Подготовка к сочинению по картине яблонской утро 6 класс презентация



Скачать материал

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро» в 6-м классе Подгото...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро» в 6-м классе Подгото...

    1 слайд

    Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро» в 6-м классе

    Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №8» го Саранск РМ Мальченкова С. А.

  • Татьяна Ниловна Яблонская /1917-2005/— известный мастер живописи, лауреат Го...

    2 слайд

    Татьяна Ниловна Яблонская /1917-2005/— известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Т.Н. Яблонская изображает на своих полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.
    В 1935—1941 годах училась в Киевском государственном художественном институте, закончила институт по специальности «художник-живописец»
    На протяжении всей своей творческой жизни участвовала в многочисленных выставках В 1948 году Яблонская руководила летней практикой студентов, которая проходила в селе Летава. Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Всё это захотелось выразить на полотне. В 1949 году создана картина»Хлеб»
    1958 — Всемирная выставка в Брюсселе, где
    Т. Н.Яблонская была награждена бронзовой медалью за картину «Хлеб» (1949).
    В 1954 году Т.Н.Яблонская создала картину “Утро”.

    Начиная со студенческих лет, имела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве, других городах.
    Персональные выставки за период с 1991 по 2006 год

    Слово о художнице

  • Картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художни...

    3 слайд

    Картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она — Елена Сергеевна, художница. 13-летняя девочка, изображена во время зарядки у открытого окна.
    Ирина Лисниченко: «Интервью с…» Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию «Утра» у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда?
    — Это правда, — говорит Елена Бейсембинова. — В мамином «Утре» был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек». Потом она появилась в «Родной речи», других учебниках. По-моему, по картине «Утро» несколько поколений писали сочинение. Даже мои внучки описывали работу своей прабабушки.

    История создания картины

  • Сложный план 1. Вступление (Несколько слов о создателе картины/художнике)
 2....

    4 слайд

    Сложный план
    1. Вступление (Несколько слов о создателе картины/художнике)
    2. Основная часть.
    1)Что изображено на картине.
    2)Что можно сказать о девочке.
    3)Комната девочки.
     а) что изображено на переднем плане
    б) что изображено на заднем плане
     в) как комната характеризует ее хозяйку.
    г) Почему картина имеет такое название?
    д) Какие краски преобладают на полотне?
    3. Заключение:
    а) Впечатление от картины.
    б) Какова основная идея картины?

  • Э п и т е т ы  к  слову «утро»УтроСолнечноеРадостноеЯркоеЧудесноеСветлоеЯсное...

    5 слайд

    Э п и т е т ы к слову «утро»
    Утро
    Солнечное
    Радостное
    Яркое
    Чудесное
    Светлое
    Ясное
    Сияющее

    Необычное

  • Кто изображен на картине? 
Что делает девочка? 
Как характеризует эта комната...

    6 слайд

    Кто изображен на картине?
    Что делает девочка?
    Как характеризует эта комната её хозяйку? Девочка… Какая она? Аккуратная
    Спортивная
    Прилежная
    Подтянутая
    Стройная
    Опрятная
    Спортивная
    Тянет руки
    Спортивная фигурка
    Подтянутая девочка
    Старательное выполнение
    упражнений
    Спортивные упражнения

  • Систематизация материала Рассмотрите картину. Что изображено на ней?
Перечисл...

    7 слайд

    Систематизация материала
    Рассмотрите картину. Что изображено на ней?
    Перечислите неодушевлённые предметы, изображенные на фрагментах картины
    Какое это время года?
    Как вы это определили?

  • Стены: 

светло-желтые с розоватым оттенком
на стене декоративная	тарелка
каш...

    8 слайд

    Стены:

    светло-желтые с розоватым оттенком
    на стене декоративнаятарелка
    кашпо с вьющимися цветами

    Пол:
    блестит, сияет не только от утреннего солнца, но и от чистоты
    паркетный
    «в ёлочку»
    блестящий
    натертый до блеска
    светло-жёлтый чистый

  • Окно:
высокое
дугообразное
с широким подоконником
окрашенная белой краской ра...

    9 слайд

    Окно:
    высокое
    дугообразное
    с широким подоконником
    окрашенная белой краской рама
    Дверь:
    Двустворчатая стеклянная
    арочного типа
    выходящая на балкон
    оградительная железная решетка

  • Стол:
Круглый   обеденный  покрытый скатертью    льняная скатерть с длинной б...

    10 слайд

    Стол:
    Круглый обеденный покрытый скатертью льняная скатерть с длинной бахромой
    глиняный кувшин тарелка-хлебница чашка

    Кровать:
    Деревянная низкая
    ещё не убрана смятая подушка одеяло в белом пододеяльнике

  • Стул:   

Деревянный 
  лёгкий     
прямоугольная изогнутая спинка      
 кру...

