Подготовьте рассказ о многообразии и среде обитания растений вашего региона

👉 Ответы к странице 92. Биология 5 класс учебник. Авторы: В. В. Пасечник.

Вопросы

Вопрос 1

Что изучает ботаника?

Ответ:

Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара и в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом.

Вопрос 2

Какое значение имеют растения в природе?

Ответ:

Растения обогащают воздух кислородом и поглощают из воздуха углекислый газ. Также, они служат пищей растительноядным животным.

Вопрос 3

Какое значение имеют растения в жизни человека?

Ответ:

Люди питаются растениями и продуктами их переработки, используют как сырьё для различных отраслей промышленности и для приготовления лекарств, как строительный материал и топливо. Из древесины делают бумагу. Растения украшают нашу жизнь, приносят радость. Новые высокоурожайные и устойчивые к болезням сорта культурных растений помогают обеспечить население достаточным количеством разнообразных пищевых продуктов.

Вопрос 4

Почему нужно охранять растения?

Ответ:

Потому что без растений наша жизнь на планете невозможна.

Вопрос 5

Какое участие ученики вашей школы принимают в работе по охране природы?

Ответ:

Ученики моей школы участвуют в экологических мероприятиях, высаживают новые молодые деревья.

Вопрос 6

В чём отличие низших растений от высших?

Ответ:

Тело наиболее примитивных низших растений может состоять из одной клетки. Тело многоклеточных низших растений называют слоевищем или талломом. У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Низшие растения не имеют сложного тканевого строения.

У высших растений тело расчленено на органы — листостебельные побеги и корни (за исключением мхов), которые построены из различных тканей.

Подумайте

Вопрос

Почему без растений жизнь на нашей планете будет невозможна?

Ответ:

Потому что тогда в воздухе будет большое количество углекислого газа, из-за которого мы будем задыхаться. Кроме того, растения выступают в роли пищи для животных и людей, без которой не смогут существовать ни первые, ни вторые.

Задания

Задание

Подготовьте рассказ о многообразии и среде обитания растений вашего региона.

Ответ:

Многообразие и среда обитания растений Алтайского края

Флора Алтайского края богата и разнообразна. На растительность здесь оказывали влияние и геологическая история развития территории, и климат, и своеобразный рельеф. На Алтае встречаются практически все типы растительности северной и центральной Азии, Восточного Казахстана, европейской части России.

Леса покрывают большую часть Алтайского края. Здесь растут единственные на всей территории России ленточные сосновые боры — уникальное природообразование, подобного которому нет нигде на нашей планете.

Древесный растительный мир горной части Алтая богаче, чем на равнине. Здесь растут кедрово-пихтовые леса с примесями березы и в большом количестве — сосны. Это так называемая черневая тайга, которая не встречается в других лесных районах страны. В черневой тайге растет множество кустарников — малины, рябины, калины, смородины, черемухи.

Очень распространенное на Алтае дерево — лиственница. Древесина ее твердая и прочная, прекрасно сохраняющая свои качества и в земле, и в воде. Лиственница является ценнейшим строительным материалом: из нее возводят дома, которые могут простоять столетия, делают плотины, сооружают мосты, причалы, используют для изготовления железнодорожных шпал и телеграфных столбов.

Сибирская кедровая сосна, кедр — знаменитая древесная порода алтайских лесов. Это могучее дерево с темно-зеленой кроной, с колючей длинной хвоей. Образует частые, сплошные кедрачи по склонам гор или встречается как примесь в лиственных и пихтовых лесах.

Кустарников в крае произрастает несколько десятков видов, многие из которых дают съедобную ягоду — малина, ежевика, смородина, жимолость, голубика, брусника. Красивы ранней весной склоны гор, покрытые цветущим ярким малиново-фиолетовым цветом вечнозеленым маральником (багульник сибирский, рододендрон даурский).

На таежных лугах с горным разнотравьем пчелы собирают исключительно ароматный мед, слава о котором известна далеко за пределами нашей страны. Весной и в начале лета равнины и склоны алтайских гор представляют собой красивейший ковер разноцветных цветов: яркие оранжевые огоньки, темно-синие и розовые тюльпаны, голубые колокольчики, гвоздики, ромашки, белые и желтые лютики.

Из лекарственных растений на территории Алтайского края наиболее известны маралий и золотой корень (родиола розовая), бадан и валериана, одуванчик и марьин корень, адонис весенний, солодка и др. Свыше десяти видов реликтовых растений растет на Алтае. Среди них — копытень европейский, брунера, ясменник душистый, цирцея.

Задание 2

Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?

