Подготовка к сочинению по картине портрет милы 7 класс

Министерство
образования и науки РБ

МАОУ
«Средняя школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов»

Урок
русского языка

в
7 классе

на
тему «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»»

Провела
преподаватель

русского
языка и литературы

Дмитрова
С.М.

г.
Улан-Удэ

ноябрь
2013 г.

Тема:
«Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»»

ТДЦ:

·     подготовить
учащихся к написанию сочинения; восстановить в памяти знания о понятии
«портрет» и «литературный портрет»;

·    
уметь отмечать индивидуальные, особые
черты внешности человека, посредством описания внешности показать внутренний
мир человека;

·    
научить учащихся составлять план
сочинения;

·    
воспитывать внимательное отношение к
окружающим людям.

Форма
урока
: урок по развитию связной речи по
картине.

Оборудование:
план-конспект урока, раздаточный материал: карточки, портреты.

Эпиграф:
Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир
человека, дать свою оценку. (И. Глазунов)

Ход
урока
:

1.      Вступительное
слово учителя:

·       
Здравствуйте, ребята! Наш урок посвящен
теме «Описание внешности человека».

Давайте
присмотримся друг к другу. Как мы выглядим? Как мы разговариваем? Как смотрим?
Каково выражение наших лиц? Глаз? Мы порой, ребята, многое знаем, умеем многое,
но разучились или не научились смотреть друг другу в глаза.

Сегодняшний
урок поможет вам не только написать дома сочинение. Наш разговор о внешности
человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным
человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и
настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во
внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.

·       
запишите сегодняшнее число и тему урока:
«Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» и эпиграф: Каждое
лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир
человека, дать свою оценку. (И. Глазунов)
.

[2
мин
]

2.      Теоретическая
разминка
:

·       
На уроках литературы мы знакомились с
понятиями «портрет» и «литературный портрет». Вспомним эти определения. (ответы
детей)

[2
мин
]

·       
запись слова портрет в тетрадь.

·       
Для чего вводит автор описание внешности
героев в художественное произведение? (чтобы представить героя, через описание
внешности понять внутренний мир, объяснить их поступки).

3.      Погружение
в тему
:

·         
Сегодня на уроке мы попробуем описать
картину. Для этого познакомимся с картиной В.И. Хабарова «Портрет Милы».

·     Ваши
первые впечатления о картине. Что вы видите? Кого изобразил автор? В какое
время это происходит? (не было Интернета, компьютера)

·     Кто
нарисовал эту картину? Давайте узнаем об авторе этой картины: (выступление
ученицы Сони Булыга) [2 мин]

Валерий
Иосифович Хабаров широко известен в нашей стране и за рубежом. Родился 4
августа 1944 года в Мичуринске. В 14 лет по рекомендации Аркадия Васильевича
Платицына он поступил в Рязанское художественное училище. Затем после обучения
его ждала служба в армии на Сахалине.

В
1967 году В.И. Хабаров поступает в Московский художественный институт им. В.И.
Сурикова на графический факультет, где учится в течение шести лет.

Уже
около 40 лет художник живёт и работает в Москве, иногда посещая родной
Мичуринск. Он много трудится. Каждая его картина отличается выраженной
естественностью, точностью, удивительной гармонией изображения. Причём во все
полотна Валерий Иосифович вкладывает особый смысл. Основной жанр его творчества
— портрет.

В
2006 г. на Московской международной выставке-конкурсе «Золотая кисть»
художник завоевывает Гран-при, представив «Портрет А.К. Гурьянова». В.И.
Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает
медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая
его психологические струнки.

***

·         
Да, считается, что хорошо написанный
портрет показывает не только физические, но и духовные черты человека:

1)
рассматривание портрета Анатолия Карпова: Чей портрет? (ответы детей)

Герой
стоит по центру, оперевшись на стол обеими руками, в одной руке держит
шахматную фигуру, а еще несколько находятся на столе. Здесь же лежит листок
бумаги и ручка. Лицо серьезное, открытое, голубые глаза выдают мудрость,
решительность, серьезность.

2)
«Автопортрет». Обсуждение картины.

4.      Работа
над картиной «Портрет Милы»
:

·         
Давайте вернемся к картине «Портрет Милы».
С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица)

·         
Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13
лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Чтобы создать образ, надо описать
внешность человека.

·         
Работа с таблицей:
(Заполнить таблицу, используя причастия, прилагательные – эпитеты). «Кто больше
подберет причастия и прилагательные к опорным словам?» Работаем быстро и
экономно! Чтение работ.

5.      Беседа
по картине
:

1) А теперь рассмотрим внимательно
картину, увидим на ней всё, что нарисовано:

·         
Какое настроение возникает у вас при
рассматривании картины?

·         
Как комната характеризует хозяйку?
Назовите те предметы, что видим на картине.

·         
Какие краски использует художник?

·         
Как вы думаете, почему рядом с креслом
девочки лежат коньки? (увлечение Милы)

·         
Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна
ли она? (ответы детей)

2)
Работа в группах: (учебник, упр.77)

·         
Представьте себе, что вы вошли в комнату
Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила
на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что
нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?
[7
мин
]

·         
Составление диалога (работа в парах)

Что такое диалог? Как он оформляется на
письме? О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?

