Подготовка к сочинению по произведениям пушкина 7 класс



Скачать материал

Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина в 7 классе Составила презен...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 32 человека из 21 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина в 7 классе Составила презен...

    1 слайд

    Подготовка к сочинению
    по творчеству А.С.Пушкина в 7 классе
    Составила презентацию:
    учитель
    русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 250 г. Санкт — Петербурга
    Соковых Надежда Николаевна

  • Цели урока:1.Помочь учащимся выразить своё  понимание  и отношение к творчест...

    2 слайд

    Цели урока:
    1.Помочь учащимся выразить своё понимание и отношение к творчеству А.С.Пушкина.
    2.Работать над конструированием
    сочинения-рассуждения: выстраивать логику размышления, уметь использовать материал художественных текстов, грамотно выражать свои мысли и эстетические переживания.
    3.Обогащать словарь учащихся, развивать речь.

  • Темы сочинений1 «Мой Пушкин».
2. « Чем мне интересен А.С.Пушкин».
3. « Мой лю...

    3 слайд

    Темы сочинений
    1 «Мой Пушкин».
    2. « Чем мне интересен А.С.Пушкин».
    3. « Мой любимый пушкинский герой».

  • Придерживаемся формы сочинения-рассуждения1. Определить основную мысль
( сфор...

    4 слайд

    Придерживаемся формы сочинения-рассуждения
    1. Определить основную мысль
    ( сформулировать ведущий тезис);
    2. Подобрать доказательства и наметить последовательность изложения;
    3. Сформулировать вывод.

  • Пушкин-историкКаким предстаёт перед нами поэт Пушкин в поэмах: « Медный всадн...

    5 слайд

    Пушкин-историк
    Каким предстаёт перед нами поэт Пушкин в поэмах: « Медный всадник»,
    « Полтава»?
    Какие исторические реалии воспроизведены им в этих произведениях в художественной форме?

  • Строительство Санкт-Петербурга,

укрепление государства Российского, его мощи...

    6 слайд

    Строительство Санкт-Петербурга,

    укрепление государства Российского, его мощи, авторитета среди других стран Европы, предстаёт величественный образ самого царя Петра Первого:

    «То академик , то герой, то мореплаватель, то плотник»,
    — писал о нём А.С.Пушкин.

  • Исторические реалии:В 1709 г. была одержана победа над шведами.
В 1703 г. осн...

    7 слайд

    Исторические реалии:
    В 1709 г. была одержана победа над шведами.
    В 1703 г. основан город на Неве, построен северный порт:
    «в Европу прорубить окно» — вот цель Петра I
    реалия – ( в переводе с лат.) истинный, действительный.

  • - Помимо величественного образа Петра Первого, какие ещё картины из  
этих по...

    8 слайд

    — Помимо величественного образа Петра Первого, какие ещё картины из
    этих поэм восхищают наше воображение?

    Какие чувства мы испытываем, читая строки поэмы « Медный всадник»?
    (о городе)

    Каким предстаёт перед нами сам
    А.С. Пушкин? (гражданин, художник слова)

  • - Чем близок кудесник из «Песни о вещем Олеге» самому поэту по идейным взгляд...

    9 слайд

    — Чем близок кудесник из «Песни о вещем Олеге» самому поэту по идейным взглядам и убеждениям?
    Что всегда отстаивал в своём творчестве Пушкин?
    (Правдивость
    Независимость
    Неподкупность)

    — Как можно соотнести образы кудесника и поэта со словом «свобода»? В чём состоит , по вашему мнению, божественное предназначение того и другого?

  • - Какие нравственные уроки мы можем взять для себя из  произведений 
А.С. Пуш...

    10 слайд

    — Какие нравственные уроки мы можем взять для себя из произведений
    А.С. Пушкина?

    Вспомните послания: «Няне», «Пущину», пушкинские сказки, стихи о природе, о любви, повесть
    « Дубровский».
    Согласны ли вы с высказыванием критика Белинского о Пушкине, что :
    «…Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека»?

  • Цитируйте Пушкина правильно:Прозу записываем в форме прямой речи...

    11 слайд

    Цитируйте Пушкина правильно:
    Прозу записываем в форме прямой речи А: «П.!?» или «П,? !»-а.
    Стихи цитируем без кавычек, сохраняем форму стиха, например:

    Пушкин с благодарностью обращается к Пущину:
    Мой первый друг,
    Мой друг бесценный !..

  • Словарь:
Обращаясь к творчеству Пушкина;
Читая А.С. Пушкина, я погружаюсь…;
П...

    12 слайд

    Словарь:
    Обращаясь к творчеству Пушкина;
    Читая А.С. Пушкина, я погружаюсь…;
    Пушкин — историк, Пушкин-поэт,
    Пушкин-художник слова; Пушкин-гражданин;
    Мне нравится…; Читая Пушкина, проникаешься чувством гордости; Мы учимся у Пушкина; Читая Пушкина,мы постигаем, узнаём…; Пушкин открывает нам… Каждый по-своему любит Пушкина, мне, например,…

  • Используемые источники:Поурочные разработки по литературе И В Золотарёва; 
С....

    13 слайд

    Используемые источники:
    Поурочные разработки по литературе И В Золотарёва;
    С.М.Аникина, Москва, « ВАКО» 2004;
    Учебник « Литература» 7 класс,
    В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин « Просвещение»
    2013 г.

Краткое описание документа:

Учимся писать сочинение:

1) выбираем одну из предложенных тем или формулируем самостоятельно;

2) выделяем ключевые слова, продумываем свой тезис;

3) подбираем соответствующий ему материал;

4) выстраиваем логическое рассуждение, систему доказательств, цитируем;

делаем выводы;

5) проверяем грамотность.

Пользуемся черновиком,прежде чем писать в чистовик.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 610 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 29.10.2017
  • 597
  • 2

Рейтинг:
4 из 5

  • 29.10.2017
  • 1122
  • 1

«Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С.

Рейтинг:
5 из 5

  • 29.10.2017
  • 1945
  • 5
  • 29.10.2017
  • 704
  • 4
  • 29.10.2017
  • 566
  • 1

Рейтинг:
4 из 5

  • 29.10.2017
  • 2940
  • 37

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.

  • 29.10.2017
  • 3567
  • 29

Рейтинг:
4 из 5

  • 29.10.2017
  • 6832
  • 253

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  Литература, 7 класс 22.11.2019

Тема: Р.р. Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Цель: отработать схему написания сочинения на заданную тему.

Задачи: определить исторические моменты в изученных произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова;

  • научить правильному использованию речевых клише при написании вводной части сочинения;

  • развивать письменную речь учащихся;

  • прививать интерес к истории России, изучению литературных памятников русской литературы.

Ход урока

  1. Введение в тему урока

    1. Слово учителя

Вся русская литература неразрывным образом связана с историей России, обладающей очень древней и богатой историей, в которой писатели видели истоки русского характера, образа жизни и мысли русского человека, истоки русской жизни. 

