Подготовьте рассказ или фоторассказ об одном из экологических дней который вы отметили в школе так

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Окружающий мир 2 класс Как подготовить фоторассказ об экологическом дне-где смотреть?

Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фото рассказ об одном из экологических дней — где смотреть?

Как сделать, написать фоторассказ об экологическом дне?

2 ответа:



1



0

Предлагаю с моим вариантом рассказа об экологическом дне ознакомиться прямо на данном ресурсе.

__

Экологические дни — хорошая и давняя традиция. Еще наши родители участвовали в них, правда тогда эти мероприятия назывались по-другому — субботники. У меня дома сохранились несколько фотографий, на которых мои родители принимают участие в одном из таких субботников.

Сегодня, как и раньше, экологические дни проходят в апреле, потому что 22 апреля люди всего мира отмечают Международный день Земли.

В этом году я тоже принимала участие в экологическом дне: мы убирали территорию около своего дома. Дети помогали взрослым, собирали старые листья и залежавшийся мусор в большие черные мешки.

Когда мы закончили, наш двор выглядел чистым и ухоженным. Я сделала несколько фотографий для своего проекта:



1



0

Экологических праздников и дат на самом деле много. Можно посмотреть какие они бывают тут.

У нас принято убирать родной город в один из таких дней, это происходит весной, так как часто когда тает снег оголяется мусор, который не успели убрать, потому что его заносит снегом. А весной это безобразие портит вид.

У нас в городе чисто, но вот около реки и леса весной становится неуютно.

Все желающие выходят на уборку пляжной зоны и леса который примыкает к реке. Во главе с мэром города. Приходят родители с детьми, все собирают мусор в мешки и на следующий день глаза просто радуются все чистенько и опрятно.

Читайте также

Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

В режиме дня мальчика Сережи можно увидеть много пропусков. Например на картинках мы видим вечерние гигиенические процедуры, но не замечаем утренних. А ведь мальчик встал, сделал зарядку и должен пред завтраком умыться, а лучше принять душ.

Потом много пропущено после школы.

Мальчик должен был пообедать, поужинать, а не проводить весь день на одном завтраке. Потом он должен был выделить время для подготовки домашнего задания. Было бы просто замечательно, если бы он также помог маме или папе, позанимался полезными для всех делами.

Не следует забывать про игры и прогулки на свежем воздухе.

В моем режиме дня все это есть и я стараюсь следовать режиму дня каждый день.

Если сравнивать гору с холмом только по данной картинке, то мы видим явные отличия. Но начнем того, чем они похожи. И гора и холм являются возвышенностями, то есть по ним нельзя так просто пройтись и придется карабкаться. И у холма и у горы есть подножье, склон и вершина (нижняя часть, средняя и верхняя).

Разность будет в том, что гора намного выше холма (высота более 200 м). Так же по рисунку видно, что гора состоит из твердых пород, то есть камня, поэтому она намного жестче и прочнее холма. На камнях ничего не растет, а холм полностью гладкий и ровный, покрыт травой и другими растениями. Холм — это просто возвышенность, состоящая из земли, она ниже, чем гора.

Театр во все времена пользовался особым почетом зрителя, ведь даже здания театров строили в виде дворцов. И театр действительно был дворцом — дворцом культуры и искусства. Поэтому у людей, которые ходили в театры выработались свои особенные правила поведения, свой этикет.

В театр одевались в чистые и нарядные платья и костюмы, все было очень торжественно и степенно. Театралы не торопились, они заранее приходили в театр и занимали свои места согласно купленным билетам. Во время представления никто не шумел, никто не щелкал семечки и не ел попкорн. Все внимательно следили и наслаждались игрой актеров, а после окончания спектакля стоя благодарили актеров.

После спектакля никто не бежал в гардероб расталкивая друг друга, все не спеша по очереди забирали одежду и выходили, обсуждая увиденный спектакль.

Вот как может выглядеть памятка правил поведения в театре для современного молодого человека:

Смысл пословицы «Жизнь дана на добрые дела» в том, что каждый человек должен прожить свою единственную жизнь так, чтобы успеть сделать как можно больше добрых дел. Таких дел, которые оказываются полезными не только для него, но и для окружающих его людей, для друзей и родных, просто для незнакомых людей, которые живут рядом с ним.

Если человек тратит свою жизнь на то, чтобы делать добро, то его любят и уважают окружающие, а самого такого человека можно назвать альтруистом.

Поэтому мне кажется, что точнее в подборе пословицы был Денис, который привел пример с Себялюбом, человеком, который по определению не делают добро другим, ведь он любит только себя. И такого человека никто не любит в ответ, он никому не нужен.

Проживая жизнь только для себя, он тратит свою жизнь впустую.

Обновлено: 10.01.2023

На нашей планете возникли такие экологические проблемы, как:

  1. Утилизация отходов.
  2. Загрязнение водных ресурсов, почвы, воздуха.
  3. Вырубка лесов.
  4. Изменение климата.
  5. Проблема перенаселения.

Как решаются экологические проблемы?

  1. Создание законов об окружающей среде.
  2. Применение новых технологий в металлургической, добывающей, транспортной отрасли промышленности. Это позволит свести к минимуму загрязнение окружающей среды.
  3. Озеленение больших и малых населённых пунктов.
  4. Целесообразное распределение потока транспорта. Это делается для того, чтобы транспорт не скапливался в одном месте.

Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.

Примеры международных экологических организаций:

  1. Гринпис. Организация борется за чистоту окружающей среды, за охрану редких природных комплексов.
  2. ЮНЕП. Эта организация занимается проблемами экосистем, атмосферы, внедряют новые технологии по охране природы.
  3. Всероссийское общество охраны природы (ВООП), занимаются пропагандой бережного отношения к природе.

Примеры экологических дней:

21 апреля – День Земли.

5 июня – Всемирный День окружающей среды.

Задание для домашней работы

5 июня во всём мире отмечают Всемирный День окружающей среды. Экологический день был установлен 15 декабря 1972 года Генеральной Ассамблеей ООН.

Главное значение – привлечь внимание человечества к проблемам окружающей среды.

В Этот день в Италии компания OIKOS проводит акции, призывающие улучшению окружающей среды.

В России в этот день также отмечается ещё один экологический день – день эколога.

Январь

Заповедники и национальные парки России

заповедник-в-россии

Отмечать этот день начали в 1997 году. А почему именно 11 января? Дело в том, что 11 января 1916 года в России был создан первый заповедник. Он существует до сих пор, называется Баргузинский, находится в Бурятии, располагается на восточном побережье озера Байкал. А создали его для того, чтобы сохранить Баргузинского соболя и других животных Байкала.

Февраль

Защищаем морских млекопитающих

синий-кит-плывет

Второе название — День Кита. Отмечается во всем мире 19 февраля. Направлен на защиту не только китов, а вообще всех морских млекопитающих и животных живущих в морях и океанах. Учрежден день кита в 1986 году, когда начал действовать запрет на убийство китов и продажу китового мяса.

В настоящее время охотиться на китов и других животных моря разрешено только аборигенам, живущим на берегах морей и океанов. Этим людям китовое мясо необходимо для жизни. Но, к сожалению, существуют еще и браконьеры. Они продолжают убивать китов, не смотря на все запреты, чем наносят непоправимый урон природе.

Поддерживаем полярного медведя

белые-медведи-лежат-на-снегу

Этот день 27 февраля отмечают люди на всей планете для того, чтобы привлечь внимание общества к проблемам этих огромных белоснежных животных. Полярные медведи считаются самыми большими сухопутными животными на земле. Рост белого медведя может достигать 1,5 метров, а длина 3 метров. Интересно, что под белой шерстью медведя скрывается очень темная кожа.