·         
Прослушать детей, скорректировать,
дополнить: (4-5 предложений)


Привет, Мила!


А? Что?


Что ты читаешь?


Я так зачиталась, такая интересная книга, ты не представляешь! Я сейчас…

6.      Повторение
грамматики (о роли причастий, ПО в предложении):

(запись
предложений)

1)      Лампа,
освещающая девочку, висит над креслом.

2)      На
полу лежат коньки, брошенные девочкой.

3)      Девочка,
увлеченно читающая книгу, сидит в кресле. (повторение знаков препинания при ПО)

Вывод:
Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её
выразительной, красочной. (увлеченная, мыслящая, думающая, читающая,
сосредоточенная)

·         
Поза, жесты, выражение лица
свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир
ребенка и раскрыть его зрителю.

·         
Да, ребята, художник показал девочку, не
только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она
увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает,
переживает. Вы согласны со мной?

7.      Работа
над планом сочинения
:

·         
Теперь нам предстоит обдумать план
сочинения. У каждого из вас этот план может быть свой. (свобода творчества). «С
чего начать? Чем продолжить? Как закончить?» — вот вопросы, на которые вам
предстоит ответить.

·         
Сколько частей должно включать в себя
сочинение? (3) (План сочинения на листке)

·         
В какой части вы дадите описание внешности
Милы?

·         
В какую часть включите диалог?

·         
Куда вы вставите описание комнаты?

·         
Чем вы закончите сочинение?

·         
Составьте (дома) заголовок, начало и конец
текста!

(раздать
памятку – поможет в написании сочинения-описания)

Если
есть время!

Дать
детям: 1) придумать заголовок; 2) заполнить 1 часть плана (чтение)

План:


Вступление. Общие сведения о картине.


Основная часть (состоит из нескольких частей): 1. Описание портрета Милы: а)
черты лица; б) глаза (взгляд); в) поза; г) волосы; д) фон картины. 2. Диалог:
а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.


Заключение. Мои (ваши) впечатления о картине.

8.      Итог
урока. Рефлексия:

·         
О чем вы задумались, глядя на картину?
Какая мысль художнику была важнее? В чем заключается идея картины? (ответы
детей)

·         
Внешность девочки, её сосредоточенность,
увлеченность (книга, коньки) показали нам внутренний мир Милы. Она ваша ровесница.
Сегодня вы такие, завтра – другие, только развиваясь, обогащаясь каждодневно,
человек становится мыслящим, уверенным, спокойным. И я хочу сказать в конце:
«Будьте внимательны друг к другу, наблюдательны, отзывчивы по отношению к своим
близким!»

·         
Оценки, комментарии.

Дома:
написать сочинение по картине.

Памятка
для обучения описанию

1. Охарактеризуйте
общий вид предмета (тему описания)

2. Определите цель
описания.

3. Помните, что в
состав вашего описания должно входить указание на местоположение предметов и
названия самих предметов, здесь расположенных, т.е. предложения должны в вашем
тексте строиться по схеме: где? – что?

4. Обратите
внимание и на разнообразие средств со значением местоположения: около …, рядом
с …, за ней, справа от …, налево от …, посередине…

5. Отберите из
найденных признаков необходимые для сочинения.

6. Расположите
описание признаков, как того требуют тема и идея.

7. Подумайте над
итогом описания и его оформлением.

8. Придумайте
заглавия, сопоставьте их, выберите из них лучшие.

9. Подберите
начало текста в соответствии с избранной темой, идеей, стилем, жанром.

10. Работайте над
окончанием текста.

Чтобы
ваше сочинение было интересно читать, не забудьте об эмоционально-экспрессивной
стороне речи

Портрет
– изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре

Живопись
– 1. изобразительное искусство – создание художественных образов с помощью
красок; 2. произведения этого искусства

Литературный
портрет
это изображение наружности человека:
черт его лица, фигуры, поз, мимики, жестов, одежды.

Внешность
Милы
. Составление таблицы с включением
средств художественной выразительности

Лицо

Глаза (взгляд)

Волосы

Одежда

Поза

Фигура

Эпиграф:

Каждое
лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир
человека, дать свою оценку
. (И. Глазунов)

Самоанализ
урока

Урок по развитию речи по теме «Подготовка к сочинению
по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» прошел в 7 классе. Присутствовало 6
человек.

Цели урока: 1) учебная
– формирование основных компетенций учащихся по русскому языку –
коммуникативной, литературоведческой, читательской, культуроведческой;

2) развивающая – развитие универсальных учебных
действий: личностных, познавательных (общеучебные), коммуникативных. А также
развитие познавательных процессов (воображения, внимания, образного мышления и
речи).

3) воспитательная – воспитывать внимательное
отношение друг к другу, к близким.

Тип урока – урок развития
речи.

Структура урока
соответствует данному типу урока. Урок состоял из следующих составляющих элементов:

1 этап. Ориентировочно-мотивационный.
Задачей которого было эмоционально подготовить учащихся к работе, более
глубокому проникновению в его содержание и мотивировать их к последующей
учебной деятельности. Психологический настрой на уроке (формирование
поликультурной (быть внимательными друг к другу, наблюдательными),
информационной (сообщение о художнике, его портрет, портрет А. Карпова),
познавательной, коммуникативной компетенций).

