-
какова мораль басни Крылова и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима?(Басня обоз)
Подготовьте небольшой рассказ на любую тему,закончив его моралью этой басни.-
Предмет:
Литература
-
Автор:
caseydoyle519
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык55 секунд назад
Русский язык, срочно!
-
Алгебра15 минут назад
Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]
-
Українська література25 минут назад
Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
солов’їну. -
Биология25 минут назад
вопрос уже решен……………………..
-
Английский язык25 минут назад
пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Мораль басни И.А. Крылова частично выражена в эпилоге и заключается в том, что многие люди часто предлагают поспешные и непродуманные решения, не вникнув должным образом в ситуацию. Когда же они сами оказываются перед необходимостью решать сходные задачи, попытка реализовать свои беспредметные амбиции приводит к катастрофе. Прежде чем давать советы, надо сначала увидеть проблему изнутри, а не пытаться найти решение наскоком. В жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, сходными с той, что описана в басне. Например, часто болельщики ругают спортсменов, совершающих какие-то ошибки, и, сидя на трибунах или перед телевизором, дают им разнообразные советы. Но понятно, что, выпусти их на поле,— у них совсем ничего не получится. Басня учит вдумчивости, умению правильно оценить свои силы и распределить их, а также предостерегает от поспешных советов.
В качестве примера можно привести такую историю.
Раньше у нас на лестничной клетке был сосед, которого звали Стёпа. Он был мой ровесник, и когда мы гуляли во дворе, он часто играл вместе со всеми. Он был совершенно безалаберным хвастуном и терпеть не мог, если кто-либо из ребят рассказывал о каких-то своих успехах. Говорили про Диму, который вместе с отцом ездил в горы на Тянь-Шань, — так Стёпа кривился и обязательно влезал. «Легко!»— это было его любимое словечко. Упомянула Светка о том, как сложно ухаживать за цветами,— Стёпа ухмылялся: «Подумаешь!» Решал Гена, который до прошлого года учился в математической школе, сложные задачки для старшеклассников, Стёпа продолжал презрительно щуриться. Сам он при этом никуда не ходил, ни во что толком играть не умел, да и учился так себе. Однако советы раздавал направо и налево, считая себя самым знающим человеком. И вот однажды к Генке пришёл один парень из его школы, но того дома не было, а парень очень торопился. Он был Генкин одноклассник, и учительница по математике его не любила и постоянно спрашивала, хотя он совсем не любил математику, а хорошо знал историю и географию. Кроме этого, он уже несколько лет занимался карате. Так вот, во дворе сидел один Стёпа. Они как-то перекинулись словечком, и Стёпа в своей манере объяснил, что Генка — это ерунда и он эту математику знает не хуже. Надо сказать, что Стёпа учится на класс старше, и генкин одноклассник попросил его помочь. «Легко!» — самоуверенно согласился тот. Оказалось, конечно, вес совсем не легко. Но не мог же Степан признаться в этом! «Тут и делать-то нечего!» -заявил он, посмотрев на задание. И стал с ходу вписывать решение. Генкин товарищ подвоха не учуял, о чём сильно пожалел, потому что в школе сам вызвался к доске изобразить правильное решение домашнего задания, надеясь заработать хорошую оценку. Получил он в результате единицу и запись в дневнике, приглашающую в школу родителей в связи с издевательским поведением их отпрыска. Учительница-то подумала, что ей решили отомстить и сорвать урок такой непотребной глупостью. Был скандал. Как и учительница, Генкин одноклассник был оскорблён в лучших чувствах. Был он парень решительный, да ещё к тому же и каратист. Степану пришлось заплатить за всё сполна: Невольно вспомнишь басни Ивана Андреевича Крылова, который писал почти двести лет назад:
Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.
Ответы на вопросы учебника «Литература» 8 класс, 1 часть, Коровина, страница 83-84
И. Крылов «Обоз»
Размышляем о прочитанном
1. О чём рассказывает басня «Обоз»? Какую картину она рисует?
