Подготовь сообщение на тему иллюстраторы пушкинской сказки

Страница 26 из 56

1.  Подготовьте сообщение на тему «Иллюстраторы пушкинской сказки».

Именно со сказок начинается знакомство не только с творчеством Пушкина, но и с миром детской иллюстрации. Вспомним, какие художники «оживляли» эти великие сказочные истории.

Татьяна Маврина

Красочные, полные ярких образов и экспрессии — такими запомнились читателям рисунки Татьяны Мавриной к сказкам Пушкина. Первая книга с иллюстрациями Мавриной — «Сказка о мертвой царевне» — вышла в 1949 году. В творчестве Мавриной явно различимы отголоски авангардного искусства — художница была ученицей Роберта Фалька, одного из самых знаменитых авангардистов.

Владимир Конашевич

Один из самых известных советских иллюстраторов «приложил руку» и к сказкам Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями Конашевича впервые вышла в 1922 году — и с тех пор много раз переиздавалась. Художник глубоко вникал в богатую образность пушкинских строк и старался передать их дух в иллюстрациях. Последней работой художника стали рисунки к «Сказке о мертвой царевне».

Иван Билибин

Стиль Ивана Билибина, участника объединения «Мир искусства», узнаваем моментально. Декоративность, сказочные орнаменты и буквицы, множество причудливых деталей — рисунки художника создают отдельную сказочную реальность. Билибин становился полноценным соавтором произведения, прорабатывая не только иллюстрации, но и шрифты, стиль обложки и все декоративные элементы. Специалисты называют его «первым профессионалом книги», а многие поколения иллюстраторов и графических дизайнеров ищут в творчестве Билибина вдохновение.

Борис Дехтерёв

Борис Дехтерёв — мэтр советской детской иллюстрации, был главным художником в издательстве «Детская литература». Сохраняя верность классической традиции живописи, его работы наполнены жизнью, движением, динамикой. Дехтерёв работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Дехтерёв создавал иллюстрации к самым разным текстам — сказкам Пушкина и Перро, произведениям Горького, Тургенева, Шекспира, Метерлинка и многих других авторов.

Ольга Монина

Ольга Монина — современная художница, обладатель медали Московского союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства», лауреат множества конкурсов. Художница создала иллюстрации к «Сказке о золотом петушке». Детальные замысловатые орнаменты, заставки и буквицы отсылают к временам зарождения «русского стиля» в искусстве и перекликаются с классической традицией иллюстрирования Пушкина.

2. Назовите известные вам фильмы, телефильмы, мультфильмы по сказкам Пушкина. Расскажите об одном из них.

Мультфильмы по сказкам Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».

Фильмы по произведениям Пушкина: «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», «Борис Годунов», «Дубровский», «Капитанская дочка».

«Сказка о царе Салтане» — очень известное произведение А. С. Пушкина, которое он написал в 1831 году. Полное название «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Мультфильм вышел в 1984 году и стал очень популярен.

Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке» был снят в 1950 году студией «Союзмультфильм», а в 2002 эта же студия создала кукольный мультфильм. Сказка очень поучительная. Она говорит о том, что нельзя полностью жертвовать своими интересами ради другого, а еще нельзя требовать от других слишком многого, иначе человек остается ни с чем. Отсюда пошла поговорка «остаться у разбитого корыта».

В мире художественного слова А. С. Пушкина. Ответы к стр. 125-128

1. Найдите и прочитайте в тексте строки со словами: приданое, терем, кручиниться, трезвонить, подворье, лежанка, клюка. Объясните значения этих слов.

Приданое — имущество, выделяемое невесте её родителями и собранное ею самой для замужества;
терем — жилой верхний ярус древнерусских хором или палат;
кручиниться — печалиться, тосковать, грустить, горевать;
трезвонить — кричать, оповещать, голосить;
подворье — двор, хозяйственные постройки во дворе;
лежанка — длинный выступ ”у печки, у стены” для лежания;
клюка — палка с загнутым верхним концом, на которую опираются при ходьбе.