Приемы:

1.     Слово
учителя.

2.     Карточки,
портреты.

3.     Сообщение
ученика о художнике.

2 этап. Операционально-исполнительский.
Задачей этого этапа было: создать условия для проявления познавательной
активности учащихся, воспитание и развитие индивидуальных особенностей
учащихся.

Приемы:

1.     Ответы
на вопросы

2.     Беседа

3.     Выразительное
чтение предложений

4.     Выполнение
задания «Составление диалога» (формирование информационной, познавательной
компетенций).

3 этап. Рефлексивно-оценочный,
задачей которого было: развитие мышления, речи (рефлексивные компетенции)

Приемы:

1. беседа, опрос;

2. выполнение задания

Использован объяснительно-иллюстративный метод, приемы
– слово учителя, беседа. Частично-поисковый метод – нахождение примеров из
картины.

Самостоятельная работа учащихся: составление диалога.

4 этап. Обобщение и закрепление пройденного
материала
. Оценка. Домашнее задание.

Методы и приемы обучения соответствуют содержанию
материала, типу, целям урока и возрастным особенностям детей.

Урок русского языка в 7 классе

Тема урока: Урок развития речи. Описание внешности человека по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

Цели урока:

  • дать понятие о словесном портрете;
  • повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности;
  • закрепить навыки употребления причастий;
  • подготовить обуч-ся к написанию картины;
  • развивать воображение и активизировать словарный запас обуч-ся.

Оборудование: учебник, тетрадь, проектор, раздаточный материал презентация.

Ход урока:

Эпиграф: Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. (И. Глазунов)

I. Орг. момент.

II. Вступительная беседа:  

  1. Повторение:
  2. Наш урок посвящен теме «Описание внешности человека».

Давайте присмотримся друг к другу. Как мы выглядим? Как мы разговариваем? Как смотрим? Каково выражение наших лиц? Глаз? Мы порой, ребята, многое знаем, умеем многое, но разучились или не научились смотреть друг другу в глаза.

Сегодняшний урок поможет вам не только написать дома сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.

Прежде, чем перейти к описанию, давайте вспомним типы текстов.

— Ребята, мы с вами изучали разные типы текстов: ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ И ПОВЕСТВОВАНИЕ.

Сегодня мы будем работать с текстом – описанием. В описании говорится об одновременных признаках.

— Какие виды сочинений – описаний вам знакомы? (Места, действия, человека, природы, предмета.)

2. Выразительное чтение по ролям упр. 81 описания внешности Владимира Дубровского по бумагам исправника. (Роли: исправник, автор, К.П.Троекуров.)

  1. Беседа:

— с помощью этих примет исправник пытался создать словесный портрет Владимира Дубровского. Почему по такому портрету невозможно найти человека? (В нём нет ничего заметного, яркого, приметного, индивидуального. Отражающего характер человека.)

— Чего же не хватает в этом портрете? (Описание черт лица, глаз, мимики, фигуры, позы, походки, манер, привычек, одежды, особых примет: родинки, шрам, пятно и др.)

— а что же такое словесный портрет? (Упр. 76.)  (С.П. – это изображение наружности человека.)

— О каких основных видах словесного описания внешности человека говорится в тексте? Запишите. (Изображение черт лица, фигуры, одежды, изображение человека в действии – поза, мимика, жесты.)

4. Исследовательская работа с текстами:  

— Перед вами тексты № 1, 2, 3. Прослушайте, кому принадлежат следующие словесные портреты: 1) В.Г.Короленко «Дети подземелья». Портрет Маруси; 2) Былина о «Вольге и Микуле Селяниновиче». Портрет Микулы; 3) М.Пришвин «Кладовая солнца». Портрет Митраши.

— Какие выразительные средства использует автор, чтобы сделать свои тексты более образными?

(1. Автор стремится подчеркнуть, что девочка слаба, не годам серьёзна. Сравнивает её с цветком, выросшим без солнца. Писатель обращает внимание на бледность и хрупкость героини.

2. Снаряжение, одежда, и даже лошадь подчёркивают незаурядность и необычность героя. Главные художественные средства здесь – гипербола и эпитеты.

3. Автор использует множество определений, характеризующие своего героя. Митрашу писатель называет «мужичком в мешочке», показывая этим его жизненный ум и сметливость, развитие не по годам, и в то же время – очень юный возраст.)

— Вот мы и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки героини картины Хабарова «Портрет Милы».  

III. Работа с картиной «Портрет Милы»:

  •  Немного слов об авторе картины Ваши первые впечатления о картине. Что вы видите? Кого изобразил автор? В какое время это происходит? (не было Интернета, компьютера)
  • Кто нарисовал эту картину? Давайте узнаем об авторе этой картины: (выступление ученицыРеутовой Дианы) [2 мин]

Валерий Иосифович Хабаров широко известен в нашей стране и за рубежом. Родился 4 августа 1944 года в Мичуринске. В 14 лет по рекомендации Аркадия Васильевича Платицына он поступил в Рязанское художественное училище. Затем после обучения его ждала служба в армии на Сахалине.

