Поделки по сказкам роу

Мы продолжаем делиться секретами своей работы.

Как известно, 2016 год был объявлен годом кино и
не просто потому, что в этой области возникло
множество проблем, но и потому, что это год
80-летия студии “Созмультфильм” и 110-летие со дня
рождения великого киносказочника Александра
РОУ.

Мы провели еще одну сказочную тропу, но назвали
ее так – “Экология русской души”, вложив в это
понятие красоту, лиричность, необычность
русского народа.

Помочь ребёнку стать человеком духовным,
способным чувствовать мир, природу, понимать
себя через произведения литературы – вот цель
нашей работы. Мы должны научить детей читать,
понимать, анализировать художественные
произведения. Считаем, что в этом нам помогут
наши сказки.

Воспитание полноценной личности, человека –
воспитание сказкой.

Воспитание полноценной личности, человека –
патриота, осознающего всю ответственность за
результаты своей деятельности, волевого,
мужественного, верящего в свои силы – задача
школьного учебно-воспитательного процесса.

В сегодняшних условиях особое значение в
становлении нравственных основ подрастающего
поколения приобретают народные традиции,
сохраненные в русских сказках. Учащимся
необходимо дать знания о складывавшейся в
течение веков духовности русской народной
культуры. Это позволит молодым людям не потерять
свои корни, национальное самосознание.

Нравственный потенциал сказок поможет
противостоять миру, в котором стала преобладать
атмосфера бездуховности, спровоцированная
рыночной идеологией, низкопробной массовой
культурой, наводнившей страну
малохудожественной литературой и
видеопродукцией.

Обращение к сказкам важно именно в младшем
школьном возрасте. В этот период своей жизни
ребенок, уже имея определенные представления о
нравственности, начинает свое саморазвитие, а
сказка помогает ему, так как содержит вечные
ценности. В сказках сочетается детская наивность
с глубокой мудростью и трезвым взглядом на жизнь.

Еще один популярный жанр у детей — киносказка.

Сказка для ребенка — то же самое, что классика
для взрослого: она и энциклопедия жизни, и
учебник, и источник эстетического наслаждения.
Сказка дает ребенку возможность пережить всю
сложную гамму чувств. Она рождает уверенность в
том, что доброе начало восторжествует, а зло
будет наказано. Наверное, поэтому театр и кино
всегда будут обращаться к вечным сюжетам сказок
о Красной шапочке, Царевне Лягушке, о Золушке…

В нашей стране создано более ста сказок на
экране. Крупица по сравнению с бесконечным
многообразием бытующих в мире народных и
литературных сказок. И очень много, если
представить себе тот путь, который прошел наш
кинематограф от первой игровой ленты до
широкоэкранного, широкоформатного,
многосерийного фильма-сказки наших дней. Да,
сказка всегда влекла к себе режиссеров театра и
кино, но далеко ни всем удалось осуществить свою
мечту, поскольку дети — самые строгие
кинокритики.

В киносказке прежде всего должна быть сама суть
сказки, неуловимая, легкая, ясная, как взгляд и
смех ребенка, суть, замешанная на вере в добро и в
гармонию мира. Сказка ищет дорогу к сердцу
современного ребенка, она стремится
соответствовать духовной сложности маленького
зрителя, уважает его личность, доверяет его
чувствам.

У сказочного кинематографа много дорог:
воплощение на экране сказки во всей правде ее
национального характера и поэзии фольклорных
образов; экранизация классической литературной
сказки, где философский смысл, поэзия
нравственного чувства, писательская
индивидуальность обретает новые грани, новую
форму и способ выражения; создание современной
сказки. Все эти дороги трудные: безымянная сказка
требует авторства; простая – сложного
внутреннего содержания; старая как мир,
известная до буквы – оригинального взгляда;
вечная – современного подхода

Сказки на экране отвечают чаяниям ребят.
Младшие школьники любят необыкновенное и
героическое, забавное и смешное, фантастическое
и таинственное. Все это есть в киносказках.
Сказка идеально приспособлена к детскому
сознанию, она учитывает психофизические
особенности ребенка.

Как известно, речь наших детей изобилует
глаголами. И почти во всех народных сказках
повествование основано на однокоренных, все
время повторяющихся глаголах, например:
«бил-бил, не разбил». Ребенку еще трудно
сосредоточиться, долго держать свое внимание на
чем-то одном. Повторами сказка облегчает ему эту
задачу. Весь строй ее отвечает повышенной
моторности детей.

В детстве каждый так или иначе ощущает разрыв
между желаниями и возможностями, между известным
опытом и неведомым сложным окружающим миром,
между стремлением к самостоятельности и опекой
взрослых, страхом, ощущением своей беззащитности
и жаждой исследования. Сказка дает выход этим
чувствам, помогает ребенку определиться в
сложном мире взрослых.

Обладающая великой силой воздействия как
произведение словесного искусства, сказка
обрела новые возможности с развитием
киноискусства.

На уроках эстетики мы знакомим учащихся с
творчеством самых замечательных режиссеров, для
которых сказка стала делом всей их жизни: А.Роу,
А.Птушко, Н.Кошеверовой и М.Шапиро; сценаристов
киносказок: Е.Шварца, С.Михалкова, О.Леонидова,
Г.Владычиной; с творчеством киноактеров, глубоко
понимающих и любящих жанр киносказки: Г.Милляра,
Л.Потемкина, С.Столярова, А.Хвыля, Э.Гарина и
других.

Беседуя с детьми о творчестве известных
создателей киносказки, мы рассказываем о
многообразии жанров сказочных фильмов:

  • сатирическая комедия — «Огонь, вода и … медные
    трубы»;
  • героическая киноповесть —
    «Кащей-Бессмертный»;
  • лирическая сказка — «По-щучьему велению»;
  • романтическая экранизация гоголевских
    повестей — «Ночь перед Рождеством» и
    «Майская ночь, или Утопленница»;
    сказка-балет — «Хрустальный башмачок»,
    оперетта-карнавал — «Мама»;

Необходимо у школьников воспитывать и
развивать умение видеть. Иногда произведение
искусства, показанное ребятам на экране,
воспринимается ими очень поверхностно,
смотрится бездумно и быстро исчезает из памяти,
не оставляя следа в душе детей, не задевая их
чувств. Бывает,что подобный негативный
результат, обусловлен просчетами сценариста или
режиссера, забывших об особенностях возраста.
Чаще же дело вдругом — в недостаточной
эстетической подготовленности школьников.

Формы внеклассной работы по эстетическому
воспитанию детей средствами киноискусства могут
быть самыми разными: коллективный поход в
кинотеатр, индивидуальный просмотр фильма по
телевидению с последующим его обсуждением,
конкурсы, викторины, путешествия в Кинострану,
организация выставок, где могут
демонстрироваться фотографии-кадры из фильмов,
фотографии любимых детьми артистов, режиссеров,
творческие работы школьников на кинотемы
/рисунки, поделки, киносценарии учащихся и т.п./

Младшие школьники любят делиться
впечатлениями о просмотренных фильмах и
телепередачах, но многие не могут передать их
содержание, эмоции переполняют детей, а главный
смысл увиденного остается не понятым.
Следовательно, школьников необходимо нацеливать
на предстоящий просмотр фильма, создавать у них
определенное настроение, направлять их мысль в
нужную сторону. После просмотренного фильма
следует обратить внимание детей на
художественные средства, которые были
использованы создателями: музыку, танцы, костюмы,
декорации, картины родной природы/ поле, озеро,
березовая роща, лесная опушка, цветочная поляна/.
Важно, чтобы киноискусство пробудило в юном
зрителе художника, способного к сильному
эстетическому переживанию.

