Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
-
Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
- Сочинение
- Грамматика
- Для взрослых
Задать вопрос
-
Все вопросы
Магомед
Русский язык
10 — 11 классы
29.09.2020 8:44
Ответы на вопрос
Записаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Новозыбкове
- Репетитор в Владикавказе
- Репетитор в Светлогорске
- Репетитор в Иркутске
- Репетитор в Усть-Катаве
- Репетитор в Ленинск-Кузнецком
- Репетитор в Алжире
- Репетитор в Нягани
- Репетитор в Гаврилов Посаде
- Репетитор в Сестрорецке
- Репетитор в Камешково
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
Танграм
Н азвание какой пьесы-сказки начинается с числа 12?
р аз примерь,
Сколько планет в Солнечной системе?
Сколько лап у кошки?
Сколько времён года существует?
Сколько дней в неделе?
Сколько лап у синицы?
Сколько цветов в радуге?
Скольких мух убил одним ударом храбрый портняжка?
1 — Мищенкова, 20. Ч. 1 1
Задание 2. «Весёлые задачи».
2 а класс побывал в кабинете зубного врача, и ученикам вырвали 8 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2 б класс, и ребятам вырвали на 2 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили школьникам обоих классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унёс домой?
Волк пригласил на свой день рождения З поросёнка, 7 козлят и 1 Красную Шапочку.- Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?
Маленькая девочка заблудилась в лесу, зашла в избушку, где жили три медведя, и переломала там всю мебель. Сколько предметов сломала маленькая девочка, если известно, что у бедных медведей всего-то и было: три кровати, три стула и один стол?
Задание З. «Соединяли». Придумай (устно) предложение, соединив два данных слова третьим словом, отвечающим на вопрос «что делать?».
1. КОЗА — ШЕРСТЬ. 2. КОМПЬЮТЕР — МЫШЬ.
з. МУЗЕЙ — МОНЕТА. 4. КОЛЕСО — ТЕЛЕГА.
-
КОШКА — КРОЛИК.
-
ПИСАТЕЛЬ — АВТОГРАФ.
-
ВЕЛОСИПЕД — МОТОЦИКЛ.
-
ЖУРНАЛ — СТАТЬЯ.
-
ВИТАМИНЫ — АПТЕКА.
-
УЛЫБКА — ДРУЖБА.
Задание 4. «Подбери пословицу». Послушай афганскую сказку. Какова её основная мысль? Выбери один из вариантов ответа. (Отметь его каким-либо значком.
Ч 1. Одно дело делаешь — другого не порты
2. В одиночку и порознь вдвое труднее, вдвоём и вместе вчетверо легче.
З. Маленькое дело лучше болЬшого безделья.
Задание 7, «Кроссворд». Разгадай кроссворд на школьную тему. Если ты сделаешь это правильно, то в выделенных клетках по вертикали сможешь прочесть отгадку на эту загадку:
Не усвоил друг урок.
Я б шепнул ему, помог,
Но сказал Витёк с опаской:
«То не помощь, а… !»
з
-
д ля карандашей и ручек дом Порядок идеальный в нём.
-
Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, за руку берёт.
ЗАНЯТИЕ 2
ПК ИЗ РОГА ИЗОБИЛИЯ
З адание 1. «Что это? Кто это?». Послушай определение предмета. Найди его изображение в тетради. Отметь соответствующей цифрой. О О
О О О
О
Задание 2. «Прочитай выражение». Из каждой строки выпиши только буквы. Прочитай выражение. Объясни его смысл.
Ответ.
2— Мищенкова, 2 Ч. 1 5
Задание З. «Абракадабра». Найди в названии фантазийного животного две части, из которых оно составлено. Подчеркни первую часть. Название какого домашнего животного подразумевалось в первой части? Запиши.
К ОШБАРАН
КОЗУТКА
ЛОШИНДЮК
СОБОВ[.И
КУРИГУСЬ
СВИНКРОЛИК
ВЕРБКОРОВА
Задание 4. «Рисуем по клеточкам». Нарисуй по клеточкам предмет. Подумай, на что он похож.
— Задание 5. «Глаз-фотограф». Внимательно в течение 15 секунд посмотри на изображение птицы, выполненное с помощью офицерской линейки. Запомни. Закрой. Нарисуй то же самое с использованием офицерской линейки.
Задание 6. «Ребусы». Разгадай ребусы.
1 3 2 1 |
Задание 7. «Мы художники!». Раскрась узор.
ООО
З
КОЕ-ЧТО О ШКОЛЕ
Задание 1. «Криптограмма». Прочти криптограмму-пословицу о грамоте.
Криптограмма.
з |
8 |
13 |
14 15 |
|
— папа, мама, я — одним словом.
16 |
6 |
|
дерево-плакса.
Задание 2. «Расшифруй слово». Догадайся, каким способом
Ответ.
Задание З. «Расшифруй слово».
О твет.
Задание 4?. «Расшифруй слово». Расшифруй слово и назови способ его шифровки.
Ответ.
Задание 5. «Восстанови загадку». Перед тобой 4 строчки загадки, но они перепутаны местами. Восстанови загадку. В начале каждой строки поставь её порядковый номер. Отгадай загадку.
Чтобы сам я бегать мог.
На чужой спине кататься! (0 Дал бы кто мне пару ног, о До чего же скучно, братцы, Ответ.
Задание 6. «Расшифруй слово». Где-то среди данных слов 9 «спряталось» название птицы. Найди его.
к л о п п о
Т
с о А
Ответ.
Выложи пеликана.
4
ОВОЩИ С ГРЯДКИ
Задание 1. «Соединялки». Попробуй определить, какие овощи к какой группе относятся. Соедини их линиями.
-
М орковь, свёкла, петрушка, редис1 …луковые.
-
Томат, огурец, перец2. .. листовые.
З. Лук, чеснокЗ. …корнеплодные.
4. Капуста, салат4 …плодовые.
/ Задание 2. «Найди ошибку». В каждой строчке есть ошибка «заблудившееся» слово. Найди его и подчеркни.
Тыква, кабачок, репа, сливы, помидоры — овощи. Капуста, морковь, свёкла, огурцы эти овощи убирают осенью.
Помидор, салат, перец, кабачок, огурец — у этих овощей употребляют в пищу плоды.
Задание З. «Путаница». Названия следующих фантазийных растений составлены из частей слов, обозначающих названия хорошо тебе знакомых овощей. Запиши их.
