Подготовить рассказ о жизни гринева начиная с его путешествия в крепость и до начала осады

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • История жизни Петра Гринева из повести Капитанская дочка

А.С. Пушкин построил свое произведение в форме мемуаров главного героя Петра Гринева. В них главный персонаж повествует о своих ранних годах, о военной службе, о бунте под руководством Е. Пугачева, о своих чувствах к Маше Мироновой. Читая повесть, мы видим, как меняется центральный персонаж. Из беззаботного ребенка он превращается в настоящего мужчину. Петя Гринев на наших глазах проходит самые суровые испытания, мы видим, как закаляется его характер. Буквально на наших глазах герой становится одним из лучших представителей того времени. Для него честь и долг – это непустые слова, Гринев великодушный, благородный, смелый и порядочный молодой человек.

Петр Гринев родился в семье дочери бедного дворянина и отставного военного. Детство героя можно назвать типичным для того времени. Он играл со своими сверстниками и гонял голубей. За воспитание юного героя сначала отвечал стремянный Савельич, а потом приглашенный француз Бопре. Конечно, от своих учителей Гринев получил не так много знаний, но при внимательном прочтении книги, мы видим, что Гринев очень образованный человек. Он сочиняет стихи, переводит тексты, читает на французском языке.

Когда детству приходит конец, отец Гринева решает отправить сына на военную службу. Петр мечтает о службе, которая будет приносить только сплошные удовольствия и ничем не ограниченную свободу. Но отец героя считает, что служба в Петербурге нанесет его сыну только вред. Там он будет вести расхлябанный образ жизни, пить и гулять. Именно поэтому Петра решают отправить на службу в Оренбург.

Когда наш герой едет на службу, он делает поступки, по которым можно судить о его неопытности, легкомыслию, желании доказать всем, что он взрослый и сам может принимать решения. Здесь мы видим сцены пьянства, игр на деньги, ссор. В дальнейшем повествовании мы видим, как меняется наш герой. Он может признать свои ошибки, поэтому он просит прощения за свое поведение у Савельича. Далее мы видим, как герой отдает свой заячий тулуп вожатому, благодаря его за то, что тот помог их вывести во время сильного бурана. Герой заступается за Машу Мироновой, вступая в дуэль со Швабриным.

Даже под угрозой смерти, наш герой не изменяет своей императрице. Он отказывается присягнуть Пугачеву. Он не боится умереть, он боится только изменить себе и своей присяге. Петр Гринев даже рискует своей жизнью, чтобы спасти любимых людей.

Можно заключить, что Петр Гринев – это идеал мужчины. В нем соединены все лучшие качества, которые были присущи лучшим людям того времени.

Сочинение 2

Пётр Гринев — главный герой рассказа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Это молодой, статный, высокий и красивый юноша семнадцати лет. Самая важная черта его характера — это искренность.

Он всегда говорит всем персонажам правду и ничего не прячет от всех. За день до дуэли , Гринев очень сильно переживал. Он ни в коем случае не прятал этого. Это доказывает выражение: «Признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении». Этот молодой человек никогда не боялся рассказывать и плохие стороны повседневной жизни. Если вспомнить момент генералом из Оренбурга , то именно в этом моменте главный герой раскаялся и просил прощения у Савельича.

Гринев ничего не боится. Без всяких сомнений он принимает вызов Швабрина. Тем самым он защищает свою честь.

Также этот герой вовсе не злопамятен. После того, что сделал ему Швабрин, он наладил с ним общение и они больше не конфликтовали.

Когда он служил в Белогорской крепости, герой нашёл общий язык со всеми её жителями. В том числе и Машей. Их любовь была очень крепкой. Мария и Гринев признались в своих чувствах, когда главный герой получил тяжёлое ранение. Дочь коменданта не отходила ни на шаг от возлюбленного. Она ухаживала за ним, так как любила.

Также у данного героя есть такая хорошая черта характера, как решительность. Когда его возлюбленная осталась в крепости в руках у Швабрина, он сразу же поспешил её спасти. На этом моменте происходит очень интересная сцена. Маша упала в обморок. Ведь Гренев обратился именно к Пугачеву. В глазах у любимой женщины главного героя была страшная картина. С одной стороны она увидела своего любимого и Пугачева, которые пришли спасти её. Но с другой стороны она встретила такого страшного и жёсткого человека, которого нигде не видела раньше. Пугачев казнил отца и мать Машеньки. От всей этой страшной ситуации у неё закружилась голова, и она упала.