Некоторые темы занятий для младших
школьников

1 1. Нравственно-патриотический
потенциал сказок А.Роу
Образ Защитника в сказке “Кащей
Бессмертный” (1944.) реж. А.Роу
Просмотр сказки, выявление идеи, темы и
сверхзадачи кинофильма (в игровой форме)
2 Образ Родины-матери в сказке “Золотые
Рога” (1972) реж. А.Роу
Просмотр сказки, организация работы в
минигруппах, предусматривающей ответ на вопрос:
“Как изменяется образ Евдокии от начала фильма к
концу”
3 Нравственные проблемы, которые
поднимаются реж. А.Роу в сказках “Кот в сапогах”
(1957) и “Морозко” (1964)
Просмотр эпизодов сказок “Кот в
сапогах” и “Морозко”, организация и проведение
викторины на тему: “Какие недостатки были у
героев сказок и как они их преодолели”.
4 Портрет младшего школьника в сказке
“Королевство кривых зеркал” (1963) реж. А.Роу
Просмотр сказки, организация и
проведение дискуссии на тему: “Хорошие и плохие
качества характера главной героини Оли”.
5 Взрослые и дети в сказке “Варвара краса
– длинная коса” (1969) реж. А.Роу
Просмотр сказки. Обсуждение в игровой
форме поведения взрослых и детей (в соответствие
с нравственными идеалами: взрослые обманывают,
подменяют детей и т.д.; дети честные, искренние и
т.д.)
6 Определение самооценки детей, их
основных нравственных установок, которые они
используют в своей жизни
Написание сочинений по темам (по
выбору):

“За что я ценю своих друзей”;

“Мои достоинства и недостатки”;

“Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”

7   Образ добра и зла в изученных сказках
А.Роу
Игра, направленная на выявление
характеристик образа “зла” и “добра” с
выявлением качеств, присущих положительным и
отрицательным персонажам

Сказочные образы сохранились в народной памяти
в течение тысячелетий, так как содержали в себе
непреходящие ценности всечеловеческого бытия и
сознания.

Запоминается и передается из поколения в
поколение только то, что, так или иначе, дорого
людям. В итоге, сама устойчивость сказочного
предания доказывает, что оно заключает в себе
что-то невероятно значительное (доброе, хорошее,
нужное, прочное, вечное) и потому – незабываемое.

Источники

  1. http://urok.slovarik.org/vneklassnaya-rabota-24/data-id9263
  2. http://www.dslib.net/teoria-vospitania/nravstvennoe-vospitanie-mladshih-podrostkov-v-processe-izuchenija-russkih-skazok.html

Поделки на тему детских сказок: подготовка и выбор материала, оригинальные идеи и пошаговые мастер-классы

Сказки – безграничный материал для работы. Чтобы пробудить в маленьких детях интерес к творчеству, лучше делать поделки по тематике детских повествований.

Это надолго задержит интерес ребёнка, к тому же во время работы, можно читать сказки вместе с малышом.

У ребёнка разыграется воображение, и ему легче будет делать фигурки определённых персонажей.

Содержимое:

Материалы для работы

Набор материалов зависит от того, какая именно поделка будет изготавливаться, ведь они имеют свои особенности. Основными материалами будут пластилин, клей, цветная бумага, краски и кисточки. Материалами для поделок могут быть и природные материалы: жёлуди, сухие цветы и листья.

Идеи поделок на тему детских сказок

Идей творений на сказочные темы огромное множество, можно изображать отдельных персонажей, также и целые сценки. Поделки могут быть как плоскими в виде картин, так и объёмными с небольшими скульптурками.

Пластилиновые Аленушка и братец козленок

На основе сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», где главными персонажами были девочка Алёнушка и её братец, который превратился в козлёнка, можно сделать композицию из пластилина.

Для создания картины нужно взять цветной картон синего или голубого цвета, обозначающий небо:

  • Заранее подготовить изображение Алёнушки и Иванушки, превращенного в козлёнка, чтобы визуально видеть картинку.
  • Для изготовления панно взять пластилин разных цветов или солёное тесто. Если берёте тесто, то заранее подготовить ещё краски и кисточки.
  • Глядя на картинку, вылепливаете фигуры персонажей.

Если делаете поделку из цветного пластилина, то цвета подбираются в соответствии с картинкой.

Если решаете вылеплять фигурки из солёного теста, нужно сделать сам материал. Для этого берётся мука, соль и холодная вода. Воды 200 мл, муки 300 мл, соли 300 гр.

Если планируете делать совсем небольшое изделие, то ингредиентов можно взять меньше, главное соблюдать пропорции, муки и соли одинаковое количество, а воды меньше. Тесто должно получиться по консистенции как пластилин.

Коромысло с ведрами из палочек от мороженого

По мотивам известной сказки «Емеля и Щука» можно создать интересную композицию с деревянными палочками от мороженого, изобразив коромысло и вёдра:

  • Нужно сделать две небольшие тубы, плотный картон склеить таким образом, чтобы получился небольшой валик. Сверху обклеить их по кругу палочками от мороженого.
  • Вырезать из кусочков кожи или плотной коричневой ткани узкие полоски и обвязать ими по кругу ведра в двух местах сверху и снизу.
  • Далее из кусочка кожи, вырезанной полукругом, нужно сделать коромысло.
  • Обмотать кожу проволокой, и закрепить края проволоки к краям ведерок, чтобы композиции смотрелась целостно.
  • Снизу под вёдрами можно сделать «ножки» — прикрепить плотно обмотанную спиралью проволоку, сверху её можно обмотать верёвкой для большей эстетики. И внизу вылепить лапти из коричневого пластилина или окрашенного солёного теста.

Аппликация Колобок из бумаги

Из цветной бумаги можно сделать простую аппликацию даже с самыми маленькими детьми. Для этого надо запастись клеем для бумаги, цветной бумагой, картоном, кисточками и ножницами с закруглёнными краями, если будете делать с ребёнком:

  • Можно взять для помощи картинку из сказки колобок и попробовать эту картинку воспроизвести из цветной бумаги.
  • Самого колобка вырезать кружком из жёлтой бумаги и создать окружающие объекты – ёлку или дерево, зелёный фон, который будет обозначать траву и домик, откуда колобок и сбежал.
  • Изначально можно взять голубой картон, чтобы не вырезать отдельно фон неба.
  • Всё приклеить с помощью бумажного клея. Клей лучше размазывать кисточкой, чтобы не было неровностей на аппликации. Ребёнку будет интересно заниматься данной работой, ведь он будет видеть, как из обычных кусочков бумаги оживает целая картина.

Колобок из макарон

Объёмную фигурку Колобка можно сделать из пищевого продукта – макарон. Как бы это необычно не звучало, но из макарон можно делать множество разнообразных изделий и не только съедобных:

  • Для изготовления Колобка, требуется надуть воздушный шарик среднего размера для более лёгкого создания формы шара.
  • Далее дело техники, нужно взять макароны, желательно в виде звёздочек или цветочков и хороший качественный клей, который сможет склеить такие изделия – клей ПВА или суперклей.
  • Затем по форме шара склеиваются макароны, пока сами не будут составлять собой полусферу.
  • Когда работа Колобок будет почти готов, надо будет лопнуть шарик и вытащить его, пока всё пространство не будет заклеено.
  • Далее нужно доклеить форму шара. К готовому колобку можно приклеить глаза, нос и ротик, вырезанные из цветной бумаги.
  • Такая работа может украсить вашу кухню или детскую комнату ребёнка.

Поделка «Царевна лягушка» из соленого теста и цветной бумаги

Следующим произведением, на основании которого будет делаться поделка – это «Царевна лягушка». Композиция будет объёмная из солёного теста, рецепт которого описан в начале статьи. Здесь будет использоваться цветная бумага.

Прежде чем изготавливать эту композицию, лучше прочитать с ребёнком эту сказку, чтобы он мог представлять, кто такая царевна-лягушка и чем она знаменита.

