Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Подготовка к домашнему сочинению по роману «Дубровский»Учитель: Приходько Ольга Николаевна
-
2 слайд
Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?
Понравился ли вам финал романа?
Как вы думаете, могла ли произошедшая ситуация закончиться иначе (хорошо)? -
3 слайд
На этом уроке мы будем готовиться к сочинению по роману
Подумайте и назовите цели урока:
научиться отбирать материал к сочинению;
вспомнить характеристику героя;
составить подробный план сочинения. -
-
5 слайд
Напоминаю, что полностью пересказанный текст не является сочинением.
-
-
7 слайд
Почему Троекуров стал таким человеком?
-
8 слайд
Какие мысли и чувства у вас вызывает образ Троекурова?
-
9 слайд
Каким вы увидели Дубровского?
-
-
11 слайд
Почему поссорились помещики?
-
12 слайд
Заключение (как ссора повлияла на жизнь всех героев?)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
25 слайд
Домашнее задание
Написать сочинение по роману на одну из тем (по выбору)
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина «Дубровский» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №30 Г.о.Подольск Митрофанская Анжела Петровна
Слайд 2
Что такое сочинение? Зачем мы пишем сочинения? Чем, по вашему мнению, может быть ценно сочинение? Как сделать так, чтобы ваше сочинение было содержательным, понравилось, произвело впечатление? Знать материал, опираться на факты текста, смело, откровенно высказывать свои мысли, уметь их доказывать, следить за грамотностью речи, не списывать!
Слайд 3
Цели урока: Продолжить обучение написанию сочинения; 1 развивать логическое мышление и умение доказывать свою позицию примерами из текста. 2
Слайд 4
Тема сочинения «Неистребимо благородство душ!» Как вы понимаете эти слова?
Слайд 5
Словарная работа Что такое благородство? Благородный – «способный жертвовать личными интересами, безукоризненно честный» (соврем. значение) Благородный – «хорошего рода, принадлежащий дворянскому сословию» (устаревшее значение) Кого из героев повести можно назвать благородными, основываясь на устаревшем значении, а кого – если принимать во внимание современное значение?
Слайд 6
Есть ли такая черта, как благородство, у Троекурова и старшего Дубровского? Можно ли говорить о благородстве отца В.Дубровского?
Слайд 7
Чем и ради чего жертвует Владимир Дубровский? А Маша?
Слайд 8
Какие слова можно привести в своём сочинении в доказательство благородства этих героев? Владимир Дубровский «За вас отдал бы я жизнь» «Я не смею пасть к вашим ногам, благодарить небо за непонятную незаслуженную награду» «Если когда-нибудь несчастье вас постигнет… обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне?.. Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности? Маша Троекурова «Поздно – я обвенчана, я жена князя Верейского » «Я согласилась, я дала клятву, князь мой муж… Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно»
Слайд 9
«Неистребимо благородство душ!» План Что такое благородство? Благородные герои и поступки в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Бывает ли разбойник «славным»? Встречал ли я благородных людей?
Слайд 10
Составьте синквейн со словом «благородство» С чего вы начнёте своё сочинение? Чем закончите? На что обязательно нужно опираться при написании сочинения?
Слайд 11
Домашнее задание Написать черновик сочинения на тему «Неистребимо благородство душ!» (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»)
1
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
2
Цель работы: Подробно раскрыть тему, соединив свои рассуждения с цитатами из романа Для этого необходимо: Выбрать тему работы Отобрать материал по теме (выписать цитаты) Составить план, распределить материал по частям плана Написать сочинение на черновик, проверить все слова по орфографическому словарю
3
Жанр работы Сочининие-рассуждение в работе такого рода нужно не просто пересказать сюжет своими словами, а сделать выводы, сформулировать то, что Пушкин подразумевал. Отобразить своё отношение к герою.
4
Темы сочинений 1. Троекуров старинный русский барин. 2. Трагическая история Владимира Дубровского.