В 1967 году В.И. Хабаров поступает в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова на графический факультет, где учится в течение шести лет.

Уже около 40 лет художник живёт и работает в Москве, иногда посещая родной Мичуринск. Он много трудится. Каждая его картина отличается выраженной естественностью, точностью, удивительной гармонией изображения. Причём во все полотна Валерий Иосифович вкладывает особый смысл. Основной жанр его творчества — портрет.

В 2006 г. на Московской международной выставке-конкурсе «Золотая кисть» художник завоевывает Гран-при, представив «Портрет А.К. Гурьянова». В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

 А теперь заполним таблицу.

1. Обсуждение: (Заполняем таблицу)

 — Что вы можете сказать о героине картины? (Возраст, фигура, поза необычная).

Лицо

Светлое, лучистое, задумчивое, сосредоточенное, открытое, с тонкими правильными чертами, серьёзное.

Глаза (взгляд)

Быстрый, излучающий, ясный, внимательный, сосредоточенный

Волосы

Светлое, тёплые, аккуратно причёсаны, длинные, свободно ложатся на плечи.

Одежда

Белая футболка, коричневые джинсы (брюки), лёгкие тапочки, одета по-домашнему

Поза

Необычная, удобно расположилась в огромном кресле, согнув ноги в коленях, ноги служат подставкой для книги.

— Какие краски использует художник? (Лицо – теплые, солнечные.)

— Почему? (Автор выражает своё отношение к героине.)

— Что такое контраст? (Полная противоположность.)

— Храбров использовал приём контраста: тёплые, нежные краски для изображения девочки и тёмный фон вокруг. Для чего он использует этот приём? (Чтобы обратили внимание на занятие Милы – чтение.)

— Можем ли мы по выражению девочки понять, о что написано в книге? (Да. Интересное приключение, лирика и т.п.)

— Как характеризует занятие чтением героиню? (Положительно: умница, хорошо учится и т.п.)

— Можно ли по картине сказать, чем ещё любит заниматься девочка? (Да. Кататься на коньках.)

— Опишите интерьер комнаты. Ничего лишнего, чтобы не отвлечь нас от главного.

— Есть ли в картине «говорящие детали». (Да. Имя Мила – милая, нежная, лучистая, теплая, светлая.)

  • Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить? 
  • Составление диалога (работа в парах)

Что такое диалог? Как он оформляется на письме? О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?

  • Прослушать детей, скорректировать, дополнить: (4-5 предложений)

— Привет, Мила!

— А? Что?

— Что ты читаешь?

— Я так зачиталась, такая интересная книга, ты не представляешь! Я сейчас…

2. Словарно-орфографическая работа с рабочим материалом по карточкам:

I вариант

На кАртине изобрАжена, хруПкая фИгурка, (С,з)жавшись в уютнОм кресле, белая фуТболка, акКратная причЁска, удобные кОриЧНевЕ. брюки, лёГкие тапоЧКи.

II вариант

СЕрьёзныОе вырАжение лица, тёплое сИяние волос, раСкрытая книга, свЕрнувшись, как кОтёнок, сочЕтание тёплых красок, отТенков, пАлитра художника.

3. Фронтальная работа:  

— Образуйте причастия от глаголов:

Сосредоточить, устремить (-ЕНН-)     Сосредоточенный, устремлённый

Ниспадать, читать (-ЮЩ-)                            Ниспадающий, читающий

— Составьте словосочетания для описания деталей портрета. (Сосредоточенное выражение лица, устремлённый в книгу взгляд, ниспадающие на плечи волосы, читающая девочка.)

IV. Чтение примерных сочинений.  

— Кто смог дома составить несколько строк? Кто сможет сейчас?

Рифмы:

… Мила

… не забыла

… почитать

… потанцевать

… она

… умна

… подружиться

… повеселиться

Стихотворения обучающихся:

Это вот девчонка Мила.

Мила книжку не забыла.

Любит Мила почитать,

На коньках потанцевать.

Я считаю, что она

Не лентяйка и умна.

Есть о чём с ней говорить — 

Хорошо с такой дружить.

                                                           Мила не забудет книжку в руки взять,

                                                          Сидя в кресле, вечером любит почитать.

                                                         На коньках фигурных может танцевать,

                                                        С умной, бойкой девочкой некогда скучать

 V. Д/з. Написать сочинение с добавлением диалога.

Чего же не хватает в этом портрете? «…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.

Чего же не хватает в этом портрете?

«…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».

В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.

Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии. Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека. Какова тема нашего урока?

Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.

Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека.

Какова тема нашего урока?

Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.  И. Глазунов

Подготовка к сочинению по картине

В.И. Хабарова «Портрет Милы»

Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.

И. Глазунов

* дать понятие о словесном портрете;  * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности;  * закрепить навыки употребления причастий;  * подготовиться к написанию картины;  * развивать воображение и активизировать словарный запас.

* дать понятие о словесном портрете; * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности; * закрепить навыки употребления причастий; * подготовиться к написанию картины; * развивать воображение и активизировать словарный запас.

Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения. (чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)

Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.

(чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)

Ваши первые впечатления о картине. Что вы видите? Кого изобразил автор? В какое время это происходит?