    11 слайд

    Стул:

    Деревянный
    лёгкий
    прямоугольная изогнутая спинка
    круглые тонкие ножки
    аккуратно сложенная одежда

    Помним, что девочка одета, но на девочке надеты… (беленькая майка, тёмно-синие шорты и пр.).

    Что изображено за окном?

  • Выяснить лексическое значение слов  
Эстамп, -а, м. Картина-оттиск, снимок...

    12 слайд

    Выяснить лексическое значение слов

    Эстамп, -а, м. Картина-оттиск, снимок с гравюры
    Гравюра. Оттиск с доски, на которой вырезан рисунок
    Кашпо, нескл., ср. Декоративная ваза для цветочного горшка
    Бахрома — (тюрк ., от араб. махрама — платок), гладкая тесьма с висящими с одной стороны нитями; украшение к занавесям, мебели, абажурам.
    Абажур,-а,м. Колпак для лампы, светильника
    Статный. Стройный, хорошего,
    пропорционального телосложения

  • АБАЖУРЫ

  • КАШПОЭСТАМПБАХРОМАКАШПО

    14 слайд

    КАШПО
    ЭСТАМП
    БАХРОМА
    КАШПО

  • Слова-помощникиО художнице : 
Яблонская Т.Н., Татьяна Ниловна, художник, мас...

    15 слайд

    Слова-помощники

    О художнице :
    Яблонская Т.Н., Татьяна Ниловна, художник, мастер кисти, автор картины, живописец
    Глаголы-помощники :
    изобразила, запечатлела, показала, создала, передала, написала, нарисовала, представила.
    О героине картины :
    юная спортсменка, ученица, действующее лицо, девочка, школьница, главный персонаж картины, героиня
    Местонахождения:
    помещается, находится, место в углу занимает, посредине, в центре, рядом с …, возле, справа (слева) от…, между окнами, напротив, у противоположной стены, вокруг стола.

  • Возможное начало сочинения1.Т.Н. Яблонская – известный живописец. На своих п...

    16 слайд

    Возможное начало сочинения

    1.Т.Н. Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, любит писать детей. В своих произведениях художница предстает человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.
    2.Картина Т.Н. Яблонской «Утро» написана в тысяча девятьсот пятьдесят четвёртом году.
    3.Картина «Утро» появилась в тысяча девятьсот пятьдесят четвёртом году. Героиня этой картины – девочка, делающая зарядку
    4.Т.Н.Яблонская – известный художник. Картина “Утро” — одна из работ живописца.

  • Возможное заключение 1.Мне очень понравилась  картина Т.Н. Яблонской «Утро»....

    17 слайд

    Возможное заключение

    1.Мне очень понравилась картина Т.Н. Яблонской «Утро». Посмотришь на неё, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце.
    2 .Картина «Утро» произвела на меня неизгладимое впечатление. Так здорово делать зарядку в большой, светлой комнате, наполненной светом и чистым воздухом! В картине всё выполнено в светлых тонах. Автор картины, Т.Н. Яблонская, передала чистоту и уют этой комнаты.
    3. Т.Н.Яблонская хотела скачать, что в простом и обыденном тоже много прекрасного. Нужно видеть радость во всем: в солнечном дне, окружающей обстановке, в дорогих людях. Художница любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. В ее картине много воздуха, света и человеческого счастья.
     4. В картине «Утро» художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 610 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

    «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

    Тема

    Словообразование. Орфография. Культура речи

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Раздаточный материал для 6 класса.

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование. Орфография. Культура речи
  • 19.11.2017
  • 686
  • 3

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Слайд 1

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 2

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Описание – это тип речи. В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные) , обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем.

Слайд 3

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Чем различается научное и художественное описание? В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения.

Слайд 4

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Яблонская Татьяна Ниловна (1917 – 2005 гг.) Народный художник СССР и Украины, лауреат трех Государственных премий СССР, двух медалей Академии искусств СССР, национальной премии Украины им. Тараса Шевченко.

Слайд 5

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949).

Слайд 6

Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей. Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 7

История создания картины Картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она Елена Сергеевна, художница. Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 8

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Рассмотрите внимательно репродукцию. Что изображено на картине?

Слайд 9

Эпитеты Утро Со лн е чн ое Рад о с т ное Ярк ое Чуде сн ое Светл ое Ясн ое С и яющ ее О бы чн ое Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 10

Какое это время года? Как вы это определили? Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 11

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» В чём мы видим энергию, бодрость на картине?

Слайд 12

Что делает девочка? Как характеризует эта комната её хозяйку? Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 13

1 . Опишите комнату. 2. Какая она? Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 14

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 15

Словарная работа Эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной к а лендарь, льняной скат е рть ю , длинной б а хромой, в глинян о м гр а фине, пр и крыть с а лфеткой, к а рниз над окном, п а ркетный пол, д е ревянная кр о вать, вых о д на б а лкон, огр а дительная р е шётка, пр е красную кв а ртиру, аб а жур под потолком.