Басня рассказывает о двух конях. Первый, старый и опытный, неспешно спускался с горки. Второй поторопился и неудержался, опрокинул возок, разбив все горшки.
2. В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.
Кутузов, подобно старому коню, не спешил в войне с Наполеоном. Он тщательно готовил свою победу, понимая, что поторопившись, можно потерять всё.
Мораль этой басни может быть применима к ситуациям, когда кто-то критикует чужую работу, но сам не может её сделать правильно.
Рассказ «Как папа кафель клал»
Да простит меня папа, но эта история сильно насмешила в своё время нас с мамой.
Папа считал себя великим специалистом по ремонту и решил сам положить на пол кафельную плитку в ванной. Он купил клей, приготовил инструмент и с большим воодушевлением принялся за работу. При этом он повторял, что мастера всё делают неправильно, что можно сделать работу быстрее и лучше.
Когда папа закончил, оказалось, что кафель он положил волнами, неровно. Мама сильно ругалась, а мастер, которого пригласили перекладывать плитку, смеялся над неумехой, используя некрасивое слово, объединяющее руки и попу.
С тех пор мама не даёт папе самому делать ремонт. Она говорит:
Всё кажется в другом ошибкой нам.
А примешься за дело сам
Так напроказишь вдвое хуже.
Литература и другие виды искусства
Что особенно хорошо удалось выразить художнику А. Лаптеву в иллюстрации к басне «Обоз»?
Художнику особенно хорошо удалось показать упавшую лошадь и опрокинувшийся возок. На морде лошади видно огромное удивление, она не понимает, что пошло не так.
Совершенствуем свою речь
Объясните значение слов и подумайте, какие из них можно использовать и сегодня в разговорной речи.
Угодно — желать.
Благородно — честно, открыто, очень хорошо.
Всякий вздор — ерунда.
Дивовались — удивлялись.
Дорадство — полнота либо храбрость.
Вертопрашен — несерьёзный.
Подданный — подчинённый, гражданин.
Украдкой — тайно.
Челобитье — просьба к начальству.
Расправа — наказание.
Пожаловал — подарил, наградил, или пришёл.
Баловать — потакать желаниям.
В разговорном языке сейчас можно использовать слова: всякий вздор, украдкой, расправа, баловать.
Фонохрестоматия
1. Чему посвящена басня? Вспомните или перечитайте статью Коровина в учебнике о басне «Обоз». Кого высмеивает басня?
Басня посвящена неторопливой, осторожной тактике Кутузова и высмеивает торопливость молодых генералов и самого императора Александра I.
2. Какова мораль басни? Как актриса Алина Покровская передаёт характеры незадачливого критика и умельца? Какие интонации помогают исполнительнице сделать басню смешной и поучительной?
Мораль басни: люди считают, что другие ошибаются и делают неправильно. Но сами делают много хуже.
Характер умельца актриса передаёт воодушевлением в голосе, чуть ли не гордостью.
Характер критика актриса показывает пронзительным чтением, в котором звучат презрение и надменность.
3. В какой степени басня напоминает историческую ситуацию с Кутузовым?
Басня в большой степени напоминает ситуацию с Кутузовым. Он хотел вести войну осторожно, неспешно, полагаясь на свой огромный опыт. Поспешность Александра привела к поражению в Аустерлицкой битве.
4. К каким жизненным обстоятельствам можно применить мораль этой басни?
Мораль этой басни можно применить к ситуации, когда кто-то критикует чужую работу, сам не умея её делать.
5. Какой тон придаёт музыка всей басне и особенно концовке, морали басни?
Быстрая музыка подчёркивает торопливость молодого коня. Она ещё более убыстряется, когда его воз покатился с горы. И вдруг обрывается — воз опрокинулся и горшки побились.
Музыка придаёт басне игривый, весёлый тон, а её остановка подчёркивает неудачу молодого коня.