Детство Пушкина
Детство Пушкина, исследованиям которого уделяется довольно мало внимания, важно для понимания творческого пути величайшего поэта и писателя. Данное сообщение демонстрирует то, как происходило воспитание и образование маленького Александра Сергеевича, когда поэт начал свою творческую деятельность, какие для этого были предпосылки.
Краткие сведения
А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в дворянской семье. Будущий писатель принадлежал к знаменитому и древнему роду. Детский период жизни А. С. Пушкина включает следующие годы: 1799-1811 гг.
Воспитание и образование
Детство Александра Сергеевича Пушкина отличалось холодностью и отсутствием родительской ласки. Родители А. С. Пушкина, хоть и по-особому любили старшего сына, не обращали особого внимания на воспитание своих детей. Мальчик был близок со своей сестрой Ольгой и бабушкой, отношения с родителями же всегда были довольно прохладными. Строгость матери и бережливость отца отделяли А. С. Пушкина от своих родителей.
Александр быстро научился читать, поэтому принимался за все, что находил в библиотеке отца, который был тесно связан с литературными кругами того времени. В основном А. С. Пушкин читал французские книги, что повлияло и на первые творческие работы мальчика. Уже к одиннадцати годам А. С. Пушкин знал почти все книги из отцовской библиотеки наизусть, так как память у писателя с рождения была феноменальной. Это позволяло мальчику почти не готовиться к изучаемым предметам, А. С. Пушкину достаточно было прочитать материал один раз.
А. С. Пушкин в детстве был любознательным ребенком. Он изучал русский, французский, немецкий и английский языки. Одним из его преподавателей был священник А. И. Беликов, который являлся литератором и переводчиком. Занимался с А. С. Пушкиным и его дядя Василий Львович.
Когда мальчику было двенадцать лет (1811 г.), А. С. Пушкин, показав достойные знания на вступительных экзаменах, поступил в Царскосельский лицей, который он закончил в 1817 году.
Бабушка и няня
Так как родители не особо тепло относились к А. С. Пушкину, будущий поэт любил проводить свое время с бабушкой и няней.
Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, которая обладала мягкостью характера, не только нанимала для будущего писателя учителей и гувернеров, но и сама обучала Александра русской грамоте и письму. Бабушку А. С. Пушкина можно назвать его первым учителем, которому поэт позже посвятит несколько стихотворений.
Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна Яковлева, которая делилась с мальчиком фольклорными сведениями: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Это сказалось в дальнейшем на творчестве А. С. Пушкина, который не только посвятил своей няне несколько произведений, но и воспользовался сюжетами рассказанных ею сказок для написания своих работ.
Первые попытки творчества
Уже в детские годы А. С. Пушкин начинает свое творчество. На это повлияла не только любовь мальчика к чтению, но и частые встречи Сергея Львовича со знаменитыми писателями и поэтами того времени: Н. М. Карамзиным, В. А. Жуковским, Д. И. Фонвизиным, И. И. Дмитриевым и другими. В раннем возрасте А. С. Пушкин слушал те произведения, которые авторы читали в его доме. Постоянные разговоры о литературе, свидетелем которых был А. С. Пушкин, влияли на его мировоззрение. Вдобавок дядя будущего писателя Василий Львович Пушкин был известным поэтом того времени. С самого детства Александр Сергеевич имел огромные возможности для пробуждения поэтических способностей и предпосылки для того, чтобы стать настоящим писателем.
Когда мальчику было 6 лет, он уже писал стихотворения на французском языке. По словам сестры поэта Ольги, А. С. Пушкин часто пренебрегал уроками для сочинения стихов. Именно перед своей сестрой Александр Сергеевич, которому было семь-восемь лет, разыгрывал пьесы.
В десять лет А. С. Пушкин попробовал писать басни. В этом же возрасте произошло событие, глубоко задевшее мальчика: после того как один из гувернеров посмеялся над «вздором», написанным А. С. Пушкиным (поэма «Толиада»), будущий писатель сжег свое произведение в печи, однако помнил его наизусть.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Детство Пушкина», рассмотрит воспитание и образование, которое давалось Александру Сергеевичу, роль бабушки и няни в его жизни и творческой карьере, а также продемонстрирует первые попытки А. С. Пушкина к созданию литературных произведений.
Детство
Александр Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в небогатой дворянской семье. Начальное образование, как это было принято у дворян, маленький Пушкин получил дома, его обучением занимались учителя и гувернеры, приглашаемые родителями из разных стран Европы. При этом, несмотря на яркий ум, будущее светило русской поэзии никак нельзя было назвать прилежным учеником, преподаватели и родные отмечали в нем отсутствие усердия, но со временем мальчик увлекся чтением.
Уже в возрасте семи лет в Пушкине начал развиваться его творческий талант. Начитавшись Мольера, Лафонтена и Вольтера, он сочинял на французском языке маленькие комедии, басни и даже пытался написать поэму.
Лицей
В 1811 году после создания Царскосельского лицея 12-летний Пушкин оказывается включенным в список его воспитанников. Высокий уровень преподавания и требований к лицеистам дали будущему поэту то, что не смогли дать учителя и гувернеры в родном доме. Хотя отдельные науки все-таки давались ему с трудом, среди них была математика и логика. Свободное время Пушкин уделял литературе, а в 1814 году впервые опубликовал свое стихотворение «К другу-стихотворцу» в журнале «Вестник Европы». Год спустя талант литературного гения оценил известный поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин, которому молодой Пушкин прочел свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Именитый муж пришел в полный восторг, а стихотворение было опубликовано в журнале «Российский музеум». В лицейский период Александр Сергеевич познакомился и сдружился с Антоном Дельвигом, Иваном Пущиным, Вильгельмом Кюхельбекером, с которыми поддерживал отношения всю жизнь.
Окончив Царскосельский лицей, Александр Пушкин был зачислен в Коллегию иностранных дел чиновником десятого класса. Но государственная служба его не интересовала, Александра Сергеевича больше увлекала светская жизнь, особенно он был востребован в литературных кружках и обществе петербургских писателей.
На юге
В 1819 году через близкое к декабристам литературное общество «Зеленая лампа», куда вступил поэт, в творчество и мировоззрение Александра Сергеевича начинает проникать политика. Новые друзья обсуждали и пропагандировали свободолюбивые идеи. В этот период своего творчества Пушкин пишет оду «Вольность», а также стихотворения «К Чаадаеву» и «Деревня», что не осталось без внимания со стороны властей. Если бы не заступничество Николая Карамзина перед императором, Александра Пушкина могли сослать в Сибирь, а так он был всего лишь переведен по службе на юг. Но еще до переезда молодой гений успел закончить поэму «Руслан и Людмила», прочитав которую Василий Жуковский подарил Пушкину свой портрет с подписью «Победителю-ученику от побежденного учителя».
