Слайд 1
Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина «Дубровский» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №30 Г.о.Подольск Митрофанская Анжела Петровна
Слайд 2
Что такое сочинение? Зачем мы пишем сочинения? Чем, по вашему мнению, может быть ценно сочинение? Как сделать так, чтобы ваше сочинение было содержательным, понравилось, произвело впечатление? Знать материал, опираться на факты текста, смело, откровенно высказывать свои мысли, уметь их доказывать, следить за грамотностью речи, не списывать!
Слайд 3
Цели урока: Продолжить обучение написанию сочинения; 1 развивать логическое мышление и умение доказывать свою позицию примерами из текста. 2
Слайд 4
Тема сочинения «Неистребимо благородство душ!» Как вы понимаете эти слова?
Слайд 5
Словарная работа Что такое благородство? Благородный – «способный жертвовать личными интересами, безукоризненно честный» (соврем. значение) Благородный – «хорошего рода, принадлежащий дворянскому сословию» (устаревшее значение) Кого из героев повести можно назвать благородными, основываясь на устаревшем значении, а кого – если принимать во внимание современное значение?
Слайд 6
Есть ли такая черта, как благородство, у Троекурова и старшего Дубровского? Можно ли говорить о благородстве отца В.Дубровского?
Слайд 7
Чем и ради чего жертвует Владимир Дубровский? А Маша?
Слайд 8
Какие слова можно привести в своём сочинении в доказательство благородства этих героев? Владимир Дубровский «За вас отдал бы я жизнь» «Я не смею пасть к вашим ногам, благодарить небо за непонятную незаслуженную награду» «Если когда-нибудь несчастье вас постигнет… обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне?.. Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности? Маша Троекурова «Поздно – я обвенчана, я жена князя Верейского » «Я согласилась, я дала клятву, князь мой муж… Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно»
Слайд 9
«Неистребимо благородство душ!» План Что такое благородство? Благородные герои и поступки в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Бывает ли разбойник «славным»? Встречал ли я благородных людей?
Слайд 10
Составьте синквейн со словом «благородство» С чего вы начнёте своё сочинение? Чем закончите? На что обязательно нужно опираться при написании сочинения?
Слайд 11
Домашнее задание Написать черновик сочинения на тему «Неистребимо благородство душ!» (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»)
1
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
2
Цель работы: Подробно раскрыть тему, соединив свои рассуждения с цитатами из романа Для этого необходимо: Выбрать тему работы Отобрать материал по теме (выписать цитаты) Составить план, распределить материал по частям плана Написать сочинение на черновик, проверить все слова по орфографическому словарю
3
Жанр работы Сочининие-рассуждение в работе такого рода нужно не просто пересказать сюжет своими словами, а сделать выводы, сформулировать то, что Пушкин подразумевал. Отобразить своё отношение к герою.
4
Темы сочинений 1. Троекуров старинный русский барин. 2. Трагическая история Владимира Дубровского.
5
Троекуров старинный русский барин (Какие черты барства показал Пушкин в Троекурове? Каким человеком предстает Троекуров в романе?) Барин — — а, мн. господа, -од и (прост.) баре и бары,м. 1. В дореволюционной России: человек из привилегированных классов (помещик, чиновник), а также обращение к нему. Сидеть барином (перен.: бездельничать; разг.). Жить барином (перен.: жить в достатке и праздности; разг.). 2. перен. Человек, к-рый не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (разг.). II ж. барыня, -и; тин. и ласк. барынька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. барский, -ая, -ое. Барская усадьба. Барская прихоть.
6
План 1. В какое время происходит действие романа? 2. Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским? 3. Каким человеком был Кирилла Петрович? В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь) В ссоре с Дубровским В манере разговора 4. Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты!!!) 5. Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались? 6. Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»?
7
Трагическая история Владимира Дубровского Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?
8
План 1. В какую эпоху происходят события романа? 2. Жизненный путь Дубровского 1. Детство и юность. Что ожидало Дубровского в жизни? 2. Отношения с отцом 3. Перемены в жизни. Смерть отца. Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал? 4. Благородный разбойник. Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки? 5. Любовь в жизни Владимира. 6. Крах надежд. Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России? 3. Отношение автора к герою. Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману?
