- Сочинения
- По литературе
- Толстой Лев
- Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир
Наташа Ростова одна из значимых персонажей произведения «Война и мир», она олицетворяет собой идеал женщины — матери.
Толстой представляет нам женщину как хранительницу семейного очага, созданную для рождения и воспитания детей. Автор намеренно привлекает все наше внимание к этой милой и хрупкой девушке, с особой теплотой и любовью описывая героиню. Только Ростова обладает лучшими, отличающими ее от других женщин в романе, человеческими чертами, такими как чуткость, умение сопереживать, любить и мечтать, поэтому она легко располагает к себе персонажей мужского пола.
Если говорить о внешности девушки, то в тексте пишется «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка», но это только подчёркивает, что истинная красота она в духовности. Стоит вспомнить, как описывает автор красоту Элен Курагиной, при этом лишая ее всех качеств достойной девушки, обделяя ее добротой, чуткостью, состраданием и благородством. Наташа завоевывает внимание читателя, нам хочется больше узнать о ней.
Героиня – личность разносторонняя, она с удовольствием занимается танцами, играет на фортепьяно, прекрасно поёт, в то же время с удовольствием и легкостью ездит верхом, ездит на охоту с братом. Толстой создаёт перед нами образ весёлой, жизнерадостной, кокетливой, влюбчивой особы. На самом деле девушка способна совершать решительные поступки, самопожертвование, которое особенно прослеживается, когда Наташа заботится о матери, не отходит от тяжелораненого Андрея Болконского.
Любовь к Родине у юной Ростовой не отнять, она была готова отдать все свое приданое, чтобы спасти раненых, помочь им покинуть Москву, захваченную французами. Многогранный характер Натальи раскрывается нам по мере знакомства с романом, автор не скрывает, что героиня ошибается, совершает необдуманные действия.
Наташа не обращает внимания на чужие мнения, в ее поступках прослеживается наивный эгоизм. Причиной многих неразумных поступков героини является излишняя энергии, свойственная подростку, и стремление к любви. Героиня очень романтичная натура, стремящаяся жить чувствами, она верит, что в реальной жизни может случиться та волшебная любовь из романов, которые она читала. Именно поэтому она поддалась своим чувствам к Анатолию Курагину, поверила, что это и есть те самые светлые чувства, которые влюбленная девушка испытывает к мужчине.
Трудности на жизненном пути девушки, закаляют ее характер, но не лишают ее доброты, сопереживания, мечтательности и человечности. Наташа по развитию романа меняется в глазах читателя, проходит путь взросления от счастливого детства и жизнерадостной юности к семейному очагу и материнству, сохранив в себе искренность и непринужденность.
Все герои романа Война и мир Толстого
Вариант 2
Главной героиней романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является Наташа Ростова. Так как 4-томнаяя эпопея развивается на достаточно длительном отрезке времени, то и образ Ростовой не является статичным. Условно эмоциональную характеристику героини можно разделить на три периода её жизни, в каждом из которых, Наташа была разной.
Первый период – это период до знакомства с Андреем Болконским. Наташа ещё очень юна, ей всего тринадцать лет, она грезит взрослыми чувствами, которых ещё не испытывала, но о которых слышала. Ростова большая модница. Наташа ждёт свой первый бал, очень волнуется. Оно и понятно: для неё это некий рубеж, переход к более взрослой жизни. Наташа и не подозревала, что её самый первый бал действительно станет огромным шагом вперёд – она познакомится с Андреем Болконским.
Второй период – это период именно тех чувств, о которых Наташа ранее грезила. Она влюблена в Болконского, князь тоже восхищён молодой девушкой. Однако, несмотря на взаимные чувства, они разные люди: Наташа живёт «умом сердца», Андрей же разумом. Она счастлива и делает людей вокруг себя лучше, помогает многим, заботится о других влюблённых. Ростова начинает чувствовать себя взрослой, ожидает князя Андрея с войны. Но, случается интрига с Анатолем Курагиным, которому она, по сути, не нужна – так, игрушка. Наташа же чувствует огромную жажду жизни в Анатоле, что её и привлекает. Опомнившись, героиня вновь видит перед собой только Болконского.
В третьем периоде мы застаём уже практически взрослую женщину Наташу Ростову. Перед кончиной Болконского они мирятся и проводят вместе, пожалуй, лучшие моменты их жизней. Когда князя не стало, Ростова сама не хочет жить, она не видит смысла в жизни без Андрея. Выводит её из этого состояния Пьер Безухов, её давний друг, всегда любивший её, но из-за мужской солидарности и дружбы с Болконским, никогда не проявлявший своих чувств.
В конце романа мы видим Наташу Ростову зрелой во всех смыслах женщиной. Она мать и жена, светская жизнь её больше почти не интересует, мода и прочие девичьи глупости остались где-то в прошлом. Душевное спокойствие Наташа находит в семейной жизни, ей большего и не надо. За мужем она готова пойти и в огонь и в воду. В образе Наташи Ростовой Л. Н.Толстым заложен русский национальный характер.
Образ Наташи Ростовой
В самом известном романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» несколько женских фигур играют не последнюю роль. Прочитав, этот роман, замечаешь, что образ Натальи Ростовой один из основных.
Для Наташи роман как будто бы фон, на котором и вырисовывается взросление персонажа и сюжеты, сопровождающие ее жизнь. Образ Натальи Ростовой, писателем в романе раскрыт достаточно полно.
Впервые на страницах романа Наталья мы созерцаем девчонкой тринадцати лет — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Словесно обостряя внешние недостатки, Толстой повествует , ее душевная красоты, тонкая интуиция, одаренность, понимание, чуткость важнее гораздо внешних данных. Присущая ей простота, естественность берет вверх над умом и хорошие манерами . Семейный праздник: проходят именины графини Ростовой и любимицы Натальи. Присутствует атмосфера искренней любви и доброты. Весьма гостеприимное поместье Ростовых переполнено гостями, улыбками и громким смехом. Именно в этот день Наташе позволена любая шалость и она искусно манипулирует взрослыми людьми добиваясь своего.
В юности в Наташе возникает желание вызывать всеобщее восхищение и привлекать к себе внимание Наталье присущ еще детский эгоизм, который позволяет считать , что самолюбование не порок и восхищается ей должен каждый. И так в действительности и происходит, все восхищены ей. Причудливая Наташа любит воображать про себя в третьем лице и проговаривает о себе : “Что за прелесть эта Наташа!” . Наташа обладает огромным спектром положительных характеристик, она одним своим появление меняет общественное мнение, заставляет изменить взгляд на замыленные вещи. Во многих моментах романа описывается о том, как она вдохновляет, делает людей лучше, добрее чем они есть, возвращает им вкус жизни. Например, в сюжете когда Долохов выигрывает Николая Ростова в карты. Николай, в расстроенных чувствах и раздраженный ,возвращаясь в поместье, вдруг слышит умиротворенное пение Наташи и с этим пением отпускает невзгоды прочь.
