Подготовь рассказ о своей малой родине постарайся выразить свое отношение к ней 1 класс

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

6 ответов:



3



0

1 класс. Что дитя этого возраста может сказать о Родине в 5-6 предложениях?

«Своей малой родиной могу назвать город, где я живу. Моя малая родина связана с домом, где живут папа и мама, бабушка и дедушка. Малая родина начинается от порога дома и ведёт к школе, где пока учусь. Учусь азбуке и математике. Учусь смотреть на мир и видеть птиц, деревья, насекомых, которые живут вокруг.»

На самом деле это задание хитрое. Оно требует совместного выполнения его вместе с родителями. Ведь родители — это тоже малая родина, равно как и другие предки. Первоклассник ещё не может писать сложными предложениями. Значит, родителям надо помочь составить краткие, но выразительные предложения, попутно объясняя малышу сами понятия. Такие как малая родина, большая Родина — Отчизна.

«Моя малая родина — город Екатеринбург. Он очень большой. Екатеринбург — красивый город. Это исторический центр России. В нашем городе родились ученые, писатели и простые мастеровые, кто прославился на весь мир. Я горжусь своей малой родиной.» Такой вот ещё пример появился в мыслях.

Нужно сказать, что даже последний абзац слишком заумный для малыша — первоклассника. Или я недооцениваю современных детей, школьников начальных классов? Знаю только, что для первоклассника достаточно 5-6 предложений. Простых и понятных самому ребёнку. Чтобы так написать, нужно самому вернуться в детство и вспомнить, где и как жил. Что особенного запомнил.

Прочтите текст песни:»С чего начинается Родина?…»



3



0

В данном задании вы должны написать именно о вашей малой Родине, и необязательно брать большой город или мегаполис, к примеру многие пишут о Москве, достаточно взять и рассказать о своём селе, о вашей улочке, где всё такое родное. Если вы живёте в небольшом городе или селе, вы можете описать жителей, описать родную речку и просторы. Если вы пишете о городе, то вам необходимо знать информацию, о численности населения, знаменательных датах, известные личности некогда жившие в нём или живущие сейчас. Также не забудьте написать про школу и сад куда вы ходили, какой у вас приветливый парк или сквер. Опишите архитектуру, где вы любите гулять. В данном рассказе должно быть лишь ваше отношение и мысли. Чтобы нарисовать свой город, вы можете найти иллюстрацию в книге или в интернете и перерисовать, или выйти из дома, пойти к любимой детской площадке или к набережной и срисовать.



1



0

Я живу в городе Москва. Мой город — очень большой и красивый. В нем много улиц и зданий. В городе протекает Москва-Река. В городе есть много памятников, музеев, а также парков которые можно посетить. Пушкинский музей является одним из интереснейших музеев, который стоит посетить. Мне нравится приходить в этот музей и любоваться. Также в Москве есть Красная Площадь и Кремль.



1



0

При выполнении данного задания мы писали такой рассказ:

Город, в котором я родилась и живу называется Ярославль. В нём познакомились мои папа и мама, а потом появилась я. Наш город очень большой, в нём есть много разных интересных мест. Например недавно мы с родителями были в дельфинарии, мне очень там понравилось. Ещё у нас есть планетарий, в котором можно узнать очень много интересного про планеты , звёзды и космос. Герб моей родины выглядит так:

Наш город находится на берегу крупной реки название которой Волга. Мне очень нравится гулять по набережной и смотреть на плывущие корабли. Я люблю свой город, он моя малая родина.

Можно дополнить свой рассказ фотографиями, ориентируясь на них, ребёнку будет проще рассказывать текст.



1



0

Сначала нужно сказать, в каком городе ты родился.

Потом нужно обозначить самое важное: как называется его главная улица, сколько в нем живет человек, где он расположен, есть ли какая-то важная река и т.д.

Потом можно рассказать, какие в твоем городе (или другом населенном пункте) есть достопримечательност­<wbr />и, где ты любишь бывать больше всего.

В конце можно рассказать, почему ты любишь свой город.

В общем, сначала нужно составить план рассказа, начинать с общего, заканчивать чем-то узким.

Я видела этот проект в тетрадке сестры, в него она вклеивала фотографии. При желании картинки можно и нарисовать.