Обитают полярные медведи на северном плюсе нашей планеты. Они прекрасно чувствуют себя при температуре -45…50 градусов. Белые медведи занесены в Красную книгу, но это не останавливает браконьеров, которые продолжают на них охотиться. На сегодняшний день полярные медведи находятся на грани вымирания. Они нуждаются в защите всего человечества.

Не дадим в обиду бельков

детеныш-тюленя-белек

Бельки – это детеныши тюленя. Очаровательные безобидные создания, одетые в прекрасные белые шубки. И именно из-за этих красивых шубок бельков и убивают. Погибают сотни тысяч детенышей в год.

Ежегодно 15 марта по всему миру проходят акции протеста в защиту бельков. Долгое время в России была официально разрешена охота на детенышей тюленя из-за их ценного меха. К счастью, в феврале 2009 года в Российской Федерации было запрещено истребление бельков, но этот запрет не коснулся взрослых тюленей. А для браконьеров, как обычно, закон не писан. И бельки продолжают умирать, а неравнодушные люди продолжают бороться.

Защитим леса

лес-а-рассвете

Дата была установлена в 1971 году. Леса – это легкие нашей планеты. Если разделить все леса земли на 5 равных частей, то одна часть – это леса, которые растут на территории нашей страны. И если с ними что-нибудь произойдет, то будет плохо не только нам, но и всей планете.

Леса регулируют температуру на Земле, очищают воздух, производят кислород, дают приют многим видам животных. Их нужно беречь. Большое количество лесов погибает по вине человека. Им угрожают пожары, загрязнение почвы, бездумная вырубка деревьев. О том, что лес – это одно из главных наших природных богатств нужно помнить всегда, а не только 21 марта.

Всемирный день воды

капля-воды

В России отмечается с 1995 года.

Вода – самый ценный ресурс природы! Если бы не было воды на земле, то и жизни бы здесь не было. Человек без воды жить не может, да и сам он на 2/3 из воды и состоит. 22 марта экологи напоминают людям о том, что воду необходимо беречь, не расходовать ее попусту, и не загрязнять.

Когда питьевая вода течет из крана в неограниченных количествах, понять ее ценность трудно. Но ученые подсчитали, что к 25-му году этого века дефицит воды будут испытывать около 3 млрд. человек, так как запасы воды на планете истощаются очень быстрыми темпами.

Позаботимся о Балтийском море

берег-балтийского-моря

Дата отмечается с 22 марта 1986 года. Балтийское море это водный коридор, который связывает Россию, Азию и Европу. Нужно сказать, что коридор очень грязный. Огромные количества загрязняющих веществ поступают в акваторию благодаря коммунальным стокам городов, сбросам отходов промышленными предприятиями, эксплуатации морского транспорта, аварийным разливам нефти.

Все это приводит к гибели морских обитателей и разрастанию вредных токсичных сине-зеленых водорослей, которые делают воду мутной и загрязняют береговую линию. Воды в Балтийском море обновляются очень медленно, и негативное воздействие на него человека может стать бомбой замедленного действия.

Апрель

Помашем рукой птицам

полярная-сова-летит

В СССР день птиц отмечался с 1927 года. Но в 60-х годах 20 века эта традиция прервалась и возродилась уже в России в 1999 году. В нашей стране к птицам всегда относились очень бережно. Возвращение перелетных птиц наши предки считали праздником, даже пекли по этому поводу жаворонков из теста.

Убережем подснежники

подснежники-пробиваются-из-под-снега

Зародился этот праздник в 1984 году в Великобритании, где к подснежникам относятся с большим почтением и считают их защитой от разных неприятных происшествий. Каждый британец старается окружить свой дом подснежниками. Потом этот красивый праздник переняли жители многих других государств. Они отмечают его ежегодно 19 апреля.

Сохраним планету Земля

планета-земля-в-космосе

Земля – это наш общий дом! Очень глупо мусорить в доме, взрывать его и обижать тех, кто так же как и люди в нем живет. К сожалению, не все это понимают. 22 апреля ученые всего мира собираются за круглым столом, чтобы обсудить экологические проблемы планеты и найти пути их решения. Ну а обычные люди выходят на субботники, занимаются уборкой и озеленением территории.

Улыбнемся Солнцу

жаркое-солнце

Этот праздник возник в 1994 году. Он был создан для того, чтобы привлечь внимание людей к возможностям солнечной энергии. В Европе 3 мая проводятся мероприятия, направленные на демонстрацию ее применения. Ученые считают, что за энергией солнца будущее. Она дешевая и экологичная. Это вам не топливо, которое нужно сначала добыть, а потом еще и сжечь, а следовательно, загрязнить окружающую среду.

Поможем Волге

река-волга

Этот праздник был учрежден в 2008 году в знак уважения к Волге-Матушке. Он широко отмечается в городах, расположенных на берегах этой самой большой реки нашей страны. 20 мая в городах устраиваются благотворительные концерты, проходят ярмарки, выставки работ художников.

Сохраним биологическое раснообразие

много-разных-животных-и-птиц

Раньше этот день отмечался 29 декабря. Но из-за того, что внимание людей в последние дни года приковано к другим праздникам (Новому Году и Рождеству), было решено перенести его на другой день, а именно на 22 мая. Этот день посвящен всем, кто живет на земле или растет на ней. Отмечать его начали в 2001 году.

Биологическое разнообразие на нашей планете постоянно сокращается. Многие виды животных, рыб, насекомых, растений потеряны навсегда, а другие находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение любого вида флоры и фауны может нарушить экологический баланс на планете и привести к катастрофе.

Позаботимся о черепахах

сухопутная-черепаха-ползет

Праздник появился в 2000 году по инициативе Общества защиты черепах. Он отмечается во многих странах мира. Черепахи – ровесницы динозавров. Они живут на земле уже 220 млн. лет. Они пережили даже ледниковый период, но теперь могут быть уничтожены по вине человека.

23 мая активисты-экологи пытаются привлечь внимание к проблемам этих удивительных животных, добиться запрета на использование предметов быта, сделанных из панциря черепахи и на использование мяса черепах в качестве пищи.

Познакомимся со снежным барсом

снежный-барс-в-горах

На Алтае этот праздник отмечают ежегодно 26 мая начиная с 2010 года. С его помощью зоозащитники хотят донести до каждого информацию о том, что количество снежных барсов сокращается. В настоящее время этих красивых кошек в России насчитывается всего 200.

Снежные барсы занесены в Красную Книгу, охотится на них строго запрещено. Но браконьеров это не останавливает, их привлекает красивая шкура зверей. Для того, чтобы сохранить снежного барса как вид, люди выращивают животных в неволе, в условиях зоопарков.

Всемирный день охраны окружающей среды

земной-шар-на-руке

Этот день был учрежден в 1972 году. Он отмечается во всем мире. Это очень важная дата. Загрязнение окружающей среды набирает обороты с каждым днем и становится угрозой для существования человечества. И либо с загрязнением покончат люди, либо оно покончит с ними.

5 июня принято проводить разные мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, на охрану природы. То, насколько чистыми будут воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, еда, которую едим, зависит не только от крупных промышленных предприятий или природоохранных организаций, но и от каждого человека живущего на планете Земля.