В 1820 году Пушкин на пути в Кишинев на некоторое время заезжает на Кавказ, а затем в Крым, чтобы поправить свое здоровье. Этот период тоже вскоре найдет свое отражение в стихотворных произведениях, таких как «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан». Уже в Кишиневе Александр Сергеевич, предоставленный сам себе, пишет «Песнь о вещем Олеге», а также начинает роман в стихах «Евгений Онегин». При этом творения поэта начинают публиковать в Петербурге, и он приобретает популярность в качестве поэта и писателя.
Ссылка
В 1823 году Александр Пушкин переехал в Одессу, добившись перевода по службе в канцелярию графа Воронцова, но здесь ему не удалось выстроить отношения с начальством, и вскоре поэт попросил отставки. Но еще до того, как он успел это сделать, в Москве полиция вскрыла его письмо другу-лицеисту Кюхельбекеру и сочла его содержание настолько недопустимым, что вместе с отставкой Пушкин был определен в ссылку. Следующие два года поэт пребывал в родовом имении в селе Михайловском Псковской области под надзором и без содержания.
В Михайловском Пушкин жил в одиночестве, родные покинули имение. Единственной, кто скрашивал одиночество поэта, была няня Арина Родионовна. Сказки и народные песни няни сильно повлияли на творчество Александра Сергеевича, а ее литературный образ появился в некоторых произведениях писателя. В этот период Пушкиным была написана трагедия «Борис Годунов», что стало новым этапом в его творчестве.
В конце 1825 года после смерти Александра I Пушкин надеялся на помилование от нового императора, но ему помешало Восстание декабристов, члены которого ранее были связаны с поэтом. Однако после того, как в 1826 году был опубликован первый сборник «Стихи Александра Пушкина» и поэт обрел всенародную любовь, Николай I пригласил его на аудиенцию в Петербург. Император планировал, что Пушкин станет придворным поэтом, но сближения не произошло, Александр Сергеевич оставался на позициях свободомыслия, что не устраивало консервативную власть. За Пушкиным установили надзор и ограничили его передвижения.
Свадьба
В 1829 году поэт на балу познакомился с Натальей Гончаровой и сразу влюбился в 16-летнюю девушку. А через несколько месяцев сделал предложение, но родители Натальи не дали своего согласия на свадьбу. Расстроенный Пушкин уехал к брату на Кавказ. Вернувшись с Кавказа Александр Сергеевич вновь посватался и на этот раз получил одобрение. До свадьбы оставалось только решить вопрос с имуществом жениха. Пушкин отправился в другое родовое имение – в Болдино Нижегородской губернии, где отец поэта выделил ему часть усадьбы и две сотни крестьян. Но в Болдино пришлось задержаться на всю осень из-за эпидемии холеры, наложившей карантинный запрет на переезд Пушкина в Москву. Здесь за короткий срок Александр Сергеевич закончил «Евгения Онегина» и написал множество других произведений. В декабре 1830 года Пушкин вернулся в Москву и вскоре обвенчался с возлюбленной.
Последние годы
В 1831 году поэт был принят на службу для написания «Истории Петра», но быстро увлекся образом предводителя крестьянского восстания Емельяна Пугачева и даже отправился в небольшую экспедицию по местам восстания, чтобы собрать материал для своего романа.
После этого осенью 1833 года Пушкин вновь уехал в Болдино, где закончил научное сочинение «История Пугачева», написал «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», поэму «Медный всадник», которую запретили к публикации, начал работу над «Пиковой дамой».
После возвращения в Петербург Пушкин попытался оставить службу или хотя бы получить продолжительный отпуск, но предложенные условия его не устроили, и он остался в столице. На эти годы приходится застой в творчестве поэта, некоторые произведения оказываются запрещенными к печати, другие выходят с трудом и не получают широкого признания. К тому же Пушкин много экспериментирует, и эти изменения не находят отклика у читателя.
В 1836 году Пушкин получает разрешение на издание альманаха под названием «Современник», где публикуется он сам и другие именитые поэты и писатели, такие как Николай Гоголь, Иван Тургенев, Василий Жуковский. Однако издание оказалось убыточным и, чтобы хоть как-то поднять количество подписчиков, Пушкин публикует в нем свой роман «Капитанская дочка». Работа над журналом занимала все время поэта.
Дуэль
В ноябре того же года вслед за ухаживаниями кавалергарда Жоржа Дантеса за Натальей Гончаровой начинают расползаться грязные слухи и рассылаться анонимные пасквили. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая была отсрочена, а затем отменена по причине брака между французом и сестрой Натальи Гончаровой Екатериной. Однако женитьба не изменила поведения Дантеса, никуда не делись и разного рода слухи с оскорбительными намеками в адрес Натальи Николаевны. 26 января (7 февраля) 1837 года Пушкин направил приемному отцу обидчика, служившему послом Голландии в России, Луи Геккерну оскорбительное письмо, результатом которого стал вызов на дуэль. Дипломат не мог стреляться на дуэли, и его представлял именно Дантес. Дуэль состоялась на следующий день на Черной речке. Пушкин получил ранение в живот, которое для того времени считалось смертельным. Через день – 29 января (10 февраля) Александр Сергеевич скончался. На похороны великого русского поэта пришла половина Петербурга. Тело Пушкина захоронили на территории Святогорского Успенского монастыря Псковской губернии недалеко от могилы матери.
Детство и лицейские годы Пушкина (кратко)
Рождение поэта
В московских двориках 1799-й весны ещё не успела отцвести сирень, как
Россия волею судьбы получила бесценный духовный подарок – на свет
появился Александр Сергеевич Пушкин. Кажется немного удивительным, что,
родившись в романтическое время – 6 июня (26 мая по тогдашнему стилю),
великий поэт воспевал больше осень и зиму. Знаменательно, что рождение
гения состоялось в день празднования Вознесения Господня. Скромная
дворянская семья Пушкиных не пренебрегала литературой. Сергей Львович,
отец будущего поэта, вместе с братом Василием сами упражнялись в
стихотворчестве. Проживали Пушкины попеременно в Москве либо в Захарьине,
своей деревне под Москвой. Они вели праздную и беспечную жизнь. Дом
поражал очевидцев контрастами: в одном месте мебель богатая,
антикварная; в другом – пустота или рухлядь. На грани разорения были и
их имения.
Детство Пушкина
До 7 лет Александр был робок, неловок, не любил
подвижных игр. Были опасения насчёт его умственного развития. Поэтому
он, возможно, был обойдён материнской любовью. Надежда Осиповна,
урождённая Ганнибал, предпочитая дочь Ольгу и сына Льва, даже их не
баловала вниманием.Кратко говоря, заботу Пушкин ощутил в детстве лишь со стороны бабушки Марьи
Алексеевны, няни Арины Родионовны, которой впоследствии посвятил немало
тёплых благодарных строк. Этим женщинам он обязан в пробуждении
своей поэтической музы. После семи лет мальчик вдруг превратился в
шаловливого, резвого ребёнка. На смену бабушке и няне были приглашены
гувернёры, в основном иностранцы. Лет с девяти им обуяло пристрастие к
чтению. Примерно тогда он стал сочинять и сам. Первые стихи были на
языке Вольтера, французским он владел как родным.