Ваши первые впечатления о картине.

Что вы видите?

Кого изобразил автор? В какое время это происходит?

Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств. Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска. В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.

Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска.

В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица) Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Голова Милы слегка наклонена набок. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.  Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.  Мила стройная, привлекательная девочка.

С чего начинаем описывать внешность человека?

(с описания лица)

Что вы можете сказать о Миле?

(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).

Голова Милы слегка наклонена набок.

Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. 

Мила стройная, привлекательная девочка.

Сосредоточить, устремить (- ЕНН -)  Сосредоточ енн ый, устремл ённ ый Ниспадать, читать (- ЮЩ -)  Ниспада ющ ий, чита ющ ий

Сосредоточить, устремить (- ЕНН -)

Сосредоточ енн ый, устремл ённ ый

Ниспадать, читать (- ЮЩ -)

Ниспада ющ ий, чита ющ ий

Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины? Можно почувствовать, как тепло и уютно дома. Как комната характеризует хозяйку? Назовите те предметы, что видим на картине. Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах. Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?

Можно почувствовать, как тепло и уютно дома.

Как комната характеризует хозяйку?

Назовите те предметы, что видим на картине.

Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Какие краски использует художник? Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.

Какие краски использует художник?

Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера.

Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины.

Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.

Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки? Увлечение Милы.  Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она? Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. 

Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки?

Увлечение Милы. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу.

Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она?

Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. 

Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?  Что такое диалог? Как он оформляется на письме?  О чем вы спросите читающую подругу (сестру)? Составление диалога (работа в парах)

Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?

Что такое диалог? Как он оформляется на письме?

О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?

Составление диалога (работа в парах)

Лампа освещающая девочку висит над креслом. На полу лежат коньки брошенные девочкой. Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.

  • Лампа освещающая девочку висит над креслом.
  • На полу лежат коньки брошенные девочкой.
  • Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.

Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной.

С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица) Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Голова Милы слегка наклонена набок. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.  Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.  Мила стройная, привлекательная девочка.

С чего начинаем описывать внешность человека?

(с описания лица)

Что вы можете сказать о Миле?

(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).

Голова Милы слегка наклонена набок.

Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. 

Мила стройная, привлекательная девочка.

Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю. Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.

Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.

Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

I вариант  На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.  II вариант

I вариант

  • На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.

II вариант

  • С..рьёзн..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, о(т, тт)енков, п..литра художника.

Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы.  Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка. Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои. Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.

Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы. Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.

Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.

Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.

1. Представление картины. 2.Портрет девочки: а) Фигура, возраст, поза. б) Одежда, обувь. в) Выражение лица, взгляд, причёска. г) Детали интерьера. 4. Отношение художника к героине. или  Мои впечатления о картине.

1. Представление картины.

2.Портрет девочки:

а) Фигура, возраст, поза.

б) Одежда, обувь.

в) Выражение лица, взгляд, причёска.

г) Детали интерьера.

4. Отношение художника к героине. или Мои впечатления о картине.

Вступление. Общие сведения о картине. Основная часть Описание портрета Милы: а) черты лица; б) глаза (взгляд); в) поза; г) волосы; д) фон картины. 2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки. Заключение. Мои впечатления о картине.

  • Вступление. Общие сведения о картине.
  • Основная часть
  • Описание портрета Милы:

а) черты лица;

б) глаза (взгляд);

в) поза;

г) волосы;

д) фон картины.

2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.

  • Заключение. Мои впечатления о картине.

Подготовка к сочинению по картине В. Хабарова «Портрет Милы»

Подготовка к сочинению по картине В. Хабарова «Портрет Милы»

 Валентин Серов  «Девочка с персиками»  Василий Тропинин  «Девочка с куклой»

Валентин Серов

«Девочка с персиками»

Василий Тропинин

«Девочка с куклой»

 Илья Репин Федот Сычков  «Стрекоза» «Девочка с цветами»

Илья Репин Федот Сычков

«Стрекоза» «Девочка с цветами»

Описание картины Валерия Хабарова  « Портрет Милы».

Описание картины Валерия Хабарова « Портрет Милы».

 Проверь себя  Губы чуть пр…открытые от уд…вления были пухлыми. Щёки покрытые веснушками г..рели румянц..м. А пушистые волосы заплетё…ые в косы отливали золотом.  Русые волосы закрывавш..е часть лба торчали в разные стороны. Шарф кое(как) повяза…ый на шею искрился от снежинок налипш…х на него.

Проверь себя

Губы чуть пр…открытые от уд…вления были пухлыми. Щёки покрытые веснушками г..рели румянц..м. А пушистые волосы заплетё…ые в косы отливали золотом.

Русые волосы закрывавш..е часть лба торчали в разные стороны. Шарф кое(как) повяза…ый на шею искрился от снежинок налипш…х на него.

Литературный портрет    Катавшийся на коньках мальчик выглядел счастливым. Его лицо, разгорячённое быстрой ездой, было ярко-розовым. Русые волосы , закрывавшие часть лба, торчали в разные стороны. Шарф , кое-как повязанный на шею, искрился от снежинок, налипших на него.   Девочка, сидевшая у окна, читала книгу. Взгляд её ярко-зелёных глаз казался задумчивым. Губы, чуть приоткрытые от удивления, были пухлыми. Щёки, покрытые веснушками, горели румянцем. А пушистые волосы, заплетённые в косы, отливали золотом.

