Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Презентация к уроку литературы
Подготовка к сочинению по комедии Д.Фонвизина «Недоросль»
Подготовила
Михалёва Инна Ивановна
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ школы № 482
Выборгского района
Г.Санкт-Петербург -
2 слайд
«Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
-
3 слайд
Что должно отражать сочинение:
1.Знание текста (вводить в сочинение эпизоды, цитаты).
2.Понимание текста (тезис, доказательство, вывод).
3.Понимание авторской позиции (она заключается в выводах).
-
4 слайд
ТЕМА СОЧИНЕНИЯ
Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
-
5 слайд
Лексическая работа.
Л.: гражданин, недоросль .
Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
-
6 слайд
Что значит быть истинным гражданином?
Любить Родину,
трудиться на её благо,
быть честным, справедливым, умным,
подчинять свои интересы общественным. -
7 слайд
Недоросль –
В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу.
Глуповатый юноша – недоучка.
В каком значении Фонвизин употребляет это слово? Недоросль — лодырь, бездельник.
-
8 слайд
Особенности комедии как драматического произведения.
Следует ли считать, что комедия «Недоросль» написана по правилам классицизма?
Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин?
О чём заботилась Простакова, воспитывая сына?
Митрофан на уроке. Чему учился Митрофан на уроке?
Каков итог воспитания? -
9 слайд
План сочинения
I Вступление.
1. Фонвизин – русский сатирик, основоположник великой русской комедии.
2. Острые социальные вопросы в комедии «Недоросль».II. Главная часть сочинения.
Какую идею проводит автор через своего героя?
III. Актуальность воспитания в наши дни.
-
10 слайд
Речевые клише :
Автор поднимает проблему…
Одной из проблем, поднятых автором, является…
Автор задается вопросом….
Автор заставляет нас задуматься о том…
Автор считает…
Автор полагает…
Автор хочет донести до читателя мысль…
Можно привести много примеров, доказывающих эту мысль.
Ярким примером, доказывающим эту мысль, является следующий
эпизод ( сцена )…
Эту мысль можно доказать на примере…
Cлайд 1
Подготовка к сочинению по Литературе. Выполнила: Анна Тимофеевна Рижская.
Cлайд 2
Учебник Литературы:
Cлайд 3
Итак, как надо оформить надпись об сочинении. Сочинение по комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»
Cлайд 4
План: Вступление. Подразделение героев на Добрых и Злых. Краткое описание героев(Г-жа Простакова, Г- дин Простаков; Еремеевна; Митрофан; Стародум; Софья; Скотинин; Милон; Правдин.) Понравилась ли вам комедия? Почему? Напишите краткий вывод о том, что хочет донести до нас автор.
Cлайд 5
Часть 1 плана: ВСТУПЛЕНИЕ. Материалы: Стр. 43 – 44; 72(В учебнике) Специальные, опорные слова: Денис Иванович Фонвизин. Комедия высмеивает … Автор поплатился тем, что … Я думаю, что … Комедия написана в …. Году, а автор умер в …. Году.
Cлайд 6
Часть 2 плана: Подразделение на добрых и злых(герои). Для того, что бы было легче писать, представьте информацию на черновике в виде таблицы. Обязательно вложите таблицу в Тетрадь, предварительно сложив лист пополам. Советуем вам прочитать стр. 44, 72, 76 – 78. Таблица будет на следующем слайде!
Cлайд 7
Таблица персонажей: Добрые(положительные) Персонажи: Злые(отрицательные)персонажи: Еремеевна Г –жаПростакова. Г – дин Простаков. Митрофан Цыфиркин Скотинин Правдин Тришка Стародум Слуга Софья Кутейкин, Цыфиркин, Вральман.
Cлайд 8
Часть 3: Краткое описание героя. План описания героя. Пример описания героя. Герои по уровням описания. Главные ошибки.
Cлайд 9
План описания героя: Место, занимаемое героем в произведении. Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой он живёт. Манера держаться, внешность, особенности костюма. Речь героя. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих. Понимание героем целей жизни, его основные интересы. Чувства литературного героя, его отношения к другим действующим лицам. Отношение других лиц к данному герою. Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.