2. «И умом и всем взяла». В каком значении употребляется выделенное слово?

В переносном смысле, это значит что все при ней — и ум, и красота, ничем она не обделена.

3. Найдите в сказке Пушкина обращения Елисея к силам природы. Определите, какие чувства он вкладывает в эти обращения. Прочитайте их с нужной интонацией. Можно ли назвать их риторическими?

Да, это риторические обращения, так как обращены к неодушевленным предметам и придают речи особую выразительность, эмоциональность, Елисей, удрученный тем, что нигде не может отыскать свою суженую, в отчаянии обращается к силам природы: «Свет наш солнышко», «Месяц, месяц, мой-Дружок, позолоченный рожок», «Ветер, ветер! Ты могуч…» Он вкладывает в эти обращения и отчаяние, и тоску, и мольбу, и надежду.

4. Определите, как меняется настроение царицы в разговоре с зеркальцем. Почему? Найдите в сказке обращения, которые выражают изменение настроения царицы. Прочитайте их с нужными интонациями.

В разговоре с зеркальцем царица то весела и добродушна: «Свет мой зеркальце, скажи…», то зла и разгневана: «Ах ты мерзкое стекло». Когда она обижена, то обращается просто, без всяких эпитетов: «Здравствуй, зеркальце!», а то и вообще обходится без обращений: «Втайне зеркальце взяла и вопрос свой задала». Все эти обращения отражают изменения в настроении царицы.

5. Прочитайте отрывок из сказки. Определите повторяющиеся гласные звуки. Подумайте, какое состояние природы можно подчеркнуть с помощью особого выделения этих звуков при чтении.

Повторяющиеся гласные звуки в этом отрывке: могУч, тУч, волнУешь, всЮдУ. Этот повтор словно передает дуновение ветра, его завывание.

6. В глаголах из приведённых отрывков определите значение суффиксов. Какой суффикс обозначает, что действие происходило однократно (один раз)? Какой суффикс обозначает многократность действия?

Однократность действия передает суффикс -НУ . ВзгляНУла, взДохНУла. Многократность — глагольный суффикс -ИВА-: подмигивать, прищелкивать.

7. Прочитайте выразительно приведённый отрывок. Какие приставки помогают Пушкину передать гнев и возмущение царицы?

Приставки ОТ, ЗА, ПРИ, отпрыгнет, замахнет, притопнет.

8. В приведённых ниже отрывках найдите существительные уменьшительно-ласкательнымительными суффиксами. Какую роль они выполняют в тексте?

Уменьшительно-ласкательные суффиксы в тексте выражают дружеское отношение, придают особую теплоту, оттенок просительности обращениям: солнышко, дружок, рожок. В словах «яблочко», «губкам», «потихоньку», «кусочек» уменыпнтельно-ласкатепьные суффиксы действительно уменьшают предметы. Подчеркивают их маленький размер.

9. Определите роль различных видов повторов в каждом конкретном фрагменте сказки.

В путь-дорогу — повтор подчеркивает длительность предстоящего пути;
ждет-пождет — повтор подчеркивает непрерывность ожидания, силу ожидания царицы;
за — повтор усиливает стремление королевича во что бы то ни стало отыскать невесту;
так — повтор показывает внешнюю красоту отравленного яблока, его заманчивость, кажущуюся спелость;
ты — повторяется столь важное для царицы утверждение ее красоты, то что именно она — самая-самая красивая;
и — повторяющийся союз показывает многочисленные проявления радости царицы после получения подтверждения ее красоты.

10. На примере «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» определите, чем произведение А. С. Пушкина близко произведениям устного народного творчества и в чём его отличия от народной сказки.