А вот примеры работ:



1



0

Расскажите, что вы понимаете под словами «Малая Родина». Для меня это то место, где расположен родительский дом. В нем ты родился, вырос, провел свое детство. Бывает, конечно, что семья переезжает из одного города в другой, и ребенку в этом случае сложно определиться, где его настоящая Малая Родина. В таком случае помогите ему, спросите, где он был по-настоящему счастлив, где ему больше нравилось, где были самые лучшие друзья.

В рассказе желательно отразить следующие моменты: каковы достопримечательност­<wbr />и города — Малой Родины (поселка, села — любого населенного пункта), что за люди его прославили. Где ребенок любит бывать больше всего, есть ли на его родине реки, горы, леса и т.д.

Вот пример уже готового рассказа:

g2FDzn7hm1KBtaU0uIJfdC8PpsuOD.png

Нарисовать поселок можно так: посередине листа нарисовать две вертикальные линии, которые постепенно сближаются на горизонте — это дорога. По обеим сторонам нарисовать частные домики (стандартные квадраты с треугольником-крышей). Разбавить все это зеленью — деревьями, кустами.

Город нарисовать лучше с горизонтальной улицей. Нарисуйте дома — высокие прямоугольники с множеством окон. Они, кстати, не обязательно должны быть строго параллельны на детском рисунке.

Читайте также

Никогда не думала, что у русских такая забавная национальная мужская шапочка, сарафан — оно конечно так, но шапочка. Впрочем, Россия большая, может быть где-нибудь и носили такие шапки. Хорошо хоть автор учебника не традиционную ушанку изобразил.

Легко узнать чукчей — это северный народ и конечно он предпочитает меха.

Строгие костюмы осетинов также узнаются легко.

Национальный костюм евреев и для меня был тайной, видимо я привыкла видеть их в черном. Буряты и башкиры одинаково любят меха, но первые живут в восточной Сибири, а вторые на Урале.

Карельский национальный костюм оказался похож на русский, так что тут тоже можно было спутать, а в целом картина получилась такой:

Думаю, постараться угадать цветы по фрагменту их фотографии окажется интересным даже для родителей маленьких учеников.

Не все помнят названия вроде бы привычных и знакомых цветов, другие никогда не выдели такие цветы.

Впрочем, можно не сомневаться, что одно растение, один цветок из предложенных, легко узнает каждый. Это кактус. Его можно всегда определить по колючкам на мясистом толстом стебле. Кактусы цветут не часто, но очень красиво. Растение это неприхотливое, но уход за ним все-таки нужен.

Также многие сразу узнают Каллу, крупный цветок с белыми или розовыми лепестками. Он расположен по соседству с кактусом.

Сансевьера — цветок который часто можно встретить как в квартирах, так и в офисах. Он отличается отсутствием стебля. По сути это растение — пучок прямостоящих листьев, вытянутых вверх. Его фрагмент на первом снимке.

Остается Гиппеаструм, это второй снимок.

Ботанический сад — это чудесное место, в котором можно полюбоваться на экзотические растения. которые растут в далеких странах и которых ты точно не встретишь в окружающей природе.

У нас в городе есть Ботанический сад и даже не один. Правда тот, что по соседству от моего дома давно закрыт для посещений, хотя судя по спутниковым снимкам это очень красивое место, в котором деревья и кустарники посажены по зонам и образуют причудливые фигуры.

А вот другой Ботанический сад, на другом берегу реки действующий и является любимым местом отдыха горожан. Только там мы можем увидеть тропические растения Африки, Америки, Азии и даже Австралии.

Особенно красив ботанический сад летом, когда в нем цветут очень яркие цветы:

Каждый из нас может сделать что-то полезное для своего родного города или села. Особенно приятно делать что-то полезное и доброе всей семьей, да еще и вместе с соседями.

Вариантов для помощи городу существует множество, например можно просто устроить субботник, очистить территорию прилегающую непосредственно к вашему дому. Это может быть и непосредственно двор, это может быть соседний сквер или парк, можно принять участие в работе «Голубого патруля» и помочь очистить берега реки или озера.

Также очень простая и важная помощь заключается в посадке деревьев, которых не зря называют легкими городов. Деревья очищают воздух от пыли и вредных примесей.

Рисование — интересное занятие. Веточку хвойного дерева нарисовать совсем несложно. Возьмем необходимый инвентарь для работы — лист бумаги, ластик и карандаши.