Слайд 16

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» ПЛАН 1. Художник Т.Н.Яблонская и её картина. 2. Солнечное утро. 3. Уголок уютной комнаты. 4. Девочка, делающая зарядку. 5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.

Слайд 17

Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна; Художник; Мастер кисти; Автор картины; Живописец. Девочка; Она; Хозяйка комнаты. Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» И з о бр а зила ; П о к а зала; П е р е дала; нарис о вала; Запеч а тлела; С о здала; Нап и сала; П р ед ставила.

Слайд 18

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Вставьте пропущенные знаки препинания. Т.Н.Яблонская известный художник. Художница показала что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит вызывает радостное настроение.

Слайд 19

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Вставьте пропущенные знаки препинания. Т.Н.Яблонская — известный художник. Художница показала , что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит , вызывает радостное настроение.

Слайд 20

Словарно-стилистическая работа Помни! Девочка одета в … , но на девочке надеты …

Слайд 21

Желаю удачи!

Сочинение – описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро»  Новик Н.Г, учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Сочинение – описание

по картине

Т.Н. Яблонской

«Утро»

Новик Н.Г, учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Татьяна Ниловна Яблонская  (1917—2005) Известный российский живописец.  Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с работы» и другие. Фотография  Яблонской Т.Н.

Татьяна Ниловна

Яблонская

(1917—2005)

Известный российский живописец.

Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с работы» и другие.

Фотография Яблонской Т.Н.

 Живопи ́ сец – художник, занимающийся живописью. Жи ́ вопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.

Живопи ́ сец – художник, занимающийся живописью.

Жи ́ вопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.

«Враг близко» 1945

«Враг близко» 1945

«Хлеб» 1949

«Хлеб» 1949

«Весна» 1951

«Весна» 1951

«В парке»

«В парке»

«Летом»

«Летом»

 «Летний день» 1978  «Весна в парке» 1959 «Зимой на ферме» 1979 «Лето» 1965

«Летний день» 1978

«Весна в парке» 1959

«Зимой на ферме» 1979

«Лето» 1965

«Сбор огурцов» 1966  1949 год. «Село Летава.  Возвращение с работы»

«Сбор огурцов» 1966

1949 год. «Село Летава.

Возвращение с работы»

«Лён» 1977

«Лён»

1977

Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н. «Девочка с сачком»  (дочь Лена) «Гаянэ» Максимов Константин «Портрет Яблонской Татьяны Ниловны» 1952 «Гаянэ» 1960 Портрет дочери

Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н.

«Девочка с сачком»

(дочь Лена)

«Гаянэ»

Максимов Константин

«Портрет Яблонской

Татьяны Ниловны»

1952

«Гаянэ» 1960

Портрет дочери

«Цветы на окне» 1960 «На окне - весна» 1954

«Цветы на окне» 1960

«На окне — весна» 1954

«Весной» 1979 «Колокольчики» 2005

«Весной» 1979

«Колокольчики» 2005

Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.

Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.

  -Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Опишите девочку, подберите эпитеты. Девочка (какая?) …, …, … её движения …. На девочке … и … .

-Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Опишите девочку, подберите эпитеты.

Девочка (какая?) …, …, … её движения …. На девочке … и … .

 Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. На девочке белая майка и тёмные трусики) Статный – стройный Изящный – красивый, лёгкий

Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. На девочке белая майка и тёмные трусики)

Статный – стройный

Изящный – красивый, лёгкий

Описание картины Где происходит действие картины?  А какая это комната? Что мы в ней видим? «Утро» 1954

Описание картины

  • Где происходит действие картины?
  • А какая это комната?
  • Что мы в ней видим?

«Утро» 1954

Описание картины Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света. Ую ́ тный –удобный, приятный. «Утро» 1954

Описание картины

Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

Ую ́ тный –удобный, приятный.

«Утро» 1954

Как обстановка картины характеризует её хозяйку? Чистоплотный – опрятный, содержащий себя в чистоте.

  • Как обстановка картины характеризует её хозяйку?

Чистоплотный – опрятный, содержащий себя в чистоте.

-Как изображены окно, стены, дверь на балкон? -Каков общий вид комнаты?

-Как изображены окно, стены, дверь на балкон?

-Каков общий вид комнаты?

Лексическая работа Карниз - перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном, дверью. Кашпо - декоративная ваза для маскировки цветочного горшка. Эстамп - оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником. «Утро» 1954

Лексическая работа

Карниз перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном, дверью.

Кашпо — декоративная ваза для маскировки цветочного горшка.

Эстамп оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником.