Убережем океаны

большая-волна-в-океане

70 % земной поверхности – это и есть мировой океан, который сегодня так же страдает от жизнедеятельности людей. Океаны подвергаются и прямому загрязнению, когда в их воды скидывается мусор или разливается нефть, и загрязнению через атмосферные осадки. Страдают животные и растения, для которых океан является домом.

8 июня по всему миру проходит огромное количество акций, направленных на оглашение проблемы океанов, на их защиту. Проводятся выставки, семинары, конференции, фестивали.

Будем бороться с опустыниванием и засухой

огромная-жаркая-пустыня

Опустынивание – это одна из самых серьезных опасностей угрожающих человечеству. Оно приводит к исчезновению 24 миллиардов тонн плодородных земель в год. С этой проблемой сталкиваются жители Африки. Из-за засухи они не могут вести сельское хозяйство и испытывают недостаток питьевой воды. Поэтому вынуждены покидать свои родные земли и переселяться на новые места.

В России проблема опустынивания и засухи наблюдается в Республике Калмыкия. Если с опустыниванием не бороться, то на месте зеленых лугов скоро появятся жаркие пустыни.

Поможем тигру

красивый-тигр-лежит

Свой праздник у тигров появился в 2010 году. 29 июля тигры, которые живут в зоопарках, получают усиленный паек, а в условиях дикой природы поддержку зоозащитников, которые собирают средства на решение тигриных проблем. А проблемы у тигров такие же, как и у снежных барсов. Они исчезают! Этому способствуют вырубка лесов, добыча полезных ископаемых и действия браконьеров. Тигры занесены в Красную книгу и нуждаются в нашей защите.

А на Дальнем Востоке России есть свой день тигра. Он отмечается 25 сентября.

Август

Запретим ядерное оружие

ядерный-взрыв

6 августа 1945 года на нашей планете произошла ужасная трагедия. Соединенные Штаты Америки сбросили ядерную бомбу на город Хиросима, который находится в Японии. Взрыв был такой силы, что большая часть города была разрушена. Погибли и пропали без вести более 200 тысяч человек. Еще 200 тысяч мирных граждан подверглись радиоактивному облучению и навсегда потеряли свое здоровье.

Сентябрь

Сохраним озеро Байкал

озеро-байкал

Байкал – это самое древнее озеро на нашей планете. Ученые считают, что ему уже более 25 млн. лет. А еще оно самое глубокое и самое чистое! У озера даже есть свой праздник, который отмечается ежегодно во второе воскресение сентября.

Байкал – это огромный запас пресной воды. Если всю воду, которая находится в озере разделить на всех людей, живущих сейчас на земле, то ее хватит на 40 лет. Байкал – это настоящий подарок природы и беречь этот подарок нужно как зеницу ока.

Международный день охраны озонового слоя земли

дырка-в-небе

Эта дата официально установлена в 1994 году. Представители 36 стран, в том числе и России, подписали документ, который подтвердил их согласие на снижение производства веществ разрушающих озоновый слой Земли.

Озоновый слой для нашей планеты, как щит для рыцаря. Он защищает Землю и всех, кто на ней живет от разрушительного воздействия солнечной радиации. Он окутывает планету, как тонкое газовое покрывало. К сожалению, в этом защитном покрывале стали появляться дыры. Первую озоновую дыру ученые обнаружили над Антарктидой в 80-е годы прошлого века.

Если озоновый слой исчезнет, то и жизнь на земле прекратится. Поэтому очень важно проводить мероприятия по его защите постоянно, а не только 16 сентября.

Октябрь

Защитим животных

лев-с-львятами

Амурский тигр, шимпанзе, дельфин, жираф, коала, африканский слон, павлин, зебра, все эти животные могут пропасть навсегда, если мы о них не позаботимся. И это далеко не полный список. Поэтому очень важно каждому человеку принимать участие в акциях, направленных на защиту животных, проходящих 4 октября.

Поможем Черному морю

берег-черного-моря

31 октября 1991 года шесть стран, а именно Россия, Болгария, Украина, Грузия, Турция и Румыния договорились, что будут защищать Черное море. Защищать его удивительную экосистему.

В последний день второго месяца осени в этих странах проходят мероприятия направленные на привлечение внимания мирового сообщества к проблемам Черного моря. А проблемы все те же: загрязнение и неумеренный вылов рыбы. Каждый желающий может принять участие в выставках, видеопоказах, конкурсах и викторинах. К участию в таких мероприятиях обязательно привлекают и школьников. Ведь именно от них зависит, каким будет наше Черное море в будущем.

Ноябрь

Отмечаем синичкин праздник

синица-на-веточке

Этот праздник появился в России по инициативе Союза охраны птиц. Он не случайно отмечается 12 ноября. Примерно в это время люди готовятся к встрече с птицами, которые зимуют в наших краях. А это и синицы, и снегири, и щеглы, и сойки, и др.

Декабрь

Обратим внимание на горы

красивые-высокие-горы

О нем очень подробно рассказали трое очаровательных маленьких школьниц. Смотрите видео)

И на сегодня это все! Надеюсь, что информация будет вам полезна и пригодится для детей при подготовке проектов и плакатов по экологии.

Экологические праздники: даты и истории возникновения

Многие жители России знают о существовании праздников экологии, однако больше пары дат назовет далеко не каждый. Но на данный момент их количество превышает 50. Дело в том, что люди в России не придают экологическим праздникам большого значения, тогда как во всем мире наблюдается обратная картина.

В даты этих праздников принято проводить различные мероприятия, дабы подчеркнуть их важность. Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые экологические праздники.

5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды

Событие учредили на форуме по экологической опасности в столице Швеции в 1972 году. Именно в эту дату была принята резолюция по защите природы. Памятная дата напоминает людям о необходимости охранять природу и окружающую среду.

5 июня в России отмечается День эколога

Этот день – российский праздник специалистов, активистов и общественников, связанных с защитой природы. Отмечается ровно в ту же дату, что и праздник, о котором мы рассказали выше. Событие было учреждено президентом России летом 2007 года. Инициаторами учреждения этого праздника выступали представители Комитета по экологии Госдумы РФ.

21 марта отмечается Всемирный день Земли

В первый день весны 71 года этот праздник был учрежден генсеком ООН. Примечательно, что в эту же дату день и ночь имеют одинаковую продолжительность. Во всех странах мира, включая Россию, происходят многообразные мероприятия: семинары, выставки, флешмобы и т.д.

Автомобилистам рекомендуется в этот день отказаться от передвижения на своих машинах, а в некоторых городах даже закрываются улицы, где изо дня в день наблюдаются самые плотные транспортные потоки. Защитники экологии занимаются очисткой природных территорий от загрязнений, а также озеленяют улицы своих городов.

21 марта отмечается Международный день леса

Событие, отмечаемое в дату описанного выше праздника, учредили совместно Продовольственная организация сельского хозяйства и ООН. Основанием для учреждения праздника послужила Европейская сельскохозяйственная конфедерация 1971 года.

Так как территория России богата лесами (более 20% мировых лесных площадей и запасов дерева), этот праздник почитается и в нашей стране. Суть праздника состоит в том, чтобы показать общественности, что дерево это не только ценное сырье, но и важная часть биосферы, которая влияет на баланс кислорода и углекислого газа, что создает комфортные условия для жизни на нашей планете.

15 апреля-5 июня – дни защиты от экологической опасности

В России эти дни имеют важное значение – они призваны оповестить наших жителей об экологической угрозе, нависшей над человечеством. В промежуток между 15 апреля и 5 июня отмечаются различные праздники, имеющие конкретные экологические направления: День земли (21 марта), День воды (22 марта) и т.д. Каждый праздник сопровождается организацией круглых столов, за которыми обсуждаются те или иные экологические проблемы, и ищутся пути решения для спасения экологии нашей планеты.

