4
Какая пословица подходит к сказке «Гадкий утенок»?
10 ответов:
6
0
Смысл сказки «Гадкий утенок»в том, что утенок-то оказался не гадким, а прекрасной белоснежной птицей.
Да, сначала всем во дворе утенок показался уродливой птицей, не похожей на своих (которые, как оказалось, своими ему-то и не были никогда). Но прошло время и утенок превратился в птицу, которой этот же птичий двор восхищался.
Поэтому к тексту сказки подходит пословица:
Время быть не таким как все, гадким, неуклюжим,
и время быть лучше всех.
Так и произошло в сказке «Гадкий утенок».
Можно и другие подобрать пословицы:
Это про еще гадкого утенка. Он не обозлился, а остался сам собой, хотя другие его клевали как могли.
5
0
В «Гадком утенке», как и в любой другой сказке, есть множество скрытых тем, помимо одной — центральной: маленький и невзрачный приемыш вдруг вырастает в красивого и гордого красавца.
Здесь,наверное, лучше всего подойдет пословица
И еще одна, говорящая о том, что у каждого свой путь, по нему нужно идти, не обращая внимания на окружающих:
Если вспомнить, как относились к Гадкому утенку другие обитатели двора, то подойдут, например, и такие пословицы:
Или еще: Гадкий утенок неминуемо (подчеркиваю это слово) должен был превратиться в красивую птицу. Почему? Да потому что:
И еще потому, что так ему было на роду написано и потому, что:
5
0
Напомню, что в известной сказке «Гадкий утенок» писателя Ганса Христиана Андерсена рассказывается о некрасивом утенке, которого все гнали, не признавали, потому что он был не такой как все. Но в итоге он вырос и превратился в красивого лебедя, и все обидчики стали им восхищаться, не зная, что это и есть тот самый гадкий утенок.
В связи с этим на ум приходят следующие пословицы:
«Всему свое время»;
«Цыплят по осени считают»,
«Не родись красивым, а родись счастливым».
4
0
Я бы сказал, что подходит пословица «цыплят по осени считают». Слишком рано сделали итог о его внешности. А утенок в конце концов превратился в прекрасного лебедя.
Ну и косвенно «терпение и труд все перетрут». Малыш не отчаялся, терпел все унижения, а потом гордо поднялся в небо оставив прошлое в той луже.
4
0
Мне кажется: «Не родись красивой, а родись счастливой», только в мужском роде. Пережив все насмешки, унижения и трудности, утёнок превратился в прекрасного лебедя.
«Терпение и труд всё перетрут»,»Материнская ласка конца не знает»,»Сердце матери лучше солнца греет»-это о матери-утке.О её доброте, чуткости и справедливости.
4
0
Ну во первых в общем, относительно утенка, котрый потом стал прекрасным лебедем, можно сказать так:
Вторая поговорка, это то что, которая отображает переменчивость во внешности и в целом в мире и в лане событийности :
Третья, это великая и очень мною любимая, так как видемо привычная:
Ну так как уже в дебюте повествования, утенок был сразу же положительным персонажем, однозначно подходит поговорка.
И последнее, можно отметить поговоркой то, что утенка, в силу его неприглядности многие высмеивали, а когда он стал прекрасен он хоть и не смеялся, но определенно мог бы, то и подходит такая поговорка как:
3
0
Сюжет сказки Андерсена «Гадкий утенок» известен наверное всем — гадкий утенок оказывается прекрасным лебедем, а те кто еще вчера смеялся над ним, с восхищением смотрят на то как он пролетает над двором.
Это довольно поучительная сказка о том, что нельзя смеяться над кем-то, чтобы потом он не посмеялся над тобой. И в связи с этим сразу приходит на память пословица, идеально подходящая для этой сказки:
Конечно, пословицы о красоте также можно использовать для иллюстрации этой сказки, но вот Не родись красивой, как мне кажется сюда не очень подходит.
Тут скорее подойдет что-то вроде пословицы:
И наконец, мне кажется очень актуальной при прочтении этой сказки пословица про то, что тебя редко ценят окружающие пока ты рядом, а вот когда ты уезжаешь далеко, отношение к твоим делам и твоим поступкам сразу меняется:
3
0
Эта сказка очень актуалтна для России во все времена.
Порой кажется, что эта сказка полностью отражает взаимоотношение среди населения нашей страны. И естественно надо начать с поговорки.
Именно так и начиналась эта сказка, когда гадкий утенок чувствовал себя несчастным.
Затем можно вспомнить и фразу о судьях, которые оценивали «Гадкого утенка», которая можно сказать тоже стала поговоркой. Речь идет о фразе.
Да и поговорка.
Конечно можно продолжать долго и поговорок найдется много. И именно в этой сказки их можно постоянно применять. Это и например такие поговорки.
Но на мой взгляд больше всего отражает мораль этой сказки следующая поговорка.
2
0
эта пословица, как мне кажется, очень подходит для мамы-утки, которая и любила свое дитя, и бранила его, и говорила о нем ласковые речи (про его доброе сердце, про отличное умение плавать и т.д.) и вместе с тем иногда роняла страшные слова («глаза бы мои тебя не видели»).
это о бегстве Гадкого утенка от своих «добрых» сородичей (и о последующих бегствах).
прочтя эту пословицу, сразу вспомнила курицу из «Гадкого утенка», которая искала оправдания для своей жестокости, говоря: браню, потому что хочу тебе счастья.
Гадкий утенок столько всего испытал на своем веку, что, пожалуй, стал рассудительнее, чем все его собраться.
