Подготовить рассказ о местоимении как части речи

Местоимение – что это такое простыми словами, какие есть разряды местоимений и какие у них постоянные и непостоянные признаки
Подготовить рассказ о местоимении как части речи. Местоимение – что это такое простыми словами, какие есть разряды местоимений и какие у них постоянные и непостоянные признаки Ihr schreibt eurem Freund.

Местоимение – что это такое простыми словами, какие есть разряды местоимений и какие у них постоянные и непостоянные признаки

Местоимения указывают на предметы или признаки, не называя их.

Что такое местоимение простыми словами

Давайте разберем, что такое местоимение. Начнем с того, что это самостоятельная часть речи. Самостоятельная – то есть у нее есть значение и к ней можно задать вопрос. Когда вы в тексте видите местоимение, вы понимаете, какой предмет или признак оно обозначает: «Папа пришел домой. (Кто?) Он [то есть папа] ужинает», «У меня кирпичный дом. У Саши (какой?) такой же [то есть тоже кирпичный]».

Особенность местоимений в том, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Понять, на что указывает местоимение, можно только из ситуации или из контекста. Например, я иду с другом по улице зимой, он говорит: «Пошли вон там прокатимся». «Там» – то есть на небольшом участке дороги, где кто-то своими ботинками «укатал» лед и сделал его очень скользким. Вне ситуации это указательное местоимение мне ни о чем не скажет.

Разряды местоимений по значению

Разряды – это такие группы, в которые объединяются местоимения с похожим значением. Разделов девять.

Личные. Сюда относятся местоимения, которые указывают на мою личность: я, на личность моего собеседника: ты, вы; на нас обоих: мы; на личность тех, кто в разговоре не участвует: он, она, оно, они.

Притяжательные – показывают принадлежность предмета. Он может принадлежать мне: мой; моему собеседнику: твой, ваш; нам обоим: наш; а также людям, которые не участвуют в разговоре: его, ее, их.

Если мы хотим показать принадлежность предмета лицу мужского или среднего рода, то используем одно и то же местоимение – «его». Лапа медведя – его лапа. Лучи солнца – его лучи.

Возвратное. Оно только одно – себя. Возвратное – то есть оно возвращает действие на того, кто его производит: «Я говорю себе, что надо учиться», «Я утомил себя работой». Без него действие будет направлено на других людей: «Я говорю (кому-то там), что надо учиться», «Я утомил (детей, друзей, учеников…) работой». Подробнее читайте об этом в статье про возвратные глаголы.

Указательные. Мы их используем, когда хотим указать на какой-то предмет: (вон) тот, (вот) этот; количество: (вот) столько; признак: (вот) такой (а не какой-то другой), таков.

Для запоминания

Вытяните указательный палец. Покажите на отдаленный предмет и произнесите: «Вон тот». Теперь покажите на предмет рядом с вами и скажите: «Вот этот». Вы УКАЗАТЕЛЬНЫМ пальцем УКАЗЫВАЕТЕ на предмет. И при этом произносите два указательных местоимения: тот и этот. Можно даже соединить их в одно предложение: «Мне нужен вон тот [пистолет], а не этот».

Представьте, вы идете по улице с мамой. Рядом идет незнакомая тетя с собакой. Вы УКАЗАТЕЛЬНЫМ пальцем показываете на собаку и говорите: «Я хочу ТАКУЮ собаку». Именно такую, на которую указал палец.

Ваш сосед привез гору песка. Вы эту гору сфотографировали, отправили своему другу и говорите: «Мне тоже нужно вот СТОЛЬКО песка».

Чувствуете, как слова «тот», «этот», «такой», «столько» УКАЗЫВАЮТ на то, что вам действительно нужно?

Определительные. Вы поднимаетесь по лестнице. Медленно. Поставили ногу на ступеньку, сказали: «Весь». Поставили другую, сказали: «Всякий». Перетащили ногу на ступень выше, сказали: «Сам», другую подставили – «Самый».

А потом второе дыхание открылось и вы побежали по ступенькам, приговаривая: «Каждый», «Любой», «Иной», «Другой».

Так учительница пыталась помочь нам запомнить эти местоимения в школе. Текстом трудно передать, но попробуйте их произносить сначала с медленной интонацией: Весь – Всякий, Сам – Самый, а потом с очень быстрой: Каждый, Любой, Иной, Другой!