Лицейские
годы
Проявившийся внезапно пылкий темперамент, не поддающийся обузданию ни
воспитателями, ни родителями, способствовал тому, чтобы отдать
недоросля в строгое закрытое заведение. Был выбран недавно открывшийся
Царскосельский лицей, и двенадцатилетний Пушкин успешно выдержал
вступительные испытания. Поначалу порядки в лицее были не жёсткими. Учёба
давалась легко, а больших знаний по нелюбимым предметам не требовали.
Математик, зная нерасположение к своему предмету Пушкина и других
лицеистов, выслушивал на занятиях их болтовню и анекдоты. В лицее
Александр много читал, особенно исторические книги и труды по
словесности. Им совместно с молодыми литераторами (Дельвигом,
Горчаковым, Кюхельбекером и другими) был создан литературный кружок. На
занятиях издавали рукописные журналы и занимались особенной литературной
игрой. Благодаря кружку Пушкин увлёкся русским языком и стал сочинять
на нём меткие эпиграммы. В лицейские годы написано около 120
стихотворений и начата работа над поэмой «Руслан и Людмила». Однажды на
торжественном публичном экзамене присутствовал Державин. Старик был в
восторге от «Воспоминаний в Царском Селе», хотел обнять автора, но
Пушкин смутился и убежал…Будучи лицеистом, он сблизился с Жуковским,
Вяземским и Карамзиным. Май 1817 года. Выпускник лицея Пушкин получил чин
X класса или гвардии офицера.
Воспитание и образование
Детство Александра Сергеевича Пушкина отличалось холодностью и отсутствием родительской ласки. Родители А. С. Пушкина, хоть и по-особому любили старшего сына, не обращали особого внимания на воспитание своих детей. Мальчик был близок со своей сестрой Ольгой и бабушкой, отношения с родителями же всегда были довольно прохладными. Строгость матери и бережливость отца отделяли А. С. Пушкина от своих родителей.
Александр быстро научился читать, поэтому принимался за все, что находил в библиотеке отца, который был тесно связан с литературными кругами того времени. В основном А. С. Пушкин читал французские книги, что повлияло и на первые творческие работы мальчика. Уже к одиннадцати годам А. С. Пушкин знал почти все книги из отцовской библиотеки наизусть, так как память у писателя с рождения была феноменальной. Это позволяло мальчику почти не готовиться к изучаемым предметам, А. С. Пушкину достаточно было прочитать материал один раз.
А. С. Пушкин в детстве был любознательным ребенком. Он изучал русский, французский, немецкий и английский языки. Одним из его преподавателей был священник А. И. Беликов, который являлся литератором и переводчиком. Занимался с А. С. Пушкиным и его дядя Василий Львович.
Когда мальчику было двенадцать лет (1811 г.), А. С. Пушкин, показав достойные знания на вступительных экзаменах, поступил в Царскосельский лицей, который он закончил в 1817 году.
Вариант 3
Пушкин Александр Сергеевич родился 26 мая 1799 г (6 июня по новому стилю) в семье помещиков, в Москве. Его отец, Сергей Львович, вел праздный образ жизни, и мало жаловал и свою службу в Московском комиссариате, и свои хозяйственные дела. Его друзьями были известные писатели, например: Карамзин Николай Михайлович («История Государства Российского»), Дмитриев Иван Иванович, составитель баллад и песен в народном стиле. Сергей Львович, любил читать в своей библиотеке, знал толк во французской классике, и сам писал стихи, но читал их только близким родственникам. Зато его брат, Василий Львович, прославился поэтом.
Как видно, литературные задатки Александра Сергеевича, перешли к нему по отцовской линии.
Надежда Осиповна Ганнибал, мать Александра, приходилась внучатой племянницей его отцу. Но, в то время, браки с дальними родственниками никого не удивляли. Дед Надежды Осиповны был арапом Петра Великого.
В семье у гения была старшая сестра Ольга и три младших брата, из которых только один Лев остался в живых, остальные умерли в младенчестве. Мать из всех своих детей, особенно выделяла Лёвушку, к остальным относилась без особой симпатии. Но и Пушкин особо не питал к родителям нежного чувства. Зато брата и сестру не обделял своим вниманием. Пушкин был тихим ребенком, шумные игры его не забавляли, с большим счастьем он слушал рассказы своей бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, и очень любил русские народные сказки в исполнении своей няни, Арины Родионовны. Именно эти две женщины привили молодому гению любовь к России, и к русскому слогу.
Воспитанием в их семье занимались модные тогда гувернеры, которые сменялись очень быстро. Из всего образования в детстве, Пушкин знал французский язык, потому как еще и читал французскую классику из библиотеки отца, и русский, которому учила бабушка.
С 6 до 11 лет, летние каникулы Пушкин проводил в селе Захарьино — Подмосковное имение бабушки. Там он вдоволь мог наслушаться русской речи, и быть свидетелем русских традиций.
В 1811 году, Пушкин поступил в Петербургский лицей, и уехал из родительского дома. Расставание не было для него трагедией. Покидая отчий дом, гений вычеркнул из памяти свое детство, и практически о нем не упоминал. Если же доводилось, окунуться в мир детства, он с удовольствием вспоминал Лицей, считая, что там у него были братья, а учителя являлись опекунами.
Таким образом, можно сказать, что великий гений нашей литературы, был человеком без детства.
Бабушка и няня
Так как родители не особо тепло относились к А. С. Пушкину, будущий поэт любил проводить свое время с бабушкой и няней.
Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, которая обладала мягкостью характера, не только нанимала для будущего писателя учителей и гувернеров, но и сама обучала Александра русской грамоте и письму. Бабушку А. С. Пушкина можно назвать его первым учителем, которому поэт позже посвятит несколько стихотворений.
Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна Яковлева, которая делилась с мальчиком фольклорными сведениями: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Это сказалось в дальнейшем на творчестве А. С. Пушкина, который не только посвятил своей няне несколько произведений, но и воспользовался сюжетами рассказанных ею сказок для написания своих работ.
Сообщение 2
Теплым весенним днем 26 мая 1799 года в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных родился второй ребенок – сын. Его назвали Александром в честь близких родственников отца. Кроме того, 2 июня – день памяти святого патриарха Александра Константинопольского. Младенец был носатым, смуглым, похожим на деда со стороны матери.
До зимы Пушкины жили в Михайловском у дедушки Осипа Абрамовича Ганнибала. Саша был крепким спокойным младенцем. Дни, проведенные в селе, хорошо действовали на мальчика. Зимой переехали в столицу. Дети много гуляли и резвились в садах, парках. Однажды даже повстречали императора.
Саша – неповоротливый, полный ребенок, уже в возрасте полутора лет завороженно слушал музыку, пытался танцевать.
В Петербурге жизнь была дорогой, поэтому семья Пушкиных решает осесть в Москве. В трехлетнем возрасте Саша оставался толстым, не любил подвижные игры. Надежда Осиповна пыталась заставить мальчика бегать, но это оказалось бесполезным. Она любила своих детей, была в меру строгой, хотела расшевелить сына. Но малыш подолгу любовался городским пейзажем, иногда мог просто наблюдать за насекомыми.