подходит к концу сказки, когда Гадкий утенок осмелился-таки пойти к лебедям.
1
0
К сказке Андерсена «Гадкий утенок» можно подобрать еще и такие пословицы:
Не гонись за красотой, а гонись за добротой. — Внутренние качества важнее внешних.
Красота без разума пуста. — Об обитателях двора, которые не смогли разглядеть в утенке маленького лебедя, а только кичились своей красотой.
С лица воду не пить. — О том, что к внешности быстро привыкаешь и намного важнее характер и внутренние качества.
Всякому овощу свое время. — Утенку нужно было время, чтобы стать прекрасным лебедем.
Всякое семя знает свое время.
Читайте также
К разным ситуациям можно применить эту пословицу.
- Добыча редкоземельных металлов. Много породы и руды надо взять и переработать, смотря какая технология получения нужного химического вещества из руды, вещества из руды получилось немного, поэтому не удивительно, что такие металлы как золото и платина стоят очень дорого.
- Малоэффективная деятельность. Человек что-то делает по одному способу и ведёт себя определённым образом, но от этого мало что имеет, или ничего не имеет. Если бы он применил другой способ, и стал бы вести себя иначе, был бы другой результат.
- Банальное невезение человека на охоте или на рыбалке, из-за отсутствия опыта в этом деле.
- Человек купил посадочные материалы, посадил их в огороде, но из-за сложных погодных условий и недостаточного полива и ухода за растениями, урожай получился скромным, что не окупает затраты на посадочный материал.
Итак, в одних ситуациях это закономерность, в других ситуациях этого можно избежать за счёт нужных знаний и полезных действий.
Давайте начнём с самого элементарного рассуждения. Есть такая поговорка: «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда». Думаю здесь заложен большой смысл и она имеет большое значение в поучении молодого поколения. Точно такой же смысл и мотивация к труду имеет и данная поговорка в вопросе.
Во все времена, и тысячу лет назад и десять тысяч — именно осознанный целенаправленный труд был одним из условий выживания человека. Но, ведь прежде чем заниматься каким-либо общественно полезным трудом, человек обязать приобрести необходимую базу знаний. А получив знания, человек имеет возможность получать доход, что позволит содержать себя и свою семью. А это главное условие воспроизводства и развития коллектива, общества, государства.
Труд, конечно приносит определённое удовлетворение, радость, материальный достаток, крепкую семью и само собой разумеется счастье. Спросите почему ? Да потому, что человек, оглянувшись назад может честно сказать самому себе: «Я не даром прожил свою жизнь»!
У нас говорили: «…как от быка молока».
Бык не дает молока, молоко производит только корова. Соответственно, если сравнивают некое ожидание с ожиданием молока от быка, то имеют в виду бесполезность и тщетность данного ожидания. Например, можно безуспешно ждать милости от жестокого человека или помощи от бессердечного и т.д.
Понимаю эту пословицу таким образом. Например, человек с детства подавал большие надежды в каком-либо виде спорта. И вот начался его взлёт, он брал одну высоту за другой, добился многого. Но в какой-то момент он расслабился, стал нарушать «режим», захотелось пожить «красиво». Однажды попал в драку, получил увечье. Конец карьеры. Из могучего «орла» он превратился в безобидного «голубя».
Так же можно данное выражение применить и к образу политического деятеля, который волею судьбы был вознесён на вершину власти, но вследствие неразумного правления или в силу объективных обстоятельств был «низвергнут с пьедестала».
Пословица мудро замечает, что в жизни нет ничего постоянного, в ней возможно всё — и успех, и падение. Очень трудно быть всё время на высоте.
Данную пословицу уместно использовать, когда надо подчеркнуть неравенство противоборствующих сил.
Например, некий индивид, чьи права нарушены, хочет восстановить справедливость.
Допустим, человек взял кредит в банке и стал участником долевого строительства. Фирма-застройщик прогорела, и человек остался ни с чем. Да, вместе с ним пострадали и другие люди, но и они — «травинки» по сравнению с «лесом» — системой, которая их не защищает, они бессильны перед банком, перед хозяином стройки, перед несовершенным законом.
Другой пример: при тоталитарном режиме любой человек, который отваживается открыто высказывать точку зрения, противоречащую официальной идеологии, автоматически превращается в «травинку», участь которой предрешена. Трагизм ситуации — в беспомощности одиночки-бунтаря перед мощью государственного аппарата.
Все дети очень любят сказки. Да что там говорить, взрослые тоже любят сказки.
— Вы не верите, что взрослые любят сказки?
Это правда. Только бывают разные, одни добрые, другие злые сказки. У добрых сказок всегда счастливый конец, а у злых сказок..
Впрочем, давайте не будем о грустном.
— Зачем грустить, если мы сегодня обратимся к творчеству Ганса Андерсена.
— Все знают этого сказочника?
Андерсен написал очень много красивых, добрых сказок. О доброте, дружбе, преданности. В каждой его сказке можно увидеть себя.
Но сегодня мы не будем рассказывать, пересказывать сказки. Сегодня мы разберем несколько пословиц, которые можно применить к сказкам этого доброго сказочника.
Итак, как всегда, усаживайтесь поудобнее, рванули.
Первая пословица звучит так:
«Ни страданий, ни боли, если есть сила воли»
— Как вы думаете, к какому персонажу из сказок подойдет эта пословица? К какой сказке можно эту пословицу применить?
В пословице мы видим, что если у тебя есть сила воли, желание жить, ты преодолеешь всё — страдание, боль.