Вопросительные – это такие, с помощью которых мы задаем вопросы. Можно спрашивать о предмете: кто, что. О признаке: какой, который (из двух), чей. О количестве: сколько.

Относительные – это те же вопросительные, но они используются не для вопроса, а для связи двух частей сложного предложения. Сравните:

  • Кто там? – вопрос.
  • Я знаю, кто там – связь двух простых.
  • Какой цвет вам нравится? – вопрос.
  • Я знаю, какой цвет вам нравится – связь двух простых.

Отрицательные – это местоимения с приставками «не-» и «ни-». Они отрицают предмет: никто, ничто, некого, нечего. Или признак: никакой, ничей. Или количество: нисколько.

Неопределенные – когда возникает какая-то неопределенность и указать на конкретный предмет, признак или качество нельзя. Неопределенный предмет: некто, нечто. Признак: некоторый, некий. Количество: несколько.

На это «е» всегда падает ударение: «нЕсколько человек», «нЕкоторые сомнения».

Неопределенные местоимения также образуются с помощью приставки «кое-», например: кое-кто, кое-что. А еще с помощью суффиксов -то, -либо, -нибудь: кто-то, что-нибудь, какой-либо и пр.

Разряды по грамматическим признакам

Я вот такую классификацию в школе не встречал, только в вузе. Но на многих образовательных сайтах она приводится, поэтому даю ее тоже.

Местоимения-существительные – это такие, которые отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» или «Кого?» . Например: (Кто?) Я, Он, Мы, (Кого?) Себя, Некого, (Что?) Ничто, Нечто. Они очень похожи на имена существительные.

Местоимения-прилагательные. Они отвечают на вопросы «Какой», «Каков?», «Чей?». Например: (Какой?) Такой, Некоторый, Какой-то, (Каков?) Таков, (Чей?) Мой, Твой, Свой. То есть такие, которые похожи на прилагательные.

К местоимениям-прилагательным относятся и указательные местоимения тот, этот.

Местоимения-числительные. Это слова «столько», «сколько» и все, которые от них произошли: несколько, нисколько, сколько-нибудь и так далее.

Местоимения-наречия – отвечают на те же вопросы, что и наречия. К ним относятся слова типа «куда», «где», «там», «когда» и производные от них.

Постоянные морфологические признаки местоимений

Постоянных признаков два: разряд и лицо. Разряд указывается по значению, то есть не надо писать, является ваше слово местоимением-прилагательным, местоимением-наречием и т. д. Просто: личное/определительное/возвратное…

Лицо есть только у личных местоимений. Они поэтому и называются «личными».

Непостоянные признаки

Их три: род, число, падеж.

Род – это непостоянный признак, потому что одно и то же местоимение может принимать форму разных родов: Тот (мужской), та (женский), то (средний).

Число – либо единственное (Я, этот), либо множественное (Мы, они, эти).

Если вы путаетесь в падежах, не можете запомнить их порядок или вопросы – посмотрите мою статью про косвенные падежи. Основная информация там в самом начале, долго читать не придется.

Обратите внимание, эти непостоянные признаки есть не у всех местоимений. Например, как определить род, число и падеж у местоимения «столько»? Никак.

Если быть более точным, непостоянные признаки есть у местоимений-существительных и местоимений-прилагательных.

Зачем нужны местоимения

Чтобы избегать тавтологии. С помощью местоимений мы указываем на уже упомянутые предметы, качества, количества, не называя их: «Я люблю учиться. Это [учеба] интересно».

Чтобы задавать вопросы. Без вопросительных местоимений это было бы неудобно, а с ними очень просто: «Сколько тебе лет?», «Кто тебе это сказал?»

Чтобы строить сложные предложения и не делать речь обрывистой. В этом помогают относительные местоимения: «Я увидел человека, который шел по улице». Без слова «который» получилось бы два простых предложения, звучало бы обрывисто: «Я увидел человека. Человек шел по улице».

Для экономии языковых средств. То есть чтобы быстро и коротко выражать свои мысли. Мы ведь не говорим: «Там были дети, но точное количество детей мне было неизвестно», мы скажем: «Там было несколько детей».

Местоимение в русском языке

Местоимение в русском языке – это самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа именительного падежа.

В школе тема «Местоимения» изучается с 4 класса и входит в программу ЕГЭ.

Какие бывают местоимения по значению?