Первым делом рисуем «прутик» коричневым карандашом, а затем — густо сосновые иголочки — зеленые ( вперемешку: салатовые — молодые и темно-зеленые — старые)

Можно нарисовать еловую веточку с шишкой

В 1 классе учащиеся начинают знакомиться с правилами выполнения проектов. Первым таким заданием становится подготовка проекта по теме: «Моя малая Родина». В задании первоклассникам предлагается составить рассказ из фотографий о своём городе или посёлке, а также подписать их. При этом должно получиться сообщение, в котором не только говорится о малой Родине, но и отражено отношение автора к ней. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых школьник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто выберите свой город и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами фоторассказа, доклада и даже презентации. Список городов и населённых пунктов постоянно пополняется, и если вы не нашли в нём своего, оставьте внизу страницы комментарий, и мы обязательно дополним его.  

Примеры проектов «Моя малая Родина» для разных регионов России:

  1. Проект «Моя малая родина село» на примере села Ивановка
  2. Москва
  3. Московская область
  4. Санкт-Петербург
  5. Бурятия
  6. Волгоград
  7. Воронеж
  8. Дагестан
  9. Екатеринбург
  10. Йошкар-Ола
  11. Кабардино-Балкария
  12. Казань
  13. Краснодар
  14. Красноярск
  15. Магадан
  16. Нарьян – Мар
  17. Нижневартовск
  18. Нижний Новгород
  19. Новосибирск
  20. Омск
  21. Оренбург
  22. Пермь
  23. Петропаловск-Камчатский
  24. Ростов-на-Дону
  25. Салехард
  26. Самара
  27. Саратов
  28. Сахалин
  29. Семёнов
  30. Ставрополь
  31. Сургут
  32. Томск
  33. Тюмень
  34. Удмуртия
  35. Уфа
  36. Челябинск
  37. Чечня
  38. Чувашия
  39. Якутск

 Данный проект предлагается выполнить ученикам 1 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения задания можно найти в учебнике на странице 16 и рабочей тетради на стр. 8–9. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этой работы. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно рассказать о своём городе, создать презентацию или доклад, выступить перед классом и защитить проект.  

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но учитывая, что это только первый из множества проектов, которых предстоит подготовить в начальной школе, учителя рекомендуют уже сейчас начать готовить настоящую презентацию.  

Инструкция по выполнению проекта на тему «Моя малая Родина» для 1 класса

Цель проекта:  

Научиться оформлять проект в виде презентации, представить свой родной город или посёлок, рассказать о его достопримечательностях, о школе, в которой учишься. Объяснить, почему я люблю свою малую Родину.  

Форма работы:

Индивидуально. Выполняется самостоятельно.  

Этапы работы:

Поясним, в какой последовательности следует приступать к выполнению этого задания.

  1. Выбор фотографий. Можно воспользоваться интернетом.  
  2. Составление подписей к фотоснимкам.  
  3. Оформление презентации.  
  4. Выступление перед классом.  

Мои обязанности по проекту:

Сбор материалов, информации, фотографий, оформление проекта, выступление и его защита.  

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это октябрь.  

Способы оформления результатов:

Результаты могут оформляться как в рабочей тетради, так и отдельной презентацией. Второй вариант намного сложнее и ответственнее, но и более желательный.  

План моего выступления на презентации: 

Перед защитой готовой работы важно составить для себя план выступления. Он должен следовать за фотографиями, быть достаточно подробным. Это позволит ни запутаться, ни сбиться и ответить на отлично.  

Примерный план может выглядеть так:  

  1. Название города.  
  2. Где он расположен.  
  3. Какой флаг и герб.  
  4. Краткое сообщение про историю.  
  5. Чем он известен.  
  6. Какие достопримечательности вам нравятся.  
  7. Моя школа.  
  8. Заключение. За что я люблю свой город.  

Материалы к проекту:

Под этим названием скрываются найденная информация и отобранные фотографии.  

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Желательно в конце выступления сделать оценку проделанной работы. Сказать, что было трудно, непривычно, но очень интересно. Отметить, что вы узнали много любопытного, вам понравилось, и вы думаете, что ваша работа выполнена на отлично.  

Благодарности за помощь и сотрудничество:

И в заключение полагается назвать имена тех, кто вам помогал. Без родителей сделать свой первый в жизни проект первоклассник не может. Особенно, если он представлен в виде презентации. Поэтому называем имена родителей, может быть учителя, и говорим, как вы им благодарны. 

