Подготовка к сочинению по картине решетникова мальчишки 5 класс презентация

Слайд 1

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №22» Сорокина А. В. Русский язык 5 класс

Слайд 2

Картина «Мальчишки» художника Ф. П. Решетникова Предаваться мечтам превосходно порою, От раздумий таких на душе красота, А мечта всё ведет и ведёт за собою, В ней счастливые будни и чувств полнота… Ксения Вяземская

Слайд 3

Узнаем, научимся, сможем На уроке мы узнаем: особенности описания картины Ф. Решетникова; мы научимся: выстраивать сочинение по плану; мы сможем: анализировать готовый текст.

Слайд 4

Картина «Мальчишки», 1971 г. Федор Павлович Решетников

Слайд 5

Поздним вечером трое мальчишек забрались на крышу и что-то увлеченно разглядывают в небе. ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНЕ?

Слайд 6

Трое мальчиков. КТО НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ КОМПОЗИЦИИ?

Слайд 7

На крыше дома в одном из жилых районов. Они стоят под звездным небом. ГДЕ ОНИ НАХОДЯТСЯ?

Слайд 8

Синее вечернее небо, огни большого города, освещенные окна домов. ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ?

Слайд 9

Они внимательно всматриваются в ночное небо. ГДЕ МЫ ВИДИМ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ КАРТИНЫ? ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ? Главные герои картины – три мальчика, они ровесники .

Слайд 10

План: внешность; п оза; в ыражение лица; р оль. КАК ХУДОЖНИК ИЗОБРАЖАЕТ МАЛЬЧИКОВ?

Слайд 11

В центре картины – мальчик в белой рубашке. Он поднял руку вверх. Должно быть, он впечатлен светом далеких созвездий . Он о чем-то с интересом рассказывает товарищам. * Созвездие — группа звёзд, объединённая общим названием.

Слайд 12

Мальчик справа, не отрываясь, смотрит ввысь. Он молчит и о чем-то мечтает. Второй мальчик смотрит и слушает очень внимательно. Даже раскрыл рот – такой захватывающей представилась ему картина. Роли друзей распознать несложно. Мальчик в белой рубашке – рассказчик, его друзья – слушатели.

Слайд 13

Первый мальчик – серьезный, начитанный, второй – впечатлительный, третий – мечтатель, романтик. ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ХАРАКТЕРЕ КАЖДОГО МАЛЬЧИКА?

Слайд 14

Цель автора картины Художник умиляется детскому любопытству и любознательности, воспевает красоту и неизведанность космоса. Основная мысль этого живописного произведения Вселенная, окружающая человека, прекрасна, только надо уметь замечать эту красоту.

Слайд 15

План описания картины I . Вступление. (Несколько слов об авторе и картине). II . Основная часть: передний план, задний план, главные герои, настроение , цвета. III . Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Слайд 16

ОПОРНАЯ ЛЕКСИКА Передо мной картина… На картине изображены… Цветовая гамма… При создании картины мастер использовал… Художнику удалось…

Слайд 17

ОПОРНЫЕ ФРАЗЫ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ тёмное небо, увлечённо рассказывает, заворожено слушает, мечтательно смотрит, созвездия

Слайд 18

Пример написания сочинения Фёдор Петрович Решетников – известный советский художник, посвящавший свои картины детям. Его картина «Мальчишки» – это прославление мечты о космосе.

Слайд 19

Художник изображает трёх мальчиков, которые поздним вечером забрались на крышу дома, чтобы посмотреть на небо. Товарищи стоят рядом. Тот, что в центре, одет в белую рубашку. Он поднял руку. Его одежда отражает свет ночных фонарей. Поэтому мы сразу понимаем, что художник сделал его композиционным центром картины. Мальчик о чём-то увлечённо рассказывает, показывая на звезды . Рядом стоит его светловолосый товарищ, он слушает своего друга, даже немного раскрыл рот. Третий их друг, облокотившись на парапет, тоже смотрит ввысь, но кажется, что он не слушает, а мечтает о чём-то. На заднем плане картины мелькает огнями ночной город. Окна домов горят, словно созвездия.

Слайд 20

Должно быть, мальчики представляют себя космонавтами. Эта картина проникнута вдохновением и жаждой приключений. Наверняка ребята мечтают о далёких планетах и не открытых ещё звёздах.



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 - 1988 родился 15 июля...

    2 слайд

    Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 — 1988

    родился 15 июля 1906 года в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабочей фабрике искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».
    В годы Великой Отечественной войны был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым.

  • Детские образы в творчестве Ф.П.РешетниковаПосле войны вернулся к своей...