Выделяют девять разрядов местоимений в зависимости от того, какое значение в речи они выражают. Включающая категории местоимений в русском языке таблица с примерами поможет быстро определять, к какому виду относится то или иное местоимение.

Разряды по значению Описание Примеры
Личные указывают на предмет, лицо, явление я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
Притяжательные указывают на принадлежность мой, твой, его, ее, наш, ваш, их
Возвратное указывают на обращенность действия на себя себя
Вопросительные выражают вопрос кто? что? чей? какой? сколько? который?
Относительные используются для связи частей сложноподчиненного предложения кто, что, чей, какой, сколько, который
Неопределенные указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количество некто, несколько, кое-что, кто-либо, чей-нибудь и др.
Отрицательные указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака ничто, ничей, никакой и др.
Указательные указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов этот, та, тот, столько и др.
Определительные указывают на обобщенный признак любой, каждый, всякий, иной и др.

Во многих источниках относительные и вопросительные местоимения выделяют в один вопросительно-относительный разряд по значению.

Соотношение местоимений с другими частями речи

По соотношению местоимений с другими частями речи выделяют три основных разряда местоимений.

Разряд Особенности Грамматические признаки Примеры
Местоимения-существительные указывают на предмет, лицо, явление, могут заменять в предложениях собственные и нарицательные существительные изменяются по родам, числам, падежам ты, мы, кто, ничто
Местоимения-прилагательные указывают на признак предмета, согласуются с существительными изменяются по родам, числам, падежам ваш, мой, чей, никакой
Местоимения-числительные указывают на количество предметов, связываются с существительными так же, как и количественные числительные изменяются по падежам сколько, несколько, столько

Кроме того, некоторые авторы выделяют местоимения-наречия, которые указывают на признак действия и в речи зависят от глаголов (когда, тут, почему, как).

Грамматические признаки местоимений

В русском языке у местоимений выделяют постоянные и непостоянные грамматические признаки.

Постоянные грамматические признаки:

  • Разряд по значению;
  • Лицо (только у личных).

Непостоянные грамматические признаки:

  • Падеж;
  • Род;
  • Число.

Синтаксические признаки местоимений

В предложениях местоимения могут выступать в роли любого члена предложения. Но, как правило, они употребляются в качестве подлежащего, дополнения или определения.

Тест по теме

  • Самостоятельная часть речи, указывающая на предметы, признаки, действия, количество и называющая их
  • Самостоятельная часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая их
  • Самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия
  • Самостоятельная часть речи, обозначающая признак признака

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 2305.

  • Все
  • Литература
  • Русский язык
  • Чтение
  • География
  • Окружающий мир
  • Физика
  • Английский язык
  • Биология
  • Геометрия
  • Алгебра
  • Математика
  • Обществознание
  • Химия
  • Информатика
  • История России
  • История

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Какие бывают местоимения по значению?
  2. Соотношение местоимений с другими частями речи
  3. Грамматические признаки местоимений
  4. Синтаксические признаки местоимений

Бонус

  • Тест по теме
  1. 1. Юлия Будник 130
  2. 2. Михаил ОганянМихаил Оганян 123
  3. 3. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″ />Игорь Проскуренко 90
  4. 4. alt=»Владислав Крюков» width=»32″ height=»32″ />Владислав Крюков 89
  5. 5. alt=»Алевдин Гечекбаев» width=»32″ height=»32″ />Алевдин Гечекбаев 63
  6. 6. alt=»Михаил Азрапкин» width=»32″ height=»32″ />Михаил Азрапкин 63
  7. 7. Ира КапланИра Каплан 61
  8. 8. Рамзиль ЯруллинРамзиль Яруллин 60
  9. 9. Меерим Назиева 59
  10. 10. Поля ИгнатоваПоля Игнатова 57
  1. 1. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″ />Игорь Проскуренко 25,941
  2. 2. Кристина 1Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. EkaterinaEkaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth VaderDarth Vader 17,856
  6. 6. Алина СайбельАлина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария НиколаевнаМария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса СамодуроваЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. alt=»AC DC» width=»32″ height=»32″ />AC DC 15,433
  10. 10. LizaLiza 15,165

источники:

https://vsvoemdome.ru/obrazovanie/mestoimenie-chto-takoe

https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/mestoimeniya

Что такое местоимение?

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их конкретно.

Чтобы узнать, что такое местоимение как часть речи в русском языке, обратимся к его морфологическим признакам, постоянным и непостоянным.

