-
какова мораль басни Крылова и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима?(Басня обоз)
Подготовьте небольшой рассказ на любую тему,закончив его моралью этой басни.-
Предмет:
Литература
-
Автор:
caseydoyle519
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык55 секунд назад
Русский язык, срочно!
-
Алгебра15 минут назад
Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]
-
Українська література25 минут назад
Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
солов’їну. -
Биология25 минут назад
вопрос уже решен……………………..
-
Английский язык25 минут назад
пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Мораль басни И.А. Крылова частично выражена в эпилоге и заключается в том, что многие люди часто предлагают поспешные и непродуманные решения, не вникнув должным образом в ситуацию. Когда же они сами оказываются перед необходимостью решать сходные задачи, попытка реализовать свои беспредметные амбиции приводит к катастрофе. Прежде чем давать советы, надо сначала увидеть проблему изнутри, а не пытаться найти решение наскоком. В жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, сходными с той, что описана в басне. Например, часто болельщики ругают спортсменов, совершающих какие-то ошибки, и, сидя на трибунах или перед телевизором, дают им разнообразные советы. Но понятно, что, выпусти их на поле,— у них совсем ничего не получится. Басня учит вдумчивости, умению правильно оценить свои силы и распределить их, а также предостерегает от поспешных советов.
В качестве примера можно привести такую историю.
Раньше у нас на лестничной клетке был сосед, которого звали Стёпа. Он был мой ровесник, и когда мы гуляли во дворе, он часто играл вместе со всеми. Он был совершенно безалаберным хвастуном и терпеть не мог, если кто-либо из ребят рассказывал о каких-то своих успехах. Говорили про Диму, который вместе с отцом ездил в горы на Тянь-Шань, — так Стёпа кривился и обязательно влезал. «Легко!»— это было его любимое словечко. Упомянула Светка о том, как сложно ухаживать за цветами,— Стёпа ухмылялся: «Подумаешь!» Решал Гена, который до прошлого года учился в математической школе, сложные задачки для старшеклассников, Стёпа продолжал презрительно щуриться. Сам он при этом никуда не ходил, ни во что толком играть не умел, да и учился так себе. Однако советы раздавал направо и налево, считая себя самым знающим человеком. И вот однажды к Генке пришёл один парень из его школы, но того дома не было, а парень очень торопился. Он был Генкин одноклассник, и учительница по математике его не любила и постоянно спрашивала, хотя он совсем не любил математику, а хорошо знал историю и географию. Кроме этого, он уже несколько лет занимался карате. Так вот, во дворе сидел один Стёпа. Они как-то перекинулись словечком, и Стёпа в своей манере объяснил, что Генка — это ерунда и он эту математику знает не хуже. Надо сказать, что Стёпа учится на класс старше, и генкин одноклассник попросил его помочь. «Легко!» — самоуверенно согласился тот. Оказалось, конечно, вес совсем не легко. Но не мог же Степан признаться в этом! «Тут и делать-то нечего!» -заявил он, посмотрев на задание. И стал с ходу вписывать решение. Генкин товарищ подвоха не учуял, о чём сильно пожалел, потому что в школе сам вызвался к доске изобразить правильное решение домашнего задания, надеясь заработать хорошую оценку. Получил он в результате единицу и запись в дневнике, приглашающую в школу родителей в связи с издевательским поведением их отпрыска. Учительница-то подумала, что ей решили отомстить и сорвать урок такой непотребной глупостью. Был скандал. Как и учительница, Генкин одноклассник был оскорблён в лучших чувствах. Был он парень решительный, да ещё к тому же и каратист. Степану пришлось заплатить за всё сполна: Невольно вспомнишь басни Ивана Андреевича Крылова, который писал почти двести лет назад:
Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.
1
Небольшой рассказ на любую тему,закончив его моралью басни Обоз?
Мораль
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
1 ответ:
1
0
Один богатый мужчина, у которого был роскошный дом, прислуга и т.д. делил всех людей на три сорта. Первый сорт — это люди, которые под стать ему. Второй — это те, кто был богат, но не имел собственного дома, обычную квартиру. А третий — это обслуга, нищие люди и др. Этот человек осуждал каждого. Например, если человек был некрасивый и плохо одетый, то он никогда бы не подал ему руку помощи. Сам же он был полный, обрюзгший. Имел маленькие глазки — изюминки, которые бегали из стороны в сторону.