— Подумали? Вспомнили?
Осень превратилась в зиму. Каждый день становилось все холоднее и холоднее. Озеро стало замерзать и утенку приходилось постоянно плавать, грести лапками, чтобы не замерзнуть, и, чтобы озеро не схватилось ледяной коркой. От этого у бедного утенка очень болели и замерзали лапки, но он боролся за жизнь, за свое существование.
Вот именно об этом и говорит данная пословица. Если у тебя сила воли слабая, ты не сможешь выжить там, где выживет тот, у кого сила воли как сталь.
— Понравилось вам разгадывать пословицы-загадки? Ну тогда давайте играть дальше.
Следующая пословица звучит так:
«Кто духом упал, тот пропал»
Эту пословицу мы тоже можем отнести к сказке про гадкого утенка.
К какой части сказки?
Утенок увидел на озере красивых птиц, они были такие красивые, что у бедного утенка перехватил дух.
— Вот бы мне быть таким красивым и гордым как эти птицы, — подумал утенок.
— Но если я выйду, они меня заклюют, потому что я гадкий, ужасный утенок.
От этого утенку очень хотелось плакать, но он взял себя в руки и подумал:
— Пусть уж лучше эти прекрасные птицы меня заклюют, чем вот так всю жизнь прятаться в этой норе от всех и жить в одиночестве.
Утенок выскочил из своего убежища, нырнул в воду, вынырнул и был поражен. На него в его отражении на чистой водной глади озера, смотрел такой же прекрасный лебедь. Утенок не верил своим глазам, он плакал от радости.
Почему эту пословицу мы можем применить к этой сказке?
Если бы утенок струсил, упал духом, побоялся выйти из своего убежища, так бы и остался (Нафаня исключительно для сайта Знайка Учит) в одиночестве дальше проживать свою жизнь. Но он не побоялся того, что гордые и красивые лебеди увидят его уродство, заклюют его. Он даже готов был погибнуть, но не хотел пропадать один на этом озере.
Вот об этом говорится в пословице. Если ты чего-то боишься, пал духом, то ты пропал.
— А какие пословицы мы еще можем привести в пример к этой сказке?
«Кто крепко держится, тот побеждает»
Утенок преодолевал все трудности, тягости своей жизни. Ему было очень сложно и трудно жить на птичьем дворе, где властвовала утка и петух. Но когда утенок убежал с птичьего двора, он попал в не менее жестокий мир, где ему пришлось тоже не легко. Но он преодолел все, потому что верил в лучшее и победил.
Вот такой небольшой разбор пословиц. Сегодня мы взяли только одну сказку и три пословицы.
Эти пословицы подойдут и к другим сказкам Андерсена. Например к сказке «Снежная королева». Разве маленькая девочка Герда меньше претерпела трудностей, испытаний, приключений когда искала своего друга Кая?
— Нет! Эта храбрая девочка, ради дружбы была готова умереть, бороться с самой Снежной королевой, но спасти Кая. Она не пала духом, не оставила свои поиски на полпути. Она шла всё вперед и вперед, пока не достигла победы.
В жизни реальной тоже можно найти своих героев, которые преодолевают боль, страдания, но идут до конца. Их нельзя отнести к героям, они не совершают подвиги, но это люди, которые ради своих достижений, побед преодолевают трудности. Неважно кто:
спортсмены— завоевавшие золотые медали и побившие мировые рекорды; бизнесмены, которые начинали свой бизнес с малого.
Мы не будем сейчас перечислять всех, а просто поймем то, что ни одна победа не достается легко, ни одно дело не выгорит, если ты пал духом или у тебя нет силы воли.
Литературно-методический анализ произведения
Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».
1. Жанр
данного произведения – литературная сказка. Социально направленное изображение мещанского мира даётся в образах представителей животного царства. Вряд ли кто-нибудь подумает, что это сказка о животных. Совершенно ясно: речь в ней идёт о людях. Сказочник изображает людей под видом животных и себя под видом гадкого утёнка?
Из-за чего вообще начались беды утенка
Элизабет Лейнсли, Даггависен. Вы когда-нибудь видели ансамбль Театра жестокости? Тогда «Гадкий утенок» — отличный повод. Архаичные и современные реалии встречаются и сотканы вместе в увлекательном стиле, что дает представление необычайно современное. Андерсена, Айно создал пародию нашего времени и возраста — в историческом костюме. У шоу много слоев, и много символизма уклонилось от этого рецензента. Основными темами здесь являются угнетение и преследование. От утят, которые запугивают маленького лебедя, до того, как буржуазия угнетает как членов других классов, так и самих себя, к примерам национальных государств, нарушающих личность.
В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость – как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.
2. Тема:
счастливое спасение.
Проблема:
борьба противоположностей: счастья и беды, добра и зла, самопожертвования и себялюбия, верности и предательства.
Конфликт с обществом перерастает в личный: « А мать прибавляла: «Глаза бы мои на тебя не глядели!». Поэтому герой сказки уходит в неизвестность, потому что «Лучше погибнуть от их (прекрасных лебедей) ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимой!» Не смирившись с жалкой участью отщепенца на птичьем дворе, Гадкий утёнок перемахнул через изгородь и был таков. Он скитался один; его преследовали опасности, голод и холод. Он чудом выжил в суровую зиму.
Все это время происходит универсальное сообщение: один человек должен уважать другого. Спектакль принимает форму музыкального театра. По-видимому, несвязанные сцены сотканы музыкой — от вызывающих воспоминания классических произведений до тяжелых политических песен.