«Утро» 1954

Материалы к сочинению: Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка, много воздуха и света, светло-желтые с сероватым оттенком, под окном батарея центрального отопления, выходит на балкон, уютная, кашпо с цветами резеды, дугообразное, оклеены обоями или покрашены краской, рама белая, стеклянная, карниз над окном, на стене эстамп, светлая, цветы на балконе и над дверью, толстые, высокое, бежевые, арочная, большая.

Материалы к сочинению:

Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка, много воздуха и света, светло-желтые с сероватым оттенком, под окном батарея центрального отопления, выходит на балкон, уютная, кашпо с цветами резеды, дугообразное, оклеены обоями или покрашены краской, рама белая, стеклянная, карниз над окном, на стене эстамп, светлая, цветы на балконе и над дверью, толстые, высокое, бежевые, арочная, большая.

Материалы к сочинению: Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью. Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

Материалы к сочинению:

Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном

Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.

Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

- А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ? Мебель (стол ,стул ): Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка). Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).

— А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ?

Мебель (стол ,стул ):

Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка).

Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).

- А как изображены  на картине кровать, пол ? Кровать – деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким утренним солнцем. Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натёртый до блеска, светло-жёлтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

— А как изображены  на картине кровать, пол ?

Кровать – деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким утренним солнцем.

Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натёртый до блеска, светло-жёлтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

 Описание комнаты (упражнение № 224 ) 1. пол: паркетный; 2. потолок: высокий, абажур под потолком;  стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком; 4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная  дверь на балкон, оградительная решётка, карниз  над окном, выход на балкон; 5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

Описание комнаты (упражнение № 224 )

1. пол: паркетный;

2. потолок: высокий, абажур под потолком;

  • стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком;

4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная

дверь на балкон, оградительная решётка, карниз

над окном, выход на балкон;

5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

  Материалы к сочинению 1. пол: паркетный, залитый солнечным светом; 2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо  вьющийся плющ; 3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления,  большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;  4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный  графин, хлебница, салфетка; 5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

Материалы к сочинению

1. пол: паркетный, залитый солнечным светом;

2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо

вьющийся плющ;

3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;

4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный

графин, хлебница, салфетка;

5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

 -Как вы думаете, какова основная идея картины?  Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

-Как вы думаете, какова основная идея картины?

Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

 План сочинения-описания  I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи. II. Утро. III. Девочка.  1.  фигура девочки, её внешний вид 2. поза девочки IV. Комната девочки:  1.помещение;  2.мебель;  3.украшения. V. Впечатление от картины.

План сочинения-описания

I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи.

II. Утро.

III. Девочка.

1. фигура девочки, её внешний вид

2. поза девочки

IV. Комната девочки:

1.помещение;

2.мебель;

3.украшения.

V. Впечатление от картины.

  Примерное сочинение.  Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.  На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.  В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.  На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.  Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.  Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.  

Примерное сочинение.

Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.

В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.

Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.


1


Урок развития речи Сочинение- описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6, города Бавлы Республики Татарстан Огородникова Людмила Николаевна


2


«Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»» в 6-м классе Цели: познакомить с художницей и её картинами, подготовить к описанию картины Утро, воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре, развивать творческие способности учащихся. Задачи: сформировать умение систематизировать (группировать) собранный по картине материал; закрепить умение описывать помещение; активизировать лексику, связанную с описанием помещения.


3


Запомни. интерьер натюрморт пейзаж Словарь.


4


— Как связаны между собой эти слова? (Они обозначают жанры живописи)


5


Яблонская Татьяна Ниловна 1917 – 2005 гг. -Татьяна Ниловна Яблонская родилась в 1917 году в Смоленске в семье учителя истории и рисования Нила Александровича Яблонского. Первые уроки рисования получила от отца. Потом рисование стало не просто детским увлечением. В 1935 году вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский художественный институт. С 1941 по 1973 преподаёт в родном институте. На своих полотнах Яблонская изображает простых людей, их труд, любит писать детей. Для творчества художника характерны жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы современников и родной природы. Т.Н.Яблонская – заслуженный деятель искусств Украины, в 1960 году ей присвоено звание народного художника Украины. Начиная со студенческих лет, имела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве, других городах. Картины


6


Этапы пути В 1949 году создана картина Хлеб. В 1948 году Яблонская руководила летней практикой студентов, которая проходила в селе Летава. Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Всё это захотелось выразить на полотне. Посмотрим на репродукцию картины. Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. Хороший урожай собрали колхозники! Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц. От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным


7


«Юннаты». В 1964 году появилось полотно Юннаты. Посмотрите на него. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами. Картина, полная оптимизма и весенних надежд. Школьный сад процветает. Вдали кран напоминает нам о темпах роста жилищного строительства- всё вызывает простодушное восхищение и радует художницу


8


«Простудилась»1955 год Она хороша своей простотой. Кажется, вслед за своей героиней Яблонская приговаривает: Лежать бы без всяких хлопот, раз уж простудилась! Так нет же, оказывается и медвежонок, любимый, плюшевый, тоже гонял по морозу, в шубке нараспашку, да ещё и льдинки сосал. Вот и возись теперь с ним, корми порошками, перевязывай горло, чтоб не болело.