  Именно поэтому писатели всегда уделяли огромное внимание истории России. Так, А.С. Пушкина интересовали сложные периоды русской истории и исторические личности, которые коренным образом повлияли на развитие России. 

В «Песне о вещем Олеге» поэт переносится в древние времена — его интересует эпоха правления первых князей на Руси, время битв и славных побед. В каждой строке этого произведения чувствуется гордость Пушкина за свою отчизну, любование ее историей, традициями, культурой: 

    Как ныне собирается вещий Олег 

    Отмстить неразумным хозарам, 

    Их селы и нивы за буйный набег 

    Обрек он мечам и пожарам… 

   Но «Песнь» — не только восхищение славной историей древней Руси. На этом материале Пушкин рассуждает о сложной философской проблеме — о роли судьбы в жизни каждого человека. Поэт показывает, что перед роком все равны, а выдающиеся личности, которые дерзают совершать великие поступки, — особенно. Олегу было суждено умереть от своего коня. Это произошло, и ничто не смогло уберечь князя, каким бы великим он не был. 

Продолжает историю России М. Ю. Лермонтов в своей «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». В ней описаны времена правления Ивана IV Грозного, в которые была установлена опричнина, страшные времена, когда в качестве протеста против опричников, призванных «грызть» царских изменников и «выметать» из государства измену (в знак этого опричники прикрепляли у седла лошади голову собаки и метлу) сложил с себя сан митрополит Афанасий, когда нового митрополита Филиппа Колычева (за смелость в речах) задушил ближайший помощник царя Малюта Скуратов.

  1. Работа над темой урока

    1. Знакомство с понятием «клише» и условиями его использования

На следующем уроке нам с вами предстоит написать сочинение на тему «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова», и вы уже знаете, как обычно сложно его начать. Именно для этого используются так называемые «речевые клише» – стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также и общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях, а если говорить проще – образцы предложений и словосочетаний. Так, например, наиболее уместны в начале сочинения конструкции типа:

1. Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

2. Каждый из нас сталкивался с …

3. С давних времен человек размышлял о …

4. Как часто мы слышим о …

5. Мы знаем о … из книг и фильмов, рассказов близких.

6. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о …

7…. всегда волновала, волнует и будет волновать…

Пример (7): История своей страны всегда волновала, волнует и будет волновать умы её настоящих граждан. И А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов были не только гражданами и патриотами России, но и великими поэтами и писателями своей эпохи….

    1. Написание первого предложения сочинения по заданным клише

    2. Проверка и анализ написанного

    3. Работа с клише-переходами:

1. Так, в стихотворении (поэме, рассказе…) (название) поэт (имя) обращается к ….

2.Обратимся к произведению… (автор, название).

клише-интерпретациями произведения или его фрагмента:

1. Автор повествует о…

2.Поэт показывает…

3.Поэт обращает наше внимание на…

клише-выводами и заключениями:

1. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

2.Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

4. В заключение хочется выразить надежду на то, что…

  1. Подведение итогов. Рефлексия

— Что нового вы сегодня узнали на уроке? Помогут ли вам в дальнейшем полученные сегодня сведения?

  1. Домашнее задание: подготовиться к написанию сочинения.

Начало:

1. Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

2. Каждый из нас сталкивался с …

3. С давних времен человек размышлял о …

4. Как часто мы слышим о …

5. Мы знаем о … из книг и фильмов, рассказов близких.

6. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о …

7…. всегда волновала, волнует и будет волновать…

Пример (7): История своей страны всегда волновала, волнует и будет волновать умы её настоящих граждан. И А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов были не только гражданами и патриотами России, но и великими поэтами и писателями своей эпохи….

Переход:

1. Так, в стихотворении (поэме, рассказе…) (название) поэт (имя) обращается к ….

2.Обратимся к произведению… (автор, название).

Продолжение текста:

1. Автор повествует о…

2.Поэт показывает…

3.Поэт обращает наше внимание на…

Заключение:

1. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

2.Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

4. В заключение хочется выразить надежду на то, что…

На чтение 7 мин. Опубликовано 10.02.2020

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт и писатель, известный всему миру. Его творчество не знало границ. Автор писал для детей и взрослых. Множество его работ вошло в школьную программу, а также в золотой фонд русской литературы. Сочинение-рассуждение «Творчество Пушкина» для 7 класса дает возможность более подробно разобраться в произведениях писателя, понять его мировосприятие.

Содержание

  1. Правила написания текста
  2. Структура работы
  3. Составление композиции
  4. Школьные эссе
  5. Первый вариант
  6. Второй пример
  7. Проект для ФГОС

Правила написания текста

Вклад Александра Сергеевича как писателя, поэта и драматурга неоценим, а его талант безграничен. Он пробовал себя во всем и везде достигал успеха. Настроение в работах Пушкина связано с его жизнью, переживаниями в конкретный момент.

Структура работы

Сочинение на тему «Творчество Пушкина» в 7 классе следует начинать с определения основной идеи рассуждения, после чего составить план работы. Для его составления нужно задать себе вопросы, которые помогут раскрыть тему. Среди них могут быть следующие:

  1. Какие произведения А. С. Пушкина лучше всего знакомы?
  2. Что известно про писателя?
  3. Какие герои его книг известны?
  4. Какое отношение к нему?

При написании сочинения нужно излагать свои мысли лаконично и последовательно, что позволит читающему с легкостью понять написанное.

Написание сочинения

Размышляя над произведениями автора, нужно приводить примеры и представлять аргументы из его рассказов и стихотворений. После этого следует составить композицию сочинения. Она включает:

  • введение;
  • основную часть;
  • заключение.

Составление композиции

Сочинение начинают с введения, где кратко прописывается главная идея. В основной части нужно полностью раскрыть тему эссе. Можно рассказать про творческие успехи Пушкина, какое они оказывают влияние на читателя, что востребовано в наши дни. В заключении подводят итоги эссе, а также пишут об актуальности темы в наше время.

Нужно проанализировать свои мысли и приступить к работе. Повествование сочинения должно быть понятным, а текст легко читаться и восприниматься. Если возникают затруднения, то всегда можно оставить одну часть композиции и перейти к другой, а после ее написания вернуться и дописать начатое. Работать нужно сначала в черновике, а после проверки и вычитки текста можно будет переписать в чистовик.

Школьные эссе

Пушкиным были заложены основы современного русского литературного языка. Он писал свои произведения доступными и понятными словами, что имеет большое значение, так как спустя несколько веков у читателей есть возможность прочесть его книги.

Первый вариант

Автор в работах поднимает важные и насущные жизненные проблемы. В своих произведениях он показывает быт и традиции русского народа, а также то время, когда Александр Сергеевич жил. Его творчество имеет не только литературное значение, но и историческое. Знаменитые произведения Пушкина «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане» произвели огромное впечатление на миллионы людей. На них вырастают дети, формируя свое мировоззрение.

Читает книгу Пушкина

Пушкинские истории можно назвать бессмертными, завораживающими дух зрителя. В книгах до сих пор обнаруживаются актуальные вопросы и проблемы. В творчестве писателя встречаются темы любви, вдохновения, красоты, природы.