Экологические праздники очень важны для человечества. Чем больше людей будет обеспокоено проблемами окружающей среды, тем больше шансов на спасение природы от пагубных техногенных воздействий.

Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Событие учредила Генеральная Ассамблея ООН на 27-й сессии резолюцией № A/RES/2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды.

На международном форуме рассматривалось понятие устойчивого развития как концепции прогресса человечества. Участники конференции создали Стокгольмскую декларацию. Документ установил 26 принципов сохранения окружающей среды, возложил ответственность и обязательства на государства в вопросах экологии.

В этот день люди высаживают деревья, кустарники, убирают мусор. Устраиваются просветительские лекции, конференции, семинары, тематические занятия. Проводятся слушания о сокращении выбросов загрязняющих веществ. В образовательных учреждениях обсуждаются способы бережного обращения с природными ресурсами. Чествуют людей, которые внесли значительный вклад в защиту окружающей среды. Проходят акции экологических организаций. Деятели общественных движений привлекают внимание социума к актуальным экологическим вопросам с помощью демонстраций, протестов и флешмобов. В эфире телевидения и радиостанций транслируют документальные, художественные ленты о природе. Праздничные мероприятия ежегодно посвящаются теме одной из актуальных проблем, стоящих перед человечеством.

Дадим бой загрязнению воздуха!

Празднование каждого Всемирного дня окружающей среды организовано вокруг темы, сфокусированной на самой актуальной экологической проблеме. Тема празднований 2019 года посвящена борьбе с загрязнением воздуха.

  • 9 из 10 людей в мире дышат загрязненным воздухом.

Этот глобальный кризис в сфере общественного здравоохранения требует нашего внимания.

Каждому по силам сделать вклад в очищение воздуха.

  • Посадите дерево вместе с друзьями.
  • Передвигайтесь, не создавая загрязнения.
  • Уберите свой любимый кусочек природы.
  • Выключайте свет и неиспользуемые электроприборы.
  • Обращайте внимание на рейтинги эффективности бытовых систем отопления и кухонных плит, с целью использовать модели, которые позволяют экономить и охранять здоровье.
  • Никогда не сжигайте мусор, поскольку это непосредственно увеличивает загрязнение воздуха.

Загрязнение воздуха вредит нашему здоровью и общему дому – Земле.

Никто не защищен от загрязнения воздуха. А вы знаете, его источники?

То, насколько загрязнен воздух вокруг нас, зависит от множества факторов, в том числе доступа к чистой энергии для приготовления пищи и обогрева, времени года и погоды.

Никто из нас не защищен от загрязненного воздуха.

Есть пять основных источников техногенного загрязнения. Эти источники выбрасывают в атмосферу опасные для здоровья человека веществ, в том числе монооксид углерода, углекислый газ, двуокись азота, оксид азота, приповерхностный озон, дисперсное вещество, двуокись серы, углеводороды и свинец.

1.Домашние хозяйства

Основное загрязнение воздуха, создаваемое домохозяйствами, образуется вследствие сжигания ископаемых видов топлива, древесины внутри помещений для приготовления пищи, отопления и освещения. Ежегодно, загрязнение воздуха внутри помещений становиться причиной около 3,8 миллиона преждевременных смертей, значительное большинство из которых приходиться на развивающиеся страны.

Три миллиарда человек сегодня используют твердые виды топлива и открытый огонь для приготовления пищи, обогрева и отопления. Распространение и внедрение более чистых, более современных кухонных плит может снизить риски заболеваемости и сохранить жизни людей.

2.Промышленность

Во многих странах одним из главных источников загрязнения стали энерговырабатывающие предприятия. Угольные электростанции – крупнейший источник загрязнения, но все большую обеспокоенность вызывает использование дизельных генераторов в районах без подключения к электросети. Промышленные процессы и использование растворителей в химической и горнодобывающей отраслях промышленности также создают загрязнение воздуха.
Специальные политики и программы направленные на повышение энергоэффективности и выработки энергии из возобновляемых источников непосредственно влияют на качество воздуха страны. На сегодняшний день только 82 государства из 193 имеют меры по стимулированию инвестиций и развития в сферах возобновляемой энергетики, более чистого производства, энергоэффективности и борьбы с загрязнением.

3.Транспорт

Глобальный транспортный сектор почти четверть углекислого газа, связанных с энергетикой, и этот уровень продолжает расти. Транспортные выбросы причина почти 400 000 преждевременных смертей. Две трети из этих смертей вызваны загрязнением воздуха выбросами от дизельных двигателей, люди проживающие вблизи крупных транспортных магистралей имеют на 12 % большую вероятность развития деменции.
Сокращение выбросов от транспортных средств — важная мера для повышения качества воздуха, особенно в городах. Внедрение политик и стандартов, требующих использования более чистого топлива, а также стандартов выбросов для транспортных средств могут сократить выбросы автотранспортных средств на 90% или даже более.

4.Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве есть два основных источника загрязнения воздуха: животноводство, создающее выбросы метана и аммиака, и сжигание сельскохозяйственных отходов. Выбросы метана способствуют образованию приповерхностного озона, который вызывает астму и другие респираторные заболевания. Кроме того, метан значительно более мощный парниковый газ, чем углекислый газ, – за столетний период выбросы метана окажут в 34 раза большее воздействие. Около 24% всех парниковых газов мира образуются сельским хозяйством, лесоводством и другими видами землепользования.
Есть множество путей сокращения загрязнения воздуха, образуемого этими источниками. Люди могут перейти на растительную диету и/или уменьшить количество пищевых отходов. Фермеры могут сократить выбросы метана от животноводства посредством оптимизации перевариваемости кормов и оптимизации выпаса и организация пастбищного хозяйства.

5.Отходы

Открытое сжигание отходов и органические отходы на свалках выделяют в атмосферу диоксины, фураны, метан и черный углерод. Во всем мире примерно 40% отходов сжигается на открытом воздухе. Наиболее остро эта проблема стоит в урбанизированных регионах и развивающихся странах. Открытое сжигание сельскохозяйственных и/или муниципальных отходов практикуется в 166 из 193 стран мира.
Улучшение сбора, разделения и утилизации твердых отходов уменьшает количество отходов, которые сжигаются или сбрасываются на свалки. Разделение органических отходов и превращение их в компост или биоэнергию улучшает плодородие почвы, а также является альтернативным источником энергии. Сокращение продовольственных отходов, количество которых оценивается в треть всего производимого продовольствия, также может улучшить качество воздуха.

Другие источники

Не всё загрязнение образуется вследствие деятельности человека. Извержения вулканов, пылевые бури и прочие природные процессы также могут приводить к проблемам. Особое беспокойство вызывают пылевые и песчаные бури. Переносимые пылевыми бурями взвешенные частицы и пыль могут преодолевать тысячи миль, перенося в своем составе различные патогены и вредоносные вещества, что может приводить к острым и хроническим формам респираторных заболеваний.

Может показаться, что решение проблемы загрязнения воздуха непосильно. Но мы можем с ней бороться. У каждого из нас есть определенная роль в этой борьбе. Если мы будем действовать сообща, каждый из нас сможет дышать легче и более чистым воздухом.

Меры по охране окружающей среды


Во-первых, нужно максимально ограничить количество вредных выбросов, как в атмосферу, так и в гидросферу для того, чтобы улучшить общую экологическую обстановку.