В образе Натальи Ростовой совместилось несовместимое, создав его особенно противоречивым для нашего времени. Но очень полно в нем полно раскрывает душа русской женщины, мир дворянки русской . Наташа собрала в себе черты ее века, а также общенациональные русские черты и общечеловеческие мотивы.
Вариант 5
Впервые читатель встречает Наташу Ростову на именинах самой Наташи и ее матери, где царит чопорная обстановка, которая нарушается, когда в комнату с веселым смехом вбегает черноглазая девочка. Это и есть Наташа Ростова, она некрасивая, но она очень живая и веселая. Она, как лучик солнца, озаряет всё вокруг себя, хоть и не обладает красивой внешностью, но ее очарование и обаяние огромно.
Лев Николаевич Толстой искренне любуется несовершенной Наташей, а вот холодная красота Элен ему не нравится, она кажется ему какой-то неживой. Наташа прекрасна в минуты счастья, а в минуты горя может быть даже уродливой. Ее красота так же способна кружить головы мужчинам, пусть она больше внутренняя, а не внешняя, это, скорее, свет, который она излучает. Толстой специально называет ее прелестной, милой, обворожительной, но не красивой. Именно душевная красота выделяет Наташу среди других девушек.
Наташу любили все: родные, друзья, знакомые и даже слуги. Она очень тонко чувствует музыку и вкладывает душу в пение, которое так всех завораживает. Наташа абсолютно не умеет притворяться, она делает и говорит только то, что чувствует. Таким сверх-эмоциональным поведением она как бы выражает протест против светского общества. Ведь и на своем первом балу Наташа не смогла надеть на себя маску чопорности и благовоспитанности и просто вела себя, как обаятельная и милая девочка.
Герои Толстого совсем не идеальны, они тоже совершают ошибки и иногда поступают не правильно. Так произошло и с Наташей. Из-за своей неопытности и наивности, она поддалась влиянию коварных Элен и Анатоля и разрушила свое счастье с князем Болконским. Ей и в голову не могло прийти, что люди способны на столь низкие поступки.
После смерти Андрея Болконского, которого Наташа очень любила, ей казалось, что ее жизнь закончилась, однако, любовь к матери, находящейся в страданиях после смерти Пети, заставляет Наташу жить дальше. Только забота и душевное тепло Наташи помогают держаться графине и не дают ей сойти с ума.
Но главной чертой Наташи Ростовой является состояние постоянной влюбленности. Еще в детстве Наташа увлекается своим учителем танцев Борисом Друбецким, позже, в возрасте шестнадцати лет увлекается Василием Денисовым, и даже собирается за муж за него. Однако это всё мимолетные увлечения, а вот глубокое чувство зарождается у Наташи, когда она знакомится с Андреем Болконским. И лишь ее ошибка, когда она по своей наивности увлеклась Анатолием Курагиным, расстроила их свадьбу и привела к концу отношений. Рана в ее душе заживала очень долго, и только новое увлечение помогает оправиться от болезни. Ее преданным супругом становится Пьер Безухов. С ним Наташа наконец находит себя. Обретя супруга и заботясь о своих четырех детях, Наташа становится счастливой женщиной и матерью.
Сочинение Характеристика Ростовой Наташи
Роман «Война и мир» является эпопеей, предполагающей не только обширные временные рамки, в которых происходит действие, но и исторический, общенациональный размах мысли. И, заключив суть нации в несколько десятков героев, главных из них Лев Толстой сгруппировал по семьям – это Болконские, Ростовы, Безуховы. Каждая из семей представляет собой человеческую общность, определяющуюся одинаковыми родовыми чертами. И в каждой семье существует центр – персонаж, в котором наиболее ярко выразился характер его общности. В семье Болконских таким центром является Наташа Ростова.
Основные отличительные черты семьи Ростовых – эмоциональность, открытость, душевное тепло. Это олицетворение Москвы – хлебосольство, гостеприимность, радушие. И Наташа соединяет в себе все «ростовские» особенности: она так же открыта и непосредственна. Наташа живет сердцем: в противоположность Болконским и особенно князю Андрею, чья основная черта, чей способ познания мира – интеллект, Наташа никогда не пытается задуматься, задать себе вопрос, за ответом на который идут к ней и князь Андрей, и Пьер, главный вопрос героев романа, чья жизнь была поиском ответа на него – зачем жить? Хотя, несмотря на это, каждый из них находит для себя ответ у Наташи.
Неспособностью глубоко задумываться она отличается от всех прежних героинь русских романов, начиная с пушкинской Татьяны, чьей главной силой был интеллект; главное достоинство Наташи – жить земной, чувственной жизнью, любить каждую ее минуту, не задумываясь о глубинной сути вещей. Это видит Пьер: «Она не удостоивает быть умной», — отвечает он князю Андрею. Действительно, считает Толстой: Наташе, чтобы быть женщиной, к которой обращаются все главные герои, все лучшие люди романа, не надо быть умной; ее богатство – в тесной связи с земным миром, с его реальностью, осязаемостью. Эта связь проявляется как нельзя лучше в доме у дядюшки, когда Наташа, выросшая в дворянской семье и с рождения не знавшая крестьянской, народной жизни, так быстро и так верно, безошибочно смогла прочувствовать ее, сблизиться, сжиться с ней, поразив своим танцем и дядюшку, и его домочадцев. В эпизоде у дядюшки открывается то, что Толстой считал одним из самых важных качеств человека: связь его с народом, со своей нацией, еще с рождения заложенная в нем.
Именно в Наташе Толстой воплотил те качества, которые, как он считал, присущи идеальной женщине. Не холодный рассудок, но глубокая мудрость, продиктованная самой жизнью, умение чутьем выбрать свой, единственно верный, путь, и тесная связь с миром через ощущения, эмоции и чувства – все эти качества содержит в себе ее образ.
10 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Роль труда в жизни человека
Невозможно представить жизнь современного человека без труда. У большинства из нас он начинается с самого детства. Помощь по хозяйству, уборка в доме, присмотр за младшими братьями и сестрами.