Бабушку Марью Алексеевну, мать Сергея Львовича, маленький Саша Пушкин очень любил. Она жила с семьей сына, была образованной женщиной, любила всех внучат. А для Саши всегда припасала вкусный пряник и не заставляла его бегать. Бабушка часто рассказывала внуку интересные истории из жизни семьи, сказки, научила грамоте, правильной русской речи. Ее облик остался с поэтом до конца дней.
Когда Саше было шесть лет, Марья Алексеевна купила имение Захарово и перевезла туда семью сына. После душного города дети почувствовали себя вольготно. Долго гуляли с няней Ариной Родионовной. Будущий поэт особенно полюбил березовую рощу, речку, игры с деревенскими ребятишками. Забавляла возня с животными и неизвестно откуда появившимся волчонком. С этого времени Саша начал запоминать нянины сказки, праздничные песни деревенских девушек. Он стал подвижным, резвым подростком.
Александр учиться не любил, но зато ему нравилось читать. У Пушкиных была большая библиотека. Маленький Саша жадно читал книги, полюбил поэзию, комедии, которые разыгрывал по ролям вместе с сестрой. Читал много, все подряд, порой на французском языке, удивлял своей начитанностью, хорошо развитой памятью.
В девять лет сочинил первые стихотворения, потом написал несколько басен, маленькую комедию о карлах и карлицах. Первые серьезные произведения появились в годы учебы в лицее, который стал школой взросления.
Рассказ о детстве Пушкина кратко
Если спросить у любого человека на улице, кто же самый известный русский поэт, то большинство, не задумываясь, ответят: «Пушкин». Все читали произведения этого великого лирика: и взрослые, и дети. Александра Сергеевича Пушкина знают по всему миру, хотя переводчикам довольно трудно перенести особый авторский стиль поэта на другой язык. Несмотря на высокую популярность, мало кто знает о детстве неповторимого прозаика, о его семье. Статья поможет решить данную проблему. Родителями Александра были Сергей Львович и Надежда Осиповна. Отца мальчика мало что интересовало: и службу он бросил, и хозяйство свое проматывал. Однако, страсть как любил писать стихи и участвовать в спектаклях. Мать же была женщиной с хорошим домашним образованием, но известна она была тем, что являлась внучкой знаменитого Абрама Ганнибала, мужчины из Африки, проделавшего большой путь до российского военного инженера и крещенного самим Петром I. Великий поэт появился на свет 6
июня1799
года в Немецкой слободе, в Москве. Всего у Александра было восемь братьев и сестер, но все же, более половины умерли в детстве. Остались в живых старшая сестра Ольга и брат Лев. Летом Александр, а тогда еще просто Саша, был у бабушки Марии Алексеевны Ганнибал. Это была образованная и начитанная женщина. Пока родители мальчика разговаривали дома на французском, бабушка прививала любовь внука к русскому языку, что и повлияло на раннее стихи поэта. Но не только это оказало влияние на слог прозаика. Будучи замкнутым ребенком, Пушкин проводил время с французскими книгами в библиотеке отца, а в девять лет уже писал стихи, подражая зарубежным мастерам. Однако, на долю мальчика выпала большая удача. С малых лет в его доме принимали таких знаменитых личностей как Жуковский и Карамзин. Хоть Александр Сергеевич уже писал стихи и общался с признанными литераторами, поворотным моментом для его искусства можно считать поступление в Царскосельский лицей, в
1811
году. Тема учебы в Лицее неоднократно присутствовала в произведениях лирика, не даром он провел там шесть лет. Александр увлекался поэзией, даже вступил в литературное общество «Арзамас», учителя поощряли его увлечения, но, что греха таить, лучшим в учебе Пушкин не был, скорее он мало в чем преуспел кроме словесности и фехтования. Дальше шла жизнь, полная боли и расставаний, ссылки в удаленные части страны, неудачные романы.. Но это уже совсем другая история.
Доклад по литературе на тему детство а.с.пушкина
Скачать Доклад по литературе на тему детство а.с.пушкина
Информация о файле:
Дата: 21.12.2012 Скачано раз: 301 Место в рейтинге: 391 Средняя скорость скачивания: 8444 КБ/сек. Похожих файлов: 36
Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Пушкина.Болдинская осень в жизни А.С. С. Материалы для биографии А. Список литературы. А.С.Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. Болдинская осень в жизни А.С. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Детство (1799-1811) 4 1.2. Пушкина» Введение Родоначальник новой русской литературы, Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г Здесь он начал поэму «Бахчисарайский Читать Читать доклад online по теме ‘Детство Пушкина ‘. 2 1. В. Список используемой литературы .12. Темой для исследования я избрал сказки. Пушкина, доклад на тему детство пушкина. С. Вид работы: Доклад. Пушкина Детство Пушкина . Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему: А. ДЕТСТВО ПУШКИНА ДОКЛАД Язык: рус. Доклад: Пушкин А.С. Все доклады по литературе. Пушкина в литературу 11. Тема: Детство Пушкина. Заключение. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. С. Предмет: Литература. Вклад сказок А. Отец поэта, отставной майор Сергей Львович, принадлежал к старинному, но обедневшему роду. Детство Пушкина Детство Пушкина Литература, Детство Пушкина , Рефераты много испытавшая на своем веку, носохзранившая душевную бодрость и мягкость 7 Душевные Литература, Детство Пушкина , Рефераты много испытавшая на своем поэзии Тема поэта и поэзии проходит через все творчество А. С самого раннего детства многие из нас слышат их от родителей. Пушкина Детство Пушкина . Систематический анализ повести и разбор ее некоторых связей с немецкой литературой – Часть 6. 3. 4. Пушкин. Вы можете узнать стоимость заказа авторской работы по этой «Детство Пушкина » или схожей теме. Дата: 13.12.12 Имя файла: detstvo-pushkina- doklad.zip Закачек: 10 раз(а) сегодня / 2973 раз(а) за все время. Предмет: Литература. < Гдз 8 класс геометрия погорелов | Решебник 5 класс Тема: Детство Пушкина. doklad_na_temu_detstvo_pushkina.rar «>. Вид работы: Доклад. Род, словесность, братство С детства для Пушкина были значимы принадлежность к славному в истории роду (легендарный Литература: Анненков П. 2.5. 4 1.1. Поиск: Только в этой теме Только в названии работы. 1.1 Детство (1799-1811). РЕФЕРАТ на тему: «Биография А.С. Скачать Читать текст оnline. Доклад на тему — Пушкин в театреКультура и искусство. С. Детство. y
Происхождение
А. С. Пушкин родился в нетитулованном дворянском роде Пушкиных, восходящем, согласно семейному преданию, к «мужу честну» Ратше, въехавшего в России во времена княжения Александра Невского. От него произошли многие известные фамилии московского барства, родство с которыми делало Пушкина связанным с бытом и жизнь Москвы.