Происхождение слова «местоимение»

Сначала выясним, что значит сам термин — «местоимение». Это слово заимствовано из старославянского языка. В этом древнем языке оно было создано по образцу греческого слова «антонимиа», которое возникло способом сложения слов «анти», что значит «вместо», и «онима», которое переводится как «имя». В старославянском языке этот термин был образован слиянием сочетания слов «вместо имени» с помощью суффикса -й-. А начальное «в» исчезло в результате фонетических процессов. Так появилось в русском языке слово «местоимение».

Местоимение — это самостоятельная часть речи

Местоимение занимает особое положение в системе частей речи русского языка. Другие части речи конкретно называют предметы, например имя существительное; обозначают их признаки, как имя прилагательное; количество предметов и порядок их при счете, как числительное.

местоимение

Местоимения отличаются от знаменательных частей речи тем, что они не имеют конкретного, реального, вещественного значения, то есть не называют и не обозначают предметы и их признаки, а приобретают в речи значение того слова, на которое указывают или вместо которого употребляются.

Определение

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы и лица, признаки предметов и количества, но не называет их.

Почтовый голубь может лететь много часов подряд. Он возвращается в свою голубятню из любого места.

В смешанных лесах живут многие птицы. В наших лесах живет филин — одна из самых крупных сов мира.

Три ягоды лежит на тарелке. Сколько ягод лежит на тарелке?

Местоимения обладают уникальной способностью замещать слова других частей речи. С этой точки зрения различают группы слов:

  • местоимения-существительные, которые отвечают на вопросы: кто? что? (я, ты, некто, кто-то, что, что-либо);
  • местоимения-прилагательные, которые отвечают на вопросы: какой? чей? (наш, твой, чей-то);
  • местоимения-числительные, которые отвечают на вопрос: сколько? (столько, несколько, столько-то).

Как и любая самостоятельная часть речи, местоимение обладает набором определенных морфологических признаков, одним из которых укажем разряд.

Разряды местоимений

Семантический разряд является постоянным морфологическим признаком всех местоимений. По значению и грамматическим признакам выделяют следующие разряды местоимений:

Разряд Примеры Синтаксическая функция
Личные я, ты, мы, вы, он, она, оно, они Я подошла к окну.
У меня зазвонил телефон.
Возвратное себя Посмотри на себя в зеркало.
Кошки способны жить сами по себе.
Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой Твое мнение мне известно.
Его лицо стало грустным.
Вопросительные кто? что? какой? каков?
который? чей? сколько?
Кто стучится в дверь?
У чьего окна сидят голуби?
Сколько яблок на столе?
Относительные кто, что, какой, каков, который, чей, сколько Не могу понять, что могло их так задержать.
Вот дом, в стенах которого прошло мое детство.
Отрицательные никто, ничто, некого,
нечего, никакой,
ничей, нисколько
Никто не ответил мне.
Некого теперь спросить об этом.
Никакой ошибки тут нет.
Неопределенные некто, нечто, некоторый,
кто-то, сколько-то,
что-либо, кое-кто,
какой-то, какой-либо,
кое-какой, чей-то, чей-нибудь
Кто-то пел песню.
Чей-то голос послышался во дворе.
Пометь чем-нибудь саженец.
Определительные сам, самый, каждый,
любой, всякий, целый,
иной, весь, другой
Другой путь предстоит нам.
Завтра все покажется иным.
Указательные этот, тот, такой,
таков, тот-то, такой-то,
столько, столько-то
За тем домом кафе.
Столько радости было в ее глазах!
Суть вопроса такова, что лучше решить его вместе.

У личных местоимений постоянным морфологическим признаком является грамматическая категория лица.

Как изменяются местоимения

Местоимения обладают непостоянными грамматическими признаками падежа, рода и числа.

Все местоимения изменяются по падежам, кроме нескольких несклоняемых слов, имеющих застывшие формы одного или двух падежей:

  • отрицательные местоимения «некто» (форма и. п.), «нечто» (форма им. п. и в. п.);
  • притяжательные местоимения «его», «её», «их» (форма р. п.).

Указательные местоимения «таков» и вопросительное (относительное) «каков» изменяются только по родам и числам:

  • таков   вопрос , такова действительность, таково решение, таковы указания;
  • каков   мастер, какова работа, каково содержание, каковы итоги;

Понаблюдаем, как склоняются личные местоимения, у которых меняется корень и возникают супплетивные формы.

