднимая в них самые
злободневные вопросы русской
действительности, писатель выступает
защитником народа и обличителем
господствующего класса. В сказках
Салтыкова действительно есть некоторые
заимствования из народных сказок. Это
и волшебные превращения, и свободная
форма изложения, и главные герои —
представители животного мира.
Щедринская
сказка, конечно же, совершенно особенная
вариация сказочной формы. Писатель
впервые наполнил ее острым общественным
смыслом, заставил ее раскрывать драмы
и комедии человеческой жизни. Мастер
эзопова языка, в сказках, написанных в
основном в годы жесточайшей цензуры,
Щедрин использует прием иносказания.
Под видом животных и птиц им изображаются
представители различных классов и
социальных групп. Причем автор зло
высмеивает не только всесильных господ,
но и простых работяг с их рабской
психологией. Салтыков-Щедрин беспощадно
критикует терпение и безответность
простого русского народа.
Хочется остановиться на сказке “Дикий
помещик”, которая написана весьма
саркастично и остро- умно. В ней
противопоставлены представители
различных социальных слоев — народ и
дворяне. С едкой иронией автор пишет:
“В некотором царстве, в некотором
государстве жил-был помещик, жил и на
свет глядючи радовался. Всего у него
было довольно: и крестьян, и хлеба, и
скота, и земли, и садов. И был тот помещик
глупый, читал газету “Весть” и тело
имел мягкое, белое и рассыпчатое”.
Разумеется, помещик этот ничего делать
не умел и мечтал только о том, чтобы
избавиться от “холопьего духа”.
Однажды Бог внял его молитвам, и, наконец,
мужицкий мир исчез. И остался “российский
дворянин князь Урус-Кучум-Кильдибаев”
один. Обращает на себя внимание необычная
фамилия. Подобные “многоэтажные”
фамилии с тюркским звучанием были
принадлежностью древних, высших
аристократических родов, но под пером
Щедрина она приобретает нелепое и весьма
смешное звучание.
Остался помещик один. Первоначально он
является нам в облике “твердого душой”
непоколебимого крепостника, убежденного
в природном, естественном превосходстве
высших кругов над простыми, обыкновенными
людьми, которые раздражают его даже
своим присутствием.
Но постепенно он одичал: “…весь он, с
головы да ног, оброс волосами, словно
древний Исав, а ногти у него сделались
как железные… ходил же все больше на
четвереньках… Утратил даже способность
произносить членораздельные звуки…
Но хвоста еще не приобрел”. Намек вполне
ясен — трудом крестьян живут баре, и
поэтому у них всего много: и хлеба, и
мяса, и фруктов. И оказывается, что в
глубине якобы благородной личности —
даже не дикарь, а примитивное животное.
На человека “князь” похож только до
тех пор, пока его кормит, умывает и подает
чистую одежду, словом, держит в людском
образе Сенька — собирательный образ
крестьянина.
Но без “холопов” страдает не только
помещик. Туго приходится и городу
(прекратился подвоз продуктов из имения)
и даже государству (некому стало платить
налоги). Автор убежден в том, что создатель
основных материальных и духовных
ценностей — народ, именно он — поилец
и кормилец, опора государства. Но в то
же время Щедрин искренне сетует на то,
что народ слишком уж терпелив, забит и
темен. Он намекает, что господствующие
силы, стоящие над народом, хотя и жестокие,
но не такие уж всесильные, и при желании
их можно победить.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
-
Почему свои сказки Щедрин адресовал детям изрядного возраста?)
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
yasminewood138
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра7 минут назад
Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]
-
Українська література17 минут назад
Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
солов’їну. -
Биология17 минут назад
вопрос уже решен……………………..
-
Английский язык17 минут назад
пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.
-
География17 минут назад
8. Які дерева зустрічаються в австралійських саванах? А-срібна акація Б-вельвічія В-пляшкове дерево Г-баобаб
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Значение его сатиры огромно, как по правдивости ее, так и по тому чувству прочти пророческого предвидения тех путей, по коим должно было идти и шло русское общество…
М. Горький
Михаил Евграфович Салытков-Щедрин избрал в своем творчестве верное оружие: сатирическое изображение действительности. От этого принципа он не отказывается и при написании сказок, которые посредством сатиры мы понимаем лучше. Михаил Евграфович — настоящий мастер пера, он стал продолжателем традиций Гоголя, Грибоедова. Он наравне с ними показал, что сатира может стать идеальным оружием для борьбы с острыми вопросами своего времени.
В своих сказках Щедрин затрагивает много важных тем, но, по-моему, главная из них — смысл человеческой жизни. Он, как и все его предшественники, понимал, что жизнь без движения не принесет успеха, что, живя так, человек не оставит после себя никакого следа, даже в памяти друзей. В его понимании нет жизни без действия, движения, а ведь другого и быть не могло, потому что Салтыков-Щедрин — революционер-демократ, человек, который всегда подкрепляет свои слова делом, а не просто разбрасывает слова по сторонам. Он борется, а не «болтает».
Почему в своих сказках он учит «детей изрядного возраста» жизни, ее смыслу. Он стыдит людей, которые прожили ее бесполезно, не боролись, прибывали в страхе всегда.
Это мы видим в сказке «Премудрый пескарь». В ней главная мысль заключена в изображении обывателей, смирившихся, притихших, неподвижных перед революцией. Пескарь — главный герой, который разговаривает, думает, но все его мысли сосредоточены в том, как бы пожить побольше, да чтоб без курьезов, схваток. Он жил тихо, мирно, никого не трогал, день и ночь сидел и думал, боялся, что сегодня-то он жив, а, что будет завтра неизвестно. Так и пробоялся всю жизнь в норе, не заведя ни семьи, ни детей, ни даже друзей. А потому напрашиваются вопросы: «А вообще жил ли он по-настоящему? Была ли им достигнута цель, поставленная перед ним Господом?»
И я думаю, что можно без раздумий ответить на оба эти вопроса отказом. Ведь пескарь никому пользы не принес, не выполнил наказ «Помогай ближнему своему». И в конце жизни он все понял сам, понял то, что если бы все так жили, то «весь пескарный род давно перевелся бы». Перед смертью он решил вспомнить все, что сделал, а оказалось, что и вспоминать нечего.
«Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого приютил, обогрел, защитил? Кто слышал о нем? Кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: никому, никто».
Да, прожив более ста лет, он понял, что был не тем, кем себя представлял, нет, наоборот пескарь был лживым мастером своего дела. Думал, что знает, как прожить жизнь.
В чем же смысл этой сложной штуки под названием «жизнь»? Согласно Салтыкову-Щедрину ответ достаточно прост.
Лучше прожить немного, но с пользой, чтобы после себя остался след. Именно к этому выводу подталкивает нас Щедрин. Нет не надо, не обязательно изобретать вечный двигатель, надо просто жить, любить, действовать, бороться, помогать другим. Надо делать то, что испокон веков делали наши предки, то для чего вообще мы существуем и живем, ведь у каждого из нас есть определенная миссия, цель на этой Земле.