5
Троекуров старинный русский барин (Какие черты барства показал Пушкин в Троекурове? Каким человеком предстает Троекуров в романе?) Барин — — а, мн. господа, -од и (прост.) баре и бары,м. 1. В дореволюционной России: человек из привилегированных классов (помещик, чиновник), а также обращение к нему. Сидеть барином (перен.: бездельничать; разг.). Жить барином (перен.: жить в достатке и праздности; разг.). 2. перен. Человек, к-рый не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (разг.). II ж. барыня, -и; тин. и ласк. барынька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. барский, -ая, -ое. Барская усадьба. Барская прихоть.
6
План 1. В какое время происходит действие романа? 2. Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским? 3. Каким человеком был Кирилла Петрович? В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь) В ссоре с Дубровским В манере разговора 4. Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты!!!) 5. Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались? 6. Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»?
7
Трагическая история Владимира Дубровского Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?
8
План 1. В какую эпоху происходят события романа? 2. Жизненный путь Дубровского 1. Детство и юность. Что ожидало Дубровского в жизни? 2. Отношения с отцом 3. Перемены в жизни. Смерть отца. Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал? 4. Благородный разбойник. Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки? 5. Любовь в жизни Владимира. 6. Крах надежд. Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России? 3. Отношение автора к герою. Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману?
9
4. В чём особенность судьбы этого человека?Кто виновать в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение. 5. Ваше отношение к Владимиру.
1
Первый слайд презентации: Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»
Подготовила:
Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №216 г.Новосибирска
Орлова Вера Ивановна
Изображение слайда
обобщить материал по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»;
развивать навыки работы с текстом, умение обобщать и систематизировать материал;
учить работать над сочинением;
повторить технологию написания сочинения, ;
совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из текста.
Изображение слайда
Достоинства пушкинского романа, с которым мы познакомились, общепризнанны в русской литературе. Это классический образец, о котором Гоголь писал:
«… Здесь нет… никакого наружного блеска, все просто, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг… Слов немного, но они так точны, что означают все». Сам Пушкин предъявлял такие требования к прозе: «Точность, краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат».
И хотя мы с вами пишем не повести и романы, а чаще всего письма, доклады, сообщения, сочинения, понять, что такое точность, ясность, емкость слова, мы можем, вчитываясь в пушкинский текст.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Технология написания сочинения
Выбрать «свою» тему сочинения.
Помнить об основной мысли сочинения.
Тщательно отобрать рабочий материал.
Определить, какой тип и стиль речи будет использован в работе.
Составить план сочинения.
Изображение слайда
5
Слайд 5: Определение и выбор темы
1. «Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский».
2. «История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского».
3. «Почему В. Дубровский стал разбойником?»
Изображение слайда
6
Слайд 6: Структура плана
Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться –
Начерти на карте план ( песенка Алисы).
ПЛАН
I. Введение
II. Основная часть
III. Заключение
Изображение слайда
7
Слайд 7: Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский »
Работа по 1-ой теме.
— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к этой теме спроецирован на экран. Запишите его в тетрадь.
Изображение слайда
8
Слайд 8: Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский»
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский»
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
2. Характер героев.
3. Отношение с людьми.
4. Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
Изображение слайда
9
Слайд 9: Краткая историческая справка на тему «Дворянство в Ì пол. 19 века»
Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора. Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
Изображение слайда
В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство. Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю. При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана » Табель о рангах «, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
Изображение слайда
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению. С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии. После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.
Изображение слайда
персонажи
критерии оценки
К. Троекуров
А. Дубровский
Сходство персонажей
1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.
Различие
Соц. положение
Богатство — власть, связи.
Бедность – отсутствие власти, авторитета.
Характер героев
Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.
Мягкий, порядочный, добрый, благородный.
Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)
Грубо, строго, властно, жестоко.
