Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 32 человека из 21 региона
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок подготовки к сочинению по произведению А.С. Пушкина
« Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» -
2 слайд
Сочинение. Что помогло королевичу Елисею спасти царевну.
-
3 слайд
Размышляем над темой
Что помогло королевичу Елисею спасти царевну:
обстоятельства;
внешние силы;
качества характера;
отношение к царевне. -
4 слайд
Почему королевич Елисей отправился в дорогу?
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой. -
5 слайд
Конструируем предложения
Королевич Елисей полюбил молодую царевну, ведь она была…
Когда царица приказала отвести царевну в глушь лесную, по всей стране разнеслась весть о ее исчезновении.
Королевич Елисей сразу…
Он переживает за свою невесту и молит…. -
6 слайд
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен;
Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец. -
7 слайд
Странствия Елисея. Конструируем предложения
Сначала поиски Елисея….
Он отчаялся, …
Никто не мог….
И решил тогда Елисей обратиться…
С искренней мольбой…. -
8 слайд
Помощь сил природы
«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Свет ты мой, —
Красно солнце отвечало, —
Я царевны не видало.
Знать ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь ее да встретил
Или след ее заметил». -
9 слайд
Конструируем предложения
Королевич Елисей заклинает солнце, месяц и ветер…
Он ….. и ….. обращается к солнцу и месяцу, чтобы….
Ответы небесных светил оказались…. Они не знали, …. -
10 слайд
Как обращается Елисей к солнцу и месяцу?
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой? -
11 слайд
Отношение природы к доброму Елисею. Закончи предложения!
И солнце, и месяц, и ветер сочувствуют Елисею: …..
Ветер, бывающий везде, рассказал королевичу грустную правду: -
12 слайд
Почему королевич отправился к «пустому месту»?
Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал
И пошел к пустому месту,
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз. -
-
14 слайд
Любовь побеждает обстоятельства.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:«Как же долго я спала!»
И встает она из гроба…
Ах!.. и зарыдали оба.
В руки он ее берет
И на свет из тьмы несет,
И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива! -
15 слайд
Размышляем над вопросами
Благодаря чему происходит чудо воскрешения?
За что вознаграждены герои?
Что помогло королевичу Елисею в поисках невесты? -
16 слайд
Любовь побеждает обстоятельства.
Чудо воскрешения происходит ….
Герои вознаграждены за умение …, за ….нрав, за…..
Что помогло королевичу Елисею в поисках невесты? (доброта души, уважение и любовь ко всем живым существам, доверие, безграничная любовь к прекрасной царевне) -
17 слайд
План сочинения.
1.Любовь к молодой царевне. Переживания Елисея о пропавшей невесте.
2. Королевич едет на поиски царевны.
3.Странствия Елисея. Преодоление трудного пути
4. Обращение к силам природы.
5. Сочувствие солнца, месяца и ветра доброму королевичу.
6.Всепобеждающая сила любви.
Краткое описание документа:
Данная презентация может быть использована на уроке развития речи по подготовке к сочинению по сказке А.С. Пушкина » Что помогло королевичу Елисею спасти царевну». Презентация содержит иллюстрации, фрагменты из сказки, вопросы и задания, план сочинения.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 057 610 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 14.06.2022
- 1007
- 83
- 14.06.2022
- 56
- 0
- 14.06.2022
- 205
- 0
- 14.06.2022
- 152
- 0
- 14.06.2022
- 72
- 0
- 14.06.2022
- 50
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Слайд 1
Подготовка к домашнему сочинению на основе сопоставления образов мачехи и царевны в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 5 класс Урок развития речи Есина Лариса Анатольевна, Учитель русского языка и литературы, МАОУ лицей №64 г. Краснодара
Слайд 2
провести работу по подготовке к сочинению, чтобы дети могли аргументировано раскрыть понимание добра и зла, выраженное А. С. Пушкиным в сказке Цель урока:
Слайд 3
Сопоставьте главных героинь сказки А.С.Пушкина «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» Найдите цитаты, характеризующие царевну и мачеху, проанализируйте прочитанное. Какое впечатление произвели на вас образы главных героинь сказки?
