Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы
«Под грибом»
Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности.
Звучит музыка
Ведущий: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок
Он, грибочек не простой –
Сказку нам принес с тобой
Звучит музыка. На поляне вырос гриб
Ведущий: Осень. Дождик все сильней. Спешит к грибочку муравей
Звучит музыка. К грибу идет муравей
Муравей говорит:
«я бегу бегу бегу –
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней сильней
Спрячусь под грибком скорей»
(муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется)
Ведущий: Только встал он под грибок-бабочка к грибку идет
Бабочка говорит:
«дождик льет, теряю силы
Мокнут лапки, мокнут крылья,
Муравьишка помоги — под грибок меня пусти»
Муравей говорит: «если так иди скорей,
В дождь не брошу я друзей»
Ведущий: Скачет мокрый воробей.
Воробей говорит:
«Вы-друзья меня пустите,
Пожалейте, не гоните
Я совсем, совсем промок,
Вы пустите под грибок »
Ведущий: И втроем они бочком примостились под грибом. Прибежала к грибу мышка.
Мышка говорит:
«пи – пи – пи мне помогите,
Под грибочком приютите,
Я промокла и боюсь,
Что я скоро простужусь.
Апчхи – Апчхи»
Бабочка говорит:
«Жалко мышку, давайте пустим, мышка заходи»
Ведущий: с бабочкой муравей, рядом с мышкой воробей, вместе спрятались друзья от проказника дождя. Только видят заяц мчится – значит что-нибудь случится.Что же будет? Поглядим! За друзьями последим!
Заяц говорит:
помогите, помогите!
От лисы меня спасите,
Мчится хитрая сюда,
Видно хочет съесть меня.
Ой, пропал я! Ой, беда!
Помогите мне друзья
Бабочка говорит:
«Надо зайца выручать!
От лисы его спасать»
Все звери говорят:
«Прячься быстро под грибок»
Ведущий: а вот и рыжая краса-бежит кумушка-лиса.
Звучит музыка. Появляется лиса, она оглядывается в поисках зайца.
Лиса говорит:
«Кто стоит там под грибком?
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей!
Зайца не видали?»
Все звери говорят:
«НЕТ!»
Лиса говорит:
«Лучше время не терять-дальше побегу искать»
Звучит музыка.
Ведущий: дождик кончился и вот, веселись лесной народ. Все герои выходят из под гриба. К грибку прыгает лягушка.
Лягушка говорит:
«Ква-Ква-Ква
Посмотрите ка друзья,
Дождь прошел и гриб как дом
Стал большим, высоким»
Муравей говорит:
«Гриб и вправду больше стал»
Бабочка говорит:
«Вместе всех он нас собрал»
Мышка говорит:
«Будем мы теперь дружить»
Заяц говорит:
«В мире дружбы станем жить»
Воробей говорит:
«Когда дружба наступает!»
Все звери говорят:
«Тесно вместе не бывает»
Ведущий: тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец!
Театрализованное представление
по сказке В.Сутеев в средней группы
«Под грибом»
Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Под грибом» Сутеева В.Г.. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Костюмы: костюмы муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, гриб-зонтик.
Декорации: декорации к сказке, деревья, грибы.
Действующие лица: Ведущий, Гриб – взрослые.
Дети: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса.
Звучит музыка. Начало сказки.
Ведущий:
Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.
И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.
Чтоб ее и стар млад, был всегда послушать рад.
Открывайте ушки, открывайте глазки
Чтобы оказаться в интересной сказке.
Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево-вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз)
Мы живем в одном краю – (развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)
Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Ведущий: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой —
Сказку нам принес с тобой.
Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.
Под музыку выходит гриб, садится на пенек.
Ведущий: Тучка солнышко закрыла,
Дождик по небу пустила.
Дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей.
Звучит музыка дождя.
Под музыку дождя к Грибу идет Муравей.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Ведущий: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Под музыку появляется Бабочка.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.
Ведущий: Двое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Под музыку к Грибку бежит Мышка
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам в доем ,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Все: Прячься, прячься, поскорей.
Ведущий: Скачет мокрый Воробей.
Под музыку появляется Воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Ведущий:
Под музыку к Грибку бежит Зайчик.
Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.