Для создания объёмной фигурки, лучше взять изображения царевны-лягушки, чтобы легче было воссоздавать форму:

  • Подложку под композицию нужно сделать из синего картона – это будет вода.
  • Лист кувшинки под лягушкой лучше вырезать из плотного зелёного листа бумаги.
  • Перед лепкой нужно подготовить акриловые краски, с помощью них будет окрашиваться главная героиня.
  • Из солёного теста вылепляются отдельно детали лягушки, из них вылепляется фигурка сидящей лягушки.
  • Тельце лягушки красится в зелёный цвет, пузико делается светло-жёлтым оттенком.
  • В лапки лягушки вкладывается стрела, которую выстрелили знаменитый Иван-царевич.
  • На голову «царевны» прикрепляется корона. Вокруг островка с фигуркой по краям приклеивается камыш из цветной зелёной бумаги.
  • Из зубочисток и пластилина делаются характерные камышиные соцветия.

Вам и вашему ребёнку понравится получившаяся сценка, она привнесёт в детскую комнату элемент сказки.

Объемная поделка на тему сказки «Репка» из картона

Можно сделать практически целую «театральную» сценку для русско-народной сказки «Репка». По мотивам известного произведения всё семейство пыталось вытащить репку из земли, и лишь мышка смогла оказать максимальное воздействие, и благодаря ей репка поддалась.

Для изготовления работы требуется взять плотный картон, лучше от старой коробки. На этой подложке сделать импровизированный огород – вырезать из зелёной бумаги травку и приклеить коричневую бумагу, обозначающую землю.

Саму репку и персонажей можно вырезать из картона, сделать у них картонные подставки в виде конусов и расположить в той последовательности, в которой они описаны в произведении. Либо вылепить их из пластилина.

Рядом с персонажами можно создать окружающую среду – вылепить домик и прикрепить деревца, вырезанные из картона. Получается целая «живая» сценка.

Зимняя избушка из ватных палочек

Очень интересным и красивым изделием, особенно в Новогодние праздники станет зимняя избушка из ватных палочек.

Для изготовления нужны будут гигиенические ватные палочки, клей и картон.

Изготавливается такой домик по принципу изготовления домика из спичек. Палочки складываются параллельно друг другу:

  • На место, где вата начинает заканчиваться, наносится небольшая капелька клея.
  • Далее сверху кладутся палочки, располагаясь перпендикулярно первым палочкам. За счёт клея они скрепляются, таким образом составляется весь домик.
  • После того как каркас создан, делается крыша.
  • Можно её составить, сложив палочки друг к другу и склеив корпусом. Но это очень сложно и нужно много клея, чтобы палочки держались. Можно упростить ситуацию и сложить плотный лист бумаги пополам, он будет обозначать крышу.
  • Сверху на него приклеиваются плотно друг к другу ватные палочки. Красивый белоснежный домик готов!

Сверху можно украсить его стразами, дождиком, бисером, снежинками или звёздочками и атмосфера праздника войдёт в ваш дом вместе с этой прекрасной поделкой.

Чудо-дерево из пуговиц

Красивейшей картиной, украшающей любую, даже самую современную и модную квартиру, может стать Волшебной дерево из пуговиц. Во многих сказках встречаются добрые помощники – волшебные деревья. Можно воссоздать такого же помощника и талисмана для своей семьи из обыкновенных пуговок.

Можно изобразить его на однородном фоне, а можно создать всесезонность с помощью цветного картона или цветной бумаги. Для этого надо взять большой лист А3, разделить его визуально карандашом на четыре части. Далее вырезать из цветной бумаги 4 разных фона для зимы, весны, лета и осени.

Приклеить цветные прямоугольные части на поверхность, она разделится на несколько частей. Затем посередине можно вырезать ствол дерева из коричневой цветной бумаги, а можно и нарисовать его акриловыми или любыми другими плотными красками.

Затем подбираются пуговицы под цвет сезона: для зимы – голубые, белые и светло-сиреневые, для весны – светло-розовые, светло-зелёные, светло-желтые. Для лета – ярко и темно зелёные и для осени – оранжевые, красные и ярко-жёлтые. Они будут олицетворять листья дерева.

Далее пуговички клеятся равномерно в соответствии со временем года на фоне. Получается очень яркая и необычная картина, отображающая сменность сезонов.

Пушкинская Золотая рыбка из бисера

Ну и как же без сказок великого Александра Сергеевича Пушкина. Замечательным и необычным персонажем его сказаний является золотая рыбка. Можно попробовать создать её совместно с ребёнком.

Если вы владеете навыком бисероплетения, то можно сплести её, но с детьми лучше использовать более простой вариант, делая поделку с помощью приклеивания на плоскую поверхность. Для изготовления пригодятся: синий или голубой картон, бисер жёлтого, оранжевого и золотистого цвета, клей ПВА:

  • На картоне карандашом нужно нарисовать силуэт рыбки.
  • Далее с помощью оранжевого бисера выложить основное тело рыбки, затем хвост можно изобразить жёлтым бисером и кончик хвоста выделить золотистым.
  • Верхний плавник должен быть больше по размеру, его также можно сделать, совместив два цвета – жёлтый и золотистый.
  • На голове рыбки обозначить черным или темно-синим бисером, или лучше пуговкой её глаз. Он должен быть больше, чем основной бисер, из которого сделана картинка.
  • По бокам от рыбки из цветного картона вырезать водоросли и расположить их по бокам.

Готовую картину можно оформить в рамку, будет очень красивая «сказочная» работа.

Поделки из природных материалов своими руками

Объёмные композиции и аппликации можно изготавливать из природных компонентов: сухих листьев, шишек, травы. Из шишки и сухих веточек можно сделать старичка–лесовичка:

  • Берётся две шишки, одна подлиннее, она будет обозначать туловище персонажа, другая небольшая, более округлая – голова.
  • Шишки приклеиваются друг к другу, маленькая сверху, вытянутая под ней узкой стороной вниз.
  • Снизу к длинной шишке приклеиваются клеем ПВА две небольшие веточки – ноги лесовичка. На них «обуваются» лапти из коричневого пластилина. И к верхней округлой шишке приклеиваются глазки, их можно купить в швейном магазине или самостоятельно вылепить из пластилина.
  • Следующим этапом будет шапка лесовичка, её можно сделать из сухого листочка дерева или из бересты, её нужно сложить конусом и прикрепить к шишке сверху.
  • Рот старичка вылепливается из тонкого жгутика пластилина.
  • Руки лесовичка – веточки дерева, по пропорциям подходящие по размеру. В одну из «рук» нужно приклеить ещё одну веточку ростом с персонажа. Это посох волшебного жителя леса.

Необычный персонаж готов.

Из сухих листьев и веточек можно продолжить композиции и создать окружающий лес. Такую поделку можно отнести в детский садик на конкурс, посвященный сказкам, она приведет детей и воспитателей в восторг.

Аппликация «Лиса и колобок»

Знаменитую хитрую Лису и Колобка, который ушёл от дедушки и от бабушки, можно олицетворить на плоской поверхности. Занятия с ребёнком таким творчеством очень хорошо развивают фантазию.

Для изготовления необходим картон, бумага, краски, кисти, клей. Чтобы было легче рисовать, можно будет взять готовую картинку лисы и колобка и перевести очертания через переводку на картон.

И раскрасить фон на картинке тоже можно заранее, чтобы потом не замарать краской персонажей. После высыхания фона можно клеить пшеничную крупу по силуэтам героев. Окружающий мир вокруг Лисы и Колобка тоже можно сделать объёмный, например деревья и травку поклеить крупой.

После того, как всё будет готово и хорошо просохнет, можно приступать к раскрашиванию. Делать это нужно аккуратно, чтобы не задеть лишние элементы. После высыхания краски, работа готова! Можно оформлять в раму и вешать на стену.

Таким образом, можно прийти к выводу, что, используя различные материалы, фантазию, готовые картинки, на которые можно ориентироваться, можно создать любимого персонажа из любой сказки.

Ребёнок будет доволен, детская комната будет полниться уютными и необычными композициями, которые будут удивлять ваших гостей. Для детей очень полезно заниматься таким видом деятельности, так как развивается фантазия, логика и моторика рук.

