Подготовь рассказ о любом из чиновников героев пьесы по какому плану

Главные герои погрязли в коррупции. Им наплевать на народ и его проблемы. Образы и характеристики чиновников в комедии «Ревизор» являются собирательными. Абсолютно все чиновники того времени были похожи друг на друга. У них схожее мышление и мировоззрение. Гоголю удалось высмеять их пороки, вынести на суд людской. Он искренне верил, что когда-нибудь настанут лучшие времена, и чиновников будут волновать не только собственные интересы, но и интересы простых смертных людей.

Ляпкин-Тяпкин

Судья. Человек высокого мнения о себе. Разговаривает со всеми на равных. Даже с Городничим, который на порядок выше его по социальному статусу. Считает себя дюже умным. При этом за всю жизнь прочел от силы шесть книг.

«Ляпкин-Тяпкин, судья, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову дает вес».

На работу плюет с большой колокольни. Все у него на тяп-ляп. Большой любитель охоты. Взяточник. Берет не деньгами – щенками борзых.

«Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем другое дело».

Считает, что это вполне нормально, ведь он никого не обворовывает. Полный бардак на работе. Канцелярия суда превратилась в хлев, где по коридору гуляют не свиньи, а гуси, но сути это не меняет. В уголовных делах, которые вел судья, совершенная неразбериха. Иногда он сам не понимает, где, что и куда записывал.

Земляника

Попечитель богоугодных заведений.

«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».

«…Совершенная свинья в ермолке».

В его ведомстве хаос аналогичный канцелярии Ляпкина-Тяпкина. Жуткий проныра. Всюду сует нос. Считает, что с помощью лести можно с легкостью добраться до карьерной верхушки. Лебезит и заискивает перед всеми, кроме простых смертных. На них ему точно наплевать. Больные предоставлены сами себе. Разгуливают по больничным коридорам с сигаретами во рту. Лечить их никто не собирается. Земляника действует по принципу:

«Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет…».

Подлый и низкий человек. В достижении целей пойдет на все: подставит коллег, предаст близких.

Сквозник-Дмухановский

Городничий. Образован. Смог подняться с низов и выбиться в люди. Взяточник от рождения. Твердо убежден, что:

«взятки берут все, и чем выше чин, тем больше взятка».

Совесть его нисколько не мучила, что городская казна с его помощью была практически опустошена. Оправдывал воровство низким жалованьем. Мечтал стать генералом. Входил в роль генерала, когда общался с подчиненными. Мог позволить себе унизить, наорать, ударить человека. Наглый, дерзкий тип. Достаточно уверен в себе.

Хлопов Лука Лукич

Смотритель училищ. Безалаберный. Как и всем чиновникам на работу ему наплевать.

«Вот и смотритель здешнего училища. Я не знаю, как могло начальство поверить ему такую должность: он хуже, чем якобинец, и такие внушает юношеству неблагонамеренные правила, что даже выразить трудно».

Азартен. Труслив. Немеет перед людьми выше его чином.

Хлестаков Иван Александрович

«Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцелярии называют пустейшими».

Недовольный жизнью. При этом не предпринимает никаких попыток изменить ее в лучшую сторону. Живет за счет папиных подачек. Повеса. Фантазер, мечтающий жить красиво. Мелкая пешка, сумевшая выбиться в дамки. Азартен до мозга костей. Именно ему удалось одурачить чиновников города N, где его приняли за ревизора. Парень был не промах и сумел по-быстрому вжиться в роль. Назанимав денег в долг, вовремя ретировался из города, оставив всех с носом.

Шпекин Иван Кузьмич

Почтмейстер. Чрезмерно любопытен. Ему доставляет удовольствие изучать чужую переписку. Все возможности для этого есть. Так и время на работе быстрей пролетает за вскрытием почтовых конвертов. Первый узнал правду, что Хлестаков не ревизор, а лишь выдающий себя за него.

Чиновники в комедии “Ревизор”

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» – это остросоциальное произведение, в котором все было бы действительно смешно, если бы не было так страшно. Чиновники в комедии «Ревизор» представляются в некрасивом свете, они не выполняют своих обязанностей, приводя город в упадок. Обидно, что такая картина повторяется и в реальной жизни.

Психологические портреты чиновников

Каждый из чиновников являет собой тот или иной порок. Все вместе они приносят в город разруху и полный бардак. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский совсем не следит за городом. Он – опытный мошенник и может надуть даже самых хитрых и изворотливых собеседников. Судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин – первый, кто нарушает закон, вместо того, чтобы его защищать. Он абсолютно глуп, хотя считает себя самым умным потому, что прочитал в своей жизни несколько книг.

Артемий Филиппович Земляника – жирный добряк, внешне похожий на борова. Но за подобной внешностью скрывается тонкий плут, изворотливый проныра, лицемер и обманщик. Он способен выкрутиться из любой ситуации, но вот поступать по чести он не умеет. Иван Кузьмич Шпекин заведует почтой. Из чистого любопытства он вскрывает и прочитывает все письма. Он делает это не для того, чтобы навредить, а скорее от излишней простоты и наивности. Но такая любопытность мешает делу, ведь некоторые письма и посылки так и не доходят до своих адресатов. Лука Лукич Хлопов – самый тихий и робкий чиновник. Он является начальником училищ, но его характер никак не позволяет ему быть настоящим начальником. Он робок настолько, что в каждом видит начальника для самого себя.

Отношение к службе

Никто из чиновников не является злым и не пакостит специально. Просто наплевательское отношение к своей службе выливается в то, что город находится в полной разрухе. Кто-то заботится лишь о своей выгоде вместо того, чтобы заниматься должностными обязанностями, а кто-то не заботится ни о чем вообще.

Безответственность – вот главная проблема чиновников маленького уездного городка. Именно из-за нее дела не продвигаются, а город все больше и больше погрязает в ужасном положении. Каждый из представителей власти не собирается нести ответственность за свои действия, а вернее бездействия. Для них все удобно и приемлемо, они привыкли жить в таком городе, который создали для себя сами.

Общая картина жизни в городе

Каждый из чиновников мог бы приложить усилия к тому, чтобы сделать жизнь в городе лучше как для жителей, так и для себя. Но в погоне за собственной выгодой, теряется все – и порядок, и уважение, и уровень жизни. Каждый из чиновников внес свою лепту в такое положение, когда город потерял облик города и превращается в свалку. Церковь, на которую были выделены деньги, так и не начинала строиться, в здании суда гуляют гуси и сушится белье, в больницах царит полная антисанитария и повышенная, необоснованная смертность, которой можно было бы избежать.

Для того, чтобы исправить положение, требуется много усилий. Но для того, чтобы не допускать такого состояния, не требовалось ничего, кроме простого выполнения своих обязанностей. Получается, что лень и безответственность превращают жизнь человека в такой же город, какой читатель видит на страницах гоголевского «Ревизора». Безответственность и бездействие – пороки, которые способны привести к разрухе и бардаку.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Чиновники в комедии «Ревизор», дает краткую характеристику каждому из них, описать их отношение к работе показать, к чему приводит безответственность.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Карина Милашкина

    17/17

  • Irina Kurbatova

    17/17

  • Ольга Баздникина

    17/17

  • Аркадий Родионов

    12/17

  • Сара Саваленская

    14/17

  • Кристина Царькова

    13/17

  • Наталия Семушкина

    17/17

  • Миха Ростов

    14/17

  • Наталья Садовская

    17/17

  • Мариам Мурадян

    17/17

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Характеристика чиновников в комедии Ревизор

Собирательный образ чиновников в комедии «Ревизор» достаточно ярко отображает реальную жизнь.  Гоголь представил их пороки и безнравственное поведение на суд людской. Продажность, разложение моральных устоев, безграмотность — отображают характер главных героев комедии. Высмеивая данные изъяны «служителей народа» Гоголь не терял надежды что придет время когда чины начнут добросовестно выполнять свою работу.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин.