Отличие сказки Пушкина от народной в том, что она имеет автора, существует в письменной форме, а значит, не имеет вариантов, написана в стихотворной форме. В ней нет традиционного зачина, зато есть концовка в сочетании с присказкой. Еще она близка произведениям устного народного творчества особой напевностью, повторами, постоянными эпитетами, традиционным сюжетом (неприязнь мачехи к падчерице), в ней есть волшебный предмет (чудесное зеркальце), происходят волшебные события (царевна оживает после того, как королевич Елисей разбивает хрустальный гроб), одухотворены силы природы.

Сегодня я хочу поговорить про Александра Сергеевича Пушкина и его замечательные детские сказки. Согласитесь, что представить детскую библиотечку без произведений великого классика невозможно. Сказки Пушкина занимают особое место на книжной полке. Сейчас такое многообразие книг с яркими и красочными иллюстрациями к произведениям Пушкина, где есть рисунки маститых советских авторов и утонченных художников начала ХХ века. Какие из них предпочесть?

Не секрет, что Пушкин открывается ребенку не только своими замечательными стихами, но и посредством иллюстраций. Вспомните свои собственные первые впечатления от сказок Пушкина. Наверняка, это будут картинки, которые вы видели в своих первых детских книжках. В этой статье я предлагаю вам собственный рейтинг лучших иллюстраторов пушкинских сказок.

Татьяна Маврина

Иллюстрации Татьяны Мавриной к сказкам Пушкина очень красочны и полны экспрессии. Она создала замечательные картинки к пушкинскому «Лукоморью» и другим произведениям Пушкина. Первой книгой, проиллюстрированной художницей, была «Сказка о мертвой царевне», которая вышла в свет в 1949 году:

Ее иллюстрации очень яркие и написаны в необычной манере. Татьяна Маврина училась во ВХУТЕМАСе у Р. Фалька. Авангардное искусство наложило отпечаток на ее стиль и творчество. Многие свои иллюстрации к сказкам Пушкина Татьяна Маврина создавала с помощью аппликации, приклеивая рисунки на общую композицию.

«Сказка о царе Салтане»:

«Сказка о золотом петушке»:

Особняком стоят ее работы, выполненные к началу поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» – «Лукоморье». Оформленные столь гениально, что превратили это вступление к поэме в отдельное самодостаточное произведение, которое можно смело рекомендовать самым маленьким читателям:

Современные издания с иллюстрациями Татьяны Мавриной к сказкам Пушкина выходят в издательстве «Нигма»:
— “Сказки” Александр Пушкин. Изд-во: Нигма, 2012 г.
— “Руслан и Людмила” Александр Пушкин. Изд-во: Нигма, 2015 г.

Владимир Конашевич

«Сказка о рыбаке и рыбке» с рисунками Конашевича впервые вышла в свет в 1922 году и многократно переиздавалась в советский период. Наверняка, многим из вас с детства знакомы эти картинки:

Владимир Конашевич иллюстрировал также пушкинского «Золотого петушка»:

Купить Сказки Пушкина с иллюстрациями В. Конашевича сейчас можно в издательстве “Мелик-Пашаев”:

— “Сказка о рыбаке и рыбке” Александр Пушкин. Изд-во Мелик-Пашаев, 2015 г.
— “Сказка о золотом петушке” Александр Пушкин. Изд-во Мелик-Пашаев, 2016 г.
— “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях” Александр Пушкин. Изд-во Мелик-Пашаев, 2016 г.

Иван Билибин

Один из ярчайших художников начала XX века, входивший в объединение «Мир искусства». Билибинский стиль совершенно особенный и пронизан духом русской старины. Его картинки к пушкинским сказкам выглядят строго и подойдут скорее для детей постарше. Они отличаются декоративностью и орнаментальностью. Билибин создавал не только книжные иллюстрации к сказкам Пушкина, но и театральные декорации и костюмы к опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”.

Помимо произведений Пушкина Билибин создал замечательные иллюстрации к русским народным сказкам. Детские книги с его иллюстрациями часто выпускаются самыми разными издательствами («Амфора», ИД Мещерякова, Clever и другие).