Повесть Александра Сергеевича Пушкина была написана ещё в 1830 годах. Но даже в наше время все её читают с восторгом! Автор данного произведения хотел показать читателю всех персонажей и передать их чувства. Гринев — показатель мужественности и отважности. Мы не раздумывая можем назвать его добродушным офицером. Проходя все трудности, он перестаёт делать нелепые ошибки, основываясь на своём личном опыте. Автор очень много раз подчёркивает его честность и благородство.

Как Петр Гринев относится к своим родителям

В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» родители Петра Гринева являются второстепенными персонажами. Глава семьи – Андрей Петрович. Когда – то он служил премьер – майором, теперь был в отставке. Мать Петра — Авдотья Васильевна была родом из бедных, но порядочных дворян. Отец Петра всегда держал слово, был верен своим решениям и никогда их не менял. И отец, и мать Петра были людьми интеллигентными, образованными и культурными. Андрей Петрович любил читать Придворный календарь и комментировать прочитанное. Авдотья Васильевна занималась рукоделием, хозяйничала на кухне, потчевала близких блюдами национальной кухни. Она очень любила единственного выжившего сына — Петра и называла его Петруша.

В семье Гриневых царил незыблемый патриархальный порядок. Любое слово отца было законом для всей семьи и выполнялось неукоснительно. Андрей Петрович был для Петра авторитетом.

Петр Гринев любил своих родителей и относился к ним с уважением

. Он получил строгое воспитание и зная характер отца и его непоколебимость он его даже побаивался. Вырос Петр в любящей семье, в которой царила забота. Присматривал за ним преданный семье Гриневых Савельич, который был бывшим стремянным. Он не пил и был очень грамотным.

Отец хотел, чтобы Петр стал офицером, настоящим воином. Несмотря на то, что у него была возможность отправить сына служить в Петербург он решил, что местом службы станет глухая крепость. Сделал он это с той целью, чтобы сын узнал, что такое настоящая жизнь, а не соблазнялся различными развлечениями.

Основной темой произведения является проблема долга и честь. Каждый из героев по – своему проявляет эти качества. Петр несмотря на обстоятельства следует нареканиям отца и бережет честь смолоду. Единственное исключение, когда Петр был готов пойти против воли отца это его чувства к капитанской дочке, которую он хотел взять в жены. Прочитав в письме сына о его желании взять Марью Ивановну Миронову в жены отец разгневался, а мать, как и всегда была на стороне сына.

Влияние родителей на то, как себя вел Петр и на его мировоззрение было существенным. Эмоциональная и духовная связь Петра с родным домом незримая, но надежная и неразрывная. Он старался быть достойным сыном своего отца и не запятнать фамилии, хранить семейные традиции и стать наследником, которым Гринев – старший мог бы гордиться. В итоге сын оправдал ожидания своего отца и сумел защитить честь семьи.

История Гринева

Главным героем произведения «Капитанская дочка» является самый обаятельный молодой человек по имени Петр Гринев.

Петр родился в дворянской семье, был единственным сыном. Мать на него не могла надышаться. Отец же реально смотрел на вещи. Родители постарались дать юноше хорошее образование. С самого раннего детства с ним занимался дядька Савельич, который служил верой и правдой его отцу. Так вот этот Савельич очень переживал, что когда Петя повзрослел, к нему приставили француза – учителя, который в своем никогда не был таковым. Повеса француз и Петруша быстро нашли общий язык, но это продолжалось не долго. Несмотря на все старания родителей сын так и не получил блестящего образования не считая того что научился говорить по-французски и фехтовать.

Время шло, и мальчик превратился в юношу. Отец посчитал, что у сына возраст, подходящий для службы в армии. Матушка, конечно, была против. Ей было жалко сына и страшно с ним расставаться, но решение отца закон. Еще до своего рождения он был записан в Семеновский полк, куда в скорости и отправился вместе со своим дядькой Савельичем.