Направление Айно строго и драматично ясно — то, что важно для театра, который полагается на физичность и фрагментацию, чтобы общаться со своей аудиторией. Они принимают утят, буржуазию, императора и его суд с новой одеждой и без нее, охотников за птицами и спасателей в военных сценариях — все это с неизменно впечатляющей точностью, ритмом и сочувствием. Вдобавок ко всему: восхитительная музыкальная «хозяйка», которая сплела все это вместе в единственном числе и в этом контексте совершенно подходящего стиля.
Место в ряду подобных.
Современная тема: «Критика мещанства и аристократии» в первой половине 40-х годов – период создания таких сказок как «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Тень», в которых своеобразная новаторская художественная манера писателя приобретает более ярко выраженный характер. Писатель сближает сказку с жизнью, с реальным миром. Велико гуманистическое, идейное и эстетическое значение этих сказок, раскрывающих мир больших и чистых человеческих чувств, глубоких и благородных мыслей.
Какие пословицы подходят к сказке «Гадкий утенок»?
Излишне говорить, что это не закончилось хорошо. При приземлении в Бразилии меня удвоили над салоном самолета с смертельной мигренью, выбрасывая виски, бордо и утку. Андерсен случайно выбрал его, так как вряд ли это совпадение, что этот обзор начинается с движения из Парижа, города интеллектуальной аристократии, в столицу фавелы Сан-Паулу. Театр Зла Один — это антитеза Национального театра: паразит, питающийся жизненной трущобю Хаусмании, а также идея Антонина Арто о театре чумы. Театр жестокости фактически возник в том же духе.
Название.
Главный герой – Гадкий утенок, что показано автором в названии. В названии – оксюморон: гадкое и прекрасное относится к одному герою и выделяет его из всех остальных жителей птичьего двора.
3. Композиционно-языковые особенности.
Новым для сказочного жанра явился живой и эмоциональный язык произведения, близкий к разговорному, и своеобразное построение сюжета. Важную роль в сказке играет автор-рассказчик с его симпатиями и антипатиями, с характерной оценочной интонацией и определённостью суждения. Огромная лирическая волна авторского сочувствия как бы поднимает скромного героя, наполняет его образ светом и благородством. Человеческие портреты здесь приобретают остроту из-за упрощения. И особую прелесть им придаёт забавное противопоставление между их нечеловеческой средой и чересчур человеческими мыслями. Сказка понятна людям разных возрастов за превосходный литературный язык. Сказка состоит из трёх полных частей и девять микро- частей. В конце сказки сказана почти та же фраза, что и в начале: “Ах, как тут было хорошо!” Хорошо то, что увидено или может быть увидено сверху — широким взглядом. В начале сказки так мир и показан. С чьей точки зрения? С высоты птичьего полёта, с точки зрения летящего лебедя. Так и будет отныне смотреть на мир бывший гадкий утёнок. Приёмы, которые помогают донести до читателя сказочную мораль сказки?
Актер Ларс Ойно является одним из немногих художников в этой стране, чтобы выйти из созданного художественного института и в так называемую «независимую сцену», создав тем самым типично норвежский парадокс: подземный театр, финансируемый государством.
Театральный театр за короткое время стал важной ареной за пределами учреждений, где предлагают выдающиеся гостиные выступления, и где принимающая компания в редких случаях чтит нас своими собственными постановками. Как описать эстетику Айно как театрального автора? Один из них соблазн бросить ссылку на знаменитого режиссера Роберта Уилсона, который, как утверждается, создает непревзойденные изображения сцены, подчеркивая материальные или пластические качества света, звука и слов. Вполне возможно, что Уилсон действительно обладает этим подарком, но Ларс Ойно делает это лучше, в традициях «бедных» театров, которые более симпатичны и более гуманны, чем театр конвейерного пояса Уилсона.
- Иносказание
- Ирония
- Подтекст
4. Характеристика героев.
Главный персонаж сказки
. Гадкого утёнка оценивают по его наружности и манерам. “Больно велик”, “не удался”, “несносный урод” — судят о нём. И ещё: “совсем рехнулся”, всё делает не так. Прежде чем увидеть мир глазами прекрасного лебедя, Гадкому утёнку предстояло совершить
три маленьких сказочных подвига
— и так обрести веру в себя.
Первый
он совершил, когда перемахнул через изгородь и на свой страх и риск пустился по белу свету. Так он породнился с героями народной сказки: ведь сказочное счастье обретается только в конце пути. По дороге испытывается не только его характер, но и его способность наблюдать и сопоставлять. На птичьем дворе, на болоте, в избушке ему внушают, в чём смысл жизни. На птичьем дворе говорят: в том, чтобы хорошо плавать, не упустить угриную головку и держать лапки врозь (заметили
иронический
намёк на мамаш, учащих своих чад держать ноги вместе?). На болоте говорят: в том, чтобы летать к барышням-гусыням. В избушке говорят: в том, чтобы нести яйца, мурлыкать, выгибать спинку и испускать искры. При этом все уверены, что их птичий двор, болото, избушка и есть центр мира: “Вот какие дела идут на белом свете!”; “Мы и весь свет”. И утёнок осознаёт: все говорят по-разному, потому что видят только своё. Тогда он начинает возражать: “Вы меня не понимаете!” Отказаться от корма и убежища на зиму, но всё же высказать свою точку зрения — это и есть
второй подвиг
Гадкого утёнка.