9


Этапы пути Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей.


10


«Утро» 1954 год — В 1954 году Т.Н.Яблонская создала картину Утро. Это рассказ о красоте будней. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает и что мы не всегда замечаем


11


История создания картины …подлинным остается то, что картина написана в Киеве. Изображена на ней 13- летняя девочка дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она Елена Сергеевна, художница. Мы встретились в мастерской ее матери… интервью


12


Работа с учебником (177) Рассмотрите внимательно репродукцию. Что изображено на картине?


13


Работа с учебником (177) Какое это время года? Как вы это определили?


14


Работа с учебником (177) Что делает девочка? Как характеризует эта комната её хозяйку?


15


Девочка… Какая она? Опрятная Аккуратная Чистоплотная Стройная Подтянутая Спортивная Организованная Прилежная


16


Систематизация материала 1. Опишите комнату. 2. Какая она? 3. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная


17


Систематизация материала Стены: светло-жёлтые с розоватым оттенком на стене декоративная тарелка кашпо с вьющимися цветами


18


Систематизация материала Пол: паркетный «в ёлочку» блестящий натертый до блеска светло-жёлтый чистый


19


Систематизация материала Окно: высокое дугообразное с широким подоконником окрашенная белой краской рама


20


Систематизация материала Дверь: двустворчатая стеклянная арочного типа выходящая на балкон оградительная железная решетка


21


Систематизация материала Стол: круглый обеденный покрытый скатертью льняная скатерть с длинной бахромой глиняный кувшин тарелка-хлебница чашка


22


Систематизация материала Кровать: деревянная низкая ещё не убрана смятая подушка одеяло в белом пододеяльнике


23


Систематизация материала Стул: деревянный лёгкий прямоугольная изогнутая спинка круглые тонкие ножки аккуратно сложенная одежда


24


План Художник Т.Н. Яблонская. 2. Солнечное утро 3. Комната 4. Девочка, делающая зарядку 5. Какие чувства вызывает картина«Утро».


25


План Т.Н. Яблонская- известный художник 2. Картина «Утро» — одна из работ живописца. 3. Утром в городской квартире: б) уютная комната; в) аккуратная хозяйка. 4. Почему картина имеет такое название. 5. Какие краски преобладают на полотне. 6. Радостно на сердце! -чем отличаются планы? -какой из них считаете лучшим? Почему? -запишите наиболее понравившийся план в тетрадь. а) за окном чудесная погода;


26


Возможное начало. Т.Н.Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, их труд, очень любит писать детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.


27


Возможное заключение Мне очень понравилась работа Т.Н.Яблонской Утро. Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!


28


Контекстуальные синонимы Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна художник мастер кисти автор картины живописец девочка она хозяйка комнаты картина холст полотно


29


Глаголы-помощники изобразила показала передала нарисовала запечатлела создала написала представила


30


Словарный диктант Плющ в кашпо, эстамп на стене, льняной скатертью, с длинной бахромой, глиняный графин, паркетный пол, деревянную кровать, белоснежное постельное бельё, батарея центрального отопления, выход на балкон


31


Пунктуационный разбор предложений Т.Н.Яблонская – известный художник. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит, вызывает радостное настроение.


32


Подведение итогов урока — Понравилась ли вам картина Яблонской? — Представьте, что вы оказались в этой комнате. В каком месте вы бы хотели остановиться? Почему? — О чём бы вы стали говорить с девочкой?


33


Домашнее задание: сочинение Желаю творческих успехов. У вас всё получится!


34


Список литературы Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобр. учреждений/М.Т.Баранов. – М.: Просвещение, – 254 с Ходякова Л.А. Сочинение по картине в 6-м классе:Метод.пособие/ Л.А.Ходякова, Е.В.Кабанова. – М.: ООО «Издательство Астрель», – 254 с. ОК


35


С.И.Ожегов «Словарь русского языка» Интерьер, -а, м.(спец.) Внутреннее помещение в здании. Натюрморт, -а, м. Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы, утвари. Пейзаж, -а, м.1. Вид какой-нибудь местности. Северно- русские пейзажи.2.Рисунок,картина,изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении. Пейзажи русских художников.


36


Ирина Лисниченко: «Интервью с…» 13-летняя девочка, изображена во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию «Утра» у себя дома в Алма- Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда? — Это правда, — говорит Елена Бейсембинова. — В мамином «Утре» был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек». Потом она появилась в «Родной речи», других учебниках. По-моему, по картине «Утро» несколько поколений писали сочинение. Даже мои внучки, которым сейчас 22 и 24 года, тоже описывали работу своей прабабушки.