👉 Ответы к странице 32. Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Проект «Моя малая родина»

Подготовь рассказ о своей малой родине. Постарайся выразить своё отношение к ней. Попроси взрослых записать твой рассказ. Можешь проиллюстрировать его рисунками.


Ответ:

Перед вами два примера малой родины, двух городов — Москва и Санкт-Петербург. Листайте ниже.

Моя малая родина город Москва

Москва — столица России. Крупнейший по численности населения город России, где живут — 12 678 079 человек (2020 год), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в десятку городов мира по численности населения, крупнейший русскоязычный город в мире. Расположен на западе России, на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. 

Москва — популярный туристический центр России. Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Она является важнейшим транспортным узлом: город обслуживают 6 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов).

С 1935 года в Москве работает метрополитен. Москва — спортивный центр страны. В 1980 году в Москве прошли XXII летние Олимпийские игры, а в 2018 город стал одним из хозяев чемпионата мира по футболу.

Кремль

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 32 задание

Фотография: Кремль

Собор Христа Спасителя

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 32 задание 1

Фотография: Храм Христа Спасителя, или Храм Рождества Христова

Москва-Сити

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 32 задание 1-1

Фотография: Московский международный деловой центр «Москва-Сити»

ВДНХ.

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 32 задание 1-2

Фотография: выставка достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР)

Моя малая родина город Санкт-Петербург

Санкт-Петербург — второй по численности населения город России. Город федерального значения. Административный центр Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области. Основан 16 (27) мая 1703 года царём Петром I. В 1712—1918 годах являлся столицей Российского государства.

Назван в честь Святого Петра, небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Город исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской великой державы.

Расположен на северо-западе страны, на побережье Финского залива и в устье реки Невы. Граничит с Ленинградской областью, также имеет морские границы с Финляндией и Эстонией.

Население: 5 398 064 (2020 год) чел. Санкт-Петербург — самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек. Также Санкт-Петербург является самым западным городом-миллионником России.

Санкт-Петербург — важный экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел. Исторический центр города и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО; это один из самых важных в стране центров туризма.

Среди наиболее значимых культурно-туристических объектов: Эрмитаж, Кунсткамера, Мариинский театр, Российская национальная библиотека, Русский музей, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Невский проспект.

Эрмитаж

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 32 задание 1-3

Фотография: Эрмитаж

Казанский собор

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 32 задание 1-4

Фотография: Казанский собор

Медный всадник

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 32 задание 1-5

Фотография: Медный всадник

Кунсткамера

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 32 задание 1-6

Фотография: Кунсткамера

Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.

Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.

Всё просто. Детям предлагают подготовить фоторассказ о своей малой родине. Под «малой родиной» понимается родной город (село, деревня) ребенка.

В учебнике даны примеры выполнения задания.

Несколько картинок с видами Питера и подпись: «Город Санкт-Петербург» — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России».

Или картинка села Константиново и подпись к ней: «Село Константиново в Рязанской области — родина поэта Сергея Есенина».

Или фотография города Сочи и подпись: «Город Сочи — город-курорт. Это место проведения зимних олимпийских игр 2014 года».

То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.

В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.

Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.

Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.

Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать  реакция учителя.

Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.

Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.

План проектной работы

Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Наш планшет-проект

Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.

Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.

Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.

Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.

Один листочек приклеиваем спереди.

Другой — сзади.

Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.

Мы указали имя автора проекта, класс, написали название города, его возраст и месяц, в котором отмечается день города. Также на передней стороне планшета у нас находится раздел «Я горжусь!»

Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.

Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.

Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.

Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.

Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.

И делаем к ним подписи.

Всё! Наш планшет-проект «Моя малая родина» полностью готов!

Быстро? Быстро!

Просто? Просто!

Интересно? Ещё бы:)

Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)

Хотите сделать такой же классный проект? Готовы предоставить вам необходимые для его изготовления шаблоны и даже фотоинструкцию по сборке. Добро пожаловать в наш магазинчик!

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:

  • «Живая азбука» по литературному чтению;
  • «Моя семья» по окружающему миру;
  • «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике.

Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио,  добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.

На сегодня все! До новых встреч на страницах блога!

Ваша ШколаЛа.Ру)

Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.

Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

Доклад к проекту:

Моя малая Родина — село Ивановка, которое располагается на Дальнем Востоке России, в Амурской области.

Ивановка — самое большое село области, в нём проживает более шести тысяч человек. Оно было основано в 1864 году переселенцами с европейской части страны.