Ведущий: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):
Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Ведущая: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Под музыку на полянке появляется Лиса.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Звучит музыка.
Ведущий: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Все герои выходят из — под Грибка.
К Грибку прыгает Лягушка.
Под музыку к Грибку прыгает лягушка.
Лягушка: Ква — ква — ква!
Как под ним вы разместились?
Догадались, что случилось?
Все: Гриб — то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Все герои кланяются Грибку.
Гриб: Мое дело небольшое
Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
Ведущий: Наши артисты (Ведущая представляет артистов)
Гриб: Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
исполнить песню про дружбу.
Дети поют песню «Дружба крепкая»
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
Муниципальное автономное
образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 152 для
слабовидящих обучающихся» г. Перми.
Конспект
проведения
игры– драматизации по сказке В.Сутеева
«Под грибом».
(средняя группа)
воспитатель: Шишкина Е.А.
Пермь, 2018
Игра — драматизация
по мотивам произведения В.
Сутеева «Под грибом» (средняя группа).
Форма
деятельности: совместная деятельность взрослых и
детей.
Виды
деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательная, продуктивная.
Цель: формировать
у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи:
Обучающие:
— учить
детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
—
активизировать речевую деятельность детей;
—
формировать умение импровизировать под музыку;
—
побуждать эмоционально, воспринимать сказку; Развивающие:
—
развивать образное мышление, актёрские способности;
—
развивать мимическую активность;
—
побуждать детей к активному общению, умение строить
диалог;
—
способствовать развитию подражательным навыкам
повадкам животных, их движениям, голосу; Воспитательные:
—
воспитывать коммуникативные качества: партнёрские
отношения между детьми; — воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Форма проведения:
игра-драматизация.
Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, декорации осеннего леса (лесная полянка
ранней осенью, охапка хвороста).
Действующие лица:
рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок,
Дождик, Солнышко.
Ход:
Рассказчик: Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
Звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику
(импровизированный танец, приседает на корточки)
(музыка
по выбору).
Рассказчик: На полянке у берез Маленький грибочек
рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
Выбегает муравей
Муравей: Я собрал травинок кучу, Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей, Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок) Рассказчик: Не успел залезть под гриб, Смотрит —
бабочка бежит.
(Шум
дождя. Согнувшись бредет Бабочка, поет свою песенку)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала, Но
гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти, Чтоб от дождика мне
крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
(Бабочка
прячется под гриб, поют песенку):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело,
весело дождь пережидать.
Рассказчик: Только встали под грибом — Вдруг Мышонок к
ним бегом.
Вбегает Мышонок
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то
места маловато.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик.
Грибок «подрастает»: встает на колени)
Муравей: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок
прячется под гриб. Звери поют):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело
дождь пережидать.
Рассказчик: Только дождик льет и льет… Кто под
дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей
Ссутулившись, идет Воробей
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я
промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок — Дождик.
Гриб « подрастает»: встает на ноги)
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей
прячется под гриб, звери поют):
Весело, весело под грибком стоять, Весело, весело
дождь пережидать.
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят: Зайчик мокрый к ним
бежит,
Хвостик
маленький дрожит.
(Шум
дождя, бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса)
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места
маловато…
(Вокруг Гриба пробегает
ребенок—Дождик, Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам
поместиться.
(Зайчик прячется под гриб).
Рассказчик: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к
ним идет.
(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны) Очень
интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе:
Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются
вокруг Зайца) Воробей:
Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса
меняет интонацию):
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите, Под
грибок меня пустите!
(пытается
пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост. Лиса кричит)
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса!
Не
пускают под грибок Тех, кто жаден и
жесток!
Звери вместе:
Уходи прочь!
(Лиса
убегает). Рассказчик:
Тут и дождь грибной прошел, Солнце в небе
засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Выходит ребенок – Солнышко.
Солнышко: Осень — непогодушка, кружит листопад.
Вот
и лето кончилось, не вернуть назад.
Снова вышло солнышко, кончились дожди.
Все у нас хорошее будет впереди.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери
выходят из-под гриба) Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Ква-а-а-к, вы не сообразите:
Гриб-то
вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы Вам Грибку
сказать «спасибо»!
Звери вместе:
Спасибо!