А третий
— это подвиг самопожертвования ради красоты: ведь утёнок готов умереть за счастье побыть с прекрасными птицами. И за это ему награда — прозрение. Андерсен указывает: внешнее неотделимо от внутреннего. Если смотрят на мир сквозь призму ограниченных представлений, то всё новое кажется уродливым. У тех, кто считает утёнка гадким, просто плохое зрение. Не утёнок безобразен -нелепы взгляды на мир.
Другими словами, мы имеем дело с хореографией и музыкальной композицией, а не с режимом и актерским стилем, который психологизирует. Гадкий утенок — это своего рода кабаре, где рыжеволосый пианист может врываться в необузданные арии и подниматься по лестницам на сцене, но атмосфера остается все же хрупкой и сновиденной.
Рецидивирующим мотивом в исполнении является карнавалескская процессия: голые короли, сумасшедшие, женщины-парики и утки с ногами лягушатника. Исполнители медленно складываются в пространство, плоть во плоти. Тела исчезают со сцены. И из этого движения возникает интенсивное присутствие: умеренный экстаз, который постепенно распространяется в саму аудиторию. Для кого-то, незнакомого с ним, стиль Айно может показаться искусственным или совершенно безумным. Их космология не характеризуется ни постмодернистской иронией, ни ссылками на современную поп-культуру, а скорее поэтической вневременностью и сказочным сюрреализмом, в которой представлены детские маски из папье-маше.
Вот что важно: утёнок преобразится, как только будет увиден теми, кто по-настоящему красив. Только среди лебедей утёнок впервые увидит своё отражение. И посмотрит на себя по-другому: не глазами невзрачных уток, а глазами прекрасных лебедей
.
В конце сказки героя ждет победа в виде признания: «Новый лебедь лучше всех! Он красивый и молодой!». И сам герой восклицает: «О таком счастье я и не мечтал, когда был ещё гадким утёнком!»
Спускаться в этот подвал аналогично обнаружению субтерренейского сообщества в забытом бомбоубежище, капсуле времени, где люди продолжают бормотать о Боге и Ганворе Хофмо Ммммммм. Может ли это быть чистилищем? Ибо, например, критика фашистского ядра государства всеобщего благосостояния, проясненная в цитате, проецируемой на заднюю стену: Труд делает бесплатно. На этот факт лежит мудрость народов.
Именно с врачами, а не с пациентами, это общество начало. Хорошо, тогда, что Гадкий утенок играет в театре, где возникает ощущение, что действительно есть место для людей — не в последнюю очередь для города хрупкие персонажи, которые здесь гнездятся. Рассказ Андерсена о «Гадком утенке» почти единственный титул и метафору изгнанного остался, в адаптации Ларса Ойно к «Гроссумтенс».
5. Возможные виды работ с произведением
.
Словарная работа
- Рожь – хлебный злак, молотые зёрна которого обычно служат для выпечки ржаного хлеба.
- Стог – куча плотно уложенного сена под открытым небом.
- Лопух – растение (репейник), у него широкий, овальной формы лист.
- Выкарабкались – после больших усилий вылезть из скорлупы.
- Озираться – оглядываться назад.
- Гадкий – некрасивый, вызывающий отвращение.
- Канава – длинный, неширокий ров.
- Бултыхнуться – падать в воду.
- Ров – длинное углубление, вырытое в земле.
Первичное восприятие текста сказки
– чтение учителем (или хорошо читающие дети) для пробуждения чувств, сострадания к чужой боли.
Спектакль устанавливается в соответствии с французским мыслителем театра. П р о д е л ь н ы е п р и м е н и е. хаос войны, беззаконие, безумие и желание. Преобразуя интерьер театра во внешнее коллективное действие, в котором слово подчинено физическому выражению, «театр жестокости» разбудит нас, «нервы и сердце», как говорится в «Первом манифесте» Арто из.
Другими словами, стиль исполнения отличается от того, чем подвергается аудитория под золотой аркой Национального театра и его соседних арен. Зритель должен быть схвачен и арестован с экзорцистским выражением. Ян Олав Гатланд, который перевел «Первый манифест» Арто, пишет в своем вступительном заявлении, что «актеры должны играть так, как если бы они были приговорены к смерти, горели в печи, сигнализируя друг другу между огнем».
Вторичное осмысленное чтение
– чтение сказки по частям, чтобы показать, как автор относится к своим героям.
Выразительное чтение
(домашнее чтение), для передачи тона (загадочный), темпа (неторопливый).
Вопросы по тексту.
О чем мы с вами прочитали?
Где сидела утка?
Прочитайте, как появились на свет утята.
Это хорошее описание такого состояния ума, которое стремятся вовлечь в него учеников Арто, учителей Грусометтенса. «Гадкий утенок» Андерсена в гармонии с манифестом представляет собой какофонию образов мечты, предметов и масок искаженных пропорций, несвязанных музыкальных произведений и фрагментарных ссылок на историю и поп-культуру — последний стал торговой маркой Ларса Айно как Арто-переводчик.
«Гадкий утенок» имеет место в метасемейнике, где Х. он участвует в нескольких своих сказочных персонажах, в том числе и все более развращенном императоре. Повторяющиеся шествия, которые символизируют гнетущее бургомию, в то же время подвергая менее щедрые черты людей как скот, ставят под сомнение идею коллектива как что-то хорошее. И т.д. и т.д. А также их соотечественников о философии.
Какое первое слово они произнесли?
Что ответила им утка?
Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы?
Почему утка-мать не мешала им разглядывать листья лопуха?
Все ли утята сразу появились на свет?
Почему утка снова уселась в чаще лопуха?
Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?
Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?