Ч ЕСЛУК ТЬКБАЧОК БАКЛАДОР
ОГУТРУШКА
ЧЕСНЕРЕЦ
КАПУЛАТ РЕПЁКЛА
Задание 4. Игра «Наборщик». Из букв слова КАРТОФЕЛЬ «набери» как можно больше слов.
Задание 5. Подумай, по какому принципу овощи разделены группы. Подсказкой тебе послужит рисунок болгарского перца, который находится одновременно в трёх группах.
Задание 6. «Фантазёры». Придумай и нарисуй такой овощ, которого пока не существует в природе. дай ему название.
5
Задание 1. «Мы — художники!». Перерисуй курицу. Дорисуй недостающие детали — такие, чтобы она выглядела смешной. Раскрась.
333адание 2. «Небылицы». Прочти четверостишия-небылицы, в которых отсутствует последнее слово. Необходимо подобрать его, соблюдая рифму и невероятность ситуации.
-
Солнце
Да споткнулось
Слёзы льёт горючие:
Сосна больно
-
Я
По тропке
А в
Булавкой кто-то
-
детям взрослые сказали: «На дворе стоит жара».
Дети сразу же смекнули:
« Валенки достать Шёл в пустыне бегемот, По песку тащил живот, На пути болото — раз! и ф Вот летают бегемоты
Н ад жужжащим ручейком.
Я бегу, обутый в боты, С фиолетовым Шёл по улице прохожий.
Был он ростом невысок.
На одной ноге — ботинок, На другой ноге —
Мне сказал однажды дед:
— Ты смотри, не лазь в буфет!
Там, на самой верхней полке
Поселились злые
Задание З. «Абракадабра». Прочитай абракадабру, созданную по принципу: «начало одного слова + конец другого слова».
Переведи абракадабру на русский язык (устно).
Пример. Незабудашка (незабудка + ромашка).
Ц ВЕТЫ: ФРУКТЫ: гладилёк апельруша колокванчик клубнерсик гвоздоза слиблокО
З — Мищенкова, 20. Ч, 1
ИМЕНА: БЛЮДА:
Л ариксандра блиссольник
Никохаил омлетофель
Светалья кашпеканка
Задание 4. «Я не артист, я только учусь…» Инсценируй с одноклассниками весёлые диалоги. О Вариант 1.
Младший брат. Коля, что ты делаешь в школе?
Коля. Как «что делаю»? Жду, когда будет звонок. О Вариант 2.
д очь. Мама, не мешай мне! Мама. А что ты делаешь? дочь. Тебе помогаю…
О Вариант З.
Дочь. Мама, что это такое?
Мама. Это стол для компьютера. Когда пойдёшь в школу, он будет твоим.
Дочь. А как же я его в
Он же такой тяжёлый! О Вариант 4.
Учительница. Придумай предложение со словом «три».
Ученица. Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
О Вариант 5.
У читель. Скажи, чем питаются ежи? Ученик. Кактусами. О Вариант 6.
Люда. Вчера нам звонила бабушка из деревни.
Мама. И что же она сказала?
Люда. Она сказала, что у неё корова родила бычка. (Подумав.) Наверное, девочку.
О Вариант
П апа. Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы?
Петя. Я их не боюсь я знаю дзюдо, и другие страшные слова!
О Вариант 8.
Мама. Ешь, Анюта, кашу,
Будешь большой и сильной.
Анюта. А если кашу кушать, железа, роботом не станешь?
ЗАНЯТИЕ 6
СКАЗОЧНЫЙ ЛИСТОПАД
Задание 1. «Из какой сказки предмет?». В клетки впиши номера, соответствующие названиям сказок.
-
«двенадцать месяцев», С. Маршак.
-
«Мойдодыр», К. Чуковский.
З. «Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. Толстой.
-
«МаЛЫШ и Карлсон», А. Линдгрен.
-
« По щучьему велению», русская народная сказка.
-
«дядя Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский.
-
«Сказка о мёртвой царевне А. Пушкин.
-
«Золушка», Ш. Перро.
Задание 2. «Поиск». Внимательно в течение 10 секунд посмотри на верхнюю таблицу. Запомни три предмета. Закрой. В нижней таблице найди строку, в которой нарисованы те же самые предметы. Отметь строку каким-либо значком.
Задание З. «Что такое? Кто такой?». Соедини линиями определение предмета с его рисунком.
iii’
Взрослый, но ведёт себя как ребёнок; сладкоежка и не унывающий проказник; живёт на крыше.
Сама расстилается, сама блюда подаёт по первой просьбе хозяина.
Он придумал слонопотама, изобрёл способ добывания мёда диких пчёл и ввел традицию ходить в гости по утрам. Старинная вещь, исполняющая желания при помощи живущего в ней всемогущего джинна.
Обитательница синего моря, обладающая волшебным даром.
Хрустальный предмет обуви, потерянный в спешке.
Актриса кукольного театра с необычным цветом волос. Предмет, угодивший в болото и тем самым изменивший жизнь молодого человека.
Задание 4. «Что за сказка?». Расшифруй название сказки.
Ответ.
Задание 5. «Реши задачу». Однажды приходит дядя Фёдор, а на окне — лишь восемь пустых горшков и цветов нет съела корова Мурка.“Сколько цветочков съела Мурка, если в половине горшков было по два цветка, а в другой половине — по три?
Ответ.
Задание б. «Рисуем по клеточкам». Перерисуй по клеточкам зонтик. Как ты думаешь, какому сказочному герою он принадлежит? Раскрась зонтик.
Задание 7. «Танграм». Выложи из деталей танграма рыбку. В какой сказке рыбка — главная героиня произведения?
У лыбнись!
о
Рыбка
Речка быстрая звенела,
Чешуя воде блестела, Яркий хвост, и плавники.
Ждут добычу рыбаки.
И, Г рина
ЗАНЯТИЕ 7
РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ
Задание 1. «Найди ошибку». Прочитай цитаты из стихотворения — примеры, из которых понятно, почему автор завидует великанам. Но учти: в них закралось выражение, которого не было в стихотворении. Найди его и отметь каким-либо значком.
Ф «Рвать кокосы и бананы
С высоченнейших ветвей».
Ф «Обходить за два присеста
Скорым ходом сотню стран».
Ф «Заходить отважно в воду, Не боясь пойти ко дну».