37


Удачи! Старайтесь и у вас всё поучится! Не откладывай на завтра, когда можно сделать сегодня


38



39



40



41



42



43



44


1. Подготовка к сочинению- описанию по картине Т. Н. Яблонской «Утро» 6 класс

Подготовка к сочинениюописанию по картине Т. Н.
Яблонской «Утро»
6 класс

2. Цели и задачи урока

• Каковы цели и задачи
нашего урока?

3. Задачи урока

Обучающие:
научиться пользоваться определёнными группами
слов(прилагательными),
научиться точно и ярко описывать предметы;
овладеть навыками описания изображённого на
картине;
учиться строить текст в определённой композиционной
форме;
предупреждать речевые и грамматические недочёты в
сочинении;
Воспитывающие:
• воспитывать творческую активность, чувство красоты,
интерес к живописи;
Развивающие:
• развивать внимательное отношение к употреблению слов
в устной и письменной форме,
• развивать способность сознательно использовать
выразительные средства языка в собственных
высказываниях.

4. Татьяна Ниловна Яблонская (1917-2005)

Украинский живописец,
родилась в семье учителя
истории и рисования.
В 1935 году поступает
в Киевский художественный
институт
В 1941-м оканчивает его.
Талант Яблонской очень
рано получил общественное
признание.
Произведением,
определившим новый
этап творчества
Яблонской, стало полотно
«Хлеб». Оно принесло автору
звание лауреата
Государственной премии
СССР.

5.

Т.Н. Яблонская. Хлеб. 1949

6. Н. М. Языков «Утро»

ПурпурОво-золотое
На лазурный неба свод
Солнце в царственном покое
Лучезарно восстаёт;
Ночь сняла свои туманы
С пробудившейся земли;
Блеском утренним поляны,
Лес и холмы расцвели.
Чу! как ярко и проворно,
Вон за этою рекой,
Повторяет отзыв горный
Звук волынки полевой!..
1831

7. И. С. Никитин «Утро»

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш.
Тишь — безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут…
А восток всё горит-разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается…
1855
Какие ассоциации возникают у вас при слове «утро»?

8.

Т.Н. Яблонская.
Утро. 1954
Почему картина так
называется?
Какова тема картины?

9. Описание героини

Что вы можете сказать
о девочке, изображённой
на картине?
Как обстановка комнаты
характеризует её хозяйку?

10. Словарно-орфографическая работа

Гимнастика (греч.) 1. система физических упражнений,
способствующих общему развитию
организма и укреплению здоровья.
2. спорт. вид спорта с соревнованиями
по выполнению обязательных и
произвольных комплексов упражнений
на силу и ловкость.

11. Словарно-орфографическая работа

Эста́мп (фр.) —отпечаток изображения,
выполненного на литографском камне,
либо на печатной форме из меди или стали
травлением или резьбой.
Кашпо — декоративная ваза из керамики,
пластмассы, дерева, предназначенная для
установки внутрь цветочных горшков с
растениями.

12. Лексический материал

Эстамп на стене,
в кашпо цветы резеды,
отрывной календарь,
льняная скатерть,
длинная бахрома,
в глиняном графине,
прикрыть салфеткой,
карниз над окном,
паркетный пол,
деревянная кровать,
выход на балкон,
абажур под потолком

13.

Описание комнаты
Как изображены
окно, стены,
дверь на балкон?
Каков общий вид
комнаты?

14. План сочинения

Несколько слов о создателе картины (художнике).
Передо мной картина…
1) Передний план (хозяйка комнаты)
а) Описание внешности
б) Что делает девочка
2) Задний план (комната)
а) мебель
б) украшения
в) одежда
3) общее впечатление о картине
Какое настроение вызывает картина?
Какое впечатление производит?
III. Смысл названия картины.
Для чего написана эта картина?
Какова идея картины?
I.
II.

15.

Дивное,
доброе,
прекрасное,
прелестное,
радостное,
славное,
хорошее,
чудное… впечатление от картины
Красота обыкновенной жизни является идеей
(основной мыслью) этой картины. Художница нас учит
видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных
вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется
ей девочка, словно взлетающая ввысь.

16. Работа над началом сочинения

Т.Н. Яблонская всегда любила изображать на
своих полотнах быт народа. Началу …… дня
посвятила она картину «Утро».
…… , ….. . утро. Воздух …….. , …………,
нагретый солнцем. Небо ….. , все светится,
переливается розовым, голубоватым светом.
Слова для справок:
летний, тёплый, трудовой, солнечный, прозрачный, нежный

17. Работа над началом сочинения

Т.Н. Яблонская всегда любила изображать на
своих полотнах быт народа. Началу трудового
дня посвятила она картину «Утро».
Летнее, солнечное утро. Воздух прозрачный,
тёплый, нагретый солнцем. Небо нежное, все
светится, переливается розовым, голубоватым
светом.