- Сочинение Хочу, чтобы меня понимали
У человека много разных потребностей. Мы нуждаемся в воздухе, пище, воде и так далее. Это основные потребности. Без них мы не можем жить. Но кроме этого есть еще другие
- Анализ и мораль басни Лебедь, щука и рак Крылова
Басня «Лебедь, щука и рак» написана в мае 1814 года и напечатана в сборнике «Новые басни Крылова» в 1816 году.
- Анализ повести Вино из одуванчиков Брэдбери
Повесть «Вино из одуванчиков» была опубликована американским писателем в 1957 году. В своей во многом автобиографической работе, автор рассказывает жизнь Дугласа Сполдинга
- План рассказа Ножичек с костяной ручкой Солоухина
Мальчик получил в подарок перочинный ножичек, привезенный из Москвы. У ножа была особенная костяная ручка и два зеркальных лезвия. Он оказался для мальчика бесценным и незаменимым сокровищем.
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир»
Любимая героиня Толстого
Открывая замечательную книгу, читатель понимает, что образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» один из главных для писателя. Объёмное повествование насыщено героями. Люди разных возрастных категорий, социального положения, уровня образования живут на страницах произведения. Но Наташа Ростова выделяется в пёстрой и многообразной череде лиц и характеров. Автор с особой теплотой и любовью описывает героиню, заставляя читателя внимательно следить за её судьбой.
У нас появилась новая характеристика Наташи Ростовой.
На протяжении романа Наташа из юной угловатой девочки превращается в почтенную даму, главу многочисленного семейства, счастливую жену и многодетную мать. Как же происходит это чудесное перевоплощение.
Юная графиня Ростова
Для Наташи Ростовой «Война и мир» становится фоном, на котором разворачиваются события её жизни, происходит взросление.
Вот Наташа четырнадцатилетний подросток «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». В семье праздник: именины графини Ростовой и любимицы Наташи. Чувствуется атмосфера искренней любви и добра. Гостеприимный дом Ростовых полон гостей, улыбок, детского смеха. Вместе с автором мы любуемся смелой девочкой, которая манипулирует взрослыми людьми, чувствуя, что сегодня ей позволена любая шалость.
Следующая встреча с героиней происходит на балу. Затаив дыхание, мы вместе с Наташей входим в сверкающую залу, разглядываем своё отражение в огромных зеркалах и, замирая от восторга, кружимся в вальсе с Андреем Болконским. Такой рисует нам писатель свою любимую героиню на заре её юности. Безоблачное детство, дружная семья, атмосфера творчества и влюблённости – окружающая атмосфера юной Наташи.
Любовь в жизни Наташи
Повествование движется вперёд. Мы с интересом следим за судьбой юной графини и подробнее знакомимся с её внутренним миром.
Главная черта в характеристике Наташи Ростовой – состояние постоянной влюблённости. Любовь для неё основа жизни. Будучи ещё маленькой девочкой, она увлекается Борисом Друбецким, восхищается учителем танцев. В шестнадцатилетнем возрасте собирается замуж за героического Василия Денисова. Всё это ожидание настоящей любви. Глубокое всепоглощающее чувство рождается в душе Наташи после знакомства с Андреем Болконским. Но ошибка молодой наивной девушки, её неожиданное увлечение порочным Анатолем Курагиным расстроило свадьбу и привело влюблённых к разрыву отношений. Душевная рана заживает постепенно. Вновь зародившаяся в сердце любовь Наташи Ростовой помогает ей оправиться после болезни и снова начать жить. Её верным другом, утешителем, любимым мужем становится Пьер Безухов. Отношения героев, по мнению автора – образец для подражания. Наташа находит себя в этой жизни. Обретя верного супруга, заботясь о детях, она счастлива и довольна своей судьбой.
Богатый душевный мир
В романе «Война и мир» образ Наташи Ростовой раскрывается Толстым достаточно полно.
Героиня – личность творческая и увлекающаяся. Она с удовольствием занимается танцами, прекрасно поёт, играет на фортепьяно. В самые тяжёлые моменты жизни именно музыка помогает справиться с обстоятельствам и возвращает желание жить.
Отдельной чертой характера автор выделяет близость Наташи Ростовой к народным традициям. Её любят простые люди, живущие в доме Ростовых. Распоряжения молодой хозяйки выполняются с особым усердием и желанием. Она с удовольствием ездит верхом, принимает участие в охоте брата, пляшет барыню под гитару дядюшки. Её поведение искренне и естественно. «Дух и приёмы были те самые неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».
Наташа Ростова любит природу и умеет тонко чувствовать её красоту. Лунная ночь в Отрадном приводит её в восхищение: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!».
Сила характера слабой девушки
Описание Наташи в романе Льва Николаевича Толстого создаёт перед нами образ весёлой беззаботной, жизнелюбивой особы. Слегка кокетливой, немного легкомысленной, влюбчивой и романтичной. На самом деле девушка обладает силой духа и способностью совершать решительные поступки. Забывая о себе, Наташа ухаживает за матерью. Своим постоянным присутствием, тактом, любовью спасает графиню от отчаяния после гибели младшего сына Пети. Не отходит от постели тяжелораненого Андрея Болконского. Изнеженными руками обрабатывает гноящиеся раны, меняет повязки. Любовь, милосердие, готовность к самопожертвованию гармонично сочетаются в ней с чувствительностью и нежностью.
Любовь к Родине
В доме графа Ростова мало говорят о патриотизме, в отличие от светского салона Шерер и гостиной графини Безуховой. Члены семьи Ростовых любят свою Родину не на словах, а на деле. Храбро сражается Николай Ростов, защищая свою страну от захватчиков. Маленький Петя собирается тайком убежать на фронт. Наташа готова пожертвовать своим приданым, чтобы помочь раненым выехать из осаждённой французами Москвы. Она эмоционально убеждает родителей отдать подводы раненым и взять с собой лишь самое необходимое.
Отношение к Наташе Ростовой
Небольшой объём сочинения на тему «Наташа Ростова» не позволяет подробно остановиться на всех деталях описания любимой героини Толстого. Её многогранный характер открывается нам по мере прочтения книги. Ею незабываемый образ со всеми достоинствами и недостатками становится понятным и любимым для многих читателей бессмертного романа.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Ирина-Львовна Фрол
21/31
-
Яна Гулько
21/31
-
Асыл Марат
29/31
-
Марина Ставрогина
31/31
-
Александр Матвеев
24/31
-
Елена Наволокина
27/31
-
Екатерина Славская
13/31
-
Татьяна Габова
21/31
-
Катя Иванова
30/31
-
Михаил Палагин
23/31
Образ Наташи Ростовой в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» описан автором с любовью. В этой героине Толстой показал своё понимание идеальной женщины, воплотившей в себе гармонию телесного и духовного начала.