Ф «Без использованья лестниц С КРЫШИ мячик доставать».
Ф «У отличника-соседа
В классе списывать диктант».
Ф «С озорными облаками
Вместе в салочки играть».
Задание 2. «Фантазёры». Возьми карандаши и попробуй зарисовать свои фантазии, возникшие при слушании стихотворения.
по ручью?
ЗАНЯТИЕ 8
МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ
Задание 1. «Расшифруй название животного». Замени цифры соответствующими буквами, пользуясь кодом.
И Г У Й Л К О Б Т |
||||||||
код:
Ответ.
Задание З. «Расшифруй название животного». догадайся, каким способом зашифровано слово. Расшифруй его.
Ответ.
Задание 4. «Мы — художники!». Раскрась картинку.
1
Задание 5. «Расшифруй название животного». Догадайся, каким способом зашифровано слово. Расшифруй его. Улыбнись! о
Морская звезда
О мР с На дне морском»живёт
я з в звезда
Е з д И всем твердит упрямо, Что будто бье она.уда, -На дно.: с, небес-упала. С Самих—небес упала!
Ответ:
Н. доброта
Задание 6. «Поиск». Найди две одинаковые морские звезды. Отметь их каким-либо значком.
4 Мищенкова, 2 о, Ч. 1
Задание 7. -«Расшифруй название животного». Из каждой строки выпиши только те буквы, которые есть в русском алфавите.
W О v S с z м
Ответ.
Задание 8. «Фантазёры» Раскрась осьминога в необычные цвета. Вообрази, что ты на несколько минут превратился в этого осьминога и движешься по морскому дну. Расскажи о своих ощущениях.
ЗАНЯТИЕ 9
Задание 1. «Рассказ в картинках». Используя картинки и слова, • составь рассказ.
Пословицы
-
Худой мир лучше доброй ссоры.
-
Добро делать спешить надобно. З. Ленивый сидя спит, лёжа работает.
Задание 2. «Придумай предложения». На каждую букву слова ЗУБ придумай 2—3 предложения.
предложение |
2-е предложение |
3-е предложение |
|
з |
|||
Задание З. «Выбери ответ». Помимо выражения «бить баклуши» в нашем языке существует ещё множество словосочетаний, смысл которых сразу понять трудно. Перед тобой несколько таких выражений и по два варианта их значений. Правильным является только один вариант. Отметь его каким-либо значком.
О ЗАДАТЬ ГОЛОВОМОЙКУ:
а) работать горячо, со старанием;
б) сильно отругать.
О БЕЛЕНЫ ОБЪЕСТЬСЯ:
а) отравиться;
б) взбеситься, сделать глупость.
О БЕЛАЯ ВОРОНА:
а ) человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами;
б) храбрый человек.
О БЛОХУ ПОДКОВАТЬ:
а) искусно выполнить самую замысловатую, точную работу;
б) вызвать кого-нибудь на спор.
О МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ:
а) дурачить, сбивать с толку, забивать голову пустяками;
б) превосходно выучить что-либо, отлично в чём-то разобраться .
О МАРТЫШКИН ТРУД:
а ) бесполезные усилия, ненужная работа;
б) сделать свой, пусть небольшой, посильный вклад в общее дело.
О ПЛЯСАТЬ ПОД ЧУЖУЮ ДУДКУ:
а) хвастаться, набивать себе цену;
б) подчиняться кому-нибудь.
О У ЧЁРТА НА КУЛИЧКАХ:
а) очень далеко, на краю света;
б) совсем рядом.
Задание 5. «Кроссворд». Если кроссворд будет разгадан правильно, то в выделенных клетках по вертикали ты прочитаешь отгадку на приведённую ниже загадку.
По горизонтали.
1. Был колобочек Стал носочек.
2. Два брата-близнеца
У каждого лица.
Вместе плачут, спать ложатся, Вместе любят посмеяться.
З. Белая корзинка, Золотое донце, В нём лежит росинка И сверкает солнце.
-
Кинешь в речку не тонет,
Бьёшь о стенку — не стонет,
Будешь оземь кидать
С танет кверху летать.
-
день и ночь в огороде стоит, день и ночь огород сторожит.
-
С рукою боксёра дружит, Верной защитой служит.
-
Что за зверь со мной играет Не мычит , не ржёт, не ЛаеТ,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки?
-
Золотист он и усат,
В ста карманах — сто ребят.
Ключевая загадка.
С бала Золушка убегала
И случайно его потеряла.
фигуру». |
Задание 6. «Раскрась Улыбнись!
о
Самолёт летит по Йебу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде
Треугольное седло,
Есть такой предмет угольник, И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК.
Пришёл из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил квадрат.
Задание 7. «В стране Вообразилии». Послушай стихотворение Тимофея Белозерова.
Небылицы
Вчера я поехал пешком по дрова,
Под снегом вокруг зеленела трава. Я из лесу дров не привёз целый воз И тёр на жаре обмороженный нос!
Я видел подснежник в осеннем лесу, Где заяц тащил по опушке лису И волк за охотником крался…
Я слышал — охотник зубами стучал, Я слышал, как он «Помогите!» кричал И громко от страха смеялся!
О Придумай похожие картинки-небылицы, в которых будет всё наоборот. Например:
Аквариумные рыбки съели кошку.
На рябине выросла чёрная смородина.
Повар приготовил салат из вилок и ложек.
Ученик поставил учителю «пять» за домашнее задание. Кошка лаяла на собаку.
ЗАНЯТИЕ 10
ЗООЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ
Задание 1. «Найди лишнее животное». Укажи каким-либо значком животное, не относящееся к данной группе.
1. ЗВЕРИ. 2. НАСЕКОМЫЕ.
Задание 2. «Загадки». Отгадай загадки. Слова-отгадки распредела в 4 группы.
-
ЗВЕРИ:
-
НАСЕКОМЫЕ:
З . РЫБЫ:
4. ПТИЦЫ:
Задание З. «Скороговорка». Следуя за стрелкой, прочитай скороговорку о животных, выучи её.
Ответ.
Задание 4. «Узнай название животного». У названий животных потерялись буквы. Попробуй узнать название животного по его первым буквам. (Устно.)
К РОККЕН
ПАВпоп
СТРЕКляг КАР ЧЕРЕ солоин БЕГМУР
Задание 5. «Вспомни прозвище». В русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Вспомни соответствующие животным прозвища. Запиши.