    3 слайд

    Детские образы в творчестве Ф.П.Решетникова
    После войны вернулся к своей профессии Картина Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы» (1948) является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией этой картины составил свыше 13 миллионов экземпляров

    «Прибыл на каникулы»
    1948 год

  • «Опять двойка» 
1952 годНародный художник СССР,   имеет два ордена и медали....

    4 слайд

    «Опять двойка»
    1952 год
    Народный художник СССР, имеет два ордена и медали.
    Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

  • «Достали языка» 1943 год

    5 слайд

    «Достали языка» 1943 год

  • «Вид из окна» 1969 год
О какой картине пойдет речь?

    6 слайд

    «Вид из окна» 1969 год
    О какой картине пойдет речь?

  • «Мальчишки» 
     1971 годТема   урока:
ПОДГОТОВКА
ПИСАТЬ-
К НАПИСАНИЮ
     С...

    7 слайд

    «Мальчишки»
    1971 год
    Тема урока:
    ПОДГОТОВКА
    ПИСАТЬ-
    К НАПИСАНИЮ
    СОЧИНЯТЬ–
    СОЧИНЕНИЯ
    КАРТИНА –
    ПО КАРТИНЕ
    «МАЛЬЧИШКИ»

  • Сформулируйте цель урока:

НАУЧИТЬСЯ – 
          НАУЧИТЬСЯ
АНАЛИЗ –...

    8 слайд

    Сформулируйте цель урока:

    НАУЧИТЬСЯ –
    НАУЧИТЬСЯ
    АНАЛИЗ –
    АНАЛИЗИРОВАТЬ
    КАРТИНЫ-
    КАРТИНУ

  • Ф.П. Решетников
      «Мальчишки» Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть...

    9 слайд

    Ф.П. Решетников
    «Мальчишки»
    Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть словарные слова:
    Поз…ний вечер, р…бята, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, к…ртина, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами, авт…р.

  • ПроверкаПоз д ний вечер, ребята, тёмно-синее  небо, огни  вечернего города, о...

    10 слайд

    Проверка
    Поз д ний вечер, ребята, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше, картина, ночной город, мальчики внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами, автор.
    Критерии оценивания

    0 ошибок — «5»

    1-3 ошибки – «4»

    4-5 ошибки- «3»

  • Исследование

  • Вопросы для беседыВопросы для беседы:Что изображено на картине? Какое время с...

    12 слайд

    Вопросы для беседы
    Вопросы для беседы:
    Что изображено на картине? Какое время суток?
    Что на это указывает?
    Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.

    На какие части можно разделить картину?
    Небо, город, мальчики на крыше.

  • Вопросы для беседыВопросы для беседы:
Какие краски и тона преобладают? 
Темны...

    13 слайд

    Вопросы для беседы
    Вопросы для беседы:

    Какие краски и тона преобладают?
    Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры..

    Кто герои картины?
    Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

    Где мы их видим? Как они там оказались?
    На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.

  • Вопросы для беседыВопросы для беседы:
Как они изображены? Опишите каждого: ро...

    14 слайд

    Вопросы для беседы
    Вопросы для беседы:

    Как они изображены? Опишите каждого: роль
    (роль, внешность, поза, выражение лица)

    1.Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.
    2.Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
    3.Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.

    Что можно сказать о характере каждого?
    1.Серьёзный, целеустремлённый.
    2.Очень впечатлительный.
    3.Романтик, мечтатель.

  • Создание плана сочинения1.Проанализировать материал в карточках.
2.Выстроить...

    15 слайд

    Создание плана сочинения

    1.Проанализировать материал в карточках.
    2.Выстроить последовательность в последовательных этапах сочинения.
    3.Создать алгоритм (последовательные инструкции) написания сочинения.

  • Алгоритм написания  сочинения

    16 слайд

    Алгоритм написания сочинения

  • Возможные трудности:Художник- 
живописец, автор картины, мастер живописи, соз...

    17 слайд

    Возможные трудности:
    Художник-
    живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна.
    Картина-
    полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;
    Изобразил —
    запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал;
    Мальчики-
    ребята, герои картины.

  • домашнее  заданиеВариант1- написать работу по заданному плану сочинения  
Вар...

    18 слайд

    домашнее задание
    Вариант1- написать работу по заданному плану сочинения
    Вариант 2- правильно выстроить план, написать сочинение, используя необходимые тропы

  • Подведем итог урока:Что нового узнали на уроке?
Какие трудности возникали в п...