Гуманно, уважительно,
Отношение автора к героям
Осуждение, неприязнь
Сочувствие, симпатия
Изображение слайда
Каково было положение героев в обществе?
Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
Как они относились друг к другу?
Какой случай спровоцировал их ссору?
Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
Какова причина гибели Дубровского?
Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
Изображение слайда
14
Слайд 14: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
Работа по 2-ой теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.
Изображение слайда
15
Слайд 15: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
План:
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
Начало их отношений.
Объяснение Дубровского с Машей.
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
Изображение слайда
16
Слайд 16: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
Изображение слайда
17
Слайд 17: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?
7. Как относится к Дубровскому Маша?
8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?
9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична?
10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?
Изображение слайда
18
Слайд 18: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
Изображение слайда
Работа по 3-ей теме.
Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.
Изображение слайда
20
Слайд 20: История жизни Владимира Дубровского»
План:
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
Болезнь и смерть отца.
Дубровский вступает на преступный путь.
Отношения с Машей Троекуровой.
Дубровский – благородный разбойник.
Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
Изображение слайда
21
Слайд 21: История жизни Владимира Дубровского»
1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?
2. Каковы были отношения отца и сына?
3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?
4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?
5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?
6. Почему крестьяне пошли за ним?
7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?
8. Почему он не стал мстить врагу?
9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?
10. Как автор относится к герою?
11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?
Изображение слайда
22
Слайд 22: Самостоятельная работа
написать черновик сочинения;
проверить его, сделав необходимые пометки;
следить за своими словами, чтобы речь была выразительной, точной, яркой;
прочитать дома вслух работу, если необходимо, то откорректировать написанное;
к следующему уроку сдать готовое сочинение.
Изображение слайда
23
Последний слайд презентации: Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»: Домашнее задание
Написать сочинение
по одной их тем
Изображение слайда
1. Урок развития речи: «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
Цели:
1
1. Проверить знание текста произведения.
2. Формировать умение отбирать
тематический материал.
3. Уметь характеризовать героев на основе их
поступков и поведения.
4. Развивать связную речь и логическое
мышление.
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
2
4
2.
«А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и
враги».
План:
1. Вступление. Дворянство в I половине 19 века.
2. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский:
а) положение в обществе Троекурова и
Дубровского;
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
б) характер героев;
в) отношения с людьми;
г) причина гибели А. Дубровского.
3. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К.
Троекурову и А. Дубровскому.
1
2
4
3. Дворянство на Руси в 19 веке
• Дворянство в России возникло еще в XII веке как
0011 0010низшая
1010 1101
0001
0100 1011
часть
военно-служилого
сословия.
• Возвышение дворянства началось в XIV веке, когда
власть разрешила им приобретать землю. Так
появились помещики. Со временем им разрешено
было владеть и людьми.
• При Иване IV Грозном велась борьба с дворянской
аристократией, итогом которой стало уравнение
власти дворян с боярами и возможность передавать
титул по наследству.
• При Петре I была создана «Табель о рангах».
1
2
4
4. Дворянство на Руси в 19 веке
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
• Екатерина II позволила дворянам не заниматься
государственной службой. Для получения дохода
использовали только крестьян.
• С XIX века начинается закат русского дворянства.
• Отмена крепостного права.
• На высшей ступени находится новый
капиталистический класс – буржуазия.
• После революции 1917 года все сословия в России
ликвидированы.
1
2
4
5.
персонажи
критерии оценки
К. Троекуров
А. Дубровский
Сходство персонажей
Ровесники.
00111.0010
1010 1101 0001 0100 1011
2. По происхождению дворяне.
3. Оба служили и вышли в отставку.
4. Оба женились по любви и стали вдовцами.
Различие
Соц. положение
Характер героев
Отношение с людьми
( родные, соседи,
чиновники, крестьяне)
Отношение автора к
героям
Богатство — власть, связи.
Бедность –
отсутствие власти,
авторитета.