Мышка Лягушка
Лисичка Коза
Волчище Бычок
Петушок
Конёк
Котишка
Зайчик
Сорока
Комар
Задание 6. «Кто где живёт?». Соедини слова левого столбика с соответствующими словами правого столбика.
Улыбнись!
С ОБАКАконюшня о свиньяХЛЕВ Где живёт улитка?
Меняет десять раз на день
КОРОВАСВИНАРНИК
Улитка адрес свой. ЛОШАДЬКОНУРА Куда-нибудь •ползти не лень, МЕДВЕДЬнорд Ведь дом всегда с собой.
мышьБЕРЛОГА В любое время отдохнуть
Улитка может в нём,
ПЧЕЛАКЛЕТКА Затем продолжить
СОВАУЛЕЙ дальше
ПОПУГАЙДУПЛО Хоть вечеромг хоть днём. Вот только писем и газет Давно не получает.
Ведь адреса у дома нет:
Сама его не знает! А— -93
Агарков
Задание 7. «Вставь слово». В русском языке существует много устойчивых словосочетаний, СВЯЗаННЫХ с животными. Твоя задача восстановить словосочетания, используя следующие названия животных: рак, медведь, конь, лошадь, белка, ворона, куры, корова, вол, утка, гусь, слон, уж.
зо
ЗАНЯТИЕ 1 1
КЛУБ ЮНЫХ ЖИВОПИСЦЕВ
Задание 1. «Ребусы». Разгадай ребусы. Они помогут тебе узнать, какими средствами обычно пользуются живописцы.
Ответы.
З адание 2. «Определи жанр». Перед тобой шесть рисунков. Они пронумерованы. Распредели эти рисунки в три группы по жанрам. Рядом с названием жанра запиши соответствующие номера.
О Портрет:
О Пейзаж:
О Натюрморт:
Задание З. «Учимся рисовать карандашом». Этап за этапом, следуя за художником, нарисуй снеговика.
ЗАНЯТИЕ 12
Задание 1. «Расшифруй название цветка».
Ответ:
8—3адание 2. «Продолжи узор». Какие цветы напоминает тебе этот рисунок? Продолжи узор. Раскрась.
Задание З. «Расшифруй название цветка». «Собери» слово из разорванного на клочки листка бумаги.
Ответ:
Задание 4. «Я не артист, я только учусь…». Инсценируй вместе с одноклассниками весёлые детские диалоги.
О Вариант 1.
Автор. Мальчик задумчиво смотрит на чаек и спрашивает: Мальчик. Вот скажи мне, если мама — чайка, то кто же тогда папа? Чайник, что ли?
О Вариант 2.
Автор. девочка-первоклассница старательно что-то выводила в тетради. Старший брат увидел это и кинулся к ней: Брат. Ой, что ты делаешь в моей тетради? девочка. А разве она твоя?
Брат. Ну а чья же!
Девочка. А я думала… думала… Тут написано, что это «Общая тетрадь».
О Вариант з.
Учитель. Какие полезные ископаемые ты знаешь?
Ученик. Каменный уголь, железная руда, картошка.
О Вариант 4.
М ама. Тарасик, ты не знаешь, куда делось наше железное корыто?
Сын. Знаю.
Мама. Где же оно?
Сын. Я отнёс его в школу на
Мама. да ты что?! Оно же совсем И тебе не жалко было?
Сын. А я, чтоб не жалко было, дырки в нём напробивал.
О Вариант 5.
Учитель. Почему слово «Бим» пишется с большой буквы? Ученик. Потому что это фамилия собаки.
Задание 5. «Расшифруй название цветка». Выпиши из каждой строки только те буквы, которые в данной строке не повторяются.
Б Л Н В Б А ‘О В Л Г1 Е }О Р
Ответ.
Задание 8. «Рисуем по клеточкам». Какой цветок тебе напоминает это изображение? Нарисуй. Раскрась.
ЗАНЯТИЕ 13
ОТКРЫВАЕМ ДОЛГИЙ ЯЩИК
Задание 1. «Поиграй со словом». Из букв слова САМОЛЁТИК составлено и зашифровано несколько слов. Пользуясь кодом, расшифруй их.
Зашифрованные слова:
Задание 2. «Абракадабра». Найди в каждой строчке абракадабры части названий двух предметов одежды (устно).
КУРТЛАЩ |
ШАРАПО |
МАЙРЮКИ |
ДЖИНСИЛЕТ |
ПЛАТЬРАФАН |
КРОСАПКИ |
ЮБАЛАТ |
БЛУЗБАШКА |
СВИТУТБОЛКА |
САПОУФЛИ |
ПАЛЬТАКЕТ
Задание З. «Продолжи узор». Продолжи рисование узора. Раскрась.
Задание 4. «Стрелка-помощница». Следуя строго за стрелкой, прочитай поговорку из пяти слов.
С |
А |
Д! |
О Б |
|||||||||
5 |
||||||||||||
П |
О Ј1 |
Д |
Й |
|||||||||
Ответ.
Задание 5. «догадайся!». Рассмотри внимательно каждую строку таблицы, найди порядок в расположении фигур. догадайся, сколько «звёздочек» должно быть в третьей строке.
2 |
: |
аааа ааааа
Ответ:
Задание б. «Предложения перепутались». Назови предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. В начале каждого предложения поставь соответствующую цифру. С) Они строили снежную горку.
(Э Мальчики полили её водой.
О К вечеру горка была готова.
О Снег сгребали под крышу сарая. О Весь день трудились ребята.
З адание 7. «Танграм». Выложи изображение птицы из деталей танграма.
Задание 8. «Линейка-чудодейка». Внимательно рассмотри рисунок. С помощью офицерской линейки нарисуй такой же цветок. Раскрась.
ЗАНЯТИЕ 14
ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ
Задание 1. «Рассуждаем логически». Подумай, в какой связи находятся слова первой пары. Точно такую же связь нужно установить во второй паре, а для этого выбрать одно из четырёх подходящее слово. Подчеркни его.
Слон — животное.
Берёза — ? (Роща, растение, дерево, сок.)
Лиса нора.
Белка ? (Дерево, шишки, грибы, дупло.)
Корова — телёнок.
Гусь ? (Детёныш, гусыня, яйцо, гусёнок.)
Зима — холод.
Лето — ? (Тепло, пыль, град, загар.)