Cлайд 10
Пример описания Софьи: Одна из основных ролей. Нет родни, работает слугой, несмотря на свой дворянский род(не бедный, кстати). Услужлива, Любезна, вероятнее всего – красива. Одета как служанка, а не как дворянка. Говорит очень любезно, уважительно. Радостно встречает Стародума, не хочет выходить замуж за Скотинина/Митрофана. Основные интересы: увидеть близких(Стародума). Относится уважительно. Простаковы – как к слуге, Митрофан не обращает внимания, Скотинин – ради свиней на её ферме. Сначала героиня мучается, потом получает счастье.
Cлайд 11
Герои по уровням: Базовый(Лёгкий) уровень. Стародум. Милон. Еремеевна. Митрофан И т.д. Правдин Софья. Простаковы Экстра уровень.
Cлайд 12
Часть 4: Нравится ли презентация? Напишите почему вам нравится или не нравится комедия: Мне нравится/не нравится комедия потому, что …… .
Cлайд 13
Часть 5 – Вывод. Напишите то, что по вашему мнению хотел донести автор; каких героев больше. Я думаю, что автор хотел показать нам …. . Здесь больше героев, которые поступают …. .
Слайд 1Подготовка к сочинению по Литературе.
Выполнила:
Анна Тимофеевна Рижская.
Слайд 3Итак, как надо оформить надпись об сочинении.
Сочинение
по комедии
Дениса Ивановича
Фонвизина
«Недоросль»
Слайд 4План:
Вступление.
Подразделение героев на Добрых и Злых.
Краткое описание героев(Г-жа Простакова, Г- дин
Простаков; Еремеевна; Митрофан; Стародум; Софья; Скотинин; Милон; Правдин.)
Понравилась ли вам комедия? Почему?
Напишите краткий вывод о том, что хочет донести до нас автор.
Слайд 5Часть 1 плана: ВСТУПЛЕНИЕ.
Материалы: Стр. 43 – 44; 72(В учебнике)
Специальные, опорные
слова:
Денис Иванович Фонвизин.
Комедия высмеивает …
Автор поплатился тем, что …
Я думаю, что …
Комедия написана в …. Году, а автор умер в …. Году.
Слайд 6Часть 2 плана: Подразделение на добрых и злых(герои).
Для того, что бы
было легче писать, представьте информацию на черновике в виде таблицы. Обязательно вложите таблицу в Тетрадь, предварительно сложив лист пополам.
Советуем вам прочитать стр. 44, 72, 76 – 78.
Таблица будет на следующем слайде!
Слайд 8Часть 3: Краткое описание героя.
План описания героя.
Пример описания героя.
Герои по уровням
Слайд 9План описания героя:
Место, занимаемое героем в произведении.
Общественное и семейное положение героя;
обстановка, в которой он живёт.
Манера держаться, внешность, особенности костюма.
Речь героя.
Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих.
Понимание героем целей жизни, его основные интересы.
Чувства литературного героя, его отношения к другим действующим лицам.
Отношение других лиц к данному герою.
Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.
Слайд 10Пример описания Софьи:
Одна из основных ролей.
Нет родни, работает слугой, несмотря на
свой дворянский род(не бедный, кстати).
Услужлива, Любезна, вероятнее всего – красива. Одета как служанка, а не как дворянка.
Говорит очень любезно, уважительно.
Радостно встречает Стародума, не хочет выходить замуж за Скотинина/Митрофана.
Основные интересы: увидеть близких(Стародума).
Относится уважительно.
Простаковы – как к слуге, Митрофан не обращает внимания, Скотинин – ради свиней на её ферме.
Сначала героиня мучается, потом получает счастье.
Слайд 11Герои по уровням:
Базовый(Лёгкий) уровень.
Стародум.
Милон.
Еремеевна.
Митрофан
И т.д.
Правдин
Софья.
Простаковы
Экстра уровень.
Слайд 12Часть 4: Нравится ли презентация?
Напишите почему вам нравится или не нравится
комедия:
Мне нравится/не нравится комедия потому, что …… .
