Подберите по памяти отрывки из стихотворений сказок басен с обращениями

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      carolinarivas348

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    10 минут назад

    Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    20 минут назад

    Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
    достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
    Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
    солов’їну.​

  • biologiya
    Биология

    20 минут назад

    вопрос уже решен……………………..

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    20 минут назад

    пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.​

  • geografiya
    География

    20 минут назад

    8. Які дерева зустрічаються в австралійських саванах? А-срібна акація Б-вельвічія В-пляшкове дерево Г-баобаб​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

kaluyzhnova

+24

Решено

8 лет назад

Русский язык

10 — 11 классы

отрывки из стихотворении сказок былин басен с обращениями

Смотреть ответ

Ответ

0
(0 оценок)

5

normaltyan
8 лет назад

Светило науки — 11 ответов — 0 раз оказано помощи

Петрушка, вечно ты с обновкой,
С разодранным локтем.. (Грибоедов «горе от ума»)

(0 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

 2012 – 2013г         Олимпиада по русскому языку       .

                                  Школьный этап                          

                                      11класс

  1. Расставьте ударение в словах: сливовый, петля, усугубить, , балюстрада, обжитое, бармен, эксперт, перчить, форзац, новорожденный, коклюш, жалюзи, туфля, вечеря, знамение, озвучение,  задолго, еретик, анатом, донельзя.  (2балла)

2.  В каких словах количество букв совпадает с количеством звуков?

1) крыжовник       5) чувство

2) четвёрка             6)юность

3) фасоль                7)якорь

4) вьюга                   8) лекция                       (2балла)

  1. В данной ниже шутке из «Толкового словаря живого великорусского языка»        В.И. Даля использованы  названия букв славянской азбуки, обозначавшие некогда гласные звуки. Напишите эти буквы. Какие из них сохранились в современном алфавите и что они теперь обозначают?

                               Еръ да еры упали с горы.

                               Ерь да ять – некому поднять.     (6баллов)

  1. Выберите слова, в которых присутствуют все значимые части слова: ошейник, землечерпалка, покрасневший, вблизи, перестройка, вынуть, здание, напряженность, намекать, натуральный, наушник. Сражение, ставка, забава, забота, залив.   ( по 0,5 за слово)
  1. Назовите способы образования слов: пароходный, везенье, шашлычная, смоленский, землепашец, безлюдный, по – своему, какой – нибудь, перенос, суперобложка.         (5баллов)

6.Дан ряд слов: воробей, дракон, крокодил, пчела, самолёт. Найдите лингвистические признаки, по которым одно слово из этого ряда можно противопоставить оставшимся четырём.  (4 балла)

7.Отметьте верные определения знаком (+), неверные (-)

Конфуз – неловкость.

Постамент – подставка.

Концепция – система взглядов.

      Гротеск – неглубокая пещера.

      Водевиль – короткая комическая пьеса.

      Пролог – заключительная часть.

      Риторика – учение о ритме.

      Ликовать – торжествовать.

      Корифей – победитель.

      Фольклор – народное творчество.                                       (  3балла)

8. .Исправьте предложения, объясните причину ошибки.

  1)Ученик, раскроющий тему глубоко, получит высокую оценку.

  2) Читаемая книга произвела на меня глубокое впечатление.

  3) Прочитанная лекция для студентов была очень содержательна.                                (3балла)

9. Напишите словами цифры, раскройте скобки.

 1) В первый же день зарегистрировали 371 (делегат)

2) Расстояние между Челябинском и Петровском измеряется 9769 (километр)

3) Для спектакля приобрели28 (брюки)

4) За газету я уплатила около 11/2   (рубль)

5) С момента запуска ракеты прошло 23 (сутки)   5баллов)

10. Определите, к какой части речи относятся выделенные словоформы.

       1)  Человек! – Это великолепно, это звучит гордо!

       2)Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была.

       3)И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

       4)Там звёзды крупней и сильней аромат.

       5)Небо молнией летучей опоясалось кругом.

       6)Слышу голос из прекрасного далёка.