Особенно интересно и важно наблюдать тематику поэта и поэзии. Автор осознавал свой талант и считал, что его главная цель и обязанность — «глаголом жечь сердца людей». Эту строку можно увидеть в стихотворении «Пророк».

Пушкин воспевает лучшие нравственные человеческие качества: добро, честность, великодушие, смелость и благородство. Он создает прекрасные женские образы Марии Мироновой, Татьяны Лариной, Марии Троекуровой. Эти девушки чисты и идеальны.

Читая книги писателя и поэта, можно научиться доброте, верности, чести. Автор показывает читателю важность справедливости в социуме, дружбы и любви в жизни любого человека.

Темы, которые отображаются в работах Пушкина, можно назвать вечными. Они актуальны по сей день. В этом и состоит их прелесть.

Второй пример

С самого раннего детства мы знаем сказки и истории А. С. Пушкина. Мои любимые произведения — это «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Евгений Онегин». Все его работы красивы и наполнены огромным смыслом.

Сказки Александра Сергеевича учат нас вере в лучшее, поясняют нам, что не волшебством или богатством можно достигнуть счастья. Прекрасные качества, которые читатель почерпнет из прочитанных работ Пушкина, — чистота души, трудолюбие, верность своему слову, доброта.

 «Сказка о рыбаке и рыбке»

Произведения автора заставляют верить в любовь и дружбу, верность и честь, что зло будет наказано. Они проникнуты человечностью, идеями, гуманизмом и народностью.

Стихи Александра Сергеевича, наполненные нежностью и искренностью к героям, отражают любовь, красоту и эстетику. Трепетные слова волнуют душу читателя.

Пишу домашнее сочинение по произведениям Пушкина в 7 классе. Сколько еще не прочитано, а уже столько эмоций и впечатлений. Мое любимое стихотворение — «Я вас любил…». Поэт передает чистоту любовного переживания. Когда я его читаю, то забываю про все на свете. Слова увлекают в мир благородства, искренности и самопожертвования.

Стихотворения также проникнуты любовью к родной природе. В них гармония и красота.

Ода «Вольность»

Свобода занимает особую роль в творчестве Пушкина. Он был декабристом, его всегда волновала эта тема, а также судьба Отчизны. О судьбе России автор писал в оде «Вольность». Его герои свободолюбивы. Свобода выступает одновременно в виде возвышенного идеала и трагичной проблемы.

Великий писатель сделал огромный вклад в фонд мировой литературы. Его работы актуальны до сегодняшнего дня. Любому человеку есть о чем задуматься, прочитав произведения А. С. Пушкина.

Проект для ФГОС

Пушкин знаменит во всем мире. Почти в каждом российском городе память о нем увековечена в памятниках. Он прожил недолгую, но насыщенную жизнь.

Александр Сергеевич является основоположником российского реализма. Он написал историческую драму «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», роман «Евгений Онегин».

«Медный всадник»

Автор описывает в своих работах некоторые исторические моменты: интриги, войны и подвиги великих российских людей. Например, в произведении «Медный всадник» он пишет о том, как Петр I основал новый город на берегах реки Невы. Писатель жил в Санкт-Петербурге, восхищался его красотами. Этот стих показывает чувства гордости и патриотизма автора.

Он словно историк, который рассказывает о смерти князя Олега, показывает его нрав и жизнь людей того времени, а также раскрывает интриги в поэме «Борис Годунов», где описывается кровопролитная борьба за российский престол, не щадившая даже детей.

Можно наблюдать неравнодушие к истории России в произведениях Пушкина. В сочинении 7 класса я хочу показать, что писатель озабочен судьбой своего народа. Александр Сергеевич своими произведениями доносит до нас свое сообщение о том, что многие проблемы актуальны до сих пор, говорит о главных ценностях и смысле жизни.

Во времена Пушкина был известен крепостной крестьянин Слепушкин, который писал стихи. Однажды царь Николай одарил его подарками, а вот Пушкина он недолюбливал. Александр Сергеевич признавал талант крепостного, хорошо о нем отзывался. Он писал, что «Сле-Пушкину дают и кафтан, и часы, и полумедаль, а Пушкину полному — шиш. Так и быть: отказываюсь от фрака, штанов и даже академического четвертака…». Общественными усилиями были собраны три тысячи рублей на получение вольной для крепостного. Очень интересно, почему имя этого поэта неизвестно нам сейчас?

Подводя итоги сочинения про Пушкина (7 класс) по литературе, хочется сказать, что в произведениях гениального поэта и писателя описывается самая важная мысль — что бы ни случилось, очень важно при любых обстоятельствах оставаться благородным человеком.

Еще сочинения по программе 7 класса:

  • Сочинение для 7 класса по повести «Станционный смотритель»

  • Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Шинель» (литература, 7 класс)

  • Сочинение для 7 класса на тему «Недоросль»

  • Сочинение для 7 класса «Описание внешности моей лучшей подруги»

  • Сочинение на тему «Описание друга» для 7 класса

  • Описание внешности мамы: сочинение для 7 класса

1. Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина в 7 классе

Составила презентацию:
учитель
русского языка и литературы ГБОУ СОШ
№ 250 г. Санкт — Петербурга
Соковых Надежда Николаевна

2. Цели урока:

• 1.Помочь учащимся выразить своё
понимание и отношение к
творчеству А.С.Пушкина.
• 2.Работать над конструированием
• сочинения-рассуждения:
выстраивать логику размышления,
уметь использовать материал
художественных текстов, грамотно
выражать свои мысли и
эстетические переживания.
• 3.Обогащать словарь учащихся,
развивать речь.

3. Темы сочинений

• 1 «Мой Пушкин».
• 2. « Чем мне интересен
А.С.Пушкин».
• 3. « Мой любимый
пушкинский герой».

4. Придерживаемся формы сочинения-рассуждения

Придерживаемся
формы сочинениярассуждения
• 1. Определить основную
мысль
• ( сформулировать ведущий
тезис);
• 2. Подобрать доказательства и
наметить последовательность
изложения;
• 3. Сформулировать вывод.

5. Пушкин-историк

• Каким предстаёт перед нами
поэт Пушкин в поэмах: «
Медный всадник»,
• « Полтава»?
• Какие исторические реалии
воспроизведены им в этих
произведениях в
художественной форме?

6.

• Строительство СанктПетербурга,
• укрепление государства
Российского, его мощи,
авторитета среди других стран
Европы, предстаёт
величественный образ самого
царя Петра Первого:
• «То академик , то герой, то
мореплаватель, то плотник»,
• — писал о нём А.С.Пушкин.

7. Исторические реалии:

• В 1709 г. была одержана
победа над шведами.
• В 1703 г. основан город на
Неве, построен северный порт:
• «в Европу прорубить окно» вот цель Петра I
• реалия – ( в переводе с лат.)
истинный, действительный.

8.