Макароны варёные.
Капуста — ? (Тушёная, нарезанная, ранняя, пересоленная.)
Богатырь — храбрый.
Заяц — ? (Серый, белый, трусливый, косоглазый.)
Книга типография.
Батон — ? (Поле, пекарня, магазин, мука.)
Задание 2. «Дострой фразу». Добавь подходящие для начала и конца фразы слова (устно).
помогает, а невнимательность наказывается, а добро — зверь, а бабочка — плавает, а змея абрикос, а в сушёном виде собирают летом, а морковь темно, а днём
— это посуда, а пылесос маленький грызун, а крыса летает, а страус… поёт, а ворона перья, а у рыбы четыре лапы, а у птички
— это кондитерское изделие, а сыр семь цветов, а в светофоре спортивная одежда, а костюм мужское имя, а Марина находится вверху, а пол готовят из яиц, а блины
Задание З. «Рисуем по клеточкам». Перерисуй по клеточкам цветок. Раскрась.
Задание 4. «Определи название сказки». Отгадай загадки, а затем выбери один из вариантов ответов, указывающих название сказки, в которой встречаются слова-отгадки. Подчеркни правильный ответ. Ф Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике, А широкий — в море.
Ф Я живу в лесной избушке, Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой. Все зовут меня…
Ф То она печёт блины, То показывает сны.
Ф У красноносых красные лапки,
Будто надеты на лапки перчатки.
Жёлтые, зелёные, красные Любят нас дети не напрасно.
Фрукты сочные, ароматные,
И на вкус, и на ощупь приятные.
Варианты ответов: 1. «Репка». 2. «Гуси-лебеди». З. «Иванцаревич и серый Волк».
Задание 5. «Догадайся!». Проследи, как изменяется количество точек на рисунках. Догадайся, сколько точек, следуя данному порядку, нужно нарисовать на четвёртом рисунке слева и справа. Нарисуй.
2 |
4 |
1
з
Задание 6. «Запоминаем пары слов». Прочитай внимательно пары слов. Запомни их, связав между собой по смыслу. Закрой. Вставь недостающие слова на следующей странице.
Улыбнись!
Весна — капель. О
Зима — снегопад. Мальчик к доктору идёт:
Кошка — усы. — У меня болит живот.
Осень — листопад. Что ты ел?
Лето — зной. Я персик ел,
Берёза кора. Он. зелёный, недозрел
Слон — уши. Доктор капли дал для глаз.“
Комната люстра. s В день пускай по десять раз.
Поле ромашки. Может, лучше разберёшь,
Ёлка шишки. Что ты в рот себе кладёшь.
Р ека рыба. В, Викторов Весна
— снегопад. Кошка
— листопад.
— зной.
Берёза
— уши. Комната
ромашки.
Раскрась узор.
З адание 1. «Будь внимателен!». Посмотри на контурное изображение животных.
О Назови животное, которое расположено:
-
в правом верхнем углу;
-
в центре;
З) в левом нижнем углу; 4) в правом нижнем углу;
-
в левом верхнем углу;
-
между свиньёй и собакой; 7) между петухом и попугаем; между уткой и зайцем.
О Таким же образом загадай любое животное. Начни своё высказывание с фразы: «Это животное расположено…» Попроси соседа по парте найти этот предмет на рисунке.
А ну-ка, сообрази!
о
Курочка Ряба снесла яичко, а МЫШКа взяла и разбила.) Тогда Ряба снесла ещё три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких ЯИЦ- могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
Задание 2. «Закончи логический ряд». Прочитай первую пару слов. Она является образцом для создания второй пары по тому же принципу. допиши недостающие слова.
Это интересно! о
|
Б ЕЙОРОВ
ДЕТ ЛЯ
ГИРЕСНЬ
ОСЛОВ ЕЙ
КА РОСО
ШКУАКУК
Ц ВОР ЕСК
КЛ АГА
Задание 4. «Расшифруй выражение». Выпиши из каждой строки только русские буквы. Раздели их чертой на два слова. Как ты понимаешь смысл получившегося выражения?
Ответ.
Задание 5. «Кроссворд». Впиши в клеточки кроссворда слова-отгадки. Если кроссворд будет разгадан правильно, то в выделенных клетках по вертикали можно будет прочесть отгадку на приведённую ниже загадку.
По горизонтали.
-
Если хочешь ты войти к себе домой,
П оздоровайся-ка вежливо со мной.
А на улицу собравшись погулять,
Попрощайся также вежливо опять.
-
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдёт
Последний лист отпадёт.
З. Сам деревянный, а голова железная.
-
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога.
-
С тучат, стучат, не велят скучать. Идут, идут, а всё тут да тут.
-
Сидит Пахом на коне верхом,
Книги читает, а грамоты не знает.
-
Принялась она за дело, Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
-
Меня спроси: как я тружусь?
Вокруг своей оси кружусь.
-
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает?
Ключевая загадка по вертикали.
У него — два колеса И седло на раме. две педали есть внизу, Крутят их ногами.
ЗАНЯТИЕ 16
УЧИМСЯ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ЗАБОТЛИВЫМИ
Задание 1. «Главная мысль». Какая из данных пословиц ё— выражает главную мысль стихотворения О. Григорьева? Отметь её каким-либо значком.
-
Свет не без добрых людей.
-
Дорога ложка к обеду.
З. Не устоять худу против добра.
Задание 2. Игра «Разброс мнений». Продолжи рассуждения на тему об отношении к пожилым людям.
Как нужно относиться к пожилым людям? По-моему, ясно, что…
Когда-нибудь я тоже стану бабушкой (дедушкой)…
Когда я вижу на улице пожилого человека…
У меня есть бабушка (дедушка)…
Что я могу сказать о пожилых людях?
Когда я стану бабушкой (дедушкой)…
Пожилые люди достойны уважения, потому что… Все мы чьи-то внуки и внучки…
Задание 4. «Мы — художники!». Выбери и обведи те рисунки, в которых ты видишь проявление внимания и заботы к окружающим со стороны детей.
ЗАНЯТИЕ 17
ЗАСУЧИВ РУКАВА
руки, а у тигра помогает, а враг горькие, а витамины в сказках добрый, а волк цыплята, а у гуся есть спинка, а у табурета — домашняя птица, а аист — листья, а у ёлки
— лесной цветок, а георгин работают на земле, а водолазы светлая кора, а у клёна — овощ, а апельсин сладкая, а лимон
« Продолжи узор». Определи порядок построения Перерисуй. Закончи узор. Раскрась.