Герой никогда бы не подумал, что за ним есть какие-то грехи, или он что-то делает неправильно. Зато каждого пытался уличить.
Вот и получается мораль: мы часто не видим за собой и малости того, что замечаем за другими. Вместо того, чтобы судить кого-то, мы должны вначале разобраться в своей жизни.
Читайте также
Наш знаменитый писатель –басенник автор двухсот таких произведений и если все их прочитать и осмыслить, то можно подразделить его басни на три направления:
- осмеивания общечеловеческих пороков и недостатков;
- обличение о недостатков общества, которые актуальны времени его времени;
- осмеивание исторических фактов.
.
Раз вопрос касается последнего случая, то у Крылова басен, с историческим подтекстом не много.
К ним можно отнести:
- басня Волк на псарне, зге под образом волка подразумевается французский император Наполеон, а седым ловчим –Кутузов
- Басня «Обоз», тоже с намеком на русскую армию того времени, точнее на её медлительность.
- «Щука и кот», — басня в которой Крылов осмеивает адмирала Чичигова, упустившего Наполеона, где французам удалось захватить часть русского обоза
- Басня «Квартет», это иронические изображение заседания Гос.совета Сперанского.
- Кукушка и петух, по сути изображает Греча с Булгариным – журналистов , которые в своих статьях восхваляли один другого.
- Басня про «Воспитание льва», напоминает о воспитании императора Александра Первого.
Мне кажется, ЧТО ЛЮБОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТО ТАК, ОБЫЧНО ЭТОМУ МОМЕНТУ ПРЕДШЕСТВУЕТ КАКОЕ ТО СОБЫТИЕ. Автор что-то увидел, запечатлел и написал об этом. Это же относится и к басням Крылова. Крылов у нас это ум, честь и совесть того времени, когда он жил. Но что самое интересное, все пороки, которые высмеивал в свое время Крылов, остались и в наше время, причем каждый из нас их знает как свои пять пальцев. Например, жадность, алчность, лесть, скупость, хвастовство, лень трусость. Неужели это все незнакома нам? Знакомо, и еще как знакомо. Все наши сегодняшние пороки, были и во времена Крылова. И он их хорошо высмеивал, да так хорошо, что только начинали читать и сразу себя узнавали.
У Крылова очень много басен, список:
Алкид
Апеллес и Осленок
Бедный Богач
Безбожники
Белка
Белка
Богач и Поэт
Бочка
Бритвы
Булат
Булыжник и Алмаз
Бумажный Змей
Василек
Вельможа
Вельможа и Философ
Водолазы
Водопад и Ручей
Волк и Волченок
Волк и Журавль
Волк и Кот
Волк и Кукушка
Волк и Лисица
Волк и Мышонок
Волк и Пастухи
Волк и Ягненок
Волк на псарне
Волки и Овцы
Ворона
Ворона и Курица
Ворона и Лисица
Вороненок
Воспитание Льва
Голик
Госпожа и две Служанки
Гребень
Гуси
Два Голубя
Два Извозчика
Два Мальчика
Два Мужика
Две бочки
Две Собаки
Демьянова уха
Дерево
Дикие Козы
Добрая Лисица
Дуб и Трость
Заяц на ловле
Зеркало и Обезьяна
Змея
Змея и Овца
Камень и Червяк
Квартет
Клеветник и Змея
Колос
Комар и Волк
Комар и Пастух
Конь и Всадник
Кот и Повар
Котел и Горшок
Котенок и Скворец
Кошка и Соловей
Крестьяне и Река
Крестьянин в беде
Крестьянин и Змея
Крестьянин и Змея
Крестьянин и Змея
Крестьянин и Лисица
Крестьянин и Лисица
Крестьянин и Лошадь
Крестьянин и Овца
Крестьянин и Работник