• — Помимо величественного
образа Петра Первого, какие
ещё картины из
• этих поэм восхищают наше
воображение?
• Какие чувства мы испытываем,
читая строки поэмы « Медный
всадник»?
• (о городе)
• Каким предстаёт перед нами
сам

9.

• — Чем близок кудесник из «Песни о
вещем Олеге» самому поэту по
идейным взглядам и убеждениям?
• Что всегда отстаивал в своём
творчестве Пушкин?
• (Правдивость
• Независимость
• Неподкупность)
• — Как можно соотнести образы
кудесника и поэта со словом
«свобода»? В чём состоит , по
вашему мнению, божественное
предназначение того и другого?

10.

• — Какие нравственные уроки мы
можем взять для себя из
произведений
• А.С. Пушкина?
• Вспомните послания: «Няне»,
«Пущину», пушкинские сказки,
стихи о природе, о любви,
повесть
• « Дубровский».
• Согласны ли вы с
высказыванием критика
Белинского о Пушкине, что :
• «…Читая его творения, можно

11. Цитируйте Пушкина правильно:

• Прозу записываем в форме
прямой речи
А: «П.!?»
или
«П,? !»-а.
• Стихи цитируем без кавычек,
сохраняем форму стиха,
например:
• Пушкин с благодарностью
обращается к Пущину:
• Мой первый друг,
• Мой друг бесценный !..

12.

• Словарь:
• Обращаясь к творчеству
Пушкина;
• Читая А.С. Пушкина, я
погружаюсь…;
• Пушкин — историк, Пушкинпоэт,
• Пушкин-художник слова;
Пушкин-гражданин;
• Мне нравится…; Читая
Пушкина, проникаешься
чувством гордости; Мы учимся
у Пушкина; Читая Пушкина,мы
постигаем, узнаём…; Пушкин

13. Используемые источники:

• Поурочные разработки по
литературе И В Золотарёва;
С.М.Аникина, Москва, « ВАКО»
2004;
Учебник « Литература» 7
класс,
В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв,
В.И.Коровин « Просвещение»
2013 г.

Урок развития речи

Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

ЦЕЛИ:

1. Проверить знание текста произведения.

2. Формировать умение отбирать тематический материал и готовить сообщения.

3. Научить характеризовать героев изучаемого произведения на основании их поступков и поведения.

4. Развивать связную речь и логическое мышление.

Задачи:

  1. Обучить составлению плана сочинения.
  2. Подготовить учащихся к письменному сочинению о героях изучаемого произведения.
  3. Усилить связь теории с практикой.
  4. Выработать умения самостоятельно применять знания при написании сочинения.

Ход урока

I. Орг. момент. Знакомство с темой и целями урока.

— Здравствуйте, ребята! Мы с вами в течение двух недель изучали роман А. С. Пушкина «Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы будем собирать материал к сочинению по данному роману. Тема нашего урока «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский». 

II. Работа по теме урока.

  1. Формулировка и выбор тем сочинения.

— Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 2 темы. ( слайд)

а) «К. Троекуров и А. Дубровский »

б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »

— С темами сочинения вы познакомились на предыдущем уроке и дома должны были определиться с темой, поработав с текстом, сделать пометки, закладки того, что вам пригодится для вашей работы.

2. Работа по 1-ой теме.

— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к этой теме спроецирован на экран. Запишите его в тетрадь.

План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »

I. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.

II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

  1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
  2. Характер героев.
  3. Отношение с людьми.
  4. Причина гибели А. Дубровского.

III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

— Что касается первого пункта этой темы, то у нас есть сообщение ученика, который подготовил краткую историческую справку на тему «Дворянство в Ì пол. 19 века».

(Доклад  «Дворянство в Ì пол. 19 века»)

Перейдем к основной части этой темы. Для того чтобы наглядно увидеть сходство и отличие Троекурова и Дубровского поработаем с таблицей, которую вы видите на доске.

К. Троекуров/А. Дубровский

Сходство персонажей

1. Ровесники.

 2. По происхождению дворяне.

3. Оба служили и вышли в отставку.

4. Оба женились по любви и стали вдовцами.

Различие

1.Соц. положение

Богатство — власть, связи.

Бедность – отсутствие власти, авторитета.

2.Характер героев

Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.

Мягкий, порядочный, добрый, благородный.

Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)

Грубо, строго, властно, жестоко.

Гуманно, уважительно,

Отношение автора к героям

Осуждение, неприязнь

Сочувствие, симпатия

Беседа по вопросам.

  1. Каково было положение героев в обществе?
  2. Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
  3. Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
  4. Как они относились друг к другу?
  5. Какой случай спровоцировал их ссору?
  6. Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
  7. Какова причина гибели Дубровского?
  8. Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

Работа по 2-ой теме.

— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь. (слайд)

План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

I. Вступление. История героев и их семей.

II. Основная часть.

  1. Начало их отношений.
  2. Объяснение Дубровского с Машей.
  3. Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
  4. Сватовство и венчание с Верейским.

III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

— А теперь разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.

Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.

Беседа по вопросам

При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?

Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?

Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

Как относились к учителю в доме Троекурова?

Почему Дубровский не стал мстить врагу?

Как относится к Дубровскому Маша?

Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?

Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична?

Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

III. Устное сочинение (по желанию)

IV. Итог урока.

-Итак, мы с вами вспомнили все основные моменты этого произведения, научились характеризовать героев произведения, составили план сочинения, а самое главное – собрали материал для ваших работ. Кто работал на уроке, получают оценки.

Домашнее задание: написать сочинение по одной из предложенных тем.

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт и писатель, известный всему миру. Его творчество не знало границ. Автор писал для детей и взрослых. Множество его работ вошло в школьную программу, а также в золотой фонд русской литературы. Сочинение-рассуждение «Творчество Пушкина» для 7 класса дает возможность более подробно разобраться в произведениях писателя, понять его мировосприятие.

Правила написания текста

Вклад Александра Сергеевича как писателя, поэта и драматурга неоценим, а его талант безграничен. Он пробовал себя во всем и везде достигал успеха. Настроение в работах Пушкина связано с его жизнью, переживаниями в конкретный момент.

Структура работы

Сочинение на тему «Творчество Пушкина» в 7 классе следует начинать с определения основной идеи рассуждения, после чего составить план работы. Для его составления нужно задать себе вопросы, которые помогут раскрыть тему. Среди них могут быть следующие:

  1. Какие произведения А. С. Пушкина лучше всего знакомы?
  2. Что известно про писателя?
  3. Какие герои его книг известны?
  4. Какое отношение к нему?

При написании сочинения нужно излагать свои мысли лаконично и последовательно, что позволит читающему с легкостью понять написанное.

Размышляя над произведениями автора, нужно приводить примеры и представлять аргументы из его рассказов и стихотворений. После этого следует составить композицию сочинения. Она включает:

  • введение;
  • основную часть;
  • заключение.

Составление композиции

Сочинение начинают с введения, где кратко прописывается главная идея. В основной части нужно полностью раскрыть тему эссе. Можно рассказать про творческие успехи Пушкина, какое они оказывают влияние на читателя, что востребовано в наши дни. В заключении подводят итоги эссе, а также пишут об актуальности темы в наше время.