Литературный портрет

Катавшийся на коньках мальчик выглядел счастливым. Его лицо, разгорячённое быстрой ездой, было ярко-розовым. Русые волосы , закрывавшие часть лба, торчали в разные стороны. Шарф , кое-как повязанный на шею, искрился от снежинок, налипших на него.

Девочка, сидевшая у окна, читала книгу. Взгляд её ярко-зелёных глаз казался задумчивым. Губы, чуть приоткрытые от удивления, были пухлыми. Щёки, покрытые веснушками, горели румянцем. А пушистые волосы, заплетённые в косы, отливали золотом.

  Художник Валерий Хабаров и его картины Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств. Он принимал участие в международных выставках Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска. В 2013 году художнику исполнилось 69 лет. В данный момент он проживает в Москве.

Художник Валерий Хабаров и его картины

Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.

Он принимал участие в международных выставках Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска. В 2013 году художнику исполнилось 69 лет. В данный момент он проживает в Москве.

 Портрет А. Карпова «Антиквары»

Портрет А. Карпова «Антиквары»

«Портрет Милы » ( 1970 год )

«Портрет Милы » ( 1970 год )

Этапы описания картины 1. Лицо и волосы девочки. 2. Фигура и одежда. 3. Цвета и оттенки, предметы. 4. Замысел художника.

Этапы описания картины

1. Лицо и волосы девочки.

2. Фигура и одежда.

3. Цвета и оттенки, предметы.

4. Замысел художника.

 Словарная работа Лицо и волосы:  мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением, светлые волосы до плеч, аккуратная причёска, чуть приоткрытые губы.   Фигура и одежда:  хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки, тёмно-синие брюки, светлая футболка. Цвета и оттенки, предметы:  насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои. Замысел художника:  современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность, эмоции и мысли.

Словарная работа

Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением, светлые волосы до плеч, аккуратная причёска, чуть приоткрытые губы.

Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки, тёмно-синие брюки, светлая футболка.

Цвета и оттенки, предметы: насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.

Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность, эмоции и мысли.

Примерный план сочинения 1. Представление картины. 2.Портрет девочки: а) Фигура, возраст, поза. б) Одежда, обувь. в) Выражение лица, взгляд, причёска. 3. Детали интерьера. 4. Отношение художника к героине.

Примерный план сочинения

1. Представление картины.

2.Портрет девочки:

а) Фигура, возраст, поза.

б) Одежда, обувь.

в) Выражение лица, взгляд, причёска.

3. Детали интерьера.

4. Отношение художника к героине.

Д/З: черновой вариант сочинения

  • Д/З: черновой вариант сочинения

Тема: «Описание внешности человека по картине художника

В. Хабарова «Мила».

Цель урока: дать понятие о словесном портрете, развивать воображение учащихся, навыки описания картин, подготовить к сочинению, закрепить навыки употребления причастий, умение рифмовать в силлабо-тонической системе стихосложения. 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, экран. 

Методические приёмы: объяснение учителя, выразительное чтение учащихся, составление сложного плана, словарная работа, беседа, сочинение стихотворений по заданным рифмам.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Выразительное чтение описания «золотой курочки» Пришвина

III. Беседа. По прочитанному.

У. А что такое портрет?

У. Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека. Какова тема нашего урока?

После ответ учащихся тема появляется на слайде и записывается в тетради. 

IV. Рассматривание «Портрета Милы» на слайде.

V.  Обсуждение и составление сложного плана к сочинению по картине «Портрет Милы»

У. Обычно, прежде, чем говорить о ком-то или о чём-либо, нам представляют предмет речи, дают общее понятие о нём. О чём мы должны рассказать во вступлении к сочинению? Ваши заголовки?

У. О чём мы будем писать в основной части сочинения?

У. Как мы её озаглавим?

У. Можем ли мы ограничиться таким общим заголовком? Надо его разбить на подпункты. Что вначале необходимо описать у героини, наблюдая портрет как бы на расстоянии?

Д. Фигуру, позу, возраст девочки.

У. Имеют ли значение для портрета девочки её одежда и предметы интерьера? О чём они могут рассказать?

У. И какая деталь портрета самая важная?

 Д. Лицо, взгляд.

У. Каково выражение её лица? А взгляд?

У. Какие краски использовал художник, когда писал лицо и волосы девочки?

Д. Тёплые, солнечные.

У. Почему?

Д. Использован приём контраста, а также выражено тёплое отношение к девочке.

V. На экране слайд с примерным планом сочинения. Учащиеся записывают план в тетрадях. Допускаются коррективы, различные варианты.

План:

I. Представление картины.

II Портрет девочки.

1) Фигурка, возраст, поза.

2) Одежда, обувь.

3) Выражение лица, взгляд, причёска.

4) Детали интерьера.

III. Отношение художника к героине.

VI. Словарная работа.

1)  спикеры групп по домашнему заданию сообщают наиболее удачные эпитеты, метафоры и сравнения, записанные учащимися.

2)  Словарно-орфографическая работа с перфорированным текстом на доске.