Эгоистичный, своенравный, Мягкий, порядочный,
жестокий, высокомерный.
добрый, благородный.
Грубо, строго, властно,
жестоко.
Осуждение, неприязнь
1
2
4
Гуманно,
уважительно,
Сочувствие, симпатия
6.
«История любви Владимира Дубровского и
Маши Троекуровой».
План:
1. Вступление. История героев и их семей.
2. Основная часть. История любви главных
героев:
а) начало их отношений;
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
б) объяснение Дубровского с Машей;
в) страх и неуверенность Маши в своих
чувствах к Дубровскому;
г) сватовство и венчание с Верейским.
3. Заключение. Почему они не могли быть
вместе?
1
2
4
7.
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
1
2
4
8.
Образ Владимира Дубровского в романе
А.С.Пушкина «Дубровский»
1.Вступление:краткая история героя
2.Характеристика:
— честолюбие, расточительность,
привязанность к отцу, ответственность;
— желание отомстить;
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
— благородство, смелость, отвага,
находчивость, решительность, великодушие,
хладнокровие.
Честь и верность данному слову как главные
ценности для Владимира Дубровского.
3. Позиция автора. Моё отношение
1
2
4
9.
О чём заставил задуматься роман
А.С.Пушкина «Дубровский»
Владимир Дубровский и Маша Троекурова.
История любви
1. История героев и их семей.
2. Взаимоотношения:
— Владимир: любовь заставляет отказаться от
0011 0010
1010 1101
0001 0100 1011
мести,
бескорыстие,
благородство;
— Мария: боится и самого Дубровского, и своего
чувства к нему (они разные по положению в
обществе);
— Согласие Маши принять помощь Дубровского.
Девушка готова стать женой разбойника, но
преступить клятву она не может.
— Отчаяние Дубровского.
3. Моё отношение.
1
2
4
10.
О чём заставил задуматься роман
А.С.Пушкина «Дубровский»
Добро и зло в романе
1. А.Г. Дубровский и К.П.Троекуров. Взаимоотношения.
2. Суд и его последствия.
4. Владимир Дубровский – благородный разбойник.
5. Любовь.
6. 1010
Позиция
автора.
0011 0010
1101 0001
0100Моё
1011отношение.
1
2
4
11.
О чём заставил задуматься роман
А.С.Пушкина «Дубровский»
А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и враги
1. Вступление. Общая характеристика героев.
Взаимоотношения.
2. Образ А.Г. Дубровского.
3. Образ К.П. Троекурова.
4. 1010
Причины
конфликта.
0011 0010
1101 0001
0100 1011
5. Позиция автора. Моё отношение.
1
2
4
12. Тема сочинения
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
«Неистребимо
благородство душ!»
1
2
4
Как вы понимаете эти слова?
13. Словарная работа
• Что такое
благородство?
0011 0010
1010 1101 0001 0100 1011
• Благородный –
«способный жертвовать
личными интересами,
безукоризненно
честный» (соврем.
значение)
• Благородный –
«хорошего рода,
принадлежащий
дворянскому сословию»
(устаревшее значение)
• Кого из героев повести
можно назвать
благородными,
основываясь на
устаревшем значении,
а кого – если
принимать во
внимание современное
значение?
1
2
4
14. Есть ли такая черта, как благородство, у Троекурова и старшего Дубровского? Можно ли говорить о благородстве отца
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
Есть ли такая черта, как
благородство, у Троекурова
и старшего Дубровского?
Можно ли говорить о
благородстве отца
В.Дубровского?
1
2
4
15. Чем и ради чего жертвует Владимир Дубровский? А Маша?
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
1
2
4
16. Какие слова можно привести в своём сочинении в доказательство благородства этих героев?
Владимир
Дубровский
0011 0010
1010 1101
0001 0100 1011
– «За вас отдал бы я
жизнь»
• «Я не смею пасть к вашим
ногам, благодарить небо за
непонятную
незаслуженную награду»
• «Если когда-нибудь
несчастье вас постигнет…
обещаетесь ли вы
прибегнуть ко мне?..