Нужно проанализировать свои мысли и приступить к работе. Повествование сочинения должно быть понятным, а текст легко читаться и восприниматься. Если возникают затруднения, то всегда можно оставить одну часть композиции и перейти к другой, а после ее написания вернуться и дописать начатое. Работать нужно сначала в черновике, а после проверки и вычитки текста можно будет переписать в чистовик.

Сочинение на тему: Образ и характеристика Лариных в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)

(697 слов) Роман «Евгений Онегин» по праву считается главным произведением А.С. Пушкина, апогеем его творчества. Наполненный яркими поэтическими образами, богатый по содержанию, роман стал шедевром не только русской, но и мировой литературы, оказав влияние на другие сферы искусства ─ музыку, театр, кино. Автор создал, по сути, новый литературный жанр ─ роман в стихах.

Пушкин назвал произведение именем главного героя ─ молодого дворянина из Петербурга Евгения Онегина. Но в романе есть и главная героиня ─ дочь провинциальных помещиков Лариных Татьяна. Её образ имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. На первый взгляд, Татьяна ─ обыкновенная русская девушка, провинциальная «барышня», лишённая каких-либо выдающихся качеств. Но в то же время Пушкин показывает её богатый духовный мир, пытливый, ясный ум. Татьяна «в семье своей родной казалось девочкой чужой», она не любила играть с младшей сестрой и подругами и большую часть времени проводила наедине с собой, своими мыслями и чувствами. Будучи любознательной, она стремилась разобраться во всём окружающем и в себе, и, не найдя ответов на свои вопросы у родителей, няни, обратилась к книгам:

«Ей рано нравились романы; они ей заменяли всё»…

Она верила всему, о чём читала, и, когда встретила Евгения, увидела в нём «восторженного героя» и сразу влюбилась в него. Здесь образ Татьяны Лариной перекликается с образом другой пушкинской героини, Марии из «Метели», которая «была воспитана на французских романах, и, следовательно, была влюблена». Объяснение с Онегиным стало для неё горьким разочарованием, но она не перестала его любить.

Встретив Онегина спустя года, она понимает, что теперь её чувство взаимно, он горячо любит её и жестоко страдает, узнав о том, что она вышла замуж. Но самое главное качество Татьяны ─ прямодушие, безоговорочная преданность долгу, которая выше всех остальных её чувств: «Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Совсем не такова Ольга Ларина, младшая сестра Татьяны. Она красивая, весёлая девушка, её внешность привлекательна: льняные локоны, голубые глаза, манящая улыбка. Но духовно Ольга намного беднее своей сестры. Это сразу замечает Онегин: «В чертах у Ольги жизни нет». Её чувство к Владимиру Ленскому далеко не столь глубокое и искреннее, как у Татьяны к Евгению. Автор справедливо указывает на то, что в браке с Ольгой Ленский, вероятнее всего, «был бы счастлив и рогат». Ольга не смогла понять тонкую, ранимую натуру молодого поэта, потому и согласилась на кадриль с Онегиным, что привело к роковой для Ленского дуэли. Но Ольга горевала недолго и вскоре вышла замуж за проезжего гусара.

Помещики Ларины, родители Татьяны ─ типичные представители провинциального русского дворянства:

«Они хранили в жизни мирной привычки русской старины. У них на Масленице жирной водились русские блины». Отец Татьяны «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый. Он в книгах не видал вреда, хоть не читал их никогда».

Мать Татьяны в юности тоже любила французские романы и вообще всё французское: «И русский Н, как N французский, произносить умела в нос». Она была влюблена в сержанта гвардии, который был «игрок и славный франт. Но, не спросясь её совета, девицу повезли к венцу. И, чтоб её не видеть горе, разумный муж уехал вскоре в деревню». Здесь новоиспеченная помещица быстро привыкла к сельской жизни и стала хорошей помощницей мужу в управлении имением. Она смогла полюбить не только своего супруга, но и окружавший её патриархальный уклад и забыть свою галломанию: сменила модные наряды на «капор и чепец и стала звать Акулькой прежнюю Селину». Автор отдаёт должное хозяйственности стариков Лариных, их набожности, любви к русским обычаям. Это делает их ближе к простому народу, чем столичное дворянство, зачастую презирающее всё русское и преклоняющиеся перед иноземным. Но в то же время Пушкин не забывает, что, будучи по-своему мирными и добрыми людьми, Ларины всё же остаются крепостниками. Так, мать Татьяны обходилась с крестьянами даже суровее, чем её муж:

«брила лбы (отдавала крестьян в солдаты), служанок била, осердясь, всё это мужа не спросясь».

А собирающих ягоды крестьянок заставляла петь, «чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели». Пушкин не оправдывает Лариных за их обращение с крестьянами, но понимает, что людей их поколения не изменить, такими их сделали окружающая обстановка, многовековая история крепостного права в России.

Несмотря на изображение неприглядных картин русской действительности, «Евгений Онегин» ─ яркое, жизнеутверждающее произведение. Здесь автор показывает много высоких, чистых чувств, поступков, мыслей. Поэтому светлая сторона в романе преобладает над тёмной. И пока есть такие честные и благородные люди, как Татьяна и Ленский, остаётся надежда на лучшее будущее.

Автор: Артем Аввакумов

Школьные эссе

Пушкиным были заложены основы современного русского литературного языка. Он писал свои произведения доступными и понятными словами, что имеет большое значение, так как спустя несколько веков у читателей есть возможность прочесть его книги.

Первый вариант

Автор в работах поднимает важные и насущные жизненные проблемы. В своих произведениях он показывает быт и традиции русского народа, а также то время, когда Александр Сергеевич жил. Его творчество имеет не только литературное значение, но и историческое. Знаменитые произведения Пушкина «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане» произвели огромное впечатление на миллионы людей. На них вырастают дети, формируя свое мировоззрение.

Пушкинские истории можно назвать бессмертными, завораживающими дух зрителя. В книгах до сих пор обнаруживаются актуальные вопросы и проблемы. В творчестве писателя встречаются темы любви, вдохновения, красоты, природы.

Особенно интересно и важно наблюдать тематику поэта и поэзии. Автор осознавал свой талант и считал, что его главная цель и обязанность — «глаголом жечь сердца людей». Эту строку можно увидеть в стихотворении «Пророк».

Пушкин воспевает лучшие нравственные человеческие качества: добро, честность, великодушие, смелость и благородство. Он создает прекрасные женские образы Марии Мироновой, Татьяны Лариной, Марии Троекуровой. Эти девушки чисты и идеальны.

Читая книги писателя и поэта, можно научиться доброте, верности, чести. Автор показывает читателю важность справедливости в социуме, дружбы и любви в жизни любого человека.

Темы, которые отображаются в работах Пушкина, можно назвать вечными. Они актуальны по сей день. В этом и состоит их прелесть.

Второй пример

С самого раннего детства мы знаем сказки и истории А. С. Пушкина. Мои любимые произведения — это «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Евгений Онегин». Все его работы красивы и наполнены огромным смыслом.