Слайд 4
Царица: Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива , Своенравна и ревнива. Делать нечего. Она, Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, Сенной девушке своей, 346 Весть царевну в глушь лесную И, связав ее, живую Под сосной оставить там На съедение волкам. Черт ли сладит с бабой гневной? Делать нечего. Она, Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, Сенной девушке своей, 346 Весть царевну в глушь лесную И, связав ее, живую Под сосной оставить там На съедение волкам. Черт ли сладит с бабой гневной? Делать нечего. Она, Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, Сенной девушке своей, 346 Весть царевну в глушь лесную И, связав ее, живую Под сосной оставить там На съедение волкам. Черт ли сладит с бабой гневной? Делать нечего. Она, Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, Сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную И, связав ее, живую Под сосной оставить там На съедение волкам. Черт ли сладит с бабой гневной?
Слайд 5
Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась — и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. Царевна: Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась.
Слайд 6
Сравнение мачехи и царевны. Найдите, что именно в сказке противопоставлено друг другу? Противостояния: добро – зло жизнь – смерть любовь – равнодушие щедрость – жадность доброта – чёрствость память – забвение Силы добра и зла в сказке в образах главных героинь сказки.
Слайд 7
Составьте развернутый план сочинения; Запишите пункты плана и основную мысль каждого пункта, которую необходимо раскрыть и подтвердить свою мысль цитатой из текста. План сочинения: Введение: «Пушкин – большой поклонник женской красоты». Основная часть: «Добро и зло в сказке» Вывод: «Формула настоящей женской красоты по Пушкину»
Слайд 8
Введение: «Пушкин – большой поклонник женской красоты» Александр Сергеевич Пушкин: величайший русский поэт с детства проявлял необыкновенный интерес к народному творчеству. Он создал пять сказок Его неслучайно называют «Солнцем русской поэзии».
Слайд 9
Основная часть: «Добро и зло в сказке» Холодная красота Царицы. а) Красота как мотивация к злым поступкам: эгоизм, удовлетворение их личных желаний; игрушка, забава, а не личность. царица – мачеха считает себя самой красивой, завистливая, злая, ненавидит царевну, душа чёрная, только собой любуется. б) Красота внешняя смертна: мачеха умирает, не в силах пережить внешнего превосходства своей соперницы-царевны.
Слайд 10
Красота души Царевны а) Добрые поступки – признак красоты души: Милая, душевная, ласковая, заботливая, самоотверженная, мечтательная, трудолюбивая, красивая, любящая, скромная, хозяйственная. Животные чувствуют человека, видят его насквозь, потому они становятся ее помощниками… б) Красота души вечна: Мотив – живой возвращает умершего в мир людей – часто встречается в сказках, мифах. Почему это оказалось возможным в сказках Пушкина? Бескорыстная, горячая любовь. Основная часть: «Добро и зло в сказке»
Слайд 11
Вывод: «Формула настоящей женской красоты по Пушкину» Только та женщина по-настоящему красива, которая и внешне привлекательна, и добра душой.
Слайд 12
Беседа с учениками на тему « Чему вас научила сказка А.С.Пушкина «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» В произведениях литературы отражается жизнь. В сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые. Любим, желаем добра, здоровья. И тут же завидуем, обижаемся и даже, бывает, ненавидим… А чему научили вас сказка А. С. Пушкина и считаете ли вы себя добрыми? Какой путь выберете вы: путь добра или зла и почему?
Слайд 13
сочинение на тему: «Идеал истинной женской красоты на примере образов царевны и мачехи, героинь сказки А.С.Пушкина «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» Домашнее задание:
автор: Есина Лариса Анатольевна
Учитель русского языка и литературы МАОУ лицей № 64 г. Краснодара
Урок развития речи в 5 классе “Подготовка к домашнему сочинению на тему “Идеал женской красоты на примере Царицы и царевны – героинь “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях” А.С.Пушкина”
Силы добра и зла в сказках.
