Слайд 1
Описание памятника культуры. Це́рковь Покрова́ на Нерли́
Слайд 2
Храм твой, Господи, в небесах Но земля твоя тоже Твой приют. Расцветают липы в лесах, И на липах птицы поют. Точно благовест Твой , весна По веселым идет полям, А весною на крыльях сна Прилетают ангелы к нам. Н.Гумилев
Слайд 3
Архитекторы всего мира называют церковь Покрова на Нерли «самым красивым храмом России»
Слайд 4
Андрей Боголюбский (около 1111 — 1174г.г) — князь Владимиро-суздальский с 1157г, сын Юрия Долгорукого Этот храм, выстроенный в XII веке при Владимирском князе Андрее Боголюбском , имеет интересную историю. Вернувшись из военного похода в Болгарию, Боголюбский приказал выстроить храм в часть своей победы. Но был у князя и еще один повод: возведение храма предполагалось в память о погибшем сыне Изяславе. По некоторым данным, Боголюбский сам указал место, где надо возвести храм. В те времена церкви строились за 3-4 сезона, а эту возвели всего за одно лето «и обитель монашествующим при ней содела », то есть, кроме церкви, были построены обители для монахов.
Слайд 5
Белокаменная церковь расположена на живописном лугу в месте, где река Нерль впадает в Клязьму . Каждую весну разливается широкое половодье. Специально под храм было сооружено высокое основание — искусственный холм из глины и булыжного камня, в котором были заложены фундаменты будущей постройки. Снаружи этот холм был облицован белокаменными плитами. Белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова , выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.
Слайд 6
По своей архитектурной конструкции храм чрезвычайно прост. Это типичный для древнерусского зодчества четырёхстолпный, одноглавый, трёхапсидный храм . СТОЛП — высокая башня , колонна , а также любое башнеобразное сооружение ГЛАВА — купол собора , храма и т. п. в форме шлема или луковицы Апси́да (от др.-греч. ἁψίς, род. падеж ἁψῖδος — свод), абси́да ( лат. absis ) — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом ( конхой ) или сомкнутым полусводом.
Слайд 7
В верхней части храма стены построены под едва заметным углом к центру, что создает эффект лёгкости и стройности. Резной декор церкви довольно прост. На каждом из трех фасадов храма, кроме восточного, повторяется практически одна и та же композиция. Вверху можно увидеть фигуру библейского царя Давида, псалмопевца. Он представлен сидящем на троне, правая рука его поднята вверх, как бы указывая на крест, а левой он держит псалтырь (подобие гуслей). Слева и справа от фигуры Давида изображены два голубя. Голубь — символ добра и мира. А ниже львы, символизирующие усмиренную силу, силу мудрого правителя.
Слайд 8
Ниже изображены лики Божией Матери, которая скорбит о погибшем сыне Андрея Боголюбского. Под дугами боковых закомар находятся изображения грифонов, держащих в когтях лань. Исследователи полагают, что эти фигуры выражают не хищность, а наоборот идею защиты и покровительства. Грифо́ны — мифические крылатые существа, с туловищем льва , головой орла или льва.
Слайд 9
Церковь занесена во всемирную организацию по охране памятников, имеющих культурно-историческое значение ЮНЕСКО.
Слайд 10
Церковь Покрова на Нерли сравнивают с невестой, называют вершиной творчества владимирских мастеров, самым лирическим шедевром во всей русской архитектуре. Этот белокаменный храм удивительно гармонично сочетается с окружающим пейзажем. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь.
Слайд 11
С.В. Герасимов «Церковь Покрова на Нерли»
Слайд 12
Герасимов изобразил храм летом, окруженный зеленью листвы, синевой воды и лазурным небом. Церковь стоит вдалеке, но видна каждая ее деталь: и белокаменная резьба, и рельефы на фасаде. Удивительно точно воспроизведены Герасимовым пропорции храма, заданные ему русскими зодчими. Если Дмитриевский собор в городе Владимире нередко сравнивают с чудо-богатырем, то храм Покрова на реке Нерли сравним с белоснежной лебедушкой, одиноко плывущей по реке. Купол церкви на картине даже как-то подался вперед, как будто лебедь, вытянув шею, пытается заглянуть за горизонт. Казалось бы, ничего особенного в этой церкви. Старая постройка, каких немало на Руси. Есть и выше, и краше, богаче украшенные. Но что-то неуловимо родное и трогательное видится в этой старинной церкви. Может быть, само место такое – « намоленное ». Может быть, зодчие смогли не просто построить церковь, а вдохнуть в нее жизнь, душу. Не одно поколение пыталось открыть секрет этого скромного обаяния. А тайны-то и нет: каждый видит в соборе частичку своей родины, большой и малой. Такой же скромной, но величественной.