Задание З. «Выбери ответ». Прочитай начало пословицы. Выбери, на твой взгляд, правильный вариант её окончания. Отметь каким-либо значком.
-
Н е учи рыбу..
а) молчать;
б) плавать;
в) не попадаться на крючок.
-
Буквы кривые,
а) да смысл прямой;
б) да те, что надо;
в) да это не беда.
З. Под лежачий камень
а) нечего и заглядывать;
б) и муравей не залезет;
в) вода не течёт.
-
Не всё коту масленица,
а) пора и худеть;
б) будет и Великий пост.
в) пора и мышей ловить.
-
Знает кошка,
а) где мышку искать;
б) чьё мясо съела;
Ивановна, придёт новый
ученик, Прямо-таки Иванна! Я не Горохова. у нас, к- в дневнике: Подстригите взглянуть ему |
||
•:• Мария класс тельный Да, исключили… Марь двойки! Знаю, ниже •:• Запись «Родители! хочется |
завтра в наш исключи-
исключительный? трёх школ заслуживаю
Но оценок
сожалению, нет!
ребёнка, в глаза».
|
в ) как хозяйке угодить.
-
долог день до вечера,
а) когда часы сломались;
б) если дождь на улице;
в) коли делать нечего.
-
Пуганая ворона
а) людей сторонится;
б) куста боится;
в) надёжно прячется.
Задание 5. «Криптограмма». Прочитай криптограмму о
Задание 6. «Фантазёры». Послушай стихотворение.
Как ты думаешь, кем могут быть эти безобидные невидимые существа? Как ты их себе представляешь? Нарисуй.
ЗАНЯТИЕ 18
СУНДУЧОК ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Задание 1. «Не из той сказки». Среди слов каждой строки есть одно, о котором не шла речь в данной сказке. Найди это слово. Подчеркни.
•/ Дед, баба, внучка, сани, рыба, лиса, волк, воз, хвост.
девочка, мальчик, яблонька, речка, печка, гуси, утки, мышка, Баба Яга.
Сирота, корова, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, яблонька, колдун.
Деревня, вёдра, гном, щука, печь, царь, Несмеяна. Колобок, волк, лиса, собака, заяц, медведь, дед, баба.
дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, свёкла.
Иван-царевич, стрела, лягушка, рубашка, хлеб, мёд, дуб, сундук, яйцо, игла.
дед, баба, девочка, Кащей Бессмертный, костёр, снег, облако.
Задание 2. «Исправь в пословице ошибку». Перед тобой пословицы, которые ты наверняка слышал не раз. Но в . них закрались ошибки. В каждой пословице слово-«диверсант» заняло чужое место. Найди его. Подчеркни. Исправь (устно).
Делу — время, потехе — минута.
Одна голова хорошо, а две — некрасиво.
Кашу маслом не измажешь.
Без труда не вытянешь и щуку из пруда.
В тесноте, да не в засаде.
Кончил дело отдыхай смело.
— свет, а неученье — мрак. Мал золотник, да всё равно пригодится.
Десять раз примерь, один раз отрежь.
Сам кашу пересолил, сам и расхлебывай.
Любишь кататься
Т руд кормит, а лень нет.
Москва — всем городам столица.
У страха глаза большие.
В гостях хорошо, а дома плохо.
Не СПеШИ ногами, торопись делом.
Один раз солгал, другой раз тоже солжёшь.
Задание З. «Запомни. Повтори». Внимательно в течение 15 секунд посмотри на фрагмент узора. Обрати внимание на расположение спичечных головок. Закрой. Выложи то же самое из спичек на парте.
З адание 4. «Головоломка». Реши головоломку: переложи всего одну спичку так, чтобы домик был повёрнут в другую сторону.
По вертикали.
1. То блин, то полблина, то та, то эта сторона. З. По синему морю белые гуси плывут.
4 . Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. б. Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил.
Задание 6. «Мы — художники!» Раскрась сундучок на странице 50.
Крупицы народной мђЭрости
|
|
|
|
|
Задание -2. «Проводим ось симметрии». С помощью линейки и карандаша проведи ось симметрии в следующих
Задание 4. «Найди симметричные фигуры». Закрась цветными карандашами симметричные фигуры, то есть такие, которые проведённой осью симметрии можно разделить на две равные половинки.
Задание 5. «Найди ошибку». Отметь фигуры, у которых ось симметрии проведена неправильно.
удк 373.167.1:16 + 16 (0752) ББК 87.4я71
М71
Мищенкова Л. В.
М71 36 занятий для будущих отличников : Рабочая тетрадь для 2 класса, часть 1 / Л. В. Мищенкова. — М.:
Издательство РОСТ. — 56 с. : ил. — (Юным умникам и умницам. Курс РПС для массовой школы),
lSBN 978-5-905279-11-9 (Ч. 1) lSBN 978-5-905279-10-2 (общ.)
В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с второклассниками курса «РПС» («Развитие познавательных способностей»).
К аждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме. способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге — достиженио хороших результатов в учёбе.
Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и ПСихОЛОГОв коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.
Рабочие тетради адресованы учащимся второго класса (детям 7—8 лет) массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов; будут полезны педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.
удк 373.167.1:16 + 16 (075.2) ББК 87.4971
С) Л. В. Мищенкова. 2011. 978-5-905279-11-9 (Ч. 1) Издательство РОСТ. 2011. 978-5-905279-10-2 (общ.) Все права защищены.
Практикум
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК-ОО5-9З, том 2; 953000 — книги, брошюры.
Исх. №24/2-13-3585/24-2894с Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Дата изготовления 20.11.13. Срок годности не ограничен.
Подписано в печать 28.10.13. Бумага офсетная. Гарнитура Прагматика.