9
4. В чём особенность судьбы этого человека?Кто виновать в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение. 5. Ваше отношение к Владимиру.
1
Первый слайд презентации: Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»
Подготовила:
Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №216 г.Новосибирска
Орлова Вера Ивановна
Изображение слайда
обобщить материал по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»;
развивать навыки работы с текстом, умение обобщать и систематизировать материал;
учить работать над сочинением;
повторить технологию написания сочинения, ;
совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из текста.
Изображение слайда
Достоинства пушкинского романа, с которым мы познакомились, общепризнанны в русской литературе. Это классический образец, о котором Гоголь писал:
«… Здесь нет… никакого наружного блеска, все просто, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг… Слов немного, но они так точны, что означают все». Сам Пушкин предъявлял такие требования к прозе: «Точность, краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат».
И хотя мы с вами пишем не повести и романы, а чаще всего письма, доклады, сообщения, сочинения, понять, что такое точность, ясность, емкость слова, мы можем, вчитываясь в пушкинский текст.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Технология написания сочинения
Выбрать «свою» тему сочинения.
Помнить об основной мысли сочинения.
Тщательно отобрать рабочий материал.
Определить, какой тип и стиль речи будет использован в работе.
Составить план сочинения.
Изображение слайда
5
Слайд 5: Определение и выбор темы
1. «Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский».
2. «История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского».
3. «Почему В. Дубровский стал разбойником?»
Изображение слайда
6
Слайд 6: Структура плана
Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться –
Начерти на карте план ( песенка Алисы).
ПЛАН
I. Введение
II. Основная часть
III. Заключение
Изображение слайда
7
Слайд 7: Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский »
Работа по 1-ой теме.
— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к этой теме спроецирован на экран. Запишите его в тетрадь.
Изображение слайда
8
Слайд 8: Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский»
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский»
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
2. Характер героев.
3. Отношение с людьми.
4. Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
Изображение слайда
9
Слайд 9: Краткая историческая справка на тему «Дворянство в Ì пол. 19 века»
Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора. Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
Изображение слайда
В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство. Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю. При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана » Табель о рангах «, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
Изображение слайда
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению. С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии. После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.
Изображение слайда
персонажи
критерии оценки
К. Троекуров
А. Дубровский
Сходство персонажей
1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.
Различие
Соц. положение
Богатство — власть, связи.
Бедность – отсутствие власти, авторитета.
Характер героев
Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.
Мягкий, порядочный, добрый, благородный.
Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)
Грубо, строго, властно, жестоко.
Гуманно, уважительно,
Отношение автора к героям
Осуждение, неприязнь
Сочувствие, симпатия
Изображение слайда
Каково было положение героев в обществе?
Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
Как они относились друг к другу?
Какой случай спровоцировал их ссору?
Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
Какова причина гибели Дубровского?
Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
Изображение слайда
14
Слайд 14: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
Работа по 2-ой теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.
Изображение слайда
15
Слайд 15: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
План:
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
Начало их отношений.
Объяснение Дубровского с Машей.
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
Изображение слайда
16
Слайд 16: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
Изображение слайда
17
Слайд 17: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?
7. Как относится к Дубровскому Маша?
8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?
9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична?
10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?
Изображение слайда
18
Слайд 18: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
Изображение слайда
Работа по 3-ей теме.
Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.
Изображение слайда
20
Слайд 20: История жизни Владимира Дубровского»
План:
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
Болезнь и смерть отца.
Дубровский вступает на преступный путь.
Отношения с Машей Троекуровой.
Дубровский – благородный разбойник.
Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
Изображение слайда
21
Слайд 21: История жизни Владимира Дубровского»
1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?
2. Каковы были отношения отца и сына?
3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?
4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?
5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?
6. Почему крестьяне пошли за ним?
7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?
8. Почему он не стал мстить врагу?
9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?
10. Как автор относится к герою?
11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?
Изображение слайда
22
Слайд 22: Самостоятельная работа
написать черновик сочинения;
проверить его, сделав необходимые пометки;
следить за своими словами, чтобы речь была выразительной, точной, яркой;
прочитать дома вслух работу, если необходимо, то откорректировать написанное;
к следующему уроку сдать готовое сочинение.