Крестьянин и Разбойник
Крестьянин и Смерть
Крестьянин и Собака
Крестьянин и Топор
Кукушка и Горлинка
Кукушка и Орел
Кукушка и Петух
Купец
Лань и Дервиш
Ларчик
Лебедь, Щука и Рак
Лев
Лев и Барс
Лев и Волк
Лев и Комар
Лев и Лисица
Лев и Мышь
Лев и Человек
Лев на ловле
Лев состаревшийся
Лев, Серна и Лиса
Лещи
Лжец
Лиса
Лиса-Строитель
Лисица и Виноград
Лисица и Осел
Лисица и Сурок
Листы и Корни
Любопытный
Лягушка и Вол
Лягушка и Юпитер
Лягушки, просящие Царя
Мальчик и Змея
Мальчик и Червяк
Мартышка и Очки
Медведь в сетях
Медведь у Пчел
Мельник
Механик
Мешок
Мирон
Мирская сходка
Мор Зверей
Мот и Ласточка
Музыканты
Муравей
Муха и Дорожные
Муха и Пчела
Мыши
Мышь и Крыса
Напраслина
Недовольный гостьми Стихотворец
Обезьяна
Обезьяны
Обоз
Овцы и Собаки
Огарок и Подсвечник
Огородник и Философ
Оракул
Орел и Крот
Орел и Куры
Орел и Паук
Орел и Пчела
Осел
Осел
Осел и Заяц
Осел и Мужик
Осел и Соловей
Откупщик и сапожник
Охотник
Павлин и Соловей
Парнас
Пастух
Пастух и Море
Паук и Гром
Паук и Пчела
Пестрые Овцы
Петух и Жемчужное Зерно
Пир
Пловец и Море
Плотичка
Подагра и Паук
Пожар и Алмаз
Похороны
Прихожанин
Прохожие и Собаки
Пруд и Река
Пустынник и Медведь
Пушки и Паруса
Пчела и Мухи
Разбойник и Извозчик
Разборчивая Невеста
Раздел
Роща и Огонь
Ручей
Рыбья пляска
Рыцарь
Свинья
Свинья под Дубом
Синица
Скворец
Скупой
Скупой и Курица
Слон в случае
Слон и Моська
Слон на воеводстве
Собака
Собака и Лошадь
Собака, Человек, Кошка и Сокол
Собачья дружба
Совет Мышей
Сокол и Червяк
Соловьи
Сочинитель и Разбойник
Старик и трое Молодых
Стрекоза и Муравей
Стыдливый Игрок
Судьба Игроков
Тень и Человек
Три Мужика
Тришкин кафтан
Троеженец
Трудолюбивый Медведь
Туча
Филин и Осел
Фортуна в гостях
Фортуна и Нищий
Хмель
Хозяин и мыши
Цветы
Червонец
Чиж и Голубь
Чиж и Еж
Щука
Щука и Кот
Ягненок
Наверное, не буду описывать все басни. Но, например:
Басня «Апеллес и Ослёнок» была создана, чтобы осмеять писателя П. А. Катенина.
«Ворона и лисица» о том, что не стоит верить чужой лести.
«Волк и ягнёнок» о верховенстве сильных, об их безнаказанности перед слабыми.
«Две бочки» рассказывает, что тот, кто делает своё дело — делает молча, а тот, кто кричит об этом всему миру, тот бездельник и бахвал.
«Кукушка и орёл» о том, что как бы тебя не называли, ты — есть ты.
«Парнас» о том, что каким бы твоё место ни было, оно не изменит твой ум.
«Червонец» о том, что важнее содержание, чем внешний вид.
На представленной в вопросе картине Лебедева «И.А.Крылов, А.П. Вяземский, В.А. Жуковский, М.Ю. Лермонтов, В.Г. Белинский на вечере у В.Ф. Одоевского» баснописец И.А. Крылов представлен беседующим с хозяином вечера. Присутствующие при этом писатели, явно, заинтересованы разговором. На их лицах спокойная сосредоточенность и внимательность, что, без сомнения, указывает на их доброжелательное отношение к беседующим, в том числе и к И.А. Крылову.
Уже из названия знаменитой басни Ивана Крылова «Лебедь, щука и рак» видно, что из двух предложенных в ответе вариантов присутствует первый: рак. Следовательно, креветка не участвовала в бессмысленных попытках сдвинуть воз с места, тяня его в свою сторону.