“Сказка о царе Салтане”: 

 

“Сказка о золотом петушке”:

Современные издания с иллюстрациями И. Билибина можно найти в Лабиринте по этим ссылкам:

— “Сказки” Александр Пушкин. Изд-во: ИД Мещерякова, 2012 г.
— “Сказка о царе Салтане” Александр Пушкин. Изд-во: Амфора, 2015 г.
— “Волшебные сказки” Александр Пушкин. Изд-во: Проф-Издат, 2015 г.

Борис Дехтерев

Классик советской детской иллюстрации. Я запомнила сказки Пушкина именно по его работам. Увы, мои детские книжки не дожили до сегодняшнего времени. А иллюстрации Дехтерева к сказкам Пушкина просто замечательные:

“Сказка о рыбаке и рыбке”:

Особенно мне запомнилась Царевна, встающая из хрустального гроба из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», хоть это и были черно-белые рисунки:

Современные издания с иллюстрациями Бориса Дехтерева можно купить по этим ссылкам:

— ”Сказка о рыбаке и рыбке” Александр Пушкин. Изд-во: ИД Мещерякова, 2014 г.
— “Сказка о попе и о работнике его Балде” Александр Пушкин. Изд-во: ИД Мещерякова, 2013 г.
— “Руслан и Людмила” Александр Пушкин. Изд-во: Детская литература, 2015 г.

Нина Носкович (репринт «Речь»)

Мне понравились ее иллюстрации к “Сказке о мертвой царевне”, как и сами книжки питерского издательства «Речь» (книги этого издательства недорогие, но качество ни чем не уступает изд-ву “Мелик-Пашаев”).

Нина Носкович родилась в начале XX века в Петербурге, за свою долгую творческую жизнь она создала иллюстрации ко множеству детских книг – к русским народным сказкам, произведениям Маршака, А. Толстого, Драгунского, Кассиля, Г. Х. Андерсена. Иллюстрации к сказкам Пушкина Нины Носкович – очень яркие и выразительные и понравятся детям всех возрастов.

— “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях” Александр Пушкин. Изд-во: Речь, 2014 г.

Репринтные издания Тов-ва Сытина 1915 года

Не могу не написать несколько слов о репринтном издании сказок Пушкина, выпущенном недавно издательством Clever в серии «Золотой фонд Всемирной детской литературы». Иллюстрации к сказкам Пушкина выполнены разными художниками начала ХХ века – Николаем Бартрамом, Сергеем Соломко, Иваном Билибиным и другими. Они продаются в красивом подарочном издании (коробка с комплектом из 5 книг) или отдельными книжками.

Уникальные издание чудесных сказок А. С. Пушкина с иллюстрациями художников XIX – XX веков:
— ”Сказки” Александр Пушкин. Серия: Шкатулка со сказками Изд-во: Клевер Медиа Групп, 2013 г.
— “Сказка о золотом петушке” Александр Пушкин. Изд-во: Клевер Медиа Групп, 2015 г.
— “Сказка о рыбаке и рыбке” Александр Пушкин. Изд-во: Клевер Медиа Групп, 2013 г.
— “Сказка о Попе и о работнике его Балде” Александр Пушкин. Изд-во: Клевер Медиа Групп, 2013 г.
— “Сказка о царе Салтане” Александр Пушкин. Изд-во: Клевер Медиа Групп, 2015 г.

Хорошего Вам чтения  и удовольствия от прочитанного!

Научно-практическая конференция

«Русь, куда ж несёшься ты?…»

(Прошлое, настоящее и будущее России в творчестве

А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова)

Учебная исследовательская работа

по теме:

«Роль художников-иллюстраторов в раскрытии идейного замысла писателя»

(на примере сказок А.С.Пушкина)

Автор работы:

Логинов Иван,

ученик 5а класса

 ГОУ СОШ №861.

Учитель: Девятиярова О.Я.