Слайд 13Часть 5 – Вывод.
Напишите то, что по вашему мнению хотел донести
автор; каких героев больше.
Я думаю, что автор хотел показать нам …. .
Здесь больше героев, которые поступают …. .
Слайд 1
Описание слайда:
Подготовка к сочинению по Литературе.
Выполнила:
Анна Тимофеевна Рижская.
Слайд 2
Описание слайда:
Учебник Литературы:
Слайд 3
Описание слайда:
Итак, как надо оформить надпись об сочинении.
Сочинение
по комедии
Дениса Ивановича Фонвизина
«Недоросль»
Слайд 4
Описание слайда:
План:
Вступление.
Подразделение героев на Добрых и Злых.
Краткое описание героев(Г-жа Простакова, Г- дин Простаков; Еремеевна; Митрофан; Стародум; Софья; Скотинин; Милон; Правдин.)
Понравилась ли вам комедия? Почему?
Напишите краткий вывод о том, что хочет донести до нас автор.
Слайд 5
Описание слайда:
Часть 1 плана: ВСТУПЛЕНИЕ.
Материалы: Стр. 43 – 44; 72(В учебнике)
Специальные, опорные слова:
Денис Иванович Фонвизин.
Комедия высмеивает …
Автор поплатился тем, что …
Я думаю, что …
Комедия написана в …. Году, а автор умер в …. Году.
Слайд 6
Описание слайда:
Часть 2 плана: Подразделение на добрых и злых(герои).
Для того, что бы было легче писать, представьте информацию на черновике в виде таблицы. Обязательно вложите таблицу в Тетрадь, предварительно сложив лист пополам.
Советуем вам прочитать стр. 44, 72, 76 – 78.
Таблица будет на следующем слайде!
Слайд 7
Описание слайда:
Таблица персонажей:
Слайд 8
Описание слайда:
Часть 3: Краткое описание героя.
План описания героя.
Пример описания героя.
Герои по уровням описания.
Главные ошибки.
Слайд 9
Описание слайда:
План описания героя:
Место, занимаемое героем в произведении.
Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой он живёт.
Манера держаться, внешность, особенности костюма.
Речь героя.
Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих.
Понимание героем целей жизни, его основные интересы.
Чувства литературного героя, его отношения к другим действующим лицам.
Отношение других лиц к данному герою.
Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.
Слайд 10
Описание слайда:
Пример описания Софьи:
Одна из основных ролей.
Нет родни, работает слугой, несмотря на свой дворянский род(не бедный, кстати).
Услужлива, Любезна, вероятнее всего – красива. Одета как служанка, а не как дворянка.
Говорит очень любезно, уважительно.
Радостно встречает Стародума, не хочет выходить замуж за Скотинина/Митрофана.
Основные интересы: увидеть близких(Стародума).
Относится уважительно.
Простаковы – как к слуге, Митрофан не обращает внимания, Скотинин – ради свиней на её ферме.
Сначала героиня мучается, потом получает счастье.
Слайд 11
Описание слайда:
Герои по уровням:
Слайд 12
Описание слайда:
Часть 4: Нравится ли презентация?
Напишите почему вам нравится или не нравится комедия:
Мне нравится/не нравится комедия потому, что …… .
Слайд 13
Описание слайда:
Часть 5 – Вывод.
Напишите то, что по вашему мнению хотел донести автор; каких героев больше.
Я думаю, что автор хотел показать нам …. .
Здесь больше героев, которые поступают …. .
Дата :
ТЕМА : ПРОБЛЕМАТИКА КОМЕДИИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
ЦЕЛИ : дать представление о социальной и нравственной проблематике комедии; развивать умение участвовать в обсуждении прочитанного, формировать и аргументировать свое мнение, оформляя его словесно в развернутых высказываниях; развивать умение понимать литературу как особый способ познания жизни; формировать гражданскую позицию, ответственное отношение к учению, уважительное отношение к труду.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ согласно КТП
Х О Д У Р О К А
1 Вступительное слово учителя. Что такое «социальная проблематика» и «нравственная проблематика»?
2 Беседа с учащимися по теме урока.