Сказки Александра Сергеевича учат нас вере в лучшее, поясняют нам, что не волшебством или богатством можно достигнуть счастья. Прекрасные качества, которые читатель почерпнет из прочитанных работ Пушкина, — чистота души, трудолюбие, верность своему слову, доброта.

Произведения автора заставляют верить в любовь и дружбу, верность и честь, что зло будет наказано. Они проникнуты человечностью, идеями, гуманизмом и народностью.

Стихи Александра Сергеевича, наполненные нежностью и искренностью к героям, отражают любовь, красоту и эстетику. Трепетные слова волнуют душу читателя.

Пишу домашнее сочинение по произведениям Пушкина в 7 классе. Сколько еще не прочитано, а уже столько эмоций и впечатлений. Мое любимое стихотворение — «Я вас любил…». Поэт передает чистоту любовного переживания. Когда я его читаю, то забываю про все на свете. Слова увлекают в мир благородства, искренности и самопожертвования.

Стихотворения также проникнуты любовью к родной природе. В них гармония и красота.

Свобода занимает особую роль в творчестве Пушкина. Он был декабристом, его всегда волновала эта тема, а также судьба Отчизны. О судьбе России автор писал в оде «Вольность». Его герои свободолюбивы. Свобода выступает одновременно в виде возвышенного идеала и трагичной проблемы.

Великий писатель сделал огромный вклад в фонд мировой литературы. Его работы актуальны до сегодняшнего дня. Любому человеку есть о чем задуматься, прочитав произведения А. С. Пушкина.