Вы можете экспериментировать с различными материалами, по логике создания определённых композиций дополнять их, привносить что-то новое и необычное, возможно ребёнок сам подскажет новые способы.

Нужно прислушиваться к чаду, так как взгляд на вещи у детей не замыленный, как у взрослых, и они могут быстро находить новые подходы к решению той или иной задачи.

Русские сказки отличаются необычностью персонажей, учат доброму отношению, помогать друг другу, не жадничать, не бояться идти навстречу приключениям, и, конечно же, тому, что добро побеждает зло.

Фото поделок на сказочную тематику

Об авторе: преподаватель уроков труда, эксперт в области создания вещей из подручного материала

Задать вопрос

Насыщенную жизнь современного ребенка невозможно представить без создания творческих поделок, которые позволяют обнаружить необыкновенный талант рукоделия с малых лет.

Поделки можно создавать из различных материалов. Одной из излюбленных направлений создания поделок для дошкольников и ребят более старшего возраста являются сказки.

Именно из сказок дети с младенчества черпают знания, начинают узнавать окружающий мир, исследовать такие важные понятия как «добро» и «зло», формировать персональные идеалы и собственное поэтическое восприятие действительности.

Увлекательные путешествия по необозримым просторам тридевятого государства, ожесточенные сражения с Кощеем Бессмертным и другими злодеями, ошеломительные приключения Красной Шапочки — все это доступно для представителей подрастающего поколения на страницах сказок.

Краткое содержимое обзора:

Фото в качестве помощника

Отличительной особенностью детских сказок является то, что они имеют хороший конец, что заставляет малышей верить в прекрасное. Интересные фото поделок по сказкам можно лицезреть на страницах множества творческих журналов, предназначенных для детской аудитории.

Подобные фото выступают в качестве верных советников для начинающего маленького творца, который только осваивает азы создания работ своими руками.

Тематика сказок считается мощным стимулом для большинства детей. Ребенок может выбрать для себя любимого сказочного персонажа и смастерить его так, как душа желает.

Торжество добра и справедливости над злом, нравственность поступков — эти вопросы волнуют детей по мере взросления и они не могут оставаться равнодушными к тем проблемам, которые затронуты в сказочных историях.

Тематика сказок в сфере детского творчества

Восхитительные поделки на тему сказки ребенок может делать сам, под руководством родителей или преподавателя. Нередко дети до 7 лет еще не могут самостоятельно сделать вещи сложной формы. В таком случае им приходится обращаться за помощью к старшему наставнику.

Учитель со своей стороны может дать советы относительно:

  • выбора подходящего материала;

  • технологии изготовления;

  • декорирования изделия.

Сюжет известных сказок для творческих шедевров

Дети разных возрастов могут делать шикарные поделки по мотивам сказок, происходящих из русского и зарубежного фольклора. Стандартная поделка является олицетворением популярного сказочного персонажа из знаменитых произведений:

  • «Гуси-Лебеди»;

  • «Иван-Царевич и Серый Волк»;

  • «Курочка ряба»;

  • «Морозко»;

  • «По щучьему велению»;

  • «Бременские музыканты».

Поделки для сказки «Три поросенка»

Все вышеперечисленные сказки — лишь малая часть тех творений, которые могут послужить тематической основой для поделок.

Безоговорочным фаворитом деток считается сказка «Три поросенка». Распространенной вариацией визуализации этой сказки является создание маленького домика и главных героев, троих поросят и волка.

В процессе изготовления такой поделки можно задействовать:

  • цветную и белую бумагу;

  • картон;

  • ножницы;

  • клей;

  • фломастеры;

  • цветные карандаши.

Некоторые ребята ленятся и просто скачивают готовых поросят из интернета или вырезают картинки их журналов. Едва ли подобные творения можно будет с гордостью называть авторскими.

Качественная ручная работа предполагает иллюстрацию маленьких поросят на бумаге. В рисовании мордочки стоит уделить большое внимание демонстрации мимики, взгляда, через которые можно передать специфические особенности характера животного и его поведенческие черты.

Одежду можно раскрасить разными цветами, после чего приступить к вырезанию всей фигуры полностью. Любители лепки могут сделать миниатюрных героев из пластилина. Для создания туловища волка преимущественно подойдет пластилин светло- и темно-серого цвета.

Какие поделки любят делать девочки?

Каждая поделка в виде сказочного персонажа может стать незаменимой составляющей единого театрализованного представления, которое можно устроить в кругу друзей или семьи.

Оригинальные поделки по сказкам своими руками — это универсальный способ добиться совершенствования творческих способностей, которые заложены в ребенке с самого рождения.

Маленькие девочки любят делать поделки по известным сказкам:

  1. «Дюймовочка»;

  2. «Золушка»;

  3. «Спящая красавица»;

  4. «Белоснежка».

Такой выбор обусловлен привязанностью девичьей аудитории к образу принцессы, которая сквозь множество препятствий находит своего суженого и обретает счастье.

«Колобок» как популярная народная сказка

Великолепная поделка на тему народные сказки может стать показателем мастерства ребенка, богатства его фантазии, умения логически мыслить и способностей к рукоделию.

Одной из наиболее популярных народных сказок, ставших за годы существования по-настоящему любимой среди детской публики, считается «Колобок».

Колобок является интересным характерным персонажем, который известен почти каждому ребенку. В качестве эксперимента можно попробовать сделать колобка из бумаги, глины, дерева.

Необходимо выпилить деревянные материалы так, чтобы получилось изделие в форме шара, на котором можно впоследствии дорисовать глазки, ротик, носик персонажа.

Инструкции по созданию игрушечного колобка

Когда дети создают поделки из соленого теста из сказок, то их выбор останавливается на произведении «Колобок». Согласно универсальному рецепту, тесто включает в себе ингредиенты:

  1. 1 столовую ложку муки;

  2. 0,5 столовой ложки соли;

  3. 1 чайную ложку клея ПВА.

Поделка как результат творческого мышления ребенка

После замешивания теста можно приступить к искусной лепке шарика, который послужит заготовкой для колобка. После того, как вылепленный герой высыхает, его раскрашивают гуашью.

Как только колобок готов, можно приступить к созданию лисы и других животных, которым в сказке отведена главная роль.

Создание поделок на основе сюжетной линии сказок позволяет реализовать волшебство наяву и открыть в каждом ребенке безграничный творческий потенциал.

Фото поделок по сказкам

Пожалуйста, сделайте репост;)

Александр Роу дома у сказки

Заглянем в мастерскую советского киносказочника,

чтобы узнать о его «волшебных помощниках» и инструментах и о том,

что он с их помощью создавал.

16

фильмов-сказок поставил

как режиссёр

1

актёра задействовал

во всех своих лентах

«Не бойся сказки, бойся лжи»

Задолго до того как Федерико Феллини провозгласит: «Вымысел — единственная реальность», — в кинематографе утвердились мастера, чья стезя — точная иллюстрация его кредо. Александр Артурович Роу был первым в советской России, кто соединил древний вымысел с самым молодым искусством.

Большая часть его наследия — фильмы-сказки. Жанр простой, жанр сложный. Простой — потому, что первооснова сценария обточена десятками поколений, тысячами повествователей. Сложный — потому, что требуется нешуточное дарование, чтобы сделать постановку по ней больше чем пересказом истории с помощью движущихся картинок. Тем более когда тебе, как культурному герою из мифов (а сказка — плоть от плоти мифа), творить новое своими руками.

Мало того что в кино мир делится надвое — по ту и по эту сторону объектива, путь Роу пролегал между фольклором и его авторской трактовкой. Между волшебством и идеологией. Где не оступиться едва ли легче, чем пройти Калинов мост через реку Смородину, что связует мир живых с миром мёртвых в русских сказках.