Вспомогательная таблица для учащихся.
П р о б л е м а |
Отношение к ней автора |
П р и м е р ы |
Проблема влияния крепостного права на людей ( Как крепостное право влияет на людей?) |
Помещики жестоко обращаются с крепостными, потому что считают, что им все позволено. Крепостные считают, что так и должно быть, т.к. с детства привыкли подчиняться. |
1 Как Простакова и Скотинин грабят крестьян? (д. 1 , явл. 5) 2 Как Простакова относится к Еремеевне? Еремеена к Простаковым? 3 Кого и как собирается наказать Простакова после неудачного похищения Софьи? |
Проблема роли образования в жизни человека. ( Какое значение имеет образование в жизни человека? ) |
Образованный человек может многого добиться в жизни и много сделать для других людей, для страны, а необразованный… |
1 Примеры благородных образованных людей в пьесе ( Правдин, Стародум ).Чем важна для других деятельность Правдина? Чего добился Стародум? 2 Примеры необразованных людей ( Простаковы, их родители, Митрофан) . Доказательства их необразованности. Смогут ли они прожить без крепостных, добывая сами себе хлеб? Какое будущее ждет Митрофана? |
Проблема воспитания ( Как надо воспитывать детей, если хочешь, чтобы из них выросли достойные люди? ) |
Нельзя потакать всем желаниям детей и действовать по принципу «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы оно не плакало», иначе вырастет эгоист. Кроме того, надо помнить, что дети берут пример с родителей. |
1 Докажите, что М. необразован. Почему? Что мешает ему учиться? 2 Что означает имя «Митрофан»? Соответствует ли оно характеру главного героя? 3 Как Простакова относится к людям? ( Как и почему меняется ее отношение к Софье, Стародуму, ее отношение к Еремеевне? ) 4 Как и почему Митрофан относится к людям( как меняется его отношение к Ермеевне во время драки со Скотининым и в другое время, отношение к матери : сцена сна явл. 4 д-я 1 и последняя сцена )? |
3 Беседа о правилах написания сочинения.
-
Составление плана сочинения.
1 Какое произведение мы изучили? Какую проблему поднимает в нем автор?
2 Как автор относится к данной проблеме?
3 Какие доказательства этого можно привести из текста?
-
Речевые клише :
1 пункт : Автор поднимает проблему…
Одной из проблем, поднятых автором, является…
Автор задается вопросом….
Автор заставляет нас задуматься о том…
2 пункт : Автор считает…
Автор полагает…
Автор хочет донести до читателя мысль…
3 пункт : Можно привести много примеров, доказывающих эту мысль.
Ярким примером, доказывающим эту мысль, является следующий
эпизод ( сцена )…
Эту мысль можно доказать на примере…
4 Подведение итогов урока.
5 Домашнее задание : подготовиться к сочинению по одной из проблем ( на 1,5 – 2 страницы)
План-конспект и презентация урока литературы в 8 классе»Подготовка к сочинению по комедии Фонвизина «Недоросль»»
Тема РР Подготовка к творческой работе по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Цель
Формировать навыки аналитического чтения драматического произведения;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать культуру умственного труда, умение работать в группе.
Тип урока– обобщение.
Вид урока – урок развития речи
Прогнозируемый результат:
Знать содержание пьесы.
Уметь творчески подходить к поставленной задаче.
План урока.
I. Организационный момент. Слайд 1
Здравствуйте! Сегодня мы завершаем изучение комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Слайд 2
Проблемы, затронутые автором в этом произведении более двухсот лет назад, актуальны и сегодня.
Не случайно, комедия «Недоросль» до сих пор не сходит с афиш многих театров мира.В.Г. Белинский писал: «Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» . Слайд 3
Цель нашего сегодняшнего урока – подготовиться к творческой работе. Но прежде, давайте проверим выполнение вами домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания. (5 минут) Слайд 4
Дома вам необходимо было поработать над стилевыми особенностями комедии, и каждая группа получила разные задания:
1 группе нужно было выписать из комедии крылатые выражения;
2 группе — слова, характерные для высокого стиля;
3 группе – слова, характерные для низкого стиля.