Формат 60 х 90 чв. Печать офсетная. Объём 7 п. л. доп. тираж 10 ООО экз. Заказ № мЗ46 Издательство РОСТ, 109382, г. Москва, Совхозная ул., д. 3, кв. 80. Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа»
214020. г. Смоленск. ул. Смольянинова, д. 1
Тел.: +7 (4812) 31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70
E-mail: [email protected] http://www.smolpk.ru
wvvw. rostkniga.ru Комплексы учебных пособий осткник, КАРС РЛС, Юным умникам и умницам»
О. . Холодова. умникам и умницам. Информатика, логика, математика. Завния гю развити:
познаватепьне:х способностей. Рабсчие тетради дглн 1 2, 3, 4 и 5 классов и методические пособия к никт
Данные пособия представляют систему задаНИЙ по развитию) познавательных способностей (РТС детей. Они ориентированы на мотивированных детей и помогают им освоить программу 1, 2, З, 4 г 5 классов общеобразовательной школЫ,
Рабочие тетради (в двух частях для каждого возраста) адресованы детям. а методические пособия их родитепям, учитегям начальной школы, воспитателям групп продленного дня. руководителям кружков дополнительного образования детей. а также тем, кто интересуется развитием познавательных способностей детей мпадшего школьного возраста.
«для Знаек и Всезнаек»
О. А. Холодова, М. В. Беденко. Математика. Экспресс-контроль, Рабочие тетради для 1, 2. З и 4 классов,
Пособие составлено с учётом дойстауощей программы по математике и адресовано учителям начальных классов. работающим лб УМК П, Сейдмана. М, И, Моро, Н, Б, Истоминой. Л) Г „ Петерсон,
«Комплексные работы по текстам»
О. А. Холодова, Л. В. Мищенкова. Комплексные работы по текстам. Чтение. русский язык, математика. окружающий мир. Рабочие тетради дин 1 , 2. З и 4 классов,
€3 теграпях лџепславпены тренировочные и проверочные комппексные работы новото поколения в двух вариантах для определения образования у учеников начальной школы. Комппексная работа состоит из текста и задании по чгееик). русскому языку, математике и окружаощему миру, содержательно связанных с текстом; Выполнение заданий, в основе котооеых Различные ситуации из реальной жизни. помажет ребёнку елредепите,. насколько эффективно он умеет учитьсяг
Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального образования (ФРОС второго поколения),
«Готовимся к школе»
О. А. Холодова. За мри месяца до школы. Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет), Рабочая тетрадь.
Выполнение заданий пособия не только поможет будущему первокласснику разнить память, внимание, восприятие, •иетпение. формировать речь, совершенствовать графические навыки, нс и обеспечит базовым уровнем знаний. умений и навыков. которые помогут ему в дальнейшем хорошо и легко учиться в школе.
Л. В. Мищенкова. 36 занятий дая будущих отличников. Задания по развитию познавательных способношей, Рабочие тетради дли дошкольников и методическое пособие к ним (курс РЛС для массовслђ школы). Курс «Речь». «Школа развития речи»
Т. Н. Соколова. Школа развития реши, Рабочие 1етџади для 2. 3 и 4 классов и методические пособия к ним.
Задача данных пособий — помочь ригелю в организации и проведении разнообразных по тематике и видам занятий по развитию речи. Цель заданий, предлагаемых е данном пособии. — способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке. содействовать развитию речи детей. гонершенстнивать у них навыки лингвистического анализа. повышать уровень языкового развития школьников. наспитынать у них познавательный интерес к родному языку. решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
«Готовимся в гимназию»
Т. Н. Соколова. Русский язык. 4 класс. Упражнения и диктанты повешенной сложности, Тесты. Рабочая тетрадь. Ключи.
Рабочая предназначена для индивидуальной лодготовки выпускников начальной школы пџл поступлении в 5 класс средней школы (дглч подготовки в гимназию)_ Она предназначена для учащихся с высокой учебной могивАцией и составлена таким образом. что учащиеся могут выполнять предлагаемыг упражнения самостоятельно на уроках И 80 внеурочное время
Пособие также удобно шля систематизации и диагностики обязательных результатов обучения русскому языку. так как включает клочи с диктантами повышенной сложности. дающие возможность проведения самопроверки выполненной работы
Т. Н. Соколова. Математика, 4 класс, Задачи и примеры повышенной сложности. Тесты. Рабочая тетрадь. Ключи.
Предлагаемое пособие содержит примеры, уравнения.) и задачи повышенной сложности, охватывающие по своему содержанию все основные вопросы курга математики н начальной школа Она предназначено для занятий с учащимися, заканчивающими начальную школу- Материалы рассчитаны на детей с, высокой учебной мотивацией
(9 Т. Н. Соколова. Русский ЯЗЫК. 4 класс, Тесты и упражнения. Рабочая тетрадь. Ключи,
Пособие предг,тааляег сабай сборник дидактических материалов, катпрне дадут возможность ученикам четвертого класса орфографические навыки. а гакже помогут выпускникам начальной школы качественно осуществить проверку усвоенных грамматических знаний.
Данный сборник предназначен для индивидуальной подготовки выпускников начальной школы при поступлении в 5 класс средней шкалы (дюн подготовки н гимназию), он также удобен для систематизации и диагностики обязательных результатов обучения руггкпму языку,
«Курс РПС для массовой школы»
Л. В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. Задания ла развитию познавательных спасобнасгейт Рабочие тетради для 1, 2, З, д. 5, 6 и 7 (пассов и методические пособия ним,
В данном пособии представлены материалы к. тематическим коррекционно-развиаагщим занятиям с школьниками начальных па курсу РПС («Развитие познавательных способностей»).
Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивагщих упражнений с разнообразным познавательным материалом, Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании методическим пособием к ним имет для педагогов психологов коррекционных и вспомогательных школ. работающих с детьми. которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционапњнп-вплевпй Сферой
НОВОЕ ИЗДАНИЕ. курс «Заниматика»
О. А. Холодова. Занимательная математика. Рабочие тетради для 1, 2. З и 4 классов и методические пособия к ним.
гая Задания тетрадей помогут учащимся начальных классов совершить увлекательное путешествие з страну Занимательной Математики и познакомиться мнггими интересными вплрог„амут математики, выходящими за рамки школьной программы,
БВГЧ 978-5-905279-11-9
Тел.: (499) 488 30 05, 487 05 13 WWW. rostkniga ru
9 785905 2791 19
-
Подбери пословицу выражающую основную идею сказки Вильгельм Гауф холодное сердце
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
1 год назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра9 минут назад
Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]
-
Українська література20 минут назад
Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
солов’їну. -
Биология20 минут назад
вопрос уже решен……………………..
-
Английский язык20 минут назад
пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.