Чудесный мир фольклора движим не прихотью фантазии, а строгими законами, которые были открыты в XX веке — в годы расцвета кинематографа и позже сослужили ему добрую службу. Например, по эскизам беллетризированного исследования «Тысячеликий герой» (1949) Джозефа Кэмпбелла выкроены сюжеты и герои «Звёздных войн», чего автор киноэпопеи Джордж Лукас никогда не скрывал. А начни мы сматывать волшебный клубок, нить приведёт нас обратно на русскую землю, к труду Владимира Проппа «Морфология волшебной сказки» (1928), в котором учёный разобрал структуру сказок со всех концов света и нашёл в них общие, типологические черты и элементы. Именно эта работа вдохновила Кэмпбелла на мысль о существовании «мономифа» — единых принципов, по которым складываются приключения героя и происходит его становление в разных мифологиях. Доподлинно неизвестно, были ли знакомы эти теоретические выкладки Александру Артуровичу. Как бы то ни было, мир русской сказки в его исполнении живей и убедительней, чем тьма киноагиток о «социалистическом строительстве» с претензией на реализм.

Родился будущий киносказочник на высоком берегу Волги в городе Юрьевец Костромской губернии (в наши дни — Ивановской области) в 1906 году, когда в Иваново-Вознесенске, что в полутораста верстах, открылся первый синематограф. Рос Роу среди русской старины, но на перепутье культур. Мать, Юлия Карагеоргий — обрусевшая гречанка, отец, Артур Роу — ирландец, приглашённый купцами Весниными налаживать мукомольное производство в Сергиевом Посаде.

Годы спустя Саша населит свои картины русской, не кельтской нечистью. Призрачные обитатели холмов — сиды и злые банши, воплями своими предвещающие чью-то смерть, остались в его детстве. А детство кончилось, не успело мальчику минуть десять: отец покинул Россию и никогда не возвращался к семье. Ирландская родня утверждала потом: помешали Первая мировая и последовавшая за ней революция.

Перебравшись с матерью в Сергиев Посад, маленький Роу прислуживал в церкви, торговал поделками местных умельцев-кустарей — зарабатывал как мог. К революции 1917 года окончил семилетку и поступил в промышленно-экономический техникум в Москве, где начал заниматься в кружке художественной самодеятельности.

В 1921 году Александр Роу присоединился к агиттеатру «Синяя блуза». С тех пор его жизнь неразрывно связана со сценой — и с кино. Из техникума юноша перевёлся в киношколу имени Б. В. Чайковского, которую окончил в 1930 году. А в 1934-м, пообтесавшийся на съёмочных площадках, стал выпускником драматического техникума имени М. Н. Ермоловой.

Свой путь в кинематографе Роу начал как ассистент режиссёра Якова Протазанова, прославившегося ещё в немом кино до революции. В 1912 году тот снял скандальный «Уход великого старца» о конце жизни Льва Толстого, а в 1916 году — «Пиковую даму» по повести Пушкина, первую подлинно глубокую психологическую драму в русском киноискусстве. Мастерству постановки молодой человек учился у мэтра на ныне легендарных фильмах, прежде всего «Празднике Святого Йоргена» и «Бесприданнице».

«Молодой ассистент стоял у кинокамеры позади [Якова] Протазанова, держа в руке связку струганых тросточек. Протазанов переломил одну надвое и небрежно отбросил обломки в сторону. Это означало, что съёмка не ладится. И тотчас же ассистент торжественно протягивал режиссёру другую тросточку. Ассистента звали Александр Роу»

Владимир Швейцер, сценарист

Сказка — ложь?

Немое кино России — что дореволюционное, что раннее советское — на сказки было скудно. В царское время кассу делали мелодрамы и батальные постановки, поэтому вкладывать деньги в экранизацию немудрящих народных сюжетов кинодельцы не спешили. После наступления власти Советов ниша пустовала по иной причине: сказки считались пережитком дремучего прошлого. Эксперименты в непопулярном жанре на протяжении 1920-х — начала 1930-х годов наперечёт. Среди них короткометражный «Морозко» (1924) Юрия Желябужского.

«Мифологические образы первобытных героев мутят

сознание ребенка»

Яновская Э. В.

Нужна ли сказка пролетарскому ребенку?

// Из опыта работы по детской книге.

— М.: ГИЗ, 1926

«Антропоморфизм, фантастический материал (сказка) абсолютно недоступны младшему дошкольнику и потому вредны; только отчасти антропоморфизм и фантастика могут быть использованы для старших дошкольников (6–7 лет), уже имеющих понятие об условности и имеющих достаточный реальный опыт»

Из резолюции Четвёртого Всероссийского съезда

по дошкольному воспитанию. История советской

дошкольной педагогики: Хрестоматия. М., 1980

«По щучьему велению» (1938)

В 1937 году подающий надежды «киноподмастерье» получил возможность показать себя как режиссёр: в качестве пробного шара ему поручили снять фильм по русским народным сказкам. С задачей он справился и вдобавок дебютировал не как ремесленник-копиист, а как новатор. Знаток детской души Самуил Яковлевич Маршак заметил однажды: «Сказка не может обойтись без чудес и волшебных превращений». Понимал это и Роу. Что удивительно, его чудеса лишь игра актёров и толика технических хитростей.

Уже в первой картине — она же первая советская киносказка — Александр Артурович блеснул умением находить неожиданные решения. По капризу погоды снег начал таять до того, как удалось отснять всю зимнюю натуру. Тогда Роу добавил сценарного колдовства и вложил в Емелины уста знаменитое: «Обернись, зима лютая,летом красным», после которого заиндевевшее деревцо — с помощью приёма двойной экспозиции — вмиг обрастает листьями.

Самоходная печь, говорящая щука, помогающий герою медведь — всё это было в диковинку. Ленту, увидевшую свет в 1938 году, партийное начальство приняло настороженно и сочло её легковесной, но зрителям она полюбилась. Роу дозволили творить дальше.

Емеля и щука в фильме «По щучьему велению» (1938)


Эскиз костюма. Воевода.

Художник Алексей Уткин


Источник: Музей Кино


Эскиз костюма. Боярин.

Художник Алексей Уткин


Источник: Музей Кино


Эскиз костюма. Царевна Несмеяна.

Художник Алексей Уткин


Источник: Музей Кино

Добрым молодцам урок

В СССР, где киноискусство подчинялось задачам партийного строительства, даже в экранизации фольклора нельзя было избежать идеологии. Не избегал её и Роу. С первых своих картин, однако, ему удавалось оставить в неприкосновенности дух сказки и обойтись без лобовой сатиры.

Конечно, его Емеля в «По щучьему велению» не лежебока, а усердный работник, и щучье слово лишь помогает его предприимчивости раскрыться. Да и власть царскую он походя обличает на каждом шагу; знаки эпохи.

Но чаще мораль у первого отечественного киносказочника крылась в самой структуре повествования и была облечена в форму народной мудрости. Правитель оставался в дураках по причине своей злости и алчности, а не потому лишь, что сидит на троне, вот и поделом ему. А добро побеждало благодаря становлению героев, а не в силу «исторической предопределённости».

«У него был свой постоянный набор актеров, среди которых он старался распределить основных персонажей, а вот к новичкам Роу относился довольно подозрительно»

Леонид Акимов, кинооператор

Люди Тридевятого царства

С первыми картинами начал складывался круг Роу. Многие сотрудничали с ним десятилетиями. Среди его сподвижников были как характерные актёры, отдававшие предпочтения сказочным ролям, так и звёзды большого кино.

Сергей Столяров

Любимец советской публики, прогремевший в драме «Аэроград» и музыкальной комедии «Цирк». Впервые снялся у Роу в «Василисе Прекрасной».

Лев Потёмкин

Исполнял главным образом комические роли. Соавтор завершённого уже после кончины Роу сценария фильма

Роу и Милляр на съёмочной площадке

Баба-яга не против

В сказках герою помогают подручные — «волшебные помощники». Был такой и у самого Роу. Вечный спутник, верный друг и талисман. Чудеса перевоплощения Георгий Францевич Милляр освоил ещё в юности. Не только на сцене — в жизни. Сын французского инженера и дочери русского золотодобытчика в новом мире был вынужден притворяться выходцем из скромной семьи служащих.