В конце концов, хорошо, что мы, норвежцы, терпимы и способны воспринимать и понимать такие вещи. Арестование, чувствительная и остроумная игра с нашими представлениями о романтизме. Их версия «Гадкого утенка» действительно только слабо основана на сказке с тем же именем и движется вперед в таблицах, эпизодах, звуках и движениях.
Результатом является таинственная и альтернативная производительность, которая позволяет идеям и ассоциациям продвигаться вперед, исполняя преданные актеры с точным языком тела и богатой палитрой выражений. Романтическая пьеса Первая часть шоу играет с нашей идеей скандинавского романтизма, с кружевными зонтиками и нежными трелями на фортепиано. Неизменно и хрупкость постоянно сияет, в карнавальских процессиях во главе с императором в более новой и новой одежде, и с юмором сдержанной сценой, где актеры, одетые в утиные костюмы, продолжают отталкивать лебединого ребенка от своего круга.
Что сказала утка, когда увидела последнего родившегося утёнка?
Должна ли была она так говорить?
На кого он был похож, по мнению утки?
Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали к первой части?
Подумайте, где нужны паузы (остановки) при чтении, какие слова нужно выделить голосом при чтении.
Куда отправилась утка со своей семьёй?
Тема высылки также появляется в похожей на Холокост сцене преследования и в исполнении «Дикой утки» Велхавена, в то время как нежные крики лебедя соединяют эпизоды вместе. Но не все соединения беспошлины. Некоторые эпизоды перегружены, и в конце концов можно было бы пожелать разрушения или поворотного момента, который мог бы подготовиться к более окончательной закрывающей сцене, чем тот, который был выбран. «Гадкий утенок» — это захватывающий и освежающий опыт, который добавляет новое, сказочное измерение к сказке, которая хорошо известна всем.
Как утята учились плавать?
Как плавал серый утёнок?
О каких опасностях предупредила утка своих деток? (Чтобы они береглись кошек и смотрели, чтобы на них никто не наступил)
Что ожидало бедного, некрасивого утенка на птичьем дворе? (Его клевали и толкали, никто не давал ему проходу)
Что говорили о нем на птичьем дворе?
Рассказ Андерсена о «Гадком утенке» — это сказка. Но это также притча о том, что она пуста, отвергнута и изолирована. Результатом является привлекательная производительность для взрослого зрителя. Ансамбль вокруг сказки и строит притчу, в которой участвует сам писатель, в окружении самодовольства буржуазии, пустоты и опасности.
Андерсен утверждал, что «Уродливый утенок» был сказкой о его жизни. Он носил на себе знаки одинокого и несчастного детства в доме обувного мастера в Оденсе, его прибытии в Копенгаген, встречах с толпой в Латинской школе Слагельсе, а также о резкой критике и возможной славе. Все эти события способствовали его творческому стремлению и превратили его в художника, который выступал в защиту самых слабых и хотел дать им новую надежду.
Как повел себя индейский петух? (Подлетел, залопотал, гребешок у него налился кровью)
Как страдал утенок из-за своей внешности? (Он жалел, что родился таким, что никто не хочет с ним из-за этого дружить)
Когда будем читать, что передадим слушателям? Какова задача нашего чтения? (Нам очень жаль бедного утенка, который не виноват, что родился таким. Своим чтением, мы будем осуждать все тех, кто обижал его, несмотря на его доброе и золотое сердце.)
Андерсен писал не только о самых младших. Многие его рассказы наполнены сильными и болезненными эмоциями. Сказка о маленьком утенке рассказывает о человеческой жизни как о жизни в утиной пруду. Андерсен придумал одинокую фигуру, жертву мобов, которая была изгнана из общества, которая считала его другим и уродливым.
Театр, вдохновленный Антоном Арто, нападает на текст в его необычной манере. Театр-теоретик Арто сравнивал театр с чумой: нужно быть готовым к страданиям. Слово равно движению. Маленький подвальный этап в воротах Хаусманнса 34 в Осло — это некрасивое черное пространство, которое вскоре заселяется масками, музыкой, движением, светом и словами.
Почему утенку пришлось бежать с птичьего двора? (Все его гнали, обижали, даже мама, братья и сестры называли его уродом; куры клевали, утки щипали, а девочка, кормившая кур – отталкивала ногой).
Имели ли все на это право? (Нет, он не виноват, что родился таким, он добрый – а это главное качество).
Составление плана сказки и пересказ по плану.
Требование Как и в визуальной композиции, одна сцена вырастает из другой. Изображения идиллического утиного пруда и ссылки на гитлеровскую Германию вытесняются на задней стенке. Девять актеров, в том числе один певец кабаре, исследуют пространство и текст в основе исполнения с помощью физического языка, ритуальных шествий и музыки. Замечательные процессии, когда актеры продвигаются по сцене в замедленном темпе, стали характерными для композитора Грусомттенс.
На этот раз идут царские шествия и буржуазный маскарад. Костюмы и маски преувеличены и подавляющие. Сцена издевательства, когда пять гигантских уток объединяются против одного черного лебединого ребенка, производит сильное впечатление. Темный утенок бросает вызов своему окружению, просто будучи самим собой.
1.Утка высиживает утят.
2.Утята появились на свет и стали познавать мир.
3.Самым последним вылупился огромный некрасивый птенец.
4.Утята знакомятся с обществом на птичьем дворе.
5.Бедный утёнок стал посмешищем двора.
6.Бедняжка убегает, сам не зная куда.
7.Встреча с красивыми птицами осенним вечером.