Вывод: Кто из персонажей употребляет в своей речи слова высокого стиля ? Почему именно в уста этого героя автор вкладывает эти слова?
А кому свойственна низкая лексика и почему?
III. Задания по подготовке к творческой работе.
1.Похвала другу. (5 минут)
Молодцы! Слайд 5
Я хочу вас похвалить за ваше старание, сообразительность, творческий подход. А теперь вы попробуйте в 2-3 предложениях похвалить себя за какую-либо черту характера. На доске словесная формула, которая поможет вам правильно построить предложения. На работу вам 2 минуты. Слайд 6
(Я добрый. Ко мне часто обращаются за помощью. Мне жалко брошенных животных. Я такой, потому что я добрый.)
Прослушивание 1-2 человек из каждой группы.
Вывод: В каждом человеке есть то, за что его можно похвалить?
2. «Похвала глупости». (5 минут) Слайд 7
А теперь послушайте фрагменты из книги Эразма Роттердамского «Похвала Глупости». Глупость хвалит себя сама .
Эразм Роттердамский«Похвала Глупости»
(Говорит богиня Глупость)
Моё божественное присутствие, и только оно одно, веселит богов и людей.
Мне же всегда особенно приятно было говорить то, что в голову взбредёт.
Итак, отроки… каким бы эпитетом вас почтить? Ах да, конечно: отроки глупейшие! Ибо какое более почётное прозвище может даровать богиня Глупость сопричастникам её таинств?
Дабы не подумал никто, будто я без должного права присвоила себе звание богини, внимайте, навострив уши, какими благами одаряю я богов и людей, и как широко простирается моя божественная сила.
…Я щедрее всех…
…Всё, что есть в жизни приятного, — тоже мой дар, и я берусь вам это доказать.
…Стать дураком по моей милости… — это избавит… от тяжких забот, которые терзают мудреца…
Почему, например, Вакх вечно юн и кудряв? Да потому, что он кутила и пьяница, проводит жизнь свою в пирах, плясках, пении и играх.
…Взгляните на мудрецов, убелённых сединами. Их лица, изборождённые морщинами, застыли под тяжестью мудрости. Чей взгляд ласкает эта картина?
По моему глупому суждению, всех счастливее тот, кто всех безумнее…
Возьмите тексты (листы белого цвета) и подчеркните признаки глупости .
Слайд 8
Проверяем.
Я надеюсь, что среди вас нет тех, кому бы подошли эти слова.
ØА есть ли среди героев пьесы персонаж, который является воплощением глупости?Митрофан
На прошлых уроках, наряду с другими героями, мы много говорили о разных персонажах. Но сегодня наш герой – Митрофан. Слайд 9
3.Парад героев . (7 минут)
В драматическом произведении о герое можно судить только по его речи и по суждениям о нём других персонажей .
Некоторые из вас получили индивидуальное задание — представить рассказ о Митрофане от имени одного из героев пьесы. Я не буду называть этих персонажей. Надеюсь, вы их сразу узнаете.
Выступление учащихся с индивидуальным заданием. Слайд 10
Стародум
Цыфиркин
Госпожа Простакова
Вывод :Какие качества Митрофана высмеивают Стародум и Цыфиркин? (Глупость, невежество) А почему госпожа Простакова, говоря о сыне, считает эти качества достоинствами? (Потому что сама такая же) Как вы думаете, осознаёт ли Митрофан, что он глуп и невежественен?
3. Интервью (10 минут) Слайд 11
Перед вами вопросы , подготовьте на них ответы от имени Митрофана. Выберите того, кто будет отвечать на них. На подготовку вам 3-4 минуты.
Вопросы Митрофанушке
1.
ØМитрофан Терентьевич, не расскажете ли нам, что вчера поделывать изволили?
ØМатушка ваша — дама с характером, даже супругу спуску ни в чём не даёт. А вот вами она всегда довольна… И как только вы этого добиваетесь?
2.
ØСлышали мы, в учителях у вас Вральман — немец. Что же вы из его уроков усвоили?