Высокомерный судья. Ему свойственна фамильярность, которую он допускает в отношения окружающих, не зависимо от их социального статуса. Охота его привлекает больше чем судопроизводство. Взяточник — чего сам не скрывает. Взятки берет борзыми щенками, что считает «совсем другим делом». За всю жизнь прочел не больше 6 книг, в работе полная неразбериха в которой он сам не в силах разобраться — но это не мешает ему считать себя мудрым человеком.

Артемий Филиппович Земляника.

Попечитель богоугодных заведений в которых так же творится бедлам. Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек.  Но в то же время проворный плут, угодливый и суетливый.  Заниматься лечением больных — не его сильная сторона.  Зато с легкостью подставить коллег и близких, для него плёвое дело. Очень расчетливый и хитрый человек.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.

Городничий, который формально должен обеспечивать порядок в городе и заниматься благоустройством. На деле: отсутствие благоустройства и разворованная казна. По своему не глупый человек. К власти пришел из низов.  Берет взятки, за что и других не осуждает. Самоуверенный и дерзкий. Любитель покомандовать.  Способен унизить человека не только грубым словом, но и дать волю кулакам.

Лука Лукич Холопов

Смотритель училищ. Смирение и запуганность — главные его качества.  Как и все чиновники, не испытывает особого интереса к работе.

Робкий, трусливый чиновник. Находится под недремлющим надзором властей.  В связи с этим жутко страшиться частых проверок и выговоров. Немеет перед высшими чинами.

Иван Кузьмич Шпекин

Почтмейстер. Дела в запустение.  Взятки не берет только по той причине что ему их не дают. Весьма любопытен, поэтому он нашел свою отраду в прочтении чужих писем.  Простодушный и наивный. Не испытывая стыда вскрывает чужие конверты которые в последствии не доходят своим адресатам.

2 вариант

Николай Васильевич Гоголь в комедии «Ревизор» безжалостно высмеивает чиновников России 30-х годов.

На примере жителей небольшого российского городка, Гоголь красочно и ярко изображает правление России эпохи николаевских времён, время, когда повсеместно царило непомерное злоупотребление властью, барское отношение к простому народу, взяточничество во всех слоях власть имущих.

В комедии «Ревизор» образы чиновников уездного города карикатурны и уродливы, но они с точностью отображают жизнь общества в целом.

Мелкие чиновники городка, Бобчинский и Добчинский, показаны Гоголем, как ничего не стоящие, но необходимые представители городской знати, без которых не обходится ни одно событие.

По сути, они ничтожны и пусты, подобострастные лизоблюды, но таковы они до той поры, пока не получат более могущественную власть.

Попечитель богоугодных заведений Земляника стоит на ступеньку выше Бобчинского и Добчинского, и его ум уже более развит. В своем арсенале подобострастия, он использует тонкую лесть, помогающую ему втереться в доверие каждому, кто ему необходим в данный момент.

Хлопов, смотритель училищ, не такой пронырливый, как Земляника, но он умудряется держать в страхе окружающих, подавая на всех искусные жалобы.

Судья городка, Ляпкин — Тяпкин, прочитал несколько книг, что позволяет ему считать себя весьма образованным человеком, в некоторой степени даже вольнодумцем.

Почтмейстер города Шпекин, пользуясь тем, что через его руки проходит вся поступающая в городок корреспонденция, вскрывает и прочитывает все письма, не видя в этом ничего дурного. Интересные письма он присваивает себе.

Хлестаков, которого по ошибке приняли за ревизора, на самом деле пустой и никчёмный глупый молодой человек, говорит быстрее, чем думает. Именно этим ему и удалось создать и удерживать интригу.

Главный чиновник городка — городничий Антон Антонович Сквозник-Духмановский. Это уже старый солидный человек, он довольно — таки умнее и серьезнее остальных обывателей города. Городничий груб с подчинёнными и вежлив с вышестоящим начальством, у него есть цель жизни, он мечтает стать генералом, чтоб иметь ещё большую власть. Антон Антонович собирает мелкую дань с купеческой прослойки города, и также легко берёт себе деньги из казны. Он прекрасно знает, что также поступают и его подчинённые, считая это в порядке вещей. Городничий покровительствует им и прикрывает их грешки перед начальством.

Все персонажи комедии Гоголя одинаковы в своем поведении. Все они берут взятки, не видя в этом ничего зазорного, занимаются казнокрадством, оговаривают друг друга, унижают ниже их стоящих и лебезят перед начальством.

Сатирическая комедия Гоголя, отразившая обывательскую жизнь чиновничества и её мелкобуржуазные нравы – это правдивое обличение бесправия и произвола, безнравственности и пошлости, процветавшего во времена николаевской эпохи.

Комедия «Ревизор», как и все произведения Гоголя, вскрывающие язвы и пороки общества, актуальна и по сей день.

Образы чиновников в комедии Гоголя «Ревизор»

Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» представляет собой собрание или, можно сказать, коллекцию образов чиновников. Несмотря на это, в произведении ярко отразились: безнравственность людей, тщеславность, жадность, несправедливость сего мира. Писатель намеренно создал подобное творение: ему хотелось высмеять всю пошлость бренной жизни зажиточного люда. Поэтому и помещает в собственную комедию некого ревизора, который решает нежданно-негаданно заявиться в один городок с проверкой.

В городе старшиной является городничий, человек он довольно хитрый, считается взяточником, очень грубый. Безусловно, он такой в произведении не один, чиновники более жадные, скупые. Им безразлична жизнь окружающих, они привыкли существовать в свое удовольствие.

Примечательно то, что Николай Васильевич показал читателям характеры героев, присваивая каждому из них говорящую фамилию. Примером явным является лекарь Гибнер. Человек этот малообразованный в своей области, поэтому не может оказать должного лечения тем, кто в этом нуждается. Соответственно, без помощи, которую обязан уездный врач дать больным, люди погибают от безответственности такого персонажа.

Есть еще один заметный герой, что представляет внимание – это Степан Уховертов, который по профессии своей считается частным приставом. Безоговорочно, фамилия персонажа дает ясно понять, каково качество выполнения им его же работы. И это не только он такой зажиточный и тщеславный! Комедия достаточно наполнена образами подобных людей!

Нетрудно обратить свой взор на героя по имени Земляника, он является попечителем заведений, что богоугодны. Сам человек этот толст, безразличен ко всему, что его не касается. Любит выступать в роли доносчика.

В произведении есть и наивный герой – это Шпекин, который работает почтмейстером. Он довольно глупый человек, да и к тому же по-хамски себя ведет: чужие письма он вскрывает, объясняя свое деяние тем, что хочет узнать новости, происходящие в городе. Если какое-то письмо приглядывается персонажу, он его, несомненно, оставляет себе.

Образом алчности и скупости представляется герой Ляпкин Тяпкин, который является судьей. Взятки он берет безоговорочно, однако к собственной работе имеет прохладное отношение.