В своих произведениях выдающийся русский поэт неоднократно обращался к образу своих предков, которые служили для него образцом истинной «аристократии», служителями государству и правителям. Неоднократно он обращался и к образу своего прадеда – африканца А. Ганнибала, бывшего воспитанником и слугой Петра I, а впоследствии — военным инженером и генералом.
Дядя по отцу, Василий Львович, был известным поэтом, входящим в круг Карамзина. Благодаря своему дяде Пушкин ещё ребенком увидел Карамзина, который был главой тогдашней молодой литературы.
Семья Пушкиных
Как сообщает Википедия, прадедом поэта был африканец Абрам Петрович Ганнибал, воспитанник Петра Первого. Отца Пушкина звали Сергей Львович, мать — Надежда Осиповна. В семье было восемь детей.
Родители, братья и сёстры
Если взглянуть на родословную семьи, то их корни уходят ко временам Александра Невского. В презентации для 5 класса о детстве Пушкина можно отметить, что писатель унаследовал от прадеда необычную внешность: смуглую кожу, крупный нос, тёмные курчавые волосы.
Отец семейства Сергей Львович был образованным и умным помещиком. Он был знаком со многими писателями, состоял в литературных кружках и нередко сам сочинительствовал. Он владел двумя имениями — Болдино и Михайловское, но не занимался хозяйством и был на грани банкротства. Мать Надежда Осиповна была женщиной красивой. Её мало интересовали домашние дела, в основном она посвящала время развлечениям.
Они поженились в 1796 году в Москве, а через три года у них родился первенец Александр. Далее родились ещё семеро детей, и только трое дожили до зрелого возраста. Кроме Александра, это были:
- Сестра Ольга. Пушкин был дружен с ней, доверял ей свои секреты. Она была образованной, волевой и решительной.
- Брат Лев. Он был самым младшим в семье, родители его очень любили. Отношения между братьями были тёплыми и доверительными.
Бабушка и няня
Александр с детства был обделён родительской любовью. Ласку и заботу он в основном получал от своей бабушки по материнской линии Марии Алексеевны Ганнибал. Летом он проводил время у неё в подмосковном селе Захарове.
Маленький Саша учился у бабушки русской грамоте и слушал её рассказы о своём знаменитом прадедушке. Марию Алексеевну очень заботило, что её внук был замкнут и мог плохо учиться, а потом начать штудировать учебники. Он бросался из крайности в крайность. Несмотря на всё это, Пушкин:
- Великолепно владел французским, немецким и английским языками.
- Писал стихи, сочинял басни.
- Изучал французскую литературу.
- Разыгрывал перед сестрой Ольгой небольшие комедии.
В 12 лет Пушкин уехал учиться в Царскосельский лицей. И только бабушка время от времени навещала его там. Незадолго до окончания учёбы поэта в лицее Мария Алексеевна умерла. Пушкин всю жизнь вспоминал её добрым словом и ласково называл мамушкой.
В содержании доклада на тему «Детство Пушкина» в 5 классе невозможно не упомянуть о самой известной няне России — Арине Родионовне. В точности её фамилия неизвестна. Учёные разделились на два лагеря: одни именуют её Яковлевой, другие — Матвеевой.
Полной информации о ней не сохранилось. Известно, что Арина Родионовна была крепостной в семье Ганнибалов, няней Пушкина и кормилицей его сестры Ольги.
Она знала много сказок, песен и небылиц, которые читала маленькому Саше перед сном.
Интересный факт: именно няня поведала своему воспитаннику об избушке на курьих ножках и семи богатырях. Александр делал краткие пометки и записывал за няней её мысли. Уважение и понимание царили между Ариной Родионовной и тогда ещё будущим поэтом. Сама же няня любила Сашу, не требуя ничего взамен.
Чуть позже Пушкин в своих произведениях будет называть её «подруга юности моей», «доброй подружкой», будет писать ей много тёплых и душевных писем.
В Захарово
Но не только в отчем доме проходило детство Пушкина. Краткое содержание писем его бабушки по матери Марьи Алексеевны дает нам возможность сделать выводы о характере юного поэта. Когда-то бабушка писала о том, что у мальчика просто нет полутонов или «середины», он либо пассивен, либо активен чересчур. Небрежен в обучении, но «жаден» до чтения. Годы детства Пушкина, проведенные в доме бабушки под Москвой, дали ему не только познание русского языка, но и возможность общаться по-русски (в отчем доме он был лишен этого в угоду моде). Няня Арина Родионовна, дядя Никита Козлов и крепостные бабушки смогли ознакомить мальчика с «духом» русским, что легло в основу живописнейших творений, выпущенных спустя годы.
Лицей
В то время заниматься образованием своих детей посредством гувернеров в домашних условиях считалось нормой. Но и привилегированные учебные заведения давали детям прекрасные знания. В семье было принято решение о поступлении одиннадцатилетнего Александра в Царскосельский лицей, где он проучится шесть лет. Благодаря связям отца и пройденным экзаменам, с 19 октября 1811 года юный поэт начал обучение в учебном заведении, ориентированном на подготовку государственных чиновников.
Детство и юность Пушкина прошли в эпоху неоднозначную. Война 1812 года не могла пройти бесследно для молодого пылкого воображения. Более того, преподаватели лицея доносили до учеников идеи свободы и равенства, патриотизма. Уже в лицейские годы молодой Александр вступает в ряды литературного сообщества «Арзамас», на собраниях которого активно отстаивает свое видение литературы и общества в целом. Печатается его первое сочинение, а на выпускном он читает свое стихотворение «Безветрие».
Именно патриотическими стихотворениями окрашена юность и детство Пушкина. Краткое содержание его работ того времени говорит нам о страстном желании перемен, о стремлении к прославлению родного языка и культуры. Именно с такими яркими впечатлениями вышел в мир юный автор, знакомый нам с детства.
Сочинения
В Царскосельском лицее поэт учился, здесь он обрел лучших друзей, осознал силу своего духа и таланта. Лицейские годы были насыщены событиями и знакомствами с интересными людьми, которые оказали сильное влияние формирование личности Пушкина.
Детство и лицейские годы Пушкина кратко
В семье Пушкиных дети были предоставлены сами себе и их воспитанием занимались только иностранцы-гувернеры. Саша с детства писал в основном на французском языке, ведь его воспитывал учитель-иностранец.
Вместе с дядей в июне 1811 г. Александр отправился в Петербург, 12 августа он стал одним из 30 счастливчиков, поступивших в лицей.
Открытие лицея в Царском Селе состоялось 19 октября того же года. Учеников обучали словесным, нравственным, историческим наукам, изящным искусствам и гимнастике. Учителя преподавали лицеистам физику и математику.
Отсутствие физических наказаний для учеников было закреплено в Уставе заведения. Каждый ученик жил в отдельной комнате.
Кратко описать лицейские годы Александра Пушкина можно так: подъем в 6 утра, после уроки, которые продолжались до обеда и занимали около 7 часов в день. Отдыхали гимназисты, занимаясь спортом или читая.
