«Портрет Пушкина».
В. А. Тропинин 1927 г.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848 ), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт.
В доме Пушкина интересовались литературой, а сам Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского «арапа», изображенного в романе Пушкина.
Воспитание Пушкина было безалаберным. Сменявшиеся французы-гувернеры, случайные учителя не могли иметь глубокого влияния на ребенка, в значительной степени предоставленного самому себе. Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лето в уезд Захарово, в подмосковное имение бабушки.
Кроме Александра у Пушкиных были дети — старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Родители не уделяли много внимания детям, да, по-видимому, Александр не был любимым ребенком в семье.
Его брат писал впоследствии о детских годах Александра: «До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык; Гувернер был француз, впрочем человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другою».
В 1810 году возник проект устройства привилегированного учебного заведения — лицея в Царском Селе, при дворце Александра I. Пушкин, обладавший влиятельными знакомствами, решил определить туда своего сына Александра. В июне 1811 г. Александр со своим дядей поехал в Петербург, благодаря имеющимся связям, Пушкину было обеспечено поступление. 12 августа он выдержал вступительный экзамен. 19 октября был торжественно открыт лицей и с этого дня началась лицейская жизнь Пушкина.
Извини, меньше не мог
0
Как составить цитатный план к рассказу о детстве и лицейских годах Пушкина?
Цитатный план к рассказу о детстве и лицейских годах Пушкина, 6 класс
Подготовьте цитатный план к рассказу о детстве и лицейских годах Пушкина А.С.
6 класс Меркин стр.121 вопрос 1
Цитатный план к рассказу о детстве и лицейских годах Пушкина, где найти, скачать?
1 ответ:
1
0
Из рассказа стоит взять самое основное. Если задано письменно, для цитирования берите предложение или основную часть.
Предложу следующий цитатный план:
1) Даем информацию о дате рождения Пушкина
2) Семья
3) Детские годы Пушкина.
4) Как Пушкин начал писать.
5) Знакомство с Карамзиным.
6) Общая характеристика детских годов Пушкина.
7) Поступление в лицей.
Прозвище «француз».
9) Первая печать Пушкина в 15 лет.
Читайте также
Смысл названия романа «Дубровский».
В этом произведении Пушкина есть только один герой, который действительно является главным действующим лицом, без которого сам роман потерял бы весь свой смысл. Это Владимир Дубровский молодой офицер и помещик, который в одночасье теряет отца и имение. Все что происходило в романе до этого момента можно посчитать просто его завязкой, длинной, но все-таки завязкой. Это предыстория, а вот настоящая история романа начинает разворачиваться в романе только после приезда Дубровского.
И главное в романе даже не месть обиженного Владимира Троекурову, тем более, что она так и осталась незавершенной. Главное — это его любовь к Маше, любовь которая меняет мир и мировоззрение Дубровского, делает его совсем иным человеком, более мягким и чувствительным.
И конечно иначе чем «Дубровский» назвать свой роман Пушкин просто не мог. Ведь этот роман о Дубровском, а Дубровский — главный герой этого романа.
- Три девицы мечтают о том, что бы они сделали, если бы стали женами царя.
2.Царь Салтан женится на полюбившейся ему девушке
3.две сестры новоявленной царицы завидуют более удачливой сестре
4.Царица рожает сына-богатыря
5.Сестры царицы, да сватья баба Бабариха подменяют письма от царицы к царю и от царя к боярам.
6.Бояре, по ложному царскому приказу сажают царицу с царевичем в бочку и кидают бочку в море
7.Бочку волной выбрасывает на берег
8.Царевич убивает коршуна и спасает царевну-лебедь, которая умеет разговаривать человеческим языком
9.Царевич стал княжить в подаренном царевной-Лебедь городе
10.На остров приезжают гости
11.Царевна-Лебедь превращает князя в комара, чтобы он мог незаметно проникнуть во дворец Салтана
12.Сестра царицы (тетя Гвидона) рассказывает Салтану о волшебной белке, чтобы отвлечь мысли царя от чудесного города
13.Лебедь дарит князю волшебную белку
14.Князь превращается в муху чтобы во-второй раз посетить своего отца
14.Вторая сестра царицы рассказывает Салтану о подводных богатырях
15.Лебедь отправляет к князю морских витязей для охраны города
16.В третий раз Гвидон едет в царство Салтана, превратившись в шмеля
17.Бабариха рассказывает царю о прекрасной царевне
18.Лебедь превращается в прекрасную царевну и становится женой князя Гвидона
19.Царь Салтан едет в гости к князю Гвидону
20.Царь узнает в матери князя Гвидона свою жену
21.На радостях князь Гвидон, его молодая жена, царь Салтан и царица устраивают большой пир
План к произведению пишется обычно своими словами. Все произведение, в данном случае предложенная сказка, разбивается на отдельные части, каждая из которых будет иметь свое название. С помощью такого плана, особенно, если он достаточно подробно написан, очень легко делать пересказ данной сказки. А если еще добавить иллюстрации к ней, то еще легче вопроизвести прочитанное. Напишем план к сказке.
Совсем по-другому выглядит цитатный план к произведению. Потому что этот план составляется исключительно на основе цитат из сказки, то есть используются авторские слова, взятые в
кавычки, в данном случае слова А. С. Пушкина. Такой план не отличается по сути от обычного плана, также вся сказка делится на отдельные части. Он тоже полностью отражает содержание сказки. Составим цитатный план к данной сказке.
Вспомним кратко главы произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка«.
Первая из них называется «Сержант гвардии» и рассказывает о том, как Андрей Петрович воспитывает сына и собирается отправить на службу.