Изображение слайда
23
Последний слайд презентации: Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»: Домашнее задание
Написать сочинение
по одной их тем
Изображение слайда
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Содержание
-
1.
Подготовка к сочинению по произведению А.С. Пушкина «Дубровский» 6 класс -
2.
К. Троекуров и А. ДубровскийI. Вступление. Дворянство -
3.
Слайд 3 -
4.
История любви М. Троекуровой и В. ДубровскогоI. -
5.
Картина В. Пукирева «Неравный брак» -
6.
Почему В. Дубровский стал разбойником?Вступление. История жизни -
7.
Скачать презентанцию
К. Троекуров и А. ДубровскийI. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.Характер героев.Отношение с людьми.Причина гибели А.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ
1) К. Троекуров и А. Дубровский
2) История любви М.
Троекуровой и В. Дубровского.
3) Почему В. Дубровский стал разбойником?
Слайд 2К. Троекуров и А. Дубровский
I. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19
века.
II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
Характер героев.
Отношение с людьми.
Причина гибели А. Дубровского.
III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
Слайд 4История любви М. Троекуровой и В. Дубровского
I. Вступление. История героев и
их семей.
II. Основная часть.
Начало их отношений.
Объяснение Дубровского с Машей.
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
Сватовство и венчание с Верейским.
III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
Слайд 5Картина В. Пукирева «Неравный брак»
Слайд 6Почему В. Дубровский стал разбойником?
Вступление. История жизни героя до приезда к
отцу.
Основная часть.
Болезнь и смерть отца.
Дубровский вступает на преступный путь.
Отношения с Машей Троекуровой.
Дубровский – благородный разбойник.
Главный герой покидает родные края.
III. Заключение. Мое отношение к герою.
Слайд 1
Описание слайда:
Подготовка к сочинению по роману
А. С. Пушкина
«Дубровский»
Слайд 2
Описание слайда:
Цель работы:
Подробно раскрыть тему, соединив свои рассуждения с цитатами из романа
Для этого необходимо:
Выбрать тему работы
Отобрать материал по теме (выписать цитаты)
Составить план, распределить материал по частям плана
Написать сочинение на черновик, проверить все слова по орфографическому словарю
Слайд 3
Описание слайда:
Жанр работы
Сочининие-рассуждение — в работе такого рода нужно не просто пересказать сюжет своими словама, а сделать выводы, сформулировать то, что Пушкин подразумевал. Отобразить своё отношение к герою.
Слайд 4
Описание слайда:
Темы сочинений
1. Троекуров — старинный русский барин.
2. Трагическая история Владимира Дубровского.
Слайд 5
Описание слайда:
Троекуров — старинный русский барин (Какие черты барства показал Пушкин в Троекурове? Каким человеком предстает Троекуров в романе?)
Барин — -а, мн. господа, -од и (прост.) баре и бары,м. 1. В дореволюционной России: человек из привилегированных классов (помещик, чиновник), а также обращение к нему. Сидеть барином (перен.: бездельничать; разг.). Жить барином (перен.: жить в достатке и праздности; разг.). 2. перен. Человек, к-рый не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (разг.). II ж. барыня, -и; тин. и ласк. барынька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. барский, -ая, -ое. Барская усадьба. Барская прихоть.
Слайд 6
Описание слайда:
План
1. В какое время происходит действие романа?
2. Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским?
3. Каким человеком был Кирилла Петрович?
В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь)
В ссоре с Дубровским
В манере разговора
4. Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты!!!)
5. Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались?
6. Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»?
Слайд 7
Описание слайда:
Трагическая история Владимира
Дубровского
Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?
Слайд 8
Описание слайда:
План
1.В какую эпоху происходят события романа?
2. Жизненный путь Дубровского
Детство и юность. Что ожидало Дубровского в жизни?
Отношения с отцом
Перемены в жизни. Смерть отца. Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал?
Благородный разбойник. Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки?
Любовь в жизни Владимира.
Крах надежд. Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России?
3. Отношение автора к герою. Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману?
Слайд 9
Описание слайда:
4. В чём особенность судьбы этого человека?Кто виновать в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение.
4. В чём особенность судьбы этого человека?Кто виновать в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение.
5. Ваше отношение к Владимиру.