Сочинения по произведениям Пушкина

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Автор и главный герой романа Евгений Онегин 9 класс
  • Авторское отношение к героям повести Дубровский
  • Адресаты любовной лирики Пушкина
  • Анализ 3 главы Евгения Онегина
  • Анализ баллады Песнь о вещем Олеге
  • Анализ оды Вольность Пушкина
  • Анализ особенностей литературного языка Пушкина
  • Анализ письма Татьяны к Онегину
  • Анализ Повестей Белкин
  • Анализ Повестей Белкина Пушкина
  • Анализ повести Метель
  • Анализ повести Пиковая дама
  • Анализ повести Пушкина Барышня-крестьянка
  • Анализ поэмы Медный всадник
  • Анализ поэмы Руслан и Людмила
  • Анализ поэмы Цыганы
  • Анализ произведения Барышня-крестьянка
  • Анализ произведения Борис Годунов
  • Анализ произведения Выстрел
  • Анализ произведения Гробовщик
  • Анализ произведения Капитанская дочка
  • Анализ произведения Моцарт и Сальери
  • Анализ произведения Полтава
  • Анализ произведения Станционный смотритель (суть, смысл и идея)
  • Анализ пьесы Каменный гость
  • Анализ романа Дубровский
  • Анализ романа Евгений Онегин
  • Анализ сказки О золотом петушке
  • Анализ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Анализ Сказки о царе Салтане
  • Анализ сказки Пушкина О рыбаке и рыбке
  • Анализ сказки Сказка о попе и о работнике его Балде
  • Анализ трагедии Скупой рыцарь
  • Анализ эпизода Сон Петра Гринева из романа Капитанская дочка
  • Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва
  • Береги честь смолоду по рассказу Капитанская дочка
  • Борис Годунов в трагедии Пушкина
  • Бурмин в повести Метель
  • В чем смысл финала романа Евгений Онегин
  • Владимир Дубровский и Маша Троекурова
  • Внешность и портрет Дубровского
  • Вольнолюбивая лирика Пушкина
  • Встреча Гринева с Зуриным
  • Герои повести Борис Годунов
  • Герои поэмы Медный всадник
  • Герои поэмы Полтава
  • Герои романа Дубровский
  • Герои романа Евгений Онегин
  • Главная мысль повести Станционный смотритель
  • Главные герои Барышни-крестьянка Пушкина
  • Главные герои Повестей Белкина
  • Главные герои повести Метель
  • Главные герои повести Пиковая дама
  • Главные герои произведения Выстрел
  • Главные герои произведения Станционный смотритель
  • Главные герои пьесы Моцарт и Сальери
  • Главные герои Сказки о мертвой царевне
  • Главные герои Сказки о царе Салтане
  • Граф в повести Выстрел
  • Григорий Муромский в Барышне-крестьянке
  • Два помещика по роману Дубровский
  • Дворянство в романе Евгений Онегин
  • Дефорж в романе Дубровский
  • Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым
  • Дружба и друзья в лирике Пушкина
  • Друзья Пушкина
  • Дубровский — благородный герой
  • Дубровский благородный разбойник
  • Дубровский и Верейский
  • Духовные искания Евгения Онегина
  • Дуэль Гринева и Швабрина в романе Капитанская дочка
  • Дуэль Онегина и Ленского
  • Евгений Онегин — лишний человек
  • Евгений Онегин — энциклопедия русской жизни
  • Евгений Онегин мой любимый герой Пушкина
  • Евгений Онегин. История создания
  • Жанр и особенности жанра поэмы Полтава
  • Жанр Повестей Белкина
  • Жанр произведения Дубровский
  • Жанр произведения Евгений Онегин
  • Жанр произведения Медный всадник
  • Женские образы в романе Евгений Онегин
  • Женские образы в творчестве Пушкина
  • Женские образы романа Капитанская дочка
  • Жизнь Евгения Онегина
  • Жизнь Евгения Онегина в Деревне
  • Зарецкий в романе Евгений Онегин
  • Защита человеческой личности в повести Дубровский
  • Земфир в поэме Цыганы
  • Золотая рыбка
  • Зурин и Гринев в Капитанской дочке
  • Иван Берестов и Григорий Муромский в Барышне-крестьянке
  • Имение Троекурова и имение Дубровского
  • Именины Татьяны Лариной
  • Исторические события в поэме Полтава
  • Исторические события в произведении Капитанская дочка
  • История жизни Владимира Дубровского
  • История жизни Петра Гринева из повести Капитанская дочка
  • История любви Гринева и Маши Мироновой
  • История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского
  • История Маши Мироновой по повести Капитанская дочка
  • История Маши Троекуровой в романе Дубровский
  • История России в произведениях Пушкина
  • История создания драмы Борис Годунов
  • История создания Повестей Белкина Пушкина
  • История создания повести Выстрел
  • История создания повести Пиковая дама
  • История создания поэмы Медный всадник
  • История создания произведения Дубровский
  • История создания произведения Портрет
  • История создания романа Капитанская дочка
  • Как Дубровский стал Дефоржем?
  • Как изменилась Татьяна в Евгении Онегине
  • Как озаглавить главы в романе Дубровский
  • Какие качества характера Дубровского проявились в Покровском?
  • Композиция поэмы Медный всадник
  • Композиция произведения Евгений Онегин
  • Композиция романа Капитанская дочка
  • Критика о поэме Медный всадник
  • Критика о романе Евгений Онегин
  • Критика о романе Капитанская дочка
  • Кто главный герой романа Евгений Онегин
  • Кто такой Владимир Дубровский?
  • Лиза в повести Пиковая дама
  • Лирика петербургского периода Пушкина
  • Лирика Пушкина
  • Личность и государство в творчестве Пушкина
  • Любовная лирика Пушкина
  • Любовь в жизни Гринева
  • Любовь в жизни Онегина и Татьяны
  • Любовь в романе Дубровский
  • Любовь в стихах Пушкина
  • Любовь Татьяны к Онегину
  • Маленький человек в Медном всаднике
  • Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина
  • Место Евгения Онегина в романе
  • Месть и великодушие в романе Дубровский
  • Мое любимое произведение Пушкина
  • Моё любимое стихотворение Пушкина
  • Мое отношение к Маше из романа Дубровский
  • Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями
  • Мой любимый герой из сказки Пушкина
  • Мой любимый герой Пушкина
  • Мой любимый писатель поэт Пушкин
  • Моя любимая сказка Пушкина
  • Народ в повести Капитанская дочка
  • Нравственная красота Маши Мироновой в повести Капитанская дочка
  • Нравы и быт дворян 18 века в произведении Капитанская дочка
  • О чем заставляет задуматься повесть Станционный смотритель
  • Образ автора в романе Евгений Онегин
  • Образ Алеко в поэме Цыганы
  • Образ Григория Отрепьева
  • Образ Гринева и Швабрина в повести Капитанская дочка
  • Образ и характеристика Алексея Берестова в Барышне-крестьянке
  • Образ и характеристика Архипа в романе Дубровский
  • Образ и характеристика Владимира в повести Метель
  • Образ и характеристика Генерала в романе Капитанская дочка
  • Образ и характеристика Графини в Пиковой дамой
  • Образ и характеристика Евгения в поэме Медный всадник
  • Образ и характеристика Евгения Онегина
  • Образ и характеристика Екатерины II в романе Капитанская дочка
  • Образ и характеристика Зурина в романе Капитанская дочка
  • Образ и характеристика Ивана Петровича в повести Барышня-крестьянка
  • Образ и характеристика капитана Миронова в романе Капитанская дочка
  • Образ и характеристика Карла 12 в поэме Полтава
  • Образ и характеристика князя Верейского в романе Дубровский
  • Образ и характеристика Ленского в романе Евгений Онегин
  • Образ и характеристика Лизы Муромской в Барышне-крестьянке
  • Образ и характеристика Людмилы в поэме Руслан и Людмила
  • Образ и характеристика Маши Троекуровой Дубровского
  • Образ и характеристика Минского в повести Станционный смотритель
  • Образ и характеристика Петра Гринёва в повести Капитанска дочка
  • Образ и характеристика Сильвио в повести Выстрел
  • Образ и характеристика Черномора в поэме Руслан и Людмила
  • Образ и характеристика Шабашкина в романе Дубровский
  • Образ и характеристика Швабрина в романе Капитанская дочка
  • Образ Ивана Игнатьича в романе Капитанская дочка
  • Образ Княжны Алины в романе Евгений Онегин
  • Образ Медного всадника
  • Образ Москвы в романе Пушкина Евгений Онегин
  • Образ Петербурга в поэме Медный всадник
  • Образ Петербурга в романе Евгений Онегин
  • Образ Петербурга в творчестве Пушкина
  • Образ Петра 1 в поэме Полтава
  • Образ Пиковой дамы в повести Пушкина
  • Образ Пугачева и Гринева в Капитанской дочке
  • Образ Станционного смотрителя
  • Один день из жизни Евгения Онегина
  • Онегин — герой своего времени
  • Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя
  • Основная идея Песни о вещем Олеге
  • Основные мотивы лирики Пушкина
  • Отзыв о поэме Пушкина Медный всадник
  • Отзыв о произведении Барышня-крестьянка
  • Отзыв о романе Евгений Онегин
  • Отношение автора к Ленскому и Онегину
  • Отношение Гринева к Пугачеву
  • Отношение Дубровского и Троекурова к крестьянам
  • Отношение Ленского к дружбе
  • Отношение Онегина к Ленскому
  • Параша в поэме Медный всадник
  • Пейзажная лирика Пушкина 9 класс
  • Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава
  • Петр Гринев и Емельян Пугачев
  • Пимен Летописец в трагедии Борис Годунов
  • Письмо Евгения Татьяне Лариной
  • Письмо отца Самсона Вырина к дочери Дуне
  • Письмо Самсону Вырину от лица Дуни
  • План поэмы Руслан и Людмила
  • План романа Дубровский
  • План романа Евгений Онегин
  • План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • План Сказки о мертвой царевне
  • План сказки Царевна и семь богатырей
  • По повести Барышня-крестьянка
  • По повести Выстрел
  • По поэме Медный всадник
  • По поэме Руслан и Людмила
  • По произведению Капитанская дочка
  • По произведению Станционный смотритель
  • По пьесе Моцарт и Сальери
  • По роману Дубровский
  • По роману Евгений Онегин
  • По Сказке о мертвой царевне
  • По Сказке о царе Салтане
  • По творчеству Пушкина
  • Портрет Евгения Онегина
  • Портрет Ленского в романе Евгений Онегин
  • Портрет Пугачева в Капитанской дочке
  • Почему Дубровский стал разбойником
  • Почему Онегин обречен на одиночество
  • Почему Онегин отвергает любовь Татьяны?
  • Почему повесть называется Выстрел?
  • Почему Пушкин называет Татьяну милый идеал
  • Почему Татьяна влюбилась в Онегина
  • Почему Татьяна отвергает Онегина в финале романа
  • Почему Татьяна полюбила Онегина
  • Проблема гения и злодейства в Моцарт и Сальери
  • Проблема счастья в романе Евгений Онегин
  • Проблема чести и долга в романе Пушкина Капитанская дочка
  • Прототипы героев повести Капитанская дочка
  • Пушкин лицеист
  • Рассуждение по повести Пиковая дама
  • Рассуждение по поэме Полтава Пушкина
  • Реализм романа Евгений Онегин
  • Рецензия на роман Евгений Онегин
  • Рецензия на роман Капитанская дочка
  • Родители Петра Гринева
  • Родители Пушкина Александра Сергеевича
  • Роль лирических отступлений в романе Евгений Онегин
  • Роль пейзажа в романе Евгений Онегин
  • Роль природы в романе Евгений Онегин
  • Роль Пушкина в русском литературном языке
  • Роль Шабашкина в судьбе Дубровского
  • Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
  • Руслан и Людмила. История создания
  • Самсон Вырин — характеристика в цитатах
  • Светское общество в романе Евгений Онегин
  • Свобода в лирике Пушкина
  • Свобода в творчестве Пушкина
  • Свободолюбивая лирика Пушкина
  • Своеобразие любовной лирики Пушкина
  • Семья Евгения Онегина в романе Евгений Онегин
  • Смысл названия романа Капитанская дочка
  • Смысл стихотворения Пушкина «Поэт»
  • Смысл финала Евгения Онегина
  • Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин
  • Спицын в повести Дубровский
  • Сравнительная таблица Онегин и Ленский
  • Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина
  • Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
  • Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных
  • Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского
  • Сравнительный анализ писем Татьяны и Онегина
  • Становление личности Петра Гринева
  • Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине
  • Судьба Марии и Владимира Дубровского
  • Суть повести Капитанская дочка
  • Суть романа Дубровский
  • Суть сказок Пушкина
  • Сходство и различия Онегина и Ленского
  • Таблица Владимир Дубровский и Маша Троекурова (6 класс)
  • Таблица Дубровский и Троекуров
  • Таблица Сравнительная характеристика Швабрина и Гринева
  • Татьяна — любимая героиня Пушкина
  • Татьяна — русская душою
  • Татьяна Ларина — идеал русской женщины
  • Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина
  • Татьяна милый идеал Пушкина
  • Тема любви в лирике Пушкина
  • Тема любви в романе Евгений Онегин Пушкина
  • Тема любви в романе Капитанская дочка
  • Тема маленького человека в повести Станционный смотритель
  • Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
  • Тема судьбы в произведениях Пушкина
  • Темы поэмы Полтава (Тематика и проблематика)
  • Трагедия Самсона Вырина
  • Троекуров старинный русский барин
  • Философские мотивы лирики Пушкина
  • Формирование характера Петра Гринева
  • Характер Маши Мироновой из повести Капитанской дочки
  • Характеристика героев повести Капитанская дочка
  • Характеристика героев поэмы Руслан и Людмила
  • Характеристика и образ Андрея Дубровского
  • Характеристика и образ Владимира Дубровского
  • Характеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель
  • Характеристика и образ Кирилла Троекурова в романе Дубровский
  • Характеристика и образ Марьи Гавриловны в повести Метель
  • Характеристика и образ Маши Мироновой в повести Капитанская дочка
  • Характеристика и образ Насти в рассказе Барышня-крестьянка
  • Характеристика и образ Ольги Лариной в романе Евгений Онегин
  • Характеристика и образ Петра 1 в поэме Медный всадник
  • Характеристика и образ Пугачева в романе Капитанская дочка
  • Характеристика и образ Руслана в поэме Руслан и Людмила
  • Характеристика и образ Савельича в романе Капитанская дочка
  • Характеристика и образ Самсона Вырина (образ маленького человека)
  • Характеристика и образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин
  • Характеристика и образ царя Гвидона из сказки о царе Салтане
  • Характеристика Ленского и Ольги
  • Характеристика Самсона Вырина и Дуни в повести Станционный смотритель
  • Цели жизни Евгения Онегина
  • Цитатная характеристика Станционного смотрителя (Самсона Вырина)
  • Цитатная характеристика Татьяны Лариной
  • Человек в творчестве Пушкина
  • Чем мне понравилось произведение Капитанская дочка?
  • Чему учит повесть Станционный смотритель?
  • Я так люблю Татьяну, милую мою