      7)Плоскость, ограниченная окружностью, называется кругом.  ( по 0,2 за слово)

11. В каких случаях в русском языке можно наблюдать переносное употребление форм настоящего, будущего и прошедшего времен глагола? (На примерах)       ( 8 баллов)

12. Среди данных слов найдите родственные: сугроб, кон, стёжка, разуть, подоплека, грести, онуча, наказание, ведьма, грабли, приучил, достигает, закон, плечо, невежда, наука, казнь.   (4 балла)

13. В старину случалось, что за время карточной игры сжигали столько свечей, что их стоимость превышала сумму выигрыша. Так и появилось сначала во французском, а потом и в русском языке выражение. Какое? Что оно означает? Вспомните антоним.         (2 балла)

14. Какая разновидность омонимов использована для рифмы?

                       Я к вам пишу случайно; право,

                       Не знаю как и для чего.

                       Я потерял уж это право.

                       И что скажу вам? – ничего!                 ( 1балл)

15. Расставьте знаки препинания и дайте характеристику предложению:

И тут случилось то о чём не догадался ни начальник порта ни пожарные горящие крысы нырнули   под склады под пакгаузы и через полчаса в Батумском порту начался пожар.

( 1+2 балла)

16. Подберите по памяти отрывки из стихотворений , сказок , басен с обращениями. ( по 1 баллу за пример)

17. Напишите две миниатюры в научном и художественном стиле на тему «Небо»   (10баллов)

                                           Ответы.

1. Ответ : слИвовый, пЕтля, усугубИть, балюстрАда, обжИтое, бАрмен, экспЕрт, перчИть, фОрзац, новорождённый, коклЮш, жалюзИ, тУфля, вЕчеря, знАмение, озвУчение, задОлго, еретИк, анАтом, донЕльзя.            ( 2б.)

    2. Ответ : 1,2,4, 6, 7                          (2б.)

    3.Ответ.   Ъ – «еръ»  Ы – «еры»        Ь – «ерь»            Ь – «ять»

              В алфавите остались буквы Ъ, Ь, Ы. Буква Ы сохранила своё звуковое значение. Буквы Ъ и Ь звуков не обозначают, а выполняют разделительную функцию. Буква Ь указывает на мягкость согласного.         (6б.)

    4.Ответ: ошейник, покрасневший, перестройка, напряжённость, наушник, сражение, залив.                 ( по 0,5 за слово)

5.Ответ: суффиксальный, суффиксальный, переход прилагательного в существительное, наложение, сложение с присоединением суффикса, приставочно – суффиксальный, приставочно – суффиксальный, постфиксальный, бессуффиксный, приставочный.                 (5б.)

6.Ответ. 1. По признаку категории одушевлённости  неодушевлённости: самолёт- неодушевлённое существительное, т.к. форма и.п. ед.ч. совпадает с формой в.п. ед.ч.

                2.Пчела-1скл., остальные слова2скл.

                3. В слове воробей мягкая основа, в остальных —  твёрдая.

                4. Только слово самолёт является производным, образовано с          помощью сложение основ.                    (4б.)

7.Ответ.   (-)  постамент, гротеск, пролог, корифей.  (3б.)

8.Ответ. 1) Причастия не могут иметь форму будущего времени.

             2) Причастие употреблено в форме настоящего времени, а сказуемое – в форме прошедшего. В предложении есть штамп: «произвести впечатление»

            3) Нарушен порядок слов, поэтому смысл не ясен.      (3б.)

               9. Ответ.  1 – триста семьдесят одного делегата; 2 – девятью тысячами семьюстами шестьюдесятью девятью километрами; 3 – двадцать восемь пар брюк, 4 – около полутора рублей; 5 – около двадцати трёх суток.            (5б.)

10. Ответ:   1) великолепно – прилагательное; гордо – наречие; 2) моложе, лучше – прилагательные; 3) кругом – наречие; 4) крупней, сильней – прилагательные; 5) кругом – наречие; 6) далёка – существительное; 7) кругом – существительное.    (по 0,2 за слово)

11.Ответ. Настоящее в значении прошедшего. Иду я вчера вашего дома, гляжу: в окнах свет.

                Настоящее в значении будущего. Завтра вы берёте машину и едете в аэропорт.

                Будущее в значении прошедшего. Собака-то как зарычит, а барыня как закричит.

                Прошедшее в значении будущего. Если вы не придёте, мы погибли! (= мы погибнем)                        (8б.)

12.Ответ: сугроб – грести – грабли; кон – закон; приучить – наука; ведьма – невежда; казнь – наказание; разуть – онуча; подоплека – плечо; стёжка – достигать.   (4б.)

