Подберите ключевые слова для рассказа о быте лицеистов об их кельях в этом вам поможет

logo

  • подберите ключевые слова для рассказа о быте лицеистов об их кельях

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      laurajoseph564

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    10 минут назад

    Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    20 минут назад

    Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
    достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
    Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
    солов’їну.​

  • biologiya
    Биология

    20 минут назад

    вопрос уже решен……………………..

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    20 минут назад

    пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.​

  • geografiya
    География

    20 минут назад

    8. Які дерева зустрічаються в австралійських саванах? А-срібна акація Б-вельвічія В-пляшкове дерево Г-баобаб​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Быт лицеистов во время учебы Пушкина

Царскосельский лицей был серьезным учебным заведением, в котором готовили будущих государственных служащих.

Естественно, что среди главных задач лицея было не только дать нужные знания, но и воспитать в учениках определенные качества, которые бы способствовали успешной службе.

И быт учеников имел важное значение в их воспитании.


Главную роль здесь имел распорядок дня, который был довольно строгим: подъем в 6 утра в любой день недели; занятия, приемы пищи, прогулки и даже свободное время подчинялось строгому порядку.

Вот пример обычного дня лицеиста:

  • 6 утра — подъем, сборы, молитва;
  • 7 — 9 — уроки;
  • 9 — 10 — завтрак;
  • 10 — 12 — уроки;
  • 12 — 13 — прогулка;
  • 13 — 14 — обед;
  • 14 — 17 — уроки;
  • 17 — 18 — полдник и прогулка;
  • 18 — 20:30 — выполнение домашних заданий, танцы и фехтование по средам и субботам;
  • 20:30 — ужин;
  • 22 — вечерняя молитва, сон.

Помимо этого за всеми учениками совершалось круглосуточное наблюдение. Это было необходимо для поддержания порядка и для воспитания в них послушания.

Предполагалось, что за годы постоянного наблюдения в лицее воспитанники привыкнут к тому, что за ними постоянно следят, и это убережет их от скверных поступков в будущем, когда следить за ними будет некому.

Для наблюдения были наняты специальные люди — надзиратели. Они присутствовали практически везде вместе с учениками, водили их на прогулки и даже следили за ними ночью (двери в комнаты учеников были выполнены с решетками, чтобы за ними можно было следить в любое время).


Для каждого ученика выделялась отдельная комната, которая имела уникальный номер (у Пушкина был №14).

Комнаты учеников были небольшими и довольно скромными, все они были выполнены абсолютно одинаково и в каждой их них была одна и та же мебель:

  • железная кровать,
  • бюро (письменный стол с ящиками),
  • комод,
  • стул,
  • умывальник.

Считалось что так в учениках можно воспитать скромность и аскетичность.

Двери в комнаты учеников выли выполнены из решетки, чтобы надзиратели могли в любое время проконтролировать ученика.


В лицее существовала официальная форма. Она выглядела достойно, и шилась индивидуально для каждого ученика.

Форма состояла из двух комплектов: парадного и повседневного.

Повседневная форма носилась ежедневно и состояла из:

  • синие сюртуки (приталенные куртки до колена) с красным воротником;
  • панталоны (брюки) синего цвета;
  • ботфорты.

Парадная форма носилась в праздничные дни:

  • однобортный мундир темно-синего цвета, со стоячим воротником красного цвета и подобными красными обшлагами (отворотами на рукавах); на воротнике были две петлицы (нашивки): золотые для второго курса, серебряные для первого курса;
  • белые панталоны (штаны);
  • белый жилет;
  • белый галстук;
  • ботфорты (высокие сапоги);
  • треугольная шляпа.

Питание в лицее было очень хорошим. Как видно из расписания, лицеистов кормили 4 раза в день:

  • На завтрак, который был в 9 утра, они обычно пили чай с белой булкой.
  • На обед в 13-00 подавалось три блюда (по праздникам — четыре). Одно время за обедом давали стакан портера (легкое пиво), но потом это заменили квасом или водой.
  • На полдник в 17-00 чай с половиной булки.
  • На ужин (примерно в 20-30) подавалось два блюда.

В праздничные дни меню расширялось и было более разнообразным.

Алкоголь был строго запрещен.


Стоит еще отметить, что телесных наказаний в лицее не было. Зато были наказания нравственного характера:

  • ученика могли выгнать из класса,
  • посадить за позорную черную парту,
  • внести нарушение в специальный журнал,
  • заставить носить старую одежду,
  • и даже сами ученики могли устроить провинившемуся бойкот, если речь шла о чести и нравственности.

Таким был быт учеников Царскосельского лицея во времена Пушкина.

Может показаться, что воспитание студентов было слишком строгим, однако это не совсем так: лицеисты посещали балы, влюблялись и ухаживали за девушками, занимались творчеством и проказничали как любые мальчишки в их возрасте.

hinomict336

hinomict336

Вопрос по литературе:

Подберите ключевые слова для рассказа о быте лицеистов об их кельях

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

qurkinlerea776

qurkinlerea776

в строгости…. под присмотром…. очень много наказаний за провинность..

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

  • Подберите к иллюстрациям цитаты из текста сказки черная курица которые относятся к эпизодам
  • Подберите к данным основам слов соответствующие окончания чтобы получился связный рассказ татьяна
  • Подберите из разных источников информации рассказы о поступках и делах людей ваших соотечественников
  • Подберите и запишите антонимы к выделенным словам страшная сказка включить свет
  • Подберите антонимы к следующим словам и выражениям длинный рассказ старый товарищ дешевый сорт