18. Работа над началом сочинения

На картине солнце не изображено, но мы
чувствуем ……. свет, видим его отблески на
полу, балконе. Даже только вставшая девочка
подставила лицо солнцу!
В центре картины …. девочка делает …….
зарядку. Справа художница расположила …..
стол, покрытый …… скатертью и стул, с
аккуратно сложенными вещами. Слева кровать,
на которой спала ….. спортсменка.

19. Работа над началом сочинения

На картине солнце не изображено, но мы
чувствуем золотой, солнечный свет, видим его
отблески на полу, балконе. Даже только
вставшая девочка подставила лицо солнцу!
В центре картины жизнерадостная девочка
делает утреннюю зарядку.
Справа художница расположила круглый стол,
покрытый полосатой скатертью и стул, с
аккуратно сложенными вещами. Слева кровать,
на которой спала юная спортсменка.

20. Предупреждение речевых повторов

Художник – мастер кисти, автор картины,
живописец
Девочка – она, хозяйка комнаты, героиня,
школьница, ученица, главный
персонаж картины
Изображено на картине – показано,
нарисовано, передано, запечатлено

21. Рефлексия

Что нового ты узнал на уроке?
Какие знания, полученные на уроке,
понадобятся тебе в будущем?
За что бы ты себя похвалил на
уроке?
С каким настроением ты уходишь с
урока?

22.

Успешной
работы!

23.

Использованные материалы
• Сочинение по картине в 7 классе: методическое
пособие / Л.А.Ходякова, Е.В.Кабанова,
Л.И.Новикова, Т.И.Андреюшкина. – М., Астрель:
АСТ: Транзиткнига, 2005
• Русские поэты. Антология русской поэзии в 6-ти
т.Москва: Детская литература, 1996.
• www.sxc.hu
• http://rudocs.exdat.com/docs/index-467342.html
• http://festival.1september.ru/articles/573113/
• http://nsportal.ru/shkola/russkiiyazyk/library/sochinenie-po-kartine-t-yablonskoiutro
• http://openclass.ru/lessons/129963

Сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.

В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.

Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

2

Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.

На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.

На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма.

На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.

На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа.

Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток. В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

3

Первый утренний весёлый лучик разбудил Танюшу. Она, как «птичка осенняя», выпорхнула из кроватки и встала на блистающий паркет.

Танюша и прилежна. Настроение у этой осенней птички очень хорошее, ведь сегодня она идет в школу, после каникул.

Наша называемая «птичка» делает под медленную музыку прекрасную зарядку. Танюша правда как птица, она расправила руки и тянется.

Комната у Танюши очень чистая. Хорошо вымыт пол, везде протёрта пыль, прибрано на её бело-голубом столе. На полу отражается буквально всё: кровать, её ноги, клумба с цветами и

карниз. Сколько же там цветов! Карниз украшен узорчатой решёткой.

На подоконнике стоит цветок герань. На каменно-светлой стене висит эстамп с двумя синенькими птичками. Выше эстампа кашпо, в нём цветы резеды. Они так чудесно вьются!

Вот возле стенки стоит деревянный стул. На нём лежит школьная форма Танюши, на стенке висит пионерский галстук красного цвета и ленточки для волос. Ведь у Тани длинная русая коса. Она одета в лёгкую маечку, темные шортики.

Возле полированной кроватки находится круглый стол с льняной скатертью. На столике тарелочка с её завтраком. Недалеко стоит графин с холодным молоком. На графине изображён лес и козерог, как будто затерялся в нём. Ещё на столике лежит удивительная ручка.

Повернёшь в одну сторону – и появится заяц, а в другую повернёшь – волк. Распластавшись, лежит отрывной календарь.

Т. Н. Яблонская хотела передать своё настроение. Вот поэтому она нарисовала эту уютную комнатку с девочкой Таней. Эта картина подняла мне настроение.

4

Утро. Весёлый звонок будильника разбудил Лену. Она встала с постели, открыла двери балкона, чтобы пробудить в себе бодрость, и стала делать зарядку. У Лены стройная фигура, длинная коса. Лена вытянулась, развела руки в стороны, будто хочет взлететь, и запела песню.

В комнате у Лены чисто. Лучи солнечного света радостно смотрят в окна. Паркетный пол так сияет от яркого блеска. В углу стоит деревянная не заправленная кровать.

Неподалёку от кровати расположен стул. На нём аккуратно сложена Ленина школьная форма. Около стула находится круглый стол с льняной скатертью. По краям скатерть красиво обшита длинной бахромой. А на столе стоит белый расписной глиняный кувшин. Рядом с ним находится Ленин завтрак, прикрытый салфеткой. Ещё на столе лежит ручка и отрывной календарь. На стене висит кашпо с цветами резеды. Они сказочно обвивают арку. Ниже кашпо расположен разрисованный эстамп. На балконе в ящичках растут маки.