Символы и история

Ивановка имеет свой собственный герб, правда не совсем официальный. Его также называют гербовой эмблемой.

Моё село очень живописное, в нём много замечательных памятников архитектуры и просто красивых зданий. Многие из них появились в последние годы, но есть и старинные здания.

Достопримечательности

Центром духовной жизни жителей нашего села является православный храм, очень красивое здание в голубом цвете. Мне нравится бывать в нашем храме, там всегда спокойная и торжественная обстановка.

Другое интересное место села, которое стоит посетить — наш краеведческий музей. В нём действует постоянная экспозиция, рассказывающая об истории села и края.

В Ивановке есть свой торговый центр, дом культуры, больница, несколько школ и детских садов. И здесь есть памятник героям, погибшим в борьбе с Японией.

Мои любимые места

А ещё у нас очень красивая природа! В окрестностях Ивановки на озёрах цветут лотосы, вокруг тайга и горы, почти рядом полноводная Зея.

Мы с подругами часто проводим время в нашем парке отдыха, где много цветов и есть разные аттракционы.

А теперь у меня появилось ещё одно любимое место — наша школа, в которой я учусь в первом классе.

Вывод:

У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.

План выполнения проекта “Моя малая Родина”

  1. Отобрать фотографии для проекта
  2. Придумать яркие подписи к фотографиям

В рабочей тетради достаточно наклеить 2-4 фотографии, больше просто не поместиться. При выполнении презентации можно использовать до 10 фотографий.

Требования к фотографиям.

На фотографиях должны быть изображены не просто виды родного города или села, но памятные и дорогие лично вам места. Хорошо, если на фотографиях будет присутствовать сам автор, ученик.

Требования к подписям к фотографиям.

Подписи должны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личное отношение автора.

Пример фотографии и подписи к ней:

Подпись: Самое красивое место на свете!

Также следует быть готовым рассказать по фотографиям о своих любимых местах родного города, села.

Доклад к проекту:

Моя малая Родина — Подмосковье, которое расположено в самом сердце России. Это одна из самых густонаселённых и экономически развитых областей нашей страны, и не только потому, что она расположена возле Москвы. В моей области много других промышленных центров.

В Подмосковье проживает более 7 миллионов человек, а её экономика занимает третье место среди субъектов федерации.

Символы и история

У нашей области есть свои флаг и герб. Флаг области — красный, в его верхнем углу расположен герб, который изображает всадника на белом коне, пронзающего копьём золотого дракона.

Я была во многих городах нашей области и все их очень люблю.

Традиции, культура и праздники

Подмосковье находится на одном из первых мест в стране по количеству объектов культурного наследия. Здесь множество старинных усадеб, храмов, дворцовых комплексов.

Здесь находятся несколько крупных центров прикладных народных промыслов — Гжель, Жостово, Павловский посад.

Наши люди любят и умеют праздновать. Они отмечают все те праздники, что и страна. Но в каждом городе есть и свой особенный праздник. Это день города. Он приходится на разные даты, как правило на воскресенье.

Известные земляки

Многие известные люди, талантливые писатели, художники, композиторы жилы в области

Здесь проводил своё детство Пушкин, здесь жили Блок и Аксаков. Любили проводить лето на просторах Подмосковья Крылов, Гоголь, Куприн, Кустодиев, Левитан. В Люберцах учился Юрий Гагарин.

Мы гордимся нашими знаменитыми земляками и чтим их память.

Мои любимые места Подмосковья

Мне нравится город Пушкино, в котором расположены чудесные по красоте храмы и церкви, посещаемые туристами и паломниками со всего мира.

Я люблю Звенигород, необычайно красивый и уютный город, основанный в середине 12 века. Это один из старейших городов всего региона.

Мне было очень интересно посетить Можайск, также древний и красивый город, известный своим Кремлём и многочисленными церквями.

Мой родной посёлок

Но, конечно, больше всего я люблю свой родной посёлок — Богородское, который расположен в тридцати километрах от красивейшего города Сергиев Посад.

Мой посёлок возник на месте одноимённого села, основанного ещё в 15 веке и сейчас в нём проживает почти 9 тысяч человек.

У нашего посёлка тоже есть свои флаг и герб, на котором изображены сидящие на бревне медведь и мужчина с молотками. Медведь является символом народного промысла — богородской игрушки, известного с 17 века.