Александр не был отличником. Преподаватели лицея отмечали литературный талант Пушкина, гибкость его ума и при этом абсолютное отсутствие прилежания к обучению.
Друзья Пушкина в лицейские годы
Вместе с поэтом учились: сын директора Лицея Иван Малиновский, музыкант Николай Корсаков, будущий министр Александр Горчаков. Но самыми близкими друзьями в лицейские годы у Пушкина были Дельвиг, Пущин и Кюхельбекер.
С 13-летним Дельвигом Пушкин сдавал вступительный экзамен в Лицей. Антона одноклассники называли смешным прозвищем «Тося». Именно А. Дельвиг создал альманах, ставший стартовой ступенькой в литературную жизнь для многих талантливых писателей и поэтов ‒ «Северные цветы».
Дружен был поэт с Вильгельмом Кюхельбекером. Острая эпиграмма Пушкина послужила тому, что в лицейские годы друзья устраивали между собой дуэль. Биография Вильгельма повествует о том, что «Кюхля» стал декабристом и после подавления восстания был приговорен к вечной ссылке.
Иван Пущин жил в соседней с Пушкиным комнате. С поэтом они были особенно дружны и переговаривались вечерами через перегородку, разделяющую их комнаты. После восстания на Сенатской площади в 1825 г. Пущина арестовали и приговорили к 31 году тюремного заключения.
Пушкин близко общался с директором лицея Малиновским, с Чаадаевым, Жуковским.
Стихи Пушкина в лицейские годы
Первое стихотворение «К другу-стихотворцу» 15-летний Пушкин издал в «Вестнике Европы».
С 1811 по 1817 годы Пушкин создал больше сотни стихов и поэтических произведений. Посвящал поэтические строки лицейским товарищам и известным литераторам.
Лицейские годы Пушкина: интересные факты
На одном из занятий преподаватель Кошанский попросил своих учеников «пробовать перья» и описать «розу стихами». Остальные лицеисты не могли связать и двух слов, а Пушкин сразу прочитал 2 четверостишия, которые восхитили и профессора и учеников.
Интересные факты сообщает биография поэта, в лицейские годы одноклассники его звали «Французом» или «Егозой».
Ученики 6 класса школы на уроке пишут сочинение и выступают с сообщением о лицейских годах и детстве Пушкина.
Лицейские годы Пушкина ‒ сообщение на тему
4.3 (86.67%) 6 votes
Воспитание и образование
Детство Александра Сергеевича Пушкина отличалось холодностью и отсутствием родительской ласки. Родители А. С. Пушкина, хоть и по-особому любили старшего сына, не обращали особого внимания на воспитание своих детей. Мальчик был близок со своей сестрой Ольгой и бабушкой, отношения с родителями же всегда были довольно прохладными. Строгость матери и бережливость отца отделяли А. С. Пушкина от своих родителей.
Александр быстро научился читать, поэтому принимался за все, что находил в библиотеке отца, который был тесно связан с литературными кругами того времени. В основном А. С. Пушкин читал французские книги, что повлияло и на первые творческие работы мальчика. Уже к одиннадцати годам А. С. Пушкин знал почти все книги из отцовской библиотеки наизусть, так как память у писателя с рождения была феноменальной. Это позволяло мальчику почти не готовиться к изучаемым предметам, А. С. Пушкину достаточно было прочитать материал один раз.
А. С. Пушкин в детстве был любознательным ребенком. Он изучал русский, французский, немецкий и английский языки. Одним из его преподавателей был священник А. И. Беликов, который являлся литератором и переводчиком. Занимался с А. С. Пушкиным и его дядя Василий Львович.
Когда мальчику было двенадцать лет (1811 г.), А. С. Пушкин, показав достойные знания на вступительных экзаменах, поступил в Царскосельский лицей, который он закончил в 1817 году.
О детстве А.С. Пушкина
Пушкин-ребенок, худ. Ксавье де Местр 1800-1802 гг.
Воспоминания, написанные в Санкт-Петербурге 26 октября 1851, со слов сестры его О.С. Павлищевой),
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году, мая 26-го, в четверг, в день Вознесения.
От самого рождения до вступления в Царскосельский лицей он был неразлучен с сестрою Ольгою Сергеевною, которая только годом была старше. Детство их протекло вместе, и няня сестры Арина Родионовна, воспетая поэтом, сделалась нянею для брата, хотя за ним ходила другая, по имени Улиана. <�…>
До шестилетнего возраста Александр Сергеевич не обнаруживал ничего особенного; напротив, своею неповоротливостью, происходившею от тучности тела, и всегдашнею молчаливостью приводил иногда мать в отчаяние. Она почти насильно водила его гулять и заставляла бегать, отчего он охотнее оставался с бабушкою Марьею Алексеевною [Ганнибал, бабушка со стороны матери поэта], залезал в ее корзину и смотрел, как она занималась рукодельем. Однажды, гуляя с матерью, он отстал и уселся посереди улицы; заметив, что одна дама смотрит на него в окошко и смеется, он привстал, говоря: «Ну, нечего скалить зубы».
Достигнув семилетнего возраста, он стал резов и шаловлив. Воспитание его и сестры Ольги Сергеевны вверено было иностранцам, гувернерам и гувернанткам. Первым воспитателем был французский эмигрант граф Монфор, человек образованный, музыкант и живописец; потом Русло, который писал хорошо французские стихи, далее Шедель и другие: им, как водилось тогда, дана была полная воля над детьми. Разумеется, что дети и говорили и учились только по-французски.
Учился Александр Сергеевич лениво, но рано обнаружил охоту к чтению и уже девяти лет любил читать Плутарха или «Илиаду» и «Одиссею» в переводе Битобе. Не довольствуясь тем, что ему давали, он часто забирался в кабинет отца и читал другие книги; библиотека же отцовская состояла из классиков французских и философов XVIII века. Страсть эту развивали в нем и сестре сами родители, читая им вслух занимательные книги. Отец в особенности мастерски читывал им Мольера. <�…>
Первые его попытки были, разумеется, на французском языке, хотя учили его и русской грамоте. Чтению и письму выучила его и сестру бабушка Марья Алексеевна; потом учителем русским был некто Шиллер, а, наконец, до самого вступления Александра Сергеевича в Лицей священник Мариинского института Александр Иванович Беликов, довольно известный тогда своими проповедями и изданием «Духа Масилиона»: он, уча закону Божию, учил русскому языку и арифметике. Прочие предметы преподавались им по-французски домашними гувернерами и приватными учителями. Когда у сестры была гувернанткою англичанка (M-me Бели), то он учился и по-английски, но без успеха. Немецкого же учителя у них никогда не бывало; была одна гувернантка-немка, но и та всегда говорила по-русски. Между тем родители возили их на уроки танцевания к Трубецким (князю Ивану Дмитриевичу), Бутурлиным (Петру Дмитриевичу), Сушковым (Николаю Михайловичу), а по четвергам на детские балы к танцмейстеру Иогелю, переучившему столько поколений в Москве.