В поэзии А. С. Пушкина отмечается наличие всех форм литературы: от драматических произведений, наполненных серьёзностью, до сказок. Часто и много поэт писал статьи, содержащие критику, занимался исследованиями в области истории и написанием рецензий. Оставил культурное наследие в виде заметок в формате автобиографии, писем и своих дневников.

Пушкин — новатор. Отправляя каноны, по его мнению, давно устаревшие, на задний план, пытался внедрить в литературу совершенно новый стиль. Поэту было чуждо понятие классицизма, ведь Александр Сергеевич стремился вернуть непосредственность и простоту трагедии, а также личностную многогранность, формируя характеры персонажей.

Русский язык преобразил именно Пушкин, проведя небольшую «революцию» и в драматургической литературе. Желая развивать прозу, полагал, что она в гораздо большей мере отстаёт от поэзии. По его мнению, язык литераторов-прозаиков был уж слишком извилистым и сложным. Самым крупным нововведением были «Повести Белкина», поэт говорил о них: «Повести должны быть такими, как эта: написанными с предельной ясностью без излишней мишуры».

Наиболее продуктивным годом в жизни Пушкина был 1830г., в течение которого из-под его пера вышло более 50-и произведений. В их число вошли такие, как «Евгений Онегин» и «Маленькие трагедии». На этом этапе Александру Сергеевичу был присущ поразительный лаконизм. Исследование глубин внутреннего мира человека, психологических моментов и нравов присутствуют сполна в «маленьких трагедиях», охватывающих конкретную эпоху в истории, многогранные характеры и всё разнообразие поведения героев. Произведения тесно связаны с фольклором. Для Пушкина было не редкостью использование копилки народного творчества в целях получения идей для новых сюжетов и образов, а в сказках, как истории, так и особенности фольклора нашли своё отображение.

Мысли и произведения величайшего поэта вечно будут жить, бессмертна и правдивость раскрытия характера героев, искусное проецирование на лист бумаги, в котором довелось им жить. Именно поэтому богатое творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина проносится через поколения.


Разработки уроков (конспекты уроков)

Основное общее образование

УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)

Литература

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Проверить усвоенные учащимися знания по теме «А. С. Пушкин». Подготовить учащихся к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Задачи урока

  • Выполнение самостоятельной работы по теме «А. С. Пушкин. Лирика. Роман «Капитанская дочка»». Обсуждение тем сочинения по роману «Капитанская дочка», подготовка цитат и характеристик героев, на которые учащиеся будут опираться в домашних сочинениях.

Виды деятельности

    Самостоятельная работа, беседа по вопросам, выполнение интерактивных занятий, работа с текстом

Ключевые понятия

    Лирика, эпос, роман, характер, художественный приём, герой, стихотворный размер, сюжет, событие

Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка усвоения изученного материала Самостоятельная работа по теме «Лирика А. С. Пушкина и роман » Капитанская дочка»»:
2 2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания Учащиеся зачитывают характеристики героев, подобранные дома. В случае затруднения или в качестве дополнения, выполняется интерактивное задание 27_2.docx. Учитель обращает внимание учащихся на авторские характеристики персонажей.
3 3. Повторение изученного и рефлексия учебной деятельности Работа с видеоматериалами.

Сравнение сцен знакомства Петра Гринёва с Пугачёвым в фильмах «Капитанская дочка» В.П. Каплуновского и «Русский бунт» А.А. Прошкина.

– Какой из фильмов ближе к писательскому замыслу, в каком режиссёр отходит от авторского текста? Насколько это показалось вам оправданным?

4 5. Информация о домашнем задании Написать сочинение на одну из тем:
1) Образ Пугачёва и тема русского бунта в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
2) Фольклорные мотивы в «Капитанской дочке».
3) «Истинно русские характеры» (Н.В. Гоголь) в романе «Капитанская дочка».

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

  • Подготовка к сочинению по произведению дубровский 6 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по произведению горе от ума
  • Подготовка к сочинению по повести капитанская дочка 8 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по повести дубровский 6 класс конспект урока
  • Подготовка к сочинению по повести бедная лиза 9 класс конспект урока