Другим важным шагом должно стать создание национальных парков, заказников и заповедников, в которых можно будет сохранить природные комплексы в их естественном состоянии.

Не менее важным является введение ограничений на вылов рыбы и на охоту, для того, чтобы сберечь редкие и исчезающие виды.

Очень важным фактором охраны природы является строгое ограничение незаконного вывоза мусора, а также применение современных научных методов для того, чтобы полностью очистить территории регионов от несанкционированного мусора.

Существует еще множество проблем связанных с заботой об охране окружающей нас среды и с каждым днем каждая из этих проблем становятся все более острой, и касается каждого живущего на земле человека.

Интересные факты


Гринпис – влиятельная международная экологическая организация. Ее акции поддерживают активисты по всему миру. Деятельность организации ориентирована на защиту лесов, водоемов, борьбу с загрязнениями, ядерное разоружение. Она основана на трех принципах: независимость, ненасильственность, протест действием. Кампания финансируется за счет пожертвований.

Значение праздника

Этот день должен стать реальной возможностью для всех людей в мире активно способствовать полноценному и устойчивому развитию мероприятий по охране природы. Кроме того, в вопросах защиты окружающей среды очень важны партнерские отношения между странами, которые позволят полноценно и комплексно решать природоохранные вопросы.

Конечно, являясь новой формой сотрудничества человека с природой, процесс охраны окружающей природной среды, является плодом существования современного человека в окружающем его мире.

Охрана окружающей среды – это целая система общественных и государственных мер, нацеленных на гармоничное сосуществование природы и человеческого сообщества. Такие меры могут быть международными, административно-правовыми, экономическими, технологическими, просветительскими, направленными также на воспроизводство и сохранение природных ресурсов и действующих экологических сообществ, что очень важно не только для ныне живущих, но и для последующих поколений человечества.

На сегодняшний день экологические проблемы вышли в разряд одних из самых важных проблем мирового сообщества, и часто их решение является показателем уровня благополучия не только отдельно взятой страны, но и мировой цивилизации в целом.

Нашей стране отведена очень важная роль в вопросах поддержания глобальных функций биосферы, что связано с обширностью территорий России и расположенными на ней различными природными экосистемами, которые представляют большую часть всего биологического разнообразия Земли.

Всемирный день охраны окружающей среды говорит сам за себя – природу надо беречь, любить.

Читайте также:

      

  • Написать пожалуйста введите сообщение спасибо за сообщение
  •   

  • Сообщение о реке барыш
  •   

  • Сообщение о оренбургском композиторе
  •   

  • Сообщение по теме инерция в быту технике спорте природе
  •   

  • Сообщение на тему космология xx века

logo

  • подготовьте фото рассказ об одном из экологических дней ,который вы отметили в школе ,Запишите главную мысль вашего праздника .Попрасите взрослого ,побывшего на празднике поделиться своими впечатлениями. помогите пожалуйста написать рассказ .

    • Предмет:

      Окружающий мир

    • Автор:

      americafrank711

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    58 секунд назад

    Русский язык, срочно!

  • algebra
    Алгебра

    15 минут назад

    Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    26 минут назад

    Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
    достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
    Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
    солов’їну.​

  • biologiya
    Биология

    26 минут назад

    вопрос уже решен……………………..

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    26 минут назад

    пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day



  • 0




А.А. ПЛЕШАКОВ М.Ю.НОВИЦКАЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР РАБОЧИЯ ТЕТРАДЬ стр.34-35 подготовьте рассказ или фоторассказ об одном из экологических дней который вы отметили в школе. запишите главную мысль вашего праздника.Попросите взрослого побывавшего на празднике поделиться своими впечатлениями.

  • Комментариев (0)



  • 0


Однажды я со своим классов устроили субботник!На нем мы убирали территорию школы.Мне очень понравилось,так-как там мы разговаривала,играла в игры параллельно убирая сад моей школы и после субботника мы пошли в класс и устроили чаепитие!Моей маме очень понравилась такая идея,чтобы дети и играла и помогали природе!

  • Комментариев (0)

Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

  • Экологический день предполагает, что ребенок один день помогает экологии, и это может быть уборка какой-то территории от мусора, выхаживание больного или раненого зверька, посадка деревьев, экономия воды и света, рассортировка мусора, посещение заповедника или питомника.

    Поначалу выбираем деятельность.

    Затем придумываем, как ее задокументируем: путем фотографий, небольшого сочинения, поделки, составление плана работы, рисунков, снятия на камеру своей деятельности.

    Выполняем задание, проверяем.

  • Однажды я сама участвовала в подобном мероприятии, а именно тот экологический день был посвящен посадке молодых саженцев кедра. К сожалению я не сильно увлекалась фотографированием это события, а то получился бы неплохой рассказ об экологическом дне. Проводился этот день для взрослых, сотрудников государственных предприятий, но почти все пришли на него всеми семьями с детьми. Организация мероприятия была на высшем уровне, были выступления местных самодеятельных артистов, различные конкурсы, полевая кухня и конечно главным было посадить как можно больше саженцев.

    А саженец кедра — это маленький росток, 20-30 сантиметров в высоту, который едва разглядишь в кучке ему подобных.

    Однако настроение эта акция подняла, у чувство морального удовлетворения осталась. Вот как эта акция проходила:


  • Окружающий мир полезный урок в школе, не раз приходилось ребенку помогать выполнять задание. Действительно, заставляет задуматься об окружающей среде.

    Основная мысль этого дня — посвящение его природе, нахождение на воздухе. Придумайте, как можно провести этот день, приготовьте фотоаппарат и зафиксируйте все действия.

    Можно пойти и другим путем, более простым. Если нет фотографий распечатанных, то можно найти, что — то подходящее из фото в интернете, близкое к тому как Вы его провели. Можно также нарисовать природу, напишите небольшой обзорный текст -сочинение по теме. Все это оформите на листе А4. Лучше, конечно, все заранее подготовить прогулку, занятие, фото. Так будет интереснее!

  • Экологический день обычно проводят с целью озеленения территории, е очистки от мусора, прошлогодней листвы или привлечения внимания общественности к экологическим проблемам своего города. Дети всегда активно участвуют в таких мероприятиях. Чтобы работа спорилась, необходима слаженность действий всех участников и приподнятое настроение. Это обязательно нужно зафиксировать с помощью видео- или фотокамеры, а каждую фотографию сопроводить подписью. Для второго класса будет достаточно четырх фотографий, расположенных в хронологическом порядке и распечатанных на листе формата А-4. Подпись под каждой фотографией должна быть небольшой, но информативной, например: quot;Новые саженцы вокруг школыquot;, quot;Дружно работаем всей семьйquot;, quot;Рядом с нашим домом теперь чистота и порядокquot;.



  • Что такое экологический день?

    Это день в который мы учимся бережно относится к окружающему миру, к природе, животным и растениям.

    Чем можно заняться в экологический день?

    Самый удачный вариант — это конечно посадить дерево, куст или другое растение у себя во дворе или на школьном дворе и по этому мероприятию можно сделать фото отчет и конечно фоторассказ.

    Можно пойти на экскурсию в ботанический сад и по этому составить фоторассказ.

    Сделать поделку из листьев, желудей, каштанов и тому подобное.

    Нарисовать плакаты об охране природы.

    Провести экологическую акцию, убрать мусор в лесу, на лужайке, придомовой территории и сфотографировать до и после.

  • Экологический день должен помочь ребенку понять, что нужно бережно относиться к окружающему нас миру, растениям и животным, заботиться о чистоте вокруг.