Николай Васильевич Гоголь создал достаточно большое количество образов чиновников в одной комедии. Удивительно, что писатель показал читателям этих героев типичными по своей сущности. Жажда денег, скупость, алчность. Только лишь и по внешности, да и то не совсем, отличаются друг от друга населяющие город чиновники. В них нет, как говорит Николай Васильевич, ничего человеческого. Все из них изъяло давно тщеславие, собственное «Я»! Эти люди только и думают, что о своей выгоде, они без труда и без угрызения совести спокойно принимают взятки, считают себя хозяевами сей жизни.

Особого рассмотрения требует герой Хлестаков, который совершенно не понимает толка в мире. Он ничтожный, очень глупый, надеющийся на других.

Все это, все изобразил Гоголь. Николай Васильевич показал страх всех чиновников перед таким высокопоставленным лицом, как ревизор. У каждого героя свои грехи, собственные недочеты и просчеты. Все они жадны, завистливы. Ни один из них не умеет искренне радоваться за успехи другого. Безусловно, чиновники мошенники, у них нет души. В сердце нет места прекрасным теплым и возвышенным чувствам. Вместо этого преобладают: лживость, лицемерие, подлость, корысть.

Николаю Васильевичу умело удалось преподнести образы чиновников в своем произведении: полностью раскрылись характеры каждого, стала заметна настоящая их сущность. Понимается, насколько герои безнравственны. В целях у них лишь одно: пополнить свой карман, своровать как можно больше денежных средств. И сделать это не во благо родины, собственного города, а ради себя любимого. Чиновники подстилаются под тех, кто имеет высшее положение, по сравнению с ними, зато тех, кто стоит ниже по чину, они презирают их и всем сердцем ненавидят.

Гоголь всё это явно подмечал, поэтому и отважился на такой серьезный шаг: отобразить современную действительность в своем произведении. Довольно опасный шаг, потому как не многие готовы к правде, в особенности сами чиновники, что неоднократно открывают творение Николая Васильевича. Именно поэтому не сразу принималась комедия как поистине высшее достояние. Однако сейчас осознается, насколько действительно талантлив писатель! Как остро он чувствовал перемены внутри людей, сущность высокопоставленных лиц! Ему удалось показать то, что творилось, да и твориться в нашей жизни, в реальном времени. И проблемы, поднимаемые в произведении, актуальны и по сей день! Их нельзя игнорировать, необходимо с подобным бороться, иначе все те образы, что создал Николай Васильевич, просто-напросто напрасны…

Для 8 класса

Комедия Николая Васильевича Гоголя высмеивает глупость и взяточничество чиновников небольшого города, о котором сатирически рассказывает писать. Главные герои – люди, которые погрязли в жажде наживы и корыстных поступках, способные на самые низкие действия ради денег и собственной выгоды. Каждый из главных героев по-своему индивидуален, но их объединяет общий признак: все эти люди бюрократы и циники. Н.В. Гоголь разобрал по молекулам образ каждого, но обозначил всех героев общей чертой жестокости и бесчеловечности.

Сюжетом к комедии послужил реальный случай из жизни Пушкина, который произошел с писателем в городе Устюжин. Писатель в комедийной форме называет героев, дает им странные прозвища, описывает как однотипных и погрязших во взяточничестве людей с надеждой, что когда-то их будет волновать что-то кроме собственной наживы и личных проблем.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

Фамильярный и высокомерный представитель судебной власти. Он смотрит на всех людей с высока, невзирая на их статус и поступки. Ляпкин-Тяпкин заядлый охотник и человек, не скрывающий своих проступков. Он будто гордится тем, что берет взятки, но вымогает расплаты борзыми щенками, а потому считает это нормальным делом. За всю жизнь судья прочел не больше шести книг и совершенно не переживает о своем образовании. Некомпетентность в работе и полный бардак во всех рабочих делах не мешают ему считать себя очень мудрым и грамотным человеком.

Иван Кузьмич Шпекин

Работник местного почтомата. Человек жаждущий взятку, но не получающий. Чтобы занять себя и тешить свое любопытство, Иван Кузьмич не находит лучшего занятия кроме как читать чужие письма. Каждый раз, вскрывая очередное чужое письмо, он не задумывается о том, что это плохо и о том, что получатель никогда не сможет прочесть информацию из конверта. Как и остальные жители города крайне безответственно относится к своей работе.

Артемий Филиппович Земляника

Начальник богоугодных заведений и совершенно нерасторопный человек. Он толстый, местами неуклюжий и очень суетливый. Быть доктором и помогать людям не самая сильная сторона Артемия. Поэтому он с большим удовольствием практикует в других делах: подставить коллегу или предать близкого человека – лучшее занятие для этого хитрого и расчетливого мужчины.

Лука Лукич Хлопов

Послушный и запуганный человек, который готов на все ради того, чтоб его не трогало высшее руководство. Работая смотрителем училищ и живя в вечном страхе трусливый чиновник совершенно не знает своего дела, а оттого всегда жутко боится проверки высших чинов и выговоров. Несмотря на свою трусливость, пронырливый чиновник умудряется постоянно жаловаться на всех своих коллег, тем самым держа их в страхе.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский

Городничий и человек, обеспечивающий порядок и благоустройство города. Он занимается расточительством бюджета города, а потому все, что находится под управлением и контролем Антона Антоновича, напоминает руины. Работник полиции без стыда берет взятки и закрывает глаза на коррупцию других чиновников и городских структур.

Уховертов

Главный над полицией города и подчиняющийся городничему человек, который абсолютно не исполняет своих обязанностей. Полиция под его руководством не только бездействует, а и совершает злодеяния, от которых на самом деле должна защищать людей.

Бобчинский и Добчинский

Мелкие чиновники, которые всегда присутствуют на всех мероприятиях города, но не пользуются уважением и ничего не стоят в обществе. Они как массовка, которая иногда может быть полезной.

Каждый герой в «Ревизоре» — это собирательный образ всех людей. Кто-то погряз во взятках и деньгах, кто-то не выполняет свою работу и абсолютно не компетентен в своей сфере, кто-то губит жизни людей, кто-то постоянно врет и кляузничает, а кто-то просто видит зло и умалчивает о нем являясь сторонним безразличным наблюдателем жизни.

Комедия «Ревизор» и ее сюжет не утратили своей актуальности и сегодня. Некоторые представители современного общества все так же, как и герои гоголевского рассказа, пропитаны тщеславием, алчностью, жаждой к легким деньгам и жестокостью по отношению к другим.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика чиновников в комедии Ревизор

Характеристика чиновников в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

    Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

  • Сочинение Характеристика и образ Ильи Муромца в былинах

    Родился Илья вблизи города Мурома. Он единственный сын в крестьянской семье. От рождения Илье нездоровилось: он почти не двигался. Тридцать лет страдал Муромец от недуга.

  • У математиков существует свой язык – это формулы сочинение

    Люди используют речь, чтобы понимать друг друга, выражать собственные мысли. С младенчества родители учат детей различать буквы, объясняют значение слов и показывают, как правильно составлять предложения.

  • Образ и характеристика Варенуха в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Булгаков в своем замечательном произведении раскрыл образы второстепенных персонажей, который получились очень яркими, интересными и запоминающимися.