Ответ:

В Воронежской области подлежат охране следующие растения: камыш черносемянный, фегоптерис буковый, василек боровой, девясил глазковый, полынь рассеченная, левзея алтайская и многие другие. Для защиты этих растений в моем крае были построены заповедники. Кроме того, за сбор этих растений предусмотрен штраф.

Задание 3

Какие растения используют в озеленении вашего микрорайона, посёлка, села? Какие из них в какой период наиболее декоративны?

Ответ:

Для озеленения моего района используют туи, гортензию, бархатцы, розы, хосту и др. Наиболее декоративны летом бархатцы, хоста, гортензия и розы. Туи декоративны в любое время года, так как они относятся к вечнозеленым растениям.

Вопросы в начале параграфа

1. Какие растения вы знаете?
Деревья, кустарники, плодовые, декоративные, водяные растения, всевозможные комнатные и дикорастущие травы и цветы

2. Где обитают растения?
Растения обитают по всему земному шару: на суше и в воде, в горах и степях, в тундре и пустынях. Даже в Антарктиде и в Арктике есть отдельные виды растений

3. Как человек использует растения?

Человек по-разному использует растения. Для него растения:
• продукты питания (овощи, фрукты, грибы, ягоды, злаки, корнеплоды, орехи);
• сырье для приготовления лекарств(шалфей, ромашка, валериана, зверобой, эвкалипт и мн.др.);
• сырье для изготовления тканей (лен, хлопок);
• сырье для парфюмерной продукции (духи, ароматические масла);
• сырье для изготовления растительных масел (подсолнечник, рапс, кунжут, олива, кукуруза и др.);
• строительный материал;
• топливо;
• улучшение экологической обстановки в городах;
• эстетическое наслаждение.

Вопросы в конце параграфа

1. Что изучает ботаника?
Ботаника – это раздел биологии, изучающий растения. Она изучает виды, особенности строения, роста, цветения, размножения, а так же историю происхождения, среду обитания и ареалы распространения растений.

2. Какое значение имеют растения в природе?
Растения в природе имеют огромное значение. Они обогащают воздух кислородом, который так необходим для существования всех живых организмов, и поглощают вредный для них углекислый газ.
Растения участвуют в почвообразовании и влияют на климатические условия различных природных зон.
Растения служат препятствием для ураганных ветров и образования оврагов, а еще задерживают в почве влагу.Кроме того, растения служат средой обитания и пищей для многих животных.

3. Какое значение имеют растения в жизни человека?
Жизнь человека невозможна без растений. Они служат человеку пищей, используются в качестве лекарственных препаратов, служат строительным материалом, топливом, сырьем для различных промышленных производств. Древесина используется для изготовления посуды, музыкальных инструментов, детских игрушек, бумаги. Волокна отдельных растений необходимы для производства тканей. А многообразие и красота растений доставляют человеку эстетическое удовольствие.

4. Почему нужно охранять растения?
Активное использование растений в процессе жизнедеятельности человека привело к сокращению и даже полному исчезновению многих их видов. Поэтому растения необходимо охранять и создавать благоприятные условия для их произрастания.

5. Какое участие ученики вашей школы принимают в работе по охране природы?
Ученики нашей школы принимают активное участие в субботниках, собирая мусор в ближайших парковых зонах, участвуют в коллективных посадках саженцев деревьев на пришкольном участке и на улицах нашего города. У нас проходят различные конкурсы по изготовлению скворечников и кормушек. Зимой мы подкармливаем птиц.

6. В чем отличие низших растений от высших?
Низшие растения могут состоять из одной клетки. Они не имеют органов и тканей.
Высшие растения состоят из разных тканей и имеют различные органы (корни, стебли, листья).

Подумайте

Почему без растений жизнь на нашей планете будет невозможна?
Растения являются источником кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Растения служат пищей и домом для многих живых организмов.Без растений невозможен очень важный для Земли процесс почвообразования.

Задания

1. Подготовьте рассказ о многообразии и среде обитания растений вашего региона.

Рассказ «Многообразие и среда обитания растений в Московской области»
Природа в Московской области красива и разнообразна. Географически Московская область расположена там, где лесная зона переходит в лесостепную. Поэтому растительный мир здесь очень богат. Север, северо-запад и половину восточной стороны нашей области занимают смешанные и хвойные леса, а в остальной части преобладают луга и степи. На всей территории Московской области много рек и озер, а в Шатурском и Луховицком районах есть болота. Поэтому растительный мир в нашей области представлен практически всеми видами растений, характерных для Средней полосы России.
В лесах растут сосны, ели, дубы, березы, липы, клены, осины и еще много других деревьев. Из кустарников можно встретить заросли можжевельника, жимолости, малины, лещины, ежевики. Обилие грибов и ягод также характерно для Московской области. На болотах растут клюква и брусника, на лесных полянах – черника и земляника. Много лекарственных трав: ромашка, зверобой, ландыш, тысячелистник. В заболоченной местности произрастают кувшинки, рогоз и осока. И это далеко не весь перечень всего того, чем богата наша природа.
В нашей области широко развито сельское хозяйство, поэтому природные степи и луга сохранены в основном в заповедниках и заказниках. На лугах растет много видов цветов и трав. Здесь и колокольчики, и гвоздики, и люпины, и маки, и лютики, и одуванчики, и васильки. Степи в основном представлены ковылем и камышовыми зарослями. Основное же пространство отдано под распашку полей, на которых выращивают различные зерновые культуры.
В Московской области есть несколько заповедников и заказников охраняемых государством, самые крупные из них Приокско-Террасный заповедник и Национальный парк «Лосиный остров». В них растут редкие растения, занесенные в Красную книгу.

2. Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений.
Около 700 видов растений Московской области занесено в Красную книгу. Это редкие и исчезающие виды различных растений:
• деревьев (береза карликовая, клен полевой),
• кустарников (морошка, клюква, жимолость голубая),
• трав (ежеголовник злаковый, ковыль перистый, черемша, шалфей клейкий, зверобой изящный) и папоротников (многоножка обыкновенная);
• цветов (рябчик шахматный, гвоздика песчаная, горицвет весенний, лен желтый, фиалка топяная);
• мхов (сфагнум тупой).
Кроме того государство взяло под охрану некоторые виды водных растений. Это сальвиния плавающая, полушник озерный, рдест красноватый, кубышка малая.

3. Какие растения используют в озеленении вашего микрорайона, поселка, села? Какие из них в какой период наиболее декоративны?
В Москве для озеленения улиц используют различные виды растений, которые радуют глаз в течение всего года. Список их очень велик.
Вечнозеленые сосны и ели в зимний период напоминают о лете.
Сирень и черемуха весной наполняют улицы своим ароматом и красотой цветения.
Летом цветение лип делает воздух медово-сладким, а осенью яркая красота кленовых листьев поднимает настроение.
Декоративные насаждения цветов на клумбах дарят эстетическое наслаждение с начала весны и до конца осени.

Рассказ «Многообразие и среда обитания растений в Москве и Московской области»
Москва и Московская область находится на границе лесной и лесостепной природных зон. На севере и северо-западе области более 80% территории занимают леса, на востоке лес занимает только половину территории, а на юге региона преобладают луга и степи. Также, Москва и Подмосковье богаты водными ресурсами: реками и озерами, что является благоприятным условием для особенного многообразия растительного мира региона.

 
В лесах Подмосковья встречаются практически все виды растений, характерных для Средней полосы России: ели, сосны, берёзы, дубы, буки, осины, чёрная и серая ольха, ивы, липы, клёны, ясени и вязы. В подлеске растут кустарники бересклета, жимолости, калины и лещины. Леса богаты ягодами и грибами. Например, часто встречаются заросли брусники, черники, калины, лесной земляники, малины и других ягодных кустарников и травянистых растений. Не меньшим разнообразием отличаются и лесные лекарственные травы Москвы и Подмосковья. Тысячелистник, зверобой, подорожник, ландыш, пижма и конечно же крапива — это далеко не полный перечень лекарственных трав, которыми богаты местные леса.

 
Подмосковье — это развитый сельскохозяйственный регион, поэтому природные степи и луга здесь сохранились только в заповедниках и заказниках. Остальные же открытые территории уже давно превратились в поля, засаженные пшеницей, рожью, кукурузой и другими культурными растениями. На лугах же произрастают всевозможные травы и цветы: ковыль, лютики, колокольчики, васильки, маки, одуванчики и огромное количество других луговых растений. Большие площади в регионе занимают болота, на которых можно встретить осоку, рогоз и кувшинки.

 
Растения Москвы — это в основном декоративные растения, специально посаженные в парках, скверах и на аллеях. Это могут быть липы, берёзы, клёны, тополя, буки и вязы, а также сборы газонных трав и садовые цветы: пионы, розы, георгины, астры, бархатцы и хризантемы. Впрочем, на территории Москвы находится несколько заказников, памятников природы и национальный парк «Лосиный остров». В них произрастают растения характерные для Средней полосы России.

  • Подготовьте описание города калинова используя цитаты из пьесы сочинение
  • Подготовьте рассказ о каком нибудь национальном блюде твоего народа или любого другого народа россии
  • Подготовьте небольшой рассказ о традиционном праздничном наряде вологодской девушки
  • Подготовьте рассказ о каждом этапе жизни старцева какие сюжетные линии при этом повторяются
  • Подготовьте небольшой рассказ о судьбе еремеевны ее положение и отношение к ней в доме простаковых