Слайд 13
С.А. Баулин. «Храм Покрова на Нерли»
Слайд 14
Церковь Покрова на Нерли, как магнит, тянет к себе художников, фотографов и просто ценителей прекрасного. Ее рисуют и фотографируют со всех сторон, ее безупречные формы вызывают восхищение у каждого, кто видел ее. Картина с похожим названием есть и у художника С.А.Баулина . Он тоже не смог устоять пред красотой православного храма, оставив его изображение на холсте. И нет необходимости сравнивать эти картины друг с другом. Ведь оба полотна поют песнь его грации и величавости.
Слайд 15
ПЛАН I . Храм Покрова на Нерли – величайший памятник древнерусской архитектуры. II . «Белая лебедь русской архитектуры»: 1) общее впечатление; 2) место расположения храма; 3) архитектурные особенности. III . Ваше отношение к этому памятнику культуры.
Описание памятника культуры
Урок развития речи в 8 классе
Семенчина А.В.
МАОУ «Технический лицей» г.Сыктывкар
Описание
Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются зримые картины. Оно может быть статическим и динамическим.
Статическое описание изображает относительно неподвижную картину (описание местности, портрета, интерьера). В этом типе описания преобладают такие части речи, как существительные, прилагательные, причастия.
Динамическое описание служит для изображения одновременно происходящих действий, которые складываются в подвижную картину (описание состояния человека, состояния природы). В этом типе речи много глаголов несовершенного вида.
Публицистический стиль
Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных, спортивных и т.д.), средства массовой информации (СМИ).
Функции –
информативная и воздействующая
.
Стилевые особенности – доходчивость,
оценочность
, призывность, полемичность.
Стилевые свойства – установление диалога с читателем.
Памятник
- трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т. е. обойти вокруг. Рассматривая памятник, надо обращать внимание на то, как статуя связана с постаментом, а весь памятник — с пространством улицы, площади, окружающими зданиями.
- Обелиск – памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху столба. Монумент – архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком-нибудь лице или событии.
- Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память о ком-то или о чём-то. Пьедестал – постамент, подножие статуи. Увековечить – сделать навечно памятным, прославить.
Вставить пропущенные буквы.
Пам_тник
п_едестал
скульпт_р
арх_тект_р
д_к_ратор
в_ятель
художн_к
м_нумент
,
гр_нд_озный
изя_ный
в_личествен_ый
в_здвигнуть
зап_ч_тлеть
ув_ковечить
п_стамент
зо_чий
- Памятник российским солдатам-участникам Афганской войны и локальных конфликтов «Скорбящий воин»
- Автор Анатолий Неверов
- Памятник сооружен на народные деньги в 1997 году
Вопросы
- В какой момент мастер изобразил бойца?
- О чем говорит его поза?
- Каким представляется вам этот солдат?
- Почему мастер не сделал героя с высоко поднятой головой?
- Какие чувства охватывают при виде этого памятника? (гордость, восхищение, торжество, сострадание, сожаление, сочувствие, горечь, печаль, радость)
Афганистан, Чечня, Карабах
Кому нужна была война?
Кто так распорядился вами?
Война, как смерч и как волна.
Война как страшное Цунами.
Вы шли на зов отцов страны,
Чтоб сохранить ее единство.
Но лучше б не было войны
И небо оставалось чистым!
План описания памятника
- Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения об авторе.
- Общий вид памятника.
- Детали (части) памятника и их значение в раскрытии замысла скульптора.
- Окружение памятника.
- Впечатление от памятника. Мысли и чувства, которые он вызывает.