I вариант

На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, ак?ратная при..ска, удобные к..рич?невы.. брюки, лё?кие тапоч?ки.

II вариант

С..рьёзны..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, от?нков, п..литра художника.

Работа класса по вариантам. Два слабоуспевающих ученика выполняют работу индивидуально, у доски. Два сильных ученика проверяют работу, исправляя ошибки.

Затем взаимопроверка с опорой на работу сильных учащихся.

3)      Образование причасти от глаголов. Фронтальная работа.

Сосредоточить, устремить (образовать причастие с суффиксом – нн)

Ниспадать, читать (образовать причастие с суффиксом – ющ)

У. При описании каких деталей портрета мы можем их использовать? Составим словосочетания.

Д. Сосредоточенное выражение лица, устремлённый в книгу взгляд, ниспадающие на плечи волосы, читающая девочка.

4) Термины. Учитель напоминает учащимся этимологию и лексическое значение слов заимствованных из иностранного языка.

Палитра (франц.) – 1. дощечка для смешивания красок.

                                 2. сочетание, гамма красок, используемых художником.

У. В каком значении мы будем использовать это слово?

Контраст (франц.) – полная противоположность.

У. При описании каких деталей картины художник использует приём контраста? зачем?

5) Использование союзов в сложных предложениях.

У. выпишем те союзы, перед которыми мы забывает ставить запятые.

, что, потому что, чтобы, который, как, когда.

VII. Работа по сочинению двустиший по данным рифмам.

У. Что такое рифма?

Д. Созвучие в конце стихотворной строки.

У. Ритмичность стихотворению придают одинаковое количество чередующихся ударных и безударных слогов.

На слайде рифмы, данные детям в качестве домашнего задания.

У. Кто смог дома составить несколько строк? Кто сможет сейчас?

Рифмы:

… Мила

… не забыла

… почитать

… потанцевать

… она

… умна

… подружиться

… повеселиться

Стихотворения учащихся:

Каратыгина И.

Это вот девчонка Мила.

Мила книжку не забыла.

Любит Мила почитать,

На коньках потанцевать.

Я считаю, что она

Не лентяйка и умна.

Есть о чём с ней говорить — 

Хорошо с такой дружить.

Вальчук А.

                                     Мила не забудет книжку в руки взять,

                               Сидя в кресле, вечером любит почитать.

                              На коньках фигурных может танцевать,

                            С умной, бойкой девочкой некогда скучать.

VIII. Самостоятельная работа учащихся. Написание сочинения.

У. Ну что ж, мы подготовились к сочинению. Приятной работы!

IX. Домашнее задание. Продолжить писать сочинение дома

Сочинение по картине «Портрет Милы» В. И. Хабарова

Вариант №1

На картине «Портрет Милы» изображена девочка, сидящая на кресле с книгой в руках. Она увлеченно читает толстое издание, причем до конца ей осталось совсем немного.

На вид девочке лет двенадцать. У нее высокий лоб, большие глаза, прямой нос правильной формы. Цвет глаз девочки не виден, так как она смотрит в книгу. Лицо ее серьезно и сосредоточено, а рот слегка приоткрыт. Волосы у девочки прямые и светлые. Они не убраны в прическу, а свободно свисают до плеч. Девочка худощавого телосложения, одета в белую футболку и брюки, на ногах у нее домашние тапки. С ними она так и сидит в кресле.

Справа от кресла небрежно лежат коньки. По этой детали можно предположить, что девочка недавно вернулась с катка и тут же взялась за чтение. Само кресло изображено в насыщенном синем цвете. Все остальные предметы имеют темные тона. Они словно оттеняют девочку, которая написана светлыми красками. С помощью этого контраста художник передает хрупкость и беззащитность своей героини.

Вариант №2

На картине «Портрет Милы» мы видим девочку, на вид ей лет двенадцать. Девочка сидит в мягком синем кресле и полностью поглощена чтением.

У девочки короткие светлые волосы, виден ее высокий лоб. Губы Милы чуть-чуть приоткрыты. Она сосредоточена на чтении. Книга скорее всего очень интересная, осталось дочитать несколько страниц, миле не терпится узнать, чем закончилась история.

Рядом с креслом лежат коньки. Мила умеет и любит кататься на коньках, но на данный момент ее полностью поглотило чтение, она забыла о хорошей погоде, прогулке и коньках.

Картина мне понравилась, потому что на ней изображена моя ровесница. Мне интересно, чем увлекались дети в советское время, как они выглядели, что надевали. Картина «Портрет Милы» как раз показывает нам представительницу 70-х годов.

Вариант №3

О Миле можно написать то, что она является разносторонней личностью. И скорее всего занимается фигурным катанием или просто спортом и катается зимой на катке, потому что под креслом лежат коньки и вероятно за окном сейчас зима.

Мила очень любит читать и вероятно она совсем недавно пришла с катка и присела в любимое кресло, и сращу взялась за свою любимую книгу.

Миле очень комфортно и тепло, она с ногами забралась в свое кресло и с упоением читает книгу, полностью погрузившись в ее сюжет.

Она переживает вместе с героями книги, о которых сейчас читает. И можно только догадываться, что она сейчас читает, он понятно, что ей очень интересно.