Портрет: описание внешности, голоса, характеристика речи
В начале романа «Война и мир» читатель знакомится с его главной героиней Наташей Ростовой. Ей всего 13 лет, она носит ещё короткие кисейные юбки и кружевные панталончики. Это «некрасивая, но живая девочка», «черноглазая, с большим ртом», с чёрными кудрями. Наташа весёлая, непосредственная, смеётся она громко и звонко. У неё прекрасный голос, она хорошо поёт. Речь её проста и искренна.
Происхождение, воспитание, занятия
Наташа — дочь не очень богатого графа Ильи Ростова. Семья Ростовых жила в Москве. У героини была старшая сестра Вера, старший брат Николай и младший брат Петя. Наташу воспитывала эмигрантка-француженка. Девочка была любимицей отца и матери, но графиня делала ей иногда замечания, когда та слишком вольно вела себя при гостях. Наташа, как и Николай, славилась своей музыкальностью. Родители наняли итальянца, чтобы обучать её пению. Девочка любила петь, с удовольствием училась танцевать, умела плавать и ездить верхом.
Характер
Наташа — девушка весёлая, шустрая, общительная, искренняя. Ей совершенно несвойственна сдержанность, свои эмоции она не считает нужным сдерживать. Например, когда Николай приехал со службы в отпуск со своим однополчанином Василием Денисовым, Наташа, расцеловав брата, «прыгала, как коза, всё на одном месте и пронзительно визжала». Мало того, когда Денисов отрекомендовался как друг Николая, она, не помня себя от восторга, взвизгнула: «Голубчик Денисов!» — подскочила и поцеловала его. Все были смущены таким поступком Наташи. В этом эпизоде видна излишняя непосредственность девушки. Сама она ничуть не была смущена.
Наташа очаровательна своей молодостью и обаянием. Толстой отмечает, что она не умна и живёт сердцем, чувствами. Сущность её жизни — любовь. Вернувшийся домой Николай почувствовал счастье под влиянием «жарких лучей любви» сестры, а она не могла сдерживать «радости, выражавшейся смехом».
То, что героиня «не удостаивает быть умной», как сказал о ней Пьер Безухов, означает, что ей не нужны умственные интересы, глубокое образование. Ум у неё не очень развит, но эмоции иногда бьют через край. Это ведёт иногда к безрассудным, безответственным, легкомысленным поступкам. Она собиралась сбежать из дома с Анатолем Курагиным, не подумав о том, какое горе причинит отцу и матери, которых всё же любила. Эта искренняя, увлекающаяся девушка считает Соню врагом, так как та пыталась уговорить её не сбегать с Анатолем.
Наташа слишком доверчива была с Элен и Анатолем, интуиция не подсказала ей, что за их красотой и добродушием скрывается безнравственность, бездуховность.
Внутренняя красота Наташи состоит в том, что она отзывчива, добра. Во время наступления Наполеона на Москву она убеждает мать оставить почти все вещи, которые стоят сто тысяч рублей, в доме и взять на подводы раненых.
Когда её мать была раздавлена горем, узнав о гибели младшего сына, Наташа напрягала «все силы своей любви на то, чтобы как-нибудь снять с неё на себя излишек её горя». Две ночи она не отходила от графини и смогла удержать её от безумного отчаяния. Три недели Наташа жила в комнате матери и ухаживала за ней.
Несмотря на то, что девушка была воспитана француженкой, в ней всё же был русский дух, который проявился в её пляске в гостях у дядюшки.
Азарт Наташи проявляется на охоте. Она говорит, что охота на волков — это самое большое её удовольствие. Во время охоты она оживлена, весела, с удовольствием ездит верхом.
Эта девушка одарена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», способна проникнуться чувством другого человека. Тонко чувствует она и красоту природы (вечер в Отрадном — том 2, часть 3, глава 2).
Жизненный путь, духовные искания
Наташа Ростова является центральным женским персонажем романа. Писатель представил духовную эволюцию этой героини на пятнадцатилетнем отрезке её жизненного пути (с 1805 по 1820 год). В начале романа Наташе 13 лет. Главные черты её характера в этом возрасте — весёлый нрав, неудержимая эмоциональность, легкомыслие. У неё восторженное восприятие жизни, она живёт в состоянии любви ко всему свету, к родным людям. Любовь — сущность жизни героини, поэтому её духовные искания связаны именно с этим чувством.
Путь духовных исканий Наташи Ростовой:
- Радостное восприятие жизни, детская любовь к Борису.
- Кажущееся счастье, когда стала невестой Андрея Болконского.
- Не смогла выдержать испытания разлукой с женихом, увлеклась Анатолем Курагиным.
- Разочарование в себе, глубокий духовный кризис после разрыва с князем Андреем.
- Возрождение к жизни под влиянием необходимости спасения матери от безумия после гибели Пети.
- Первая осознанная высокая и трагическая любовь к раненому князю Андрею.
- Постижение своего предназначения быть женой и матерью. Смысл жизни нашла в семье.
Отношение к окружающим
Наташа Ростова — очень чуткая девушка, которая интуитивно понимает суть каждого человека. Она даёт героям точные характеристики. Например, Долохова считает злым человеком, неестественным, неприятным. Но иногда Наташа ошибается: не смогла разглядеть за прекрасной наружностью Элен и Анатоля бездушных, низких людей.
Наташа Ростова и Борис Друбецкой
В 13 лет героиня была по-детски влюблена в Бориса, а затем 4 года не видела его, так как он служил в армии. Когда он приехал к Ростовым с визитом, был удивлён и восхищён тем, как изменилась девочка-шалунья. Ей же приятно было это восхищение, она кокетничала с Борисом, хотя он был не совсем в её вкусе. Графиня Ростова сказала дочери, что зря она вскружила Борису голову, ведь ей нельзя за него выйти замуж: он ещё молод, беден и, кроме того, он родня. На все убеждения матери Наташа отвечала: «А если я хочу…», поэтому графине пришлось самой поговорить с Борисом, и он перестал ездить к Ростовым.
Андрей Болконский и Наташа Ростова
Вскоре после этого, 31 декабря 1809 года Наташа приехала на свой первый большой бал. Там она влюбилась в князя Андрея Болконского, князю тоже понравилась эта оживлённая очаровательная девушка, и под её влиянием он вновь поверил в возможность счастья.