По дороге к месту службы он познакомился с человеком, который их спас во время пурги. В тот момент никто не мог предположить, что именно вожатый сыграет большую роль в судьбе Петра Гринева. Еще во время пути он обзавелся еще знакомыми, которые помогали ему советами в трудную минуту.

Находясь на службе, в крепости молодой человек знакомится с дочкой своего капитана Машею, и влюбляется в нее. Его новый друг Швабрин тоже в нее влюблен и всячески пытается помешать их счастью. Между молодыми людьми даже происходит дуэль, на которой Гринев защищает честь любимой девушки.

В самой подходящий момент, когда Пугачев занял крепость, Швабрин забирает Машу и держит

взаперти. Только благодаря упорству и смелости Петр отвоевывает свою любимую у Швабрина и отправляет к себе домой. Ему помогает вожатый, который оказывается Пугачевым. Именно за знакомство с предводителем бунтовщиков Гринева посадили в тюрьму, но тут на выручку пришла его любимая Маша. Она проявила твердый характер и смогла помочь. Так правосудие узнало истину, и Петр был оправдан.

Рассказ о жизни гринева до осады крепости Пугачевым

Повесть «Капитанская дочка» написана в виде воспоминаний главного героя — Петра Гринева. Детство Петруши было вольготным и свободным, он «жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками». Но по достижении шестнадцати лет отец решает отправить Петра на службу в армию. Петруша обрадовался этому, потому что надеялся на службу в Петербурге, в гвардии и был уверен, что жизнь там будет так же легка и беззаботна, как в родном доме. Отец же справедливо рассудил, что Петербург может научить молодого человека лишь «мотать да повесничать», поэтому направляет сына к генералу с письмом, в котором просит старого друга определить Петра на службу в надежное место и быть с ним построже. Таким образом, Петр Гринев, расстроенный далеко не радую- щими перспективами своего будущего, попадает в Бело-горскую крепость. Вначале он ожидал увидеть «глухую крепость» на границе киргиз-кайсацких степей: с грозными бастионами, башнями и валом. Капитана же Миронова Петр представлял себе «строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы». Каково же было изумление Петра, когда он подъехал к реальной Белогорской крепости — «деревушке, окруженной бревенчатым забором»! Из всего грозного оружия — лишь старая чугунная пушка, служащая не столько для обороны крепости, сколько для игр ребятишек. Комендант оказывается ласковым добрым стариком «высокого росту», он выходит проводить учения одетым по-домашнему — «в колпаке и в китайском халате». Не меньшей неожиданностью для Петра оказался вид храброго войска — защитников крепости: «человек двадцать стареньких инвалидов с длинными косами и в треугольных шляпах», из которых большинство не могли запомнить, где находится право, а где — лево. Прошло совсем немного времени, и Гринев был уже рад, что судьба привела его в эту «богоспасаемую» деревушку. Комендант и его семья оказались милыми, простыми, добрыми и честными людьми, к которым Петр привязался всей душой и стал в этом доме частым и долгожданным гостем. В крепости «не было ни смотров, ни учений, ни караулов», и тем не менее, не отягощенный службой молодой человек был произведен в офицеры. Общение с приятными и милыми людьми, занятия литературой, а в особенности проснувшаяся в сердце Петра любовь к Маше Мироновой сыграли немаловажную роль в формировании характера молодого офицера. С готовностью и решительностью встает Петр Гринев на защиту своих чувств и доброго имени Маши перед подлым и бесчестным Швабриным. Нечестный удар Швабрина на поединке принес Гриневу не только тяжелую рану, но и внимание и заботу Маши. Благополучное выздоровление Петра сближает молодых людей, и Гринев делает девушке предложение, признавшись перед этим в своей любви. Однако гордость и благородство Маши не позволяют ей вступить в брак с Петром без согласия и благословения его родителей. К сожалению, отец Гринева считает, что эта любовь — лишь блажь молодого человека, и не дает своего согласия на брак. Приход Пугачева с его «шайкой бандитов и бунтовщиков» разрушил жизнь обитателей Белогорской крепости. В этот период раскрываются лучшие черты и моральные качества Петра Гринева. Свято он выполняет завет отца: «Береги честь смолоду». Он смело отказывается присягнуть на верность Пугачеву даже после того, как на его глазах были убиты комендант и многие другие защитники Белогорской крепости. Своей добросердечностью, честностью, прямотой и порядочностью Петр сумел заслужить уважение и расположение самого Пугачева. Не за себя болит сердце у Петра во время его участия в военных действиях. Он переживает за судьбу своей любимой, оставшейся сначала сиротой, затем попавшей в плен к перебежчику Швабрину. Гринев чувствует, что, признавшись однажды Маше в своих чувствах, он взял на себя ответственность и за будущее одинокой и беззащитной девушки.