Итак, любимым его упражнением сначала было импровизировать маленькие комедии и самому разыгрывать их перед сестрою, которая в этом случае составляла всю публику и произносила свой суд. Однажды как-то она освистала его пьеску «Escamoteur». Он не обиделся и сам на себя написал эпиграмму:
— Скажи, за что «Похититель»
Освистан партером?
— Увы, за то, что бедняга сочинитель
Похитил его у Мольера
В то же время пробовал сочинять басни, а потом, уже лет десяти от роду, начитавшись порядочно, особенно «Генриады» Вольтера, написал целую герои-комическую поэму, песнях в шести, под названием «Toliade», которой героем был карла царя-тунеядца Дагоберта, а содержанием — война между карлами и карлицами. Она начиналась так:
Пою бой, в котором Толи одержал верх,
Где немало бойцов погибло, где Поль отличился,
Николая Матюрена и красавицу Нитуш,
Коей рука была наградою победителю в ужасной схватке
Гувернантка подстерегла тетрадку и, отдавая ее гувернеру Шеделю, жаловалась, что m-r Alexandre занимается таким вздором, отчего и не знает никогда своего урока. Шеделъ, прочитав первые стихи, расхохотался. Тогда маленький автор расплакался и в пылу оскорбленного самолюбия бросил свою поэму в печку. И в самом деле, полагаясь на свою счастливую память, он никогда не твердил уроков, а повторял их вслед за сестрою, когда ее спрашивали. Нередко учитель спрашивал его первого и таким образом ставил его в тупик. Арифметика казалась для него недоступною, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами. <�…>
М.Н. Макаров
Александр Сергеевич Пушкин в детстве
(Из записок о моем знакомстве)
<�…> Я обыкновенно посещал Сергея Львовича или с братом его Василием Львовичем, или еще чаще, ибо Василий Львович не всегда жил в Москве, с князем… или с Ст…ром…
Молодой Пушкин, как в эти дни мне казалось, был скромный ребенок; он очень понимал себя; но никогда не вмешивался в дела больших и почти вечно сиживал как-то в уголочке, а иногда стаивал, прижавшись к тому стулу, на котором угораздивался какой-нибудь добрый оратор, басенный эпиграммист, а еще чаще подле какого же нибудь графчика чувств; этот тоже читывал и проповедовал свое; и если там или сям, то есть у того или другого, вырывалось что-нибудь превыспренне-пиитическое, забавное для отрока, будущего поэта, он не воздерживался от улыбки. Видно, что и тут уж он очень хорошо знал цену поэзии.
Однажды точно, при подобном же случае, когда один поэт-моряк провозглашал торжественно свои стихи и где как-то пришлось:
И этот кортик, и этот чертик! —
Александр Сергеевич так громко захохотал, что Надежда Осиповна, мать поэта Пушкина, подала ему знак — и Александр Сергеевич нас оставил. Я спросил одного из моих приятелей, душою преданного настоящему чтецу: «Что случилось?» — «Да вот шалун, повеса!» — отвечал мне очень серьезно добряк-товарищ. Я улыбнулся этому замечанию, а живший у Бутурлиных ученый-француз Жиле дружески пожал Пушкину руку и, оборотясь ко мне, сказал: «Чудное дитя! как он рано все начал понимать! Дай Бог, чтобы этот ребенок жил и жил; вы увидите, что из него будет». Жиле хорошо разгадал будущее Пушкина; но его «дай Бог» не дало большой жизни Александру Сергеевичу.
В теплый майский вечер мы сидели в московском саду графа Бутурлина; молодой Пушкин тут же резвился, как дитя, с детьми. Известный граф П… упомянул о даре стихотворства в Александре Сергеевиче. Графиня Анна Артемьевна (Бутурлина), необыкновенная женщина в светском обращении и приветливости, чтобы как-нибудь не огорчить молодого поэта, может быть, нескромным словом о его пиитическом даре, обращалась с похвалою только к его полезным занятиям, но никак не хотела, чтоб он показывал нам свои стихи; зато множество живших у графини молодых девушек, иностранок и русских, почти тут же окружили Пушкина с своими альбомами и просили, чтоб он написал для них хоть что-нибудь. Певец-дитя смешался. Некто N N. желая поправить это замешательство, прочел детский катрен поэта, и прочел по-своему, как заметили тогда, по образцу высокой речи на о. Александр Сергеевич успел только сказать: О, Господи! — и выбежал.
Я нашел его в огромной библиотеке графа Дмитрия Петровича; он разглядывал затылки сафьяновых фолиантов и был очень недоволен собою. Я подошел к нему и что-то сказал о книгах. Он отвечал мне: «Поверите ли, этот г. NN так меня озадачил, что я не понимаю даже и книжных затылков».
<�…> В детских летах, сколько я помню Пушкина, он был не из рослых детей и все с теми же африканскими чертами физиономии, с какими был и взрослым, но волосы в малолетстве его были так кудрявы и так изящно завиты африканскою природою, что однажды мне И.И. Дмитриев сказал: «Посмотрите, ведь это настоящий арабчик». Дитя рассмеялось и, оборотясь к нам, проговорило очень скоро и смело: «По крайней мере, отличусь тем и не буду рябчик». Рябчик и арабчик оставались у нас в целый вечер на зубах. <�…>
Бабушка и няня
Так как родители не особо тепло относились к А. С. Пушкину, будущий поэт любил проводить свое время с бабушкой и няней.
Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, которая обладала мягкостью характера, не только нанимала для будущего писателя учителей и гувернеров, но и сама обучала Александра русской грамоте и письму. Бабушку А. С. Пушкина можно назвать его первым учителем, которому поэт позже посвятит несколько стихотворений.
Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна Яковлева, которая делилась с мальчиком фольклорными сведениями: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Это сказалось в дальнейшем на творчестве А. С. Пушкина, который не только посвятил своей няне несколько произведений, но и воспользовался сюжетами рассказанных ею сказок для написания своих работ.
Детство Пушкина
А вы знаете, что великий русский поэт А.С. Пушкин в детстве говорил и писал только по-французски? О детстве Пушкина – наш рассказ.
6 июня исполняется 221 год со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837 гг.)
6 июня 1799 года в Москве в семье майора Сергея Львовича Пушкина и его супруги Надежды Осиповны родился сын Александр. В раннем детстве Саша Пушкин был не шустрым и шумным, а толстеньким и неповоротливым, чем приводил свою маменьку, Надежду Осиповну, если не в отчаяние, то в крайнее замешательство. Ну не хотел кудрявый мальчик ни прыгать, ни бегать, ни с детьми играть, ни по улицам гулять. Бывало, пойдёт мальчик с мамой на улицу. А мама быстро идёт. Мальчик не поспевает за ней, устанет да и усядется посреди улицы — отдыхать. А маменька расстраивается. Экий увалень растёт! Бывало и так, что журила мама Сашу. Да Саше что! Возьмёт и убежит к бабушке. Хорошо, что есть бабушка! Она была доброй и терпеливой. Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал писала: «Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо. То его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернётся и расходится, что ничем его не уймёшь, нет у него середины». К семи годам из молчаливого увальня Саша превратился в подвижного, остроумного шалуна!