Подготовка к домашнему сочинению на основе сопоставления образов мачехи и царевны в сказке А.С. Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Конспект урока
Есина Лариса Анатольевна,
Учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 64 г. Краснодара
5 класс
Урок развития речи
Тема: Силы добра и зла в сказках. Подготовка к домашнему сочинению на основе сопоставления образов мачехи и царевны в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1 слайд)
Цель урока: провести работу по подготовке к сочинению, чтобы дети могли аргументированно раскрыть понимание добра и зла, выраженное А. С. Пушкиным в сказке. (2 слацд)
Оборудование: текст сказок А. С. Пушкина;
иллюстрации к сказке;
план – тезисы на партах.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщается тема и задачи урока:
Ученикам предложено сопоставить главных героинь сказки А.С.Пушкина «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». (3 слайд)
Для этого ребята сначала зачитывают цитаты, характеризующие Царицу (4 слайд) и Царевны (5 слайд), анализируют прочитанное.
Составление развернутого плана сочинения на уроке:
Сравнение мачехи и царевны.
Ребята находят, что именно в сказке противопоставлено друг другу:
Противостояния:
добро – зло;
жизнь – смерть;
любовь – равнодушие;
щедрость – жадность;
доброта – чёрствость;
память – забвение.
Силы добра и зла в сказке в образах главных героинь сказки. (6 слайд)
Совместное с учениками составление развернутого плана сочинения:
(Ученики записывают пункты плана и основную мысль каждого пункта, которую необходимо раскрыть и подтвердить свою мысль цитатой из текста) (7 слайд)
План сочинения:
(Учитель записывает его на доске, предварительно обсуждая с учениками каждый пункт )
Ӏ. Введение
Пушкин – большой поклонник женской красоты.
Александр Сергеевич Пушкин: величайший русский поэт; необыкновенный интерес к народному творчеству; «Солнце русской поэзии»; создал пять сказок. (8 слайд)
ӀӀ. Основная часть: Добро и зло в сказке.
а) Холодная красота мачехи.
Красота как мотивация к злым поступкам: эгоизм, удовлетворение их личных желаний; игрушка, забава, а не личность. царица – мачеха считает себя самой красивой, завистливая, злая, ненавидит царевну, душа чёрная, только собой любуется.
б) Красота внешняя смертна: мачеха умирает, не в силах пережить внешнего превосходства своей соперницы-царевны. (9 слайд)
а) Красота души царевны
Добрые поступки – признак красоты души:
Милая, душевная, ласковая, заботливая, самоотверженная, мечтательная, трудолюбивая, красивая, любящая, скромная, хозяйственная. Животные чувствуют человека, видят его насквозь, потому они становятся ее помощниками…
б) Красота души вечна:
Мотив – живой возвращает умершего в мир людей – часто встречается в сказках, мифах. Почему это оказалось возможным в сказках Пушкина? Бескорыстная, горячая любовь. (10 слайд)
- Вывод: Формула настоящей женской красоты по Пушкину:
Только та женщина по-настоящему красива, которая и внешне привлекательна, и добра душой. (11 слайд)
Беседа с учениками на тему «Чему вас научила сказка А.С.Пушкина «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».
В произведениях литературы отражается жизнь. В сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые. Любим, желаем добра, здоровья. И тут же завидуем, обижаемся и даже, бывает, ненавидим.
А чему научили вас сказка А. С. Пушкина и считаете ли вы себя добрыми?
А какой путь выберете вы: путь добра или зла и почему? (12 слайд)
Домашнее задание: сочинение на тему «Идеал истинной женской красоты на примере царевны и мачехи, героинь сказки А.С.Пушкина «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» (13 слайд)
Пример сочинения 1
Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях написал всеми нам известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он на основе всей сказки показывает что красота, которая скрыта внутри человека может сотворить чудо. Также он показывает, то, что у человека внутри дороже того, что у человека снаружи.
Основная завязка сказки это ссора между царицей и царевной. И зачинщиком этой ссоры является царица. Царица начала завидовать невиданной красоте юной падчерице. Она начинает ее считать главной своей конкуренткой. Царица всегда хотела быть самой красивой в своем государстве. Ради сохранения этого титула она готова на все. Царица начинает борьбу за красоту и одновременно пытается убрать со своего пути свою падчерицу. Вступив в эту гонку, она забыло о главном, внутренней красоте. Ее внутренний мир остался без важных человеческих качеств, таких как любовь родных и сострадание. Она начала ставить себя выше всех в государстве. Все эти действия породили враждебный мир между царицей и царевной.