Единственное число Множественное число
И.п. я ты он, оно она мы вы они
Р.п. меня тебя его её нас вас их
Д.п. мне тебе ему ей нам вам им
В.п. меня тебя его её нас вас их
Т.п. мной
(мною)
тобой
(тобою)
им ею нами вами ими
П.п. обо мне о тебе о нём о ней о нас о вас о них

Посмотрим, как склоняются местоимения-прилагательные, имеющие непостоянные грамматические признаки рода и числа.

Падеж Муж. род Жен. род Ср. род Мн. число
И. п. мой моя моё мои
Р. п. моего моей моего моих
Д. п. моему моей моему моим
В. п. мой
(моего)
мою мой
(моего)
мои
(моих)
Т. п. моим моей моим моими
П. п. о моём о моей о моём о моих

Местоимения-числительные изменяются только по падежам.

Падежи Местоимения-числительные
И. п. ско́лько столько
Р. п. ско́льких стольких
Д. п. ско́льким стольким
В. п. ско́лько столько
Т. п. ско́лькими столькими
П. п. о ско́льких о стольких

Синтаксическая роль местоимений

Синтаксическая роль местоимений в предложении довольно разнообразна. Местоимения могут являться любым членом предложения по той причине, что они замещают слова разных частей речи. В зависимости от того, что они замещают в речи, существительное, прилагательное или числительное, и какой член предложения поясняют, местоимения выполняют синтаксическую роль

  • подлежащего
  • именной части сказуемого
  • дополнения
  • определения
  • обстоятельства

Синтаксическая роль местоимений

Примеры

Что-то послышалось из-за двери дома: то ли шорох, то ли скрип.

Скажите, а вы кто?

Ситуация такова, что нужно принимать ответственное решение.

Их ответ был для нас неожиданным.

Сегодня у нас появилась прекрасная возможность пойти на выставку.

На опушке мы увидели столько елочек, что, кажется, скоро здесь будет дремучий лес.

Несколько дней солнце не выглядывало из-за густой пелены облаков.

Видео «Местоимение в русском языке. Как определить местоимение? На какие вопросы отвечает местоимение?»

Тест

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 47

logo

  • Подготовь рассказ о личном местоимении как части речи .По плану

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      kasonglenn699

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    37 секунд назад

    Язык вражды. Нужно очень срочно

  • algebra
    Алгебра

    42 секунд назад

    Задание 18 из ОГЭ математика

  • matematika
    Математика

    59 секунд назад

    Месячный доход семьи – 240 000 тенге, но этих денег идет на выплату кредита, остатка – на оплату квартиры, а нового остатка – на закупку продуктов. Сколько денег остается после всего этого? Ответ:тенге. ​ можно решение?

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    59 секунд назад

    скласти розповідь про своє улюблене місце в хаті і описати його розказати що там ми робимо. СРОЧНО​

  • matematika
    Математика

    59 секунд назад

    у трикутнику ABC, AB дорівнює квадратний корінь з числа 3, BC дорівнює квадратний корінь з числа 2, кут C дорівнює 60 градусів, яка градусна міра кута А? (даю 30 баллов)​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


0

Русский язык 2 класс

Расскажите, что вы узнали о местоимении.

1 ответ:



1



0

Местоимение — это такое слово, которое указывает на предмет, или на человека, но не называет его, а также указывают на принадлежность предмета к чему-то, помогают задать вопрос, что-то выяснить, о чём-то возразить, указать на неизвестность. Всего есть 9 групп местоимений, что приведены в таблице ниже. Это удобно для общения, не называть каждый раз кого-то или что-то, то есть местоимения помогают нормально создать диалог. Чаще всего встречаются местоимения: я, ты, вы, он, она, мы, кто, мой, чей, что, кто-то, никто, ничто. Местоимения нужны особенно тогда, когда нужно указать принадлежность чего-то к кому-то, или чтобы обратиться к кому-то с просьбой.

Это фото для ответа с компьютера.