Зайчик: Будем мы теперь дружить!
Воробей: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Мышонок: Тому
тесно не бывает!
Все поют песню «Настоящий
друг», кланяются.
МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Выполнила: Зинина Наталья Анатольевна, воспитатель
Пояснительная записка
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства;
2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли;
продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи.
3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей.
4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст участников: дети средней группы
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.
Материальное обеспечение.
Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)
сказки «Под грибом»;
Домик;
Цветы – подушки для сидения детей;
Музыкальное сопровождение
Ожидаемые результаты
- Дети проявляют интерес к сказкам В.Сутеева и принимают активное участие в инсценировках.
- Дети используют полученные знания в театрализованных играх.
- Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения,развивается речь детей.
Формы и методы работы
— Наглядный;
— Практический;
— Словесный;
— Игровой;
— Использование ИКТ
Условия работы
(ФГОС ДО раздел 3)
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей среднего дошкольного возраста;
- использование результатов достижения детей исключительно для оптимизации работы с детьми;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, создания доброжелательного климата;
- недопустимость менторской позиции и порицания;
- положительная оценка любого достижения ребенка;
- создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Используемая литература
1.Программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр — творчество — дети»;
2.Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» (соответствует ФГОС);
3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( соответствует ФГОС)
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране.
2. Основная часть
Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?
Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.
Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали.Хотите, поиграем в сказку?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам, уважаемые гости, одну из них.
3. Инсценирование сказки.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей.
— Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите!
За мной Лиса гонится.
— Жалко Зайца, — говорит Муравей.
— Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!
4. Рефлексия
Воспитатель:
Что вам понравилось на нашем занятии?
А тебе ….?
А тебе что больше всего понравилось?
С кем мы встретились в Сказочной стране?
Кого еще встретили в Сказочной стране?
А из какого театра к нам пришла Мышка?
А еще какие театры мы с вами знаем?
Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Мышка: Как жалко… Чтобы вы меня вспоминали я вам приготовила сюрприз. Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку. (раздаю от имени Мышки детям угощение и раскраски к сказке «Под грибом»
Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и нашим гостям и помашем им рукой.
Инсценировка сказки «Под грибом» (средняя
группа)
Воспитатели:
Инсценировка сказки «Под грибом» (средняя группа)
Цель: Продолжать учить разыгрывать представления по знакомым
литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задачи:
1. Формировать представление
о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
2. Формировать умение передавать образ героев в танце.
3. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной
деятельности.
Материалы, оборудование: декорации к сказке, грибочки, елочки,,костюмы
(муравья, воробья, бабочки, зайца, лисы, мышки, гриб, лягушки).
Ведущий –
Гриб—
Предварительная работа:
Чтение сказки «Под грибом» Сутеева.
Беседы о театре.
Роли исполняют:
Муравей –
Мышка –
Бабочка –
Воробей –
Зайчик –
Лиса –
Лягушка –
Капельки
Ход инсценировки сказки «Под грибом»
Вед:
Представляем вашему вниманию сказку Владимира Сутеева
«Под грибом», а исполнят ее дети средней группы «Одуванчики».
На полянке появилась тучка, вдруг закапал дождь, забарабанил
«кап, кап, кап»
(выход капелек)
Вед:
На
полянке вдоль дорог
Вырос беленький грибок
Он грибочек
непростой
Сказку нам принес с
собой
(выход гриба)
(выход муравья)
Выходит
муравей под листочком, дрожит.
Муравей: Ой
какой же сильный дождь!
Где мне спрятаться, где скрыться?
…Ой какой грибок хороший,
Как на зонтик он похожий…
Садится рядом с грибом.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик
не кончается.
Тут,
откуда не возьмись,
Мышка
появляется.
(Выходит
мышка).
Мышка:
Можно под грибком
укрыться?
Дождик
все идет, идет,
С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку)
Муравей: Да
куда ж тебе тут встать?
Мне
здесь негде уж стоять!
Мышка:
Места много не займу…
Муравей:
Ладно. Заходи. Приму.
Мышка садится рядом с грибом.
Ведущий: А
дождь еще сильней и сильней идет….
Под музыку «Шум дождя» выходит бабочка.
Бабочка:
Дождик льет, теряю силы.