ØА чему вас научили другие учителя, ведь матушка ваша говорила, что «из-за книги не встаете вы по суткам»?
3.
ØА скажите, как это вы в одночасье решили на племяннице Стародума жениться? Вроде она вам никогда не нравилась…
ØВам, сударь, скоро на службу идти. А эти вот, что рядом сидят, вас года на два помоложе будут. Они нас, учителей, не всегда слушают — мы, дескать, молодёжь плохо понимаем. Так, может, вы им объясните, как себя к взрослой жизни готовить — чему учиться, какие знакомства заводить, какую службу выбирать?
После подготовки учащихся достаю микрофон, представляюсь корреспондентом журнала «Современник», газеты «Отечественные записки», журнала «Новая жизнь» и задаю вопросы «Митрофану».
Выводы: Почему ответы Митрофана смешны? Легко ли вжиться в образ Митрофана?
4. «Словесные формулы». (7 минут) Слайд 12
А как вы думаете, что ждёт нашего героя в будущем? Давайте попробуем при помощи словесных формул предсказать ему это будущее . Возьмите листы жёлтого цвета. На работу вам пару минут.
Я вижу Митрофана……, потому что….
Мне кажется, Митрофан станет…., так как……
На мой взгляд, Митрофана ждёт ……будущее, потому что он…..
Послушаем представителей из каждой группы.
Выводы: Почему никто из вас не предсказал ему блестящего будущего?
5.«День рождения Митрофана». (3 минуты) Слайд 13
Завершая нашу работу над образом Митрофана, хочется все-таки думать, что не всё потеряно. Если вы помните , госпожа Простакова говорила о том, что сыночку её зимой, на Николин день, 16 лет исполняется. Перед вами подарки «со смыслом».
Слайд 14
ØКак вы думаете, какой подарок выбрали бы Митрофану на 16-летие приглашённые. Свой выбор обоснуйте. Выбирайте одного из приглашённых.
Подарки: копилка-хрюшка, книги, часы, подушка, перина, пирог.
Приглашенные: Скотинин, Стародум, госпожа Простакова.
Вывод: Чей подарок принесёт пользу недорослю Митрофану?
IV. Объявление домашнего задания. Слайд 15
Дома вам необходимо написать творческую работу на одну из тем:
1. «Поздравление Митрофану Скотинину с 16-летием от …(любого героя пьесы)»
2. «Письмо Митрофану Скотинину из 21 века»
V. Рефлексия.
ØПочему мы столько времени сегодня посвятили самому глупому, самому невежественному, самому невоспитанному персонажу комедии Фонвизина?
ØКакие выводы вы сделаете, уходя с этого урока?
Слайд 1
Описание слайда:
Подготовка к сочинению по Литературе.
Выполнила:
Анна Тимофеевна Рижская.
Слайд 2
Описание слайда:
Учебник Литературы:
Слайд 3
Описание слайда:
Итак, как надо оформить надпись об сочинении.
Сочинение
по комедии
Дениса Ивановича Фонвизина
«Недоросль»
Слайд 4
Описание слайда:
План:
Вступление.
Подразделение героев на Добрых и Злых.
Краткое описание героев(Г-жа Простакова, Г- дин Простаков; Еремеевна; Митрофан; Стародум; Софья; Скотинин; Милон; Правдин.)
Понравилась ли вам комедия? Почему?
Напишите краткий вывод о том, что хочет донести до нас автор.
Слайд 5
Описание слайда:
Часть 1 плана: ВСТУПЛЕНИЕ.
Материалы: Стр. 43 – 44; 72(В учебнике)
Специальные, опорные слова:
Денис Иванович Фонвизин.
Комедия высмеивает …
Автор поплатился тем, что …
Я думаю, что …
Комедия написана в …. Году, а автор умер в …. Году.
Слайд 6
Описание слайда:
Часть 2 плана: Подразделение на добрых и злых(герои).
Для того, что бы было легче писать, представьте информацию на черновике в виде таблицы. Обязательно вложите таблицу в Тетрадь, предварительно сложив лист пополам.
Советуем вам прочитать стр. 44, 72, 76 – 78.