Сочинение Родители Гринева (Капитанская дочка)

В произведении «Капитанская дочка», родители главного героя Петра занимают роль второстепенных персонажей. Главой семейства является Гринёв Андрей Петрович, отставной майор. Матерью Петра является потомственная дворянка, Гринёва Авдотья Васильевна, вышедшая из большого и известного рода. Семья Гринёвых отличалась исключительной порядочностью и высокими манерами, в их подчинении находилось множество крепостных крестьян.

Пётр Гринёв являлся их единственным отпрыском. Остальным же детям Гринёвых не суждено было дожить до зрелых лет. Воспитанием мальчика занимались оба родителя, однако каждый прививал Петру свои качества. Так к примеру, отец, Андрей Петрович, отличался исключительно жёстким характером. И приучал сына быть истинным мужчиной, который постоит за свою честь и честь Императрицы.

Мать же наоборот, очень любила сына, по-своему не как, это делал отец. Она очень внимательно относилась к его чувствам и во всем поддерживала.

Желая, чтобы из Петра вырос истинный защитник и настоящий человек, Андрей Петрович, несмотря на имеющие у него связи, отправляет юношу проходить службу в дали от города. Так, по его мнению, Пётр познает настоящую жизнь, а не будет её глупо растрачивать на городские развлечения. Несмотря на твердость в характере, отец очень переживает о сыне, когда до него доходят известия о дуэли, в которой ранили Петра.

Узнав о чувствах сына, родители первое время были категорически против этого союза. Они считали, что ему пока рано заводить семью и, что на месте его спутницы должна быть другая девушка из хорошего рода. Однако, когда они познакомились с Марией поближе их мнение, кардинально поменялось. Они приняли её в свою семью, как родную дочь. Родители Петра очень ценили Маши и всячески за ней ухаживали и оберегали.

Несмотря на все невзгоды и несчастья Петр всё же уберёг честь семьи. И до конца своих дней почитал своих родителей и соблюдал все традиции его семьи и рода.

Описание белгородской крепости из капитанской дочки

Прототип крепости

Прототипом Белогорской крепости, описанной в романе, послужила крепость Татищево — место героического сражения бунтовщиков в годы Пугачевского восстания.

Белгородская крепость из капитанской дочки

В романе она находилась в 40 километрах от Оренбурга и была вверена в управление коменданту Миронову в воинском звании капитана. О внешнем виде и расположении оплота восставших крестьян известно следующее:

  • дорога к ней шла по крутому берегу реки Яик (ныне — Урал), за которым простирались киргизские степи;
  • деревушка, окруженная забором, с одной стороны которой лежали скирды сена, а с другой — скривившаяся мельница — вот какое было первое впечатление Гринева от Белогорской крепости; крепость, непохожая на бастион:
  • старая чугунная пушка у ворот, узкие кривые улочки, низкие избы, покрытые соломой, неприметная церквушка;
  • курицы, свиньи и отсутствие порядка на улицах произвели на Петра удручающее впечатление, он сожалел, что в такой глуши ему придется провести свою молодость;
  • крепость окружало безмолвие, она была отрезана от внешнего мира; на службе состояло 130 военных и казаки, на которых в случае осады не стоило полагаться;
  • комендант капитан Миронов — доблестный и честный человек, от которого есть чему поучиться.

История Гринева до службы

Повествование в произведении ведется от лица Петра Гринева. Он рассказывает о годах своей молодости, будучи в преклонном возрасте. Известно, что он овдовел, испытывает ностальгию о прошлом, и хочет выговориться. Лучшее средство для этого — перо и бумага, которым Петр доверяет свою историю.