    19 слайд

    Подведем итог урока:
    Что нового узнали на уроке?
    Какие трудности возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали?
    Дайте оценку вашей работе:
    -красная карта- доволен своей работой;
    -синяя карта- не доволен своей работой.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 610 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

  • 09.06.2018
  • 460
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Тестирование по теме «Морфемика »

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: Морфемика. Орфография. Культура речи
  • 09.06.2018
  • 542
  • 1

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» Составила  учитель русского языка  и литературы  МОУ СОШ №34 г.о.Подольск  Кравчук Анастасия Андреевна

Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №34 г.о.Подольск Кравчук Анастасия Андреевна

Решетников Федор Павлович (1906 г. - 1988 г.) советский художник

Решетников Федор Павлович

(1906 г. — 1988 г.)

советский художник

 Я искренне желал, чтобы мои произведения были интересны народу. Любимая тема – дети и детство.   Ф.П.Решетников

Я искренне желал, чтобы мои произведения были интересны народу. Любимая тема – дети и детство. Ф.П.Решетников

«Прибыл на каникулы» 1948 г.

«Прибыл на каникулы»

1948 г.

«Опять двойка» 1952 г.

«Опять двойка» 1952 г.

«Мальчишки» 1971 г.

«Мальчишки»

1971 г.

Рассмотрим картину: Какое время суток изображено на картине? Почему вы так решили? На какие части можно разделить картину? Какие краски и тона на полотне преобладают? Кто герои картины?   Где мы их видим? Что они там делают?  Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше… Небо, город, мальчики на крыше Тёмные, приглушённые; неясные, размытые контуры…  Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи… На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами…

Рассмотрим картину:

  • Какое время суток изображено на картине? Почему вы так решили?
  • На какие части можно разделить картину?
  • Какие краски и тона на полотне преобладают?
  • Кто герои картины?
  • Где мы их видим? Что они там делают?
  • Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше…
  • Небо, город, мальчики на крыше
  • Тёмные, приглушённые; неясные, размытые контуры…
  • Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи…
  • На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами…

Рассмотрим героев картины: Кто из мальчиков более других привлекает внимание зрителя? Чем он отличается от своих товарищей?  Хороший ли он рассказчик? Почему? Опишите выражение лиц других героев картины.   Что можно сказать о характере каждого мальчика?  Мальчик, который находится в центре группы, является центром картины  Он указывает на что-то в звёздном небе, делится услышанным или прочитанным Он сумел заинтересовать друзей, которые внимательно слушают его рассказ Один мальчик увлечён увиденным и услышанным, застыл от восхищения. Второй не отрываясь смотрит на небо задумчивым, мечтательным взглядом Серьёзный, целеустремлённый; очень впечатлительный; романтик, мечтатель

Рассмотрим героев картины:

  • Кто из мальчиков более других привлекает внимание зрителя?
  • Чем он отличается от своих товарищей?
  • Хороший ли он рассказчик? Почему?
  • Опишите выражение лиц других героев картины.
  • Что можно сказать о характере каждого мальчика?
  • Мальчик, который находится в центре группы, является центром картины
  • Он указывает на что-то в звёздном небе, делится услышанным или прочитанным
  • Он сумел заинтересовать друзей, которые внимательно слушают его рассказ
  • Один мальчик увлечён увиденным и услышанным, застыл от восхищения. Второй не отрываясь смотрит на небо задумчивым, мечтательным взглядом
  • Серьёзный, целеустремлённый; очень впечатлительный; романтик, мечтатель

Как вы считаете, что привлекло внимание школьников?  О чём они мечтают? А о чем мечтаете Вы, глядя на звездное небо?

Как вы считаете, что привлекло внимание школьников? О чём они мечтают?

А о чем мечтаете Вы, глядя на звездное небо?

Как Вы думаете, какое настроение  было у художника, когда  он работал над картиной? Получилось ли у художника, по Вашему мнению, передать это настроение? Слова для справки: светлое, радостное, лёгкое, грустное, восхищённое, восторженное, жизнерадостное, лирическое, трагическое, вдохновенное, творческое, тоскливое, мечтательное.

Как Вы думаете, какое настроение было у художника, когда он работал над картиной?

Получилось ли у художника, по Вашему мнению, передать это настроение?

Слова для справки: светлое, радостное, лёгкое, грустное, восхищённое, восторженное, жизнерадостное, лирическое, трагическое, вдохновенное, творческое, тоскливое, мечтательное.

Словарная работа  Вставьте пропущенные буквы, поясните орфограммы:  Поз…ний вечер, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами.

Словарная работа

Вставьте пропущенные буквы, поясните орфограммы:

Поз…ний вечер, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами.

Подберите синонимы: Художник  Картина Изобразил   Мальчики живописец, автор картины, создатель полотна полотно, произведение запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал ребята, школьники, друзья, герои картины

Подберите синонимы:

  • Художник
  • Картина
  • Изобразил
  • Мальчики
  • живописец, автор картины, создатель полотна
  • полотно, произведение
  • запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал
  • ребята, школьники, друзья, герои картины

Составим план сочинения: Несколько слов об авторе картины. Кто герои картины? Где  и когда мы их видим? Для чего они туда пришли? Как они изображены? Опишите каждого:  а) роль  б)внешность  в)поза  г)выражение лица Что можно сказать о характере каждого? Какую мысль пытается донести художник до зрителей? Какое настроение создает его картина?

