Подготовить небольшой рассказ на любую тему закончив его моралью басни обоз

  • Ребят помогите пожалуйста, очень надо!)) Какова мораль басни Крылова обоз и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.  Вот басня:
    С горшками шел Обоз,
    И надобно с крутой горы спускаться.
    Вот, на горе других оставя дожидаться,
    Хозяин стал сводить легонько первый воз.
    Конь добрый на крестце почти его понес,
    Катиться возу не давая;
    А лошадь сверху, молодая,
    Ругает бедного коня за каждый шаг:
    «Аи, конь хваленый, то-то диво!
    Смотрите: лепится, как рак;
    Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!
    Смелее! Вот толчок опять.
    А тут бы влево лишь принять.
    Какой осел! Добро бы было в гору
    Или в ночную пору, —
    А то и под гору, и днем!
    Смотреть, так выйдешь из терпенья!
    Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
    Гляди-тко нас, как мы махнем!
    Не бойсь, минуты не потратим,
    И возик свой мы не свезем, а скатим!»
    Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь,
    Тронулася лошадка с возом в путь;
    Но только под гору она перевалилась,
    Воз начал напирать, телега раскатилась;
    Коня толкает взад, коня кидает вбок;
    Пустился конь со всех четырех ног
    На славу
    По камням, рытвинам; пошли толчки,
    Скачки,
    Левей, левей, и с возом — бух в канаву!
    Прощай, хозяйские горшки!
    Как в людях многие имеют слабость ту же:
    Все кажется в другом ошибкой нам;
    А примешься за дело сам,
    Так напроказишь вдвое хуже.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      freddymueller802

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Мораль басни И.А. Крылова частично выражена в эпилоге и заключается в том, что многие люди часто предлагают поспешные и непродуманные решения, не вникнув должным образом в ситуацию. Когда же они сами оказываются перед необходимостью решать сходные задачи, попытка реализовать свои беспредметные амбиции приводит к катастрофе. Прежде чем давать советы, надо сначала увидеть проблему изнутри, а не пытаться найти решение наскоком. В жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, сходными с той, что описана в басне. Например, часто болельщики ругают спортсменов, совершающих какие-то ошибки, и, сидя на трибунах или перед телевизором, дают им разнообразные советы. Но понятно, что, выпусти их на поле,— у них совсем ничего не получится. Басня учит вдумчивости, умению правильно оценить свои силы и распределить их, а также предостерегает от поспешных советов.
В качестве примера можно привести такую историю.
Раньше у нас на лестничной клетке был сосед, которого звали Стёпа. Он был мой ровесник, и когда мы гуляли во дворе, он часто играл вместе со всеми. Он был совершенно безалаберным хвастуном и терпеть не мог, если кто-либо из ребят рассказывал о каких-то своих успехах. Говорили про Диму, который вместе с отцом ездил в горы на Тянь-Шань, — так Стёпа кривился и обязательно влезал. «Легко!»— это было его любимое словечко. Упомянула Светка о том, как сложно ухаживать за цветами,— Стёпа ухмылялся: «Подумаешь!» Решал Гена, который до прошлого года учился в математической школе, сложные задачки для старшеклассников, Стёпа продолжал презрительно щуриться. Сам он при этом никуда не ходил, ни во что толком играть не умел, да и учился так себе. Однако советы раздавал направо и налево, считая себя самым знающим человеком. И вот однажды к Генке пришёл один парень из его школы, но того дома не было, а парень очень торопился. Он был Генкин одноклассник, и учительница по математике его не любила и постоянно спрашивала, хотя он совсем не любил математику, а хорошо знал историю и географию. Кроме этого, он уже несколько лет занимался карате. Так вот, во дворе сидел один Стёпа. Они как-то перекинулись словечком, и Стёпа в своей манере объяснил, что Генка — это ерунда и он эту математику знает не хуже. Надо сказать, что Стёпа учится на класс старше, и генкин одноклассник попросил его помочь. «Легко!» — самоуверенно согласился тот. Оказалось, конечно, вес совсем не легко. Но не мог же Степан признаться в этом! «Тут и делать-то нечего!» -заявил он, посмотрев на задание. И стал с ходу вписывать решение. Генкин товарищ подвоха не учуял, о чём сильно пожалел, потому что в школе сам вызвался к доске изобразить правильное решение домашнего задания, надеясь заработать хорошую оценку. Получил он в результате единицу и запись в дневнике, приглашающую в школу родителей в связи с издевательским поведением их отпрыска. Учительница-то подумала, что ей решили отомстить и сорвать урок такой непотребной глупостью. Был скандал. Как и учительница, Генкин одноклассник был оскорблён в лучших чувствах. Был он парень решительный, да ещё к тому же и каратист. Степану пришлось заплатить за всё сполна: Невольно вспомнишь басни Ивана Андреевича Крылова, который писал почти двести лет назад:
Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 8 класс, 1 часть, Коровина, страница 83-84

И. Крылов «Обоз»

Размышляем о прочитанном

1. О чём рассказывает басня «Обоз»? Какую картину она рисует?