  • Философская лирика Бунина сочинение

    Произведения Бунина невообразимо спутать со стихами иных авторов. Его стихотворные произведения, созданные на протяжении творческой деятельности, отличались глубокими философскими размышлениями.

Первый вариант сочинения

Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор» обрисовал панораму быта и нравов провинциальной России 30-х гг. 19 века. Уездный город N представлен как царство лицемерия, обмана, мелочности интересов, самолюбия, униженного человеческого достоинства, предубеждений и сплетен. Ярче всего это просматривается в облике Бобчинского и Добчинского, семьи городничего, купечества и мещанства. Наиболее отчетливо законы жизни городка представлены в образах чиновников.

Во времена николаевского правления, чиновничество отличалось властолюбием, кражами государственного имущества, взятками, высокомерием по отношению к «маленьким людям». Именно такими мы видим чиновников и в комедии «Ревизор».

Городничий

Главным чиновником в комедии предстает городничий – самый умный и рассудительный из всех. Он логично размышляет о причинах приезда ревизора. Мы видим, что с его жизненным опытом он способен поставить на место любого мошенника. Он не гнушается взяток и часто одалживает деньги из государственной казны. Со своими подчиненными он груб и высокомерен, тогда как с вышестоящими должностями почтителен и льстив. Главной целью его жизни становится генеральский чин.

Ляпкин-тяпкин

Говорящая фамилия Ляпкина-Тяпкина сразу же заявляет о его стараниях на службе и достижениях в жизни. Это судья, чувствующий в себе право спорить с решениями городничего. Окружающие мнят его человеком высокообразованным только потому, что в своей жизни он осилил 5 книг. Такие замечания подчеркивают невежество служащих, ничтожный уровень их образования. Своими служебными обязанностями он пренебрегает, поэтому в суде никогда нет порядка.

Земляника

Заведующий больницей Земляника абсолютно равнодушен к своим государственным делам. Больные умирают один за другим, потому что врач, нанятый Земляникой, не понимает ни слова по-русски. Устрашают его размышления о значении больницы для простого люда: если человеку предназначено умереть, он умрет и с лекарствами, а если судьба уготовила ему жизнь, то и без таблеток он будет жить. Рассуждая так, он совсем не закупает лекарств. Пожаловаться на кого-то из своих сотоварищей ему не доставляет никакого труда. И это первое, что он делает, когда считает Хлестакова ревизором.

Хлопов

За образование отвечает Лука Лукич Хлопов, чиновник, опасающийся всего на свете, даже громче обычного звучащего голоса. Ответственный за почтовую доставку Шпекин приноровился вскрывать письма горожан и так отслеживать все тайные движения города.

Хлестаков, который не принадлежит на самом деле к кругу чиновников, оказывается вовлеченным в жизнь провинциального чиновничества случайно. Он, столичный служащий, настолько пуст, легкомыслен, поверхностен, что за счет этого очень легко вливается в их общество. Гоголь показывает этим, что чиновники одинаковы по всей России.

Становится страшно, что именно такие люди управляют Россией и устанавливают законы. По мнению В.Г. Белинского, чиновники – это «корпорация служебных воров и грабителей».


Второй вариант сочинения

Основная часть комедии Гоголя посвящается формированию образа власти, характерной для России в девятнадцатом веке. Сплошная коррупция, безразличие в отношении народных проблем приводят уездный город в полную разруху. Все персонажи – собирательные образы. Чиновников объединяли одинаковые пороки, они сходились в мировоззрении, отношении к людям, своим обязанностям.

Автор высмеивает класс чиновников, создавая групповой портрет российского правительства. Гоголь был искренним патриотом, он верил в свою страну. Он знал, что чиновничество закончится, люди станут свободнее, смогут восстановить культуру и духовные ценности Руси.

Чиновники в комедии «Ревизор»

Продажность, разложение моральных устоев, безграмотность — отображают характер главных героев комедии «Ревизор». Высмеивая данные изъяны «служителей народа» Гоголь не терял надежды что придет время, когда чиновники начнут добросовестно выполнять свою работу.

Каждый чиновник города N чем-то по-своему примечателен, но все же они в первую очередь составляют общую картину бюрократического мира и представляют интерес в совокупности. Они, как мы увидим далее, обладают всеми пороками людей, занимающих важные должности. Более того, они не скрывают это, а порой даже гордятся своими поступками. Имея в лице городничего союзника, судья, попечитель богоугодных заведений, смотритель училищ и другие свободно творят любой произвол, который приходит им на ум, не боясь расправы.

Сообщение о приезде ревизора приводит всех в ужас, но вскоре они быстро оправляются от первого потрясения и легко приходят к самому простому решению их проблемы – подкупу страшного, но, вероятно, такого же, как они бесчестного ревизора. Обрадованные удачей своего замысла, чиновники теряют бдительность и собранность, и оказываются в полнейшем потрясении в тот момент, когда выясняется, что обласканный ими Хлестаков – никто, а настоящее высокопоставленное лицо из Петербурга уже в городе.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

Высокомерный судья. Ему свойственна фамильярность, которую он допускает в отношения окружающих, не зависимо от их социального статуса. Охота его привлекает больше чем судопроизводство.

Взяточник — чего сам не скрывает. Взятки берет борзыми щенками, что считает «совсем другим делом». За всю жизнь прочел не больше шести книг, в работе полная неразбериха в которой он сам не в силах разобраться — но это не мешает ему считать себя мудрым человеком.

Артемий Филиппович Земляника

Попечитель богоугодных заведений, в которых так же творится бедлам. Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек.  Но в то же время проворный плут, угодливый и суетливый. Заниматься лечением больных — не его сильная сторона.  Зато с легкостью подставить коллег и близких, для него плёвое дело. Очень расчетливый и хитрый человек.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.

Городничий, который формально должен обеспечивать порядок в городе и заниматься благоустройством. На деле: отсутствие благоустройства и разворованная казна. По-своему не глупый человек. К власти пришел из низов. Берет взятки, за что и других не осуждает. Самоуверенный и дерзкий. Любитель покомандовать. Способен унизить человека не только грубым словом, но и дать волю кулакам.

Лука Лукич Холопов.

Смотритель училищ. Смирение и запуганность — главные его качества.  Как и все чиновники, не испытывает особого интереса к работе. Робкий, трусливый чиновник. Находится под недремлющим надзором властей.  В связи с этим жутко страшиться частых проверок и выговоров. Немеет перед высшими чинами.

Иван Кузьмич Шпекин.

Почтмейстер. Дела в запустение.  Взятки не берет только по той причине, что ему их не дают. Весьма любопытен, поэтому он нашел свою отраду в прочтении чужих писем.  Простодушный и наивный. Не испытывая стыда вскрывает чужие конверты, которые в последствии не доходят своим адресатам.

Отношение к службе

Никто из чиновников не является злым и не вредит народу специально. Просто наплевательское отношение к своей службе выливается в то, что город находится в полной разрухе. Кто-то заботится лишь о своей выгоде вместо того, чтобы заниматься должностными обязанностями, а кто-то не заботится ни о чем вообще.

Безответственность – вот главная проблема чиновников маленького уездного городка. Именно из-за нее дела не продвигаются, а город все больше и больше погрязает в ужасном положении. Каждый из представителей власти не собирается нести ответственность за свои действия, а вернее бездействия. Для них все удобно и приемлемо, они привыкли жить в таком городе, который создали для себя сами.