Мокнут
лапки, мокнут крылья.
Муравьишка,
помоги!
Под грибок
меня пусти!
Муравей:
Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!
Бабочка садится рядом с грибом.
Прилетает
воробей.
Воробей:
Хорошо вам под грибком,
скрылись
от дождя втроем.
Вы,
друзья, меня впустите!
Пожалейте,
не гоните.
Муравей:
Хоть и тесно нам втроем,
От
дождя тебя спасем!
Воробей садится рядом с грибом.
Ведущий:
Кто же это на полянке?
Так
ведь это серый Зайка!
Заяц:
Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,
Лиса
гонится за мной.
Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).
Можно мне к вам под грибок?
Мышка:
Прячься к нам скорей, косой
Разберемся
мы с лисой.
Заяц прячется под грибок.
Ведущий: А
вот и рыжая краса-
Бежит
кумушка Лиса!
Лиса: (Ласково)
Где
ты, серенький мой зайка?
Ну,
не прячься, вылезай-ка.
(Ворчливо)
Где
ты, вкусный мой обед?
Был
же здесь! И следа нет…
Подходит к грибу, замечает всех животных и
приветливо
говорит
Ах,
как славно вы сидите,
Во
все стороны глядите.
Кто
зайчишку здесь видал?
Где-то
здесь он пробегал.
Муравей:
Что ты, рыжая лиса,
Не
видал здесь Зайца я!
Лиса обходит гриб :
Может
спрятали его?
Мышка:
Места мало без него!
Лиса:
Тьфу. Удрал косой опять,
Снова
мне голодной спать!
Лиса
уходит.
Бабочка:
Посмотрите, нет дождя,
Выходите
все, друзья!
Муравей:
Как же места нам хватило?
Одному
ведь тесно было!
Под
музыку входит лягушка
Лягушка:
Ква! Удивительный
народ:
Под дождем-то гриб растет!
Муравей: Гриб и вправду
больше стал.
Бабочка:
Вместе всех он нас собрал.
Мышка:
Будем мы теперь дружить.
Заяц: В
мире дружбы станем жить.
Воробей:
Когда дружба наступает
Все герои:
Тесно вместе не бывает!
Гриб :
Дождик шел, я подрастал
И за
вами наблюдал.
И
теперь все понял я,
Что
вы все мои друзья.
Предлагаю
станцевать,
Дружбу
вашу показать.
Песенка
друзей
«Дружба крепкая не сломается»
- 31 октября 2015
Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.
Взрослые: Ведущий, Лиса, Гриб.
Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Осенние листочки, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка.
Атрибуты: Вязанка дров, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.
Ход представления
Вступление. Занавес закрыт.
Ведущий:
Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!
Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» проходят и садятся на стульчики.
Ведущий:
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Дети «Капельки – дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».
Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки – дождя» ведут перекличку:
1-я капелька-дождя: Одну простую сказку.
2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.
1-я капелька-дождя: А может, не простую хотим вам рассказать.
2-я капелька-дождя: Ее мы помним с детства.
1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.
2-я капелька-дождя: А может, и не помним, но будем вспоминать.
Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень!
1-й ребенок листик дерева:
Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых.
Так много золота набросили –
Стоит наш лес, багрян и тих.
2 -й ребенок листик дерева:
Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится,
Листьев дружный хоровод!
Выходи плясать, народ!
Ведущий: Деревья все осенним днем красивые такие, Сейчас мы песенку споем про листья золотые!
Выходят все дети и встаютв хоровод. Под музыку Е.Курячий танец «Осенний Хоровод». После хоровода садятся все на свои места.
Ведущая:
Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.
Ведущий:
На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.
Муравей:
Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Гриб:
Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.
Муравей садится под грибок.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.
Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.
Бабочка:
Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!
Бабочка прячется под гриб.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.
Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.
Мышонок:
Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.
Муравей: Места нет здесь, посмотри.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.
Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.
Мышонок прячется под Гриб.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.
Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.
Воробей:
Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.
Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.
Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.
Все: Нет здесь места, воробей!
Воробей: Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!
Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.
Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.
Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.
Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц:
От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.
Бабочка: Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.
Мышка: Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.
Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.
Все: Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!
Заяц прячется под гриб.
Ведущий:
Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.
Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.
Лиса:
Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса бежит к Грибку: Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?