Я очень люблю сказки А.С. Пушкина. Они наполнены добротой и теплом, светом и печалью, красотою и мудростью. Я думаю, что в каждой домашней библиотеке есть любимая иллюстрированная книга сказок великого русского поэта. Сказки А.С. Пушкина мы читаем с раннего детства. Нас окружает уют семьи, любящие родители, интересный мир, и каждая страница сказки, каждая иллюстрация расширяет его границы.

Что такое иллюстрация?

Иллюстрация – от латинского illustratij (иллюстрати) – освещение, наглядное изображение, это рисунок, иллюстрирующий и поясняющий текст. Нас интересует иллюстрация как особый вид книжной графики.

Я, думаю, что вопрос о роли художника-иллюстратора в раскрытии главной мысли произведения является очень важным и актуальным, потому что иллюстрации помогают нам усилить зрительное и эмоциональное восприятие текста.

Целью данной работы является: показать значение работы художника-иллюстратора в раскрытии идейно-художественного своеобразия литературного произведения.

Задачи:

  1. Рассмотреть иллюстрацию как способ осмысления и воплощения сказок А.С.Пушкина.
  2. Показать своеобразие и самобытность творчества художников-иллюстраторов сказок А.С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина создаются уже более полутора веков. Интересно, что самым первым иллюстратором этих произведений стал сам поэт. Его рисунки встречаются в черновиках сказок.

Какой же должна быть иллюстрация к сказке А.С. Пушкина?

Исследователь творчества великого поэта Б.В. Томашевский писал: «Нельзя к Пушкину подходить с чисто декоративным заданием. Пушкин не поэт чистого пейзажа. Центральное в его творчестве – человек. Люди, характеры не должны заслоняться декорацией обстановки. Мне кажется, основная задача – воскресить героев Пушкина, дать их лица, их характер.»[1]

С мнением Бориса Викторовича Томашевского трудно не согласиться, ведь самые лучшие иллюстрации к сказкам Пушкина и картины по его произведениям посвящены именно пушкинским героям.

Кажется, прямо в душу нам смотрит прекрасная Царевна-Лебедь, созданная Михаилом Александровичем Врубелем в 1900 году. Гордость и нежность, могущество и вечная сила добра, верность любви и очарование – все эти черты соединены в одном чудесном образе, воплощающем в себе музыку и поэзию.

Глядя на картину Н.Н. Ге «Бой Руслана с Головой», мы восхищаемся мужеством героя Пушкина, бесстрашно вступившего в бой.

А как верно сумел передать настроение своего героя В.А. Серов в иллюстрации к «Сказке о золотом петушке», созданной в 1900 году!

Одним из выдающихся иллюстраторов сказок Пушкина был Иван Яковлевич Билибин.

Он одним из первых обратился к народным традициям, работая над сказками Пушкина. Билибин увлекался стариной, хорошо знал древнерусское искусство, поэтому на его иллюстрациях мы видим элементы древнерусской архитектуры, старинной вышивки, орнаменты. Его иллюстрации покоряют нас атмосферой таинственности, старины и нарядности.

Обратившись к «Сказке о золотом петушке», художник создал лаконичную, предельно компактную книгу. Мы видим в ней всего четыре страничных рисунка, один разворот, заставку и концовку.

Каждая иллюстрация соответствует конкретному сюжетному моменту. Даже если мы не знаем содержания сказки Пушкина, а только видим иллюстрации к ней, то сюжет сказки нам становится понятен. Значит, художник очень точно понял особенность самой сказки, в которой Пушкин не столько любуется своими героями, сколько заставляет их действовать. Билибин изобразил самые важные, ключевые эпизоды сказки.

Четыре страничных рисунка похожи на акты классического театрального действия. Иллюстрации Билибина напоминают нам раскрашенную народную гравюру – лубок. Это подчёркивает поистине народный характер сказок А.С. Пушкина. Среди всех персонажей «Сказки о золотом петушке» по красочности и выразительности образа можно выделить царя Дадона.