Пришедший в кино с театральных подмостков, Милляр сам придумывал себе грим, сочинял реплики. Он играл в каждом фильме Роу. Иной раз по три роли в одной картине. Георгия Францевича даже прозвали «заслуженной Бабой-ягой Советского Союза» — возможно, с его же лёгкой руки: образ старой колдуньи актёр примерял на себя чаще всего.

«Василиса Прекрасная» (1939)

В своём втором фильме Роу и вовсе вышел за пределы жанра. Будучи сказкой, «Василиса Прекрасная» организована как лирическая драма.

Воображению режиссёра нашлось где развернуться. На службу сказочным образам было поставлено всё — от сложнейшего грима до комбинированных съёмок. Чего стоит один гигантский паук, из чьих пут выбирается Иван: современный зритель наверняка вспомнит толкиновскую Шелоб из экранизации «Властелина колец». А как Василиса превращается из лягушки в красну девицу — это огонь. Буквально — огонь. По части пиротехнических эффектов Роу был неистощим на выдумку.

От одиннадцатиметрового Змея Горыныча

на съёмках шарахались кони

Напрашивается сравнение с «Нибелунгами» (1924) Фрица Ланга — экранизацией германского эпоса. Тоже механический и огромный, огнедышащий дракон, которого убил Зигфрид, явно уступает Змею Горынычу.

Зато Фафнир из «Нибелунгов»

стал первым драконом на киноэкране

Источник: Kinopoisk.ru

Всем змеям змей

Чтобы сделать по-настоящему страшного и убедительного Змея Горыныча для «Василисы Прекрасной», Роу не нашёл иного выхода, кроме как заказать на Экспериментальном заводе игрушек в Загорске гигантский макет чудища: одиннадцать метров в длину, пять в высоту. Мастера не подвели. В Ялту, на место съёмок, ящера доставили по частям — на четырёх железнодорожных платформах. А изнутри змея приводило в движение ни много ни мало двадцать человек.

Битва Кащея с Никитой Кожемякой

«Кащей Бессмертный» (1944)

Когда не в сказке, а взаправду на землю русскую пришла беда и войска Третьего рейха вторглись в Союз, Роу бился на своём фронте — кинематографическом. Сперва он рвался с камерой на передовую, но партийное руководство поручило режиссёру более привычное ему дело — снимать «Боевые киносборники».

А в разгар Великой Отечественной Александр Артурович поставил «Кащея Бессмертного», который должен был воодушевить советских людей на борьбу с захватчиками и показать миру, что даже в самые тяжёлые годы в стране снимают кино для детей.Фильм 1944 года — наиболее близкий у Роу к эпосу, не к сказке в чистом виде. Здесь бесноватый Кащей — пожалуй, самая инфернальная роль Георгия Милляра — не столько чахнет над златом, сколько одержим властью. Параллель с фигурой Гитлера была очевидной и намеренной, а иносказание фабулы — прозрачным и ярким.

Долго ли, коротко ли, богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур с войском русским одолели Кащея и его полчища. Батальную сцену в финале картины современники сравнивали с битвой в «Александре Невском» Сергея Эйзенштейна — кто всерьёз, кто с шутливым укором. Так или иначе картина своей цели достигла, показав: и жутчайшее, кромешное зло одолимо.

«Съёмки шли в глубокой алтайской тайге, где папоротник был по грудь коню, а травы в рост человека. Надо было построить в шестидесяти километрах от Барнаула деревянный город. Лес рубим сами, помогают колхозницы, возят брёвна на коровах»

Александр Птушко

кинорежиссер

Две башни

Другим, наравне с Александром Роу, корифеем советской киносказки считался Александр Птушко. Между тёзками разгорелось негласное соперничество, притом что манера у каждого была своя, равно как и специализация. Птушко предпочитал ставить сказки по литературным источникам и по былинам, слыл мастером батальных сцен. Отличала его и склонность к монументальности, иногда на грани помпезности. Неудивительно, что он оказался ко двору в годы сталинского «большого стиля», особенно в конце 1940-х — начале 1950-х, когда Роу оставался в тени. За снятый в 1946 году «Каменный цветок» Птушко удостоился приза Каннского кинофестиваля и Сталинской премии.

Советское поле экспериментов

Закончилась Великая Отечественная — и сказочный жанр вернулся на обочину большого кино. В 1947 году министр кинематографии СССР Иван Большаков опубликовал статью «О репертуаре советских кинотеатров», в которой подверг киносказки резкой критике. Наступила новая эпоха с новыми требованиями.

Лишённый возможности трудиться на своём поле, Роу пробует силы в смежных направлениях. В том числе пытается соединить реалистическое кино с фантазийным.

В 1949 году выходит его документальная лента «Артек», приуроченная к двадцатипятилетию знаменитого пионерлагеря. А в 1954 году он ставит приключенческую «Тайну горного озера», где блуждания по загадочным пещерам соседствуют с решением задач мелиорации.

Мария Барабанова в роли Кота в Сапогах

Наконец, в 1958 году на экран выходит одна из самых необычных лент Роу — «Новые похождения Кота в сапогах» по сценарию Сергея Михалкова, соединившего сказку Шарля Перро с «Любовью к трем апельсинам» Карло Гоцци. Роль Кота в фильме, кстати, исполнила женщина — актриса Мария Барабанова, которая за двадцать лет до того мелькнула в эпизодической роли в «Василисе Прекрасной».

Наклейка на коробке

с негативными плёнками

Agfa BiPack

Источник: Mediavision-mag.ru

Советское поле экспериментов

Много экспериментировал Роу и с технической стороной кинодела. Так, в 1941 году он снял первый российский полнометражный цветной фильм-сказку — «Конька-Горбунка». А после войны выпустил объёмную картину «День чудесных впечатлений» по разработанной в СССР технологии стереосъёмки, создающей иллюзию третьего измерения, за десятилетия до распространения 3D-фильмов.

Сцена из фильма «Майская ночь,

или Утопленница»

Тиха украинская ночь

Тучи над Роу рассеивались медленно — не как по мановению волшебной палочки. К столетию со смерти Николая Васильевича Гоголя ему поручили сделать фильм по мотивам произведений писателя. «Малороссийский хоррор» был куда ближе Роу, чем поиски последних восьми лет. Так родилась его «Майская ночь, или Утопленница» (1952).

В 1959 году режиссёр снова смог взяться за русские сказки и снял «Марью-искусницу». Но о Гоголе не забыл и в 1961-м поставил «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Эскиз декорации. Ужин у головы Евтуха. Художник Ирина Захарова

Источник: Музей Кино

Эскиз декорации. Ужин у головы Евтуха. Художник Ирина Захарова

Источник: Музей Кино

Эскиз декорации. Ужин у головы Евтуха. Художник Ирина Захарова

Источник: Музей Кино

Эскиз декорации. Ужин у головы Евтуха. Художник Ирина Захарова

Источник: Музей Кино

Эскиз декорации. Ужин у головы Евтуха. Художник Ирина Захарова

Источник: Музей Кино

Эскиз декорации. Ужин у головы Евтуха. Художник Ирина Захарова

Источник: Музей Кино

Эскиз декорации. Ужин у головы Евтуха. Художник Ирина Захарова

Источник: Музей Кино

Эскиз декорации. Ужин у головы Евтуха. Художник Ирина Захарова

Источник: Музей Кино

Путёвка в быль

И сам Роу кое для кого становился «волшебным помощником». Так, он вывел на экран не одного актёра. Настенька в «Морозко» стала первой большой ролью для Натальи Седых. А Инна Чурикова, в ту пору ещё студентка Театрального училища имени Щепкина, в том же фильме дебютировала, сыграв злую — не по-плоскому смешную, нахрапистую — сестру Марфушу.