Составим план сочинения:

  • Несколько слов об авторе картины.
  • Кто герои картины?
  • Где и когда мы их видим?
  • Для чего они туда пришли?
  • Как они изображены?
  • Опишите каждого: а) роль б)внешность в)поза г)выражение лица
  • Что можно сказать о характере каждого?
  • Какую мысль пытается донести художник до зрителей? Какое настроение создает его картина?

Подготовка к сочинению-описанию по картине
Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

Урок развития речи.
5 класс.
УМК «Русский язык для 5-9 классов», Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.
Разработчик: учитель русского языка и литературы ЧОУ «Барнаульская классическая школа»
Остапенко С.В.
Ах, эти вездесущие мальчишки!
Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.
Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
Исколесят моря и океаны,
Им небольшой покажется земля,
И в космос выйдут гордо капитаны,
Стоявшие когда-то у руля.
Ах, эти вездесущие мальчишки!
И хоть проходит детства полоса,
И пишутся уже другие книжки,
В душе у них всё те же паруса!
Картина Ф.П. Решетникова «Мальчишки» (1971)
Проверь себя!
Текст №1
Три друга из астрономического кружка решили посмотреть на звездопад на фоне темно-синего неба. Держась за перила лестницы, подростки забрались на смотровую площадку крыши. Генка рассказал о загадочных галактиках и неоткрытых планетах, а ребята его с удовольствием слушали и воображали себя покорителями космоса на сверхбыстрых космических кораблях.
Проверь себя!
Текст №2
На темно-синем небе ярко мерцают звёзды. Они кажутся сейчас такими близкими трём ребятам на смотровой площадке крыши, огороженной перилами. Внизу мерцают огни вечернего города, но ребята смотрят не на них. Они с удовольствием беседуют о загадочных галактиках и неоткрытых планетах, о тайнах космоса и космических кораблях будущего.
Советский художник Фёдор Павлович Решетников (1906-1988)
Советский художник Фёдор Павлович Решетников с детства увлекался рисованием. Излюбленной темой его творчества было изображение детей в разных жизненных ситуациях. Художник часто наблюдал за игрой подростков, любил общаться с детьми, поэтому ребята на его картинах выглядят естественными, живыми. Картина Решетникова «Мальчишки» была создана в 1971 году и тоже посвящена детям.

Ф.П. РЕШЕТНИКОВ «ДОСТАЛИ ЯЗЫКА»

Ф.П. РЕШЕТНИКОВ «ПРИБЫЛ НА КАНИКУЛЫ»

Ф.П.РЕШЕТНИКОВ «ОПЯТЬ ДВОЙКА»

Ф.П.РЕШЕТНИКОВ «МАЛЬЧИШКИ».

План сочинения

1. Вступление.

(Несколько слов об авторе и картине).

2. Основная часть.

(Передний план, задний план, главные герои, цвета).

3. Заключение.

(Понравилась картина или нет?)

Основная часть
1) Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает?
2) На какие части можно разделить картину?
3) Какие краски и тона преобладают?
4) Кто герои картины?
5) Где мы их видим? Как они там оказались? Для чего они туда пришли?
6) Как они изображены? Опишите каждого:
• роль;
• внешность;
• поза;
• выражение лица.
7) Что можно сказать о характере каждого мальчика?
Оцени себя!
1) Я знаю особенности описания как типа речи.
2) Я знаю, из каких частей состоит сочинение по картине.
3) Я умею правильно писать слова, относящиеся к теме сочинения.
4) Я могу устно описать изображённое на картине «Мальчишки».
5) Я могу составлять предложения по содержанию картины, дополнять текст.


Конспект и презентация к уроку русского языка «Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова»

Аннотация:

Цель урока: подготовить учащихся к описанию изображённого на картине.
Задачи урока:
1. научить собирать рабочие материалы по картине; сформировать умение писать сочинение;
2. воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства;
3. развивать ассоциативное мышление, воображение учащихся, письменную и устную речь.
  Картине Ф.П. Решетникова более сорока лет. На переднем плане мальчишки, каких немало вокруг. Мальчишки на картинах Решетникова – это всегда увлеченные чем-то непоседы, из которых потом вырастают настоящие мужчины.Художник похож на героев своей картины. Его тоже манили непознанные дали.