Особенно ярко изображён царь в акварели «Царь Дадон и Шамаханская царица». Его отличает живость жестикуляции. Дадон изображён со спины, но мы ощущаем и потрясшее его горе, и восхищение красотой царицы. Пушкин и Билибин изобразили Дадона как человека, думающего только о своих прихотях.

Он способен забыть смерть сыновей, нарушить данное слово, убить Звездочёта.

 И Пушкин, и Билибин протестуют против вседозволенности. Перед нами раскрывается глубокий смысл пушкинской сказки: главным героем его является не Дадон, а тот суд, который он сам на себя накликал. Сказка Пушкина утверждает победу добра и справедливости.

В работах Билибина сочетается возвышенно-лаконичное изображение с невзрачными, подчас смешными персонажами. Эта величавость рисунков художника даёт нам почувствовать глубину мысли пушкинской сказки.

Говоря о выдающихся иллюстраторах произведений А.С.Пушкина, нельзя не вспомнить о работах замечательного художника Куркина Александра Михайловича.

Куркин А.М. родился в 1916 году на хуторе Сибилёв Глубокинского района Ростовской области в многодетной семье. В период с 1935 по 1940 год обучался в Палехских художественных мастерских.

Художник в красках Палеха воспел жизнь донского казачества, создал декорации к опере «Золотой петушок», иллюстрировал альбомы патриотических песен. Произведения этого художника выставляются в Русском музее в С.-Петербурге, в музее А.С. Пушкина в Москве.

Он иллюстрировал три сказки А.С. Пушкина: «Сказку о золотом петушке», «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салтане».

Его иллюстрации отличает тонкий и плавный рисунок, чёткость силуэта, декоративность форм пейзажа и архитектуры, а также удлинённые пропорции фигур, заимствованные из иконописи.

Особенностью именно этой сказки является то, что в ней поэт к большинству персонажей относится с теплотой и любовью. Это ощущается и в иллюстрациях А.М. Куркина. В его рисунках есть добрая пушкинская улыбка.

В сказках Пушкина справедливость всегда торжествует. Художник в сказочной форме запечатлел своё отношение к окружающему миру, к человеческому обществу, к семье, к проблеме добра и зла. В этих отношениях воплотилось всё богатство личности как самого поэта, так и талантливого русского художника.

Самобытным художником-иллюстра тором сказок А.С. Пушкина был Борис Ва сильевич Зворыкин (1872-1942). Его работы отличает любовь к русской истории, иконо писи, деревянному зодчеству, древней кал лиграфии. Иллюстрируя «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», художник стремился не только показать характер пер сонажей, но и выразить своё отношение к их поступкам, поведению.

Так, изображая эпизод встречи царевны с богатырями, он подчёркивает скромность и доброту девушки. Смиренность позы, на клон головы, молитвенно сложенные ла дони – всё говорит о её добром нраве. Пуш кин рисует образ царевны в духе народно-сказочной традиции, когда в первую оче редь ценится скромность, душевная щед рость, хозяйственность. Молодецкая удаль богатырей сочетается с приветливой улыбкой на их лицах. Вместе с тем автор изображает на щите одного из богатырей змею, что свидетельствует о силе и мудрости защитников русской земли. Цветочный орнамент подчёркивает ска зочный характер иллюстрации.

Злой нрав и коварство старухи художник подчёркивает не только угрюмым выражением лица героини, но и выбором тёмных, мрачных тонов для её одежды, что выглядит контрастным по отношению к царевне. Напряжённость происходящих событий художник передаёт с помощью движений персонажей: они устремлены навстречу друг другу.

Отдавая должное красоте царицы, художник показывает её отрицательные черты посредством образа зеркальца, которое возражает своей хозяйке. Вся горделивая поза героини говорит о её душевной злобе и зависти. Изображением двуглавого орла в верхней части иллюстрации художник подчёркивает желание царицы властвовать над всеми. Пять раз в сказке царица названа злой. И она действительно причиняет зло тем, кто находится рядом с ней.