    Самые простые способы провести экологический день для детей — это посадить вместе с ними саженцы деревьев или убрать мусор на определенной территории (например, возле школы в зоне зеленых насаждений). Еще можно смастерить и повесить кормушки для птиц.

    Чтобы подготовить фоторассказ об экологическом дне, в процессе вашей работы нужно сделать фотографии, само собой. Затем можно красиво оформить рассказ о проделанной работе на листе А4, перемежая свой рассказ вклеенными фотографиями. А в конце рассказа написать вывод о том, как экологический день помог вам понять, что к природе нужно относиться бережно, заботиться о ней.

  • У нас в городе все взрослые и дети выходят весной чистить лес, прилегающий к городу и пляжную зону, там тоже лес, за зиму накапливается много мусора. Вот как раз можно взять фото с таких мероприятий.

    Или идет озеленение двора. Жители садят цветы и деревья. Подумайте, что у вас есть подобного.

    Или сейчас более подходящее ко времени — забота о пернатых. Можно сделать кормушки и развесить у школы. Только нужно помнить, что в них надо подкладывать корм регулярно, в противном случае лучше и не начинать.

  • Экологический день — это день по защите природы, хотя стоит понимать, что природу всегда необходимо любить и защищать. Как отмечалось, можно посадить куст или деревце и сделать фотографии данного процесса. Также можно прогуляться в лес, если он рядом с местом, где вы проживаете и сделать интересные фотографии. А попутно в лесу можно и убраться, к сожалению, современные леса сильно замусорены. Сфотографируйте природу, о каждой фотографии что-то можно написать и рассказать. Можно поделку из листьев сделать. Можно нарисовать что-нибудь о природе. И обязательно отметьте, что важно не само мероприятие, а осознание того, что природа нуждается в нашей защите и это действительно важно.

  • info-4all.ru

    Экологический день в начальной школе

    Разделы:
    Начальная школа


    Цели:

    1. Расширять кругозор младших школьников о северном крае: природе, коренных
      жителях, культурном наследии северных народов.
    2. Развивать мышление, познавательную активность.
    3. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение природе.

    Оборудование:

    • Аудиокассета «Песня Севера», автор Г.Лагей.
    • Страницы «устного журнала», изготовленные на листах ватмана.
    • Картинки с изображением животных, птиц, рыб.
    • Карта ЯНАО.
    • Таблица «Чьи следы?».
    • Аудиокассета с записью голосов птиц и зверей.
    • Гербарии растений.
    • Кроссворд.

    Ход занятия

    1. Сообщение темы и целей.

    Сегодня мы с вами перелистаем страницы очень интересного журнала под
    названием «Край чудес». (Учитель показывает журнал, изготовленный совместно с
    детьми на листах ватмана). Вы узнаете много нового о нашем северном крае: его
    растительном и животном мире, о малых народах, проживающих здесь.

    2. Основная часть.

    1. 1-я страница. Наш прекрасный белый-белый Север.

    Звучит музыка с аудиокассеты «Песня Севера», автор Г.Лагей.

    …Огнедышащ и могуч ты, Север,
    Наш прекрасный белый-белый Север.
    Видно, кто-то нашим песням внемля,
    Опустил сияние на землю,
    Если в ней Россия отыскала
    Пламя, что священно запылало.
    День и ночь, как мамонты живые,
    По земле шагают буровые.
    Как упряжки длинные оленьи,
    Мчат газопроводы сквозь селенья.
    Сквозь леса и тундру, через горы,
    Через злые топи Самотлора.
    Ты огня хранитель, славный Север,
    Наш прекрасный белый-белый Север.

    (Л. Лапцуй)

    Открываем первую страницу. Необходимо ответить на вопросы.

    -Как называется страна, в которой мы живем?

    -Назовите столицу России.

    -Как называется край, в котором мы живем?

    -Покажите по карте.

    -Назовите главный город ЯНАО.

    -Покажите по карте.

    -Как Салехард назывался в прошлом?

    -В каком году был образован округ?

    -Сколько районов в ЯНАО?

    -В каком районе мы живем?

    Там, где тундра и тайга,
    Там, где вьюга и пурга,
    Там, где бурый Пур кружит,
    Где пурпурный мох лежит,
    Где блестящее сиянье
    Освещает небосклон,
    Прочитаете названье:
    Это Пуровский район!

    -Как произошло название района?

    -Назовите и покажите по карте административный центр Пуровского района.

    -Какие народы живут у нас?

    -Назовите самую многочисленную народность Севера. (ненцы)

    -Как переводится на русский язык слово «ненец»?

    -Как называется лодка, выдолбленная из дерева, на которой ханты и манси
    рыбачили и рыбачат до сих пор?(обласка)

    -Как называется национальная одежда коренных народов: у мужчин из оленьих
    шкур с капюшоном, у женщин- расписанные двухслойные шубы из оленьего или
    песцового меха? (малица, ягушка)

    -Отгадайте загадку:

    В ночь беззвездную до чума
    Кто добраться вам поможет?
    Кто разыщет путь по ветру,
    Если в тундре бездорожье?

    (олень)

    -Какое значение имеет олень для северных народов?

    С этим заданием вы справились. Теперь переворачиваем еще одну страницу.

    2. 2-я страница. Кто в северном краю живет?

    Звучит музыка.

    Очень много зверей обитает в нашем крае. Отгадав загадки, вспомним, кто они.
    (На доске висят картинки с изображением животных. Дети разгадывают загадки и
    показывают картинки-отгадки)

    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке меховой.

    (медведь)

    Юркий маленький зверек
    С ветки прыг, на ветку скок.

    (белка)

    -А какие еще звери живут на территории ЯНАО

    Игра: «Чьи это следы?» (Учитель вывешивает таблицу)

    -Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, куропатки,рябчики)

    -Как называется птица, которая прячет кедровые орешки? (кедровка)

    -Какие еще птицы обитают в наших краях?

    Конкурс на лучшего знатока голосов птиц и зверей.

    Звучит аудиозапись «Голоса птиц и зверей».

    Подведение итогов конкурса.

    -Назовите рыб, которые водятся в водоемах нашего края.(муксун, нельма,
    пелядь, язь, щука, плотва, окунь, налим и т. д.) Показ картинок с изображением
    рыб.

    Вы хорошо знаете животный мир, переходим к следующей странице.

    Физкультминутка.

    -Изобразить движения зайца, медведя, белки.

    -Показать, как качаются деревья на ветру; как кружатся снежинки.

    3. 3-я страница. Что в северном краю растет?

    Звучит музыка.

    Кроссворд. Узнай по описанию. Учащиеся узнают растения
    и показывают гербарии

    1. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта
      маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и
      окрашивают поляну в голубой цвет. (голубика)
    2. Ягода невкусная: Очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если
      листочки этого растения закручены вниз- будет хорошая погода. Примета
      верная: растение хороший барометр. (костяника)
    3. В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими
      ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в
      сказке, но и на самом деле. Что это за ягоды? (клюква)
    4. Это травянистое растение- ближайший родственник малины. Листья
      округло-угловатые, плоды состоят из нескольких маленьких сочных плодов:
      снаружи мякоть, а внутри- косточка. В конце созревания приобретает оранжевый
      цвет. (морошка)
    5. Это один из самых крупных лишайников, высота его достигает 10-15 см.
      Имеет беловатую окраску, во влажном состоянии влажный, упругий. Служит
      кормом для оленей. (ягель)
    6. Это одно из самых распространенных растений в тундре. Ее можно встретить
      повсюду. В летнее время ее листьями питаются олени, а местное население
      собирает более крупные экземпляры на топливо. Ростом растение невелико и
      растет не деревом, а кустарником. (береза)

    Вы хорошо знаете растения, смогли разгадать кроссворд.