8.Гадкий утёнок переживает суровую зиму.
9.Счастливая встреча с прекрасными лебедями весной..
Подбор пословиц к сказке.
- Язык острее меча.
- Некрасив собой, но красив душой.
- Суди не по внешности, а суди по делам.
- Всему свое время.
- Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
- Не бросай друга в несчастье.
- Друзья познаются в беде.
7.
Андерсен по-своему понимает
закон сказочной справедливости
.
Он учит:
судьба жестоко смеётся над себялюбцами. Пусть эгоисты считают, что на них сошёлся свет клином, — смерть-то об этом не знает. Они ещё любуются и гордятся собой, но смерть близко, и им от неё не спастись. В «Гадком утёнке» есть мораль явная и скрытая. Явная только лукаво обманывает читателя. Смысл сказки вовсе не в том, о чём сказано прямо: “Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” В скрытой морали — настоящий смысл сказки: когда ты что-то любишь больше себя, больше собственной жизни, тогда уже смерть не имеет над тобой полной власти. Андерсен хотел показать своей сказкой, что заложенные в человеке дарования и высокие моральные качества, скрытые порой под бедными одеждами и неприглядной внешностью, в конце концов победят!
В сказке «Гадкий утенок», которую написал датчанин Ханс Христиан Андерсен, рассказывается про несчастного птенца, которого травили другие утки – обитатели птичьего двора, за то, что он был совершенно не похож на них. Они считали его некрасивым, безобразным. Не выдержав унижений, утенок сбежал и долго скитался, перенося нужду и опасности. А следующей весной он заметил прекрасных птиц на озере, поплыл к ним и вдруг увидел в воде, что сам стал такой же прекрасной птицей – лебедем. Бывший «гадкий утенок» был принят в лебединую стаю.
В чем мораль сказки «Гадкий утенок»
Главный смысл сказки Андерсена состоит в том, что надо стойко и терпеливо переносить трудности, невзгоды. Несчастному утенку (который на самом деле был лебедем) пришлось выдержать целый ряд жестоких испытаний в самом начале своей жизни. Его дразнили и травили грубые сородичи. От него отвернулась собственная мать-утка, убоявшись общественного мнения. Затем, когда он сбежал с птичьего двора и подружился с дикими гусями, этих гусей убили охотники, а сам утенок спасся лишь чудом. После этого несчастного утенка подобрала старушка и принесла в свой дом. Но его обитатели – кот и курица – смеялись над новым жильцом и бесцеремонно учили «уму-разуму». Утенку пришлось покинуть дом старушки, зиму он провел в камышах у озера, где следующей весной встретил прекрасных лебедей. И сказка закончилась счастливым исходом.
Мораль этой сказки в том, что жизнь может преподнести много нелегких испытаний, но надо не падать духом и не опускать руки. Ведь утенку-лебедю было очень трудно, но он все выдержал и в итоге стал счастливым.
Точно так же и человек, не склонившийся перед судьбой, в итоге может торжествовать победу.
Из-за чего вообще начались беды утенка
Мораль сказки состоит еще и в том, что не надо бояться быть непохожим на других. Утенок отличался по виду от других утят. То есть был не таким как все. И поэтому его начали дразнить и травить утки. Почему его бранили и бесцеремонно поучали кот и курица? Потому что он вел себя не так, как надо. То есть, опять был не таким как все! У утенка был выбор: или смириться с тем, что нельзя отличаться от других ни внешним видом, ни поведением, ни привычками, или вести себя в соответствии с принципом: «Да, я другой, но имею на это право!» И он сделал этот выбор, не испугавшись того, что навлечет на себя непонимание, брань и даже травлю.
Человеку также следует отстаивать право быть самим собой, даже если для этого придется пойти наперекор общественному мнению.
Некоторые знатоки творчества Андерсена считают, что в образе гадкого утенка автор сказки изобразил именно себя. Ведь Андерсену тоже пришлось вынести немало насмешек, непонимания и бесцеремонных поучений со стороны окружающих людей, прежде чем он стал известным писателем, да и его внешность весьма отличалась от облика «среднестатистического» датчанина. Никогда не опускайте руки, боритесь за свое счастье, невзирая на все преграды.
«Гадкий утенок» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и то о чём сказка «Гадкий утенок» и кто главные герои, чему учит. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению .
Содержание
- Читательский дневник сказки «Гадкий утенок» (Анализ)
- «Гадкий утенок» главные герои
- План сказки «Гадкий утенок»
- «Гадкий утенок» краткое содержание для читательского дневника (5-6 предложений)
- Главная мысль «Гадкого утенка»
- Чему учит сказка «Гадкий утенок»?
- «Гадкий утенок» отзыв для читательского дневника
- Пословицы к сказке «Гадкий утенок»
- Описание гадкого утенка
- Вопросы к сказке «Гадкий утенок»
Читательский дневник сказки «Гадкий утенок» (Анализ)
Автор — Ханс Кристиан Андерсен.
Год написания — 1843
Сколько страниц — 16
Жанр — сказки
«Гадкий утенок» главные герои
- Гадкий утёнок — первоначально никому ненужное, жалкое, всеми гонимое существо. Он преодолел все трудности и превратился в очаровательную восхитительную птицу — стал прекрасным лебедем, но с добрым сердцем;
- «мать» утка — повинуясь материнскому инстинкту защищала малыша, но вскоре, не выдержав нахальства и напора всего птичьего двора, фактически отказалась от уродливого сына;
- старушка — подслеповатая пожилая женщина, которая приютила утёнка, надеясь на то, что вскоре он начнёт нести яйца. Старушка не понимала желание утенка плавать.