Нельзя не обратить внимание на изображение солнца. Художник использовал традиции иконописи, изобразив небесное светило в образе человека, подобного Богу. Яркие солнечные лучи напоминают нам нимб святого.

В этой сказке художник и поэт попытались ответить на вопрос: что же такое красота – благо или зло? Читая сказку, рассматривая иллюстрации художника, мы понимаем, что настоящая красота олицетворяет торжество нравственных законов мира, а добро всегда торжествует над злом.

Иллюстрируя текст, художник создает своё, отличное от других произведение искусства. Для этого требуется огромный талант и душевная чуткость. Читатель воспринимает художественную иллюстрацию не только разумом, но и сердцем. Вот почему подлинно художественные иллюстрации способны глубоко воздействовать на читателя.

Дополняя и углубляя содержание текста, иллюстрация пробуждает в читателе мысли, чувства и эмоции, обогащает зрительное восприятие произведения.

Литература

  1. Булыко А.Н. Большой словарь иностранных слов. 35 тысяч слов. Изд. 2-е, испр. – М.: «Мартин», 2008. – 704с.
  2. Герчук Ю. Художественная структура книги. –М.: Книга, 1984. – 208 с.: иллюстрации.
  3. Грушников О. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина: /Краткий обзор иллюстраций/О литературе для детей. Вып. 32.-М.: Дет.лит.,1989.-С.139-151./Художник и книга/
  4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100000 слов, терминов и фразеологических выражений/ Под редакцией Л.И.Скворцова. – 26-е изд., испр. И доп. – М.:ООО «Издательство Оникс», ООО «Издательство «Мир и Образование», 2009. – 1360с.
  5. Пушкин А.С. Сказки.-М.: ЭКСМО, 2007. – 120 с.
  6. Семёнов О.С. Иван Билибин (Рассказ о художнике-сказочнике): Очерк. –М.: Дет.лит.,1989. – 87 с.: иллюстрации.
  7. Томашевский Б.В. Пушкинская книга и художник. Беседы в редакции: Пушкин в изобразительном искусстве. –М: «Литературный современник», 1937, № 1, стр. 221.

При подготовке использованы материалы сайтов:

http://www.metodkabinet.eu/PO/Litera/Pushkin_illustrazii.htm;

http://eugeniashaffert.livejournal.com/23877.html;

http://www.screen.ru/school/pushkintales/PageBilibin.htm;

http://feb-web.ru/feben/pushkin/serial/v68/v68-0622.htm.


[1] Томашевский Б.В. Пушкинская книга и художник. Беседы в редакции: Пушкин в изобразительном искусстве. –М: «Литературный современник», 1937, № 1, стр. 221.


7

Краткое сообщение на тему:»Иллюстраторы пушкинской сказки»

1 ответ:



0



0

Много иллюстраторов у Пушкинских произведений.Многим хочется изобразить его героев.Назову только некоторых из них- Е.В. Зворыкин.Вот прямо передо мной набор его иллюстраций по сказке Пушкина: «Сказка о царе Салтане» ,. Глядя на его иллюстрации,вроде сам в этой сказке находишься и все видишь своими глазами,а вот эту же сказку разрисовал
в стиле Палех Куркин А..Тот же Куркин нарисовал иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».  Еще есть иллюстратор Билибин И.Я.У него тоже есть иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»,а вообще у него множество иллюстраций и к другим сказкам -«Сказке о Золотой рыбке», «Сказке о золотом петушке»,Есть на поизведения Пушкина иллюстрации художников-С.Ковалев,Ксенофонтов Т.И. и многие другие
Билибин И.Я создал иллюстрации и к поэме Пушкина «Руслан и Людмила».