Жизнь гринева до начала осады крепости пугачевым

Детство юного Пети в родительском поместье в Симбирской губернии до поступления на службу в крепость было однообразным, сытым и беспечным. До рождения он был записан на службу в классы Семеновского полка Петербурга. Рос недорослем, гоняя голубей с соседскими мальчишками. К двенадцати годам он хорошо изучил качества борзых собак и стал учиться у месье Бопре, выписанном из Москвы.

Преподаватель Пети частенько напивался до потери сознания и неровно дышал к слабому полу, за что в итоге был уволен. В Белогорскую крепость Гринева отправили по воле отца в возрасте 16 лет. В дороге он встретил Емельяна Пугачева — еще никому не известного беглого казака. Начался буран, и Пугачев согласился проводить Петра и его крепостного слугу Савельича в трактир, за что получил вознаграждение — заячий тулуп юноши.

Жизнь героя до осады

Описание Белгородской крепости из «Капитанской дочки» дает понять, что она была тихим дальним местом, куда новости из столицы приходили с большим опозданием. Неудивительно, что юноше, мечтавшему вырваться во взрослую жизнь, перспектива службы здесь казалась весьма скучным делом. Он представлял грозные башни, валы, однако очутился в деревушке меленькими домишками и узкими дорогами. Здесь, среди «дружелюбного хрюканья свиней» ему предстояло провести лучшие годы.

Гринев и любовь

Становление личности главного героя тесно связано с событиями, происходящими во время службы. При всей своей домашней обстановке крепость все же была военным бастионом. Однако ничто здесь не могло поспособствовать обучению Гринева военному делу:

  • стареющий капитан, который находился под каблуком у жены;
  • солдаты, путающие правую и левую сторону;
  • отсутствие военной дисциплины, серьезных занятий;
  • отсутствие современного оружия (все давно забыли, когда и по какой причине стреляли из старой пушки последний раз).

Однако жизнь Гринева до начала осады крепости Пугачевым оказалась намного интересней, чем он представлял. Она изменила характер героя в положительную сторону, помогла ему окрепнуть духом, стать более ловким и сильным.

Постепенно Гринев узнает людей, с которыми живет и трудится, принимает и одобряет свою жизнь в глуши. Здесь ему суждено встретить любовь — Машу Мирону, дочь капитана крепости. Однако и нажить себе врага в лице соперника, Алексея Швабрина.

Чем занимался гринев в крепости

Маша — простая и скромная девушка, которая знает себе цену. Она отвергла ухаживания Швабрина, но Гриневу ответила взаимностью. Любовь к ней дала Петру возможность ощутить свой истинный долг — оберегать возлюбленную, а с нею и всю крепость. Это место стало для него не просто точкой на военной карте. Здесь обитает счастье, за которое нужно бороться до конца.

Вступая в рассуждения с простыми людьми, которые были приветливы и внимательны, герой открыл для себя другую сторону жизни. Общества, к которому он привык, здесь не было, но он ничуть не жалел об этом. То, чем занимался Гринев в крепости, ему нравилось: он беседовал с соседями, писал сочинения, побывал на дуэли со Швабриным, где был ранен, участвовал в подготовке к осаде. Его больше не привлекали военные парады, блестящая карьера, шумные балы. Единственной отрадой стала Маша, к которой стремилось его сердце.

Браку между Петром и возлюбленной, которая ухаживала за ним после ранения, не суждено было сбыться. Узнав о поединке из письма Швабрина, отец рассердился и воспротивился его союзу с бесприданницей. Это привело к охлаждению отношений: Маша старалась избегать Петра, и он больше не посещал семью Мироновых. Пришла беда и в саму крепость: она была захвачена пугачевским войском во время бунта, который историки охарактеризовали, как «бессмысленный и беспощадный».

События после бунта

Падение крепости — переломный момент в произведении. Многие ее обитатели не стали противиться судьбе и сразу признали власть Емельяна Пугачева. Однако комендант Миронов и служилый Иван Игнатьевич, остались верны долгу и преданы родине. Их повесили на глазах у всех за непокорность «истинному императору». Василиса Егоровна, супруга коменданта, отправилась на казнь вместе с мужем. После взятия крепости и скорого суда Гринев также оказался среди смертников. Однако во время пути к эшафоту произошло событие, которое спасло ему жизнь.