Муравей: Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.
Лиса: (принюхивается)
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
Бабочка: Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.
Лиса:
Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!
Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!
Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!
Ведущий:
Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.
Лиса:
Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я –
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!
Ведущий:
Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Выходит ребенок – Солнышко, поет песенку о солнышке.
Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!
Муравей:
Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.
Гриб:
Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы – добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла
Ведущий: А у нас после дождя много, много грибов выросло! Эй, грибочки выходите и свойтанец покажите!
Выходят мальчики грибочки и танцуют «Мухоморчики-грибы», музыка Г.Вихаревой.
Ведущий:
Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:
Лягушонок:
Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).
Ведущий:
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались,
Почему сначала одному было тесно,
А потом и пятерым места хватило.
Все: А вы догадались?
Ведущий:
Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай – на свете всех важней,
Не врагов иметь – друзей.
Сюрпризныйц момент: прибегает Лиса.
Лиса: А меня простите и к себе пустите!
Гриб: Что ответите, дружки?
Все: Мы Лисичке не враги!
Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.
Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Автор: Филимонова Лариса Николаевна, воспитатель структурного подразделения Детский сад «Чебурашка», г. Новокуйбышевск.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева
для средней группы (дети 4-5 лет)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи:
Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.
Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.
Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
Предварительная работа с детьми.
Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Атрибуты : маски героев сказки.
Ход образовательной деятельности.
Под песню «Улыбка» дети входят в зал.
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
— Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
— Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр . Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок.»
Воспитатель. — Ребята вы любите ходить в театр?
— В какие театры вы ходили в нашем городе?
Ответы детей: — В кукольный театр , драматический театр.
— Что нужно, чтобы быть актерами?
Ответы детей: — Нужны костюмы, герои.
— Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.
Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.
А как ведут себя в театре зрители?
Ответы детей: — Тихо, не кричат, внимательно слушают.
Игра «Разминка театральная»
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и конечно мимика.
Что такое мимика?
Ответ: выражение нашего лица
Верно, ну, а жесты?
Это движения
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы мимикой попробуйте показать.
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
Воспитатель: Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его — Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).
Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.
Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
— Только в лес мы пришли, появились комары
— Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
Воспитатель: Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. (Из сундука достаем маски героев)
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Кто будет зрителями? Присаживайтесь!
Воспитатель: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой —
Сказку нам принес с тобой.
Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.
Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Воспитатель: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Воспитатель: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Прячься, прячься, поскорей!
Воспитатель: В тесноте да не в обиде.
Вдруг опять зверята видят
Зайчик мокрый к ним бежит
Хвостик маленький дрожит.
Зайка : Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей : Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Воспитатель: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Воспитатель: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Вдруг Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Все вместе: Спасибо!
Зайчик: Будем мы теперь дружить!
Воробей: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Мышонок: Тому тесно не бывает!
Танец «Дружба» (исполняют все дети)
Воспитатель: Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
Много с вами дети, повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
Нам прощаться с гостями пора…
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! ( сладкие сюрпризы раздаются детям).
Дети под музыку уходят из зала.
Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
Развивать интерес к театрализованной деятельности
Костюмы: шапочки муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, комбинезон и шапка для гриба
Декорации: бутафорские деревья и грибы, листья деревьев.
Действующие лица: Ведущий, Гриб — взрослый, Бабочка, Лягушка, Муравей, Зайчик, Воробей, Лиса — дети.
Звучит музыка.
Ведущий: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой —
Сказку нам принес с тобой.
Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.
Ведущий: Осень. Дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей.
Под музыку к Грибу идет Муравей.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Ведущий: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Под музыку появляется Бабочка.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.
Ведущий: Скачет мокрый Воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Под музыку к Грибку бежит Мышка
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Мышка: Прячься, прячься, Воробей!
Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.
Ведущий: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):
Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Ведущая: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Звучит музыка.
Ведущий: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Все герои выходят из — под Грибка.
К Грибку прыгает Лягушка.
Лягушка: Ква — ква — ква!
Как под ним вы разместились?
Догадались, что случилось?
Все: Гриб — то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Все герои кланяются Грибку.
Гриб: Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной
категории Шевченко Светлана Николаевна.
МДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» города Калуги.
Дата изменения: 14.08.2014
Дата публикации: 20.03.2014