Читайте также

Учителем французского

Любовь дается свыше!
Трудно объяснить что это и как возникает. Но чувство когда любишь и любим знакомо каждому. Счастлив тот, чья любовь горит негасимым пламенем,но в очаг стоит постоянно подбрасывать дров иначе он угаснет.
Один любит сильнее,как говорят,но и-второй не должен уступать,всегда и во всем равняться на любимого человека. Бывает,что люди ошибаются,думая,что любят,самой верной считается любовь матери,но и ее притупляют детские обиды и печали,ненароком брошенное обидное слово.
А вот любовь между мужчиной и женщиной-это сложный лабиринт! Разногласия и несовпадение взглядов на жизнь,требовательность к красоте внутреннего и внешнего мира,и множество других вариантов гулять любовь! Говорят,что любовь-это химия,нам нравится определенный цвет глаз,волос,кожи,рост,комплекция и ряд других факторов,но как же душа?!выбирают и умом и-сердцем!Стоит знать и-верить,что настоящая любовь все стерпит и простит,будет ждать ровно столько,сколько потребуется!

В библиотеке Онегина, Татьяна находит новинки европейской литературы, главным образом, творения писателей -романтиков : Байрона, Шатобриана, Бенжамена Констана и других. 
<span>Татьяне » открылся мир иной » — трагически — противоречивый душевный строй современного человека . </span>

<span>В которых отразился век </span>
<span>И современный человек </span>
<span>Изображен довольно верно </span>
<span>С его безнравственной душой , </span>
<span>Себялюбивой и сухой , </span>
<span>Мечтанью преданной безмерно , </span>
<span>С его озлобленным умом , </span>
<span>Кипящем в действии пустом . ( 7, ХХ11 ) </span>

<span>Открылся ей отчасти и характер самого Онегина . Ведь с особым вниманием читает она страницы, где встречаются на полях его замечания , » черты его карандаша » и где » Онегина душа / Себя невольно выражает / То кратким словом, то крестом , / То вопросительным крючком » ( 7, ХХ111 ) . Татьяна начинает понимать : если и можно сравнить Онегина с литературными героями, но не с благородными и восторженными персонажами литературы минувшего века, а с холодными и скучающими героями литературы новейшей . </span>
<span>После посещения кабинета Онегина она начинает все больше понимать истинную сущность Онегина — перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.</span>

<span>Легенды Невского Проспекта… интересная книга. )))

</span>

В заглавии несоответствие – «Овсов – фамилия акцизного.
У лошадей нет фамилии, а есть кличка.

В рассказе всё строится на несоответствиях. Все вспоминают «лошадиные» фамилии, а оказалось – Овсов!
Несоответствие.
Генерал, а показывает кукиш, как мальчишка.
Тоже несоответствие.
Вместо того, чтобы доктора позвать, вся семья фамилии отгадывает. Снова несоответствие.

Юмор строится на двух основных столпах: превосходстве и несоответствии.
Слыша забавную историю из жизни своих родных или друзей, человек смеется, ощущая превосходства над главными действующими лицами этого рассказа. Человек начинает представлять, как бы он вышел из той или иной ситуации, что бы сказал или сделал. Разумеется, собственное поведение представляется ему более правильным и разумным, а значит, чувство превосходства над теми, кто не поступил так же, усиливается, и человек смеется.
Услышав же что-то, лишенное, по мнению человека, логики, не имеющее смысла или хотя бы какого-то разумного объяснения, первой реакцией становится удивление от того, как такое вообще могло произойти.
<span>После удивления чаще всего человек начинает смеяться. По мнению некоторых ученых, при помощи смеха первобытные люди таким образом сообщали членам своего племени о том, что опасности, которая всех приводила в страх, не существует на самом деле….</span>

  • Подготовь с помощью интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями 6 класс
  • Подготовь рассказ об 1 из героев сказки ашик кериб
  • Подготовь рассказ о своей семье по окружающему миру 3 класс
  • Подготовь рассказ о правилах состязаний с иллюстрациями кубарь
  • Подготовь рассказ о любом из чиновников героев пьесы по какому плану