13.Ответ. Игра не стоит свеч означает неоправданные усилия. Антоним – игра стоит свеч.

                 (2б.)

14.Ответ: омоформы.   (1б.)

15. Ответ. И тут случилось то, о чём не догадался ни начальник порта, ни пожарные: горящие крысы нырнули под склады, под пакгаузы, и через полчаса в Батумском порту начался пожар. ( сложное бессоюзное с сочинительной и подчинительной связью).

(1+2б.)

16. ( по 1баллу за пример)

17.  10баллов.

Предложения с обращениями из сказок Пушкина

В сказках Александра Сергеевича Пушкина присутствует множество слов обращений.

Сказка о царе Салтане

Здравствуй, красная девица,—
Говорит он,— будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.

Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;

Ты царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — всё не горе.

Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?

Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
От меня ему поклон

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Ну, послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?

Будь же, князь, ты комаром.

Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили?

Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу

Вот что, князь, тебя смущает?

Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.

Государыня-родная!
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе.

Бог вас, дети, наградит.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Свет мой, зеркальце!

Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее

Ах ты, мерзкое стекло!

Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!

Старший молвил ей: «Девица,
Знаешь, всем ты нам сестрица,

Ой вы, молодцы честные,
Братцы вы мои родные,—
Им царевна говорит,—
Коли лгу, пусть бог велит
Не сойти живой мне с места.

Здравствуй, зеркальце!

Постой,
Бабушка, постой немножко,—
Ей кричит она в окошко,—
Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу

Ох ты, дитятко девица!

Ради скуки,
Кушай яблочко, мой свет.

Что, Соколко, что с тобою?

Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее.

Свет наш солнышко!

Свет ты мой,—
Красно солнце отвечало,—
Я царевны не видало.

Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!

Братец мой,—
Отвечает месяц ясный,—
Не видал я девы красной.

Ветер, ветер! Ты могуч…

Сказка о попе и его работнике Балде

Что, батько, так рано поднялся?

Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.

Зачем ты, Балда, к нам залез?

Да вот веревкой хочу море морщить
Да вас, проклятое племя, корчить

Вам, собакам, великая помеха

Балдушка, погоди ты морщить море,
Оброк сполна ты получишь вскоре

Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?

Ты, бесенок, еще молоденек

Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! отдохни, родимый

Полно, мужичок,
Вышлем тебе весь оброк

Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной

Сказка о рыбаке и рыбке

Отпусти ты, старче, меня в море

Бог с тобою, золотая рыбка!

Дурачина ты, простофиля!

Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка

Дурачина ты, прямой простофиля!

Здравствуй, барыня сударыня дворянка!

Что ты, баба, белены объелась?

Как ты смеешь, мужик, спорить со мною

Здравствуй, грозная царица!

Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука

Сказка о золотом петушке

Царь ты наш! отец народа!

Государь! Проснись! беда!

Что такое, господа?

Ох, дети, дети!

А, здорово, мой отец,—
Молвил царь ему,— что скажешь?

Царь! — ответствует мудрец,—
Разочтемся наконец.

Сам себя ты, грешник, мучишь;

Сказка о медведихе

Ах вы, детушки, медвежатушки,
Перестаньте играть, валятися,
Боротися, кувыркатися.

Вот тебе, жена, подарочек,

Ах ты, свет моя медведиха,
На кого меня покинула,

Уж как мне с тобой, моей боярыней,
Веселой игры не игрывати,

Жених

Друзья мои, спасите!

Милая моя,
Откройся предо мною.

Изволь, Наташа, ангел мой!

Скажи нам, что такое,
Дитя мое родное?

Постой, сударь, не кончен он.

Поверь, душа-девица.

Песнь о вещем Олеге

Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?

Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время…

Вы, отроки-други, возьмите коня!

Кудесник, ты лживый, безумный старик!

Спи, друг одинокий!

  • Подберите ключевые слова для рассказа о быте лицеистов об их кельях в этом вам поможет
  • Подберите к иллюстрациям цитаты из текста сказки черная курица которые относятся к эпизодам
  • Подберите к данным основам слов соответствующие окончания чтобы получился связный рассказ татьяна
  • Подберите из разных источников информации рассказы о поступках и делах людей ваших соотечественников
  • Подберите и запишите антонимы к выделенным словам страшная сказка включить свет