Когда князь Андрей сделал ей предложение и сообщил, что свадьба состоится, по воле его отца, только через год, Наташа была в отчаянии, но всё же согласилась. Она не выдержала испытания разлукой, так как инстинктивное стремление к счастью сделало её эгоистичной, и она увлеклась Анатолем Курагиным. Узнав после неудачного побега из дома, что Анатоль женат, Наташа испытала стыд, отчаяние, проглотила немного мышьяка, испугалась, сказала об этой Соне, и нужные меры против яда были приняты. Вернувшись из-за границы, князь Андрей не смог простить невесту и разорвал с ней отношения.
Когда во время войны раненый Болконский попал к Ростовым, уезжавшим из Москвы, Наташа стала за ним ухаживать. Она испытывала к князю беспредельную любовь и жалость, сознавала свою вину перед ним. После его смерти у неё был глубокий духовный кризис.
Наташа Ростова и Анатоль Курагин
Стремление Наташи к любви, к тому, чтобы рядом был тот, кто будет восхищаться ею, явилось причиной её измены жениху. Из-за этого страстного стремления быть любимой, она не разглядела в Анатоле низкого, пустого, ничтожного эгоиста.
Пьер Безухов и Наташа Ростова
Наташа всегда относилась к Пьеру хорошо, она чувствовала, что это добрый, чуткий человек. А он всегда восхищался её искренностью и непосредственностью. Пьер помог девушке преодолеть душевный кризис после её разрыва с князем Андреем. Он понял, что любит её. После смерти князя Андрея и жены Пьера Элен Наташа своим чутким сердцем поняла, что Пьер любит её. Эта любовь возродила её к жизни, и она тоже полюбила Безухова.
Отношение к семье
Наташа была любящей дочерью, заботливой сестрой. В эпилоге Толстой показал, что тернистый путь ошибок его любимой героини закончился тем, что, выйдя замуж за Пьера Безухова, она поняла, что её высшее предназначение — в любви к мужу и детям. В семействе Безуховых уже четверо детей, и их мать полностью погружена в заботы о них.
Вывод
Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ девушки искренней, чуткой, близкой к народу. Автор ценит умение своей любимой героини жить сердцем, чувствами и противопоставляет это свойство холодной расчётливости её сестры Веры, Элен и других светских дам.
Характеристика образа Наташи Ростовой, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
Учительница Косточка задаёт прочитать:
есть дети
женат/замужем
жизнь в достатке
из обеспеченной семьи
Наташа Ростова. Актриса Л. Савельева. Х/ф “Война и Мир”. 1967
Наташа Ростова – главная героиня эпопеи «Война и Мир», дочь известного московского графа Ильи Ростова. Лев Толстой прослеживает эволюцию этой героини на протяжении пятнадцати лет – от простой и естественной тринадцатилетней девочки до зрелой женщины, жены и матери четверых детей. Прототипами Наташи были как реальные люди, так и персонажи некоторых литературных произведений. Заслуга Толстого состоит в том, что комбинируя черты их характеров, ему удалось сотворить яркий, почти идеальный образ одной из своих самых любимых героинь.
Описание героя
Внешность, поведение
Впервые Наташа появляется в романе в день своих именин. В семье Ростовых этот праздник устраивается сразу для двух Наташ – старшей, графини и ее тринадцатилетней дочки. Толстой так описывает внешность этой девочки-подростка: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках».
Юная Наташа преподносится автором как живая и непосредственная девочка, готовая вот-вот превратиться в девушку. Она игрива и забавна, ей сходит с рук нарушение светских правил, потому что на нее невозможно сердиться. У нее такое же большое сердце, как у матери, и она утешает кузину Соню, одновременно переживая за брата Николая. Ее непривлекательная внешность теряется на фоне внутреннего обаяния – она активная, веселая, натуральная, безумно любит жизнь, родителей, братьев и сестер. Именно в день своих именин Наташа впервые целуется с Борисом Друбецким, испытывая к нему первую, робкую влюбленность. Это происходит в прекрасной цветочной оранжерее, и сцена эта проникнута непередаваемой девичьей чистотой и невинностью. На этом же празднике ее впервые видит граф Пьер Безухов, ее будущий супруг.
Роль семьи в формировании характера героини
Главным фактором, который повлиял на формирование Наташиного характера, явилась ее семья. Девочка выросла атмосфере дружелюбия и высокой нравственности. Недаром семью Ростовых считали в Москве одной из самых благополучных и гармоничных, доброжелательных и радушных. Именно в семье Наташе были привиты любовь к культуре, искусству, здесь сформировалась ее духовность, ставшая частью общей духовной культуры русского народа. Наташины поступки всегда исходят из сердца, поэтому лишены фальши или наигранности.
Благодаря опытным педагогам, Наташа получила музыкальное образование, овладела элементами хореографии и вокала. Очень ярко Толстым дано описание душевного состояния Николая, которое он испытал во время пения Наташи. Музыка вызвала в нем нахлынувшее предвкушение счастья, которое властно вторглось в его внутренний мир. «Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и все в мире сделалось разделенным на три темпа».
Как и родители, она очень близка к народным традициям. Она является любимицей для простых людей, которые находят приют в доме Ростовых. Наташа неравнодушна к природе. Она тонко чувствует очарование лунной ночи в Отрадном: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!».
Первый бал
Первый бал Наташи можно назвать превращением «гадкого утенка» в «прекрасного лебедя». К своему первому выходу девушка отнеслась очень ответственно. Сколько волнений было пережито всей семьей, пока она готовилась к этому событию! Наконец, наступил долгожданный день. То, что открылось ей на балу, не могло уместиться в ее сознании: великолепие, роскошь, залитая светом зала и сам император! Все чувства в этот момент отражались на ее лице: «блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе».
Через некоторое время ее глаза уже полны слез: вновь играет музыка, а ее так никто и не приглашает на танец. Она не понимает, почему мужчины не смотрят на нее? Ведь она так хорошо танцует! Состояние Наташи не укрылось от глаз добряка Пьера. Он просит Андрея Болконского пригласить девушку и издали наблюдает, как светятся от счастья глаза Наташи. И князь Болконский уже не может оторвать от нее своего взгляда. Он любуется ее юностью, грацией и чувствует себя помолодевшим. Он влюбился в эту особенную девушку, на которой не было ни грамма светского налета, но от этого она казалась еще прекрасней.
Любовь
Для характера Наташи и для всей ее натуры свойственна потребность постоянно кого-то любить. Это чувство останется главным в ее жизни. Еще совсем девочкой она была влюблена в Бориса Друбецкого и выпросила у него поцелуй. После этого испытала девичье томление к учителю танцев. В шестнадцать лет она была не прочь стать женой Василия Денисова, который вызывал у нее восхищение. На самом деле, все эти влюбленности можно рассматривать как подготовку и преддверие большой, настоящей любви.