Он очень любил свою бабушку, а ещё — няню Арину Родионовну. Няня знала бесчисленное количество русских народных пословиц, поговорок и сказок, которые рассказывала Саше перед сном. У Пушкиных была домашняя библиотека из французских книг. И маленький Саша часто тайком пробирался в кабинет папы, чтобы читать книги. Не удивительно, что первые свои стихи в девять лет он написал на французском языке. А ещё Саша очень любил играть в домашний театр. Он усаживал старшую сестру Олю на диван и разыгрывал перед ней представление. Однажды он написал пьесу, очень похожую на пьесу французского писателя Мольера «Похититель». А Оля, которую деревенские мальчишки научили свистеть, за это освистала брата. Саша совсем не обиделся, а написал эпиграмму1 на самого себя:
Скажи, за что «Похититель» освистан партером2?
Увы, за то, что бедняга сочинитель похитил его у Мольера.
На лето бабушка забирала внуков — Сашу, Олю и Лёвушку — в своё имение Захарово. Домашнее французское воспитание здесь полностью заменялось влиянием русской природы и деревенской жизни. Берёзовая рощица росла неподалёку от дома, почти у самых ворот. Здесь стоял стол, и когда погода была хорошей, за столом обедали и пили чай. Как любил это время маленький Саша! И рощу, и пруд за рощей. А ещё любил деревенские праздники, хороводы и русские народные песни. Любил бродить в роще или подолгу сидеть на скамейке под старой липой и любоваться густым еловым лесом на другом берегу пруда.
Но вот Саше исполнилось одиннадцать лет, и его решили отдать в только что открывшийся лицей: учебное заведение для дворянских детей в Царском Селе недалеко от Петербурга. 19 октября 1811 года Саша Пушкин стал лицеистом. Его жизнь полностью изменилась. Вставать нужно было рано и семь часов заниматься в классе. Лицеисты учили иностранные языки, историю, литературу, математику и естественные науки. Занимались танцами, гимнастикой и фехтованием. Но для Пушкина самым главным занятием по-прежнему оставалась поэзия, поэтому он часто сочинял стихи на уроках, не слушая учителя.
Незабываемым для юного Александра стал день выпускного экзамена — 8 января 1815 года. На экзамене он читал своё стихотворение в присутствии знаменитого поэта Гавриила Романовича Державина. «Я прочёл мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. …Не помню, как я кончил чтение, куда убежал. Державин был в восхищении, он меня требовал, хотел обнять. Меня искали, но не нашли». Сам же Гавриил Романович произнёс: «Вот кто заменит Державина».
1Эпигра´мма (от древнегреческого «надпись») — короткое стихотворение, высмеивающее кого-то или что-то.
2Парте´р (от французского «на земле») — первый этаж зрительного зала в театре или кинотеатре.
Популярные темы сообщений
- Цветные металлы
Такие природные материалы, как цветные металлы, отлично вписались в жизнь человека. Именно они стали незаменимой частью абсолютно любого производства, особенно там, где используется техника. Металл, как материал достаточно прост и имеет свои - Профессия бухгалтер
Очень много на свете разных профессий. Каким — то из них уже сотни и даже тысячи лет, но они не теряют своей актуальности. А есть совсем молодые и современные. И так легко запутаться при выборе самой нужной и интересной. Но, стоит заметить, - Уральские горы
Уральские горы начинаются от Северного Ледовитого океана, проходят через территорию России и заканчиваются в Казахстане. Горы Урала это достаточно уникальный природный объект. Именно они служат границей между Азией и Европой.
А. С. Пушкин – легендарный русский поэт. Он родился в Москве, 6.06.1799 г (по старому исчислению 25 мая) в семье дворян. А.С. Пушкин, лицейские годы и детство которого проходили очень бурно, нанесли след на становление поэта. Семья его жила по полгода то в Москве, то в своем имении Захарьине.
Детство и лицейские годы Пушкина: краткое содержание
В детстве Александр был скромным, тихим, предпочитал спокойные игры. Его мать больше внимания уделяла его брату Льву и сестре Ольге. Об Александре больше заботилась бабушка и любимая нянька Арина Родионовна, которой впоследствии поэт посвятил много теплых слов и стихов.
Именно благодаря им, их теплоте, в поэте проснулась поэтическая муза. Из робкого мальчика Александр постепенно становился шаловливым, резвым ребенком. Как признавалась его бабушка, внук бросался из крайности в крайность, был умен, однако учился довольно плохо.
У его отца, Сергея Львовича, было много книг, в основном на французском. Воспитанием и обучением мальчика занимались иностранные гувернеры, которые постоянно менялись. Александр на французском говорил, как на родном. После 7 лет мальчиком овладела сильная тяга к чтению, и он буквально начал «глотать» книги. Где-то лет с 9 Пушкин начинает сочинять стихи на французском, на котором писал Вольтер.
Так заканчивается детство, и лицейские годы Пушкина проходят уже в Петербурге. Юность прошла в закрытом учебном заведении, которое открылось в 1810 г в Царском селе, при дворе императора Александра Первого.
Приехав в Петербург, Александр вместе с дядей удачно сдает экзамен, а влиятельные знакомые закрепляют место за Александром. С 19 октября 1810 года начинаются его лицейские годы. Во вновь открывшееся учзаведение было принято 30 человек из средних дворян.
В лицее Александр увлекался поэзией, особенно иностранной, поэтому получил от товарищей прозвище «Француз». Пушкин среди лицеистов часто становился победителем в пассивных соревнованиях. В русских писателях поэту больше нравился Батюшков и другие, входившие в кружок Карамзина. Туда же ходил и дядя Александра.
Во время учебы в лицее Пушкин познакомился с новыми течениями в литературе. Первая творческая слава пришла к поэту в 15 лет. С 1815-1817 гг. образуется общество «Арзамас», которым руководит Жуковский.
Среди членов кружка находился и Александр. Девятого июня 1817 года состоялся выпускной, по итогам экзамена Пушкин получил новое признание «Арзамаса».
Интересные факты из жизни Пушкина
Детство, лицейские годы Пушкина, интересные факты: родившись летом, поэт больше любил осень и зиму, именно этим сезонам посвящено большее количество произведений. Чаадаев сильно повлиял на кругозор Пушкина, потом он посвятил ему стихотворение. Любимым поэтом Александра Сергеевича был Вольтер, склонность к сатире появилась благодаря его произведениям.
Пушкин – выдающаяся личность, поэт, творения которого навсегда запечатлены в истории литературы. Александр Сергеевич известен не только в России, но и далеко за ее пределами.
А.С. Пушкин: лицейские годы и детство
2.8 (56.18%) 848 votes
На этой странице искали :
- детство и лицейские годы пушкина
- сообщение о А С П ушкини о детстве и лицейских годах
- пушкин детство и лицейские годы
- детские и лицейские годы а с пушкина
- детство пушина лицейские годы