Т. Н. Яблонская хотела показать, какая стройная девочка и как чисто в её комнате.

Мне понравилась эта картина потому, что девочка Лена следит за своим здоровьем, и поэтому она очень аккуратная.

2

Презентация, доклад Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Подготовка к сочинению
по картине
Т.Н. Яблонской
«УТРО»

Оборудование: репродукция картины.
  Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.



Слайд 2

Описание слайда:

Вступительное слово о художнице.
Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.
   В картине » Утро » художница учит нас видеть прекрасное в обыденном, в том, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Всё как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле всё в ней очень хорошо продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел.


Слайд 3


Слайд 4

Описание слайда:

Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб». В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.
Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб». В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.


Слайд 5


Слайд 6

Описание слайда:

Составление плана сочинения.
Вступление Утро в городе. (общее описание картины).
Общий вид комнаты
Передний план картины.( стол, завтрак)
В центре картины (девочка: поза, внешний вид, возраст; кровать, стул, пол)
Задний план картины (арочная балконная дверь и окно, простенок, цветы, тарелка)
Колорит картины (цветовая гамма),
Впечатления, полученные от просмотра картины.
 


Слайд 7

Описание слайда:

Предупреждение речевых ошибок.
Яблонская Т.Н., Татьяна Ниловна, художник, мастер кисти, автор картины, живописец
изобразила, запечатлела, показала, создала, передала, написала, нарисовала, представила.
юная споРТсменка, ученица, действующее лицо, девочка, школьница, главный персонаж картины, героиня
Находиться, располагаться, размещаться, пристроиться, стоять;
В центре, посередине, прямо, напротив,
вдоль, слева, справа, вверху, внизу

         


Слайд 8

Описание слайда:

Рабочие материалы


Слайд 9

Описание слайда:

Рабочие материалы


Слайд 10

Описание слайда:

Беседа по картине и параллельная запись рабочих материалов.
 1). Что изображено на картине?

2). Какое это время года?  

3). Опишите девочку, чем она занята?.

4). Как характеризует хозяйку её комната?  

5). Расскажите, что мы видим в открытую на балкон дверь?


Слайд 11


Слайд 12

Описание слайда:

Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.

Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.


Слайд 13

Описание слайда:

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.
В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.
В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.


Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 1

Русский язык. 6 класс.
Подготовка
к сочинению по картине
Т.Н.Яблонской «Утро».

Слайд 2

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 2

Вступительное слово
о художнице.
Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.

Слайд 3

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 3

Радостное

Ясное

Чудесное

Светлое

Необычное

Сияющее

Солнечное

Яркое

Э п и т е т ы

Слайд 4

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 4

Слайд 5

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 5

Слайд 6

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 6

Описание помещения – перечисление неодушевленных предметов в состоянии покоя, создающих картину комнаты, помещения, улицы и других мест.
Структура.
— Общее представление о
помещении — описание деталей — оценка (выводы)
Формула.
Что? – Какое?

Слайд 7

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 7

Составление плана сочинения.
1). Утро в городе.
2). Комната девочки (мебель, украшения, одежда).
 3). Хозяйка комнаты:
        а). Описание внешности;
        б). что делает девочка.
 4). Впечатления, полученные от просмотра картины

Слайд 8

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 8

Кашпо ср. несклон. Декоративная — обычно керамическая — ваза, в которую ставят цветочный горшок.
Эстамп м. Печатное воспроизведение какого-л. изображения, выполненного самим художником или мастером-гравером на дереве, камне, линолеуме, металле.

Словарно-лексическая работа.
В..се…ее, а….уратная, ра….ее, из….бр….зить, п….ркет, деревя….ый, п….нерский, с….б….раться, сл….женная.

Весеннее, аккуратная, раннее, изобразить, паркет, деревянный, пионерский, собираться, сложенная.

Слайд 9

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 9

Найдите ошибки в сочинении.
Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена девочка с комнатой, в комнате стол и кровать.
В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная. На переднем плане картины стол с только что принесенным завтраком. На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Она худощавая и высокая. На спинке стула висит пионерский галстук и лежит школьная форма. Рядом с девочкой изображен стул. На заднем плане была изображена стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами.

Коррекционная работа.
Нельзя!
1.Употреблять глаголы в прошедшем времени (был).
2. Нарушать композицию сочинения.
Избегай!
1.Речевых повторов.
2.Логических нарушений в последовательности предложений.

Слайд 10

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 10

Красота обыкновенной жизни

Идея картины
— то, что мы должны отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения

Слайд 11

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 11

Слайд 12

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро», слайд 12

Желаю удачи!

  • Подготовка к сочинению по картине шевандроновой на террасе 8 класс
  • Подготовка к сочинению по картине хузина у окна 6 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по картине хабарова портрет милы в 7 классе
  • Подготовка к сочинению по картине решетникова мальчишки 5 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по картине портрет милы 7 класс