Обещаетесь ли вы не
отвергнуть моей
преданности?
Маша Троекурова
• «Поздно – я обвенчана,
я жена князя
Верейского»
• «Я согласилась, я дала
клятву, князь мой
муж… Я не
обманывала. Я ждала
вас до последней
минуты… Но теперь,
говорю вам, теперь
поздно»
1
2
4
17. «Неистребимо благородство душ!»
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
План
1
2
1. Что такое благородство?
2. Благородные герои и поступки в повести
А.С.Пушкина «Дубровский»
3. Бывает ли разбойник «славным»?
4. Встречал ли я благородных людей?
4
18.
Главными человеческими ценностями
являются честь, справедливость, верность
данному слову. Носителем этой идеи
является, прежде всего, Владимир
Дубровский, а также Маша Троекурова.
В то же время Пушкин осуждает
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
произвол, деспотизм, подхалимство.
1
2
4
19.
Запомните:
— сочинение- это не пересказ текста;
— краткий пересказ отдельных эпизодов – способ
доказать справедливость своего суждения;
— постарайтесь высказать своё мнение, дать
оценку героям и событиям
Мне
… 1011
0011 0010
1010кажется,
1101 0001 0100
По моему мнению, …
Я думаю,…
Хочется отметить…
Писателю удалось, …
… представлен Пушкиным …
Автор показывает (подробно описывает)…
1
2
4
20. Домашнее задание.
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ
И СОСТАВЛЕННОМУ В КЛАССЕ
ПЛАНУ.
1
Спасибо за урок!
2
4
21.
Главными человеческими ценностями
являются честь, справедливость, верность
данному слову. Носителем этой идеи
является, прежде всего, Владимир
Дубровский, а также Маша Троекурова.
В то же время Пушкин осуждает
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
произвол, деспотизм, подхалимство.
1
2
4
22.
Запомните:
— сочинение- это не пересказ текста;
— краткий пересказ отдельных эпизодов – способ
доказать справедливость своего суждения;
— постарайтесь высказать своё мнение, дать
оценку героям и событиям
Мне
… 1011
0011 0010
1010кажется,
1101 0001 0100
По моему мнению, …
Я думаю,…
Хочется отметить…
Писателю удалось, …
… представлен Пушкиным …
Автор показывает (подробно описывает)…
1
2
4
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Содержание
-
1.
Подготовка к сочинению по произведению А.С. Пушкина «Дубровский» 6 класс -
2.
К. Троекуров и А. ДубровскийI. Вступление. Дворянство -
3.
Слайд 3 -
4.
История любви М. Троекуровой и В. ДубровскогоI. -
5.
Картина В. Пукирева «Неравный брак» -
6.
Почему В. Дубровский стал разбойником?Вступление. История жизни -
7.
Скачать презентанцию
К. Троекуров и А. ДубровскийI. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.Характер героев.Отношение с людьми.Причина гибели А.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ
1) К. Троекуров и А. Дубровский
2) История любви М.
Троекуровой и В. Дубровского.
3) Почему В. Дубровский стал разбойником?
Слайд 2К. Троекуров и А. Дубровский
I. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19
века.
II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
Характер героев.
Отношение с людьми.
Причина гибели А. Дубровского.
III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
Слайд 4История любви М. Троекуровой и В. Дубровского
I. Вступление. История героев и
их семей.
II. Основная часть.
Начало их отношений.
Объяснение Дубровского с Машей.
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
Сватовство и венчание с Верейским.
III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
Слайд 5Картина В. Пукирева «Неравный брак»
Слайд 6Почему В. Дубровский стал разбойником?
Вступление. История жизни героя до приезда к
отцу.
Основная часть.
Болезнь и смерть отца.
Дубровский вступает на преступный путь.
Отношения с Машей Троекуровой.