Вечная слава
- Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны
- Мемориал расположен на площади, рядом с которой раньше располагался военкомат и откуда сыктывкарцы уходили на фронт. В мемориал входит памятник, олицотворяющий скорбящих жену, дочь и мать, которые держат кедровую ветвь увитую лентами, перед памятником — вечный огонь, за памятником — плиты с фамилиями погибших солдат, справа от вечного огня — барельефы сыктывкарцев — Героев Советского Союза, слева – барельефы горожан полных Кавалеров ордена Славы
- Авторы памятника: скульпторы Борисов Ю. Г., Мамченко В. Н.; архитекторы — Ракин А. Л., Резников П. П., Сенькин В. И., Залитко В. Г.
- Памятник Ивану Алексеевичу Куратову. И.А.Куратов заслуженно считается основоположником коми литературы.
- скульптор В. Н. Мамченко, архитектор Э. З. Эдельгаус, 1977
- Памятник уникальной букве коми алфавита «ö».Автор Сергей Яновский. Коми буква «ö», как и русская «ё», испытывает определенные проблемы в практике употребления. В русскоязычных изданиях Коми ее часто опускают, из-за чего искажается произношение слов коми языка. Между тем, обозначаемый этой буквой звук является одним из наиболее употребляемых в коми языке.
1
Презентация к уроку развития речи в 8 классе «Описание памятника. Подготовка к сочинению» Букина О. В., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия им. А. С. Пушкина» г.Сыктывкара
2
Сформулируйте тему урока
3
Описание памятника. Подготовка к сочинению Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников. Ап. Григорьев
4
З А Д А Н И Е С какой целью устанавливаются памятники? Какие памятники в городе Сыктывкаре вам известны? Встречались ли вам необычные памятники?
5
В Сыктывкаре 12 памятников, 2 мемориала, 11 памятных знаков
6
Необычные памятники
7
З А Д А Н И Е Подберите однокоренные слова к слову «памятник». Определите лексическое значение слова «памятник». Почему нельзя сказать «мемориальный памятник»?
8
ПАМЯТНИК – СКУЛЬПТУРНОЕ ИЛИ АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ В ПАМЯТЬ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ИСТОРИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ ИЛИ ЛИЦА. МЕМОРИАЛ – ЛАТ. MEMORIALIS – «ПАМЯТНЫЙ» — АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ, СЛУЖАЩЕЕ ДЛЯ УВЕКОВЕЧЕНИЯ ПАМЯТИ КОГО-ЛИБО, ЧЕГО-ЛИБО.
9
Монумент – лат. monumentum – «напоминать» — памятник Стела – каменная плита или столб, служащие надгробным памятником или сооружением для увековечения какого- либо события.
10
Обелиск – памятник в виде суживающегося кверху граненого столба с пирамидально заостренной верхушкой.
11
З А Д А Н И Е Составьте план- схему описания памятника на основе предложенного ниже материала.
12
Мемориал «Вечная Слава»
13
Мемориал открыт 20 августа 1981 года в память о сыктывкарцах, погибших во время Великой Отечественной войны
14
Памятник установлен на месте здания горвоенкомата, откуда сыктывкарцы уходили на фронт. Создатели мемориала – скульпторы В. Мамченко, Ю. Борисов, архитекторы А. Ракин, П. Резников, В. Сенькин, В. Залитко. Скульптор В. Мамченко
15
На прямоугольном возвышении (стилобате) – бронзовая чаша для Вечного Огня и надпись «Памяти павших – родная земля» Три бронзовые женские фигуры в национальных костюмах: Мать, Жена, Дочь – символизируют связь поколений. Женщина в центре (Жена) подносит увитую лентами кедровую ветвь к Вечному Огню.
16
На темно-красном мраморе на алюминиевых плитах — имена погибших. В 2000 г. во время реконструкции добавлены барельефы героев Великой Отечественной войны
17
Открытое место перед памятником позволяет здесь проводить митинги, манифестации, торжественные церемонии.
18
В печальном карауле застыли ели. Небольшой ряд ступеней, соединяющих мемориал с улицей Коммунистической, создает медленный ритм, особую, торжественную атмосферу.
19
З А Д А Н И Е Сопоставьте свой план описания памятника с планом, составленным вашим соседом. Дополните ваши записи.