План сочинения

План к сочинению по картине «Портрет Милы» можно написать так:

  1. Кто изображен на картине? (девочка)
  2. Чем занята девочка? (увлеченно читает, она держит в руках книгу)
  3. Описание ее внешности, одежды, выражения лица. (Она аж рот приоткрыла от того, как увлекла ее книга, можно сказать шевелит губами, она ничего не замечает кроме книги, сосредоточена на книге. Светлое лицо, русые волосы, симпатичная, милая, образ очень соответствует имени)
  4. Описание кресла, обстановки в квартире. (оно темно-синее, служит фоном для светлого образа девочки, сильно контрастирует с ее светлыми волосами, лицом, белой футболкой)
  5. Обратить внимание на детали, особенно коньки. (судя по ним стоит зима, но в квартире тепло и уютно, девочка одета легко, ).
  6. Какие эмоции вызывает картина. (позитивные, добрые, теплые, хочется тоже почитать интересную книгу)

Вариант №4

На картине В.Хабарова «Портрет Милы» изображена девочка, которая сидит в кресле и увлеченно читает книгу. Видимо книга очень интересная, потому что у девочки заинтересованное лицо, а книга уже подходит к концу. Рядом с креслом небрежно брошены коньки, что говорит нам о том. что девочка увлекается спортом, а именно фигурным катанием. Кресло большое и уютное. Девочке очень удобно в нем сидеть. Вся картина, в целом, пронизано домашним уютом. И очень хочется узнать, что же это за книга, что так увлекла Милу.

Бонус ?

5 сочинений по картине "Портрет Милы"

­­Пример сочинения 1

На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка. 

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки. 

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент. 

Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы» . Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.


Пример сочинения 2

Картина статична: перед нами – миловидная девочка 13-14 лет сидит в круглом синем кресле, увлекшись книгой. На полотне Хабаров показал свежесть юности и первые романтические мечтания, подчеркнув одухотворенность лица подростка.

Девочка сидит с ногами в кресле, расслабившись, заинтересованно глядя в книгу. Страницы ей освещает небольшое бра, рядом с креслом на чистом паркетном полу лежат коньки. Стены комнаты оклеены неброскими обоями.

Можно предположить, что девочка пришла с катка и едва успела переодеться в домашнюю одежду, но ее внимание привлекла недочитанная книжка. Интерес оказался сильнее потребности отнести коньки на место, и вот спустя минуту девочку уже невозможно отвлечь от сюжета.

«Портрет Милы» позволяет нам неспеша рассмотреть увлеченную книгой читательницу. Что касается описания внешности человека, изображенная на картине девочка – славянской национальности, вероятно, ученица 6-7 класса средней школы, с прямой короткой стрижкой, красивыми русыми волосами. Тонкие черты лица подчеркиваются небольшим прямым носом, аккуратными бровями и мечтательно приоткрытыми губами. Девочка одета в домашние джинсы и светлую футболку, вышитые домашние тапочки.


Пример сочинения 3Многие художники рисовали портреты.

Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается — и становится родным и понятным. Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы».

На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами.

Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.



Пример сочинения 4Я смотрю на картину Хабарова «Портрет Милы».
Светловолосая девочка примерно моего возраста забралась с ногами в удобное мягкое кресло и увлеченно читает книгу. Ее лицо сосредоточено, глаза полуопущены, рот приоткрыт, волосы рассыпаны по плечам. Она одета в домашнюю одежду: белую футболку, серые брюки, мягкие тапочки.

Я думаю, в этом уютном уголке она часто читает интересные книги, а лампа на стене вечерами включена и освещает комнату. Я вижу, что девочка погружена в увлекательный мир книги и вместе с ее героями переживает удивительные приключения. Ей так интересно, что сейчас она живет в воображаемом мире ничего не замечая вокруг.
Рядом с креслом на полу небрежно лежат коньки. Возможно, Мила недавно ходила на каток. Вернувшись и увидев книгу, она стала читать, забыв о коньках.

Картина привлекает внимание, ее охота разглядывать: и красивое лицо девочки, и ее стройную фигуру, и детали интерьера. Художник передал атмосферу тепла и уюта через гармоничное сочетание цветов. Синее кресло на фоне теплых оттенков стен и пола, светлое лицо и одежда девочки чаруют зрителя.



Пример сочинения 5Картина Хабарова достаточно интересна. Мы видим девочку, которая увлечена чтением книги. Все ее внимание поглощено этим процессом.

Девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. Справа мы видим коньки, которые небрежно положены. По этой детали можно предположить, что Мила недавно гуляла и теперь вернулась. Она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. Над креслом расположена лампа небольшого размера. Свет от нее падает на книгу.

Хабаров изображает девочку светлыми красками. На Миле белая футболка и синие джинсы. Так одеваются все подростки в ее возрасте.

Перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. Для окружающих предметов он выбирает темные тона. Фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. Белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. Художник создает зримый контраст. Данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность.
<

  • Подготовка к сочинению по картине пластова летом 5 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по картине левитана осенний день сокольники 8 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс
  • Подготовка к сочинению по картине герасимова после дождя 6 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по картине герасимова после дождя 6 класс конспект урока