Дубровский – благородный разбойник.
Главный герой покидает родные края.
III. Заключение. Мое отношение к герою.
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок по литературе в 6 классе. «Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Автор: учитель русского языка и литературы
ГБОУ гимназии № 1534 г. Москвы
Некрасова Т.Г.
Слайд 2
Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Тема.
«К. Троекуров и А. Дубровский »
Слайд 3
Подготовка к написанию сочинения
Запишем в черновик материалы, которые нам понадобятся.
Вступление
Основная часть
Заключение
Слайд 4
Основная мысль сочинения
Какой вопрос звучит в теме?
Что хотел сказать Пушкин, сопоставляя образы двух представителей дворянского сословия?
В какой части сочинения мы можем озвучить этот вопрос?
Во вступлении.
Слайд 5
Как вы ответите на этот вопрос?
Изображая русское барство в романе «Дубровский», А.С. Пушкин противопоставляет Дубровского-старшего и Троекурова, Дубровского и других соседей-помещиков. Троекуров является представителем «дикого барства», но все же и он наделен положительными чертами (об этом говорит его порыв). Ему противопоставлен независимый и благородный Дубровский, верящий в справедливость.
В какой части сочинения прозвучит эта мысль?
В заключительной части (в выводе).
Слайд 6
Пишем сочинение
В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин переносит нас в 19 век и знакомит с жизнью дворянского сословия.
— На примере каких образов автор рассказывает о жизни дворянства, какие усадьбы описывает?
Что же хотел сказать Пушкин, сопоставляя образы двух представителей дворянского сословия? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к … (Продолжите предложение.)
Слайд 7
Сопоставляя образы двух помещиков, Пушкин использует прием …
Что дает возможность показать…
Писатель подчеркивает некоторые сходства в образах этих героев… (Перечислите эти сходства…)
Но есть и то, что определяет различное отношение автора к персонажам.
Троекурова и Дубровского связывала давняя дружба, «они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях»: … (о каких наклонностях речь?)
Слайд 8
Социальное положение героев было различно… (Расскажите, чем отличается статус Троекурова от статуса Дубровского. Слова-подсказки: Богатство — власть, связи. Бедность – отсутствие власти, авторитета.)
Важнейшим показателем того, что это были совершенно разные люди, с разными духовными ценностями, является их отношение к крепостным. (Расскажите о том, как относились помещики к своим крестьянам и как крепостные относились к Троекурову и Дубровскому.)
Ссора героев из-за … так и не завершилась примирением, потому что …
Нельзя говорить о том, что Троекуров не хотел примирения, однажды…
Но важнее для него в итоге оказывается …
Во многом именно статус повлиял на то, что в характерах героев были не только схожие черты (упрямство, сила воли), но и значительные отличия. (Укажите те черты характера, которые являются отличительными для этих героев. Проиллюстрируйте проявление одной из этих черт (у каждого из героев по одной черте)примером из текста: можно использовать цитату из романа, обязательно ее прокомментировав.)
Слайд 9
К сожалению, искаженное представление о справедливости в русском обществе начала XIX века, торжество денег и власти над правдой и законом, духовное обнищание многих помещиков приводит к тому, что … (Расскажите о трагическом завершении суда Дубровского и Троекурова, сделайте вывод).
Запишите заключительную часть сочинения, добавив к основной мысли указание на то, какой прием использует автор, сопоставляя двух персонажей.
«Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».
Темы сочинений
а) «К. Троекуров и А. Дубровский » б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского » в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »
I. Вступление. Дворянство в I пол. 19 века.
II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
Характер героев.
Отношение с людьми.
Причина гибели А. Дубровского.
III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
сходство и отличие Троекурова и Дубровского
персонажи
критерии оценки
К. Троекуров
Сходство персонажей
А. Дубровский
1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.
Различие
Соц. положение
Богатство — власть, связи.