Это женщина была неуверенна и всегда сомневалась в себе. Из-за этого она просила у волшебного зеркала комплименты в свою сторону. Зеркало постоянно поддерживало царицу и стало ей другом, но царица все ровно его разбила. Это еще один поступок, который портит внутренние качества царицы. После этого царица и сама умирает из-за возрождения царевны. Можно сказать, что царицу погубило чужое счастье, которая она хотела испортить.
Также содержание сказки касается достоинства человека. Когда царевна, бродя по лесу зашла в дом к богатырям она сразу принялась за уборку. Богатыри оценили труд девушки и сразу же полюбили ее. Царевна признается богатырям, что влюблена в царевича Елисея и что всю жизнь будет ему верна. В это время царевич Елисей отправляется в поиски царевны. И спустя время он ее находит.
В этой сказке получился счастливый конец. Царевна вышла замуж на Царевича Елисея. И всю жизнь они прожили в любви и согласии. Пушкин смог правильно описать и выразить, через что смогли пройти царевна и царевич для того чтобы создать свою сваю семью, которая была основана на счастье и любви. Иногда, чтобы проверить свою любовь на прочность судьба преподносит нам нелегкие испытания.
Пример сочинения 2
У Александра Сергеевича Пушкина много сказок, поэм и стихов. Одна из них «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» . Сказка повествует о вражде царевны и царицы. Как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. Царица олицетворяет зло, а царевна добро.
Царевна очень добрая. Она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. Царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.
Отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. Мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает.
Она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. Царица дважды пытается избавится от царевны. Во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. На самом деле всё произошло иначе.
Я рада, что и у этой сказки счастливый конец. Все попытки царицы оказались напрасными. Мне очень нравится эта сказка, она интересная и поучительная. В сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. Из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич Елисей, царь, да и сама царица.
Пример сочинения 3
Главная героиня «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина — царевна, о которой он пишет с любовью.
Она была тихая, скромная, красивая, добрая, отличалась кротким нравом. все ее любили за отзывчивость и нежность. Чернавка не смогла погубить царевну, потому что она уважала ее и любила, так как ей много пришлось пережить, ведь она росла без матери.
Попав в дом к семи богатырям, она полюбилась им за трудолюбие, скромность, ласковую речь.
Царевна ни в ком не видела зла. Старушку, случайно оказавшуюся в лесу, она пожалела, была вежлива, угощала ее, несмотря на агрессивное поведение пса, почуявшего зло.
Елисей, узнав о пропаже невесты, сразу же отправился на ее поиски, потому что тосковал, любил и уважал ее. Даже силы природы — солнце, месяц, ветер, помогали ему в поисках.
Героиня ожила благодаря вечной любви
Мне нравится царевна, потому что скромна, мила, нежна, и даже зависть злой мачехи не смогла погубить ее. На протяжении всей сказки автор противопоставляет царевну с царицей, добро со злом.
Пример сочинения 4
В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» молодая царевна является символом добрых сил, так как она добрая, скромная, обходительная и хозяйственная.
А злая царица является символом зла. Потому что, несмотря на свою красоту, она очень завистливая, своенравная и коварная.
Автор противопоставляет их в своем произведении. На протяжении всего повествования мы видим борьбу между силами добра и зла. Злая мачеха пытается погубить свою молодую падчерицу, а девица уходит от гибели благодаря своей доброте.
Все ее очень любят, а потому не отказывают ей в помощи. Чернавка не стала ее связывать в лесу, а просто отпустила, богатыри приютили ее у себя в тереме. И даже пес Соколко сразу впустил девушку в дом, а потом защищал от старухи с яблоком.
В конце сильная любовь королевича Елисея спасла девицу. А злая мачеха умерла от своей собственной злости.
Очевидно, что в этой истории победило добро. И можно сделать вывод, что внутренняя красота души важнее красивой внешности.
5 класс
Уроки развития речи
Тема: Силы добра и зла в сказках
Подготовка к сочинению на основе сопоставления сказок
А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и Х. К. Андерсена «Снежная королева»
Разумеется, что на одном уроке невозможно провести сопоставительный анализ двух больших по объёму произведений. Поэтому на подготовку к сочинению целесообразно отвести 2 урока, учитывая тот факт, что сочинение – это новый для пятиклассников вид работы, вызывающий некоторые страхи и трудности. Однако определённый опыт по сопоставлению сказок школьники уже получили, сравнивая сказки братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»
А. С. Пушкина.