Трагически сложилась судьба Алексея Катышева, ассистента оператора, которого Александр Артурович приметил на съёмках и без проб и бюрократической волокиты пригласил сыграть главного героя в своей следующей картине «Огонь, вода… и медные трубы». После кончины Роу в 1973 году его карьера, прежде стремительная, пошла на спад — и умер он в нужде и безвестности.

Былинно-ясный взгляд

Алексея Катышева

проложил ему путь

на съёмочную площадку

„Морозко“ была моя первая картина, и я с удовольствием делала всё, что он [Роу] просил. Я даже в болоте у него тонула с восторгом, и на снегу сидела, и с азартом ела лук вместо яблок, потому что он так требовал. У Роу была душа ребенка, и на его съёмках всё было волшебно: люди, придумывавшие необыкновенные фокусы, умные хрюшки, пни, которые расцветали. Но этот сказочный мир сам режиссер очень тщательно выстраивал

«Морозко» (1965)

В «Морозко» сошлось всё лучшее, чего достиг Роу со своими соратниками. И актёры как на подбор: Эдуард Изотов, Татьяна Пельтцер, Инна Чурикова. И сценарий драматурга Николая Эрдмана, который сочинил «Весёлых ребят» и «Волгу-Волгу» и сумел искусно вплести любовную линию в народную сказку. И весь накопленный «артелью» сказочника арсенал эффектов: благодаря приёму обратной съёмки сани едут сами (в действительности их тянул грузовик на металлическом тросе), а по взмаху чудо-посоха индевеют ветки деревьев.

С 1966 года лента — в американском кинопрокате. Советская киносказка даже удостоилась премии Консультативного совета по кинематографии США, Award of Excellence, за лучший киносценарий фильма для семейного просмотра. Вообще же «Морозко» собрал целую россыпь наград и титулов.

Награды фильма «Морозко»

1965 год

Гран-при «Золотой лев Святого Марка» на Международном кинофестивале в Венеции.

1966 год

Гран-при «Золотой лев Святого Марка» на Международном кинофестивале в Венеции.

Серебряная медаль на Международном фестивале фильмов для детей в Тегеране.

Приз «Капитолийский Юпитер» на МКФ-кинообозрении в Риме.

Эскиз костюма. Иван.

Художник Евгений Галей
Источник: Музей Кино

Эскиз костюма. Иван.

Художник Евгений Галей

Эскиз костюма. Иван.

Художник Евгений Галей

Эскиз костюма. Иван.

Художник Евгений Галей

Эскиз костюма. Иван.

Художник Евгений Галей

Сказка не кончается

Волшебная мельница Роу никогда не останавливалась, и раз в несколько лет он дарил зрителю новую картину. Вот и в 1973 году режиссёр писал сценарий по пьесе Николая Шестакова «Финист — Ясный Сокол». Но 28 декабря 1973 года, на 67-м году жизни, сказочник скончался. Дело учителя — по его наброскам — завершил ученик, Геннадий Васильев. Лента, музыку к которой сочинил Владимир Шаинский, увидела свет в 1975 году.

Роу на выдумки хитёр

В одной из сцен Настенька ненароком касается посоха Морозка и, становясь полупрозрачной, погружается в «ледяной сон». Чтобы показать её уход в потусторонний мир, использовали съёмку методом наложения с двойной экспозицией: снимали не саму девушку, а её отражение в прозрачном стекле.

«До конца жизни в нём сохранялась доброта и наивность маленького ребёнка. Когда он получил новую квартиру, пригласил художника Арсения Клопотовского, чтобы ему в прихожей нарисовали лес, солнышко, травку, грибочки, солнышко. Кому ещё придет в голову такое придумать?»

Борис Грачевский, режиссёр

— Прынцесса! Как есть прынцесса!

— Правда?

— Нет, не принцесса.

— А кто же?

— Королевна!

«Морозко»

— Ква-ква-квалификация!

«Марья-искусница»

— По-ихнему, это пре-сти-ди-житация,

а по-нашему — ловкость ног и… гипноз.

«Варвара-краса, длинная коса»

Поделки на тему сказки своими руками из бумаги, природных и подручных материалов — мастер-классы, фото идеи, примеры

Знакомство с миром каждый ребёнок начинает со сказок. Тех, которые рассказали мама или папа, дедушка или бабушка, брат или старшая сестра. А когда ребенок подрастет, то вместе с родителями пытается продемонстрировать миру свое видение через поделки и рисунки на тему любимой сказки.

Поделки на тему сказки своими руками

Конечно, навыков не хватает. А родители, при огромном разнообразии видов работ и материала, просто не знают чему отдать предпочтение. Поэтому нужно, вместе с малышом не спеша осваивать различные техники исполнения, изучая новые и прорабатывая старые

Содержание

  • Природные материалы
  • Бумага и картон
  • Подручные материалы
  • Фото идеи самодельных поделок на по мотивам народных сказок

Природные материалы

«Из шишки лучше всего получаются Мишки!»

Шишки — бесподобный природный материал. Помимо декоративного, он приносит оздоровительный и умственно-развивающий эффект. Во-первых, для того, чтобы

Поделки на тему сказки своими руками

Набрать шишек для поделок — нужно сходить в сосновый или еловый лес. Естественно, что одного ребенка в лес родители не отпустят. Вот и получается семейный выход в осенний лес. А если уж выбрались, то надо насладиться прогулкой-подышать свежим, не загазованным воздухом. Это оздоровительный эффект.

Поделки на тему сказки своими руками

Умственно-развивающий заключается в процессе воздействия на кончики пальцев. На них расположены рецепторы, связанные со всеми органами в организме человека. Получается, что перебирая шишку пальцами, мы воздействуем положительно на весь организм. В том числе и на мозг. Вот какую пользу приносят обычные шишки!

Поделки на тему сказки своими руками

Шишки служат основой для многих сказочных поделок.

  1. Во-первых, они жесткие, значит, поделка не будет деформироваться. Во-вторых, легко красятся.
  2. В-третьих, прекрасно соединяются друг с другом. А также с другими природными материалами-ракушками, желудями, листьями пластилином.
  3. Простор для фантазии — огромен. Начиная от простых мишек, лисиц и ёжиков, до целых композиций на лесной полянке. Только тщательно просушите шишки.

Поделки на тему сказки своими руками

«Листья разные над сказками кружатся…»

Они тонкие. Используются больше для аппликации. Но сырые листья для работы не годятся. Их необходимо высушить.Часто листья раскладывают в альбомы. Так они сохнут 2 недели. Желание начать работу огромно?Просто перекладываем листья бумагой, сложив стопочкой. Этот способ позволяет высушить листья за 3-4 дня.

Поделки на тему сказки своими руками

Ищем фото или рисунок, необходимый для будущей поделки. Мама или папа хорошо рисуют? Они могут помочь малышу в создании заготовок для красивой поделки.

Поделки на тему сказки своими руками

Создаём эскиз, подбирая листья. Листья можно красить. Используем сочетание красок, придавая листьям новый неповторимый, своеобразный оттенок. Лучше использовать прозрачный клей. Так не нарушится гармония цветовой гаммы.

Поделки на тему сказки своими руками

Работа высохла? Вставляем её в рамочку. Фоном делаем цветную бумагу. А можно нарисовать. Но на краску листья приклеятся хуже. В процессе аппликации с листьями фантазия детей безгранична: Жар-птица, Золотая рыбка, цыплята, Мудрая Сова, ну и, конечно, Волшебное дерево.

Поделки на тему сказки своими руками

«В морские дали сказка нас зовёт…»

После летнего отдыха на море дома, несомненно, появляются ракушки. Потом, естественно, они лежат и пылятся дома, но рука не поднимается их выбросить. А тут срочно необходимо сделать поделку ребенку в детский сад или школу. Ночь на дворе, а он только вспомнил. Не переживайте, а лучше подойдите к полке (ящику) с ракушками и достаньте их.