Какое первое впечатление гринева от белогорской крепости

Преданный слуга Савельич бросился в ноги Пугачеву с просьбой помиловать барское дитя. Емельян согласился с условием, что молодой человек примет его власть. Однако Петр остался преданным императрице Екатерине II. Рассерженный Пугачев все же отпустил Петра, вспомнив давнюю встречу и подаренный барским сыном заячий тулуп.

Гриневу было больно смотреть на гибель людей, которые стали ему близки. На его глазах были убиты защитники крепости. Смелость и преданность Петра отчизне восхитили Пугачева, и он отпустил молодого человека. Однако связь героя с крепостью не разорвалась. Он уехал не навсегда: узнав, что возлюбленную держит в плену Швабрин, переметнувшийся на сторону участников восстания, он вернулся назад, имея план ее спасения.

Получив заступничество Емельяна Пугачева, герой увез сироту из крепости. Однако на этом испытания не закончились. По доносу Швабрина героя арестовали правительственные войска и приговорили к казни, заменив впоследствии ее на вечное поселение в Сибири.

После этого Маше было суждено приехать на аудиенцию к Екатерине II и вымолить прощение своему жениху. Она рассказала, что Гринев не смог оправдаться во время суда лишь потому, что не хотел впутывать ее.

Жизненные уроки

В финале романа торжествует добро. Герои счастливы вместе и благодарны судьбе. Белогорская крепость помогла им обрести светлое чувство, которое лишь окрепло после всех испытаний. Она выступает важною частью произведения, имеет большое значение для становления личности героя. Здесь он впервые встретил любовь, принял бой, столкнулся с недоброжелателями. Каждое испытание сделало его сильнее и привело к становлению цельной личности.

Пережитые к крепости события помогли стать Гриневу человеком, ответственным за свои поступки. Здесь ему пришлось столкнуться с предательством, задуматься о чести, ценности жизни, здесь окончательно выкристаллизовались такие качества, как нравственность и чистота. Отношение героя к месту постоянно менялось:

Белогорская крепость в жизни гринева

  • сожаление о том, что в такой стороне должна пройти его молодость;
  • жизнь его постепенно сделалась сносной и даже приятной;
  • он незаметно привязался к доброму семейству Мироновых;
  • ему приглянулась Марья Ивановна (Маша Миронова);
  • однако присутствие Швабрина герой воспринимал с трудом и не мог пережить его насмешки, что привело к дуэли;
  • встреча с Емельяном Пугачевым — сильное и благое потрясение: тема бунта непонятна герою, но он восхищен яркостью натуры самопровозглашенного императора;
  • казнь коменданта и семьи стала серьезным испытанием;
  • освобождение Маши и прощание с крепостью навсегда.

Белогорская крепость в романе аккумулирует все подлинно русское, народное, национальное. Гений Пушкина сумел показать, что важен не внешний вид, а быт, традиции и культура определенного места. Благодаря влиянию народа Петр Гринев вырос честным, принципиальным и верным родине.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


11

Составить рассказ о жизни Гринева до начала осады крепости

1 ответ:



0



0

Петр Андреевич Гринев – главный герой повести. Сын отставного военного, простого, но честного человека, ставящего честь превыше всего. Воспитывает героя крепостной Савельич, учит — мосье Бопре. До 16 лет Петр жил недорослем, гоняя голубей 
<span>Его отец не может реализовать себя. Я думаю, так Пушкин наводит читателя к мысли, что и Петр Андреевич мог бы прожить жизнь самую обыденную, если бы не отцовская воля. В течении всей повести Петр меняется, из безумного мальчишки превращается сначала в утверждающего независимость юношу, а затем мужественный и стойкий взрослый человек. </span>
<span>В 16 лет он отправляет его с Савеличем в Белогорскую крепость, скорее больше похожую на деревушку, что бы тот «понюхал пороху» . В крепости Петруша влюбляется в Машу Миронову, что сыграло немаловажное значение в формировании его характера. Гринёв не просто влюбился, а был готов взять всю ответственность за любимую. Когда он попадает в осаду правительственных войск, он отправляет Машу к своим родителям. Когда его возлюбленная осталась сиротой, Петр рискнул своей жизнью и честью, которая для него важнее. Доказал он это при взятии Белогорской крепости, когда, отказался от присяги Пугачёву и любых компромиссов с ним, предпочитая смерть малейшему отступлению от велений долга и чести. Оказавшись в этой критической ситуации, Гринёв стремительно изменяется, вырастает духовно и нравственно. </span>
<span>После встречи с Емельяном в Белогорской крепости Гринев становится более решительным и смелым. Петр все же молод, поэтому по легкомыслию не задумывается, как его поведение оценивается со стороны, когда они принимает помощь Пугачева в освобождении Марьи Петровны. Ради своей любви он просит генерала дать ему пятьдесят солдат и разрешение освободить захваченную крепость. Получив отказ, молодой человек не впадает в отчаяние, а решительно отправляется в пугачевское логово</span>