Басня рассказывает о двух конях. Первый, старый и опытный, неспешно спускался с горки. Второй поторопился и неудержался, опрокинул возок, разбив все горшки.

2. В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.

Кутузов, подобно старому коню, не спешил в войне с Наполеоном. Он тщательно готовил свою победу, понимая, что поторопившись, можно потерять всё.

Мораль этой басни может быть применима к ситуациям, когда кто-то критикует чужую работу, но сам не может её сделать правильно.

Рассказ «Как папа кафель клал»

Да простит меня папа, но эта история сильно насмешила в своё время нас с мамой.

Папа считал себя великим специалистом по ремонту и решил сам положить на пол кафельную плитку в ванной. Он купил клей, приготовил инструмент и с большим воодушевлением принялся за работу. При этом он повторял, что мастера всё делают неправильно, что можно сделать работу быстрее и лучше.

Когда папа закончил, оказалось, что кафель он положил волнами, неровно. Мама сильно ругалась, а мастер, которого пригласили перекладывать плитку, смеялся над неумехой, используя некрасивое слово, объединяющее руки и попу.

С тех пор мама не даёт папе самому делать ремонт. Она говорит:

Всё кажется в другом ошибкой нам.

А примешься за дело сам

Так напроказишь вдвое хуже.

Литература и другие виды искусства

Что особенно хорошо удалось выразить художнику А. Лаптеву в иллюстрации к басне «Обоз»?

Художнику особенно хорошо удалось показать упавшую лошадь и опрокинувшийся возок. На морде лошади видно огромное удивление, она не понимает, что пошло не так.

Крылов "Обоз", рисунок Лаптева

Совершенствуем свою речь

Объясните значение слов и подумайте, какие из них можно использовать и сегодня в разговорной речи.

Угодно — желать.

Благородно — честно, открыто, очень хорошо.

Всякий вздор — ерунда.

Дивовались — удивлялись.

Дорадство — полнота либо храбрость.

Вертопрашен — несерьёзный.

Подданный — подчинённый, гражданин.

Украдкой — тайно.

Челобитье — просьба к начальству.

Расправа — наказание.

Пожаловал — подарил, наградил, или пришёл.

Баловать — потакать желаниям.

В разговорном языке сейчас можно использовать слова: всякий вздор, украдкой, расправа, баловать.

Фонохрестоматия

1. Чему посвящена басня? Вспомните или перечитайте статью Коровина в учебнике о басне «Обоз». Кого высмеивает басня?

Басня посвящена неторопливой, осторожной тактике Кутузова и высмеивает торопливость молодых генералов и самого императора Александра I.

2. Какова мораль басни? Как актриса Алина Покровская передаёт характеры незадачливого критика и умельца? Какие интонации помогают исполнительнице сделать басню смешной и поучительной?

Мораль басни: люди считают, что другие ошибаются и делают неправильно. Но сами делают много хуже.

Характер умельца актриса передаёт воодушевлением в голосе, чуть ли не гордостью.

Характер критика актриса показывает пронзительным чтением, в котором звучат презрение и надменность.

3. В какой степени басня напоминает историческую ситуацию с Кутузовым?

Басня в большой степени напоминает ситуацию с Кутузовым. Он хотел вести войну осторожно, неспешно, полагаясь на свой огромный опыт. Поспешность Александра привела к поражению в Аустерлицкой битве.

4. К каким жизненным обстоятельствам можно применить мораль этой басни?

Мораль этой басни можно применить к ситуации, когда кто-то критикует чужую работу, сам не умея её делать.

5. Какой тон придаёт музыка всей басне и особенно концовке, морали басни?

Быстрая музыка подчёркивает торопливость молодого коня. Она ещё более убыстряется, когда его воз покатился с горы. И вдруг обрывается — воз опрокинулся и горшки побились.

Музыка придаёт басне игривый, весёлый тон, а её остановка подчёркивает неудачу молодого коня.

  • Подготовить материал к сочинению
  • Подготовить краткое сообщение о музыкальных произведениях созданных по сказкам пушкина
  • Подготовить краткий рассказ на тему русские сезоны
  • Подготовить краткий пересказ сказки ашик кериб
  • Подготовить иллюстрацию к сказке спящая царевна