В моём посёлке есть красивые улицы с новыми, многоэтажными домами и уютными аллеями, по которым так приятно гулять по вечерам.

Есть у нас и красивейшие храмы, в том числе знаменитая на всю страну церковь Сергия Радонежского, и очень живописный собор Рождества Богородицы.

Мои любимые места посёлка

Но больше всего мне нравится природа нашего края — тихие, спокойные речки, окружённые зарослями кустарника. На их берегах мы отлично проводим время, загораем, купаемся, играем, а некоторые ловят рыбу.

А с этого года моим любимым местом в посёлке стала и моя новая школа, в которой я буду учиться и где у меня уже появились добрые друзья.

Вывод:

У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.

Источник

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Задание по окружающему миру для 1 класса На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.

Но есть здесь и много других памятных мест, которые легко узнают все, даже те, кто никогда не был в Одессе:

На Потемкинской лестнице часто снимали кино:

На Дерибасовской всегда стоит хорошая погода

Приморский бульвар оживлен и днем и ночью:

В Одессе зайдя в любой двор можно натолкнуться на настоящее произведение искусства:

И Новосибирск очень красив ночью,а поскольку этот город почти столица ночная жизнь в нем почти не затихает:

В Новосибирске есть широкие проспекты, окруженные современными зданиями с необычной архитектурой:

И есть в Новосибирске тихие улочки, окруженные старенькими пятиэтажками, почти обязательно выходящие на небольшие площади:

В Новосибирске есть огромные торговые центры, где можно повести целый день и весело отдохнуть с друзьями:

А есть тихие улочки, на которых приятно посидеть вечерком:

В Новосибирске есть прекраснооборудованные пляжи:

Но есть также свой дельфинарий

Тема для проекта «Моя малая родина» крайне интересна и увлекательная, поэтому выполнять этот проект будет в удовольствие как для детей, так и для взрослых.

Свой проект я бы сделала по такому плану:

1) Титульный лист с названием проекта, указанием фио и класса.

Во введении можно написать о том, что данная тема очень увлекательная и интересна, а так же актуальна и полезна т.к. рассказывает слушателям (читателям) интересные факты о малой родине автора.

3) Цели и задачи проекта;

В основной части переходим непосредственно к рассказу о городе (селе, посёлке, деревне и т.д.).

Здесь в нескольких слайдах можно поместить информацию о численности населения, дате появления, истории, местных достопримечательност­ ях и интересных местах.

Кроме того можно дополнить тексты яркими изображениями, фотографиями и иллюстрациями.

6) Список использованных источников (книги, журналы, сайты и т.д.).

Ну и в завершении можно поблагодарить за внимание.

А можно составить проект (презентацию) по примеру, представленному ниже:

Источник

План проектной работы

Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Педагогический проект «Моя малая родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №411 городского округа Самара

Выполнил: Богомолова Наталья Александровна Воспитатель МБДОУ детский сад № 411 Самара, 2022 г.

Для России наш город частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой родиной, где мы живем.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимания данной проблем, считают ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.

Срок реализации: сентябрь – май

Тип проекта: долгосрочный

Особенности проекта:

  • по характеру продукта: познавательно-исследовательский, информационный
  • по количеству детей: групповой
  • по характеру контакта: открытый
  • по профилю знаний: межпредметный

Условия реализации: интерес детей и родителей

Актуальность проекта.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине: сейчас о ней говорят, в основном, негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, к своей малой родине, гордости за нее необходимо при любом строе.

«Малая родина» — это прежде всего семья ребенка, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города и поселка, известные люди.

Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на: патриотизм, социальную солидарность.

Новизна проекта.

Проект окажет помощь педагогам ДОУ:

  • в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно-образовательном процессе ДОУ – естественное «вхождение» детей в окружающий социум, доступный их возрастным особенностям
  • в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа
  • в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно-духовных качеств личности ребенка (любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.

Гипотеза.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Предполагаемые результаты:

  • дети могут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного города и поселка, символику города, достопримечательности, флору и фауну
  • дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад
  • дети могут знать и называть место работы родителей, бабушек и дедушек, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам ВОВ, пожилым людям, оказывать посильную помощь им.