Картина жизни в городе

Каждый из чиновников мог бы приложить усилия к тому, чтобы сделать жизнь в городе лучше как для жителей, так и для себя. Но в погоне за собственной выгодой, теряется все – и порядок, и уважение, и уровень жизни. Каждый из чиновников внес свою лепту в такое положение, когда город потерял облик города и превращается в свалку. Церковь, на которую были выделены деньги, так и не начинала строиться, в здании суда гуляют гуси и сушится белье, в больницах царит полная антисанитария и повышенная, необоснованная смертность, которой можно было бы избежать.

Для того чтобы исправить положение, требуется много усилий. Но для того, чтобы не допускать такого состояния, не требовалось ничего, кроме простого выполнения своих обязанностей. Получается, что лень и безответственность превращают жизнь человека в такой же город, какой читатель видит на страницах гоголевского «Ревизора». Безответственность и бездействие – пороки, которые способны привести к разрухе и бардаку.

Сатира в комедии «Ревизор»

Описывая мир взяточников и казнокрадов, автор использует художественные приемы, при помощи которых ему удалось создать яркие незабываемые образы. На первых же страницах произведения читатель, прочитав фамилии уездного лекаря и частного пристава, уже имеет представление о них.

Кроме приемов сатирического изображения чиновников, в комедии «Ревизор», автор дал критические характеристики своим героям, которые помогают понять персонажей. Например, городничий «взяточник, а ведет себя солидно», Хлестаков «без царя в голове», почтмейстер «простодушный до наивности».

Яркие характеристики и разоблачение пороков чиновников в комедии «Ревизор» даны и в письмах Хлестакова к своему приятелю. Он откровенно называет, например, Землянику «свиньей в ермолке». Основным художественным приемом автора является гипербола.

Хватающиеся за Хлестакова, как за спасительную соломинку, чиновники не могут оценить всю абсурдность происходящего, и нагромождают несуразности одну на другую. Развязка наступает быстро: письмо Хлестакова дает всему простое объяснение. Далее, автор использует прием, который стал очень популярным и показывает, что действие комедии выходит за пределы сцены и, на самом деле, переносится на необъятные российские просторы — герой обращается со сцены к залу: «Чему смеетесь? — Над собой смеетесь!».

Собирательный образ чиновников

На примере жителей небольшого российского городка, Гоголь красочно и ярко изображает правление России эпохи николаевских времён, время, когда повсеместно царило непомерное злоупотребление властью, барское отношение к простому народу, взяточничество во всех слоях власть имущих.

В комедии «Ревизор» образы чиновников уездного города карикатурны и уродливы, но они с точностью отображают жизнь общества в целом. Мелкие чиновники городка, Бобчинский и Добчинский, показаны Гоголем, как ничего не стоящие, но необходимые представители городской знати, без которых не обходится ни одно событие. По сути, они ничтожны и пусты, подобострастные лизоблюды, но таковы они до той поры, пока не получат более могущественную власть.

Попечитель богоугодных заведений Земляника стоит на ступеньку выше Бобчинского и Добчинского, и его ум уже более развит. В своем арсенале подобострастия, он использует тонкую лесть, помогающую ему втереться в доверие каждому, кто ему необходим в данный момент. Хлопов, смотритель училищ, не такой пронырливый, как Земляника, но он умудряется держать в страхе окружающих, подавая на всех искусные жалобы. Судья городка, Ляпкин — Тяпкин, прочитал несколько книг, что позволяет ему считать себя весьма образованным человеком, в некоторой степени даже вольнодумцем. Почтмейстер города Шпекин, пользуясь тем, что через его руки проходит вся поступающая в городок корреспонденция, вскрывает и прочитывает все письма, не видя в этом ничего дурного. Интересные письма он присваивает себе. А Хлестаков, которого по ошибке приняли за ревизора, на самом деле пустой и никчёмный глупый молодой человек, говорит быстрее, чем думает. Именно этим ему и удалось создать и удерживать интригу.

Главный чиновник городка — городничий Антон Антонович Сквозник-Духмановский. Это уже пожилой солидный человек, который довольно- таки умнее и серьезнее остальных обывателей города. Городничий груб с подчинёнными и вежлив с вышестоящим начальством, у него есть цель жизни, он мечтает стать генералом, чтоб иметь ещё большую власть.

Антон Антонович собирает мелкую дань с купеческой прослойки города, и также легко берёт себе деньги из казны. Он прекрасно знает, что также поступают и его подчинённые, считая это в порядке вещей. Городничий покровительствует им и прикрывает их грешки перед начальством.

Все персонажи комедии Гоголя одинаковы в своем поведении. Все они берут взятки, не видя в этом ничего зазорного, занимаются казнокрадством, оговаривают друг друга, унижают ниже их стоящих и лебезят перед начальством.

Сатирическая комедия Гоголя, отразившая обывательскую жизнь чиновничества и её мелкобуржуазные нравы – это правдивое обличение бесправия и произвола, безнравственности и пошлости, процветавшего во времена николаевской эпохи. «Ревизор», как и все произведения Гоголя, вскрывающие язвы и пороки общества, актуален и по сей день.

Вывод

Образ чиновников в комедии «Ревизор» показывает, какая несправедливость царила в то время. В судах, больницах и прочих учреждениях, казалось бы, должна быть истина и честность, но образы чиновников в произведении Гоголя чётко показывают, что в начале 19 века во всей России дела обстояли совершенно по-другому.


Третий вариант сочинения

Собирательный образ чиновников в комедии «Ревизор» достаточно ярко отображает реальную жизнь.  Гоголь представил их пороки и безнравственное поведение на суд людской. Продажность, разложение моральных устоев и безграмотность — отображают характер главных героев комедии. Высмеивая данные изъяны «служителей народа», Гоголь не терял надежды, что придет время, когда чины начнут добросовестно выполнять свою работу.

Особенности жанра и композиции

Н.В. Гоголь писал о замысле своей комедии следующее: «В «Ревизоре»  я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Это определило жанр произведения ─ социально-политическая комедия. В ней рассматриваются не любовные интриги, не события частной жизни, а явления общественного порядка.

В основе сюжета произведения ― переполох среди чиновников, ожидающих ревизора, и их стремление скрыть от него свои «грешки». Тем самым определилась такая композиционная особенность, как отсутствие в ней центрального героя. Таким героем в «Ревизоре» стала, говоря словами Белинского, «корпорация разных служебных воров грабителей», чиновничья масса. Гениальный писатель, изображая эту картину, умел так нарисовать каждый образ, в нее входящий, что он не терял своего индивидуального своеобразия, в то же время представляя собой типическое явление жизни того периода.

Чиновники в комедии «Ревизор»

Собирательный образ чиновников в комедии «Ревизор» достаточно ярко отображает реальную жизнь. Гоголь представил их пороки и безнравственное поведение на суд людской. Продажность, разложение моральных устоев, безграмотность — отображают характер главных героев комедии. Высмеивая данные изъяны «служителей народа» Гоголь не терял надежды что придет время когда чины начнут добросовестно выполнять свою работу.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.

Антон Антонович – человек неглупый и умеющий управлять делами. Он мог бы быть хорошим городничим, если бы не заботился, прежде всего, о своем кармане. Ловко устроившись на своем месте, он внимательно приглядывается ко всякой возможности где-нибудь что-нибудь ухватить и никогда не упускает своего шанса. В городе его считают мошенником и плохим управляющим, но читателю становится ясно, что заработал он такую славу не потому, что зол или безжалостен по натуре (он совсем не такой), а потому, что поставил свои интересы гораздо выше чужих. При этом если найти верный подход к нему, то можно заручиться его поддержкой.