Поделки на тему сказки своими руками

Отсортируйте-чистые отдельно, а грязные (с черным налетом и остатками моллюсков) отдельно. Вторые закладываем в кипящую воду, щипцами удаляя грязь. Затем ракушки помещаем на тридцать минут в хлорсодержащий раствор. Потом раскладываем на чистом полотенце. Ждем, когда высохнут.

Поделки на тему сказки своими руками

Ракушки прочный материал. К ним можно прикрепить с помощью клея или пластилина веточки, листики, шишки и даже жёлуди. Равных при создании морских композиций им просто нет.

Поделки на тему сказки своими руками

Сколько времени нам потребуется, чтобы сделать из бумаги или пластилина одну кувшинку для поделки к сказке Андерсена «Дюймовочка»? А здесь просто вырезается зелёный лист из картона, и крепим пластилином бесподобно-красивую кувшинку из ракушек. Лягушек можно сделать из ракушек. И даже Золотую рыбку. Предварительно берем клей ПВА и смешиваем с желтой гуашью. Красим ракушки снаружи. Ждем высыхания, а затем склеиваем. Берем лак с блестками (сейчас в продаже довольно большой его ассортимент) и, варьируя расстояние, наносим его на поделку.

Если есть бронзовый порошок, то для придания золотого оттенка, можно использовать и его. Предварительно покрываем раковину акриловым лаком, затем посыпаем её порошком. Он прекрасно ложится на поверхность раковины и придает неповторимый золотой оттенок. Бесцветным клеем приклеиваем глаза с ресничками и рыбка готова.

Поделки на тему сказки своими руками

Ракушки хороши тем, что их можно использовать в аппликации. Работа получается объемная и очень оригинальная. Если дома осталось еще очень много ракушек, то можно отнести в школу и устроить мастер-класс по изготовлению поделок на сказочные темы из ракушек на уроке технологии. Одноклассники будут в восторге. Ведь идей для поделок из ракушек великое множество.

Поделки на тему сказки своими руками

Бумага и картон

«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»

Оригинальный процесс создания поделок «бумагокручением» (из тонких полос бумаги) под названием квилинг, пришел из Англии. Так как бумага тогда было сверх дефицитным материалом, то остатки её не выбрасывались, а наматывались на перо. Отсюда и пошло название квилинга-«птичье перо».

Поделки на тему сказки своими руками

В основе любой поделки данной техники лежит модуль. А модули здесь различны. Каждый отражает свою форму. Могут быть в виде капли, звезды, стрелки, лапки птицы, лепестка и даже глаза.

Поделки на тему сказки своими руками

Для придания поделке дополнительного объема используется бахрома. Для этого полоска бумаги надрезается с двух сторон, а затем скручивается.

Поделки на тему сказки своими руками

Техника выполнения различна. В первом случае мы создаём форму-контур для будущей поделки из полоски бумаги такой же ширины, что и заготовки – модули. Затем она заполняется внутри.

Поделки на тему сказки своими руками

Второй вариант проще. Мы просто карандашом очерчиваем контур будущей поделки на листе, а затем склеиваем модули друг с другом так, чтобы получился желаемый образ.

Поделки на тему сказки своими руками

В процессе работы используются бумажные ленты различных цветов. Получается довольно оригинально.

Поделки на тему сказки своими руками

С помощью данного метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Тут можно изготовить хоть всех персонажей из «Винни-Пуха». А что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто простор для творчества. Хотите спиралью бороду выложить-пожалуйста. А может завитком попробовать?

Поделки на тему сказки своими руками

Метод настолько простой и не дорогой, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного альбомного до ватманского листа.

Поделки на тему сказки своими руками

Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами

Японское искусство складывания из бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже малыши в детском саду прекрасно справляются с простыми работами. Для поделок хорошо брать двустороннюю бумагу.

Поделки на тему сказки своими руками

Иллюстрировать сказку «Колобок» в этой технике можно прекрасно. Чтобы Колобок не получился угловатым, его можно просто сделать круглым, вырезав из бумаги.

Поделки на тему сказки своими руками

Для создания поделок к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина оригами тоже подойдет идеально. А с элементами квилинга (море) и аппликации (царевна Лебедь) композиция на любом конкурсе займет призовое место.

Поделки на тему сказки своими руками

С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём

Этот метод используется везде и всегда. Начинаем мы им работать ещё в детском саду и, вплоть до начальной школы. Да и в среднем звене, когда надо экстренно сделать поделку на конкурс, без него нам не обойтись. Понятно, что работа 1-классника будет сильно отличаться от 7-классника качеством и уровнем исполнения.

Поделки на тему сказки своими руками

Но сказки есть сказки. Они вечны. Поэтому главных персонажей любой сказки лучше всего делать с помощью этой техники. Да, и можно дополнительно добавить различные декоративные материалы-пайетки, бусины, перья.

Поделки на тему сказки своими руками

Знаменитый пролог к «Руслану и Людмиле» также изготовить можно с помощью аппликации. Кота-аппликацией. Цепь сплетём из колечек. Дуб можно сделать с помощью квилинга. А можно и аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба-Яга тоже получатся лучше методом аппликации.

Поделки на тему сказки своими руками

Подручные материалы

С миру по пуговице создаётся сказка

Они есть дома у всех. Если собрать все старые ненужные вещи, отрезать от них пуговицы (лучше плоские), а материал пустить на поделки, то все будут довольны. Ребёнок получит материал для творчества (причем бесплатный). А мама свободное место в доме.

Поделки на тему сказки своими руками

Метод работы с пуговицами напоминает технику квилинга. Также создаём контур-шаблон и заполняем его пуговицами. Здесь можно использовать разные диаметры вместе. Особенно это касается оригинального хвоста Петуха-героя многих русских народных сказок. Крону «Чуда-дерева» Чуковского тоже можно создать с помощью пуговиц. Вот здесь можно и разгуляться фантазии. Возможно, что и пуговицы на ножках сюда подойдут. Тогда надо взять более сильный клей, или пришить пуговицы на картон.

Поделки на тему сказки своими руками

«Облака-белогривые лошадки»

Ватные диски мамы покупают всегда. Они довольно дёшевы. И любая мама с удовольствием поделится с малышом парой-тройкой для создания неповторимой композиции. «Снеговик-почтовик», та же Царевна — Лебедь, обрамлённая перьями-красота! И облака на небе!

Поделки на тему сказки своими руками

«Соберём из ткани сказку»

Пэчворк — вот куда пригодятся различные лоскутки, скопившиеся у мамы. Да и старые наряды (свои или кукольные), которые еще не потеряли товарный вид, можно использовать здесь.

Поделки на тему сказки своими руками

Самая простая техника этого стиля называется «колодец». В основе квадрат, который обшивается тканью в виде полосок. Если квадрат, находящийся в центре имеет красный цвет, то такой блок носит название «изба». Если синий, то «колодец». Но это классический вариант.

Поделки на тему сказки своими руками

Все мастерицы давно уже экспериментируют с цветом как хотят. Тут и «Заюшкина избушка», и «Зимовье зверей», и «Теремок».

Поделки на тему сказки своими руками

Существуют еще техника «Треугольники». С её помощью можно сделать Ёжика с волшебной палочкой-выручалочкой. Немного посложнее «Мельница». Ну тут уже просто напрашивается «Кот в сапогах» по ассоциации.

Поделки на тему сказки своими руками

Вариаций техник великое множество. Главное их применять. Помните, самая лучшая творческая поделка-это сделанная руками ребенка совместно с родителями! Неважно какой она будет-сложной или простой. Главное-совместная идея и интересное творческое семейное взаимодействие!

Фото идеи самодельных поделок на по мотивам народных сказок

Поделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими рукамиПоделки на тему сказки своими руками

Об авторе: Эксперт в области рукоделия и оформления подарков

Задать вопрос

  • Поделки по сказкам мамина сибиряка
  • Поделки по сказкам бажова
  • Поделки по рассказам чуковского
  • Поделки в мире сказок
  • Поделка сказки народов россии