Таблица будет на следующем слайде!
Слайд 7
Описание слайда:
Таблица персонажей:
Слайд 8
Описание слайда:
Часть 3: Краткое описание героя.
План описания героя.
Пример описания героя.
Герои по уровням описания.
Главные ошибки.
Слайд 9
Описание слайда:
План описания героя:
Место, занимаемое героем в произведении.
Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой он живёт.
Манера держаться, внешность, особенности костюма.
Речь героя.
Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих.
Понимание героем целей жизни, его основные интересы.
Чувства литературного героя, его отношения к другим действующим лицам.
Отношение других лиц к данному герою.
Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.
Слайд 10
Описание слайда:
Пример описания Софьи:
Одна из основных ролей.
Нет родни, работает слугой, несмотря на свой дворянский род(не бедный, кстати).
Услужлива, Любезна, вероятнее всего – красива. Одета как служанка, а не как дворянка.
Говорит очень любезно, уважительно.
Радостно встречает Стародума, не хочет выходить замуж за Скотинина/Митрофана.
Основные интересы: увидеть близких(Стародума).
Относится уважительно.
Простаковы – как к слуге, Митрофан не обращает внимания, Скотинин – ради свиней на её ферме.
Сначала героиня мучается, потом получает счастье.
Слайд 11
Описание слайда:
Герои по уровням:
Слайд 12
Описание слайда:
Часть 4: Нравится ли презентация?
Напишите почему вам нравится или не нравится комедия:
Мне нравится/не нравится комедия потому, что …… .
Слайд 13
Описание слайда:
Часть 5 – Вывод.
Напишите то, что по вашему мнению хотел донести автор; каких героев больше.
Я думаю, что автор хотел показать нам …. .
Здесь больше героев, которые поступают …. .
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация по русской литературе на тему Подготовка к сочинению по комедии Д.И. Фонвизина Недоросль (8 класс) -
2.
Повторение изученногоЧто такое классицизм?Назовите основные принципы классицизмаКак достигается комический эффект в комедии Фонвизина? -
3.
Кого и почему вы считаете главным героем комедии? -
4.
1 группа: отношения Простаковой с сыном2 группа: -
5.
Отношение Простаковой к образованиюДействие 3, явление 7-8 -
6.
Работа над планомТемы сочинений:«Вот злонравия достойные плоды!» «Семейный портрет Простаковых» «Почему Простакова – отрицательный персонаж?» -
7.
ПланВступление Основная частьА)Б)В)ЗаключениеПлан сочинения-рассужденияФормулировка тезиса, связанного с -
8.
РЕФЛЕКСИЯКакая тема мне ближе и почему?
Повторение изученногоЧто такое классицизм?Назовите основные принципы классицизмаКак достигается комический эффект в комедии Фонвизина?
Слайд 1Подготовка к сочинению по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Слайд 2Повторение изученного
Что такое классицизм?
Назовите основные принципы классицизма
Как достигается комический
эффект в
комедии Фонвизина?
Слайд 3Кого и почему вы считаете главным героем комедии?
Слайд 41 группа: отношения Простаковой с сыном
2 группа: отношения Простаковой с мужем
3
группа: отношения Простаковой с братом
Стародум. Это к кому я попался?
Скотинин. Это я, сестрин брат.
Стародум (увидя ещё двух, с нетерпением). А это кто ещё?
Простаков (обнимая). Я женин муж.
Митрофан (ловя руку). А я матушкин сынок.
Работа в группах
Слайд 5Отношение Простаковой к образованию
Действие 3,
явление 7-8
Слайд 6Работа над планом
Темы сочинений:
«Вот злонравия достойные плоды!»
«Семейный портрет Простаковых»
«Почему
Простакова – отрицательный персонаж?»
Слайд 7План
Вступление
Основная часть
А)
Б)
В)
Заключение
План сочинения-рассуждения
Формулировка тезиса, связанного с темой и проблемой сочинения
Обоснование
темы аргументами из текста
Вывод, подтверждение тезиса
Слайд 8РЕФЛЕКСИЯ
Какая тема мне ближе
и почему?