В прибытии ревизора городничего скорее пугает неожиданность, нежели сама проверка. Он подозревает, что если правильно подготовить город и нужных людей к встрече важного гостя, а также взять в оборот самого чиновника из Петербурга, то можно удачно обставить дельце и даже что-нибудь для себя здесь выиграть. Чувствуя, что Хлестаков поддается влиянию и приходит в благостное расположение духа, Антон Антонович успокаивается, и, конечно, нет предела его радости, гордости и полету его фантазии, когда появляется возможность породниться с таким человеком. Городничий грезит о видном положении в Петербурге, об удачной партии для своей дочери, ситуация находится у него под контролем и оборачивается как нельзя лучше, как вдруг выясняется, что Хлестаков — всего лишь пустышка, а на порог уже заявился настоящий ревизор. Именно для него этот удар становится самым тяжелым: он и теряет больше других, и достанется ему не в пример строже.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин.

Человек высокого мнения о себе. Разговаривает со всеми на равных. Даже с Городничим, который на порядок выше его по социальному статусу. Считает себя дюже умным. При этом за всю жизнь прочел от силы шесть книг. На работу плюет с большой колокольни. Все у него на тяп-ляп. Большой любитель охоты. Взяточник. Берет не деньгами – щенками борзых. Считает, что это вполне нормально, ведь он никого не обворовывает. Полный бардак на работе. Канцелярия суда превратилась в хлев, где по коридору гуляют не свиньи, а гуси, но сути это не меняет. В уголовных делах, которые вел судья, совершенная неразбериха. Иногда он сам не понимает, где, что и куда записывал.

Артемий Филиппович Земляника.

Попечитель богоугодных заведений, в которых совершенно нет порядка. Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек.  Но в то же время проворный плут, угодливый и суетливый.  Считает, что с помощью лести можно с легкостью добраться до карьерной верхушки. Лебезит и заискивает перед всеми, кроме простых смертных. На них ему точно наплевать. Больные предоставлены сами себе. Разгуливают по больничным коридорам с сигаретами во рту. Лечить их никто не собирается. Подлый и низкий человек. В достижении целей пойдет на все: подставит коллег, предаст близких.

Лука Лукич Холопов

Лука Лукич Хлопов – самый тихий и робкий чиновник, начальник училищ. Казалось бы, что должная робость является положительной характеристикой любого человека, но не в этом случае. Хлопов – робок и боязлив настолько, что это напрямую и очень негативно сказывается на его должностных обязанностях. Он не способен принимать никаких решений, сам себя ставит в положение ниже любого, кто находится рядом с ним. Его основными качествами можно также считать смирение, запуганность. Речевая характеристика Луки Лукича подтверждает его робость. Его любимыми фразами являются «авось, пронесет» и «как бы чего не случилось». Его бездейственность, тихость, запуганность приводят к тому, что под его руководством работают только тупые, безграмотные, безвольные учителя, так как начальник именно их считает самыми безобидными, безопасными, безвредными. Находясь в одной комнате с кем-либо из коллег, он сам создает впечатление, что он солдат среди генералов, пытается всем услужить, принижает свое значение.

Лука Лукич очень труслив, он относится ко всем как к начальникам вместо того, чтобы быть начальником самому. Даже когда он давал взятку мнимому ревизору, он преподнес это как честь для себя, как-будто он и рад расстаться с деньгами. Попросив прикурить, Хлопов смутился и занервничал настолько, что не только уронил сигарету, но и прикурил ее с другой стороны. В этом все выражается характеристика Хлопова из «Ревизора» как безвольного, трусливого, забитого человека, который просто не способен быть начальником.

Иван Кузьмич Шпекин

Шпекин – начальник почтовой конторы. Почтмейстер в силу своей природной любопытности вскрывает чужие письма и не считает это зазорным. Цитатная характеристика подтверждает это качество: сам Шпекин заявляет, что вскрывает и читает чужие письма «не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете». Для почтмейстера считается нормальным оставить себе письмо, которое понравилось ему по содержанию. Конечно, почта в таком случае до адресата не доходит. Да и остальные посылки и письма часто задерживаются, не доходят до адресатов. Происходит это потому, что начальник почты не прилагает никаких усилий для того, чтобы работа шла по всем правилам. Он не забывает утолить свое любопытство, но забывает следить за нормальной работой вверенного ему в руководство.

Шпекин – простодушный и добрый человек. Он смотрит на жизнь как на собрание интересных историй, коллекционирует их и бережно хранит. Иван Кузьмич имеет доступ ко всей информации, которая проходит через почту. Для того времени это был основной источник информации, поступающей в город. Именно Шпекин сообщает чиновникам главные новости. Именно он узнал из письма Хлестакова другу, что ревизор оказался самозванцем. Он же сообщает и том, что в город едет настоящий ревизор, принеся коллегам пренеприятнейшее известие.

Анна Андреевна и Мария Антоновна

Основные женские персонажи комедии. Эти дамы – жена и дочь городничего. Они крайне любопытны, как все скучающие барышни, охотницы до всех городских сплетен, а также большие кокетки, любят, когда ими увлечены окружающие.

Появившийся столь неожиданно Хлестаков становится для них замечательным развлечением. Он привозит новости из высшего света столицы, рассказывает множество удивительных и занятных историй, а главное проявляет интерес к каждой из них. Мать и дочь всячески пытаются добиться расположения восхитительного франта из Петербурга, и, в конце концов, он сватается к Марии Антоновне, чему очень рады ее родители. Все начинают строить радужные планы на будущее. Женщины не догадываются, что свадьба никак не входит в его планы, и в итоге обе, как, впрочем, и все жители города, оказываются у разбитого корыта.

Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?

Как же обстоят дела в созданном уездном городе N? Все чиновники в нем, начиная с градоправителя, – ленивые лгуны, мздоимцы и казнокрады. Никто из них не делает своей работы. Все учреждения и сам город запущены до крайности. Выделяемые на какие бы то ни было городские нужды деньги тут же расходятся по карманам, везде царит бардак и бюрократия. Сам городской глава говорит: «Что это за скверный город!». А город был бы нормальным, если бы градоправитель не пускал казенные деньги на собственные нужды, судья не брал взяток щенками борзых, почтмейстер не читал чужих писем, сторожа в присутственных местах не заводили гусей. Все вокруг говорит о преступной халатности, воровстве и бесхозяйственности.

Нет ничего удивительного в том, что узнав о грядущем приезде столичного ревизора, вся эта шайка всполошилась и приняла за этого самого ревизора первого попавшегося человека, прибывшего из Петербурга. Иван Хлестаков как раз в это время оказался в нужном месте. Кроме того, «ревизор» попался под стать местному чиновничьему обществу, — тоже тот еще проныра. Осознав, почему все вокруг перед ним лебезят, суют деньги и всячески угождают, он не стал их разубеждать, а воспользовался ситуацией и начал напропалую врать и фантазировать. Хлестаков успел приписать себе все мыслимые и немыслимые заслуги, богатства и важные знакомства. А окружающие слушали его, раскрыв рот, и верили каждому слову: «В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху».