20
Примерный план описания памятника 1. Краткие сведения об истории создания памятника, о его авторе(ах). 2. Описание памятника. (В память какого события или лица воздвигнут памятник? Что он собой представляет? Из какого материала выполнены пьедестал и скульптура? Каков размер памятника? Какие детали помогают раскрыть авторский замысел?) 3. Местоположение памятника. (Что окружает памятник? Как он вписывается в пространство местности?) 4. Впечатление от памятника.
21
З А Д А Н И Е Продолжите ряд слов: Воздвигнуть, установить…. Изваять, высечь… Мрамор, гранит… Вблизи, недалеко, слева…
22
Домашнее задание Подумайте, какой бы памятник создали вы, если были бы скульптором. Опишите его. Жанры сочинения: репортаж, интервью, рассказ экскурсовода, романтическая история, традиционное.
23
Подсказка Это может быть памятник Дружбе Любви Счастливому детству Смеху Надежде Глупости Искусству Бесхозяйственности Весне Матери Врачам Коми писателям Символам олимпиады в Сочи Компьютеру Шпаргалке Колесу Дневнику ?
-
Скачать презентацию (1.73 Мб)
-
1 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме «Презентация к уроку русского языка в 8 классе. Подготовка к сочинению.Описание памятника культуры» по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.73 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
16
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Развитие речи.Описание памятника культуры.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе
-
Слайд 2
КУЛЬТУРА |Толковый словарь Ожегова
, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духов-
ных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То
же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой
культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или жи-
вотного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а
также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной
среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические
культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высо-
кое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физи-
ческая к. (физкультура). л, речи, || прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.) -
Слайд 3
ПАМЯТНИК | Толковый словарь Ожегова
, -а, м. 1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-
чего-н. (выдающейся личности, исторического события). П. Пуш-
кину. Надгробный п.П.-обелиск. 2. Сохранившийся предмет культу-
ры прошлого. Археологический п. Памятники письменности (древ-
ние рукописи). * Памятник природы – природный объект, охраняе-
мый государством (напр., уникальное дерево, водопад, гейзер). -
Слайд 4
Храм Христа Спасителя в Москве
-
Слайд 5
Собор Василия Блаженного в Москве
-
Слайд 6
Церковь Покрова на Нерли
-
Слайд 7
ХРАМ | Толковый словарь Ожегова
здание для богослуженияЦЕРКОВЬ | Толковый словарь Ожегова
Православный храмСОБОР |Толковый словарь Ожегова
главная или большая церковь в городе, в монастыре -
Слайд 8
С.В. Герасимов «Церковь Покрова на Нерли»
-
Слайд 9
С.А. Баулин «Храм Покрова на Нерли»
-
Слайд 10
-
Слайд 11
Барабан – часть здания, поддержи-
вающая купол.Фриз – верхняя часть сооружения в
виде полосы между главной балкой
и карнизом, обычно украшенная ри-
сунком. -
Слайд 12
-
Слайд 13
-
Слайд 14
Пилястра – четырехгранная полу-
колонна, одной гранью вделанная в
стену -
Слайд 15
-
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Поиск по сайту
Конспект урока с презентацией «Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры» (8 класс)
Предмет: | Русский язык и литература |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Иванов Артем Игоревич |
Тип материала: | Архив ZIP (zip) |
---|---|
Размер: | 35.72 Mb |
Количество скачиваний: | 14 |
Скачать
Просмотров: 99
Похожие материалы
- Конспект урока по русскому языку на тему «Вставные конструкции» (8 класс)
- Конспект урока по литературе на тему Л. Андреев « Кусака ». «Все живое имеет одну и ту же душу…» (6 класс)
- Конспект урока по литературе на тему «Обломов и Штольц» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»)
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Части речи.
- Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
- Конспект урока по литературе «Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Остап и Андрий. Смысл противопоставления героев»
- Открытый урок по литературе на тему «Приоткроем «Малахитовую шкатулку» (5 класс)
- Урок по русской литературе на тему «Личность и судьба М.Горького. Творческий путь» (10 класс)
- Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
- «Стихи Эммы Мошковской – помощь к анализу собственных поступков».