Читайте также

Сейчас очень много задают детям делать различных проектов и презентаций. С одной стороны это хорошо, дети так быстрее запоминают материал, но с другой — такие задания отнимают очень много времени и часто дети просто не могут выполнить их без помощи своих родителей. Ребенку первого или второго класса одному сложновато подготовить презентацию или проект, да и родителям это тоже бывает не просто, вот тогда и возникает вопрос, а как сделать проект, или где найти уже готовый проект в интернете. Я сначала дам ссылочку на другой вопрос нашего сайта, где можно найти довольно много таких проектов, вот она. И тоже приведу в своем ответе один из образцов готового проекта «Рифма» для второго класса по русскому языку, оно сделано на основе одного из упражнений из учебника по Русскому языку для второго класса .

Сначала даем название проекта и ФИО ученика:

Затем даем определение рифмы:

Затем показываем рифмующиеся слова:

Сочиняем небольшие стихи с рифмами:

Показываем, как составить словарик рифм:

Неопределенное местоимение отличается тем, что не указывает на определенный предмет, определенный признак и на точное количество чего-либо. То есть звучат неопределенные местоимения, к примеру, так: кое-кто или кто-то; какой-нибудь или некоторый; несколько или сколько-нибудь. То есть ни о ком (ни о чем) конкретно неопределенное местоимение не говорит.

**

Образуются неопределенные местоимения с помощью:

  • приставок «не-» (пишется слитно: некто, нечто) и «кое-» (пишется через дефис: кое-что, кое-кто);
  • суффиксов

JnsKcOxGhJfzPSlPzB6jglKjSqCAP3.png

Эти суффиксы пишутся через дефис.

Значения неопределенные местоимения имеют такие:

ytUcxLB86gfqVUOUPZBP0P4Asnc3Jy8X.png

Примеры предложений:

  • Кое-кто что-то взял, а на место не положил.
  • Какое-то время он еще мог передвигаться, но потом силы его оставили.
  • Несколько воздушных шариков зацепились за верхушку голубой ели.

Не знаю, что за задание дано в учебнике, но явно речь идёт о некоем мышином семействе, которые любят пошуршать. Папа – Шурш, мама – Шуршиха и их малыш Шуршонок.

Начнём разбор с нахождения корня. Корень – это одинаковая часть слова. Все данные слова будут однокоренными друг другу, и имеют один корень Шурш-.

Получается, что слово, означающее главу семейства — Шурш будет содержать лишь корень.

Остальные два слова образованы с помощью специальных суффиксов.

Шуршиха с помощью суффикса –их-, который служит для образования самок животных. Как пример, зайчиха, крольчиха, слониха, бегемотиха, …

Шуршонок с помощью суффикса –онок-, который служит для образования детёнышей животных. Как пример, зайчонок, мышонок, ежонок, медвежонок, … (У суффиксов –он- и -ок- совсем иная функция.)

Осталось лишь проставить окончания. Окончание – это в отличии от корня, изменяемая часть слова. Оокнчание есть только у Шуршихи. ШуршихА, ШуршихИ, ШуршихЕ, ШуршихУ… Окончание .

В словах Шурш и Шуршонок – нулевые окончания.

ЧЬЯ лодка? — наша.

Слово наша указывает не на сам предмет, а на принадлежность предмета (лодки) какому-то лицу (лицам), то есть назван признак предмета по его принадлежности. Слова, не имеющие собственного значения и замещающие слова других частей речи, относятся к местоимениям.

Начальная форма заданного местоимения (мужской род числа единственного и падежа именительного) — НАШ.

Постоянные признаки:

  • разряд по значению — притяжательное, разряд по грамматическим признакам — местоимение-прилагательное;
  • первое лицо.

Непостоянные признаки (меняющиеся):

  • женский род, именительный падеж, число единственное.

Синтаксическая роль: в приведенном предложении является определением согласованным — согласуется с именем существительным «лодка», к которому относится, в роде, падеже и числе.

Подчеркивается волнистой линией.

Отрицательные местоимения указывают на отсутствие какого-либо предмета, количества. Данные местоимения образуются при помощи добавления приставки «ни-«. Пример: никто, никак, нисколько.

Неопределенное местоимение указывают на неопределенное / нечеткое действие, количество, признак. Образуется при помощи приставки «не-» или частицы «-то».

Пример: кто-то, некто, какой-то.

  • Подготовить рассказ о любом словаре
  • Подготовь рассказ о своей малой родине постарайся выразить свое отношение к ней 1 класс
  • Подготовить рассказ о лермонтове 4 класс
  • Подготовь рассказ о каком нибудь сообществе лес сад поле водоем
  • Подготовить рассказ о крылове подчеркнув роль самообразования самовоспитания и