Глядя на картину, зрители могут вспомнить себя в школьные годы, тепло, навеянное картиной, останется в их сердцах надолго.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Горохова Лариса Борисовна
Место работы: МБСКОУ СКОШ № 36 г. Озёрска Челябинской области
Добавил: Лариса20

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

1.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Подготовка к сочинению по картине
Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

2.

Цель урока:
развивать художественную речь ;
учить описывать изображённое на картине;
активизировать лексику по данной теме;
расширить кругозор учащихся – познакомить с
жизнью и творчеством Ф.П.Решетникова

3.

«Мальчишки»
(1971 г.)

4.

Рассмотрите картину
Ф.П.Решетникова
«Мальчишки»
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
А.Хайт

5.

Рассмотрим картину
Какое время суток
изображено на
картине?
На какие части
можно разделить
картину?
Какие краски и
тона на полотне
преобладают?
Кто герои
картины?
Где мы их видим?
Как они там
оказались?
поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего
города, освещённые окна домов, тени на крыше…
небо, город, мальчики на крыше
тёмные, приглушённые; неясные, размытые контуры…
три друга, одного возраста, наверное, одноклассники,
соседи…
на крыше дома, внимательно всматриваются в ночное
небо, наблюдают за звёздами…

6.

Рассмотрим героев картины
Кто из мальчиков более других
привлекает внимание зрителя?
Опишите выражение лиц других
героев картины?
мальчик, который находится в центре
группы, является центром картины
он указывает на что-то в звёздном небе,
делится услышанным или прочитанным
он сумел заинтересовать друзей, которые
внимательно слушают его рассказ
один мальчик увлечён увиденным и
услышанным, застыл от восхищения
Что можно сказать о характере
каждого мальчика?
второй не отрываясь смотрит на небо
задумчивым, мечтательным взглядом
серьёзный, целеустремлённый; очень
впечатлительный; романтик, мечтатель
Чем он отличается от своих
товарищей?
Что свидетельствует о том, что
он хороший рассказчик?

7.

Как вы считаете, что привлекло
внимание школьников?
О чём они мечтают?
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе,
В настоящем космосе
Побывать однажды!

8.

Как вы думаете, какое настроение
было у художника, когда
он работал над картиной?
Выберите точные слова для определения
настроения автора
светлое, радостное, лёгкое, восхищённое, восторженное,
задушевное, жизнерадостное, лирическое, вдохновенное,
прекрасное, творческое, праздничное, мечтательное.

9.

Словарная работа
Поз…ний вечер, тёмно-син…е небо,
огни в…чернего гор…да, осв…щённые
окна д…мов, тени на крыш…,
ноч…ной
горо…,
мал..чики
вн…мательно
всматривают…ся
в
н…чное
небо,
н…блюдают
за
звёздами.

10.

Проверьте себя
Поздний вечер, тёмно-синее небо,
огни вечернего города, освещённые
окна домов, тени на крыше, ночной
город,
мальчики
внимательно
всматриваются в ночное небо,
наблюдают за звёздами.

11.

Подберите синонимы
ХУДОЖНИК —
живописец, автор картины, мастер
живописи, создатель полотна;
КАРТИНА —
полотно, произведение живописи,
шедевр мастера, репродукция;
ИЗОБРАЗИЛ —
МАЛЬЧИКИ —
запечатлел, создал, воплотил свой
замысел,
нарисовал,
показал,
передал;
ребята, герои картины

12.

Составим план сочинения
1. Несколько слов об авторе картины.
2. Кто герои картины?
3. Где мы их видим?
4. Как они там оказались?
5. Для чего они туда пришли?
6. Как они изображены?
Опишите каждого:
а) роль
б)внешность
в)поза
г)выражение лица
7.Что можно сказать о характере
каждого?
8. Какую мысль пытается донести
художник до зрителей?

13.

Закончив работу над
сочинением в черновике,
проверьте:
есть ли в предложении подлежащее и сказуемое
(главные члены предложения);
правилен ли порядок слов;
правильно ли связаны слова по смыслу;
не повторяются ли одинаковые слова и
выражения;
правильно ли написаны слова и поставлены
знаки препинания.
Приступайте к работе в чистовике.
Удачи!

14.

Всем
спасибо
за
работу!

15.

Использованный материал:
1. Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н. Искусство. Живопись. Графика. М.:
Просвещение, 1989 г.
2. Карасёва И.В. Поурочные аланы по учебнику «Русский язык: 5 класс». Волгоград: Учитель, 2010 г.
3. Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка в 5 классе. М.: Школьная пресса, 2010 г.
4. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia
5. Репродукции картин Ф.П.Решетникова: http://ru.wikipedia

Решетников  Федор Павлович – советский художник  1906 - 1988

Решетников

Федор Павлович –

советский художник

1906 — 1988

Федор Павлович Решетников родился 15 июля 1906 года в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи в семье иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика.  Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам. Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

Федор Павлович Решетников родился 15 июля 1906 года в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи в семье иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика.

Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам. Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин». В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии.  Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: “Нарушитель”, “За мир”, “За уроками”, “Опять двойка!”  Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент с 1974 года.

Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».

В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии.

Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: “Нарушитель”, “За мир”, “За уроками”, “Опять двойка!”

Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент с 1974 года.

Сталинская премия второй степени (1949) — за картины «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» и «Прибыл на каникулы»  Сталинская премия третьей степени (1951) — за картину «За мир !» (1950)   народный художник СССР (1974)  два ордена и медали

  • Сталинская премия второй степени (1949) —

за картины «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» и «Прибыл на каникулы»

  • Сталинская премия третьей степени (1951) — за картину «За мир !» (1950)
  • народный художник СССР (1974)
  • два ордена и медали

«Опять двойка» 1952 год

«Опять двойка»

1952 год

«Любаша»

«Любаша»

«Достали языка»

«Достали языка»

«Вид из окна»

«Вид из окна»

«Прибыл на каникулы» 1948 год

«Прибыл на каникулы»

1948 год

« За мир!»

« За мир!»

«Мальчишки» 1971 год

«Мальчишки»

1971 год

Вопросы для беседы: Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.  На какие части можно разделить картину? Небо, город, мальчики на крыше.  Какие краски и тона преобладают? Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры. .  Кто герои картины? Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Вопросы для беседы:

Что изображено на картине? Какое время суток?

Что на это указывает?

Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.

На какие части можно разделить картину?

Небо, город, мальчики на крыше.

Какие краски и тона преобладают?

Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры. .

Кто герои картины?

Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Вопросы для беседы: Где мы их видим? Как они там оказались? Для чего они туда пришли? На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо. Как они изображены? Опишите каждого: (роль, внешность, поза, выражение лица) 1.Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей. 2.Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения. 3.Не отрываясь, тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен. Что можно сказать о характере каждого?  1.Серьёзный, целеустремлённый. 2.Очень впечатлительный. 3.Романтик, мечтатель.

Вопросы для беседы:

Где мы их видим? Как они там оказались?

Для чего они туда пришли?

На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.

Как они изображены? Опишите каждого:

(роль, внешность, поза, выражение лица)

1.Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.

2.Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.

3.Не отрываясь, тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.

Что можно сказать о характере каждого?

1.Серьёзный, целеустремлённый.

2.Очень впечатлительный.

3.Романтик, мечтатель.

Словарная работа Картина, произведение, полотно, холст. Мальчишки, ребята, герои картины, друзья. Ф.П.Решетников, художник, живописец, автор картины.

Словарная работа

Картина, произведение, полотно, холст.

Мальчишки, ребята, герои картины, друзья.

Ф.П.Решетников, художник, живописец, автор картины.

Словарная работа  крыша многоэтажного дома  ребята с увлечением рассматривают звездное небо автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок  любуются красотой звёздного неба  ребята мечтают стать космонавтами  ребята изображены в разных позах  один прилег на перила, другой просто облокотился на них,  третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то  рассказывает о созвездиях.

Словарная работа

крыша многоэтажного дома

ребята с увлечением рассматривают звездное небо автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок

любуются красотой звёздного неба

ребята мечтают стать космонавтами

ребята изображены в разных позах

один прилег на перила, другой просто облокотился на них,

третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то

рассказывает о созвездиях.

Летняя Ночь. Ночной город, горят лишь окна домов, вокруг стоит тишина, не слышно ни голосов людей, ни шума машин.  На крышу многоэтажного дома забрались трое мальчишек. Они с увлечением рассматривают звездное небо. Все ребята изображены в разных позах, один прилег на перила, другой просто облокотился на них, третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то рассказывает о созвездиях. Наверное, он увидел созвездие Большой медведицы или нашел Полярную звезду. Но рассказывает он так интересно , что его друзья, открыв рот, слушают его.

     Может, ребята мечтают стать космонавтами и представляют, как они, когда вырастут, поднимутся высоко вверх на незнакомую планету и будут ее изучать.  А может, они увидели падающую звезду и загадывают желание, пока она летит. Во взгляде мальчишек читается романтичность, мечтательность, они верят в чудо,

В данный момент мальчиков кроме неба и звезд ничего не интересует, их  окружает красивый ночной город, но  они не смотрят на него. Мальчики так увлечены небом, что их не пугает высота, на которой они находятся, а ведь они стоят прямо у края крыши. А между тем горящие окна напоминают сверкающие звезды в небе, а сине-черное небо кажется космическим пространством. 