Все потому, что им не хватило критического мышления. За собственными грехами и страхами они не смогли разглядеть в «важном ревизоре» мелкую сошку. Как говорится, «У страха глаза велики», вот и чиновники увидели в Хлестакове того, кого больше всего боялись. И поделом им, глупые и порочные чиновники были одурачены и осознали это только в конце пьесы. К сожалению, времена меняются, а бюрократическая машина никуда не делась. Сегодня тоже можно встретить чиновников, подобных тем, что описал Гоголь.

Сатира на чиновничью Русь

«Ревизор» — реалистическое произведение, раскрывающее мир мелких и средних российских чиновников. О комедии «Ревизор» Гоголь писал, что решил собрать здесь «все дурное» и посмеяться «за одним разом» над тем, что творится в России.

Действие происходит в маленьком провинциальном городке, мерное течение жизни которого взрывает известие о приезде ревизора. Узнав о предстоящем визите инспектора, чиновники направили свои усилия на соблюдение внешних приличий. Вместо того чтобы заняться насущными проблемами города, они убирают улицы, по которой проедет проверяющий, снимают охотничий арапник, висевший на виду.

Задуманный автором сюжет позволил раскрыть пороки, поразившие чиновничью среду. Комедия знакомит не только с уездными чиновниками, но и с Хлестаковым, приехавшим из Петербурга, которого все приняли за ревизора. Образ чиновников комедии Гоголя рассмотрим более подробно. Начнем с главного героя комедии – Хлестакова.

Вывод

Все персонажи комедии Гоголя одинаковы в своем поведении. Все они берут взятки, не видя в этом ничего зазорного, занимаются казнокрадством, оговаривают друг друга, унижают ниже их стоящих и лебезят перед начальством.

Сатирическая комедия Гоголя, отразившая обывательскую жизнь чиновничества и её мелкобуржуазные нравы – это правдивое обличение бесправия и произвола, безнравственности и пошлости, процветавшего во времена николаевской эпохи.

Комедия «Ревизор», как и все произведения Гоголя, вскрывающие язвы и пороки общества, актуальна и по сей день.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. Александрова И.В. Литературный генезис образа лжеца в “Ревизоре” Н.В. Гоголя: (Н.В. Гоголь и А.А. Шаховской) // Вопросы рус. лит. – Львов. -1991 г.
  2. Ветловской В.Е Гоголь – комедиатор // Рус. лит. – 1990 г.
  3. Войтоловская Э.Л. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». Комментарий. – Ленинград: Просвещение, 1971 г.
  4. Гоголь в воспоминаниях современников. – М., 1952 г.
  5. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. – М.: Владос,1998 г.
  6. Зарецкий В.А. О смысле финала в художественной системе “Ревизора”: Конфликт и авторский взгляд // Проблема автора в художественной литературе. – Ижевск, 1974 г.
  7. Кулешов В.И. Гротескная сюжетность “Ревизора” // Кулешов В.И. Этюды о русских писателях. – М., 1982 г.
  8. Маймин Е.А. Сюжетная композиция в драматическом произведении. Построение сюжета в комедии Гоголя “Ревизор” // Маймин Е.А. Опыты литературного анализа. – М.: Просвещение, 1972
  9. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. – М., 1978 г.
  10. Маркович В.М. Комедия Н.В. Гоголя “Ревизор” // Анализ драматического произведения. – М., 1988 г.
  11. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. – М.: Просвещение, 1971 г.
  12. Михайлов А.В. Гоголь в своей литературной эпохе // Гоголь: история и современность. – М., 1985 г.
  13. Скатов Н. Иван Александрович Хлестаков и другие. // Скатов Н. Литературные очерки. – М., 1985 г.
  14. Турбин В.Н. Герои Гоголя. – М.: Просвещение, 1983 г.
  15. Финк Э.Л. Эволюция смысла гоголевской комедии “Ревизор” и движение времени. / Поэтика реализма. – Куйбышев, 1982 г.
  16. Храпченко М.Б. Николай Гоголь: Литературный путь: Величие писателя. – М., 1984 г.

Даниил Романович | Просмотров: 5k

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гоголь
  4. Характеристика образов чиновников в Ревизоре

«Ревизор» — комедия Н.В. Гоголя. Как писал сам автор, он хотел показать и, одновременно, высмеять все недостатки чиновничества и несправедливости, которая царит в отдаленных местах России. В комедии раскрываются все «грехи» чиновников города, которые пытаются скрыть их от ревизора, который должен их посетить. Н.В. Гоголь не вводит в свое произведение отдельного главного персонажа, он прорисовывает образ каждого чиновника, описывая недостатки политического строя.

Городничий предстает перед нами, как человек неглупый, но за долгие годы службы привыкший обманывать и воровать. Персонаж сам признается, что никто не может провести его, а вот он с ловкостью обманул ни одного губернатора. Антон Антонович забирает к себе в карман деньги, которые были выделены на нужды города. Городничий знает обо всех «темных делах», которые творятся в городе. Но он оправдывает это, говоря, что все люди грешны, по природе своей. Он проводит профилактическую беседу со своими подчиненными, дабы перед приездом ревизора, они скрыли все недочеты. Он хочет выслужиться перед начальством, а решение проблем города его не волнует.

Другие начальники ни в чем не уступают городничему. Судья Ляпкин-Тяпкин прохвост, который пытается во всем услужить начальству. Он любит охоту и берет взятки борзыми щенками. По поводу здравоохранения в городе он говорит, что человеку, которому суждено умереть, не помогут и дорогие лекарства, поэтому без надобности тратить на них деньги городской казны.

Хлопов – смотритель учебных заведений. Он боится различных проверок и постоянно жалуется на то, как тяжела его служба.

Шпекин, который занимает место почтмейстера, вскрывает письма неизвестным адресатам. Оправдывает он сие занятие тем, что хочет узнать, что интересного происходит.

Все руководство города занимается взяточничеством. Их не заботит жизнь обычных жителей. Они ставят себя выше их и управляют городом, как им вздумается. Чиновники не взирают на закон и нужды жителей. Когда приходит известие о приезде ревизора, чиновники особо не переживают, они пытаются внешне прикрыть свои проступки, но понимают, что проблема может быть решена путем взятки. Ревизор посещает город не в первый раз и начальство знает, как нужно повести себя и что сказать, чтобы выйти сухими из воды. Они ведь служат на своих чинах и управляют городом не первый год и всё им сходит с рук. Путем взяточничества, лжи, неприкрытой лести они остаются на своих местах и после различных проверок.

Главенствующие лица проговариваются о своих проступках, рассказывают несколько историй из жизни города. И благодаря этому складывается полная картина того, что происходит в русских провинциях. Начальство самовольно управляет городом, берет взятки, нередко сплетничают и пишут доносы. Права граждан ущемляются, условия для жизнедеятельности ужасны, при чем администрация закрывает на это глаза. Жизнь уездов и провинций отражается в пьесе Н.В. Гоголя. Автор обличает все черты строя Руси.

Сочинение Чиновники в «Мёртвых душах»

Николай Васильевич Гоголь является автором произведения Мёртвые души. На протяжении чтения всего произведения, становится понятно, что все помещики и знатные люди между собой связаны. Для каждого из помещиков прежде всего характерны взяточничество, а также желание нажить своё имущество на чужом горе.

В профессионализме Николая Васильевича не возникает сомнения, так как он просто мастерски раскрывает каждого помещика, именно таким, какие они были в те времена. Вся отвратность каждого из них описывается настолько детально, что каждый читатель может наиболее подробно узнать, какими являлись помещики в те времена, в городе, в котором происходили все действия, в произведении Мертвые души.