-
География20 минут назад
8. Які дерева зустрічаються в австралійських саванах? А-срібна акація Б-вельвічія В-пляшкове дерево Г-баобаб
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
СРОЧНО! даю 60 БАЛОВ! ИЗ ИНТЕРНЕТ УРОК
1.Прочитайте афганскую сказку. Каким крылатым выражением из басен И. А. Крылова можно передать смысл этой сказки?
Один падишах держал для охоты белого сокола. Он очень его любил и берёг. Однажды сокол улетел и опустился на дом одной старухи. Она поймала его и стала разглядывать. Показалось ей, что клюв у него кривой. «Бедняжка! — сказала она. — Как ты будешь клевать зерна с таким клювом?» И она подрезала ему верхнюю часть клюва. Потом старуха посмотрела на лапки сокола, и они показались ей слишком когтистыми. «Ох, несчастный, — сказала она. — Ты и на ногах-то еле держишься из-за этих большущих когтей». И старуха обрубила ему когти. Она любила его и по-своему старалась избавить его от всех недостатков. Слуги падишаха разыскали сокола, доставили его хозяину и рассказали, как любит его старуха и как заботится о нем. Но сокол уже никогда не мог охотиться и добывать себе пищу.
У сильного всегда бессильный виноват.
Услужливый дурак опаснее врага.
Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!
2.Прочитайте стихотворение О. Григорьева «Танки». Выберите вариант ответа, в котором верно определён смысл этого стихотворения. Для справки: танка – древнейший жанр японской поэзии.
Писал японские танки
О небе, о детстве счастливом.
Прошли под окошком танки
Прямо по вишням и сливам.
Когда громыхают танки,
Не звучат японские танки.
Варианты ответов:
1) Поэт О. Григорьев построил свое стихотворение на противоположности значений слов танк и танка. Танк – это война, что-то грубое, тяжелое, железное, страшное. Танка – это мирная жизнь, что-то нежное, лирическое, поэтическое… Танки и танки несовместимы, хотя и одинаково звучат.
2) Японские танки – это очень необычный жанр литературы.
3) Поэт О. Григорьев хочет сказать, что нужно писать стихи о подвигах героев войны, чтобы люди не забывали о них.
3
1
2
3.Прочитайте отрывок из стихотворения Арсения Тарковского «Ночь под первое июня». Догадайтесь, что значит метафора «боярышника розового пена»?
Пока еще последние колена
Последних соловьев не отгремели
И смутно брезжит у твоей постели
Боярышника розового пена…
Цветы боярышника выделяют пену.
Цветы боярышника облиты пеной.
Цветы боярышника мелкие и их так много, что они похожи на пену.
4.Прочитайте отрывок из стихотворения Арсения Тарковского «Ночь под первое июня». В каком значении употреблено слово «колена»?
Пока еще последние колена
Последних соловьев не отгремели
И смутно брезжит у твоей постели
Боярышника розового пена…
Варианты ответов
1) В пении, музыкальном произведении это выделяющееся чем-нибудь место, часть, или, по-другому, пассаж.
2) Сустав ноги, соединяющий бедренную кость с берцовыми.
3) Отдельное движение, комплекс движений в танце, законченная часть рисунка танца.
3
1
2
5.Укажите вариант ответа, в котором верно истолкован смысл следующего предложения.
Еще издали, завидев меня, встречные начинали улыбаться, а к тому времени, как мы сходились, у меня обычно была готова фраза, от которой улыбка их разрешалась смехом.
Варианты ответов
1) Какой-то человек обладал отличным чувством юмора и любил смешить других. Окружающие при встрече с ним всегда ожидали чего-то смешного. Он это знал и старался не обмануть их ожидания. Поэтому, завидев знакомых, он немедленно готовил какую-нибудь шутку.
2) Какой-то человек был настолько странным и нелепым, что все над ним смеялись. Человека это задевало, и он всегда грубо отвечал на насмешки окружающих.
3) Человек не понимал, что именно в его словах вызывало смех окружающих.
2
3
1
Жанр: народная бытовая сказка
Читайте краткое содержание других сказок про внешность и содержание:
Хогарт Э. «Мафин и паук»
Главные герои сказки «Вор и мудрец» и их характеристика
- Мудрец. Странный, любит собирать рваньё.
- Вор. Торопливый, опечаленный.
План пересказа сказки «Вор и мудрец»
- Мудрец и его чалма.
- Действия вора
- Внутренности чалмы.
- Блестит не только золото.
Кратчайшее содержание сказки «Вор и мудрец» для читательского дневника в 6 предложений
- Мудрец любил собирать старые тряпки.
- Он прятал их в чалму и она казалась большой и красивой.
- Вор сорвал чалму, но обнаружил внутри мусор.
- Он вернул чалму, говоря, что мудрец сыграл с ним шутку.
- Мудрец снова свернул чалму и надел на голову.
- Он сказал, что блестит не только золото.
Главная мысль сказки «Вор и мудрец»
Не суди по внешнему виду о достоинствах.
Чему учит сказка «Вор и мудрец»
Сказка учит не брать чужого. Учит не доверять внешнему виду, а судить только по поступкам и фактам.
Отзыв на сказку «Вор и мудрец»
Мне понравилась эта сказка, хотя я не понимаю, зачем мудрецу собирать тряпки. Вору, конечно ничего не досталось, но только потому, что мудрец ничего и не имел. Но слова мудрец сказал правильные.
Пословицы к сказке «Вор и мудрец»
Снаружи гладко, а внутри гадко.
Снаружи мило, а внутри гнило.
Дело не в названии, а в содержании.
Снаружи — красота, внутри — пустота.
Хорош на вид, а раскусишь — рот кривит.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Вор и мудрец»
Жил на свете мудрец. Он подбирал на улице старые тряпки и прятал их в своей чалме. Чалма мудреца казалась большой и красивой, но внутри у неё было тряпье.
Однажды, вор польстился на такую красивую чалму, сдернул её с головы мудреца и бросился наутёк.
Мудрец закричал ему, чтобы вор развернул чалму, и если она внутри придётся ему по нраву, то пусть забирает её.
Вор развернул чалму и увидел, что хорошей материи кот наплакал,а внутри одно старьё.
Он рассердился и бросил чалму обратно мудрецу, говоря, что тот сыграл с ним дурную шутку.
Мудрец заботливо свернул тряпье в чалму и водрузил её на голову. А потом сказал вору, что не всё то золото, что блестит.