    Переворачиваем еще одну страницу.

    4. 4-я страница. Берегите Землю! Берегите!

    Звучит музыка.

    Представители коренного населения бережно чтут природу родного края, чтобы
    сохранить ее для будущих поколений. В тундре и зверь и дичь могут жить без
    тревог, северный человек напрасно не нарушит их покой. А когда он вынужден будет
    воспользоваться щедростью природы, то возьмет ровно столько, сколько необходимо
    для жизни, чтобы не нанести горькую обиду земле и рекам, зверям и птицам.

    Велика сила любви человека тундры к оленю. Забота о нем закрепила многие
    привычки бережного отношения к природе. Поэтому мы никогда не увидим человека
    тундры с ярким полевым букетом или же собирающего с цветками и листьями неспелую
    морошку. Это показывает чуткое отношение к природе, боязнь разрушить
    первозданную красоту в окружающем мире. Кстати, грибы ненцами в пищу никогда не
    употреблялись. По-видимому, когда-то ненцы, заметив, что олени любят грибы,
    сочли, что разумнее не отнимать у них это вкусное яство.

    Сколько прекрасных произведений северных поэтов являются подтверждением
    наблюдательности северян, Какие удивительные в них сравнения:

    Как белая оленья шкура,
    Который век, который год
    Лежит и стынет тундра хмуро
    У ледяных своих ворот.

    Лежит огромной шкурой белой,
    И движется по ней зима,
    И солнце зимнее присело
    На край пологого холма.

    И, как пастух, — все стадо разом,
    Обводит тундру зорким глазом.
    А тундра утром хороша.
    Кусты темнеют мехом рысьим,

    Снежинки кружат не спеша,
    Блестят на солнце, словно бисер.
    Она вся вышита как будто
    Умелой женскою рукой…

    (Л. Лапцуй)

    Любоваться северными красотами приезжают из многих уголков земли. Веками жил
    человек в единении с природой, понимая друг друга и стараясь не обидеть. Но что
    происходит в последние 50 лет? «Открытием века» называют подвиг разведчиков
    нефтяной и газовой целины на севере края. В таежных дебрях, среди непроходимых
    болот, в промерзлой тундре забили мощные фонтаны нефти и газа. В кратчайший срок
    здесь была создана главная топливная база страны. Пролетая над тундрой на
    вертолете можно наблюдать картину: черные озера, брошенная техника, груды
    металлолома, останки старых буровых, широкие полосы многочисленных дорог.
    Известно, что нефть и газ это богатство страны, валюта, будущее края. Но о каком
    будущем можно говорить, если методы освоения ведут к гибели природы. Многолетние
    научные исследования показали, что восстановить силу северной природы можно.
    Подходы к этой проблеме могут быть различными. Один из них такой: привести в
    порядок взъерошенную экскаваторами землю. Для этого нужно сеять многолетние и
    однолетние травы. Приживаются травы плохо, значит надо помогать растениям:
    обрабатывать семена стимуляторами роста. Тогда постепенно восстановятся мертвые
    пески карьеров и растительный покров. Берегите землю. Берегите

    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинке солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите Землю! Берегите!

    (М. Дудин)

    Пусть слова из этого стихотворения послужат заветом тем, кто пришел на землю
    созидать, а не разрушать.

    3. Подведение итогов занятия.

    Мы перелистали все странички нашего журнала.

    Давайте вспомним, какие это были странички, о чем они вам рассказали?

    Что больше всего понравилось, запомнилось?

    На переменах либо в группе продлённого дня проводятся
    национальные игры

    Цели:

    1. Знакомство с национальными играми северных народов.
    2. Развивать физические способности: ловкость, быстроту, меткость.
    3. Расширять кругозор детей.
    4. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.
    5. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

    Оборудование: обручи, кегли, санки, мячики, призы для награждения
    победителей соревнований.

    Если есть возможность, данное внеклассное мероприятие проводится на свежем
    воздухе. Класс делится на 2-3 команды.

    1. Эстафета «Хват без перехвата».

    Эта эстафета проводится, если играющие разбиты на две команды. От каждой
    команды по очереди выходят по одному участнику. Они становятся спиной круг к
    другу и сцепляются

    Согнутыми в локтях руками. По команде учителя игроки стараются заставить друг
    друга оторвать ноги от земли. Команда получает очко, если ее участник победил.
    Выигрывает та команда, которая заработала больше очков.

    2. Национальная хантыйская игра «Бросание тынзяна на хорей».

    Участники команд стараются по очереди набросить обруч на кеглю, стоящую в 5
    метрах от них. Выигрывает команда, больше всех набросившая обручей на кеглю.

    3. Забава «Прыжки через санки».

    Эстафета также проходит в парах. Первый участник перепрыгивает через санки,
    стоящие передним, второй участник быстро переставляет санки вперед, первый
    участник опять прыгает, и так до кегли, где участники меняются ролями и начинают
    возвращение к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее других закончит
    эстафету.

    4. Игра «Поместится в чуме».

    Перед каждой командой лежит обруч. Представьте, что это хантыйский чум.
    Выигрывает та команда, у которой больше участников поместятся в чуме.

    Если количество игроков в команде невелико, то задание можно изменить: все
    участники команды как можно быстрее забежать в свой чум-обруч.

    5. Игра «Охотники».

    Участники по очереди стараются попасть снежком в кеглю, расположенную на
    расстоянии 4-5 метров от игроков. Снежки можно заменить небольшими мячиками.
    Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.

    6. Игра «Капкан».

    От каждой команды выбираются по два игрока: «капкан» и «охотник». Сначала
    «капканы ставит» первая команда. Два «игрока-капкана» становятся лицом друг к
    другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Все остальные игроки со
    всех команд встают цепочкой через одного. «Охотник встает спиной к «капкану». По
    команде учителя цепочка игроков начинает проходить через «ворота». «Охотник», не
    видя, что происходит, говорит «стоп» — «капкан» захлопывается, то есть два
    участника, которые и есть «капкан», опускают руки. Если в «капкан» попался игрок
    с чужой (не «охотника») команды, то команда «охотника» получает очко. «Охотник»
    охотится пять раз. Затем «ставит капканы» другая команда. Выигрывает команда,
    которая поймала в свой капкан больше «добычи»

    7. Эстафета «Догнать лисицу».

    Участники команды по очереди добегают до кегли, возвращаются обратно и
    передают эстафету следующему игроку. Какая команда быстрее?

    Подведение итогов.

    Награждение победителей.

    6.03.2008

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Экологический праздник «День Земли» — 2 класс

    Экологический праздник на тему «День Земли»

    2 класс

    Цель:

    — формировать первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни человека;

    — закреплять правила поведения на природе;

    — воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.

    Ход праздника

    Учитель: — Здравствуйте, ребята!

    Придумано кем-то и просто, и мудро. 
    При встрече здороваться «Доброе утро!»
    — «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
    — «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

    Три клада у Природы есть:
    Вода, земля и воздух – три её основы.
    Какая бы ни грянула беда –
    Целы они, всё возродится снова.
    И солнце светит, греет всех оно.
    Все вместе – это сила и добро.

    — 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. 22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. 
    История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. 
    В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона — 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. 
    В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года. 
    С начала 90-х годов основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам. Помимо природоохранных акций проводится сбор средств в поддержку особо охраняемых природных территорий. 
    22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли. 
    Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.

    — Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы).

    — Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника — зелёная греческая буква на белом фоне так же является Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. Колокола Мира были установлены во многих странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Аргентине, Эквадоре, России.

    — Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (просмотр видеоролика о планете Земля)

    Стихи о Земле читают ученики:

    1-й ребёнок:

    Наша планета – Земля очень щедра и богата:
    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

    2-й ребёнок:

    Давайте будем беречь планету,
    Другой такой на свете нет!
    Развеем над нею и тучи, и дым,
    В обиду её никому не дадим!

    3-й ребёнок:

    Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
    От этого станем мы только добрей.
    Украсим всю Землю садами, цветами,
    Такая планета нужна нам всем с вами.

    Игра «Если я приду в лесок»

    Учитель : Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

    – Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
    – Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
    – Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
    – Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
    – Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
    – Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
    – Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
    – Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

    Викторина о животных «Узнай зверя по описанию»

    1. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки.

    2. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый.

    3. Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.

    4. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.

    5. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.

    6. Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту.

    7. Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница.

    8. Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб.

    9. Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок.

    10. Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на соболя.

    11. Небольшой зверек, гибок, вёрток, ослепительно красив в своей белой шубке с чёрным хвостиком.

    12. Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.

    13. Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает.

    14. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком.

    15. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.

    (Ответы: 1. Заяц. 2. Белка. 3. Волк. 4. Лиса. 5. Крот. 6. Барсук. 7. Рысь. 8. Лось. 9. Дикий кабан. 10. Куница. 11. Горностай. 12. Бурундук. 13. Бобр. 14. Еж. 15. Медведь. )

    Стихи:

    1-й ребенок:
    Нас в любое время года 
    Учит мудрая природа: 
    Птицы учат пению, 
    Паучок — терпению. 
    Пчелы в поле и в саду 
    Обучают нас труду.

    2-й ребенок: 
    Учит снег нас чистоте. 
    Учит солнце доброте. 
    У природы круглый год 
    Обучаться нужно. 
    Весь лесной народ 
    Учит крепкой дружбе

    3-й ребенок:
    Ты дышишь чистым воздухом лесов
    И воду пьешь из полноводных рек,
    Ты сыт ее хлебами, человек, 
    Откликнись на ее печальный зов. 

    4-й ребенок:
    Есть одна планета-сад
    В этом Космосе холодном.
    Только здесь леса шумят, 
    Птиц скликают перелетных

     5-й ребенок:
    Есть на Земле огромный дом
    Под крышей голубой. 
    Живут в нём солнце, дождь и гром, 
    Лес и морской прибой. 
    Живут в нём птицы и цветы, 
    Весёлый звон ручья, 
    Живёшь в том доме светлом ты, 
    И все твои друзья.

     6-й ребенок:
    Куда б дороги не вели, 
    Всегда ты будешь в нём. 
    Природою родной земли 
    Зовётся этот дом.

    Задание в парах

    — А сейчас мы выполним такое задание.

    –На доске написаны 3 колонки ЗВЕРИ, — РЫБЫ, — НАСЕКОМЫЕ. Сейчас, по очереди вы будете выходиться к доске и записывать в каждую колонку по одному животному. Повторяться нельзя.

    (ЗВЕРИ: Белка , Бурундук, Варан, Гепард, Верблюд , Дикобраз, Дикий кабан, Енот , Цапля , Ехидна, Бобр. РЫБЫ: Акула , Дельфин ,Щука, Сом , Скат , Электрический угорь, Осетр, Окунь, Карась , Карп. НАСЕКОМЫЕ: Бабачка, Кузнечик, Мухи, Комары, Саранча, Стрекозы, Богомол, Божья коровка, Пчела , Шмель.)

    — Некоторые животные занесены в красную книгу, почему их заносят в книгу? Что нужно сделать, чтобы определенный вид животного не исчез с нашей планеты?

    — А теперь мы поиграем!

    Игра «Узнавай-ка»

    (слова-перевёртыши)

    Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.

    1.Бабочка — чабкоба

    На лесной полянке чудо —

    на цветочках бантики,

    это бабочки расселись

    как цветные фантики.

    2.Хамелеон- Хенемлано

    Если листики вокруг —

    Он зелёный станет вдруг,

    Если листиков вдруг нет —

    Он опять меняет цвет.

    Может в день подряд раз пять

    Цвет хамелеон менять,

    Вот такой хамелеон

    Цвет менять способен он.

    3.Лебедь- елбеьд

    Повелось так с самой древности:

    Эти птицы – символ верности.

    В отраженье своё глядя,

    Вот скользят по водной глади,

    Восхищая всех людей,

    Двое белых лебедей.

    4.Щука- ущка

    Щука в озере жила,

    Червячка с крючка сняла.

    Наварила щука щей,

    Пригласила трех ершей.

    Говорили всем ерши:

    — Щи у щуки хороши!

    Физкультминутка-игра «Да, нет»

    Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

    • Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

    • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

    • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

    • Мне не нравится запах выхлопных газов.

    • Я мусорю на улице.

    • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

    • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

    • Планета Земля — наш общий дом.

    • Охрана природы приносит пользу.

    -Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

    -Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте с вами отгадаем загадки,ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!

    Загадки.

    Русская красавица

    Стоит на поляне

    В зеленой кофточке,

    В белом сарафане.

    (Берёза)

    Кудри в речку опустила

    И о чем-то загрустила,

    А о чем она грустит,

    Никому не говорит.

    (Ива)

    Ее никто не пугает, а она вся дрожит.

    (Осина)

    Малы и неказисты

    И скромно зеленеют,

    Но осенью их листья

    И ягоды краснеют.

    (Рябина)

    Все знают, что у елки

    Не листья, а иголки,

    И так же, как она

    С иголками …

    (Сосна)

    Осень в сад к нам пришла,

    Красный факел зажгла.

    Здесь дрозды, скворцы снуют

    И, галдя, его клюют.

    ( Рябина)

    Никто её не пугает,

    А она вся дрожит.

    (Осина)

    Зелена, а не луг,

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а не голова.

    (Берёза)

    Нам в дождь и в зной

    Поможет друг,

    Зелёный и хороший —

    Протянет нам десятки рук

    И тысячи ладошек.

    (Дерево)

    Много рук, а нога одна.

    ( Дерево)

    — Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья, а вы напишите на них какой бы вы хотели видеть планету Земля или что нужно сделать, чтобы не загрязнять нашу планету! Потом мы приклеим их на наше дерево.

    -Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив свое дерево. Наверно стоит задуматься, как сохранить нашу планету ведь она одна такая и как она уже других не будет.

    Давайте беречь нашу планету! А закончить наш классный час я хочу стихотворением ! Послушайте!

    Любите родную природу 
    Озера, леса и поля
    Ведь это же наша с тобою
    Навеки родная Земля!
    На ней мы с тобой родились,
    Живем мы с тобою на ней
    Так будем же люди все вместе
    Мы к ней относиться добрей!

    Подведение итога:

    — Какого числа отмечают «День Земли»?

    — С чьим именем связана история праздника?

    — Почему возникла необходимость создать такой праздник?

    — Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.

    multiurok.ru

  • Подготовьте рассказ или фоторассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир
  • Подготовьте с помощью интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями кратко
  • Подготовьте с помощью интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями бетховен
  • Подготовьте рассказ или фоторассказ об 1 из экологических дней который вы отметили в школе запишите
  • Подготовьте рассказ по составленному вами плану об особенностях постановки ударения в русском языке