Читайте также

<span>Неизвестный цветок А.П. Платонова
</span>Кладовая солнце <span>М.М.Пришвина</span>

Как мне кажется, история и литература всегда будут связаны, потому как и в прошлом, и в настоящем, и в будущем будут писатели, затрагивающие тему событий, происходящих в данный момент.
В прошлом были летописцы. В средние века писали так же исторические книги, справки, статьи. Также и в произведениях авторы часто обращают внимание на вещи и события, которые происходят вокруг них.

Не уверен, что объем подходит, но тему я пояснил.

Добро и милосердие нужно всем. Это качество доброта обязательно должно быть в каждом человеке. Если бы не было добра или милосердия наш мир стал бы жестоким. Некто бы не посмел приблизиться к любому человеку даже к своим родственникам.

<span>маттео убивает сына; герои живут согласно канонам того времени; да; суровоcть характера маттео к своему ребенку и жене, но в какой-либо момент и событие он любил их- .палящеесонце и маки все уверена а вот про полящее солнце и маки нет . удачи</span>

Лес надо охранять потому что он не вечен. Люди не задумываясь срубают деревья ,убивают животных,загрязняют водоемы ! с каждым днём площадь леса становиться все меньше и меньше. А ведь без леса мы не сможем дышать ! Редкие животные погибаю из-за того что их кто-то хочет повесить на стену для красоты, а ведь где-то в большом лесу блуждает малыш и он напуган потеряй своей матери или отца. вот поэтому довайте хоть чуть-чуть беречь природу ведь она нам помогает!

Пётр Гринёв- центральная фигура романа Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”.

Детство Петра было таким же, как и у других детей поместных дворян. Сам герой рассказывает, что ещё до его рождения родители решили, что он станет сержантом в Семеновском полку. Когда Петру было 5 лет, к нему был приставлен Савельич в качестве наставника и учителя. Савельич учил маленького Петрушу грамоте, в 12 лет к мальчику приставили другого учителя. Француз Бопре был специально приглашён из Москвы, чтобы заниматься с Гринёвым младшим разными науками, однако из-за чрезмерного увлечения спиртными напитками и женщинами Бопре практически не принимал никакого участия в образовании Петра, мальчик был предоставлен сам себе.

Когда Петру Гринёву исполнилось семнадцать лет, отец решил отправить его на службу. По дороге в Белогорскую крепость Пётр проиграл в карты и несмотря на уговоры Савельича, приказал отдать проигрыш в размере 100 рублей. Так же на пути юноши встретился крестьянский мужик, который спас его от бурана, в благодарность Гринёв отдал мужику свой заячий тулуп. Позже выяснилось, что это был сам Емельян Пугачёв, который поднял восстание.

В крепости Петра поджидали многие испытания и трудности, пройдя через которые он смог стать настоящим мужчиной. Так же в крепости Гринёв встречает свою любовь в лице дочери капитана Миронова Марии. Кроме Гринёва на сердце Маши Мироновой претендует ещё один молодой человек Швабрин. Между соперниками происходит дуэль, на которой Гринёв получил ранение. Отец Петра узнав об этом и о том, что избранница его сына не имеет приданого запрещает Петру жениться на Маше. Во время Пугачёвского восстания родителей Марии казнят и она остаётся сиротой. Швабрин переходит на сторону Пугачёва, а Гринёв отказывается принять присягу и тем самым подвергает свою жизнь опасности, однако Пугачёв милует его, вспомнив ситуацию с заячьим тулупом.