- кот — в отличие от хозяйки-старухи, обладал прекрасным зрением, и считал безобразного птенца абсолютно бесполезным для других, а значит и лишним в доме;
- курица — ещё одна живность старушки, какая так же, как и кот, не жаловала утёнка;
- крестьянин — который принёс к себе домой замёрзшего утенка. Мужчина с добрым сердцем, какому искренне было жаль непривлекательного птенца.
- Птицы — обитатели птичьего двора, испанская курица, индейский петух, утки.
- Лебеди — прекрасные птицы, которые приняли Гадкого утенка в свою стаю.
План сказки «Гадкий утенок»
- Большое яйцо
- Уроки плаванья
- Птичий двор
- Бегство утенка
- Пруд, утки, гусаки и охотники
- Собака в камышах
- Домик старушки
- Кот и курица
- Осень пришла
- Крестьянин и его дети
- Зима
- Весенний канал
- Утенок становится лебедем.
«Гадкий утенок» краткое содержание для читательского дневника (5-6 предложений)
В гнездо утки попало чужое яйцо, из которого вылупляется птенец. Он совершенно не был похож на утят. Назвали его гадким утенком и все обзывали его некрасивым. Гадкий утенок перенес много страданий, встретил многих птиц и животных, а также людей, но оставался в одиночестве. Он уходил от всех, так как его не любили, и один еле выжил в суровую зиму. А весной, увидев благородных лебедей, он захотел умереть от своего горя. Но сам он превратился в такого же красавца-лебедя и стал жить, наконец, счастливо с ними.
Главная мысль «Гадкого утенка»
Внешность обманчива, нельзя судить о ком бы то ни было лишь по тому, как он выглядит.
Нельзя с пренебрежением относиться к тем, кто не похож на нас, ведь в итоге они могут оказать гораздо прекраснее нас, если же и не внешне, как это было с гадким утенком, который вырос красивым лебедем, то по своим душевным качествам.
Чему учит сказка «Гадкий утенок»?
Сказка учит нас понимать и уважать других, помогать тем, кто слабее, и кому труднее. Учит, что главное не внешность, а поступки. Учит не сдаваться перед трудностями. учит верить в себя.
«Гадкий утенок» отзыв для читательского дневника
Сказка «Гадкий утенок» очень интересная и поучительная. Мне было жаль бедного утенка, которого обижали и били из-за того, что он был не похож на других уток. Я поняла, что не стоит обращать внимания только на внешний вид, ведь под ним может скрываться целый волшебный внутренний мир. Также герой сказки доказывает нам, что все трудности преодолимы – нужно лишь время. Стойкость гадкого утёнка просто не может оставить читателя равнодушным! У этой сказки счастливый финал — гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Он заслужил счастья и добился его.
Пословицы к сказке «Гадкий утенок»
- Цыплят по осени считают.
- Не было бы счастья, да несчастье помогло.
- Не все то золото, что блестит.
- Не отведав горя, не познаешь и счастья.
- Хорошо то, что хорошо кончается.
- Лицом не красив, да сердцем не спесив.
Описание гадкого утенка
Андерсен описал утёнка в сказке, как очень скромного и застенчивого птенца. Когда утенок только родился, то все птицы вокруг стали называть его гадким, он был большим, серым и несуразным. Утенок очень страдал от своей непохожести, он сбежал от обижавших его птиц. Ведь ему было очень неприятно осознавать, что его считают уродом и никто его не любит и не жалеет.
Не смотря на то, что на птичьем дворе его считали «гадким», он вырос добрым и отзывчивым и даже став красивым лебедем он пролетел над птичьим двором, чтобы попрощаться со всеми.
Но гадкий утенок оказался очень стойким и упорным, он прошёл тяжёлый путь, перед тем, как стать прекрасным лебедем, терпел обиды и унижения и наконец его страдания были вознаграждены — он стал прекрасным лебедем.
Теперь все вокруг восхищались его красотой, а утенок стал счастлив. Но при этом он все равно оставался добрым, милым и застенчивым. Он смущался, когда его красоту превозносили, ведь он хорошо помнил то время, когда его унижали.
Вопросы к сказке «Гадкий утенок»
- В какое время года вылупился гадкий утёнок? (Летом).
- Кому могло принадлежать большое яйцо, по мнению старой утки? (Индюшке).
- Какой породы была главная старая утка на птичьем дворе? (Испанской).
- Какой отличительный знак был у знатной старой утки на птичьем дворе? (К лапке привязан лоскут красного цвета).
- Что предложила знатная утка, гляда на несуразного птенца? (Переделать его).
- Где жили дикие утки? (На болоте).
- Сколько диких гусаков прилетело на болото? (Два).
- Почему дикие гусаки были очень важными? (Они недавно научились летать).
- Что предложили дикие гусаки некрасивому утёнку? (Дружить).
- Как называла своего кота старуха? (Сыночком).
- Почему старушкаа решила, что утенок может нести яйца? (Она думала, что перед ней толстая утка).
- Где жил утёнок после избы старухи? (На озере).
- Куда летели лебеди, когда гадкий утенок их впервые увидел? (В тёплые края).
- Из какой беды выручил необычного утёнка крестьянин? (Он замерз в полынье).
- Куда отнести птенца крестьянин после того, как спас? (К себе домой).
- Сколько было лебедей, когда некрасивый утенок увидел их во второй раз? (Три).
- Чем кормили дети лебедей? (Хлебом и зерном).