После изучения сказки «Снежная королева» Х. К. Андерсена можно сопоставить сказки и собрать материал к сочинению.
Цель уроков: провести работу по подготовке к сочинению, чтобы дети могли аргументированно раскрыть понимание добра и зла, выраженное А. С. Пушкиным в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» и Х. К. Андерсеном в сказке «Снежная королева», сопоставляя сюжеты, героев, идеи произведений.
Оборудование:
тексты сказок А. С. Пушкина и Х. К. Андерсена;
иллюстрации к сказкам;
план – тезисы на партах.
Ход уроков:
Организационный момент.
Сообщается тема и задачи уроков:
на первом уроке предстоит сопоставить изученные сказки,
на втором написать сочинение по плану в черновом варианте, используя тезисы и материалы к сочинению.
Сопоставление сказок по плану.
Написание сочинения (черновик).
Домашнее задание: написать сочинение.
Силы добра и зла в сказках
Сравнение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и Х. К. Андерсена «Снежная королева»
Материалы к сочинению
Лишь добро одно бессмертно.
Зло подолгу не живет.
Шота Руставели
План
Ӏ. Авторы и их сказки.
ӀӀ. Добро и зло в сказках.
1. Добро:
а) Герда и царевна;
б) помощники добрых героев (животные, люди, природа).
2. Зло:
а) образ зеркала;
б) Снежная королева и царица.
3. Общие идеи сказок.
ӀӀӀ. Уроки сказок. А какой путь выберете вы: путь добра или зла и почему?
Ӏ. Авторы и их сказки
Ханс Кристиан Андерсен: самый известный сказочник во всём мире; мудрый сказочник; родился в Дании; пятьдесят лет писал сказки для детей и взрослых; автор ста семидесяти сказок.
«Снежная королева» — одна из самых поэтичных и красивых сказок.
Александр Сергеевич Пушкин: величайший русский поэт; необыкновенный интерес к народному творчеству; «Солнце русской поэзии»; создал пять сказок.
На первый взгляд сказки не похожи, но их идеи невероятно близки!
ӀӀ. Добро и зло в сказках
1. Добро:
а) Герда и царевна.
Милая, душевная, ласковая, заботливая, самоотверженная, мечтательная, трудолюбивая, красивая, любящая, скромная, хозяйственная.
Действия Герды.
Действия царевны.
б) Животные чувствуют человека, видят его насквозь, потому они становятся помощниками…
Люди.
Природа.
2. Зло:
а) зеркало тролля; зеркало разума в чертогах Снежной королевы; зеркало царицы; финал – почему?
б) ледяной разум, замёрзшая красота, окружают символы смерти, владения не доступны солнечным лучам («холодно, пустынно, мёртво…»); прекрасная, но безжизненная;
царица – мачеха считает себя самой красивой, завистливая, злая, ненавидит царевну, душа чёрная, только собой любуется;
в) старушка из цветника; старуха – разбойница; цветы;
эгоизм, удовлетворение их личных желаний; игрушка, забава, а не личность.
3. Общие идеи сказок.
Противостояния:
добро – зло;
лето – зима;
жизнь – смерть;
любовь – равнодушие;
щедрость – жадность;
доброта – чёрствость;
память – забвение.
Мотив – живой возвращает умершего в мир людей – часто встречается в сказках, мифах.
Почему это оказалось возможным в сказках Пушкина и Андерсена?
Бескорыстная, горячая любовь.
ӀӀӀ. Уроки сказок.
В произведениях литературы отражается жизнь. В сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые. Любим, желаем добра, здоровья. И тут же завидуем, обижаемся и даже, бывает, ненавидим.
А чему научили вас сказки А. С. Пушкина, Х. К. Андерсена, и считаете ли вы себя добрыми?
А какой путь выберете вы: путь добра или зла и почему?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/119854-sily-dobra-i-zla-v-skazkah-podgotovka-k-sochi