После этого Пётр уезжает в Оренбург, а его возлюбленная остаётся в крепости. Позже Гринёв получил письмо от Маши, в котором девушка рассказала,что Швабрин хочет насильно взять её в жёны. Пётр не раздумывая покидает службу и едет спасать Марию. Швабрин донёс на Гринёва и того посадили в императорскую тюрьму. Маша решается обратиться к самой императрице Екатерине второй ради вызволения любимого на свободу.

Опубликовано 13 февраля, 2019

Первоначально Пушкин хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворянина на благо отечества и любовь его к дочери капитана Белогородской крепости. Параллельно дается другая, так интересовавшая автора тема пугачевщины. Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значительно меньше страниц, однако достаточно, чтобы раскрыть суть крестьянского бунта и познакомить читателя с предводителем крестьян Емельяном Пугачевым. Чтобы его образ был более достоверным, автору нужен был герой, лично знавший Пугачева и впоследствии вы- « сказавшийся бы относительно виденного. Таким героем стал Петр Гринев, дворянин, честный, благородный молодой человек.

Нужен был дворянин, и именно благородный, с той целью, чтобы рассказанное им выглядело правдоподобно и ему поверили.
Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других детей поместных дворян. Устами самого героя Пушкин с иронией говорит об обычаях старинного поместного дворянства: «Матушка еще была мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом.. . Если паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось» . Иронизирует автор и над учебой Петра Гринева: в пять лет к мальчику был приставлен в качестве дядьки Саве-льич — дворовый человек, которому такое доверие было оказано «за трезвое поведение» . Благодаря Савельичу Петруша к двенадцати годам освоил грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля» . Следующей ступенью в обучении стал выписанный из Москвы «вместе с годовалым запасом вина и прованского масла» француз мосье Бопре, который должен был учить мальчика «всем наукам» . Однако из-за того, что француз сильно увлекался вином и пре-
красным полом, Петруша оказался предоставлен самому себе. По достижении сыном семнадцати лет отец, исполненный чувства долга, отправляет Петра послужить на благо родины.

Описания самостоятельной жизни Петра Гринева уже лишены иронии. Из предоставленного самому себе и простому русскому крестьянину Савельичу молодого человека получился благородный дворянин. Проигравшись по неопытности в карты, Петр ни за что не поддался уговорам Савельича упасть в ноги победителю с просьбой простить долг. Им руководит честь: проигрался — отдай. Юноша понимает, что должен отвечать за свои поступки.

Встреча с «вожатым» выявляет в Петре Гриневе такое чисто русское качество, как щедрость. Оказавшись во время пурги в степи, Гринев с Савельичем случайно наткнулись на человека, знавшего дорогу. Потом, уже на постоялом дворе, Петру Гриневу очень захотелось отблагодарить этого незнакомого человека. И он предложил ему свой заячий тулуп, который, по словам Савельича, стоил немалых денег. На первый взгляд поступок Гринева — проявление юношеской беспечности, но на самом деле это проявление благородства души, сострадания к человеку.
Прибыв на службу в Белогородскую крепость, Петр Гринев влюбился в дочь капитана крепости Машу Миронову. Благородство и честь не позволяют ему пропустить мимо ушей клевету, обращенную на его возлюбленную со стороны другого дворянина, Алексея Швабрина. Результат этого — дуэль, которая могла стоить Петру Гриневу жизни.
Автор не зря вводит в повесть умного, начитанного и вместе с тем подлого и бесчестного Швабрина, причем тоже дворянина. Сравнивая двух молодых офицеров, Пушкин утверждает, что высокая нравственность — не удел людей отдельного сословия, и тем более она никак не связана с образованностью: подлецами могут быть дворяне, а благородство может быть отличительной чертой простого человека, Пугачева например.
Не заставила пушкинского героя изменить идеалам морали и возможность казни. Он не переходит в лагерь противника, чтобы сохранить жизнь, слишком хорошо усвоил

  • Подготовить рассказ о жизни гринева до начала осады крепости пугачевым письменно
  • Подготовь рассказ о добром человеке которого ты встретил в жизни
  • Подготовить рассказ на тему влияние смены времен года на жизнь человека и проиллюстрируйте его
  • Подготовить пересказ эпизода обед в покровском от лица одного из героев рассказ дубровский
  • Подберите к данным основам слов соответствующие окончания чтобы получился связный рассказ упр 70