Слайд 1
Пишем сочинение по летним впечатлениям. Учитель МБОУ СОШ №130 Елизарова С.В.
Слайд 2
О чём писать? Подскажет тема: «Памятный день летних каникул». Найдите ключевые слова: … день летних каникул Расскажите о нем: 1) время и место, где вы были; 2) что происходило; 3) что вы делали; 4) что вы чувствовали.
Слайд 3
Какова основная мысль? Снова подскажет тема: «Памятный день летних каникул». Найдите ключевое слово: … памятный Объясните: 1) что в нём было особенного; 2) почему он вам запомнился. Выберите: каким он был, каким запомнился: радостный, интересный, необычный, лучший
Слайд 4
Обдумайте основную мысль своего сочинения Итак, что же в нём было особенного, почему он запомнился? Возможны варианты: 1) этот день подарил интересную встречу; 2) тот день принёс яркие впечатления; 3) тем днём ты научился чему-то, узнал что-то новое, открыл для себя что-то интересное.
Слайд 5
Сформулируйте основную мысль своего сочинения Например, это был самый интересный день Основная мысль (идея): Один день многое изменил в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Во мне проснулся интерес к … (чтению, истории, спорту, музыке и т.п.). Теперь я с большим удовольствием … (что-то делаю).
Слайд 6
Как писать? Три части сочинения: 1) Вступление: где и когда это было? 2) Основная часть: что происходило в тот день, что вы чувствовали ( завязка, развитие событий, кульминация, развязка ) 3) Заключение: что вы узнали, что поняли (записать вывод = главную мысль = идею) Каждую часть пиши с красной строки!!!
Слайд 7
Пример сочинения Это было во время летних каникул. В июле мы с мамой отдыхали в Египте. /вступление/ Мы жили в красивом отеле в Хургаде. Я с удовольствием загорал на пляже, купался в море или в бассейне. А мама заставляла меня ездить на экскурсии. /завязка/ В один из дней нужно было рано вставать и ехать на автобусную экскурсию. Мне совсем не хотелось, но мама настаивала. Пришлось согласиться, чтобы её не огорчать. Мы отправились смотреть пирамиды в Гизе. Их огромные размеры произвели на меня впечатление. Стало очень интересно: что находится у них внутри? Мы спустились внутрь, но там была только пустая комната. Я был разочарован. /развитие событий/ Работа с текстом: прочитайте, отметьте все части сочинения.
Слайд 8
Пример сочинения Потом мы поехали в Египетский музей в Каире. Там я видел мумии животных, саркофаги, древние предметы быта. Меня очень удивило, что все эти древности так хорошо сохранились! Но больше всего меня поразила золотая маска фараона Тутанхамона, так она искусно сделана. Это настоящее сокровище, которому уже четыре тысячи лет! /кульминация/ Когда мы вернулись домой, мне захотелось побольше узнать о Египте. Я стал читать книги по истории и искусству Древнего мира. Это оказалось очень увлекательно. /развязка/ Так в один многое изменилось в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Прошла моя нелюбовь к музеям, проснулся интерес к истории Древнего мира. Теперь я мечтаю о поездке в Грецию. /заключение, вывод/ Работа с текстом: прочитайте, отметьте все части сочинения.
Слайд 9
Приступайте к работе. Всем удачи!
Презентация 5 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Сочинение на тему «Летние радости» Выполнила ученица 5 «Б» Выполнила ученица 5 «Б» Класса Класса Охотникова Юлия Охотникова Юлия.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Сочинение на тему «Летние радости» Выполнила ученица 5 «Б» Выполнила ученица 5 «Б» Класса Класса Охотникова Юлия Охотникова Юлия
2
Немножко об отдыхе Летом я с семьёй ездила на море Летом я с семьёй ездила на море Я была с подружкой в лагере «Звёздочка» Я была с подружкой в лагере «Звёздочка» А оставшиеся время я провела у дедушки на даче А оставшиеся время я провела у дедушки на даче
3
На море В первый день я познакомилась с девочкой её зовут Тася В первый день я познакомилась с девочкой её зовут Тася Вместе мы ходили купаться, загорать, были в аквапарке. Вместе мы ходили купаться, загорать, были в аквапарке. Нам было весело! Нам было весело!
4
Мы в аквапарке «Тики-так»
5
Мы с папой на рыбалке Мы с папой были на морской рыбалке Мы с папой были на морской рыбалке Это было интересно и увлекательно! Это было интересно и увлекательно!
6
Я на пляже
7
Мы в парке В парке мы катались на каруселях, ели мороженое, и просто гуляли! В парке мы катались на каруселях, ели мороженое, и просто гуляли!
8
Ура! Я летаю! В парке на резинках.
9
В зоопарке В зоопарке мы видели различных зверей. В зоопарке мы видели различных зверей. Мы видели: страуса. кенгуру, попугайчиков, обезьянок и т.д Мы видели: страуса. кенгуру, попугайчиков, обезьянок и т.д
10
Последний день В последний день мы гуляли и покупали сувениры В последний день мы гуляли и покупали сувениры Мне понравился наш отдых. Мне понравился наш отдых.
- Урок развития речи
- Обучающее сочинение
- «Мои летние приключения»
- Русский язык, 4 класс
- УМК «Школа 2100»
- Автор: Бугрова Ирина Ивановна
- учитель начальных классов
- ГБОУ СОШ № 623
- Г. Москвы
Сочинение.
- Мои летние приключения.
План.
- Вступление.
- Лето – это каникулы.
- 2. Основная часть. Где я провел лето?
- Какая была погода?
- Что особенно запомнилось?
- Чем понравилось заниматься?
- 3. Заключение
- Почему это лето останется в моей памяти?
1 часть. Красная строка.
- Лето – самое замечательное время года! Ведь лето – это летние каникулы.
2 часть. Красная строка.
В этом году я побывал в ….., на ……., у …… .
- на подмосковной даче
- на лазурном море
- в гостях у родственников
- в путешествии в дальние страны
- в детском лагере
- в любимой деревне
- у любимой бабушки
- Не забудь поставить запятые!
- Все географические названия пиши с большой буквы!
Но больше всего мне запомнился отдых………. (где?)
- с друзьями в лагере.
- с бабушкой и дедушкой на даче.
- с родителями на море.
- с папой на рыбалке.
- с семьёй в путешествии в дальние страны.
- отличная
- солнечная
- жаркая
- по – настоящему летняя
- приветливая
- комфортная
- дождливая
- пасмурная
- хмурая
- ветреная
- осенняя
- промозглая
- тоскливая
- Погода была …., ……., ……. .
Настроение у нас было …., …., ….. .
- отличное
- весёлое
- замечательное
- радостное
- солнечное
- позитивное
- безоблачное
- восхитительное
Ведь мы ……. (что делали?)
- купались в тёплом ласковом море.
- загорали на золотом песке.
- ходили в лес за грибами и ягодами.
- играли в интересные игры.
- отправлялись в интересные путешествия.
- много читали.
- познакомились с интересными людьми.
А ещё я узнал много нового и интересного.
3 часть. Красная строка.
Так я провёл (а) это лето.
Его я буду вспоминать холодной долгой зимой, потому что оно…..
- было ласковое и теплое.
- было интересное и запоминающееся.
- было полно приключений.
- было весёлое и радостное.
- подарило много друзей.
- порадовало сюрпризами.
- принесло много счастья и радости.
- До свидания, лето! До скорой встречи в новом году!
Список, используемой литературы:
- Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: « Баласс», 2007.
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 4 класс в 2-х частях. – М: «Баласс», 2012.