Цель проекта: расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, воспитание любви к своей малой родине.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с историческим прошлым Самары, родного поселка
  • расширять представления детей о разнообразии и уникальности природы Самарского региона
  • углубить знания об особенностях архитектуры города, о принадлежности Самары к космической отрасли, возможностях Самары как крупного промышленного города
  • познакомить с предприятиями, которые есть в поселке и где трудятся их родители
  • воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

  • диагностирование детей, анкетирование родителей
  • создание предметно-развивающей среды
  • подбор дидактического и иллюстративного материала, дидактических игр, методической литературы
  • 2 этап – основной

    Разделы программы

    Виды детско-взрослой деятельности
    Игровая деятельность — Дидактические игры «Герб города», «Флаг России», «Назови профессию», «Красный, желтый, зеленый», «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Собери картинку», «Узнай, где нахожусь», «Узнай по описанию»

    — Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Почта». «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Школа», «Путешествие по городу»

    Познавательная деятельность — НОД «Наша армия родная», «Это сделано у нас», «Родной поселок – прошлое и настоящее», «Самара – город родной», «Символы Самары», «Герои космоса», «Их имена носят улицы нашего города», «Знаменитые писатели земли Самарской»

    — Беседы «Кто служит в армии», «Виды вооруженных сил», «Дети-герои ВОВ», «Город в котором живу», «Наши имена»

    — Рассматривание фотографий поселка и города в разные годы

    — Экскурсии на место работы родителей

    — Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Самары»

    -Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах»

    Развитие речи — Составление рассказов о труде родителей, на тему «Мой родной город (поселок)», «Уголки родного города», «С кем я живу»

    — Сочинение стихов о маме, друге

    Художественная литература -Чтение и заучивание стихотворений по теме проекта

    — Отгадывание загадок

    Изобразительная и продуктивная деятельность — Рисование и аппликация флага, герба Самары

    — Знакомство с творчеством И. Репина

    — Слушание гимна Самары, песен о Самаре

    -Конструирование «Мой любимый детский сад»

    — Конструирование из бумаги «Этот день Победы»

    — Аппликация «Автобусы едут по улицам», «Мой дом»

    Рисование «Мой детский сад», «Мы гуляем в парке», «Достопримечательности Самары»

    — Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада

    Социально-личностное развитие — Акция «Покормите птиц зимой»

    — Коммуникативные игры «Я расту…», «Назови ласково»

    — Рассказ «Самарский музей космонавтики»

    Физическое развитие -Подвижные игры «Поезд», «Ждут нас быстрые ракеты»

    — Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зимние забавы»

    — Беседы «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан», «Как устроено наше тело»

    — Разработка «Правила чистюли»

    — Дидактические игры «Опасно-неопасно», «Полезная и вредная еда»

    Работа с родителями:

    — Оформление фотовыставок «Когда папа был солдатом», «Мамочка и я»

    — Составление альбома «Служу России»

    — Составление фотоальбома «Моя Самара»

    — Выставки «Космические ракеты», «Мой любимый детский сад», «Моя Самара»

    — Консультации «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Все начинается с детства»

    — Родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

    — Анкетирование родителей

    3 этап – заключительный

    — Итоговая диагностика детей, повторное анкетирование родителей

    — Выставка рисунков и поделок , посвященных Дню Победы

    — Возложение цветов к мемориалу поселка

    — Игра-викторина «Знаешь ли ты малую родину?»

    Итог проекта: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города и поселка, символах Самары, ее достопримечательностях, знают имена тех, кто основал и прославил город и поселок, знают свой адрес, место работы родителей, бабушек и дедушек, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Таким образом, можно считать, что цель и задачи проекта достигнуты.

    Библиографический список

    1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.- 112с.
    2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.

  • Завальный А. Н., Зинченко В. Н., Мокрый В. С. Символика Самарской области. – Самара: «Сам Вен», 2001. – 44с.
  • Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности / Под ред. А. А. Остапца, Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М.: АРКТИ, 2003. – 176с.
  • Список сайтов.

  1. https://infourok.ru
  2. https://www maam.ru
  3. https://nsportal.ru
  4. https://otv.21bel.tvoysadik.ru

  • Подготовить рассказ о лермонтове 4 класс
  • Подготовь рассказ о каком нибудь сообществе лес сад поле водоем
  • Подготовить рассказ о крылове подчеркнув роль самообразования самовоспитания и
  • Подготовь рассказ о каком нибудь национальном блюде твоего народа или любого другого народа россии
  • Подготовить рассказ о жизни гринева начиная с его путешествия в крепость и до начала осады