Глубокое чувство пришло к Наташе после знакомства с князем Болконским. Это чувство было сильным и взаимным, и ей стоило переждать лишь год до полного воссоединения с Андреем. Но молодая неопытная Наташа не выдержала разлуки и попала в сети обольстительного красавца Анатоля Курагина, лживого и порочного развратника. Эта связь расторгла помолвку Андрея и Наташи и разрушила отношения между любящими людьми.
Связь с Наташей оказалась для Анатоля очередным приключением. После неудачной попытки ее похищения на следующий день он уже спокойно гулял по Москве. Для нее же это обернулось настоящей трагедией и попыткой суицида. После этой истории девушка долго не появлялась на публике, от бывшей жизнерадостной Наташи осталась лишь ее печальная тень. Но поддержка близких и, в первую очередь, Пьера Безухова, помогла ей вновь обрести душевное здоровье и желание жить.
Патриотизм
Семья Ростовых по-настоящему любит родину, не бросаясь при этом пышными фразами. Доблестно борется с врагами старший сын Николай Ростов. Младший Петя также готов сбежать на войну, он всем сердцем рвётся на фронт. При отъезде семьи из Москвы Наташа освобождает подводы от всего лишнего, чтобы отдать их раненым солдатам, которым необходимо выбраться из осажденной Москвы. Она уговаривает отца отдать повозки, взяв с собой только самые необходимые вещи.
Сила характера
Если раньше Наташа создавала впечатление жизнерадостной, беззаботной девушки, то теперь, когда наступили трудные времена и для семьи, и для отечества, перед читателем предстает другая Наташа – сильная духом, способная принимать правильные решения. Она все свои силы отдает на выздоровление матери, которая слегла после гибели Пети. Своей дочерней любовью и заботой, духовной поддержкой она не дает графине окончательно погибнуть от горя. Взвалив на себя все тяготы ухода за тяжелобольным человеком, она ухаживает за смертельно раненым Болконским. Ее руки нежно обрабатывают его раны, стараясь облегчить боль любимого человека. Она достойна прощения, потому что заслужила его своим самопожертвованием и любовью.
Наташа и Пьер
В самые трудные периоды своей жизни Наташа «рада была только Пьеру. Нельзя было нежнее, осторожнее и вместе с тем серьезнее обращаться, чем обращался с нею граф Безухов. Наташа бессознательно чувствовала эту нежность обращения и потому находила большое удовольствие в его обществе». Он был единственным, кто приносил хоть немного радости в дом Ростовых. Когда Наташа изменила Андрею, она не увидела в глазах Пьера ни упрека, ни осуждения. Он все так же продолжал боготворить ее. А она, в свою очередь, боготворила его за одно лишь то, что он – единственное ее утешение и поддержка. «Я вам верю во всем. Вы не знаете, как вы для меня важны и как вы много для меня сделали. Добрее, великодушнее, лучше вас я не знаю человека».
Пьер всегда скрывал свои чувства к Наташе. «Представление о ней переносило его мгновенно в другую, светлую область душевной деятельности, в которой не могло быть правого или виноватого, в область красоты и любви, для которой стоило жить». Наташе необходимо было перенести многие испытания и страдания, чтобы найти свое счастье. Пьер с Наташей преодолели все трудности и сохранили до конца свою любовь.
Семья, которую создали двое этих прекрасных людей, есть, по мнению Толстого, образец идеального союза. Там нет места условностям и наигранности, там царят любовь и счастье, для которых не нужны никакие высокие слова. Наташа «чувствовала, что те очарования теперь только были смешны в глазах её мужа, она чувствовала, что связь её с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, а чем-то другим, неопределенным, твердым, как связь её собственной души с её телом».
Роль героя в произведении
В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил идею о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от нее исходит энергия обновления, освобождения от всего наносного, ложного, фальшивого. Эта героиня стала идеалом жизни, созданным самим писателем. Ни положение, ни богатство, ни перипетии судьбы не уничтожили в ней человека, способного пожертвовать собой ради других.
Развитие героя по мере сюжета
Толстой прослеживает жизнь героини на протяжении полутора десятилетий. Читатель видит, как происходит становление ее образа. Из наивной девочки Наташа превращается в прекрасную девушку, а затем в мудрую женщину. В детстве Наташа жила по велению сердца, не подчиняясь мнению людей. В пору юности ей пришлось столкнуться с лицемерным и лживым светским обществом, которое чуть не погубило в ней все чистое и светлое, что составляло основу самой ее сущности. Наташа совершила большую ошибку, но нашла в себе силы признать ее и продолжать жить дальше. Преодолев страдания, которые принесла ей история с Анатолем, она пришла к духовному очищению.
Война 1812 года обнажила в героине обостренное чувство любви к родине, которое проявилось в ее патриотизме. Ее жертвенность стала своеобразным актом покаяния перед умирающим Андреем Болконским. Ее самоотречение ярко проявляется и в уходе за матерью. О душевном состоянии Наташи Толстой говорит так: «Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Постепенно Наташа взрослеет, и в ее характере все более заметными становятся такие качества, как оптимизм, усердие, отзывчивость.
После замужества с Наташей произошли еще большие перемены. Она родила детей, пополнела, но теперь в ней было совсем другое – беззаветная преданность семье, забота о муже, глубокое уважение к нему как к отцу ее детей. Ее благополучие – это награда за ее стойкость во всех испытаниях, которые ей довелось перенести.
Отношение автора к герою
Л.Н. Толстой не скрывал, что для него образ Наташи Ростовой в романе является самым светлым, чистым и положительным. Его симпатия проявилась в том, что в своей героине он видел идеал истинно русской женщины. В ней он воплотил все то, что было ценно для него самого: открытость, дружелюбие, доброту и, самое главное – умение любить.
Традиционно разделяя своих героев на «хороших» и «плохих», он предоставляет первым возможность меняться, направляет их по пути совершенствования и развития. Это читатель и наблюдает на примере Наташи Ростовой, которая из непосредственной девочки превращается в идеальную, с точки зрения автора, женщину, жену, мать, личность.
Прототипы
Многие литературные критики настаивали, что образ Наташи Ростовой Толстой по чуть-чуть «списал» из образов женских героинь литературных произведений. Некоторые видели в ней пушкинскую Татьяну Ларину, другие находили в ней схожесть с грибоедовской Софьей из «Горя от ума». Но ближе всего соответствует истине тот факт, что Л.Н. Толстой взял в качестве прототипов Наташи двух сестер – Татьяну и Софью Берс. Причем, Софья была его женой, а Татьяна – свояченицей, которая практически все детство провела в семье писателя.