Сначала Гринева-младшего обучает Савильич, потом дает образование Бопре, но француз за грехи оказывается изгнанным.
Когда Петруше идет семнадцатый год, отец решает, что тому пора пойти службу.
Однако вместо того, чтобы служить в Семеновском полку в Петербурге в гвардии, куда записан был еще до своего рождения, отправляется в Оренбург. Отец отправляет в армию:
В трактире по дороге в Симбирск Петруша и Савельич останавливаются в трактире. Там барский сын знакомится с Зуриным, учится играть в бильярд, проигрывает сто рублей, крепко выпивает.
Во второй главе «Вожатый» Гринев и его дядька продолжают дорогу. Петр раскаивается, что заставил заплатить долг и нагрубил Савельичу:
По дороге застает метель. Добраться до постоялого двора помогает вожатый, обычный мужик, с которым судьба еще столкнет Гринева, это был сам Емельян Пугачев. Так описывает его Гринев:
В третьей главе «Крепость» Гринев приезжает в Белогородскую крепость, знакомится с капитаном Мироновым, его женой, Машей, Иваном Игнатьичем.
Знакомство за столом с семьей Мироновых, общение:
Следующая глава идет под названием «Поединок«. В ней Гринев предлагает дуэль Швабрину, так как не понравилось, как отзывается о Марье Мироновой.
Гринев защищает Марью:
Неудавшаяся дуэль:
Дуэль: Швабрин ранит, когда соперник повернулся спиной:
В пятой главе «Любовь» узнаем о чувствах Гринева и Маши. Сначала Гринев с трудом очнулся после ранения на пятые сутки. Савельич и Маша не отходили от пострадавшего.
Швабрина посадили «под арест», но Гринев просит того отпустить:
Гринев пишет домой, чтобы попросить благословения на женитьбу у родителей. Перед папой и мамой Маши молодые люди чувств не скрывают:
Далее произведение повествует о смутных временах, которые близятся, об опасности, грозящей Белогородской крепости — «Пугачевщина«.
далее читаем главу «Приступ«
В следующей главе «Незваный гость» бунтовщик и его люди «наводят порядки».
В главе «Разлука» Петру Андреевича приходится поехать в Оренбург, покинув Белогородскую крепость.
В главе десятой «Осада города» автор повествует о тяжелом положении осаждаемого Оренбурга и сражение с мятежниками.
В одиннадцатой главе «Мятежная свобода» Гринев направляется спасать Машу, выехав из Оренбурга, встречается с постовыми Пугачева и затем с самим их главою.
Глава двенадцатая называется «Сирота» и посвящена освобождению Маши. Пугачев помогает Гриневу и отправляется в Белогородскую крепость на помощь бедной сироте, еще не зная, что она дочь капитана Миронова.
Глава тринадцатая раскрывает события, называемые «Арестом«. Встреча с Зуриным. Затем — арест.
По написанному доносу Швабрину Гринева должны арестовать.
Глава четырнадцатая раскрывает события, называемые «Суд».
Маша едет в Петербург заступиться перед императрицей за суженого.
Пропущенная глава повествует об осаде в амбаре.
Герой рассказа «Уроки французского» — простой и старательный деревенский мальчик, который привык все делать ответственно и хорошо. Для была неприемлема мысль, что какое-то дело можно делать спустя рукава. Раз пришлось ехать учиться в город, первым из всей деревни, то и учиться надо только на отлично. Как бы это не было трудно и голодно.
Впрочем, мальчик был сообразительный и усидчивый. Особых дел у него в городе не было и когда он оставался один, на него накатывала тоска по родному дому. Друзей он не заводил, видимо стеснялся своей бедной, совсем не городской одежды. К тому же он постоянно голодал. Ему привозили продукты из деревни, но их надолго не хватало, к тому же даже эти крохи подворовывали хозяева квартиры, где мальчик жил. Узнав об этом он не стал никому рассказывать, сохранив эту тайну в себе и понимая, что хозяевам квартиры живется не намного лучше чем ему — мать одиночка с тремя детьми.
Нужда заставила мальчика играть на деньги и благодаря верной руке и хорошему глазомеру он часто выигрывал. Ребята пытались мухлевать, но герой никогда не жульничал. Его выигрыши нажили ему врагов и он был бит, когда пытался доказать обман.
Герой рассказа — человек с преувеличенным отношением к честности. Очень щепетильный в этом вопросе. Его учительница, заметив тяжелое положение мальчика пыталась ему помочь, но герой не хотел принимать чью-то помощь. Это не правильно, когда помощь предлагают от чистого сердца, но герою даже такая помощь представлялась унизительной. Это было проявление юношеского максимализма, но иначе герой просто не мог.
Вот и предстает перед нами образ худенького, бледного подростка, с нечесаными волосами и в рваной обуви, который угрюмо смотрит на мир, не замечая прелестей природы и доброго отношения. Образ человека, который еще не понимает, что такое настоящая дружба и что такое сочувствие. Но при этом человека кристальной честности и нравственности. Таким мне видится образ героя рассказа «Уроки французского» Валентина Распутина.
-
Подготовьте цитатный план к рассказу о детстве и лицейских годах А.С Пушкина. Помогите пожалуйста, не могу сам сделать..
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
jaelynkaiser363
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык3 минуты назад
Русский язык, срочно!
-
Алгебра18 минут назад
Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]
-
Українська література28 минут назад
Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
солов’їну. -
Биология28 минут назад
вопрос уже решен……………………..
-
Английский язык28 минут назад
пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day