     Картина интересная, она дает зрителю додумать картину, ее сюжет, она чем-то напоминает сказку.  На ней отлично показана увлеченность ребят. После ее просмотра захотелось  посмотреть на звездное небо и полюбоваться потрясающими звездами, и нахлынули детские воспоминания, когда-то я тоже мечтал стать космонавтом и полететь в космос.

Картины Ф.Решетникова разнообразны. Среди них есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина «Мальчишки», написанная в 1971 году.  На ней изображены три мальчика на крыше дома, Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит, изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.  Картину можно разделить на три части: верхнюю часть занимает вечернее небо, центр- город в огнях, на переднем плане — мальчики.  Мне кажется, что герои картины — друзья. Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники. А если в такое позднее время они вместе, то живут, наверное, в доме, на крыше которого находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо, полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями.

Картины Ф.Решетникова разнообразны. Среди них есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина «Мальчишки», написанная в 1971 году.

На ней изображены три мальчика на крыше дома, Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит, изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.

Картину можно разделить на три части: верхнюю часть занимает вечернее небо, центр- город в огнях, на переднем плане — мальчики.

Мне кажется, что герои картины — друзья. Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники. А если в такое позднее время они вместе, то живут, наверное, в доме, на крыше которого находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо, полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями.

Его роль автор подчеркнул белой рубашкой, которая светлым пятном выделяется на фоне темного неба. Он хороший рассказчик: два других мальчика с большим интересом слушают его. Мальчик, стоящий рядом, высоко подняв голову, держась за ограждение на крыше, широко открытыми глазами смотрит в небо. Другой мальчик слушает, облокотясь на какое-то строение на крыше. Ему тоже интересно. Взгляд его мечтателено задумчив, он любуется красотой звёздного неба. По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный, наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый, тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно друг с другом именно потому, что они разные.  Картина мне очень понравилась. Кажется, что сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких друзей!

Его роль автор подчеркнул белой рубашкой, которая светлым пятном выделяется на фоне темного неба. Он хороший рассказчик: два других мальчика с большим интересом слушают его. Мальчик, стоящий рядом, высоко подняв голову, держась за ограждение на крыше, широко открытыми глазами смотрит в небо. Другой мальчик слушает, облокотясь на какое-то строение на крыше. Ему тоже интересно. Взгляд его мечтателено задумчив, он любуется красотой звёздного неба. По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный, наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый, тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно друг с другом именно потому, что они разные.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких друзей!

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова Мальчишки

Содержание

  • 1.

    Презентация Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова Мальчишки

  • 2.

    Решетников Федор Павлович – советский художник

  • 3.

    Детские образы

  • 4.

    «Опять двойка» 1952 годНародный художник СССР,

  • 5.

    «Достали языка» 1943 год

  • 6.

    «Вид из окна» 1969 годО какой картине пойдет речь?

  • 7.

    «Мальчишки» 1971 годТема урока:ПОДГОТОВКАПИСАТЬ-К НАПИСАНИЮ СОЧИНЯТЬ–СОЧИНЕНИЯКАРТИНА –ПО КАРТИНЕ«МАЛЬЧИШКИ»

  • 8.

    Сформулируйте цель урока:НАУЧИТЬСЯ –

  • 9.

    Ф.П. Решетников «Мальчишки»

  • 10.

    ПРОВЕРКАПоз д ний вечер, ребята, тёмно-синее небо, огни вечернего

  • 11.

    Исследование

  • 12.

    Вопросы для беседыВопросы для беседы:Что изображено на

  • 13.

    Вопросы для беседыВопросы для беседы:Какие краски и

  • 14.

    Вопросы для беседыВопросы для беседы:Как они изображены?

  • 15.

    Создание плана сочинения 1.Проанализировать материал в карточках.2.Выстроить

  • 16.

    Алгоритм написания сочинения

  • 17.

    Возможные трудности:Художник- живописец, автор картины, мастер живописи,

  • 18.

    домашнее заданиеВариант1- написать работу по заданному плану

  • 19.

    Подведем итог урока:Что нового узнали на уроке?Какие

  • 20.

    Слайд 20

Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 — 1988 родился 15 июля 1906 года в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабочей фабрике искусств в Москве, поступил в

Слайд 2
Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 — 1988

родился 15

июля 1906 года в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабочей фабрике искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».
В годы Великой Отечественной войны был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым.

Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 - 1988  родился 15 июля 1906 года в


Слайд 3

Детские образы в творчестве Ф.П.Решетникова
После войны вернулся к своей профессии Картина

Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы» (1948) является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией этой картины составил свыше 13 миллионов экземпляров

«Прибыл на каникулы»
1948 год

Детские образы в творчестве Ф.П.Решетникова После войны вернулся к своей профессии Картина


Слайд 4«Опять двойка»
1952 год

Народный художник СССР, имеет два ордена и

медали.
Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

«Опять двойка» 1952 годНародный художник СССР,  имеет два ордена и медали. Ф. П. Решетников умер 13


Слайд 6«Вид из окна» 1969 год
О какой картине пойдет речь?

«Вид из окна» 1969 годО какой картине пойдет речь?


Слайд 7«Мальчишки»
1971 год
Тема урока:
ПОДГОТОВКА
ПИСАТЬ-
К НАПИСАНИЮ

СОЧИНЯТЬ–
СОЧИНЕНИЯ
КАРТИНА –
ПО КАРТИНЕ
«МАЛЬЧИШКИ»

«Мальчишки»   1971 годТема  урока:ПОДГОТОВКАПИСАТЬ-К НАПИСАНИЮ   СОЧИНЯТЬ–СОЧИНЕНИЯКАРТИНА –ПО КАРТИНЕ«МАЛЬЧИШКИ»


Слайд 8Сформулируйте цель урока:

НАУЧИТЬСЯ –
НАУЧИТЬСЯ
АНАЛИЗ –

АНАЛИЗИРОВАТЬ
КАРТИНЫ-
КАРТИНУ

Сформулируйте цель урока:НАУЧИТЬСЯ –      НАУЧИТЬСЯАНАЛИЗ –


Слайд 9 Ф.П. Решетников
«Мальчишки»
Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть

словарные слова:
Поз…ний вечер, р…бята, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, к…ртина, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами, авт…р.

Ф.П. Решетников   «Мальчишки» Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть словарные слова: Поз…ний вечер, р…бята, тёмно-син…е


Слайд 10ПРОВЕРКА
Поз д ний вечер, ребята, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов,

тени на крыше, картина, ночной город, мальчики внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами, автор.

Критерии оценивания

0 ошибок — «5»

1-3 ошибки – «4»

4-5 ошибки- «3»

ПРОВЕРКАПоз д ний вечер, ребята, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше, картина, ночной город,


Слайд 12Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:
Что изображено на картине? Какое время суток?

Что на это указывает?
Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.

На какие части можно разделить картину?
Небо, город, мальчики на крыше.

Вопросы для беседыВопросы для беседы:Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает?Поздний вечер, тёмно-синее


Слайд 13Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:

Какие краски и тона преобладают?
Темные, приглушённые;

неясные, размытые контуры..

Кто герои картины?
Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Где мы их видим? Как они там оказались?
На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.

Вопросы для беседыВопросы для беседы:Какие краски и тона преобладают? Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры..Кто герои картины?Три друга,


Слайд 14Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:

Как они изображены? Опишите каждого: роль
(роль,

внешность, поза, выражение лица)

1.Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.
2.Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
3.Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.

Что можно сказать о характере каждого?
1.Серьёзный, целеустремлённый.
2.Очень впечатлительный.
3.Романтик, мечтатель.

Вопросы для беседыВопросы для беседы:Как они изображены? Опишите каждого: роль (роль, внешность, поза, выражение лица)1.Указывает на что-то


Слайд 15Создание плана сочинения

1.Проанализировать материал в карточках.
2.Выстроить последовательность в последовательных этапах сочинения.
3.Создать

алгоритм (последовательные инструкции) написания сочинения.

Создание плана сочинения 1.Проанализировать материал в карточках.2.Выстроить последовательность в последовательных этапах сочинения.3.Создать алгоритм (последовательные инструкции) написания сочинения.


Слайд 17Возможные трудности:
Художник-
живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна.

Картина-
полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;
Изобразил —
запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал;
Мальчики-
ребята, герои картины.

Возможные трудности:Художник- живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна.    Картина-полотно, произведение живописи, шедевр мастера,


Слайд 18домашнее задание
Вариант1- написать работу по заданному плану сочинения
Вариант 2- правильно

выстроить план, написать сочинение, используя необходимые тропы

домашнее заданиеВариант1- написать работу по заданному плану сочинения Вариант 2- правильно выстроить план, написать сочинение, используя необходимые


Слайд 19Подведем итог урока:
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности возникали в процессе

работы? Как вы их преодолевали?
Дайте оценку вашей работе:
-красная карта- доволен своей работой;
-синяя карта- не доволен своей работой.

Подведем итог урока:Что нового узнали на уроке?Какие трудности возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали?Дайте оценку


  • Подготовка к сочинению по картине портрет милы 7 класс
  • Подготовка к сочинению по картине пластова летом 5 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по картине левитана осенний день сокольники 8 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс
  • Подготовка к сочинению по картине герасимова после дождя 6 класс презентация