Сам писатель говорил, что Наташа появилась после того, как он «перетолок Таню с Соней». Юная Наташа – это Татьяна Берс, в ее жизни был точно такой же эпизод с поцелуем куклы. Наташа во взрослом состоянии списана с супруги писателя Софьи. Он передал в образе Наташи преданность своей жены, ее хозяйственность и многодетность.
Экранизации героя
За все время своего существования знаменитый роман Л.Н. Толстого пережил пять экранизаций. Первый фильм производства США вышел на экраны в 1959 году. Роль Наташи в нем исполнила обворожительная Одри Хепберн. Во второй раз зрители познакомились с экранной версией романа в 1967 году. Этот четырехсерийный фильм стал классикой советского кинематографа и получил Главный приз Московского международного кинофестиваля, а также удостоился «Оскара».
Режиссер Сергей Бондарчук долго выбирал актрису на роль Наташи Ростовой. В пробах принимали участие Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская, Наталья Фатеева – одни из самых красивых и эффектных актрис того времени. А вот Людмила Савельева сначала совсем не понравилась ему: невыразительная внешность, светлые волосы, вместо карих глаз – голубые, неопытность. Но когда фильм вышел на экраны, он понял, как он ошибался. В его Наташу – Савельеву влюбились зрители всего мира, она была признана лучшей актрисой, воплотившей этот образ. Ею восхищались Федерико Феллини и Джульетта Мазина, ее портрет украшал обложки зарубежных газет и журналов. В Европе многие мамы называли новорожденных дочерей Наташами.
Литература
- Тимрот А.Д. Герои и образы романа «Война и мир».–Тула, 1966
- Фойер К.Б. Генезис «Войны и мира». СПб., 2002.
- Долинина Н. По страницам «Войны и мира»: Заметки о романе Л.Н. Толстого «Война и мир». – Л.: Детская литература, 1978.
- Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
- Стахорский С.В. Энциклопедия литературных героев М.: Аграф, 1997.
- Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М Достоевского. – М., 1988.
Ирина Зарицкая | Просмотров: 12.9k
- Сочинения
- По литературе
- Толстой Л. Н.
- Образ и характеристика Наташи Ростовой
Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение
Наташа Ростова – одна из главных героинь произведения, олицетворяющая чистый и непорочный материнский образ.
Писатель описывает образ девушки на протяжении нескольких лет, начиная с ее подросткового возраста, когда Наташа – еще девочка лет тринадцати, непримечательной внешности, не блещущей особыми умственными талантами, но при этом обладающая тонкой душевной красотой, внутренней чуткостью, простотой и естественностью.
Девушка является любимицей радушного семейства Ростовых, в котором царит гостеприимная атмосфера искренней доброты и всепоглощающей любви.
Достигнув юношеских лет, милая, хрупкая девушка начинает вызывать у окружающих неприкрытое восхищение и восторг, поскольку отличается характерными положительными качествами: благородством, искренностью, жизнелюбием и непосредственной очаровательностью.
Автор романа неоднократно подчеркивает образ Ростовой как разносторонней личности, увлекающейся музыкой, хореографией, охотой, занятиями верховой ездой, красотами природы. Девушка легка, весела, кокетлива, наивна, влюбчива, но в тоже время обладает сильным и волевым характером, способным на самопожертвование ради близких людей (пылкая забота о матери, уход за тяжелораненным Андреем Болконским).
Многогранность Наташиного характера раскрывается писателем и через проявление патриотических чувств Ростовой в момент отъезда из Москвы, захваченной французской армией, когда Наташа для спасения раненых отдает все, что собиралось ей в приданое.
Наташа – очень романтичная и впечатлительная натура, стремящаяся постичь силу настоящей и волшебной любви, но еще охваченная излишней юношеской энергией и наивным детским эгоизмом, мешающим ей прислушиваться к советам близких людей. Взаимоотношения с мужским полом развиваются у Ростовой не слишком легко и оставляют в ее нежной, трепетной душе небольшие раны после расставаний и потерь. Это и роман с Курагиным, и большое светлое чувство к Андрею Болконскому.
Меняясь и развиваясь на протяжение своего взросления и превозмогая жизненные трудности, Наташа не теряет присущих ей человечности, чуткости, умения мечтать и любить, чувства сопереживания.
Девушка мужественно и стойко преодолевает невзгоды и трудности своего жизненного пути и в финале произведения обретает долгожданное семейное счастье с Пьером Безуховым, став матерью четверых малышей и сохраняя в себе искренние человеческие качества.
Главным достоинством девушки, по мнению автора, является ее открытое, непосредственное, неисчерпаемое желание ощутить в полной мере земную, чувственную жизнь, не думая о причинной сути вещей, любя ежесекундно и ежеминутно, постигая богатство и красоту каждого жизненного момента.
Раскрывая образ Наташи Ростовой, писатель не скрывает своей неприкрытой симпатии к героине и художественно передает свои мысли о женском идеале русского национального характера, готового на открытое самопожертвование ради семьи, детей, любимого человека.
Вариант 2
В романе Толстого «Война и мир» описывается много различных женщин: красивых и не очень, умных и пустых. Это красавица Элен и кроткая самоотверженная Соня. Добрая княжна Марья, образованная Жюли Карагина, Мадемуазель Бурьен, Вера и другие. Но Толстому почему-то милее всех главная героиня – Наташа Ростова. На протяжении всего романа-эпопеи писатель с таким трепетом и любовью описывает путь взросления девушки.
Впервые Наташа появляется на страницах романа в свой день рождения. Писатель подчёркивает, что Наташа не всегда была красива. Да, она не Элен, но в ней живёт внутренняя красота, которая заставляет читателя с первых страниц влюбиться в неказистую девчушку. Наташа — совсем ещё ребёнок с добрыми, искренними и наивными глазами, не познавшими горе. Наташа любит играть на фортепиано, она очень добрая и любвеобильная девушка. Наташа не может жить без любви, она отдаёт её кому только можно, но и сама не может жить без неё. Когда Андрей Болконский уходит на сражение, Наташа начинает влюбляться в Анатолия Курагина. Однако, потом понимает какую она совершила ошибку.
Стоит отметить, что девушка очень патриотична, она помогала раненым во время войны, среди которых был князь Андрей, умерший на её глазах. После его смерти она отчуждается от всех, замыкается в себе.