Характер героев
Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)
Бедность – отсутствие власти, авторитета.
Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.
Мягкий, порядочный, добрый, благородный.
Грубо, строго, властно, жестоко.
Отношение автора к героям
Гуманно, уважительно,
Осуждение, неприязнь
Сочувствие, симпатия
Каково было положение героев в обществе? Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского? Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)? Как они относились друг к другу? Какой случай спровоцировал их ссору? Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным? Какова причина гибели Дубровского? Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
I. Вступление. История героев и их семей.
II. Основная часть.
Начало их отношений.
Объяснение Дубровского с Машей.
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
Сватовство и венчание с Верейским.
III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
Беседа по вопросам.
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира. 2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча? 3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание? 4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа? 5. Как относились к учителю в доме Троекурова? 6. Почему Дубровский не стал мстить врагу? 7. Как относится к Дубровскому Маша? 8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? 10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?
План к теме «История жизни Владимира Дубровского»
I. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
II. Основная часть.
Болезнь и смерть отца.
Дубровский вступает на преступный путь.
Отношения с Машей Троекуровой.
Дубровский – благородный разбойник.
Главный герой покидает родные края.
III. Заключение. Мое отношение к герою.
1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 2. Каковы были отношения отца и сына? 3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение? 4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками? 5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь? 6. Почему крестьяне пошли за ним? 7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову? 8. Почему он не стал мстить врагу? 9. Почему Дубровский покинул своих крестьян? 10. Как автор относится к герою? 11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?
Презентация по литературе на тему «Подготовка к сочинению по произведению А.С. Пушкина «Дубровский» (6 класс)
Предмет: | Русский язык и литература |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Слайд 1ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ 1) К. Троекуров и А. Дубровский 2) История любви М. Троекуровой и В. Дубровского. 3) Почему В. Дубровский стал разбойником ?
Слайд 2К. Троекуров и А. Дубровский I. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. Характер героев. Отношение с людьми. Причина гибели А. Дубровского. III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
Слайд 3персонажи критерии оценки К. Троекуров А. Дубровский Сходство персонажей Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами. Различие Соц. положение Богатство — власть, связи. Бедность – отсутствие власти, авторитета. Характер героев Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный. Мягкий, порядочный, добрый, благородный. Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне) Грубо, строго, властно, жестоко. Гуманно, уважительно, Отношение автора к героям Осуждение, неприязнь Сочувствие, симпатия
Слайд 4История любви М. Троекуровой и В. Дубровского I. Вступление. История героев и их семей. II. Основная часть. Начало их отношений. Объяснение Дубровского с Машей. Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому. Сватовство и венчание с Верейским. III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
Слайд 5Картина В. Пукирева «Неравный брак»
Слайд 6Почему В. Дубровский стал разбойником ? Вступление. История жизни героя до приезда к отцу. Основная часть. Болезнь и смерть отца. Дубровский вступает на преступный путь. Отношения с Машей Троекуровой. Дубровский – благородный разбойник. Главный герой покидает родные края. III. Заключение. Мое отношение к герою.
Тип материала: | Презентация Power Point (pptx) |
---|---|
Размер: | 434.81 Kb |
Количество скачиваний: | 72 |
Скачать
Просмотров: 192
Похожие материалы
- Презентация по русскому языку к уроку на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов»(5 кл.)
- СПП с придаточными места
- Интеллектуальная игра по русскому фольклору
- Презентация по русскому языку Школа 2100 2 класс «Работа над ошибками» проверочная работа №4.
- Презентация к Смотру знаний в 7 класс
- Презентация по литературному чтению (обучение грамоте) «Знакомство с буквой Зз» (1 класс)
- Презентация на тему «Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри» — романтическая поэма Лермонтова»
- Итоговый тест по русской литературе с казахским языком обучения (9 класс)
- Презентация по русскому языку «Звёздный час наречия»
- Презентация по русскому языку на тему «Приставки на з,с»
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.