-
подберите ключевые слова для рассказа о быте лицеистов об их кельях
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
laurajoseph564
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра10 минут назад
Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]
-
Українська література20 минут назад
Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
солов’їну. -
Биология20 минут назад
вопрос уже решен……………………..
-
Английский язык20 минут назад
пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.
-
География20 минут назад
8. Які дерева зустрічаються в австралійських саванах? А-срібна акація Б-вельвічія В-пляшкове дерево Г-баобаб
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Быт лицеистов во время учебы Пушкина
Царскосельский лицей был серьезным учебным заведением, в котором готовили будущих государственных служащих.
Естественно, что среди главных задач лицея было не только дать нужные знания, но и воспитать в учениках определенные качества, которые бы способствовали успешной службе.
И быт учеников имел важное значение в их воспитании.
Главную роль здесь имел распорядок дня, который был довольно строгим: подъем в 6 утра в любой день недели; занятия, приемы пищи, прогулки и даже свободное время подчинялось строгому порядку.
Вот пример обычного дня лицеиста:
- 6 утра — подъем, сборы, молитва;
- 7 — 9 — уроки;
- 9 — 10 — завтрак;
- 10 — 12 — уроки;
- 12 — 13 — прогулка;
- 13 — 14 — обед;
- 14 — 17 — уроки;
- 17 — 18 — полдник и прогулка;
- 18 — 20:30 — выполнение домашних заданий, танцы и фехтование по средам и субботам;
- 20:30 — ужин;
- 22 — вечерняя молитва, сон.
Помимо этого за всеми учениками совершалось круглосуточное наблюдение. Это было необходимо для поддержания порядка и для воспитания в них послушания.
Предполагалось, что за годы постоянного наблюдения в лицее воспитанники привыкнут к тому, что за ними постоянно следят, и это убережет их от скверных поступков в будущем, когда следить за ними будет некому.
Для наблюдения были наняты специальные люди — надзиратели. Они присутствовали практически везде вместе с учениками, водили их на прогулки и даже следили за ними ночью (двери в комнаты учеников были выполнены с решетками, чтобы за ними можно было следить в любое время).
Для каждого ученика выделялась отдельная комната, которая имела уникальный номер (у Пушкина был №14).
Комнаты учеников были небольшими и довольно скромными, все они были выполнены абсолютно одинаково и в каждой их них была одна и та же мебель:
- железная кровать,
- бюро (письменный стол с ящиками),
- комод,
- стул,
- умывальник.
Считалось что так в учениках можно воспитать скромность и аскетичность.
Двери в комнаты учеников выли выполнены из решетки, чтобы надзиратели могли в любое время проконтролировать ученика.
В лицее существовала официальная форма. Она выглядела достойно, и шилась индивидуально для каждого ученика.
Форма состояла из двух комплектов: парадного и повседневного.
Повседневная форма носилась ежедневно и состояла из:
- синие сюртуки (приталенные куртки до колена) с красным воротником;
- панталоны (брюки) синего цвета;
- ботфорты.
Парадная форма носилась в праздничные дни:
- однобортный мундир темно-синего цвета, со стоячим воротником красного цвета и подобными красными обшлагами (отворотами на рукавах); на воротнике были две петлицы (нашивки): золотые для второго курса, серебряные для первого курса;
- белые панталоны (штаны);
- белый жилет;
- белый галстук;
- ботфорты (высокие сапоги);
- треугольная шляпа.
Питание в лицее было очень хорошим. Как видно из расписания, лицеистов кормили 4 раза в день:
- На завтрак, который был в 9 утра, они обычно пили чай с белой булкой.
- На обед в 13-00 подавалось три блюда (по праздникам — четыре). Одно время за обедом давали стакан портера (легкое пиво), но потом это заменили квасом или водой.
- На полдник в 17-00 чай с половиной булки.
- На ужин (примерно в 20-30) подавалось два блюда.
В праздничные дни меню расширялось и было более разнообразным.
Алкоголь был строго запрещен.
Стоит еще отметить, что телесных наказаний в лицее не было. Зато были наказания нравственного характера:
- ученика могли выгнать из класса,
- посадить за позорную черную парту,
- внести нарушение в специальный журнал,
- заставить носить старую одежду,
- и даже сами ученики могли устроить провинившемуся бойкот, если речь шла о чести и нравственности.
Таким был быт учеников Царскосельского лицея во времена Пушкина.
Может показаться, что воспитание студентов было слишком строгим, однако это не совсем так: лицеисты посещали балы, влюблялись и ухаживали за девушками, занимались творчеством и проказничали как любые мальчишки в их возрасте.
hinomict336
Вопрос по литературе:
Подберите ключевые слова для рассказа о быте лицеистов об их кельях
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
qurkinlerea776
в строгости…. под присмотром…. очень много наказаний за провинность..
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.