В рассказе показываются основные проблемы которые возникали в Российской империи в конце XIX века. Не только крепостное право, являлось существенной проблемой для империи, но и власть которую даровали чиновникам, приносила большие проблемы, ведь на их содержание выделялись просто огромнейшее суммы из государственной казны. В XIX веке, люди, которые имели власть, прежде всего старались обогатить своё состояние и даже не смотрели на то, откуда поступают эти деньги, из казны или с воровства обычных людей.

Желание раскрыть тему касаемо воровства и жестокого обращения чиновников, желали раскрыть многие авторы, в числе которых и был Николай Васильевич Гоголь. Все действия в произведении происходят в городе Н, именно так было назван город, с целью не раскрывать настоящее название, или же в соответствии с тем мотивом, что город на самом деле не существовал и был вымышленным.

Читая первые строки произведения, можно понять что точного описание помещиков и чиновников города отсутствует. Но, несмотря на отсутствие описания, их жизненный уклад, а также характеры очень точно показаны автором. Чичиков, является главным персонажем произведения, у которого возникает желание посетить каждого знатного человека города, с целью расположить всех людей которые имеют власть к своей персоне. По мере посещения, каждого знатного помещика, у Чичикова начинают складываться доверительные отношения с каждым из них.

В мире помещиков, всегда присутствует ни с чем не граничащая пышность и в тот же момент пафосность, относящаяся к каждому человеку города имеющего большую власть. Одним из примеров является пышный обед у губернатора, однако обстановка и яркий свет были совместимы лишь с балом которые устраивают во дворцах.

Уездный город, всё больше напоминал читателю, что все помещики делятся на два вида. Например, первый вид, имеет в своём составе помещиков, которые всё своё свободное время уделяли развлечениям и ухлестываниям за молодыми барышнями, стараясь при этом как можно романтичнее и нежнее сделать им комплименты, в тот же самый момент вторые, с огромной страстью и желанием принимали полученные комплименты. Однако несмотря на большое количество ухажеров в городе, никто никогда даже не мог подумать, о том, чтобы вызвать какого-либо человека на дуэль, это казалось им странным и бесчеловечным. Точно также они вели себя когда дело касалось денег, прежде всего они старались набить свой карман и провести, какую-нибудь афёру с другим человеком, для того чтобы обогатиться.

Также они поступали и во время обеда, они не уделяли большое внимание на все те обстоятельства, которые им были неинтересны, наоборот они старались обсудить например, чиновников, которые находились в других ведомствах, важные действия, которые они производили на своей службе. Помимо всего они обсуждали различных писателей, поэтов и рассуждали о том, какой обед будет подан им сейчас.

Сочинение для 8 класса

В гоголевской комедии «Ревизор» отражено российское общество середины 19 века. Картина жизни города N написана сатирическими красками и разоблачает несостоятельность уездной чиновничье-канцелярской системы управления.

Пороки и преступления чиновников были показаны так выпукло и достоверно, что после первого представления пьесу запретили, а писатель вынужден был спасаться от нападок и травли бегством за границу.

Суть персонажей комедии отражена уже в их именах. Городское хозяйство находится в руках городничего Сквозника-Дмухановского. Правопорядок обеспечивает судья Ляпкин-Тяпкин. О том, какими методами действует полиция, нетрудно догадаться по фамилии пристава – Уховёртов и надзирателя – Держиморда.

Богоугодные заведения во власти Земляники, училищем заведует Хлопов, почтой –  Шпекин. И ни об одном чиновнике нельзя сказать, что он служит делу – все служат только своим личным интересам.

В городе процветает взяточничество. Но для городничего это само собой разумеющийся порядок вещей: «Так самим богом устроено!». Для него важны две вещи: чтобы подчинённые брали взятки сообразно своему чину и чтобы всё было шито-крыто. Сам городничий живёт на полном обеспечении местных купцов, которых замучил поборами.

Он давно перестал отделять свой карман от государственной казны. Деньги на строительство церкви Сквозник-Дмухановский украл и требует, чтобы проверяющему все врали про пожар.

Под стать своему начальнику и все чиновники. Земляника присваивает деньги, выделенные на больницу. Никаких лекарств для пациентов не приобретают, кормят одной капустой, а внешне из-за грязной одежды они очень похожи на кузнецов. Поэтому больные «выздоравливают, как мухи».

 Свою анекдотичную пользу находит в служебном положении почмейстер. Из писем приходящих на почту, он составил личное чтение. Шпекин вскрывает все письма, самые интересные оставляет для собственного досуга, а прочие отправляет незапечатанными.

О судье Ляпкине-Тяпкине известно, что его главный жизненный интерес – охота. Он полагает, что обвинить его не в чём, потому что он, если и берёт взятки, то только борзыми щенками. Ни о каких должностных обязанностях судья давно не вспоминает. Прошения и другие бумаги громоздятся на столе, покрытые пылью.  На видном месте в присутствии висит кнут-арапник, приобретающий символический смысл.

Такая судебная власть оставляет на откуп полицмейстеру самому решать, кто из привлечённых к ответу прав, а кто виноват. Полицейский же надзиратель вообще не вдаётся в детали и всем без разбору «ставит фонари».

Юношество уездного города обучают учителя, из которых нет ни одного нормального лица. Один делает устрашающие гримасы и утюжит свою бороду. Другой так увлекается, рассказывая об Александре Македонском, что сгоряча может хватить стулом об пол и разбить его вдребезги. Директор училища Хлопов переживает лишь за сломанный стул – убыток казне.

Все чиновники города представляют собирательный образ уездной чиновничьей власти в России. Они нелепы, смешны и одновременно страшны в своём произволе, преступном пренебрежении долгом, служебными обязанностями и абсолютном равнодушии к простому человеку.

Характеристика образов чиновников в Ревизоре

Характеристика образов чиновников в Ревизоре

Несколько интересных сочинений

  • Герои произведения Дом с мезонином Чехова

    Антон Павлович Чехов является автором произведения «Дом с мезонином», которое он написал в 1896 году. Несбывшаяся любовь — является основной темой, которая раскрывается в данном произведении.

  • Главные герои произведения Ночь перед Рождеством

    Героями произведения гоголя «Ночь перед Рождеством» являются храбрые веселые парни, красивые гордые девушки, а также их родители. Все эти люди просто живут и в их жизни царит доброта, любовь и красота.

  • Образ и роль народа в романе Война и мир Толстого

    Народ в романе – это не только простые солдаты, большей частью крепостные. Народ – это и люди богатых сословий Ростовы, Болконские. Народ здесь трактуется, как нация. Народ всегда был движущей силой истории.

  • Сочинение на тему С чего начинается Родина?

    При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть.

  • Смысл названия, заглавия романа Отцы и дети Тургенева сочинение

    Взаимоотношения разных поколений являются одной из вечных проблем, которую пытаются решить психологи и журналисты, писатели и критики, художники и композиторы. В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» эта тема звучит уже в самом его названии

  • Подготовь рассказ на тему значение кожи для организма 4 класс окружающий мир
  • Подготовь рассказ как защитить воздух от загрязнения 3 класс окружающий мир
  • Подготовся или подготовься как пишется
  • Подготовленно или подготовлено как пишется
  • Подготовке или подготовки как правильно пишется