После всех несчастий, выпавших на долю Наташи, Она встречается с Пьером Безуховым, который не узнаёт её: «…Строгое, худое и бледное, постаревшее лицо…печальные глаза». Но после встречи Наташа словно преображается. Она будто родилась заново, обрела новое счастье. Теперь мы видим Наташу в образе жены Безухова.
Она примерная жена и любящая мать. Это больше не та жизнерадостная и ветреная девчонка, а серьёзная леди. Лев Николаевич Толстой на протяжении всего романа описал путь взросления Наташи, как из таких ветреных девочек, получаются любящие жены и хорошие мамы.
Сочинение Образ и характеристика Наташи Ростовой
Роман-эпопея «Война и мир» как ни одно другое произведение славится непередаваемым обилием героев, среди которых особое место занимает очаровательная Наталья Ростова. Как же представлен её образ и что же пытается донести до современников автор, создавший такого противоречивого персонажа? Какой смысл он пытается донести до собственных читателей, постепенно изменяя внешность и внутренний мир героини?
Для начала мне бы хотелось обратится к литературному портрету, который так заботливо нам рисует нам Лев Николаевич Толстой. Еще в первом томе романа он изображает героиню достаточно юной девушкой. Казалось бы, что может быть примечательного в таком обыденном образе? Однако даже тогда Наташа сумела бы удивить многих читателей, ведь эта милая большеглазая девчушка притягивала к себе не красотой, а живостью и искренним задорным весельем. На фоне холодной обладающей неповторимыми внешними данными Элен маленькая Ростова казалась ярким лучиком теплого солнца – она была той, кто без труда вселял восхищение в окружающих. Толстой наделяет ее небывалой подвижностью, честностью, смелостью и даже ловкостью, заставляя восхищаться юной Наташей на протяжении всего произведения.
Чуть позже мы можем увидеть эту девушку, что, повзрослев обрела настоящую грацию и элегантность. «… и как она танцует, какая грация!» — восхищался ею Денисов не в силах отвести глаз от тонкого и донельзя подвижного силуэта. Она словно нимфа завоевала все внимание столь непохожих друг на друга героев собственной человечностью и даже уникальностью, ведь Ростова была близка не только к особам знатного происхождения, но и к простым крестьянам. Достаточно вспомнить лишь последний эпизод романа, где главная героиня вскармливает собственного ребенка грудью – так, как это делали простые деревенские женщины, не использовавшие кормилиц.
Думаю, что по мере развития сюжета произведения, Наталья Ростова растет не только в физическом, но и в моральном плане – она медленно превращается в благородную девушку, способную покорить сердца остальных персонажей, в числе которых был и Андрей Болконский несколько изменивший характер ветреной Наташи. Его смерть также имела свою роль – простивший измену князь заставляет Ростову сохранять новому избраннику.
Образ Натальи Ростовой представлен достаточно ярко и живописно. В ней нет ничего, что могло бы оказаться лишним или вовсе неправдоподобным, ведь девушка постоянно меняется, не давая возможности уследить за столь богатым внутренним миром.
Характеристика 4
Одной из любимых героинь в романе «Война и мир» у писателя считается Наташа Ростова. Эта героиня изумительна и непредсказуемая.
Толстой с первых страниц описания Ростовой говорит нам о том, что девушка родилась и выросла в дружной семье, где ее оберегали от всего и сильно о ней заботились. Девушку в доме все любили, и это сказалось на ее характере. В произведении представлена вся семья Ростовых. Наташа всех родных и близких окружала добротой и любовью. К каждому из них она могла найти подход. Особенно она была близко к Пете. Наталья лучше брата понимает его любовь к Соне, и готова всем пожертвовать ради Сони.
Наташа особенно заметно отличалась от светских дам, которые показаны в романе сплетницами. Здесь Толстой показал Наташу такой, как будто она никогда не воспитывалась в этом обществе. Вспомним, как Наташа предстала перед нами на первом балу. Именно здесь перед всеми гостями показалась девушка, наполненная чистыми помыслами и душевной добротой. С широко открытыми глазами, восторженная и радостная, Наташа заинтересовала Андрея Болконского. Именно с этого тура вальса, на который пригласил ее Болконский, у девушки зародились первые чувства к Пьеру. Знакомство с Болконским повлияло на ее дальнейшую жизнь. Андрей сделал ей предложение стать его супругой. Однако молодых людей ждало испытание, так как отец Андрея просил отложить венчание. Андрей уехал за границу, и Наташе становится невыносимо ждать его так долго. Наташина духовная красота проявлялась во всем: в любовании природой, картинами жизни крестьян.
Писатель, таким образом, показал героиню, близкую к простому народу и отличавшуюся от остального дворянства. Действительно, этот образ собрал много народного. Особенно это ярко показано в сцене охоты, где дядя находится в недоумении от того, что племянницу так много роднит с простыми людьми. Любовь к народу и раненым не позволяет смотреть на все это с равнодушием. Она добивается, чтобы раненым привезли подводы, а затем искренне радуется тому, что они спаслись. Любовь ее к Болконскому тоже чиста. Князь заставил молодую девушку ждать его целый год. Это была непосильная ноша для такой прелестницы. Ведь Наташа полна мучениями от того, кого она любит сильнее и кем она была просто увлечена. Перед ней стояли Анатолий Курагин и Болконский. Гибель Андрея изменили ее сущность натуры. Мы не видим ее радостной и счастливой. А гибель ее брата Пети подтолкнула девушку к стремлению жить для любви.
В конце произведения мы видим, что Наташа нашла цель в жизни. Перед нами представлена любящая жена и заботливая жена. Писатель горд своей героиней, ее умением любить и самопожертвовать ради других.
Образ и характеристика Наташи Ростовой
Несколько интересных сочинений
- Герои произведения Белые ночи Достоевского
Главными героями произведения являются
- Сочинение на тему Мой велосипед (описание велосипеда) 5 класс
Много — много лет назад, когда я был еще совсем маленький и не ходил в школу, мне подарили велосипед. Впервые увидев двухколесное чудо, эмоции просто переполнили меня.
- Сочинение на тему Зоопарк (поход в зоопарк)
В прошлое воскресенье я с классом посетил зоопарк. Там всегда многолюдно, тысячи людей и детей каждый день. Это красивое место, в котором очень много растений
- Физкультура — мой любимый предмет сочинение-рассуждение 5 класс
Для меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто.
Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным. И с каждым занятием я становлюсь все сильнее и сильнее - Сочинение Духовные искания Болконского и Безухова
В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» автор кроме мировых проблем рассматривает и дела чисто человеческого характера. Читателя учат оценивать поступки героев, перекладывать литературные проблемы на свою жизнь и находить решения